Как связан человек и государство сочинение аргументы

Итоговое сочинение: Как связаны человек и государство?

На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.
Обновлено 2 февраля, 2022

Литеровед представляет итоговое сочинение на тему «Как связаны человек и государство?», раскрывающее обозначенную проблему на примере литературных произведений.

Вариант 1

Государство как форма власти и управления появилось много веков назад. Существуют разные версии, как от первобытно-общинного строя люди перешли к государственному устройству. Власть сосредоточилась в руках отдельной группы людей, которая стала управлять основной массой, и отделилась от народа. Государство и граждане имеют права и обязанности, которые необходимо соблюдать. Вопрос взаимоотношений власти и человека стал темой литературных произведений, которые я приведу в качестве примеров.

В 16 веке появилось произведение «Утопия», которое написал английский юрист и писатель Томас Мор. В книге автор обличает современное ему государственное устройство и рассказывает о вымышленном государстве Утопия, название которого стало нарицательным. Так называют идеальное место или явление, которое не может появиться в действительности.  В государстве, описанном Мором, торжествовала справедливость. Частная собственность не связывала людей, их жизнь состояла из удовольствий и добродетели. Люди помогали друг другу, заботились о стариках и больных. Продукты являлись общим достоянием, каждый мог взять себе столько, сколько нужно. Золото и драгоценные камни не имели цены. Все граждане занимались ремеслами и земледелием. Они не могли перемещаться по стране без разрешения правителей, за нарушение их подвергали наказанию. Люди, находившиеся у власти, менялись ежегодно, они следили за соблюдением правил. Мор считал такое государственное устройство наиболее пригодным для благополучного существования граждан. В то время его взгляды можно было считать прогрессивными, сегодня многое из «Утопии» кажется неприемлемым. В то же время этот пример служит хорошей иллюстрацией взаимоотношений власти и человека. Государство не является машиной угнетения и эксплуатации, пост в правительстве могут занимать разные люди, которые меняются достаточно часто. Люди не отягощены частной собственностью и не думают о пропитании, короткий рабочий день оставляет время для занятий наукой, творчеством. Человек в таком государстве обладает свободой, хотя и лишен возможности передвигаться по стране и жить, где ему вздумается.

В зависимости от установившегося в стране режима, устанавливается порядок управления государством. Противоположностью Утопии является тоталитарное государство, в котором власть использует мощные рычаги управления народом, лишая его прав. В романе А. Рыбакова «Дети Арбата» показана эпоха правления Сталина. Новое социалистическое государство находится в самом начале пути. Людей убедили, что трудности и жертвы на этом этапе просто необходимы. «Лес рубят – щепки летят», — гласит народная пословица. В жизни такими щепками оказались неугодные люди. Главный герой Саша Панкратов отказался очернить человека, которого уважал. За это он попал в лагеря, официальной причиной были его сатирические стихи в стенгазете, которые оценили как антисоветские. Это было время, когда люди боялись высказать свое мнение, сказать что-то поперек начальству. Все слова и поступки могли быть истолкованы как антисоветская агитация, и человек становился врагом народа. Ахматова, говоря об этой эпохе, использовала страшную метафору «время, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад». Люди жили в атмосфере страха, совершали подлые поступки, пытаясь сохранить свою жизнь и уберечь близких от опасности. В этом поединке человек не мог победить систему. Люди стали жертвами государственной машины.

Подводя итог, можно сказать, что человек и государство связаны неразрывно, и в какой-то степени зависят друг от друга. При любой форме правления власть и народ противопоставляются друг другу. Люди же всегда мечтали, чтобы правительство было более демократичным, близким народу, но почему-то в большинстве случаев, получая власть, чиновники начинают выполнять волю богатых людей.

Познакомиться с другими аргументами по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» можно здесь https://literoved.ru/bank-argumentov

Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Наверх

Темы

  • Какие права и обязанности есть у гражданина страны?
  • Какого человека можно назвать ответственным гражданином?
  • Как построить в России гражданское общество?
  • Как Вы понимаете выражение «Общественная справедливость»?
  • На ком лежит ответственность за развитие страны?
  • Как Вы думаете, какова мера ответственности гражданина в демократическом государстве?
  • Личное счастье или долг перед Родиной: что важнее?
  • Имеет ли человек какие-либо обязательства по отношению к Родине?
  • Причины развития социальных пороков
  • Способы устранения социальных пороков
  • Что нужно сделать, чтобы в России люди жили лучше?
  • Как усовершенствовать государственное устройство в России?
  • Как усовершенствовать общественное устройство в России?
  • Кому на Руси жить плохо и почему?
  • Стоит ли помогать тем, кто попал в тяжелые жизненные обстоятельства?

Аргументы

  1. Н.С. Лесков, «Левша». Гражданин страны должен работать и приносить пользу обществу. Он обязан соблюдать законы и уважать права сограждан. Но вместе с тем он получает и свои неотъемлемые права на охрану здоровья и труда, на благополучие и социальную защиту. Но, к сожалению, на Руси обязанности никак не соотносятся с привилегиями. Например, Левша из сказа Лескова выплачивал Родине долг своим уникальным талантом и трудом. Когда страна нуждалась с нем, он выполнил приказ царя и подковал танцующую блоху. При этом герой был образцовым подданным: не нарушал закон, вел тихую семейную жизнь и подчинялся выше стоящим господам. Но что он получил взамен? Побои, ругань, неуважение, а в финале еще и черную неблагодарность. Платов выжал из него все, что мог, а потом устранился из его жизни. Царь о талантливом мастере даже не вспомнил. В больнице бедняку помощь не оказали, а его секрет о чистке ружей никому не пригодился. Левша не был гражданином в полном смысле слова, ведь государство не защищало его права на жизнь, здоровье, труд, социальную поддержку. Даже в Англии к нему отнеслись лучше, чем на Родине. На его примере мы можем сделать вывод о том, что трудовым, правовым, социальным обязанностям человека в стране должны соответствовать аналогичные права.
  2. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Ответственным гражданином можно назвать Правдина из комедии «Недоросль». Герой честно и беспристрастно разобрался в деле Простаковых и оградил от их разрушительного влияния законопослушных людей. Чиновник не принял взятки, не соблазнился щедрыми посулами, ведь служил государству верой и правдой. Он понимал, что общество сильно пострадает от произвола недобросовестных дворян вроде Простаковых. Правдин не мог допустить, чтобы виновные люди избежали наказания и продолжали тормозить развитие страны своим беззаконием. Ведь госпожа Простакова била слуг, не платила учителям и даже спланировала похищение благородной девицы! Поэтому Правдин лишил ее имущества. В нем говорила гражданская сознательность: человек должен содействовать процветанию того места, где он живет, иначе его детям и внукам достанутся руины. Это разумное убеждение и определяет ответственного гражданина.
  3. Н.Г. Чернышевский, «Что делать?». В гражданском обществе люди должны быть равны по своим правам и обязанностям — это главное условие. Его и реализовал Чернышевский в своем романе. Так, Вера открыла бизнес на социальных началах: каждая работница получала свой процент от прибыли компании и была ее совладелицей. В таких трудовых отношениях не было места эксплуатации и социальному неравенству. Все женщины были мотивированы больше работать и честно исполнять свои обязанности. Предприятие Веры дало им шанс стать независимыми и не торговать собой ради куска хлеба. Финансовая самостоятельность женщин открывает невиданные экономические и социальные возможности для общества. В условиях равенства и независимости браки станут честными, семьи — счастливыми, а отношения внутри социума — более мирными и гармоничными. Вот основа гражданского общества.
  4. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо?». Общественное благо — это социальная инициатива, которая сулит благосостояние и процветание большинству людей. Таковой, без сомнения, была реформа 1861 года об отмене крепостного права. Народ давно был заинтересован в этом законе. О нем задумывался еще Александр Первый. Но, как и все грандиозные изменения, данная реформа слишком кардинально изменила жизнь России. «Порвалась цепь великая, порвалась – расскочилася: одним концом по барину, другим – по мужику» — говорит автор. Вместо облегчения подданые почувствовали новый гнет: дворяне не успели приспособиться и беднели, холопы были безграмотны и не могли организовать свой самостоятельный быт. Кроме того, никто не позаботился об оснащении простых людей хотя бы орудиями труда — все было барское. Никто не дал им землю — она принадлежала помещику. И новые условия лишь осложнили быт тех, кто не был готов к переменам. А таких было большинство. Тем не менее, в финале автор выразил надежду на то, что Россия оправится от шока и пойдет по справедливому пути к прогрессу. Песни Гриши Добросклонова заставляют нас поверить в то, что отмена крепостного права откроет птице-тройке дорогу вперед.
  5. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Ответственность за развитие страны лежит на каждом гражданине. Несправедливо искать козла отпущения ни в верхних, ни в нижних слоях общества. Каждый должен трудиться и быть полезным на своем месте. Это доказывает пример из поэмы «Мертвые души». Как бы ни старались крестьяне работать и обеспечивать своих владельцев, без инициативы барина хозяйство приходило в упадок. Так, Плюшкин доверху забил амбары товаром, который попросту гнил, потому что никто его не покупал по завышенным ценам. При этом его крестьяне массово умирали от голода и нищеты. Помещик был феноменально скуп и не давал им даже обуви и одежды. Вот так безответственность одного человека вредила целому региону. И после этого нечего удивляться, что Россия в упадке. Пока каждый человек не осознает свой долг по отношению к Родине, ничего к лучшему не изменится.
  6. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Шолохов показал зарождение демократических тенденций на хуторе Гремячий Лог, где устанавливалась советская власть. Конечно, в условиях диктатуры мы можем говорить лишь о некоторых тенденциях, а не о полноценном демократическом режиме. Тем не менее, уже на этом этапе стало очевидно, что от каждого человека теперь требовалось гораздо больше ответственности, чем раньше. Нельзя было отсидеться в стороне, успехи каждого составляли единую статистику колхоза и определяли развитие хутора. Если раньше человек был подотчетен только семье, то теперь все односельчане судили его за лень, агрессию или порчу колхозного имущества. Нужно было трудиться изо всех сил и держать себя в рамках закона, иначе общественный суд мог наказать виновного. Даже самые примитивные демократические инструменты требуют полного вовлечения всех членов социума в правовые и общественные процессы.
  7. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие». Личное счастье человека тесно связано с состоянием его страны, поэтому патриотизм и благо личности противопоставлять нельзя. Если Родина в беде, люди не могут жить благополучно, потому что враг на пороге, и он пришел за ресурсами и трофеями, принадлежащими народу. Поэтому даже женщины во время Великой Отечественной войны шли на фронт. Никто не думал о личном благе, пока окна дрожали от взрывов, а в деревнях и городах почти не осталось мужчин. Героини повести Васильева были молодыми женщинами, они любили жизнь и свои семьи, но и то, и другое невозможно сохранить, пока вражеские войска разоряют советские земли. Поэтому Лиза, Рита, Соня, Женя и Галя героически погибли, защищая самое дорогое. Нельзя спасти свое счастье посреди всеобщего горя и руин, так что интересы Родины всегда неразрывно связаны с нашими интересами.
  8. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Человек имеет обязательства перед Родиной, ведь пользовался ее ресурсами, инфраструктурой и другими ценностями в ходе своего становления. В детстве и юности мы получаем кредит доверия и все социальные блага, а в дальнейшем оправдываем эти вложения. Поэтому читатели осуждают Андрия — героя, который предал Родину и переметнулся к врагу. Он вырос в богатой семье, получил образование и финансовое обеспечение за счет результатов отцовской службы и щедрости отчизны. Сечь закалила его характер, дала все возможности для карьерного роста и неограниченный кредит у лавочников. И после этого он уходит из родной среды, чтобы пойти на нее войной. Черная неблагодарность Андрия по отношению к стране и семье отталкивает читателя. У него были обязанности защищать Родину и сохранять достояние, которое кормило его все эти годы. Но он пошел на поводу у эгоизма и расплатился за это гибелью.
  9. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Социальные пороки развиваются и процветают в условиях государственного равнодушия к судьбе тех категорий населения, которые оказались с неблагоприятных обстоятельствах. Сейчас в это сложно поверить, но раньше малоимущие и многодетные семьи не получали от правительства никакой поддержки. Их просто бросали на произвол судьбы, и потом из этой среды вырастали лишь маргиналы. Например, семья Мармеладовых погибала от голода, и никто не помог матери с тремя детьми купить хотя бы кусок хлеба. Люди были обречены на мучительную смерть. Катерина Ивановна была больна туберкулезом и не могла работать, а Семен Мармеладов пил и не обеспечивал родных. Тогда Соня Мармеладова, его дочь от первого брака, вынуждена была обменять паспорт на желтый билет — встать на путь проституции. И не могло быть иначе, ведь нужда заставила девушку так поступить, а государство никак не поддержало ее семью. В таких условиях социальные пороки — неизбежное зло.
  10. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Как можно устранить социальные пороки? Необходимо, чтобы отзывчивость и гуманность стали основами внутренней политики. Даже один человек способен предотвратить большую беду, проявив милосердие в нужный момент. Доктор Пирогов случайно встретил отчаявшегося бедняка, который собирался повеситься. Мерцалов рассказал, что потерял работу, семья голодает, дочь болеет, и никто в целом мире не протянул ему руку помощи. Доктор без лишних слов отправился в сырой подвал накануне Рождества и отложил все дела, чтобы поддержать незнакомцев. Он осмотрел дочь Мерцалова, выписал лекарства и оставил крупную сумму денег на дрова и еду. В сыром подвале родилась новая надежда на лучшее будущее. Вскоре Мерцалов нашел работу и поправил свое положение. Семья его теперь жила хорошо. Вот так сочувствие одного человека спасло многих и решило множество социальных проблем.
  11. А.Н. Островский, «Гроза». Люди в России будут жить лучше, если общество избавится от вредоносных предрассудков, ханжества и консерватизма. Эту закономерность продемонстрировал Островский. Быт и нравы Калинова портят такие лицемерные самодуры, как Дикой и Кабаниха. Они тиранят домочадцев, распространяют ложные сведения и клевету, не дают городу развиваться. Герои попирают закон, светский и нравственный, но при этом создают видимость религиозности и честности. Когда местный эрудит и механик Кулигин предлагает решить проблему с пожарами и ударами молнии громоотводом, методом современным и надежным, Дикой высмеивает его и полагается на древние предрассудки об Илье Пророке. Пусть все горит, пусть люди гибнут, зато стародавние истины не утратят власти. Лидеры мнений в Калинове — это алчные и корыстные странницы, которые пропагандируют ересь и невежество, лишь бы им дали больше подаяний. А за честный труд там не платят. Борис не получает ни наследства, ни даже зарплаты у Дикого. Если Россия избавится от Диких и Кабаних, от их вредоносной и устаревшей морали «Домостроя», от суеверий мошенников, то жизнь наладится и станет более справедливой.
  12. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Государственное устройство в России можно улучшить, если работать над ним в правовом поле и не жалеть личных усилий для того, чтобы подать пример другим. Так, например, Андрей Болконский стал одним из первых помещиков, применивших новые стандарты для организации труда крестьян. Он уменьшил их бремя и дал общине больше автономии. Князь распорядился так в ущерб себе, но с перспективой на будущее. Ведь люди охотнее трудятся, если имеют личную заинтересованность в процессе. Также Андрей участвовал в реформаторской деятельности Сперанского и даже подготовил законопроект. Да, его идея не нашла сиюминутного отклика, но, без сомнения, его исследования помогут государственным деятелям в дальнейшем, когда созреет почва для реформы. На Отечественной войне Болконский тоже отличился и не в штабе, а на поле брани. Он был действующим полковником. Его пример наглядно показывает, что сделать государственное устройство страны чуть лучше может каждый активный гражданин.
  13. А.Н. Островский, «Бесприданница». Общественное устройство России можно улучшить, если решить насущные проблемы. Одной из главных является экономическое и социальное положение женщины, которая до сих пор часто страдает от домашнего насилия и финансовой зависимости в семье. Еще серьезнее этот социальный вопрос был сто пятьдесят лет назад, когда девушки не имели возможности содержать себя и даже выйти замуж без содержания. Они были полностью зависимы от мужчин и превращались в «дорогие вещи», как главная героиня пьесы «Бесприданница». Лариса была лишена капитала и не могла найти мужа, ее мать вынуждена была буквально продавать ее, лишь бы свести концы с концами. Поэтому ее воспринимали как женщину второго сорта, потенциальную содержанку, но не жену. А ведь замужество было единственным шансом героини получить хотя бы еду и кров — такая степень зависимости не оставляет никаких шансов для создания семьи по любви. Это называется по-другому — рабство. Неравные условия привели к ужасной трагедии — гибели Ларисы. Мужчины не поделили игрушку и просто сломали ее. Жизнь человека второго сорта никого не волнует, а он не может за себя постоять, потому что у него связаны руки. Чтобы улучшить общественное устройство, нужно создать равные права и обязанности для обоих полов.
  14. М. Горький, «На дне». Как и в любой стране, в России больше всего плохо тем, кто ничего не хочет делать. Маргиналы составляют около 4-8% от общества, это нормальные показатели. Но в неблагополучных странах они завышены. Вот и в царской России на социальном дне оказывалось много людей: кто-то заслуженно, а кто-то по роковой случайности. Но всех их объединяет одно: нежелание идти наверх. Сатин открыто пропагандирует лень: «Просто обременяй землю!». Он противопоставляет себя честным людям и не желает присоединяться к ним. Быть алкоголиком и шулером гораздо легче, чем добиваться чего-то большего. Столь же пассивен Актер: его кто-то должен вылечить бесплатно, а сам он ни на что не способен, хотя лечиться надо ему, а не кому-то другому. Барон способен только на паразитизм, поэтому даже в ночлежке эксплуатирует Настю и живет за чужой счет. Почти все герои живут плохо, потому что не хотят иначе. Они не желают трудиться и приносить пользу обществу, поэтому и общество повернулось к ним спиной.
  15. М. Горький, «Детство». Социальная помощь нуждающимся необходима, чтобы решить важнейшие общественные проблемы современности. Например, крайне важно поддерживать детей и женщин из неблагополучных семей, ведь они оказываются жертвами насилия. Так, Варвара, мать Алеши, вынуждена была вступить во второй брак, чтобы вырваться из родного дома, где ее алчный отец уже строил планы, как бы заработать на красивой молодой вдове и ее потенциальных услугах. Но и отчим Алеши был не лучше деда: он ударил беременную супругу ногой в живот. Алеша даже бросился на него с ножом, чтобы защитить маму. Почему так происходило? Потому что государство не реализовывало социальную политику. Ни детских домов, ни ПДН, ни кризисных центров — ничего не было, чтобы остановить этот беспредел. Правительство никак не защищало детей и женщин, хотя они были так уязвимы в условиях патриархальной России. Если бы это произошло сейчас, государственные органы и социальные организации оказали бы помощь семье, и Алеше не пришлось бы защищать беременную мать с ножом в руках. Вот как важно помогать нуждающимся системно!

       

   

Запомни!

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

Личность и государство

Тематическое направление: 2.2. Человек и общество

01.10.2022 20:42:36

Автор: Марк Грановский


   Каждый человек является частью государства. Мы зависим от своего государства ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей. Государство гарантирует нашу безопасность, нашу свободу и наше право на жизнь. А каждый человек, проживающий в этом государстве, защищает свою родину – свою страну.
   Подтвердить свое мнение хочу примером из литературы. Вспомним рассказ В.Гросмана «Жилица», в котором повествуется о старухе Анне Борисовне, заселившейся в коммунальную квартиру без каких-либо вещей. Этим она очень рассмешила жильцов, но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героини нам становится жаль её: женщина девятнадцать лет провела в тюрьмах и лагерях, а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной. Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого. Но когда мы узнаем о посмертной реабилитации мужа старухи, на душе становится ещё более горько и обидно. Невиновный мужчина умер в лагерях, а все что сделал Верховный суд – это посмертно реабилитировал его.
   Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.
   Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей. Сейчас невозможно представить нашу страну без этого города. Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве. Но не всегда, что выгодно государству приносит только счастье обычным людям.
   В поэме А.С.Пушкина «Медный всадник», поэт рассказывает о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбу бедного чиновника Евгения. Во время наводнения он лишился своей будущей жены. Утратив свое счастье, он проникается жгучей ненавистью к создателю Петербурга – Петру 1. Маленький человек грозит «строителю», но вскоре отступает и погибает. Смерть Евгения и его невесты не несла никакого значения для города, это указывает на ничтожество простого человека перед государством.
   Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.
   Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Количество слов — 329


Здравствуйте, Марк!

Вы попытались в своей работе порассуждать на тему конфликта между государством и личностью и привели два литературных аргумента, но не очень хорошо справились с задачей. Сложно проследить вашу мысль, повествование сумбурное.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Ваша проблема в том, что вы взяли некорректную тему. Такой темы итогового сочинения быть не может. Это название тематического направления, в рамках которого формулируются более конкретные темы.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведений сумбурный, невнятный. Второй аргумент не может быть зачтен, так как конфликт человека и государства не раскрыт, из вашего текста непонятна проблематика произведения и связь с тезисом.

Гроссмана

Используйте римские цифры, арабские — некорректно

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В вашем тексте сложно найти тезис. Какую мысль вы будете доказывать? Во введении общие слова, которые никак не доказываются литературными примерами.

Каждый человек является частью государства. Мы зависим от своего государства ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей. Государство гарантирует нашу безопасность, нашу свободу и наше право на жизнь. А каждый человек, проживающий в этом государстве, защищает свою родину – свою страну.
   Подтвердить свое мнение хочу примером из литературы.

Какое мнение вы подтверждаете? То, что государство гарантирует право на жизнь? То, что человек должен защищать свою родину? Непонятно.

человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв

Только эта фраза в конце может претендовать на роль тезиса, но и она весьма сумбурна. В своих примерах вы говорите о ничтожестве человека перед государством, а вот эта мысль слабо отражена в тезисе.

Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.

Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.

Микровыводы вы выносите в отдельный абзац, это композиционная ошибка.

Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей.

Неужели? Когда мы говорим о связи личности и государства, то сразу же вспоминаем наводнение в Петербурге? Нет логики.

Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве.

Как связано окно в Европу и Санкт-Петербург на Неве? Вы не объясняете.

Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Вы противоречите сами себе.

К4 (речь) + 1 балл

а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной. Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

Повторы. Корректнее: ни в чем не повинной

Напрочь — неуместное слово.

Но когда мы узнаем о посмертной реабилитации мужа старухи, на душе становится ещё более горько и обидно.

Лексическая несочетаемость, обидно на душе быть не может

Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.
   Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей.

Повторы

Смерть Евгения и его невесты не несла никакого значения для города, это указывает на ничтожество простого человека перед государством.

не имела никакого значения

Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.
   Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Повторы

Человек и государство — это не между нами.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14 (допустимо 17)

Орфография

невиновной — слитно, нет противопоставления

Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

ни в чем не виновной, здесь раздельно, так как в качестве пояснительного слова употреблено отрицательное местоимение

но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Слитно, это прилагательное, на написание с НЕ не влияют зависимые слова.

Пунктуация

Мы зависим от своего государства ЗПТ ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей.

Сложноподчиненное предложение

Этим она очень рассмешила жильцов, но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героини ЗПТ нам становится жаль её: женщина девятнадцать лет провела в тюрьмах и лагерях, а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной.

Сложноподчиненное предложение

Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

Необособленное дополнение

Невиновный мужчина умер в лагерях, а все ЗПТ что сделал Верховный суд ЗПТ – это посмертно реабилитировал его.

Сложноподчиненное предложение

Так ЗПТ нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге

Вводное слово

Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу ЗПТ и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве.

Сложносочиненное предложение

Но не всегда, что выгодно государству ЗПТ приносит только счастье обычным людям.

Сложноподчиненное предложение

В поэме А.С.Пушкина «Медный всадник», поэт рассказывает о наводнении в Петербурге

Необособленное обстоятельство

но между нами огромный, драматический разрыв, который ЗПТ к сожалению, пока не преодолим.

Вводное слово

Грамматика

Но не всегда, что выгодно государству приносит только счастье обычным людям.

то, что выгодно

Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом

Части предложения не связаны с друг другом. К какому слову относится деепричастный оборот? Корректно, например: обобщая сказанное, хочу заметить…

Общий вывод по работе

Итак, Марк, ваше сочинение оценивается на «зачет» с большой натяжкой. Возможно, дело в некорректной теме. Но мне кажется, вы не вполне владеете навыками построения логичного рассуждения. В вашей работе должен быть четкий тезис, который должен в полной мере подтверждаться литературными аргументами. Проанализируйте ошибки, у вас риск незачета почти по всем критериям.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

Возврат к списку

Аргументы для итогового сочинения по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.

  1. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
  2. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
  3. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
  4. Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
  5. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
  6. Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
  7. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
  8. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое. 
  9. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
  10. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
  11. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
  12. Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
  13. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
  14. В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
  15. Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок

Читайте также:

Аргументы и проблемы к теме «Человек и государство»

Проблема взаимоотношения власти и человека

Проблемы соотношения личности и тоталитар­ного государства, противоборства нравственной и безнравственной систем ценностей, рабской пси­хологии, свободы выбора поднимаются в философ­ской сказке-драме Е.Шварца «Дракон».
Перед нами город Дракона, где на главном зда­нии красуется надпись: «Людям вход безусловно запрещён!» Обратим внимание на то, что слово «без­условно» здесь не является вводным, а выполняет функцию категорического императива. И живут в этом городе «безрукие души, безногие души, легавые души, цепные души, окаянные души, дырявые души, продажные души, прожжённые души, мёрт­вые души». В драконьем городе все одинаково мыс­лят, говорят хором, в особо важные дни проводят митинги, обсуждают заранее решённые вопросы. Все исправно скандируют: «Слава Дракону!» Глав­ной добродетелью в городе считается послушание и дисциплина. Единомыслие, по мнению драматур­га, и порождает мёртвые души. «Единомыслие — это даже хуже, чем безмыслие. Это минус-мысль, это тень мысли, её потустороннее состояние» (М.Липовецкий). Здесь всё покупается и продаёт­ся, преследуется, убивается.
Человек, находящийся внутри системы, ника­кой её деформации не замечает: он свыкся, сжился с системой, намертво привязан к ней. Потому-то со­всем не просто «в каждом убить дракона». Не мас­са, по мнению Е.Шварца, противостоит системе, а личность. Главному герою драмы Ланцелоту уда­лось силой духовного сопротивления выстроенной системе вернуть веру в свободу личности, в нрав­ственный закон — в эти простые и незыблемые че­ловеческие ценности бытия.

Проблема художника и власти

Проблема художника и власти в русской литера­туре, пожалуй, одна из самых болезненных. Особым трагизмом она отмечена в истории литературы XX века. А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, М.Булгаков, Б.Пастернак, М.Зощенко, А.Солже­ницын (список можно продолжить) — каждый из них ощутил «заботу» государства, и каждый отразил её в своём творчестве. Одним ждановским постанов­лением от 14 августа 1946 года могла быть зачёркнута писательская биография А.Ахматовой и М.Зощенко. Б.Пастернак создавал роман «Доктор Живаго» в пе­риод жестокого давления правительства на писателя, в период борьбы с космополитизмом. Травля писате­ля возобновилась с особой силой после присуждения ему Нобелевской премии за роман. Союз писателей исключил Пастернака из своих рядов, представив его внутренним эмигрантом, человеком, порочащим до­стойное звание советского писателя. И это за то, что поэт рассказал народу правду о трагической судьбе русского интеллигента, врача, поэта Юрия Живаго.
Творчество — единственный способ бессмертия творца. «Для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи» — это завещание A.C. Пушки­на («Из Пиндемонти») стало определяющим в выбо­ре творческого пути истинных художников.

Проблема эмиграции

Не покидает ощущение горечи, когда люди остав­ляют Родину. Одних высылают насильно, другие уез­жают сами в силу каких-то обстоятельств, но ни один из них не забывает своё Отечество, дом, где родился, землю родную. Есть, например, у И.А. Бунина рас­сказ «Косцы», написанный в 1921 году. Этот рассказ, казалось бы, о малозначительном событии: идут в берёзовом лесу пришлые на Орловщину рязанские косцы, косят и поют. Но именно в этом незначитель­ном моменте удалось Бунину разглядеть безмерное и далёкое, со всей Россией связанное. Небольшое про­странство повествования наполнено лучезарным све­том, чудными звуками и тягучими запахами, и полу­чился не рассказ, а светлое озеро, какой-то Светлояр, в котором отражается вся Россия. Недаром во время чтения «Косцов» Буниным в Париже на литератур­ном вечере (было двести человек), по воспоминани­ям жены писателя, многие плакали. Это был плач по утраченной России, ностальгическое чувство по Родине. Бунин прожил в эмиграции большую часть своей жизни, но писал только о России.
Эмигрант третьей волны С.Довлатов, уезжая из СССР, прихватил с собой единственный чемодан, «старый, фанерный, обтянутый материей, обвязан­ный бельевой верёвкой», — с ним он ещё в пионер­ский лагерь ездил. Никаких сокровищ в нём не было: сверху лежал двубортный костюм, под ним — попли­новая рубашка, далее по очереди — зимняя шапка, финские креповые носки, шофёрские перчатки и офицерский пояс. Эти вещи стали основой для корот­ких рассказов-воспоминаний о родине. Они не имеют материальной ценности, они — знаки бесценной, по- своему абсурдной, но единственной жизни. Восемь вещей — восемь историй, и каждая — своеобразный отчёт о прошлой советской жизни. Жизни, которая останется навсегда с эмигрантом Довлатовым

Как известно, государство — это образование, созданное людьми для урегулирования их интересов и конфликтов. Согласно общей идее каждое государство состоит из представительных органов, таких как Президент, парламент и тому подобное. Именно народ, частью которого является и мы, выбирает и таким образом формирует представительные органы. Представительные органы государства представляют население своей страны.

Каждый человек являются частью государства. Это накладывает на каждого представителя народа пусть малую, но ответственность за то, что происходит в нашей стране. Поэтому с детства необходимо задумываться о том, как можно было бы улучшить страну и государство, сделать его более приятным местом для жизни. Конечно, далеко не каждый из тех, кто задумывается, сможет привнести и додуматься до чего-то действительно полезного, но, чем больше таких людей будет, тем больше вероятность успеха.

Одной из характерных черт современного российского общества является равнодушие к общественным и политическим процессам. Многие люди не хотят участвовать в решении общих проблем жизни людей и желают лишь сконцентрироваться на личной жизни, делая лишь то, что выгодно ему персонально. Такую позицию понять можно, ведь современное общество демократично и не требует от каждого обязательного участия в жизни страны. Но следует понимать, что такие люди вряд ли имеют моральное право сетовать на несовершенство нашего общества и государства.

Если человек ничего не делает для улучшения власти, государственных органов, для защиты граждан от несправедливых решений суда, почему он должна затем быть недовольным различными явлениями негативного характера? Государство и его качество — это мы, бездействие каждого отдельного человека приводит к тому, что государство становится хуже и менее перспективным. Важный принцип каждого последовательного и ответственного гражданина заключается в том, что нужно начинать все с себя. Если вы хотите жить в более красивой и приятной стране, ищите пути для того, чтобы сделать что-то для нее полезное, а не просто жалуйтесь на то, как плохо мы все живем.

Государство — это мы. Среди нас слишком много равнодушных людей, которые не беспокоятся о том, что будет с нашим государством не только через десять лет, но даже завтра. Эту ситуацию нужно менять, ведь если этого не делать, ситуация постепенно будет только ухудшаться и рано или поздно люди увидят, что вместе с деградацией государства деградировали и они сами.

  • Идеальное государство, на мой взгляд, не существует. Даже в моем возрасте легко понять как трудно достигать идеала. К примеру, даже оценка в школьном дневнике, когда самая высокая, на самом деле не отражает идеал.
    К идеалу всегда нужно стремится и идеальное государство – утопия. Мои родители жили при коммунизме и там все хотели построить коммунизм, когда не будет денег и все будут равны, хотя бы в смысле продуктов, имущества и остальных простых потребностей. При этом, как они говорят, всегда были люди равнее остальных, а были простые люди.
    Самое главное, люди с большими привилегиями всегда рассказывали людям с меньшими про какие-то идеалы, а люди с меньшими всегда верили людям с большими, они думали, будто действительно идут в сторону идеального государства. На самом деле они просто шли по дороге, просто кто-то сидел в повозке, а кто-то повозку тащил на собственном горбу. А те, кто сидели в повозке перед запряженными людьми вывешивали ими самими нарисованный плакат с надписью: «идеальное государство» и поэтому люди безропотно шли, не понимая обмана.
    Мне кажется, в идеале ничего плохого и вполне нормально, если в наши времена идеал не является достижимым. Мне кажется, даже хорошо, если люди стремятся к этому недостижимому идеалу, но только, если он честный, если отсутствует обман ради собственной выгоды. В такой ситуации, как ни странно, государство и становится идеальным, когда люди честно и по-настоящему стараются, когда понимают значение собственного труда и всего остального и не хотят никого обмануть, чтобы легче жилось.
    Только вот до такого идеала тоже далеко. Даже в классе многие стараются не для того чтобы учиться, а для того чтобы получить оценку и поэтому могут заискивать перед педагогом или как-то обманывать только чтобы оценка была получше. А ведь здесь нам нужно именно учиться, чтобы подготовиться к достойной работе, ведь за нас сейчас работающие люди платят налоги и мы бесплатно можем приобретать знания, оказывается даже своим простым поведением в школе мы делаем государство не идеальным, а если дети ведут себя так плохо, то чего требовать от взрослых, у которых столько искушений, забот и пороков?

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа имени И.Е.Кулакова»
    с. Приуральское
    Сочинение.
    Государство- это…
    Фамилия, имя, отчество автора:       Шахтарова Анна Владимировна,
    обучающаяся 11 класса
    Руководитель:     Степаненко Татьяна Леонидовна,
    учитель истории и обществознания
    2015 г.
    Прежде чем ответить на этот вопрос обратимся к древности. Первобытные люди на земле появились более двух  с половиной миллионов лет назад, в то время люди жили племенами. Но более сорока тысяч лет назад человек стал «разумным» . «Люди разумные» жили родовыми общинами. Прошли тысячелетия и более пяти тысяч лет назад появились первые государства. Во главе государства обычно стоял царь, власть получал по наследству от отца к сыну. Каждое царство имело определённую территорию,  на котором строились города. Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки Нил. Это был Египет. С тех пор государство развивалось как самостоятельный институт общества.
    Существуют различные трактовки понятия «Государство».  По Аристотелю государство – продукт естественного развития и по своей природе «стоит впереди семьи индивида».
    На рубеже Средних веков и Нового времени флорентиец Н.Макиавелли, опираясь на идеи античных политических мыслителей, разработал концепцию круговорота государственных форм правления и режимов. Макиавелли отрицательно относился к власти простого народа , стремящегося к фактической демократии. В то же время он был и противником монархии, склонялся к умеренному республиканизму как политическому идеалу.
    Видный мыслитель Просвещения Ш. Монтескье предложил три определения: республиканское правление, монархическое и деспотическое.
    А по характеристике Гегеля, государство – земнобожеское существо.
    Политические мыслители Нового времени, особенно эпохи Просвещения, подходили к государству как относительно самостоятельному социальному и противоречивому явлению. В «Рассуждении о происхождении неравенства» Ж.Ж.Руссо впервые связал появление государства с принципом частной собственности , необходимостью её охраны.
    Н.Г.Чернышевский связывал возникновение государства с экономическим развитием общества, изменениями в характере хозяйственной деятельности.
    Проблема происхождения государства являлась главной в сочинениях русского историка и юриста М.Ковалевского. По его мнению, государство закономерно возникло из родового строя.
    В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определённой территории и имеет следующие фундаментальные признаки: единая территория, единая система управления территорией, единая система законов, монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, обязательство членства в государстве – гражданство, представительство от имени общества в международных организациях, переговорах, суверенитет- (независимость государства во внешних и  верховенство во внутренних делах).
    Государство – это не просто организация общества, а высшая форма общности, содержанием  которой является народ, и через эту форму каждый народ представляет себя в мировом сообществе как единое целое. Поэтому можно утверждать, что государство – это мы, граждане.
    Назначение государства выражается в его функциях. Современным государствам присущи следующие основные функции: политическая, экономическая, социальная и идеологическая.
    Политическая функция выражает в том, что государство оказывается главным носителем политической власти. Особенность государственной власти состоит в том, что она осуществляется единой системой специальных органов , взаимосвязанных между собой по вертикали и горизонтали.
    Экономическая функция выступает в форме регулирования экономических отношений и структурных изменений экономики (национализация и приватизация). В современных условиях возрастает ее значение и усложняет содержание.
    Социальная функция проявляется в осуществлении программ развития образования и здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры.
    Целью идеологической культуры является воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей. Данная функция осуществляется через систему государственного образования и через официальные каналы средств массовой информации.
    В соответствии с функциями государства создается структура органов управления. К ним относятся представительные, исполнительно – распорядительные, судебные органы, а также органы охраны общественного порядка, национальной безопасности, надзорно – контрольные органы управления.
    Государство –  основной институт политической системы общества.
    Обратимся прежде всего к самому понятию «политическая система общества», остановившись на трех аспектах: время и причины появления; происхождение; содержание понятий.
    По сравнению с большинством основных понятий политологического словаря термин «политическая система общества» получил широкое распространение относительно недавно – в середине нынешнего столетия. За точку отсчёта обычно берется вышедшая в 1953 году работа американского политолога Д.Истана  «политическая система». В последующие годы в литературе западных исследователей, посвященной анализу проблем политики, политическая жизнь общества, это понятие употребляется уже постоянно.
    До середины 70-х годов термин «политическая система общества» в работах советских ученых-обществоведов практически не использовался. Его заменял другой, служивший тем же исследовательским целям, – «политическая организация общества»  и лишь после появления в 1975 году в документах 25 съезда КПСС понятие «советская политическая система» начинается его интересное освоение. Сегодня, по словам известного отечественного юриста и политолога М. Н. Маркченко, в политическом лексиконе стран Запада и Востока термин «политическая система» является одним из наиболее распространенных.
    В основе термина «политическая система общества» лежит три научных понятия: «система», «политика», «общество». Первая из них призвана обратить внимание на то,  что речь идет о таком общественном явлении, которое имеет системный характер. Это значит, что оно представляет собой определённую целостность, образованную совокупностью  множества входящих в нее элементов. Эти элементы особым образом связаны между собой, находятся во взаимодействии друг с другом.
    Итак, можно сделать вывод, что государство- важнейшая составная часть политической системы общества.
    Основы конституционного строя отражены в 1 статье Конституции:
    РФ- Россия есть демократическое (политический режим) федеративное (национально-государственное устройство) правовое государство с республиканской формой правления.

  • Молодое поколение – это полноводная река, состоящая из множества речушек, ручейков и родников. Они текут в одном направлении – в будущее, но облик их неповторим и своеобразен. С сожалением порою говорят, это молодость быстротечна, она словно яркий миг, дар судьбы. Но у юности всего народа есть одно замечательное свойство – она вечна, её высокое предназначение – быть продолжательницей жизни. Юность каждого поколения оставляет свой собственный след в истории и в судьбе своего народа. Самое ценное из этого наследства передается тем, кто вступает в жизнь в новые времена.Юность нашей Родины всегда была неотделима от жизни народа и всей страны.
    Я родилась и живу в России, и в дальнейшем я хотела бы жить в России. Хотя нашей стране далеко до идеального государства, но уже сегодня Россия находится на пути к новой жизни. Многие говорят, что в России всегда была смута и свой особый путь, которого не избежать никогда. Хорошо, можно идти по особому пути, но при этом работать и работать, прилагать все возможные усилия не только одного человека, но и всего общества и государства в целом. Что же касается смуты и кризисного времени, то здесь две причины: во-первых, правовая и экономическая безграмотность большинства населения, общества, а также его беззащитность; во-вторых, несовершенство государственной власти страны. Из этих двух основных причин вытекают многие и многие факторы, неблагоприятно воздействующие на жизнь государства и общества.
    Конечно, немалая доля этих причин зависит от самого общества: оно не желает работать, оно беззащитно, оно безграмотно. Почему? Виновно государство, в котором люди разуверились? Именно оно привело экономику в упадок, именно оно закрепило в законодательстве и Конституции гарантированную защиту прав и свобод человека, которая осталась «на бумаге», на практике данная защита мало где работает? Да,можно сколько угодно винить государство во всех наших бедах, но общество и государство тесно взаимосвязаны, и друг без друга им не прожить. Государство должно усиленно работать во всех сферах деятельности, совершенствовать структуру органов государственной власти, разрабатывать и принимать программы развития экономики, образования, экологии, здравоохранения и многие другие, а общество, в свою очередь, должно повышать свой интеллектуальный и духовный уровень, наравне с государством трудиться и трудиться.
    Что же должно делать государство, что в себе менять, как работать, чтобы оно стало таким, в каком бы я хотела жить? Государство представляет собой систему органов государственной власти. Государственная власть основана на принципе разделения властей – законодательная, исполнительная, судебная. При чётком разграничении полномочий, с одной стороны, и взаимодействии всех ветвей власти, с другой стороны, а также при правильной организации их деятельности и реальной работе всех органов достигается уровень правового государства, где закон превыше всего. Все сферы, все направления деятельности государства важны, но основной является экономика. Как ни странно, но у нас в стране именно экономика переживает кризис.Официально мы находимся на пути выхода из кризиса: поднимается промышленность, стабилизируется рыночная система, денежная, налоговая системы. Но на самом деле продолжают расти цены, всё ещё существуют проблемы безработицы, заработной платы, пенсии.
    «Нет денег». Мы это слышим каждый день. Позвольте не согласиться: деньги есть, другой вопрос: где они, и куда они уходят. Информация о деньгах, финансовой политике важна и интересна каждому человеку. Он должен знать, почему он не получает или получает зарплату, куда уходят его налоги и так далее.
    Другим важным направлением деятельности государства является политика внешняя и внутренняя. Для меня политика – это очень сложное, малопонятное и малознакомое понятие. Вообще её называют «грязным делом». Повсюду коррупция, воровство, беззаконие… Ещё в давние времена Карамзин на вопрос: «Ну что в России?» ответил: «Воруют». Так было всегда и будет, наверное, …Но стоп, хватит! Я мечтаю о том дне, когда всё это прекратится, политика станет более нравственной и перестанет быть «грязным делом». Разрешение этой проблемы будет возложено, скорее всего, на наше молодое поколение, и мы постараемся построить для наших детей светлое, счастливое будущее, но, чтобы воплотить в жизнь все эти идеи, нужны: здоровье, интеллект, духовность, гуманизм. Всё это соприкасается с такими направлениями деятельности, как здравоохранение, образование, культура. Я думаю, это наиболее важные сферы жизни государства и общества. В них нуждаемся мы, и заинтересовано государство.
    Вчера. Сегодня. Завтра. Прошлое. Настоящее. Будущее.Три времени слились в нашем Основном Законе. И наше будущее создаётся сегодня. Хватит рассуждать, пора действовать, и действовать совместными усилиями, тогда пройдут все невзгоды, наступит волна тепла в отношениях между государством и обществом.
    В заключение хотелось бы сказать, что тема государства разносторонняя, неотъемлемая, обо всём невозможно судить жёстко, сама жизнь противоречива. В данной работе слишком много «но», таково положение в нашей стране. Но нужно с улыбкой стремиться к лучшему, взяться за руки всем людям, поставить перед собой цель и в труде идти к ней. Тогда мы все будем жить в том государстве, в котором бы я хотела бы жить мирно и счастливо.

  • Начало 20 века подвергло Россию тяжким испытаниям. Каждый человек тех лет подвергся страшным несчастьям: война, голод, восстания, революции. Погибали совсем невинные люди: старики, женщины, дети. В это время страной управлял Сталин. Вокруг людей был деспотизм и террор. В стране был страшный голод, спасти ее могла только деревня. Правительство сильно давило на нее, так как это был легкий способ добыть продовольствие. Из деревни выжимали все, а взамен ничего не отдавали. Деревня спасала во время войны, но и после ее окончания давление на деревенских жителей не закончилось. Но так как деревня исчерпала свои ресурсы во время Великой Отечественной Войны, после войны она просто обнищала. Александр Исаевич стал свидетелем этих событий, поэтому в своих произведениях он неоднократно обращался к теме трагедии деревни. Она раскрыта настолько ярко и смело, что ощущается вся горечь существования крестьян, которым с трудом удается выжить. Рассказ «Матренин двор» является одним из таких произведений. А.И. Солженицын был одним из немногих, кто не побоялся правдиво описать проблемы деревни и ее жителей. Автор рассказывает о событиях, не приукрашивая их. Все события рассказы мы видим глазами человека, приехавшего в деревню Тальново учительствовать.
    Мы видим дом Матрены: обтертый от старости, но крепкий и добротный. Матрена жила очень тяжело, долгие годы ничего не зарабатывая. Пенсию она не получала, а за работу в колхозе ей денег не платили, ей ставили палочки, за каждый отработанный день. До революции она вышла замуж, родила шестерых детей, но все они умирали, один за другим. Последние пятнадцать лет она жила без мужа, но так и получала пенсию по утере кормильца. Она болела, но не имела возможности вызвать врача, питалась картофелем и самой дешевой крупой. Для того, чтобы топить печи нужен был торф, его воровали деревенские бабы, собираясь по пять-десять человек, чтоб не страшно было.
    Была Матрена душевным человеком, никогда никому не отказывала в помощи. Матрена воспитывала приемную дочь Киру. Любила ее как родную, вместо своих умерших детей. Матрена вложила в приемную дочь всю душу и любовь, и завещала ей дом. Позже она отдала ее замуж за молодого машиниста их Черюстей. У Матрены был брат Фаддей, который хотел, чтобы дом достался ему. У него был участок в Черюстях, и чтобы его оставить себе, на нем нужно было что-нибудь построить, для этого бы ему как раз сгодится бы дом Матрены. Поэтому он стал требовать половину избы Матрены еще при ее жизни. Матрена даже пыталась помочь Фаддею и его сыновьям разобрать свой дом. В то день, когда  везли бревна через железную дорогу, Матрена и еще двое человек погибли.
    Одним из погибших был сын Фаддея. И не успел он оплакать его, как Фаддей пошел к дому Матрены доламывать. Помимо брата, у Матрены было еще три сестры, которые также метили на ее дом. Когда привезли тело Матрены, все  деревенские жители пришли посмотреть, больше из любопытства, но для приличия все считали нужным всплакнуть. Александр Исаевич четко замечает, что вся эта церемония носила оттенок фальши, люди плакали не от горя, а потому что такой порядок. Даже стоя у гробов, Фаддей размышлял, каким образом ему вывести остаток дома, и как сохранить его от сестер. Становится страшно, когда понимаешь, что жадность поглощает в человеке все чувства, что выгода, материальный достаток превосходит в человеке любовь и сострадание. Солженицын показывает духовную трагедию людей Тальново: равнодушие и бессердечность. В своем рассказе Александр Исаевич рисует государство, которого не интересуют жизни людей, работающих на него всю жизнь, показывает бюрократию, которая работает не для простых людей. Автор подчеркивает, что народу ничего не принадлежит в стране, простой человек является крепостным у государства.
    Рассказ «Матренин двор» пронизан болью авторы за людей, души которых искалечены жадностью, которые готовы забирать имущество не у мертвых, а у живых близких. Выводы, которые приходят после прочтения рассказа – страшны. Трагедия деревни в том, люди, сидящие у аппарата власти, совсем ничего не знали о жизни и работе крестьян. Солженицын был первым автором, который Ттак правдиво и честно рассказал о трагической жизни русской деревни.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Тема сочинение: Человек и государство в расказе «Матренин двор» . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Тема сочинения: Отображение истории народа в творчестве Солженицына
    Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    Сюжет в прозе поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
    Анализ поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    «Маленький человека» в творчестве Лу Синя

  • Эссе  на тему:
    «Что значит быть гражданином?  Какова роль гражданина в демократическом обществе?»
    Гражданин – это тот кто готов разделить ответственность за свою страну, своё государство и готов на жертвы ради общих интересов. Для некоторых слово гражданин  происходит от слова человек. А вообще, что значит быть гражданином? Я понимаю  это так:
    Г – горячо любит свою Родину.
    Р – радуется её успехам.
    А – активно стремится сохранить чистоту окружающей природы.
    Ж – желает сохранить мир.
    Д – дорожит именем
    А – адаптируется в социальной среде,  принимает её законы и осознанно отстаивает свои взгляды.
    Н – нуждается в поддержке и защите государства.
    И – использует все свои силы для процветания своей страны.
    Н – находит пути собственного становления, благодаря таким качествам как личность.
    Роль гражданина в демократическом обществе велика. Именно  ему принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, именно он выбирает своих представителей и может периодически сменять их, но, конечно, ни один, а в целом народ. Гражданин в демократическом обществе так же может быть избран в парламент, в органы местного самоуправления.  У него возможности огромны именно в демократическом обществе.
    Я живу в демократическом обществе,  так как считаю, что быть гражданином  значит иметь определённую правоспособность и занимать активную нравственную позицию, глубоко осознавать свой патриотический долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу, национальным ценностям, святыням, культуре.

  • Во-первых, хочу отметить, что душой страны являются люди, живущие в ней. В идеальном государстве они добрые и отзывчивые. С раннего детства детей учат добру и даже внутри семьи подлость, корысть и прочие негативные качества не поощряются. В школах учителя не кричат и не ругают детей, а относятся к ним с пониманием, дети в свою очередь уважают и ценят учителя, по возможности выполняют его просьбы и указания. На работе и дома люди не осуждают друг друга, а наоборот стараются оправдать ошибки и поддерживают друг друга. Соответственно, если такие люди населяют страну, то и за управлением стоят такие же люди. От самых высоких, до более низких слоев управления, места занимают люди молодого возраста, которые наполнены креативом и имеют связь с будущим, с молодежью. Они не воруют деньги из государственного бюджета, не работают для своего успеха и славы, а для благополучия всего государства.
    Из выше сказанного вытекает второе условие: каждый уголок страны не забыт и не брошен на волю судьбы. Даже самые малонаселенные пункты оборудованы всеми нужными службами (больницы, пожарные и спасательные станции). Дома периодически ремонтируются и реставрируются, а самые старые заменяют на новые дома с улучшенными условиями для людей, но памятники архитектуры и достопримечательности хранят и берегут. Ландшафты населенных пунктов чистые и ухоженные. Не мало важен тот факт, что государство заботится о своей экологии. Все промышленные заводы и фабрики выпускают экологически чистую продукцию и соблюдая все правила переработки выбросов, не засоряют атмосферу.
    Таким образом, государство, описанное мной, является идеальным, возможно не только для меня, но и для других. Главным секретом успеха любой страны является отношение людей к нему. Пока граждане не очистят свои сердца, не начнут жить не только ради себя, но и ради будущего других, страна не добьется успеха. Важно отметить, что идеала не существует, но совершенствоваться всегда можно и нужно.

    Сочинение №2

    Сам термин «государство» означает организацию людей на определённой территории. К тому же это организация правительства (власти) над другими людьми. Сами люди признавая над собой власть и подчиняясь ей таким образом делают власть легитимной.
    В науке нет точного определения, что такое государство. Международное право так же не может определить точно.
    Но, в 1933 году, была подписана так называемая Конвенция Монтевидео, она определила основные принципы, по которым можно определить государство.
    Это: 1. Наличие населения. 2. Наличие территории. 3.Наличие правительства. 4. И международные отношения (с другими государствами). Но, ещё главный фактор, который определяет страну как государство это статус признанности со стороны других государств.
    Есть несколько версий происхождения государства. Древние философы и историки полагали что государство возникло по воле Бога. Другие, начиная с эпохи ренессанса (Возрождение культуры в Европе с четырнадцатого по семнадцатый век), придерживались мнения, что государство возникло в результате общественного договора (такой теории придерживался британский философ Томас Гоббс). Перед созданием государство человечество воевало между собой, убивая и грабя, и решило прекратить это, – передав часть своих прав правителю (государю) и признавая его право на власть, что бы обеспечить мир.
    Идеальное государство по большей мере не достижимая цель для людей. Её нужно делать достижимой. Максимально приблизится к ней.
    По мнению философа Платона, государство это естественная для людей и божественная по форме общежитие, оно нужно для развития и совершенствования человечества. Развитие мировой цивилизации показал, но сколько был прав Платон.
    Для того что бы государство было идеальным, оно должно быть правовым, жить по законом. Что бы была устойчивая и стабильная социальная и экономическая политика. Так же необходимо что бы общество обладало политической культурой, было заинтересовано в положительных изменениях и принимало участие в политике (например, с помощью выборов). Самое главное это принцип справедливости, которое должно олицетворять государство.
    Да и сами правители государства должны обладать высокими моральными качествами, самое главное это честность. Ведь именно честность делает из чиновника, как говорят «слугу народа».

  • К сожалению, в наше время отношения между человеком и властью в некоторой мере напряжены. Доказательством этого может служить статья в газете «Аргументы и факты », вышедшей в 2010 году. В ней говорится о последствиях экономического кризиса для чиновников и для рабочего класса : «Россия – страна парадоксов. Пока весь мир подсчитывает убытки от кризиса, список отечественных миллиардеров стал вдвое больше. А теперь к ним прибавился ещё и список разбогатевших чиновников. Чиновничьи доходы в 2009 году превысили их официальную зарплату от 5 до 77 раз». Откуда берутся эти суммы, когда зарплаты рабочего класса падают? Народ нищает, а чиновники всё богаче! Средняя зарплата по России еле-еле достигает 20 тыс. рублей. А теперь представьте себе ситуацию: вы мать-одиночка с двумя детьми. Как прожить на такую зарплату, когда за качественное образование и здравоохранение нужно платить?! О какой любви к Родине и власти может идти речь, когда по данным Института «Центр Развития », в период кризиса 2009-2010 годов оплата труда в бюджетном секторе упала более чем на 7%, в частном – на 5%. На доходах чиновников же это почему-то не отразилось. Государство думает о благополучии своих граждан, но думать недостаточно, нужно действовать. В литературе можно найти множество примеров сложных отношений человека и власти. Одним из коих является книга А. Солженицына «В круге первом».
    Из неё мы узнаём о Сталинских репрессиях, о преступлениях против человека. События книги разворачиваются вокруг государственной измены Володина. Иннокентий, узнав, что советская разведка украла у американских учёных чертежи атомной бомбы, решает сообщить об этом в американское посольство, но телефон прослушивался, и разговор был записан советскими спецслужбами. Правительство поручило Рубину найти государственного преступника по записи голоса. Учёный находит двух подозреваемых, и их отправляют в ГУЛАГ. Один из них невиновен, но властей это ничуть не смущает. И произошло всё из-за того, что Иннокентий боялся появления атомной бомбы у СССР. Он хотел спасти людей от насилия над здравым смыслом и над человечностью, со стороны государства, на мой взгляд, это является ярчайшим примером использования насилия в качестве источника власти. Всё это заставляет нас задуматься над своей ролью в государстве, о своих взаимоотношениях с властью, о современной России. И хочется сказать: граждане, мы сами решаем свою судьбу, мы сами выбирает власть в своей стране, и, если вас что-то не устраивает, не молчите. Очень многие люди нашей страны не ходят на выборы, так как считают, что их голос ничего не изменит. Уверяю вас, так считает почти каждый гражданин. Но если вы не участвуете в выборах, то даже не пытаетесь изменить свою жизнь в лучшую сторону! Кто, если не мы, должен выбирать своё будущее?! Выбор есть всегда! Боритесь за лучшую жизнь! Наша страна в наших руках!

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Как связан человек и государство итоговое сочинение
  • Как связан технологический прогресс с ответственностью сочинение собачье сердце
  • Как связан технологический прогресс с ответственностью итоговое сочинение
  • Как связан с концепцией писателя библейский эпиграф предпосланный ранней редакции рассказа
  • Как связан рассказ о шамете с рассуждениями о литературе как виде искусства

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии