Как в сказке показано что зло наказывается а добро побеждает

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

Задание по литературе для 3 класса Как в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

2 ответа:



2



0

Почему-то в учебнике по Литературному чтению я не нашла последних строк этой сказки, в которых именно указано, каким образом наказывается зло, а без этих строк ответить на этот вопрос сложно.

На самом деле, когда сестрицу Аленушку достали из воды и она ожила, а козленок перепрыгнул через себя и вновь стал братцем Иванушкой, злую ведьму привязали к конскому хвосту и отпустили в чистое поле.

Так что получается, что зло в сказке наказано тем, что ведьмину жестоко казнили.

Добро же победило, потому что все закончилось очень хорошо — сестрица ожила и осталась жить вместе с купцом, а братец Иванушка вновь становится человеком.



0



0

Любая сказка должна заканчиваться победой добра, а зло в сказках всегда должно быть наказано. По крайней мере для народных сказок это утверждение справедливо.

Вот в сказке «Сестрица Аленушка» сестрица Аленушка и братец Иванушка в конце живут счастливо, Иванушка вновь становится мальчиком, Аленушка оживает и счастлива с мужем.

А зло — ведьма, наказано, привязана к хвосту и отправлена в поле.

Читайте также

Говорят, что докучную сказку можно рассказывать бесконечно, все время возвращаясь на ее начало и повторяя ее снова и снова. Также говорят, что таким способом можно легко переключить внимание ребенка, хотя в прошлом докучные сказки могли рассказываться и с иными целями, например чтобы избавиться от слишком назойливого, докучного соседа.

Попробую и я сочинить что-то вроде докучной сказки:

Жил на свете добрый кот

Без хлопот и без забот

Мышек он не обижал

На окошке вечно спал

Если мышка не устала

Начинай мечтать с начала.

Иван царевич из сказки «Иван царевич и серый волк» никогда бы не сумел добыть жар-птицу без помощи серого волка. Он был лучше своих братьев, более ответственный и не такой ленивый, он сумел поймать перо жар-птицы, но вряд ли он бы нашел дворец, в котором жар-птица жила.

А потом он вообще остался без коня по собственной вине, и только получив в помощники серого волка у Ивана Царевича появился шанс благополучно привезти жар-птицу.

И все равно два раза Иван царевич не слушал советов волка и чуть не поплатился за это жизнью.

Если бы не чудесные превращения волка в коня и в саму царицу, не привез бы их домой Иван. Не мог он добыть жар-птицу без помощи волка.

Поведение первопечатника Ивана Федорова на встрече с царем характеризуют три слова, которые мы встречаем в этом тексте: смело, с волнением, с достоинством.

Иван Федоров прежде всего гордился своей работой и был уверен, что сделана она очень хорошо, а потому должна понравится царю. Он знал себе цену и потому не испытывал страха перед грозным царем. Но в то же время помня о нраве Ивана Грозного, Иван Федоров испытывал вполне понятное волнение.

Царь описан с недоверчивым взглядом и сжатыми губами. Он с подозрением относится ко всему, а не только к первой русской книге. Но по мере того, как царь изучал книгу, его чело проясняется и под конец царь уже доволен — он даже сравнивает отечественный продукт с импортным и говорит, что наши не хуже.

Иван Федоров вошел в историю как первопечатник, человек, который много сделал для появления печатной книги на Руси. Иван Федоров всю свою жизнь посвятил книгопечатанию и ему принадлежит первая русская печатная книга — знаменитый «Апостол» 1564 года.

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

Как обычные семена дают всходы, а потом урожай, так духовные семена — книги, способствуют духовному развитию человека и также дают свой урожай — грамотность и образованность.

Младший сын в сказках всегда оказывается более добрым, более смелым, более благородным, чем его старшие братья. Почему так происходит не понятно, но это так.

Вот и Иван царевич был лучше, чем его братья. Те были и ленивыми и злыми, и завистливыми. Они оказались даже преступниками, когда напали на спящего брата и убили его. такие персонажи никак не могут быть главными героями сказок, они здесь олицетворяли зло, которое по правилам должно быть наказано.

Иван царевич в отличии от братьев был все-таки положительным героем, хотя также любил поспать — всего его неприятности случались именно когда тот спал. Но Иван царевич был добрым и простодушным, а это очень хорошие положительные качества. Ему сочувствуешь, несмотря на его легкомыслие. Поэтому именно он должен был получить все призы в этой сказке.

logo

  • Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает? (Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      quincyconway695

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Найди периметр треугольника

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Мне нужно решение, тема вписаные и описаные треугольники

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Два угла трапеции равны 80 и 120″. Найди неизвестные углы этой трапеции.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    Помогите с английским

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    4 минуты назад

    Роль семьи в здоровом образе жизни

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Помогите пж

  • geometriya
    Геометрия

    1 час назад

    помогите пожалуйста!!!!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 27 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 27
странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 27

Учебник 1 часть — Страница 27.

Ответы 2021 года.

Номер 1.

Что ты узнал об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?

Из первых строк сказки я узнал, что Алёнушка и Иванушка – это брат и сестра. Их родители умерли, и они остались совсем одни.

Номер 2.

Прочитайте с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Алёнушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?

Эпизод начинается со слов «Сестрица Алёнушка, я пить хочу» и заканчивается словами «Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!».

Слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда:
«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает».

Эти слова повторяются несколько раз, чтобы подчеркнуть то, насколько Алёнушке и Иванушке было тяжело без воды в этот жаркий день.

Номер 3.

Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Алёнушкой. Объясни почему. Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?

Первое несчастье – это сиротство детей. Они остались одни, их некому было защитить, дать совет.

Второе несчастье – превращение брата Иванушки в козлёночка. После случившегося Алёнушка горько плакала. Она не оставила братца, а взяла его с собой, заботилась о нём и любила его как и прежде.

Третье несчастье – поступок ведьмы: она бросила Алёнушку в речку. После этого братец тосковал, отказывался от еды и питья. Иванушка очень переживал за сестру, ходил к речке и звал её. Это помогло Алёнушке спастись.

Сестра и брат всегда помогали друг другу. В этом и заключалась их любовь. Алёнушка запрещала Иванушке пить из копытец, потому что волновалась за него. Но когда случилась беда, она не отвернулась от брата, а продолжала заботиться о нём. Иванушка тоже помог сестре, ведь если бы он не приходил на реку и не звал сестру, то её бы не спасли. От радости он снова стал мальчиком.

Номер 4.

Перечитай слова козлёночка. Как он звал свою сестрицу: весело, жалобно, печально? Как отвечала Алёнушка? Обсудите с другом, почему именно с Иванушкой случилась беда.

Козлёночек звал свою сестрицу жалобно. Алёнушка отвечала ему печально: «Ах, братец мой Иванушка! Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на груди легли».
С Иванушкой случилась беда, потому что он не послушал свою сестру.

Номер 5.

Кто хотел погубить Алёнушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?

Погубить Алёнушку и Иванушку хотела злая ведьма. Она бросила Алёнушку в реку, а козлёночка хотела зарезать. Но раскрыть обман помог слуга, который услышал жалобные просьбы козлёночка и рассказал обо всём купцу. Потом они собрали народ, и вытащили Алёнушку на берег.

Номер 6.

Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

Добро побеждает, потому что Алёнушку спасли, и она стала ещё краше, чем прежде. А её братец снова стал мальчиком, перекинувшись через голову. Всего этого не произошло бы, если бы не раскрылся обман злой ведьмы.

Номер 7.

Расскажи об Алёнушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая?
Объясни. Приведи примеры из сказки.

Алёнушка была доброй, ласковой, преданной. Ведь она не бросила братца, когда тот попал в беду, заботилась об Иванушке. Алёнушка была ещё и доверчивой, потому что она поверила ведьме и согласилась пойти вместе с ней на реку.

Номер 8.

Обсудите с другом. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?

Сказку можно назвать волшебной, потому что в ней есть волшебное превращение: братец превращается в козлёночка. Это волшебная сказка ещё и потому, что козлёночек умеет разговаривать и переживать. Сестрица Алёнушка тонет и потом оживает. Она отвечает братцу из воды, а это невозможно. Ещё один признак: присутствие злой ведьмы и победа добра над злом. Также в сказке есть троекратные повторения.

Номер 9.

Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их. Запиши в «Рабочую тетрадь».

1. Долгий путь брата и сестры.
2. Превращение Иванушки.
3. Встреча с купцом.
4. Коварство злой ведьмы.
5. Козлёнок ищет сестру.
6. Спасение.

Рейтинг

👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Заказ сочинений

  1. Что ты узнал об Аленушке и Иванушке из первых строк сказки? 

Из первых строк сказки мы узнаем, что сестрица Аленушка и братец Иванушка остались сиротами, потому что их отец и мать умерли. 

  1. Прочитайте с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз? 

Слова, показывающие, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда: “ Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает”. Эти слова повторяются несколько раз, потому что троекратные повторы являются непременным атрибутом и характерной особенностью русских народных сказок. 

  1. Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой. Объясни почему. Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга? 

С Иванушкой и Аленушкой по ходу сюжета сказки случалось много несчастий. Сначала у них умерли родители, и дети вынуждены были трудиться, для того чтобы заработать себе на хлеб. Затем Иванушка превратился в козленочка. Далее злая ведьма утопила Аленушку, а козленочка — Иванушку чуть не зарезала. Но герои во всех несчастьях повели себя мужественно, искренне заботясь друг о друге. Аленушка после смерти родителей не оставляла братца без присмотра и брала его с собой, когда шла на работу. Когда Иванушка превратился в козленочка, сестра так же не бросила его, а выйдя замуж, оставила при себе. И Иванушка, в свою очередь, не забыл сестру, когда ту утопила злая ведьма. Он прибегал к ней за помощью, и, благодаря ему, Аленушка была спасена.  

О том, что дети любили друг друга говорится на протяжении всей сказки. Сначала это выражалось в заботе сестры о здоровье младшего братца: “Не пей, братец, теленочком (жеребеночком, козленочком) станешь”. Когда Иванушка не послушался сестры, напился из козьего копытца и превратился в козленочка, то Аленушка “залилась слезами”, а когда ведьма утопила Аленушку, то Иванушка постоянно бегал к речке и просил сестру вернуться к нему: “Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок”. 

  1. Перечитай слова козленочка. Как он звал свою сестрицу: весело, жалобно, печально? Как отвечала Аленушка? Обсуди с другом, почему именно с Иванушкой случилась беда. 

Иванушка звал свою сестру жалобно: 
 “Аленушка, сестрица моя!  
Выплынь, выплынь на бережок. 
Костры горят высокие,  
Котлы кипят чугунные, 
Ножи точат булатные, 
Хотят меня зарезати!” 
А Аленушка ему печально отвечала: 
“Ах, братец мой Иванушка! 
Тяжел камень на дно тянет,  
Шелкова трава ноги спутала, 
Желты пески на груди легли.” 

Беда с Иванушкой случилась потому, что он не послушался старшую сестру, а непослушание обычно несет за собой плохие и порой даже опасные последствия. При помощи сказок народ учил детей не совершать ошибки. 

  1. Кто хотел погубить Аленушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось? 

Аленушку и Иванушку захотела погубить злая ведьма для того, чтобы занять их место в богатом доме купца. Она утопила Аленушку и приняла ее обличье, а для того, чтобы ее обман не раскрылся, решила избавиться от козленка, но ей это не удалось, потому что козленок убежал к реке и стал громко и жалобно звать на помощь сестру. Его слова услышал слуга купца, и обман ведьмы был раскрыт. 

  1. Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает? 

Ведьме не удалось достичь своей цели, Иванушка принял свой обычный вид, а Аленушка стала еще краше. Так добро победило зло. 

  1. Расскажи об Аленушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая? Объясни. Приведи примеры из сказки. 

Аленушка в сказке представлена доброй, ласковой, доверчивой и преданной девушкой. Она заботилась о младшем братце, жалела его и не бросала в трудные минуты. Аленушка доверяла людям и видела в них только хорошее. Так она не смогла заподозрить в ведьме человека, способного на зло, и ее доверчивость сыграла с ней злую шутку, когда Аленушка поддалась уговорам ведьмы и пошла с ней купаться на реку. 

  1. Обсудите с другом. По каким признакам можно назвать сказку волшебной? 

Сказку можно назвать волшебной, так как невозможно, напившись воды, превратиться в животное, которое может разговаривать, а затем, перекувыркнувшись через голову, опять стать человеком. Также невозможно, утонув, ожить. 

  1. Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их. Запиши в “Рабочую тетрадь”. 

Сказку можно разделить на несколько смысловых частей: 

  1. Аленушка и Иванушка — дети-сироты. 
  2. Трудный путь. 
  3. Превращение Иванушки. 
  4. Неожиданное замужество Аленушки. 
  5. Зло, совершенное ведьмой. 
  6. Жалобный плач козленка. 
  7. Спасение Аленушки. 
  8. Счастливое завершение сказки. 

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как вы понимаете смысл предпоследнего абзаца напишите небольшое сочинение рассуждение на эту тему
  • Как в сказке без любви и смазки что значит
  • Как доказать что текст это рассказ
  • Как вы понимаете слова любовь без хитрости из рассказа миша ласкин
  • Как в сказках подтверждается мысль о том что человек рожден для добра

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии