Проверочные работы по литературе 5 класс к учебнику В. Я. Коровиной — Л. Н. Гороховская 2018
Вариант 1
Прочитайте приведённые ниже тексты и выполните задания 1 — 3.
К какой группе относится сказка, фрагмент которой приведён ниже? Приведите аргументы.
1. Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили. («Белая уточка»)
Ответ: волшебная.
2. Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел — ему всё ещё хотелось есть. Купил другой калач и съел — ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел — ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.
Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:
— Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку. («Три калача и одна баранка»)
Ответ: бытовая.
3. Бежит петушок по дороге, а навстречу ему волк. «Петушок, петушок, куда ты идёшь?» — «К барину, жерновки доставать». — «Возьми меня с собой». — «Полезай ко мне в рот!..» Влез волк петушку в рот, и побежал петушок дальше. Бежит петушок по дороге, а навстречу ему медведь… («Сказка о жерновках»)
Ответ: о животных.
К заданию 4 дайте связный ответ в объёме 3 — 5 предложений.
4. Как вы понимаете высказывание: «Сказки о животных — бытовая энциклопедия людских пороков и недостатков»? Приведите примеры сказок.
Ответ: Животные в сказках олицетворяют реальных носителей человеческих пороков и недостатков в быту (жадность, глупость, хвастовство, жестокость, лицемерие…). Примеры сказок: «Лиса и волк», «Медведь и лиса», «Волк и коза» …
Вариант 2
Прочитайте приведённые ниже тексты и выполните задания 1 — 3.
К какой группе относится сказка, фрагмент которой приведён ниже? Приведите аргументы.
1. Попили, поели, настал черёд плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась — всем на диво. Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались. («Царевна-лягушка»)
Ответ: волшебная.
2. Вот лиса на печке лежит да хвостом вертит… как узнать, где у волка хлеб? И ну искать; искала-искала да и нашла на избице у волка лукошко толокна да кринку масла, а сама опять на печку. Стук, стук, стук! Волк: «Лиса, кто-то стукается?» Лиса в ответ: «Волчонок-голубок! Тебя в кумы зовут, а меня в кумушки». — «Поди, лиса, а мне лихо». А лиса тому и рада: с печки скок да на избицу скок, а там масла лизнёт, толокна лизнёт… да на печку скок и лежит как ни в чём ни бывало. («Лиса-повитуха»)
Ответ: о животных.
3. — Да какое ж тебе жалованье положить? — спрашивает поп… А у двери висит на стенке рваная Маланьина кацавейка, вата клоками болтается. — Да вот, — говорит поп, — возьми кацавейку- то. Плоха-плоха, а всё годится хоть ноги прикрыть.
Только он это проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лавки, середь избы стала, руки в боки. («Горшок»)
Ответ: бытовая.
К заданию 4 дайте связный ответ на вопрос в объёме 3 — 5 предложений.
4. Как вы понимаете высказывание: «Сказка исполнена веры в победу добра»? Приведите примеры сказок.
Ответ: Принципом сказок является борьба добра со злом, утверждение правды и справедливости. В сказках добро побеждает зло. «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», («Теремок») …
Тест по литературе Устное народное творчество. Сказки 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 4 задания.
Вариант 1
Прочитайте приведённые ниже тексты и выполните задания 1-3.
К какой группе относится сказка, фрагмент которой приведён ниже? Приведите аргументы.
1. Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызну ли деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили. («Белая уточка»)
2. Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел — ему всё ещё хотелось есть. Купил другой калач и съел — ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел — ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.
Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:
— Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку. («Три калача и одна баранка»)
3. Бежит петушок по дороге, а навстречу ему волк. «Петушок, петушок, куда ты идёшь?» — «К барину, жерновки доставать». — «Возьми меня с собой». — «Полезай ко мне в рот!..» Влез волк петушку в рот, и побежал петушок дальше. Бежит петушок по дороге, а навстречу ему медведь… («Сказка о жерновках»)
К заданию 4 дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений.
4. Как вы понимаете высказывание: «Сказки о животных — бытовая энциклопедия людских пороков и недостатков»? Приведите примеры сказок.
Вариант 2
Прочитайте приведённые ниже тексты и выполните задания 1-3.
К какой группе относится сказка, фрагмент которой приведён ниже? Приведите аргументы.
1. Попили, поели, настал черёд плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась — всем на диво. Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались. («Царевна-лягушка»)
2. Вот лиса на печке лежит да хвостом вертит… как узнать, где у волка хлеб? И ну искать; искала-искала да и нашла на избице у волка лукошко толокна да кринку масла, а сама опять на печку. Стук, стук, стук! Волк: «Лиса, кто-то стукается?» Лиса в ответ: «Волчонок-голубок! Тебя в кумы зовут, а меня в кумушки». — «Поди, лиса, а мне лихо». А лиса тому и рада: с печки скок да на избицу скок, а там масла лизнёт, толокна лизнёт… да на печку скок и лежит как ни в чём ни бывало. («Лиса-повитуха»)
3. — Да какое ж тебе жалованье положить? — спрашивает поп… А у двери висит на стенке рваная Маланьина кацавейка, вата клоками болтается. — Да вот, — говорит поп, — возьми кацавейку-то. Плоха-плоха, а всё годится хоть ноги прикрыть.
Только он это проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лавки, середь избы стала, руки в баки. («Горшок»)
К заданию 4 дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений.
4. Как вы понимаете высказывание: «Сказка исполнена веры в победу добра»? Приведите примеры сказок.
Ответы на тест по литературе Устное народное творчество. Сказки 5 класс
Вариант 1
1. волшебная
2. бытовая
3. о животных
Вариант 2
1. волшебная
2. о животных
3. бытовая
Тест по литературе Устное народное творчество. Сказки 5 класс
Источник
Похожие записи
Поделиться
звезда путеводная, звезда – планета, единица вселенной астрономы по предсказывают судьбу, для романтиков звезда – новая мечта говорят, что когда человек рождается, на небе появляется новая звёздочка, а когда человек умирает, она затухает. на звёзды можно смотреть часами, мечтать или думать о чём-то. кажется, без звёзд ночное небо потухло бы, перестало быть таким завораживающим звёзд на небе тысячи, они далеко от нас, а когда смотришь на них – думаешь, что стоит протянуть руку, и звёздочка будет у тебя на ладони, и мечта не будет казаться такой недосягаемой.
«светись, светись, далёкая звезда» в этих словах звучит просьба – просьба продолжать жить. этой строкой начинается стихотворение м. ю. лермонтова, которое так и называется — «звезда». звезда единственная и неповторимая, именно с ней всегда разговаривает поэт.
в ночной темноте «слабый луч» этой звезды «несёт мечты» — самое важное для человека. поэт страдает, его «душе больной» лишь одна звезда способна . именно поэтому м. ю. лермонтов просит звезду: «светись, светись». мечта летит к звезде, возможно, она сбудется, и от этой мысли на душе «свободно и легко». как важно знать, что кто-то думает и помнит о тебе. однако речь в стихотворении идёт не только о звезде. любовь – вот мечта поэта. автор хочет, чтобы любовь, как звезда, была близко. «взгляд любви», полный огня, страсти — вот что завораживает лирического героя стихотворения.
но всё это в прошлом. взгляд «закрылся», и, кажется, всё кончено, однако почему душа поэта летит к далёкой звезде? разум понимает, что нельзя, а сердцу не прикажешь и, наверное, единственное, что остаётся, так это верить, мечтать. любовь закончилась, закрылась, а звезда осталась. она не предаст, не оставит в трудную минуту. пускай «слабый лучик», но всё же он будет нести свет душе, а вместе со светом — новые мечты.
в образ звезды встречается довольно часто. его невозможно раскрыть однозначно, каждый понимает его по-своему. зачастую этот образ и есть любовь – такая недосягаемая, несущая свет, одна-единственная. как и в стихотворении лермонтова, в стихотворении и. анненского «среди миров» главный образ — звезда.
почему же для обоих поэтов звезда – это любовь? не потому ли, что она недосягаема?
среди миров, в мерцании светил
одной звезды я повторяю имя
не потому, чтоб я её любил,
а потому, что я томлюсь с другими.
среди миров и сотен звёзд есть лишь одна, чьё имя, словно молитва, повторяется снова и снова. поэт называет звёзды «светилами» — ведь они только светят, а его звезда , когда тяжело. у неё он не просто просит ответ, он «молит». действительно, звезда приобретает значение более высокое. у звезды нет имени, но тем не менее автор пишет с заглавной буквы все местоимения, которые относятся к звезде. да и как может быть иначе, когда она – всё в жизни лирического героя? эмоциональное, повторяемое употребление отрицательной частицы «не» в соединении с союзом «если» не оставляет сомнений, что именно эта звезда – та единственная, без которой жизнь человека не имеет смысла:
и если мне сомненье тяжело,
я у неё одной молю ответа,
не потому, что от неё светло,
а потому, что с ней не надо света.
в последних двух строках заложен глубокий, даже философский смысл. в звезде есть то, что боготворит поэт, нет ничего лишнего. от неё не светло, но «с ней не надо света». в стихотворении «среди миров» понятия «любовь и звезда» есть одно целое. в звезду, как в любовь, верит автор, ей молится, её имя повторяет.
один и тот же образ даётся в стихотворениях, хотя различно и время написания стихов, и мировоззрение их авторов.
стихотворение м. ю. лермонтова мне кажется более сложным для восприятия, чем стихотворение и. ф. анненского. композиционно стихи похожи: оба состоят из двух катренов, однако у анненского это два классических катрена, а у лермонтова первый катрен содержит шесть строк. оба произведения написаны пятистопным ямбом. в стихотворении «звезда» тесно переплетаются два времени: прошлое и настоящее. автор ведёт диалог со звездой, поверяет ей свои чувства. а в стихотворении «среди миров» нет ни одного обращения, в этой своеобразной исповеди употребляются глаголы только настоящего времени. в обоих стихах рифма точная. отличие в том, что в стихотворении лермонтова «звезда» рифма смежная, а в стихотворении анненского «среди миров» — перекрёстная. безусловно, два стихотворения отличаются друг от друга. но их объединяет общность образов и то, что их великие авторы хотели сказать, используя эти образы.