1
Носов «Телефон»: кто главные герои, чему учимся из прочитанного?
Кто является главными героями рассказа?
Кто главные герои?
Чему можно научиться из прочитанного?
Чему учимся?
5 ответов:
5
0
Главные герои рассказа Николая Носова «Телефон» и краткая их характеристика:
1.) Первый герой — это мальчик Миша, очень любознательный, с неуёмной энергией. Ради удовлетворения своего любопытства, готов сломать что угодно. Опять же, сломав одну вещь (в данном случае игрушку), благодаря своей предприимчивости, может придумать и что-то смастерить из этих деталей новое.
2.) Второй герой — это друг Миши, которого, вероятно, зовут Коля. Он более уравновешенный, серьёзный, если за что-то берётся, то делает это аккуратно, тщательно. Также ответственный, ведь, несмотря на то, что с другом проговорил ни о чём много времени, всё же не лёг спать, пока не сделал уроки.
<hr />
Чему может научиться читатель из прочитанного? Какие выводы можно сделать?
- во-первых: не просить денег у родителей на покупку любой понравившейся игрушки. (Ребята поступили мудро, накопив деньги самостоятельно с помощью экономии на мороженом и кино)
- во-вторых: важно ценить и беречь то, что имеем, а не относиться к вещам безответственно.
- в-третьих: любознательность полезна, но в меру, всему есть предел.
Дополнительную информацию о рассказе можно посмотреть, пройдя по ссылкам (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):
- краткое содержание для читательского дневника
- план, основная мысль
- отзыв о прочитанном
- подходящие пословицы
1
0
Главные герои рассказа Носова «Телефон» — два друга, рассказчик и Мишка. Предположительно имя рассказчика Коля, но в самом рассказе его имя нигде не упоминается. Возраст героев примерно 8 лет.
Мальчики очень хотели купить игрушечный телефон и неделю копили на него деньги. Но потом очень быстро сломали телефон, потому что им было интересно как он устроен.
Чему может научить читателя этот рассказ?
Прежде всего, он учит нас тому, что не следует ломать, разбирать игрушки, чтобы посмотреть как они устроены. Собрать обратно игрушку скорее всего не получится. С другой стороны любопытство мальчиков имело и свои положительные стороны, они узнали устройство телефона и батареи, получили некоторые представления об электричестве. То есть рассказ учит нас быть пытливыми и любознательными.
1
0
В рассказе Носова «Телефон» мы сможем выделить всего двух главных героев.
В рассказе описана ситуация, когда два мальчика смогли накопить на телефон из магазина игрушек. Радости мальчиков не было предела, ведь они могли теперь общаться когда угодно. Но вот после этого момента отношения стали немного меняться.
Первый главный герой это мальчик — рассказчик. Ответственный мальчик, который уделяет время и своему другу, и учебе. Он более серьезный, чем его друг Миша, который является вторым героем рассказа.
Второй герой — Миша друг нашего рассказчика. Веселый, озорной и находчивый мальчик. Однажды из-за своей неземной энергии он разбирает телефон и собирает звонок.
Разговаривать по телефону все равно было неочем, за то теперь мальчика проснулась любознательность.
О главной мысли можно написать следующее:
К вещам нужно относиться ответственно, тем более если эта вещь в складчину. Любознательность это конечно хорошо, но меру нужно знать всегда. Хорошо что объект познания был таким безобидным и безопасным. Еще важно, что на примере героев показано, как мальчики накопили деньги сами. Умение хранить деньги очень важно в жизни.
1
0
В рассказе Носова имеется два главных героя, которые купили себе замечательную игрушку — телефон. Одного мальчика зовут Мишкой, а другого Колей, но характеры у ребят совершенно разные.
Мишка — озорной и активный паренек, непоседа и придумщик. Коля — более выдержанный и серьезный, хотя и поддающийся влиянию друга. Это Мишка стал первым разбирать телефон, пытаясь сделать из него что-то нужное в хозяйстве. Он соорудил из деталей звонок, чем заинтересовал своего друга. Через время уже и Коля занялся разбором батарейки, что говорит о любознательности паренька.
Автор в своем рассказе пытается нам донести важную мысль: все дети стремятся к познанию. Рассказ учит нас проявлять инициативу и стремиться к знаниям, но при этом не забывая к вещам относиться бережно.
1
0
В рассказе Н.Носова двое мальчиков, рассказчик и его друг Мишка захотели купить игрушечный телефон, чтобы говорить друг с другом. Они жили по соседству. Ребята копили деньги и спустя некоторое время телефон был куплен. Сначала они разговаривали по нему друг с другом, но потом темы разговоров были исчерпаны. Поэтому Мишка решает посмотреть как устроен телефон. Сначала он разбирает его, потом и вовсе делает дверной звонок из телефона, а затем разбирает батарею. Рассказчик решает сделать то же самое. Так ребята остались без телефона, зато узнали как он устроен.
<hr />
Главные герои рассказа Н.Носова «Телефон»:
1) Рассказчик — восьмилетний мальчик Коля. Он вместе со своим другом хотел купить игрушечный телефон. Сначала плохо относился к предложениям друга разобрать и переделать его. Его можно назвать более ответственным и благоразумным.
2) Друг рассказчика — Мишка. Решает посмотреть как устроен аппарат, а затем и батарея. Находчивый, любознательный и сообразительный мальчик, но озорной и энергичный.
<hr />
Из рассказа «Телефон» Н.Носова можно научиться ценить вещи. Ребята разобрали игрушку и остались ни с чем, хотя долго копили на нее. Любопытство — это хорошее качество, но во всем надо знать меру и относиться к вещам бережно.
Читайте также
Ну во-первых он уже давно заскамился судя по тому, что стартовал он уже месяц назад. Хайпы подобные этому живут недели, даже не месяца. Перейдите во вкладку «Правила» и… Там ничего! Пустая страница. Это первый сигнал на лохотрон. Далее: вкладка отзывы. Аж тошнит читать, насколько там замечательно деньги рекой сами в карман. Ну и третье: контакты просто бомбезные!
Вывод: наичистейшая лохоразводилка. В таких проектах можно немного заработать, только когда проект только стартовал и ты один из первых. Больше никак. И инвестировать туда можно только вначале, только маленькие суммы и только один раз!
На вряд ли. Может просто верификация слетит и в месте с ней лимиты. А вообще впервые слышу, что ЯД актуализируют данные. Я несколько лет назад идентифицировал кошелек и всё, никаких больше подтверждений не получал, всё работает без проблем и кошелек и карта.
Скрин ваш не грузится. Загрузите на сервер БВ обращение ЯД. Думаю, если не хотите лимиты потерять, лучше актуализировать. Вы видать долго не пользовались кошельком, вот они и решили подтвердить вашу личность ещё раз.
Меня этот вопрос тоже интересует. Вроде такой серьезный сайт, а выплаты предусмотрены только на Вебмани. Я например, предпочитаю Яндекс.Деньги, на ЯД и зарегистрироваться в сто крат проще и платежами управлять.
Нет Дмитрий (Zmiter), выводить всегда нужно не менее 300, сейчас попробовал 150 вывести нифига, надо ему 300, на днях выводил 395 пришли на следующий день. Как раз за инет заплатил, за месяц В принципе чем дальше тем быстрее копятся
Кстати за все время вывел бы около 2000 кредитов, основную массу здесь оставляю
Не давать поводов для этих самых выводов. А то, как говорится, нет дыма без огня!
Еще вариант: раскрыть перед ней все карты, т.е. познакомить со своими друзьями, чаще брать жену в свое окружение. Может, тогда она поверит в искренность своего благоверного?
«Телефон» читательский дневник
«Телефон» — весёлая и поучительная история о том, как двое друзей приобрели игрушечный телефон и разобрали его на части в попытке понять его устройство.
Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Телефон
Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1946 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Главные герои
Мишка – большой проказник и озорник, легкомысленный, увлекающийся.
Коля – ответственный, спокойный, благоразумный мальчик, лучший друг Мишки.
Сюжет
Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.
Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.
Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.
Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.
Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.
План пересказа
- Необычный телефон в магазине.
- Долгожданная покупка.
- Чудесный телефон у Мишки и Коли.
- Хрюканье в трубке.
- Азбука Морзе.
- Дверной звонок.
- Откуда берётся электричество.
Главная мысль
Ради новых знаний и опыта приходится идти на жертвы.
Чему учит
Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремлённым. Учит беречь вещи и не разбирать их просто ради любопытства.
Отзыв
Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.
Пословицы
- На ошибках учатся.
- Чего не знаешь, туда и тянет.
- Ломать не строить.
- Не зная броду, не суйся в воду.
Что понравилось
Понравилось, как неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
На чтение 7 мин. Опубликовано 22.04.2020
Невероятно весёлая и поучительная история о том, как постоянно звонит телефон, рассказана известным писателем Корнеем Чуковским. Прочитав его сказку, можно увидеть, что частые телефонные звонки способны вызывать у человека лишь раздражение. В младших классах ученики изучают произведение, а затем записывают его краткое содержание в читательский дневник. «Телефон» Чуковского отличается увлекательным сюжетом и надолго запоминается детям.
Содержание
- История создания
- Характеристика героев
- Основная мысль и идея
- Краткий сюжет
- Пересказ для читательского дневника
- Художественные особенности
- Образец сочинения
- Анализ сказки в стихах
- Отзывы читателей
История создания
Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.
Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.
Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.
Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.
Характеристика героев
В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:
- крокодила;
- слона;
- мартышек;
- свинью;
- носорога;
- зайцев;
- газелей;
- бегемота;
- цаплей;
- медведя.
Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.
Основная мысль и идея
При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.
Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.
Краткий сюжет
Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.
Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.
После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.
Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.
Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.
Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.
Пересказ для читательского дневника
При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:
- Звонок от слона.
- Разговор с крокодилом.
- Просьба зайчат.
- Пожелание мартышек.
- Непонятный рёв медведя.
- Цаплям срочно потребовались капли.
- Газели беспокоились о том, не сгорели ли карусели.
- Попытка кенгуру дозвониться до Мойдодыра.
- Беда с бегемотом.
Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.
Художественные особенности
Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.
В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:
- пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
- галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
- галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
- дюжина — 12 одинаковых предметов.
Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.
Образец сочинения
У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.
Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.
Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.
Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.
Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.
Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.
Отзывы читателей
Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.
Ася, 7 лет
Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.
Иван, 6 лет
И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.
Вера, 7 лет