Как звали сестру вити малеева из рассказа витя малеев в школе и дома

Первого сентября Витя Малеев приходит в четвёртый класс. Никогда не успевавший по арифметике, Витя за лето забыл даже таблицу умножения. Его учительница Ольга Николаевна считает, что Витя — способный мальчик, только ленивый.

Витя решает взяться за ум, но после школы ему хочется поиграть с друзьями в футбол. Когда Витя садится за уроки, то сначала делает самые лёгкие, а на арифметику уже не остаётся сил. Родители пытаются объяснить, как решать задачи, но усталый Витя не понимает.

В класс приходит новый ученик Костя Шишкин, с которым у Вити завязывается дружба. Отец Кости погиб на фронте, и мальчик живёт с матерью и её сестрой. Увлекающийся животными Костя дарит Вите двух белых мышек, но ухаживает за ними младшая сестра Вити, третьеклассница Лика. Костя списывает у Вити домашние задания, и Витя решает следовать его примеру.

Витя начинает получать двойки. Их с Костей прорабатывают на собрании. Уязвлённый Витя решает соблюдать режим дня, чтоб выработать волю и подтянуться по учёбе, но не может себя перебороть.

Как-то из-за плохой погоды Витя не может идти гулять. Он делает уроки, но арифметику решает не делать, а попросить помощи у одноклассника. Но тот, заядлый шахматист, предлагает сыграть в шахматы. Увлёкшись шахматами, Витя изучает их по учебнику и начинает обыгрывать товарища.

Класс готовится к вечеру самодеятельности. Ни Косте, ни Вите Ольга Николаевна не разрешает участвовать — прежде нужно исправить двойки. С помощью Лики друзья делают каркас коня, которого будут изображать на сцене в постановке «Руслан и Людмила». Из-за представления и из-за шахмат Витя не успевает подтянуться по арифметике и получает в четверти двойку.

Пристыженный родителями, одноклассниками и Ольгой Николаевной, Витя садится за арифметику. Благодаря помощи одноклассника, у него начинает получаться. Лика просит его помочь ей решить задачу. Чтоб не уронить свой авторитет перед младшей сестрой, Витя отправляет её гулять, а сам, собравшись, решает задачу. Взяв у Лики учебник, Витя упорно решает оттуда задачи. Теперь решать задачи из своего учебника ему становится легче, и он подтягивается по арифметике.

Костя, в отличии от Вити, забрасывает учёбу. Как-то, чтобы избежать двойки по контрольной, Костя притворяется больным и не идёт в школу. Мать, догадавшись, грозит выгнать недавно приведённого им бездомного щенка Лобзика и других животных. Костя отдаёт зверей друзьям, а Лобзика отставляет, пообещав матери, что исправит отметки.

После похода с классом в цирк Костя решает заняться дрессировкой Лобзика и стать цирковым артистом. Костя прогуливает уроки и дрессирует Лобзика, решив, что для работы в цирке не нужно заканчивать школу. Витя вынужден лгать Ольге Николаевне, что Костя болен.

Лобзик не поддаётся дрессировке, и Костя решает стать акробатом. Витя приходит к другу каждый день и делает с ним уроки, поэтому Костина мать ни о чём не догадывается.

Вите совестно оттого, что он покрывает Костю, но тут одноклассники решают проведать «больного», и обман открывается. Ольга Николаевна обещает попросить директора, чтоб он разрешил Косте продолжать учиться, и поговорить с матерью прогульщика.

Директор беседует с обоими друзьями. Он считает, что Витя должен помочь товарищу наверстать пропущенный материал. Узнав про дрессировку Лобзика, директор советует, как лучше это сделать, и предлагает выступить на школьном вечере.

Костя подтягивается по учёбе. В костюмах, сшитых Ликой, ребята успешно выступают на школьном новогоднем вечере.

Как исправивших двойки, Вите и Косте предлагают заняться общественной работой. Ребята создают классную библиотеку. Костя становится аккуратным и собранным. А в пятый класс друзья переходят с одними пятёрками.

Рассказ «Витя Малеев в школе и дома»

Стр.145-153 читать и письменно в тетради
ответить на вопросы.

1.По какому предмету у Вити была двойка?

2. В каком классе учился Витя?

3.Кто друг Вити Малеева?

4. Как звали сестру Вити?

5. Как  звали учительницу Вити Малеева?

6. Назовите автора
произведения.

7. По какому предмету у Шишкина была двойка?

8. В чём не разрешила участвовать учительница Косте и Вите из-за
двоек?

9. Из чего была сделана голова в спектакле?

10. Шкуру какого животного шили Витя, Костя, Лика?

Рассказ «Витя Малеев в школе и дома»

Стр.145-153 читать и письменно в тетради
ответить на вопросы.

1.По какому предмету у Вити была двойка?

2. В каком классе учился Витя?

3.Кто друг Вити Малеева?

4. Как звали сестру Вити?

5. Как  звали учительницу Вити Малеева?

6. Назовите автора
произведения.

7. По какому предмету у Шишкина была двойка?

8. В чём не разрешила участвовать учительница Косте и Вите из-за
двоек?

9. Из чего была сделана голова в спектакле?

10. Шкуру какого
животного шили Витя, Костя, Лика?

Рассказ «Витя Малеев в школе и дома»

Стр.145-153 читать и письменно в тетради
ответить на вопросы.

1.По какому предмету у Вити была двойка?

2. В каком классе учился Витя?

3.Кто друг Вити Малеева?

4. Как звали сестру Вити?

5. Как  звали учительницу Вити Малеева?

6. Назовите автора
произведения.

7. По какому предмету у Шишкина была двойка?

8. В чём не разрешила участвовать учительница Косте и Вите из-за
двоек?

9. Из чего была сделана голова в спектакле?

10. Шкуру какого животного шили Витя, Костя, Лика?

Рассказ «Витя Малеев в школе и дома»

Стр.145-153 читать и письменно в тетради ответить
на вопросы.

1.По какому предмету у Вити была двойка?

2. В каком классе учился Витя?

3.Кто друг Вити Малеева?

4. Как звали сестру Вити?

5. Как  звали учительницу Вити Малеева?

6. Назовите автора
произведения.

7. По какому предмету у Шишкина была двойка?

8. В чём не разрешила участвовать учительница Косте и Вите из-за
двоек?

9. Из чего была сделана голова в спектакле?

10. Шкуру какого животного шили Витя, Костя, Лика?

Рассказ «Витя Малеев в школе и дома»

Стр.145-153 читать и письменно в тетради
ответить на вопросы.

1.По какому предмету у Вити была двойка?

2. В каком классе учился Витя?

3.Кто друг Вити Малеева?

4. Как звали сестру Вити?

5. Как  звали учительницу Вити Малеева?

6. Назовите автора произведения.

7. По какому предмету у Шишкина была двойка?

8. В чём не разрешила участвовать учительница Косте и Вите из-за
двоек?

9. Из чего была сделана голова в спектакле?

10. Шкуру какого
животного шили Витя, Костя, Лика?

Рассказ «Витя Малеев в школе и дома»

Стр.145-153 читать и письменно в тетради
ответить на вопросы.

1.По какому предмету у Вити была двойка?

2. В каком классе учился Витя?

3.Кто друг Вити Малеева?

4. Как звали сестру Вити?

5. Как  звали учительницу Вити Малеева?

6. Назовите автора
произведения.

7. По какому предмету у Шишкина была двойка?

8. В чём не разрешила участвовать учительница Косте и Вите из-за
двоек?

9. Из чего была сделана голова в спектакле?

10. Шкуру какого животного шили Витя, Костя, Лика?

Жанр: повесть

Главные герои рассказа «Витя Малеев в школе и дома» и их характеристика

  1. Витя Малеев. 11 лет. Добрый товарищ и немного разгильдяй. Старается стать собранным и учит математику.
  2. Костя Шишкин. Друг Вити. Любит животных, но плохо знает русский язык.
  3. Лика Малеева. 10 лет. Сестра Вити. Добрая и насмешливая.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный руководитель.
  5. Володя. Вожатый.
  6. Игорь Александрович. Директор школы, строгий, принципиальный.
  7. Глеб Скамейкин. Староста класса.

Кратчайшее содержание рассказа «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В класс к Вите пришел новичок, Костя Шишкин, и ребята подружились.
  2. Витя не мог научиться решать задачи по арифметике, а Шишкин получал двойки по русскому.
  3. Но Витя научился решать задачи, когда помогал своей сестре Лике, а Костя стал прогуливать школу.
  4. Обман Кости раскрылся и досталось и ему, и Вите, которого обязали помочь другу.
  5. Шишкин стал учиться лучше, а его пес Лобзик научился считать и выступил на новогоднем вечере.
  6. Постепенно ребята исправили тройки, потом стали получать четверки, а закончили четвертый класс на пятерки.

Главная мысль рассказа «Витя Малеев в школе и дома»
Настоящий друг не станет скрывать правду, а поможет другу исправиться.

Чему учит рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
Повесть учит дисциплине, упорству в труде и учебе, учит помогать товарищам и не бросать друзей в сложных ситуациях. Учит любить животных, учит доброте и справедливости.

Отзыв на рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
Мне очень понравилась эта повесть и особенно понравилось, как подружились Витя и Костя. Мальчики стали помогать друг другу, а когда Костя стал пропускать школу, Витя не бросил его, и помог вернуться к учебе. Мне понравилось, что Костя так сильно любил животных, а Витя старался не ударить в грязь лицом перед младшей сестрой.

Пословицы к рассказу «Витя Малеев в школе и дома»
Упорство и труд все перетрут.
Друг познается в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Тяжело в учении, легко в бою.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Витя Малеев в школе и дома» по главам: 

Глава 1.

Кончились летние каникулы и Витя Малеев отправился в школу. Ему было радостно, но он переживал, что не выполнил обещание позаниматься по арифметике. Во дворе Витя встретился с другими ребятами и очень обрадовался. Потом пришел вожатый Володя, учительница Ольга Николаевна и директор Игорь Александрович.
После линейки ребята прошли в класс и выбрали старостой Глеба Скамейкина. Потом начались уроки и Ольга Николаевна пожурила Малеева, что тот забыл арифметику.
На третий урок в класс пришел новичок, Костя Шишкин. Оказалось, что он перепутал классы и два урока просидел в пятом. Ребята посмеялись над Костей.

Глава 2.

Витя повторил таблицу умножения и учительница его похвалила. Но вот решить задачу у доски Витя не смог. Он стал ругать ребят, что те плохо ему подсказывали, а ребята ответили что надо думать самому.
После уроков Витя пошел играть в футбол, а Шишкин был вратарем. Но Костя постоянно выбегал из ворот и его команда проиграла. Шишкин сказал, что лучше играет в баскетбол и забыл на поле свою куртку.
Витя опять смеялся над Шишкиным.
После ужина Витя сел за уроки, а его сестра Лика свои сделала еще днем. У Вити снова не получалась задача, и под конец папа обругал его и показал решение.

Глава 3.

На следующий день Витя увидел, что рядом с доской кто-то нарисовал морячка. Ему сказали, что это сделал Игорь Грачев, и все смеялись.
Не смеялась только Ольга Николаевна, которая пристыдила ребят.
Шишкин не выполнил задание по русскому языку и списал у Вити, зато он решил задачу по математики у доски.
После уроков в класс зашел директор и снова пристыдил ребят за моряка. Игорь попытался стереть моряка, но только сделал грязное пятно.
После уроков ребята опять допоздна играли в футбол, а потом Витя пошел к Шишкину, чтобы того не сильно ругали за опоздание.
Костя познакомил Витю с мамой и тетей Зиной, а потом с белыми мышами, которых у него было множество. Костя подарил парочку Вите и пошел провожать товарища, чтобы и того не ругали дома.
Витя познакомил Костю со своей мамой и Ликой, а Костя подарил Лике двух белых мышей.
После того как он ушел, Витя сел за уроки, а Лика сказала, что Костя вежливый и хороший мальчик.

Глава 4.

Через пять дней учительница выбирала художника для стенгазеты и узнала рисунок морячка в альбоме Игоря Грачева. Игорь повинился, а потом забелил пятно на стене. И стал художником.
А вскоре в стенгазете появилась карикатура на Витю, он был изображен у доски с большими ушами.
Витя обиделся и потребовал снять карикатуру, но ребята отказались. Тогда Витя написал обещание, что исправит двойки и карикатуру сняли.
Но вскоре Витя снова получил двойку на контрольной.
Костя посоветовал ему сделать грустный вид, как делал его знакомый двоечник, и тогда мама простит.
Но у Вити так не получилось, мама его сразу раскусила.
А в стенгазете появилась новая карикатура. Витя и Костя идут по улице, а за ними бегут двойки.
И теперь никто не стал снимать карикатуры, несмотря на то, что Витя и Костя написали обещания исправить отметки. Им просто так уже не верили.

Глава 5.

На собрании класса ребята решили начать компанию против подсказок на уроках, а все звенья дали обещания учиться без троек.
Вите и Косте тоже пришлось дать такое обещание, хотя они не знали, как будут его выполнять.

Глава 6.

Витя решил воспитывать в себе силу воли и не играть в футбол. Но каждый раз он не выдерживал и убегал на поле. Он думал, что поиграет немного, но увлекался и играл допоздна.
Витя решил, что у него нет силы воли, но Лика поддержала его и сказала, что сила воли у брата есть, ведь он целый день не трогал пирожное, терпел.
Потом Витя пошел к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу по математике, но Алик усадил Витю играть в шахматы. Витя все время проигрывал, но потом стал иногда выигрывать.
А когда папа дал Вите книжку по шахматам и мальчик ее прочитал, то стал постоянно выигрывать у Алика. С этими шахматами Витя совсем забыл про математику.

Глава 7.

Володя решил устроить вечер самодеятельности и все ребята стали готовить сценки. Только Вите и Косте учительница не разрешила принимать участие в конкурсе, пока они не исправят двойки.
Ребята сильно обижались и вдруг Костя придумал изобразить коня. Ваня Пахомов собирался показать бой Руслана с головой, а какой богатырь без коня?
Лика помогла ребятам сшить коня из старого плаща и набить голову ватой. Мальчикам и родителям очень понравился получившийся конь и они решили устроить сюрприз остальным ребятам.
Спектакль удался и появление коня очень понравилось зрителям. Хотя Володя и отчитал ребят за то, что они плохо себя вели на сцене.
А перед праздникам школьникам выдали табели, где у Вити стояла двойка по арифметике, а у Кости двойка по русскому языку.

Глава 8.

Праздник 7 ноября прошел очень весело, было много гостей, и Вите с Ликой надарили много подарков. Но сразу после праздников мама стала проверять дневник и увидела двойку. Она поругала Витю и сказала показать дневник папе. Папа тоже сказал свое веское слово и посоветовал не брать пример с Шишкина.
Витя решил учится хорошо, о чем сказал Шишкину. Шишкин тоже сказал, что станет учиться лучше, ведь и ему дома попало за двойку.
На собрании звена ребята решили помогать Вите и Косте. Помогать Вите вызвался Ваня Пахомов, а Косте — Алик Сорокин.

Глава 9.

Витя твердо решил подтянуть арифметику и честно решал задачу про топоры и пилы. Но когда у него ничего не получилось, пошел к Ване и тот показал ему верное решение.
На следующий день Лика неожиданно попросила брата помочь ей с задачей. Лика ушла к подруге, а Витя сел решать задачу. Очень долго у него ничего не выходило и мальчику было стыдно. Но вдруг его осенило и он увидел правильное решение.
Он побежал по всем друзьям и везде хвастал, как решил задачу для третьего класса.
Потом он объяснил решение Лике и та очень гордилась своим братом.

Глава 10.

Витя стал для тренировки решать задачи третьего класса, а потом и четвертого. И у него получилось. Он стал учиться лучше и Ольга Николаевна его похвалила.
А Шишкин накупил морских свинок, черепах, ежей и взял бездомного щенка Лобзика. С этими животными Костя возился целыми днями и совсем забросил учебу.
Наконец его мама рассердилась и потребовала избавиться от зверей. Шишкину пришлось раздавать животных по знакомым. Только Лобзика Костя прятал на чердаке, пока мама не узнала про это и не сжалилась, разрешив оставить пса, с условием больше заниматься уроками.
Шишкин стал дрессировать Лобзика, но тот пока плохо понимал, чего от него добиваются.

Глава 11.

Однажды все ребята пошли в цирк. Там было очень интересно, выступали акробаты, дрессированные медведи, клоуны.
Потом дрессировщица вывела дрессированную собачку, которая умела считать.
Завершалось представление шаром смелости, в котором кружились мотоциклисты.

Глава 12.

На следующий день Шишкин решил стать эквилибристом и жонглером. Они с Витей пытались удерживать ногами чемодан и подушку, а потом стали жонглировать тарелкой и разбили ее. После этого ребята взяли пластмассовый тазик, попали в окно и на стекле появилось трещина. Трещина стала расползаться и ребята хотели заменить стекло. Но найденное в подъезде стекло было больше, чем надо. Когда ребята нашли алмаз, чтобы подрезать стекло, Шишкин наступил на него и стекло лопнуло.
Пришла мама Кости и горестно вздохнула. Она привыкла к проказам Шишкина.
А Костя на следующий день не пришел в школу, сказавшись больным. Его мама об этом не знала, а Костя прогулял и следующий день.

Глава 13.

Шишкин решил поступить в цирк, и стал тренировать Лобзика считать. Витя помогал другу и Лобзик за день научился считать кусочки сахара до десяти.
Однако, на следующий день Лобзик все забыл и его пришлось учить заново.
Шишкин упал духом и решил стать акробатом. Он попытался встать на руки, но упал.
Витя посоветовал Косте рассказать о прогулах маме, но Шишкин боялся, и на что-то надеялся.

Глава 14.

Витя все больше переживал из-за друга и не знал как ему поступить. Он посоветовался с Ликой, но девочка сказала, что друзья не покрывают друг друга, а говорят правду, чтобы не пострадал невиновный.
Тогда Витя стал спрашивать совета мамы, не говоря детали. Мама посоветовала помочь Шишкину, ведь он его друг.
Витя пошел к Шишкину и узнал, что отец Кости погиб на войне. Витя решил на следующий день строго поговорить с Костей.

Глава 15.

Но на следующий день к Шишкину пришли ребята из школы. Они долго выспрашивали Костю о его болезни, и о том какие лекарства он принимает.
Потом стали уходить, но Леня вернулся и увидел, как Шишкин стоит на руках. Леня понял, что Шишкин вовсе не болен, и позвал остальных ребят.
Ребята стали стыдить Костю, и тут пришла Ольга Николаевна. Узнав, что Костя не болен, она первым делом пристыдила Витю, который обманывал ее, покрывая Шишкина. Потом стала стыдить Костю, и тот обещал вернуться в школу.

Глава 16.

На следующий день Шишкин пришел в школу. После уроков ребята рассказали Володе про обман Кости, а Володя вдруг стал стыдить Витю. Ребята называли Витю ложным другом и обвиняли в том, что он не помог Шишкину.
Потом ребят вызвал Игорь Александрович и серьезно с ними поговорил. Он обязал Витю помочь Шишкину с русским языком и заинтересовался методами дрессировки Лобзика.
Потом директор объяснил ребятам, что собака в цирке вовсе не умела считать, а умела прекращать лаять по незаметному сигналу дрессировщицы.

Глава 17.

На следующий день Витя пришел к Косте и стал объяснять ему правило проверки безударных гласных в корне слова. Шишкин понял и стал делать упражнение.
Потом по одному стали приходить остальные ребята и каждый, заходя в комнату говорил: «А, занимаетесь». Так что, когда пришедший последним Алик Сорокин сказал то же самое, все очень смеялись.

Глава 18.

Шли дни, но Шишкин по прежнему делал множество ошибок, большинство из-за невнимательности и торопливости. Ребята даже решили сместить Витю и направить помогать Косте Ваню Пахомова.
Костя признался, что делал столько ошибок потому, что все время спешил закончить уроки и начать заниматься с Лобзиком. И он сказал, что выучил Лобзика считать.
Ольга Николаевна решила оставить Малеева помогать Шишкину, и даже разрешила привести на новогодний вечер дрессированного Лобзика.

Глава 19.

Ребята решили проверить способности Лобзика перед аудиторией и привели его к Малеевым. Лобзик успешно справлялся со счетом, и даже стал правильно отвечать таблицу умножения.
Потом ребята пошли по друзьям, и везде Лобзик выступал и получал за правильные ответы сахар.
Под конец они пришли к Ване Пахомову и там опозорились. Лобзик так объелся сахара, что не хотел отвечать правильно, чтобы не получить еще кусок сахара.
Ребята подготовили себе костюмы на новогодний вечер.
Выступление Лобзика прошло на ура. Он считал, называл цифры, и даже стал решать задачу.
Правда задачу Лобзик решил неправильно, ведь решал Витя  и мальчик ошибся. Но потом Витя исправился, и Лобзик правильно пролаял сколько стоят крышка и бутылка.

Глава 20.

Прошел Новый год и закончились каникулы. Шишкин наконец-то получил тройку за диктант и вообще стал учиться лучше.
А потом Витя и Костя стали классными библиотекарями. Они принесли из школьной библиотеки книг, а потом попросили ребят принести книг из дома.
Классная библиотека получилась классной. Все книги были пронумерованы и записаны в журнал, а Шишкин довольно любовался порядком в своей библиотеке.
Постепенно ребята так увлеклись, что стали призывать ребят беречь книги, мыть руки, и даже просили пересказать содержимое прочитанной книги.

Глава 21.

Шишкин стал капитаном школьной баскетбольной команды, но долго не мог получить четверку по русскому языку.
Когда же он ее получил, радовался весь класс. Ольга Николаевна и Володя сказали, что такого дружного класса в школе больше нет, хотя есть классы, где учатся лучше.
Костя шел домой и любовался четверкой в дневнике.
Ребята закончили четвертый класс на одни пятерки.

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Витя Малеев в школе и дома».

Число страниц: 176.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: школьник Витя Малеев, ученик Костя Шишкин.

Второстепенные герои: учительница Ольга Николаевна, сестра Лика, вожатый Володя, директор Виктор Александрович.

Характеристика главных героев:

Витя — добрый, дружелюбный.

Слегка рассеянный, но настойчивый и целеустремлённый.

Любит играть и проказничать, а потом до полночи делает уроки.

Шишкин — добрый, мечтательный мальчик.

Любит животных.

Начал отставать в учёбе и врать.

Так и не смог взять себя в руки.

Характеристика второстепенных героев:

Лика — младшая сестра мальчика.

Старательная, послушная, добрая и отзывчивая.

Умная и грамотная.

Ольга Николаевна — классный руководитель.

Добрая, строгая, справедливая.

Виктор Александрович — строгий директор.

Володя — вожатый. Находчивый, умный, весёлый.

Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома»

После каникул Витя идёт в 4 класс.

К ним приходит новый ученик Костя Шишкин.

Если у Вити есть проблемы с математикой, то Костя плохо учится по русскому языку.

Мальчики становятся друзьями и часто вместе играют в футбол.

Они получают двойки и их просмеивают в школьной стенгазете.

Витя пытается проявить силу воли и взяться за учёбу, но у него ничего не получается.

Он пытается заниматься с Аликом, но вместо уроков целыми днями играет в шахматы.

Шишкин разводит домашних животных.

Лика просит брата помочь её с математикой, и Витя учится решать задачи.

Шишкин увлекается дрессировкой собаки Лобзика и начинает прогуливать уроки.

Витя хочет помочь другу, но не знает как.

А обман Шишкина раскрывается, и Костя обещает учиться хорошо.

Они с Витей занимаются вместе и после Нового года получают первые четвёрки.

Ребята становятся библиотекарями, старательно учатся и заканчивают год на одни пятёрки.

План повести:

  1. Первое сентября.
  2. Новый ученик.
  3. Футбол.
  4. Морячок на доске.
  5. Стенгазета.
  6. Обещание.
  7. Сила воли.
  8. Шахматы.
  9. Школьный спектакль.
  10. Помощь сестре.
  11. Цирк.
  12. Дрессировка Лобзика.
  13. Прогулы.
  14. Обман раскрывается.
  15. Директор.
  16. Новогодний вечер.
  17. Библиотекари.
  18. Отличники.

Основная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»

Главная мысль повести заключается в том, что только упорство и желание что-то изменить помогают добиться значительных успехов.

Основная идея повести в том, что помогая другим, человек сам становится лучше.

Тем, кто всё делает вместе, любые трудности по плечу.

Чему учит рассказ

Повесть учит держать слово, выполнять данные обещания.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит всё делать сообща.

Учит любить животных.

Учит не ставить игры выше учёбы.

Краткий отзыв о повести «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я порадовалась за её главных героев.

Мальчики плохо начинали учебный год, они часто получали двойки и не могли заставить себя собраться и взяться за ум.

Но постепенно, сообща, они сумели исправить ситуацию, стали более дисциплинированными.

У них всё стало получаться.

Ребята научились находить время не только для игр, но и для учёбы.

Это очень интересное произведение, полное юмора и забавных приключений.

Автору удалось очень точно показать обычную жизнь четвероклассников, рассказать об их проблемах и увлечениях.

Герои повести получились очень узнаваемыми.

Кажется, что речь идёт о мальчиках нашего класса.

Мне нравится Витя, который ради помощи сестре, заставил себя изучить математику.

Он показал себя настоящим другом, готовым всегда прийти на выручку.

И мне очень нравится его сестра Лика, умная и добрая девочка, для которой брат всегда был авторитетом.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.

Только сделав уроки, можно пойти поиграть с друзьями, а не наоборот.

Пословицы к произведению:

  • Терпение и труд — все перетрут.
  • Труд человека кормит, а лень — портит.
  • Для кого труд радость, для того жизнь — счастье.
  • При настойчивости можно иглой колодец вскопать.
  • С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  • Умный товарищ — половина дороги.

Словарь неизвестных слов:

  • Карикатура — юмористическое изображение.
  • Звеньевой — руководитель.
  • Зарок — клятвенное обещание.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Неужели вам в школе не объясняли, как делать такие задачи? — спросил папа.

— Нет, — говорю, — не объясняли.

— Удивительно! Когда я учился, нам учительница всегда объясняла сначала в классе, а потом задавала на дом.

— Так-то, — говорю, — когда ты учился, а нам Ольга Николаевна ничего не объясняет. Всё только спрашивает и спрашивает.

— Не понимаю, как это вас учат!

— Вот так. — говорю, — и учат.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


5

Н. Носов, «Витя Малеев в школе и дома»: кто главные и второстепенные герои?

11 ответов:



4



0

Популярный детский писатель Николай Носов написал повесть «Витя Малеев в школе и дома» в 1951 году.

А в 52-м он даже получил за нее Сталинскую премию. Повесть, в отличие от знаменитого «Незнайки», рассказывает об обычных советских школьниках. Главные герои, разумеется, сам заглавный герой Витя Малеев и его друг Костя Шишкин, который в начале произведения приходит в Витин класс новичком, приехав из Нальчика.

У мальчиков проблемы с учебой — Вите не дается арифметика, Косте — русский язык. В конце концов они преодолевают трудности. А в течение всего учебного года за них болеют, им помогают их товарищи по классу.

Это и есть второстепенные герои: староста Глеб Скамейкин, председатель совета отряда Толя Дёжкин, одноклассники Ваня Пахомов, Игорь Грачев, Сережа Букатин и другие, а также учительница Ольга Николаевна, директор школы Игорь Александрович, вожатый Володя и, конечно, родители мальчиков и даже младшая сестра Вити — Лика. В 50-70-х годах повесть читали большинство школьников, а в конце прошлого века, когда ситуация в стране изменилось, пионеров и октябрят не стало, произведение стало менее популярным. Но не менее интересным. Даже взрослому человеку интересно перечитать эту книгу Носова, сравнить школу тех лет с нынешней. Тогда еще было раздельное обучение, в классе Вити — одни мальчики. Отношение к учебе и у детей, и у учителей отличается от того, что сейчас.



3



0

В повести популярного детского писателя Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» читатели знакомятся со многими персонажами. Но главных героя в произведении, безусловно, два: это ученики четвертого класса, друзья, Витя Малеев и Костя Шишкин.

У них есть некоторые трудности в учебе. Вите плохо дается математика, особенно решение задач. Но он не опускает рук и сражается с царицей наук, в результате исправляет свою двойку. Витя упорный, ставит цель и ее добивается.

Костя Шишкин не в ладах с русским языком. Он любит животных и гулять по улицам. Но целеустремленный Костя помогает ему подтянуть русский язык.

К второстепенным героям повести можно отнести: классного руководителя Ольгу Николаевну, директора школы Игоря Александровича, младшую сестру Вити Лику, родителей и родственников главных героев и их одноклассников.![][1­<wbr />]



2



0

В повести Носова множество персонажей, но всего два героя можно назвать главными. Витя Малеев и Костя Шишкин — главные действующие лица, вокруг которых и вращается весь сюжет книги. Оба мальчика являются учениками четвертого класса и у обоих нелады с учебой. С ними случается множество происшествий, но в итоге ребята преодолевают трудности и приступают к учебе. Только благодаря трудолюбию и усидчивости мальчики достигают цели — становятся отличниками.

В книге много второстепенных персонажей, но каждый из них вносит свою лепту в повествование. У Вити есть младшая сестра Лика, ученица третьего класса. Также в повести мы встречаем маму Вити, маму Костика и его тетю, которую зовут Зина.

Немалую роль в школьной жизни играют учительница Ольга Николаевна и директор Игорь Александрович. И постоянно на протяжении всего повествования нам встречаются одноклассники главных героев, а также Володя, пионервожатый.



2



0

Витя Малеев в школе и дома, Носов Н., главные герои:

  • Витя Малеев — ученик 4 класса, сам справился с арифметикой и позже помогал своему другу Косте подтянуть русский язык;
  • Костя Шишкин — ученик 4 класса. Испытывал затруднения по русскому языку. Сначала притворялся больным, чтобы не ходить на контрольные работы, затем, делал вид, что уходил в школу, а сам гулял по улицам, пока обман не раскрылся. С помощью своего друга Вити Малеева подтянул русский язык и даже весной получил 4, чему был очень рад.

Второстепенные герои:

  • родители Вити Малеева;
  • младшая сестра Вити — Лика;
  • Классный руководитель Вити и Кости — Ольга Николаевна;
  • одноклассники ребят;
  • мама Кости.



2



0

Одно из самых интересных и известных произведений писателя Николая Носова.

Главных героев в повести два: сам Витя Малеев, ученик 4-го класса и его друг — Костя Шишкин, ребята хорошие, но с некоторыми проблемами в учебе, у Вити слабое место — это математика, у Кости — русский язык, и Косте и Вите удается преодолеть эти трудности и стать хорошими учениками.

К второстепенным героям повести следует отнести родителей и младшую сестренку Вити Малеева и маму Кости Шишкина, а также учеников класса, в котором учатся Витя и Костя, их учительницу и классного руководителям Ольгу Николаевну, директора школы и вожатого Володю.



2



0

Этот рассказ Носова очень любят читать школьники, ведь жизнь главного героя Вити Малеева во многом напоминает им их собственную. Мальчик учится в обычной школе, самый сложный предмет для него математика. К счастью у него есть друг Костя, готовый всегда не только помочь с учёбой, но и поучаствовать в разного рода переделках. в которые часто попадают мальчишки. Среди героев есть конечно и работники школы, это учительница Ольга Николаевна, директор учебного заведения, а также их старший товарищ вожатый по имени Володя.



1



0

«Витя Малеев в школе и дома»

главные герои это два мальчика-одноклассни­<wbr />ка, два друга, они близки и тем, что оба имеют проблемы с успеваемостью в школе, только по разным предметам.

Первыйй мальчик Витя Малеев

и второй мальчик Костя Шишкин

Второстепенных героев очень много: это и родственники мальчиков и их одноклассники.

Среди одноклассников выделим. например, старосту Глеба, вожатого Володю. Сюда же учительница Ольга Николаевна и реже встречается директор Игорь Александрович.



1



0

В повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» очень много действующих лиц, но главных героев все-таки всего два.

Главные герои повести:

  1. Витя Малеев, ученик 4 класса. Мальчик веселый, общительный, старается быть честным и дисциплинированным. Ему плохо дается решение математических задач, но Витя упорным трудом исправляет свою двойку по математике.
  2. Костя Шишкин, друг Вити. Мальчик из Нальчика, который очень любит животных и занимается с ними в ущерб учебе. Косте не дается русский язык, он вечно спешит к своим питомцам. Но благодаря помощи Вити и Костя исправляет свои оценки.

<hr />

Второстепенные герои повести:

  1. Родители Вити, мама и папа.
  2. Младшая сестра Лика, ученица 3 класса
  3. Мама и тетя Кости Шишкина
  4. Ольга Николаевна, классный руководитель 4 класса
  5. Володя, вожатый у ребят
  6. Школьники, друзья Вити и Кости: Алик Сорокин, Ваня Пахомов, Глеб Скамейкин, Сережа Букатин и другие.
  7. Игорь Александрович, директор школы.



1



0

«Витя Малеев в школе и дома», это повесть написанная Николаем Носовым.

Николай Носов (1908-1976), это советский детский писатель, киносценарист.

Теперь поговорим о главных и второстепенных героях повести:

1 Витя Малеев (Главный герой повести. Витя, в повести описывается как: веселый, общительный, и упорный мальчишка).

2 Костя Шишкин ( друг Вити).

Второстепенные герои:

1 Папа и Мама Вити.

2 Сестра Лика (младшая сестра).

3 Ольга Николаевна (классный руководитель).

4 Володя (вожатый).

5 Школьники (друзья Вити).

6 Игорь Александрович (директор школы).

7 Мама и Тетя Кости.



1



0

Очень интересный рассказ «Витя Малеев в школе и дома».

К главным героям можно отнести:

Витя Малеев — добрый мальчишка, у которого возникли проблемы с математикой, но с помощью своего друга ему удается этот предмет подтянуть.

Костя Шишкин — лучший друг Кости. В отличие от Вити у него проблем с математикой нет, зато есть проблемы с русским языком.

Ко второстепенным можно отнести:

Родители, одноклассники Вити и Кости.



1



0

Тут несколько главных героев это два мальчика школьника. У обоих них были не лады с каким-либо предметом по урокам. Витя все бился с математикой, а Косте плохо давался русский язык. Мальчишки молодцы не бросали друг друга. Это что касается самих главных персонажей, а вот если рассмотреть второстепенных, то их далеко не два. Это в первую очередь родители школьников, потом одноклассники их — Глеб и Володя, учительница Ольга Николаевна (классный руководитель) и Игорь Александрович директор. У Кости Шишкина родные тетя и мама, а у Вити мама с папой.

Читайте также

Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.

Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.

Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.

Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде»…

В этом рассказе Крапивина можно выделить двух главных героев/персонажей.

  1. Мальчик 11 лет — Володька.
  2. Его дядя Витя, у которого гостит племянник.

Как можно охарактеризовать их?

  • Володя стеснительный, отчасти, робкий мальчик, т.к. советы его дяди совсем заклевали мальчика, который называет его плаксой. Но ведь можно понять, что у мальчугана наворачиваются слезки в минуты расставания с родителями и лучшим другом. Это подчеркивает его ранимость и любовь к близким людям, а разве это плохое качество? Мальчик в рассказе показан ответственным человеком, который, если уж взялся заботиться о собаке, то делает это добросовестно. Он даже собирается взять пса в город, когда вернутся родители, чем удивляет не только ребят, но и своего дядю с тетей. В рассказе показано, как взрослеет Володя, которому приходится пройти нелегкое испытание — ложь и жестокость взрослого человека.
  • Дядя Витя. В начале рассказа дядя вызывает даже некую симпатию, т.к. его методы воспитания не кажутся жестокими. Обычно, мужчины так и воспитывают мальчишек, чтобы те не вырастали плаксами по любому поводу и умели сдерживать свои эмоции, контролировали свои нахлынувшие чувства. Но вот поступок его с собакой переворачивает образ мужчины с ног на голову, т.к. понимаешь, что это бессердечный человек, для которого в принципе не важны чьи-то чувства и привязанности. Самое страшное, что взрослый человек не понимает в чем его нравственная провинность, ну решил убить пса, ну и что? Как что? Это не значит, что он не любит животных, рассказ не об этом. Этот эпизод показывает его лживую гнилую жестокую сущность, его лицемерие. Как же можно учить ребенка быть смелым и порядочным, когда ты сам таковым не являешься…

Главными героями рассказа Родинка Шолохова являются:

  • Николай Кошевой-молодой человек восемнадцати лет, командир отряда красных;
  • отец Николая — казак.

Действие рассказа происходит во время гражданской войны между белыми и красными.

Николка Кошевой, молодой человек восемнадцати лет, является командиром Красной армии. Он с детства сирота. Николай смутно помнит отца, тот сгинул во время Первой мировой войны с немцами. Мать же его умерла, когда он был совсем маленьким. С малых лет мальчик скитался по чужим углам и работал. В пятнадцать лет подросток пошел воевать в Красную Армию. От отца Николке досталась смелость и отвага, да еще большая родинка на ноге, чуть повыше щиколотки.

Молодой командир был смекалистым и храбрым, он уже сумел уничтожить две банды белых.

Была у юноши мечта заветная, получить образование и жить мирной жизнью. Но превратности судьбы не давали молодому человеку осуществить задуманное.

Вот опять он получил приказ, что надо ликвидировать банду белых, занявшую совхоз «Грушанский».

Николка ведет свой боевой отряд в атаку. Бандой же белых руководит уже атаман в возрасте. Он воевал с немцами и был долгое время у них в плену. Этот бывший казак ненавидит красных. Семья его где-то затерялась и он злой на эту жизнь.

Во время схватки главарь банды быстро вычислил атамана. Он видит, что тот молод и неопытен и решает воспользоваться этим. Метким выстрелом он убивает коня под Николкой, а затем и самого юного командира.

Циничный атаман решил снять трофейную одежду с убитого командира. Он стал снимать сапоги и увидел на одной ноге большую родинку повыше щиколотки. У него появился ужас в душе, потому что в убитом главарь банды узнал своего родного сына. Несчастный отец покончил жизнь самоубийством.

Это произведение Шолохова учит ценить человеческую жизнь. Оно рассказывает о неисполнимых утратах, которое причиняет война людям.

Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.

Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :

  • Коля, солдат, что вызвался пойти в разведку, чтобы спасти своих. Их тогда немцы окружили, а выбираться было нужно. Ранили солдата тогда крепко — мина угодила прямо в овраг, где он с мальчишкой разговаривал. Ноги сильно пострадали, аж кровь хлестала из сапог. Раненный, он дополз до своих и указал им путь для отступления.
  • Мальчик лет 13, это он отсутствовал на собрании, когда вручали ордена. Это о нем солдат рассказывал, это ему он и его товарищи были обязаны жизнью. Мальчик наблюдал за немцами, а когда солдата ранило, отвлек фашистов на себя. Он придумал историю, что ищет корову. Фашисты его застрелили. Лохматый, весь в веснушках, босой с забинтованным пальцем. Вот таким был герой. Не успел солдат даже имя его узнать.

Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.

"Рассказ об отсутствующем" главные герои, главная мысль

Как давно это было! Я эту повесть читала еще когда училась в школе.

ШКИД означает Школа имени Достоевского. В «Республике ШКИД» рассказывается о жизни детей, которые раньше были беспризорными. Главные герои повести — это Григорий Черных (прозвище — Янкель) и Алексей Пантелеев (Лёнька).


Вопрос №
1

. В какой класс пошёл Витя Малеев?

во второй
в четвёртый
в шестой


Вопрос №
2

. По какому предмету Витя Малеев отставал больше всего?

по арифметике
по русскому языку
по чтению


Вопрос №
3

Как звали учительницу Вити Малеева?

Ольга Николаевна
Наталья Сергеевна
Анна Викторовна


Вопрос №
4

Каким считала Витю Малеева его учительница?

глупым и грубым
способным, но из неблагополучной семьи
способным, но ленивым


Вопрос №
5

Чем хотел заняться Витя Малеев после школы?

поиграть в футбол
остаться в классе
выполнить уроки


Вопрос №
6

Когда Витя Малеев садился за уроки, что он делал в первую очередь?

самые простые задания
арифметику
природоведение


Вопрос №
7

Почему Витя Малеев не мог понять, что ему объясняли родители?

он был глупым
он был слишком уставшим
его родители тоже плохо учились и были неграмотными


Вопрос №
8

. Как звали нового ученика, пришедшего в класс?

Егор Медведев
Костя Шишкин
Ваня Павизин


Вопрос №
9

Что случилось с отцом нового ученика, с которым подружился Витя Малеев?

погиб на фронте
уехал в другой город
попал в больницу


Вопрос №
10

Чем увлекался новый ученик, с которым подружился Витя Малеев?

техникой
животными
историей


Вопрос №
11

Как звали младшую сестру Вити Малеева?

Лика
Марина
Елена


Вопрос №
12

. В каком классе училась младшая сестра Вити Малеева?

в первом
в пятом
в третьем


Вопрос №
13

ак вышло, что Витя Малеев не пошёл гулять и остался учить уроки?

он решил взяться за ум
была плохая погода
он хотел подтянуть друга по всем предметам


Вопрос №
14

В какую игру играл Витя Малеев с одноклассником?

в карты
в нарды
в шахматы


Вопрос №
15

Что делали мальчики для постановки «Руслан и Людмила»?

цветы
костюм рыцаря
коня


Вопрос №
16

Кому Витя Малеев помогал решать задачи?

младшей сестре друга
однокласснику
старшекласснику


Вопрос №
17

Что придумал друг Вити Малеева, чтобы не идти на контрольную?

сорвал урок
притворился больным
сломал ногу


Вопрос №
18

Как звали щенка одноклассника Вити Малеева?

Лобзик
Дружок
Шарик


Вопрос №
19

Кем решил стать друг Вити Малеева?

актёром кино
цирковым артистом
шофёром


Вопрос №
20

Что создают друзья после того, как подтянулись по учёбе?

цирковой кружок
библиотеку
футбольную секцию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как звали сестрицу в русской народной сказке с таким же бродячим сюжетом
  • Как звали сватью бабу из сказки пушкина ответ
  • Как звали младшую дочь хозяйки в сказке крошечка хаврошечка
  • Как звали мальчика в рассказе уроки французского распутин
  • Как звали злую сестру доктора айболита в сказке корнея чуковского

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии