Какая особенность сказки городок в табакерке не соответствует романтическим традициям

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Какие особенности сказки «Городок в табакерке», художественные особенности?

2 ответа:



0



1

Одной и отличительных характеристик сказок является их сюжет. Он, как правило, носит вымышленный, фантастический характер.

В сказочном мире, как правило, действуют свои законы и правила. События, происходящие в нём также носят вымышленный характер. Вспомните, милых мальчиков-колокольчи­<wbr />ков, которых «гоняли» злобные дядьки-молотки, которых, в свою очередь, подгонял добродушный лентяй Валик.

А самое главное, «Городок в табакерке» несёт воспитательную функцию. В каждой сказке заложены поучительные моменты, иллюстрируются непреложные истины: Добро и Зло, Трудолюбие и Лень, Милосердие и Жестокость и т. д. В сказке Одоевского мальчика Мишу сказочный друг учит не только быть сдержанным и внимательным, воспитанным, но и объясняет «основы закона перспективы».



1



0

Одоевский написал фантастическо-научну­<wbr />ю сказку о приключениях мальчика Миши в музыкальной шкатулке. Мораль сказки выражена в конце произведения, главная мысль сказки «Городок в табакерке» выражена словами мальчика-колокольчик­<wbr />а «не торопись с выводами, поспешность — плохой советчик».

Художественная особенность произведения заключена в построении сказки, реальность тесно сплетается с фантастическим сюжетом, и если читать невнимательно, можно пропустить смысл сказки. В сказке описывается устройство музыкального инструмента, произведение похоже на лекцию для детей, образные сравнения жителей табакерки делают сказку увлекательной для чтения.

Читайте также

«Городок в табакерке» — это произведение В. Одоевского, написанное в 1834 году. Сказка начинается с того, что отец показывает своему ребенку необычную вещь, сделанную из панциря черепахи. Это табакерка. На ней изображен целый город. Мальчик мечтает туда попасть и его мечты сбываются, он уменьшается и оказывается внутри этого городка. Там он узнал о принцессе Пружинке, надсмотрщике Валике и человечках-музыкант­­<wbr />ах. Потом мальчик проснулся и понял, что он был в табакерочном городке лишь во сне.

Для краткого содержания в читательский дневник достаточно взять основных пять-шесть предложений.

Сказка «Город в табакерке» не так проста как кажется, но все же это сказка и читать ее будут дети.

Главные герои сказки:

Мальчик Миша, который путешествовал во внутреннем устройстве табакерки,

а также составные части музыкального механизма табакерки, они олицетворены:

-мальчики-колокольчики, коих постоянно бъют

-дядечки-молоточки, которые в свою очередь делают это не добровольно, а по приказу

-надзиратель Валика, он-то, оказывается, на самом деле вертится, но ни за чем не следит, его в свою очередь толкает

-царевна Пружинка.

Главная мысль сказки:

все в этом мире работает согласно определенным законам. Это включает и законы природы и функционирование государства.

Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Последние часто не знаю важности своей роли и имеют узкое представление об обустройстве и его важных функциях и назначении. Впрочем им это особо и не нужно: лишь бы работали себе тихо и мирно, обо всем позаботятся более высшие и важные.

Мир наш подобен этой табакерке в миниатюре.

Маше на день рождение дарят тетрадку в переплете, в которую она все записывает, что делает в течение дня. Она записывает события, свои поступки, даже плохие, поэтому старается слушать маму.

Однажды у их знакомых в семье происходит несчастье по причине того, что хозяйка не занималась хозяйством. Маша во избежание такого случая просит научиться ее всему. Мама учит Машу и поощряет ее за такое рвение.

Однажды на балу Маша встречает девочку Таню. Маша замечает, что Таня очень умная и воспитанная девочка. Дабы не затмить Таню, Маша играет на фортепиано легкую мелодию и вся слава достается Тане. Так Маша осваивает урок доброты.

Как-то раз Маша получает деньги на карманные расходы. Ей дают волю самой решать, как потратить деньги. Маша мечется между дорогой тканью и плану, который она составила. Мама же в свою очередь объясняет, что расходы должны соответствовать доходу. Маша усваивает урок и придерживается плану.

Главным героем сказки является мальчик, от лица которого и ведётся рассказ. Играя в своей комнате её двери открываются сами по себе. Няня говорит ему, что дверь открывает и закрывает некий «безрукий безногий». Мальчику интересно и он хочет узнать побольше. Однако с приездом отца отвлекает я от этой идеи.

Отец рассказывает жене почему задержался. В дороге его постоянно поджидали неприятности, то с повозкой до с лошадью. Отец все больше уверен, что виноват в этом некрещенный Игоша. На эти мысли его натолкнули путники следовавшие с ним. Тем более Игоша вредный ребенок, если что-то не по его желанию.

Мальчик зайдя в свою комнату и встречается с тем самым «безруким безногим», которого видит только он.

Сломав все новые игрушки мальчик просит у отца валежки. Выслушав историю сына отец смеётся, но выполняет желание.

Далее дела идут все хуже и безрукий безногий пакостничает, при этом все наказания достаются Игоше. Отец в злости запирает сына в пустой комнате.

Безрукий неловлен, что ему не достаётся по заслугам, ведь он думает, что выполняет свою работу хорошо.

В конце концов Игоша соглашается и поступает на службу к отцу.

Рассказ Владимира Одоевского «Городок в табакерке» вышел в свет в 1834 году. Табакерка в рассказе служит не для хранения табака, как подумали бы те, кто не был знаком с этим произведением. Писатель рассказал про музыкальную табакерку, которая издавала звуки от соприкосновения внутри между собой металлических деталей.

Кроме этого, табакерка у Одоевского была волшебная, в неё в своём сне попадает герой рассказа — мальчик Миша и знакомится с Мальчиками-колокольчиками, Молоточками, Валиком и Пружинкой и понимает как издаёт звуки эта коробочка.

На крышке музыкальной табакерки

были домики, башенки и ворота, а сделана она была из черепахи. Правильный ответ — последний в списке.

Тема урока: В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои. Особенности литературного жанра.

Цели: познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.

Задачи:

образовательная: при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки;

развивающая: расширять словарный запас учащихся, формировать навыки выборочного чтения; развитие памяти, мышления,

воспитательная: воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст, навык выразительного чтения;

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;

Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: прививать любовь к чтению

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 4 класс
  2. Презентация «В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
  3. Карточки с заданиями.
  4. Шкатулка.
  5. Аудиозапись (пьеса Анатолия Лядова «Музыкальная шкатулка»).

Ход урока

1.Организационный момент.

Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

Дорогие ребята!

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. 
Урок литературный, а мы народ культурный. 
На уроке не лениться, всем работать, отвечать, 
Мы сегодня на уроке будем знанья получать.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, все люди прошли через сказки. Сказки растят нас с детства, поэтому они не могут умереть.

— Без чего вы не представляете сказки? (Ответы детей)

— Я хочу задать вам такой вопрос. Может ли в сказках присутствовать музыка? (ответы детей).

— А теперь ответьте мне на такой вопрос. Музыка — это только музыка? (рассуждения детей)

— Музыка – это настроение.

-Вы когда-нибудь видели музыкальный инструмент, который может сам играть, без музыканта?

-Кто или что играет на таком музыкальном инструменте?

— Ребята, я не просто завела разговор о таком инструменте. Посмотрите, что у меня в руках? (Шкатулка).

-Какие бывают шкатулки?

— А теперь давайте послушаем пьесу Анатолия Лядова «Музыкальная шкатулка».

— Эта музыка механическая или живая?

(Живая, но очень похожа на механическую).

— Слушаешь пьесу и представляешь музыкальную шкатулку.

— Интересно ли вам узнать, как устроена музыкальная шкатулка?

— Узнать устройство музыкальной шкатулки нам поможет произведение. Надо только расшифровать  название этого произведения и автора, который его написал.

3.Самоопределение к деятельности.

(Дети работают в группах по карточкам).

1группа-расшифрует фамилию имя и отчество автора.

23о45д78о74е55в61с88к19и35й

2и 3 группы расшифруют название произведения

2 группа- по указанну шифру мы составим слова и получим название произведения.

3 группа-из предложенных частей слова составим словосочетание и получим название произведения.

Ребята, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся на уроке?

-С краткой биографией Одоевского нас познакомит Света Суина.

Владимир Фёдорович Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.

    С 1826 года он живёт  в Санкт-Петербурге. На протяжении многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали Одоевского с А.С.Пушкиным. Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые он видел в современной ему русской литературе. Это и Лермонтов, и Тургенев, и Достоевский. В. Ф. Одоевский работал под псевдонимом “Дедушка Ириней”. Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда вошли сказки “Червячок”, “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”.

В 1861 году Одоевский возвращается в Москву. Он занимается устройством детских приютов, также по его идее была основана в Петербурге больница для приходящих.

     Умер Одоевский 11 марта 1869, не оставив после себя ни детей, ни какого-либо состояния. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

    -Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

4.Работа по теме урока.

-Кто знает, что такое табакерка?

-Послушаем сообщение Коли Кочнева о том, как выглядели и для чего использовались эти шкатулки.

        В XVIII веке в Петербурге курили в основном иностранцы. Русские табак больше нюхали, т. к. считалось, что нюханье табака благотворно влияет на здоровье.

         Нюхательный табак держали в табакерках из папье-маше, серебра, золота, дерева, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, нефритов, украшенных бриллиантами и эмалью.

    Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель благороден и обладает эстетическим вкусом.

      Особенно были в моде музыкальные табакерки, которые превратились в особый предмет роскоши и престижа — прежде чем понюхать табак, табакерку держали в руках, так чтобы все могли ее хорошенько рассмотреть, потом неспешно открывали, поражая соседей не только тонкими миниатюрами,  но и, к примеру, крохотной поющей птичкой, которая выпархивала из недр маленькой коробочки, или танцующей под музыку фигуркой пастушки

В словаре Ожегова даётся такое толкование слова табакерка: коробочка для табака.

-На дом вам было задано познакомиться с содержанием сказки Одоевского «Городок в табакерке». Сами того не подозревая вы познакомились с одной из сказок дедуши Иринея. Псевдоним-Одоевского.

— Прежде чем перейти к изучению сказки, мы разберем значение слов, которые могут быть вам непонятны.

5.Словарная работа.

Бюро — стол для письменных занятий и хранения бумаг.

Горка  стеклянный шкаф, где хранится посуда.

Ставни — затвор на окнах.

Флюгер  прибор для определения силы и движения воздуха.

Тиснёная бумага – бумага, которая имеет выпуклый или вдавленный рисунок.

— Сказка В. Ф. Одоевского “Городок в табакерке” была написана более 150 лет назад, поэтому в сказке встречаются слова, которые редко употребляются в нашей речи.

Счесть нельзя – сосчитать нельзя

Одинакие – одинаковые

Учтиво – очень вежливо

Досадно – обидно

Авось — может быть

С сими словами – с этими словами

Индо – даже

Опамятоваться – опомниться.

6.Физкультминутка.

Давайте встанем, отдохнем!

И в табакерку попадем!

Мы шагаем по дороге,

поднимаем выше ноги

И нам встретились в пути — колокольчики- звонки ( наклон головы) динь, динь

Зашагали дальше ноги

А тут уж- дядьки на дороге

Застучали молотки — мы сердиты и тверды

Тук, тук,тук

Толстый валик великан

На диване он лежал

Ни за кем он не следит,

шуры муры говорит

Зиц, зиц ,зиц кричит царица

Золотая кружевница.

7.Работа над содержанием сказки.

-Как в сказке выглядила табакерка?

-Как она была устроена? (с.168).

-Как вы думаете, какие чувства возникли у Миши, когда он смотрел на табакерку. Предположите, о чём он мог мечтать?

-Как назывался «волшебный» городок, по которому путешествовал главный герой?

-Как вы думаете, почему папенька именно так назвал волшебный городок?

-О чём папенька строго предупредил мальчика? Прочитаем по ролям с.

-С кем Миша отправился в городок Динь-динь?

-В чём проявилась воспитанность Миши? Приведите примеры.

-Какие уроки вынес для себя Миша из путешествия по городу Динь-динь?

-Давайте найдём в учебнике и прочитаем эти уроки.

1 урок (с.162)-Вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь – большое.

2 урок (с.164)-Это от того, что, кто из нас побольше, у того и голос потолще, а кто поменьше голос низкий.

3 урок (с.165)-Вперёд не смейся над теми, у которых поговорка дурная.

4 урок (с.165)-Без учебников и учёбы жить не интересно.

-Убедите меня в правильности последнего урока.

-Какое впечатление у вас сложилось о мальчике? Почему?

-Сейчас мы прочитаем основную часть сказки, но прежде обратите внимание на слова: колокольчики, молоточки, валик с крючками, пружинка, колёса.

-Как произносит эти слова Миша в конце произведения?

-Предположите, что могло произойти с Мишей?

-Реальные или фантастические события описаны в произведении. Обоснуйте свой ответ.

-Вы хотели бы оказаться в мире фантастики?

8.Игра «Кто сказал?»

А)  «Динь-динь-динь, – я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь». (Под надписью «устройство табакерки»

– Чему удивился Миша, когда они с колокольчиком стали проходить под сводами?
– Как Колокольчик это объяснил?
– А какую историю вспомнил Миша?
– Что показалось смешным Колокольчику?
– Как Миша на это отреагировал? Прочитайте.
– Правильно ли Миша сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам?
– Мог ли Колокольчик не произносить эти слова?

– Прочитайте описания улицы. В чем ошибался Миша посмотрев на колокольчики. (Что они все одинаковые)
– Как Колокольчик это объяснил?
– Как понимаете выражение «Закусил язычек».
– Чему Миша позавидовал? Прочитайте.
– Что ответил Колокольчик?
– Как вы думаете, плохо или хорошо всю жизнь ничего не делать, только заниматься игрой, например, на компьютере?
– А кто сказал эти слова:
вывешивается надпись «колокольчик»)

Б)  «Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» (Под надписью «устройство табакерки» вывешивается надпись «молоточки»)

– А кто сказал эти слова:

В) «А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…» (Под надписью «устройство табакерки» вывешивается надпись «валик»)

– Какой вывод сделал Миша из разговора с Валиком. (Когда присматривают за тобой – это хорошо)
– А за вами детьми нужно присматривать?
– Чьи это слова:

Г) «Зиц-зиц-зиц, – глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц». (Под надписью «устройство табакерки» вывешивается надпись «пружина»)

– Поверил ли Миша Пружине? Докажи.

9.Синквейн со словом табакерка.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Пример: учитель

Умный, добрый

Учит, помогает, переживает

Много идей-мало времени.

Синоним: педагог

Табакерка (2 прилагательных, 3 глагола, определение, синоним)

10.Рефлексия.

— Как вы оцениваете работу своего класса?

— Как вы оцениваете свой вклад в урок?

11.Итог урока.

— Чем запомнился вам урок?

— Что нового открыли для себя?

-В чём особенность этой сказки и можно ли её назвать научной?

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.

12.Домашнее задание: составить рассказ о сказочном городке, в который бы вы хотели попасть.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 167-168.

УКМ «Школа России»

1. Обсуди с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите.

«Городок в табакерке» можно назвать литературной сказкой. В нём имеются особенности сказки: волшебные превращения (Миша уменьшился, стал маленьким), сказочные существа (колокольчики, молоточки, валик, пружинка), несуществующее место действия (волшебный город Динь-Динь).

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он впервые её увидел?

Мальчика удивила музыка, которая звучала из табакерки. Он хотел войти в город, чтобы узнать откуда она берётся.

3. Чему научился Миша во время своего посещения городка Динь-Динь?

Миша узнал, как устроена табакерка. Научился ответственности за свои поступки. Понял, что во всём важен порядок.

4. Рассказ о Мише по опорным словам. 

Для просмотра рассказа перейдите по ссылке.

5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?

Он оживил части механизма, придумал мальчиков-колокольчиков, дядек-молоточков, надзирателя валика и принцессу пружинку.

6. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

Внешний вид, речь, поведение жителей городка создают их образ. Мы понимаем их характер. Так, колокольчики прыгают, бегают, звенят. Они весёлые. Молоточки на тонких ножках постоянно шипят, они кажутся злыми, но подвижными. Валик возмущается, что ему мешают спать и лежит в халате. Он ленивый, малоподвижный. Пружинка в шатре называет Мишу глупым, она знает себе цену, она центр всей табакерки.

7. Зачем Одоевский создал свое произведение? Что он хотел сказать читателям?

Писатель хотел объяснить устройство музыкальной табакерки так, чтобы это не показалось скучным читателю. Он хотел сказать, что человек может своим умом дойти до сути всего в мире. Понять, почему всё происходит именно так. Цель этой сказки — привить любовь к знаниям.

8. План сказки «Городок в табакерке» можно посмотреть по ссылке.

9. Рассказ от имени Миши о посещении городка Динь-Динь можно прочитать, перейдя по ссылке.

1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой? Какие особенности сказки вы видите?

В произведении «Городок в табакерке» повествуется о мальчике Мише и целом городке в табакерке.

В этом городке есть свои жители: колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

Все они умеют разговаривать и живут вместе.

У каждого есть своё дело.

Они создают музыку внутри табакерки.

Именно эта особенность указывает на то, что это сказка, так как в жизни этого не может быть.

Ведь в реальном мире в табакерке не живут мальчики, а музыку создают механизмы.

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он впервые её увидел?

Миша услышал, как из табакерки раздаются звуки, играет музыка.

Он очень удивился, и сразу не поверил, что это играет из неё.

Однако вокруг всё молчало, а звук был чётко из маленькой коробочки.

Оказалось, там есть целый город со своими жителями.

Поэтому Мише и захотелось посмотреть, что там внутри.

Однако папа сказал, что этот городок ему не по росту — там всё такое маленькое.

Но вдруг из табакерки показался маленький мальчик, который пригласил Мишу с собой.

Без раздумий Миша согласился.

3. Чему научился Миша во время своего посещения городка Динь-Динь?

В то время как мальчик — колокольчик и Миша гуляли по городу, им встречались разные жители.

Первое, что понял Миша, что город не такой уж и маленький.

Всё дело в том, что издалека всё кажется маленьким.

А то, что близко — большим.

Миша вспомнил, как он рисовал маму с папой, которые сидели на разном расстоянии от него.

И никак не получалось нарисовать родителей.

А всё из-за того, что он не учёл расстояние.

Папу нужно было рисовать меньше, так как он сидел далеко.

А маму, наоборот, больше, всё потому, что она сидела рядом.

Хотя в жизни, понятное дело, папа больше мамы.

Это был первый урок, который усвоил Миша.

Второе, что он понял, было то, что от безделья становится только скучно.

Он начал завидовать жителям, что у них нет уроков и дел.

Но мальчик — колокольчик рассказал, как им скучно.

И Миша действительно вспомнил, как ему скучно бывает целый день играть.

А третий урок был о том, что все жители не могут друг без друга.

Всё связано: пружина толкает валик, валик, в свою очередь, молоточки, а те — колокольчики.

От этого играет музыка.

4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише. Подтверди свои слова примерами из текста.

Рассказ о Мише на основе опорных слов для 4 класса.

Миша очень любознательный и дружелюбный мальчик.

Его даже можно назвать любопытным.

С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша?

И колоколь­чики, и молоточки, и валик, и колёса…

Миша удивился: «Зачем эти колокольчики? зачем моло­точки? зачем валик с крючками?» — спрашивал Миша у папеньки.

Это подтверждается тем, что услышав музыку, Миша сразу же начал искать, откуда же она играет.

Он любопытный, потому что, вопреки предупреждениям отца, он всё-таки пошёл в городок.

После приглашения, Миша поблагодарил колокольчика, а в дальнейшем разговаривал со всеми жителями с уважением, от этого его можно назвать учтивым и воспитанным.

— Позвольте узнать, — сказал Миша, — с кем я имею честь говорить?

И

Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли.

Мишу нельзя назвать равнодушным, ведь когда он сломал пружину, он очень испугался.

В одно мгновение пружинка с силою разви­лась, валик сильно завертелся, молоточки быст­ро застучали, колокольчики заиграли дребедень, и вдруг пружинка лопнула.

Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, до­мики изломались…

Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинку, испугался и…

А также он честный, потому что сразу рассказал родителям о своём сне.

5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?

Владимир Одоевский оживил каждый элемент механизма табакерки.

Каждый колокольчик, пружина, валик умели думать, ходить, разговаривать и чувствовать.

По задумке автора они жили в целом городе.

В нём есть домики и деревья, днём светит солнышко, а ночью — выходит месяц.

У всех жителей есть своё дело — они создают невероятную музыку.

6. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни.

Каждый житель города по-своему особенный и неповторимый.

Они по-разному выглядят, разговаривают.

Это всё потому, что каждый делает своё дело.

Мише показалось, что колокольчики одинаковые.

Но это не так, все они разного размера, оттого у них и звучание разное.

Валик совсем непохож на них, он большой и всё время лежит на диване.

У него тоже есть работа.

Мудрая царевна пружина объяснила Мише как всё устроено.

Каждое описание помогает автору донести до читателей мысли о героях.

7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Каждый автор, в том числе Одоевский, создаёт своё произведение с определённой мыслью.

Это всегда поучительный урок и совет.

Если внимательно читать и вдумываться, то этот урок легко понять.

Так как на примере из жизни или сказочном рассказе эту главную мысль без особых усилий можно понять.

Основная идея, которую автор пытался донести до читателей это то, что всё в жизни связано между собой.

Эта взаимосвязь держится на общем труде ради одного-единственного блага.

8. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки.

План сказки Одоевского «Городок в табакерке»

  1. Новая вещь. Знакомство с городком в табакерке.
  2. Приглашение мальчика — колокольчика.
  3. Прогулка по городу.
  4. Новые жители — молоточки, валик.
  5. Встреча с царевной — пружиной.
  6. Неожиданное открытие.

9. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши для 4 класса.

Как только я увидел городок, мне сразу же захотелось побывать там, погуляли по маленьким улочкам и познакомиться с жителями.

Когда меня пригласил маленький мальчик — колокольчик, я очень обрадовался.

Когда мы зашли в ворота, которые, кстати, были мне как раз по росту, я увидел много сводов.

Они казались мне такими маленькими.

Однако мальчик объяснил, что это оттого, что они очень далеко.

Я вспомнил, что при рисовании папы и мамы у меня была такая же ситуация.

Дальше мы прошли по мостовой, и увидели молоточки, которые постукивают по колокольчикам.

Мне они сразу не понравились, так как они били колокольчики, те были недовольны, и не любили дядек-молоточков.

Позже я узнал, что их заставляет так делать надзиратель Вадик.

Он был толстый и всё время лежал.

А Валику приказывает царевна — пружина, которая толкала его вбок.

Мне это показалось очень странным.

Я подошёл к золотистому шатру, там сидела царевна.

Хотел поинтересоваться, зачем царевна заставляет всех так делать.

Но она рассказала, что без этого не будет музыки.

Я недоверчиво посмотрел на неё, и мне захотелось проверить, не враньё ли это.

После того как я прижал пальцем пружину, всё застучало, и послышалась музыка.

Но вдруг пружина лопнула.

Я очень испугался и вдруг проснулся.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • В ответах к рабочей тетради 4 класс Литературные сказки стр. 44 — 51
  • Краткая биография Владимира Одоевского для презентации

_______

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Какая особенность отличает волшебную сказку от других видов сказок 3 класс ответ на тест
  • Какая особенность композиции не относятся к рассказу старуха изергиль горького
  • Какая основная мысль содержится в сказке об ашик керибе
  • Какая масть лошадей называется каурой в сказке сивка бурка
  • Какая основная мысль сказки о рыбаке и рыбке соотнеси ее с пословицами

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии