0
Г-Х Андерсен: сказка «Ромашка». Какие пословицы подходят к сказке?
1 ответ:
2
0
Сказка Ганса Христиана Андерсена о садовом цветке Ромашке, о прекрасных и гордых пионах и розах и о жаворонке.
К сказке подходят такие пословицы, как:
- Не родись красивой, а родись счастливой.
- Красавица в румянах не нуждается.
- Хорош цветок, да скоро вянет.
- Всякая птица своим голосом поёт.
- Хорошо птице в золотой клетке, а лучше на воле на ветке.
- Воля птичке дороже золотой клетке.
- На хороший цветок летит мотылёк.
- Не жалей того, кто скачет; жалей того, кто плачет.
- Жалеть — не помочь, когда смерть пришла.
- Жаль, жаль, а пособить нечем.
- Жалок тот, кто не умеет пожалеть себя.
Написано для Большого Вопроса.
Читайте также
Рассказ «Зимовье на Студеной» очень печальный, его финалом оказывается смерть главных героев. И читатель, который успел полюбить и старика Елеску и его собаку Музгарко тяжело переживает такой конец.
В этом рассказе много говорится об одинокой старости, о том, что только верный друг, собака, помогает человеку смирится с одиночеством, что старик Елеска даже не представляет себе жизни без своей собаки и тяжело оплакивает его смерть.
Поэтому можно использовать для этого рассказа пословицы про одиночество, например:
Или пословицы про друга, например:
А так же можно использовать пословицы про старость, например:
К разным ситуациям можно применить эту пословицу.
- Добыча редкоземельных металлов. Много породы и руды надо взять и переработать, смотря какая технология получения нужного химического вещества из руды, вещества из руды получилось немного, поэтому не удивительно, что такие металлы как золото и платина стоят очень дорого.
- Малоэффективная деятельность. Человек что-то делает по одному способу и ведёт себя определённым образом, но от этого мало что имеет, или ничего не имеет. Если бы он применил другой способ, и стал бы вести себя иначе, был бы другой результат.
- Банальное невезение человека на охоте или на рыбалке, из-за отсутствия опыта в этом деле.
- Человек купил посадочные материалы, посадил их в огороде, но из-за сложных погодных условий и недостаточного полива и ухода за растениями, урожай получился скромным, что не окупает затраты на посадочный материал.
Итак, в одних ситуациях это закономерность, в других ситуациях этого можно избежать за счёт нужных знаний и полезных действий.
Давайте начнём с самого элементарного рассуждения. Есть такая поговорка: «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда». Думаю здесь заложен большой смысл и она имеет большое значение в поучении молодого поколения. Точно такой же смысл и мотивация к труду имеет и данная поговорка в вопросе.
Во все времена, и тысячу лет назад и десять тысяч — именно осознанный целенаправленный труд был одним из условий выживания человека. Но, ведь прежде чем заниматься каким-либо общественно полезным трудом, человек обязать приобрести необходимую базу знаний. А получив знания, человек имеет возможность получать доход, что позволит содержать себя и свою семью. А это главное условие воспроизводства и развития коллектива, общества, государства.
Труд, конечно приносит определённое удовлетворение, радость, материальный достаток, крепкую семью и само собой разумеется счастье. Спросите почему ? Да потому, что человек, оглянувшись назад может честно сказать самому себе: «Я не даром прожил свою жизнь»!
У нас говорили: «…как от быка молока».
Бык не дает молока, молоко производит только корова. Соответственно, если сравнивают некое ожидание с ожиданием молока от быка, то имеют в виду бесполезность и тщетность данного ожидания. Например, можно безуспешно ждать милости от жестокого человека или помощи от бессердечного и т.д.
Представим случай, когда человек опаздывает, и сильно опаздывыает. Тогда можно сказать:
-Видно, Арсенья ждать до воскресенья, пока Николай подойдет, и шашлык остынет!
Или поручено какое-то дело, но человек мало торопится его сделать.
-Ты когда мне бумагу эту оформишь, тебя как Арсенья, до воскресенья ждать?
Отсрочка платежа, долга.
-Арсенья опять ждать до воскресенья, — подумал продавец.
Можно чуть изменить смысл, и говорить так о человеке, который приходит только на праздники, или только тогда, когда дела сделаны, и ему можно отдыхать. Воскресенье же обозначает выходной день.
- Да, просто так твой знакомый Семен Павлович не приходит, ждет Арсений воскресенья только, как застолье, или шашлыки на заднем дворе, тогда и в гости заявляется.
- Смотри хитрец, ждет Арсений воскресенья, пока мы все помоем, в курилке?
Помните про Антошку, который не копал картошку, но который пришел, прибежал, когда ему ложку сказали готовить? Так и Арсений.
Сказка Ромашка — одно из гениальных философских произведений Андерсена, которое вдумчиво нужно прочитать взрослым, чтобы донести до ребенка его глубокий смысл. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Сказка Ромашка читать
Загрузка текста сказки…
Краткое содержание сказки
Понимала Ромашка, что далеко ей до пышных и надменных цветов, которые красовались в саду. Она росла у забора в густой траве, радовалась солнышку и дождику, благодарила судьбу за то, что может любоваться красивыми цветами в саду. Но однажды произошло чудо. Жаворонок прилетел, чтобы спеть свою чудесную песню не красивым цветам из сада, а ей, простому скромному цветку. От такого счастья растерялась Ромашка и похорошела до неузнаваемости. А Жаворонок все пел ей о том, какое у нее золотое сердечко. Высокомерные цветы из сада чуть не лопнули от зависти, и Ромашка чувствовала себя неловко. Вскоре хозяйка их срезала, и Ромашка очень переживала, что с ними приключилась беда. На следующее утро Ромашка услышала грустную песню знакомой птички. Жаворонок попал в клетку. Ромашка страдала от того, что ничем не может помочь Жаворонку. Тут мальчишки вырезали кусок земли вместе с травкой на которой росла Ромашка, чтобы положить его в клетку к птичке. Так Ромашка попала к пленнице. Птичка сетовала на то, что вместо огромного мира ей приходится сидеть в клетке, а мальчишки даже не дали ей попить. Когда смотрела Ромашка на страдания Жаворонка, сердце ее разрывалось на части. Как могла, пыталась Ромашка его утешить. Ночью птичка от горя умерла. Мальчишки плакали и сокрушались. Устроили они пышные похороны бедному жаворонку, а дерн с Ромашкой выбросили в канаву, не было им дела до бедного цветка. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Ромашка
В сказке Ромашка раскрываются темы, которые и сейчас остаются актуальными. Сказка имеет трагическую концовку, но наполнена она идеями добра, сострадания к ближнему. Непритязательная Ромашка – символ альтруизма. Искренне радуется она своему простому счастью, умеет радоваться и переживать за других, готова, не раздумывая, протянуть руку помощи. Образом Ромашки раскрывается идея христианского гуманизма. Осуждает сказка спесь и самолюбие – надменные садовые цветы не умели радоваться и любить, они эгоистичны и высокомерны. Порицает автор и поведение мальчишек, которые сначала замучили бедную птичку, а потом хоронили с почестями.
Чему учит сказка Ромашка? Сказка учит многому:
- нужно быть оптимистом и радоваться всему, что тебя окружает;
- не следует завидовать и чваниться;
- к людям нужно относиться с уважением;
- притягивает людей не внешний лоск, а внутренняя красота человека;
- нужно сопереживать и помогать людям, попавшим в беду;
- бережно следует относиться к окружающему миру и его обитателям.
Мораль сказки Ромашка
И в радости, и в горе нужно жить по законам добра и милосердия. Такова главная мысль сказки Ромашка. Усвоить ее необходимо всем без исключения читателям.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Не ищи красоту, а ищи душу.
- Делай добро, так худое на ум не пойдет.
- Сострадание – начало человеколюбия.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Андерсена читать
Сказка Андерсена «Ромашка»
Жанр: авторская сказка о животных
Главные герои сказки «Ромашка» и их характеристика
- Ромашка, очень добрый цветок, который восторгался красотой окружающего ее мира, умел сочувствовать и сопереживать другим, был счастлив.
- Жаворонок, легкая сладкоголосая птица, которая больше всего ценила свободу
- Мальчики, глупые и бессердечные, не понимали красоту и ее умели ее ценить.
План пересказа сказки «Ромашка»
- Ромашка и солнце
- Ромашка слушает жаворонка
- Гордые цветы в саду
- Поцелуй жаворонка
- Девушка с ножницами
- Песня в неволе
- Мальчики с ножом
- Ромашка в клетке
- Тоска и смерть жаворонка
- Похороны
Кратчайшее содержание сказки «Ромашка» для читательского дневника в 6 предложений
- Возле канавы расцвела красивая, но скромная Ромашка, которая была счастлива и ни о чем больше не мечтала
- Ромашка любовалась садовыми цветами, но именно к ней спустился жаворонок и поцеловал ее.
- Жаворонка поймали и посадили в клетку
- Ромашку вырезали вместе с дерном и тоже поместили в клетку
- Жаворонок тоскует и хочет пить, он умирает от горя и жажды, а Ромашка даже не может утешить его.
- Жаворонка хоронят, а Ромашку выбрасывают.
Главная мысль сказки «Ромашка»
Самой дорогой вещью для птицы является свобода, а для цветка — солнце.
Чему учит сказка «Ромашка»
Эта сказка учит нас быть добрее и милосерднее к окружающим, не лишать свободы тех, кто живет на воле, проявлять сочувствие к бедам и несчастьям других. Она учит нас ценить каждый миг дарованной нам жизни и уметь радоваться самым простым вещам. Эта сказка учит нас, что скромная красота оказывается милее взгляду, чем дорогая роскошь.
Отзыв на сказку «Ромашка»
Это очень трогательная сказка, главные герои которой в конце погибают. Это жаворонок и Ромашка, цветок и птица, которые оценили красоту друг друга, но которых ждала очень похожая и злая судьба. Это сказа о том, как маленький цветок лучше всех мог сочувствовать чужому горю, а маленькая птичка больше всего сожалела о потерянной свободе.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ромашка»
Возле одной дачи росла в траве Ромашка. Однажды утром она расцвела и радовалась солнцу, которое ласкало ее лепестки. Ромашка услышала пение жаворонка и была счастлива, она не волновалась о том, что сама не может летать.
Рядом, в саду росли прекрасные цветы, пионы и тюльпаны, и Ромашка считала, что жаворонок обязательно спустится в сад, чтобы спеть свою красивую песню для этих цветов, которые совсем не обращали внимания на простенькую Ромашку.
Но каково было удивление Ромашки, когда жаворонок слетел на травку, поцеловал ее и восхитился ее простой красотой.
Цветы в саду надулись и не смотрели на Ромашку. В это время в сад пришла девушка с ножницами и срезала тюльпаны и пионы. Ромашка возрадовалась, что она такая скромная и незаметная.
Утром снова запел жаворонок, но пел он грустную песню. Ведь он сидел в клетке.
К ромашке подошли два мальчика с ножом и вырезали дерн вместе с Ромашкой. Один из них хотел вырвать Ромашку, но второй сказал, что так красивей.
Мальчики положили дерн в клетку и Жаворонок стал жаловаться Ромашке, что ему забыли дать воды, а он очень хочет пить. Он тосковал о потерянной свободе. Ромашка ничем не могла ему помочь, и даже не могла сказать слова утешения, ведь он не могла говорить.
Жаворонок оборвал всю траву чтобы напиться, но не тронул Ромашку. А к вечеру он умер от жажды и горя. Ромашка поникла и стояла печальная.
Утром дети много плакали, жалея бедную птичку и с почестями похоронили ее в красивом гробике.
А Ромашку выкинули в пыль, ведь до нее никому не было дела.
Пословицы к сказке «Ромашка»
Не жалей того, кто скачет, жалей того, кто плачет.
Не родись красивой, а родись счастливой.
Амренова С. А.
г. Павлодар. СОШ № 15.
Литературное чтение.
Тема
урока: Г. Х. Андерсен «Ромашка».
Тип урока: урок новых
знаний.
Цель: способствовать
вовлечению детей в активный познавательный процесс;
создать условия для глубокого усвоения
идеи произведения.
Задачи: знакомство со
сказкой Г. Х. Андерсена;
формирование навыков осознанного
выразительного чтения;
развитие коммуникативных умений учащихся:
слушать и слышать друг друга, отстаивать свою точку зрения, работать в группах;
воспитание нравственных качеств: доброту,
чуткое и внимательное отношения ко всему живому на земле.
Оборудование: портрет
Г.Х.Андерсена, выставка книг, кроссворд.
Ход урока.
I
Мотивационно-целевой этап.
1.
Организационный
момент.
2.
Ситуация
успеха
— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,
возьмитесь за руки и передайте свое тепло и хорошее настроение друг другу,
пожелайте удачи на уроке.
3. Актуализация
знаний.
— Викторина «Узнай
сказку».
а) Кто мог так о себе рассказать?
«Я круглый, пышный, мягкий. Я озорной и
поэтому не послушался родителей и убежал. Я пел песни всем жителям леса. Но
одна кумушка меня съела».
б) Кто так говорил? – Как же мне не
плакать? Скоро батюшка с матушкой явятся, а я братца не углядела. Где его
теперь искать?
в) Из какой сказки слова?
«У старинушки три
сына
Старший – умный
был детина,
Средний сын – и
так, и сяк,
Младший вовсе был
дурак».
— О чем пойдет речь на уроке?
— Выставка книг.
1) Рассмотрим
выставку книг. Почему они разделены на 2 группы?
«Колобок» |
А. Толстой «Приключения Буратино» |
«Курочка-Ряба» |
А.Милан «Винни Пух и все, все, все» |
«Волк и семеро козлят» |
Н. Носов «Незнайка на Луне» и др. |
«Маша и медведь» и др |
— Какое общее название у всех
произведений?
— Чем различаются?
2) Ответьте на
вопросы:
— Какие сказки появились раньше?
— Как дошли до нас народные сказки?
— Может ли автор использовать сюжет
народной сказки?
4. Целеполагание.
а) раздать кроссворд.
1. Всем детям
раздать кроссворд. Отгадав его, узнать фамилию сказочника, произведение
которого будет изучаться на уроке (фамилия в выделенных клетках)
1. Траспорт Бабы-Яги. 2. Имя сестры братца Иванушки. 3. Кто нес девочку в коробе? 4. Первая часть имени — … Горыныч. 5. Имя девушки — …искусница. 6. Какая птица из былины пугала всех 7. Кто ездил на печке? 8. Девочка с голубыми волосами. |
|
Называется имя сказочника: Г.Х.Андерсен
(1805-1875 гг.)
II Операционный
этап.
1)
Беседа
учителя об Андерсене.
— Какие сказки Андерсена мы уже знаем?
Андерсен умел
радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке, на
каждом шагу» — писал К. Паустовский.
— Андерсен,
несмотря на нелегкую судьбу, не утратил веры во все хорошее, не утратил
радости, сердечности. Читая сказку, мы должны проследить это: Андерсен умел
находить прекрасное в каждой тропинке, в каждом цветочке, даже в самом
простеньком.
Сегодня мы
познакомимся с еще одной сказкой Г.Х.Андерсена – Ромашка.
2)
Ассоциация.
— Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?
Прочитайте свои предположения.
В конце урока вы узнаете, совпало ли ваше
предположение.
— Значит, речь пойдет о ромашке. (на доске
цветок)
— На этом уроке мы познакомимся с
содержанием сказки, подумаем, какими художественными средствами пользуется
автор, будем работать над сравнительными характеристиками.
Перед чтением мы
должны объяснить лексическое значение некоторых слов, возможно, они будут не
всем понятны:
Почтение – глубокое уважение
Дерн – верхний слой почвы, густо заросший
травой
Благоухать – приятно пахнуть.
3)
Знакомство
с произведением.
— Чтение 1 отрывка.
— Что услышали?
— Что увидели?
Прочитайте, какая она? Какие средства
художественной выразительности использовал Андерсен? Почему ромашке хорошо?
-Ребята, давайте ощущения,
переживания, внутренне состояние ромашки отразим в цветограмме (стратегия).
— Прогнозирование
Что же будет дальше? Как вы думаете?
— Чтение 2 отрывка самостоятельно.
О каких цветах говорится в этом отрывке?
Что вы узнали о других садовых цветах?
Прочитайте, какие они?
Как же они отнеслись к тому, что птичка
села не к ним, а к ромашке?
(заполнение цветограммы)
Что же произойдет дальше?
Гимнастика для
глаз.
Как-то осенью в лесу, взгляд
вправо, взгляд влево
Висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела, круговые
движения глазами
Тихонько висела.
Лось сказал, что низко, взгляд
вниз
А зайчонок высоко. взгляд
вверх
Белочка сказала близко,
посмотреть на нос
А ежонок – далеко.
посмотреть перед собой
— Чтение 3 отрывка.
Что случилось? Какие события произошли в
саду?
Как вы думаете, кто мог приготовить
западню?
(заполнение цветограммы)
Что же будет дальше?
— Чтение 4 отрывка
Что произошло? Каково им в плену?
Прочитайте. Какое у вас состояние?
(заполнение цветограммы)
Что почувствовали, когда узнали, что
птичка погибла и цветок завял?
Почему плакали мальчики, увидев утром
мертвую птичку?
— Значит, им было жалко ее?
Они могли предотвратить свои поступки?
Оправдывают ли слезы и пышные похороны
поступки мальчишек?
Но почему же так случилось?
Физминутка.
4. Работа над
идеей сказки.
— Человек часто не задумывается о том, что
природа вокруг нас – это живое существо, она умеет расти, чувствовать,
погибать.
— Так в чем же идея сказки?
— Какими мы должны быть по отношению к
природе?
А вы хотели бы изменить конец сказки?
— Сегодня мы попробуем это сделать.
5. Работа в
группах.
— Сочините свой конец сказки.
Вспомним правила работы в группе (на
доске).
1.Уважай членов
группы, слушай мнение каждого.
2.Не говори о
личных делах.
3.Не отвлекайся от
темы.
4.Говорить по
одному.
5.Внимательно
слушать друг друга (помогать).
6.Критикуя –
предлагай.
7.Критикуй не
мысли, а мысли.
6. Проверка
самостоятельной работы в группах.
— Эта сказка подтверждает слова
К.Д.Паустовского, что Андерсен мог радоваться всему, что попадается на каждом
шагу. Только человек, любящий природу, может так написать.
III Рефлексия.
Работа с пословицами «Хорош с лица, да
внутри гнильца», «Делу – время, потехе – час». Какая пословица подходит к
нашему уроку? Почему?
—
Ребята,
а могут такие отношения быть среди людей?
—
А
что нужно нам делать, как поступать, чтобы не случилось того, что произошло с
птичкой и с ромашкой?
—
А
теперь, ребята, оцените сами свою работу на уроке?
—
Кто
на уроке работал активно, справлялся со всеми заданиями, хорошо понял сказку –
поднимите зеленую карточку.
Если в
чем-либо затруднялись, или не очень хорошо усвоили содержание сказки – поднимите
красную карточку.
Оценки.
Домашнее задание:
1. Нарисовать диафильм. 2. Пересказ близко к тексту.
Главные герои сказки Сергея Воронина «Необыкновенная ромашка» — мальчик по имени Лека и говорящая ромашка. Однажды Лека, который жил летом на даче, пришел на бугор и стал там прыгать. Но тут чей-то тоненький голосок попросил его этого не делать и вести себя аккуратно. Лека сначала не понял, кто с ним говорит, но потом увидел высокую Ромашку, которая и пыталась обратить на себя внимание мальчика.
Ромашка стала корить Леку за то, что он поломал и потоптал множество цветов, а потом сказала, что очень хочет пить. Лека с радостью согласился сбегать за водой, вот только Ромашка попросила никому о ней не рассказывать.
Когда Лека с ведром воды шел к Ромашке, он повстречал другого мальчика, Степу. Тот стал спрашивать, куда идет Лека. Лека не хотел говорить о Ромашке, но ненароком проговорился. Степа скептически отнесся к рассказу о говорящем цветке, однако пошел вместе с Лекой.
Когда Лека и Степа пришли к Ромашке, та стала укорять Леку, за то, что он пришел не один. Лека обратился к Степе, показывая, что этот цветок говорит с ним, но Степа ничего не услышал. Более того, он сорвал Ромашку и побежал прочь. А когда Лека заплакал, обозвал его ревой и бросил Ромашку на землю. Лека взял Ромашку в руки и стал просить ее поговорить с ним, но Ромашка молчала, потому что превратилась в самый обычный сорванный полевой цветок.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Воронина «Необыкновенная ромашка» заключается в правиле: не навреди! Не нарушай договоренности! Не причиняй зло! Не следует без особой необходимости рвать цветы. Будучи сорванными, цветы живут в букете недолго, а потом погибают. А живыми цветами, которые во множестве растут на лугах и полях, можно любоваться все лето.
Сказка Воронина «Необыкновенная ромашка» учит ценить дружбу, бережно обращаться с растениями, с живой природой, не ломать цветы и не вытаптывать травы.
В сказке мне понравилась Ромашка, которая убедила мальчика Леку в том, что цветы и прочие растения тоже живые, и нуждаются во внимании, уходе и бережном к ним отношении.
Какие пословицы подходят к сказке Воронина «Необыкновенная ромашка»?
Живой цветок – великий учитель.
Кто открывает тайну, тот нарушает верность.
Сказанного не воротишь, потерянного не найдешь.
1) там,где потерпел крушение «кон-тики», кругом были одни только лужицы да коралловые плиты.
главные члены предложения
(кто? ) кон-тики — это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)
кон-тики (что сделал? ) потертел — это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами)
второстепенные члены предложения
потерпел (что? ) крушение — это дополнение, выраженное существительным (подчёркиваем чёрточка-чёрточка)
потерпел (где? ) там — это обстоятельство (подчёркиваем чёрточка-точка-чёрточка-точка)
(что? ) лужицы — это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)
(что? ) плиты — это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)
лужицы и плиты — это однородные подлежащие
лужицы и плиты (что делали? ) были — это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами)
лужицы (какие? ) коралловые — это определение, выделенное прилагательным (подчёркиваем волнистой линией)
были (где? ) кругом — это обстоятельство (подчёркиваем чёрточка-точка-чёрточка-точка)
да — это союз
предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое.
2) «кон-тики» все еще лежал на краю рифа,где его обдавали пенистые струи.
главные члены предложения
(кто? ) кон-тики — это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)
кон-тики (что делал? ) лежал — это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами)
второстепенные члены предложения
лежал (где? ) на краю — это обстоятельство (подчёркиваем чёрточка-точка-чёрточка-точка)
на краю (чего? ) рифа — это дополнение, выраженное существительным (подчёркиваем чёрточка-чёрточка)
(что? ) струи — это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой)
струи (что делали? ) обдавали — это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами)
струи (какие? ) пенистые — это определение, выделенное прилагательным (подчёркиваем волнистой линией)
обдавали (кого? ) его — это это дополнение, выраженное существительным (подчёркиваем чёрточка-чёрточка)
предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое.