Какая пословица выражает главную мысль сказки три бабочки ответ

Тест по литературе Истоки литературного творчества для 4 класса ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. Какое произведение из раздела «Истоки литературного творчества» относится к мифам Древней Греции?

а) Три бабочки
б) Деревянный конь
в) Шрамы на сердце
г) Славянский миф

2. В каких мифах можно встретить бога Ярилу?

а) в греческих
б) в римских
в) в славянских
г) в египетских

3. Как звали героя произведения «Деревянный конь», который придумал хитроумный план для завоевания Трои?

а) Одиссей
б) Менелай
в) Приам
г) Лаокоон

4. В каком произведении говорится о том, как отец учил сына самообладанию?

а) Царь и кузнец
б) Болтливая птичка
в) Шрамы на сердце
г) Славянский миф

5. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?

а) седой туман
б) ветхая избушка
в) богатырский конь
г) ягодное лето

6. Какая пословица выражает главную мысль сказки «Три бабочки»?

а) Скатерть со стола — и дружба сплыла.
б) Для дорогого друга — ворота настежь.
в) Старый друг лучше новых двух.
г) Дружба заботой да подмогой крепка.

Вариант 2

1. Какое произведение из раздела «Истоки литературного творчества» относится к притчам?

а) Три бабочки
б) Деревянный конь
в) Царь и кузнец
г) Славянский миф

2. В каких мифах можно встретить бога Аполлона?

а) в греческих
б) в римских
в) в славянских
г) в египетских

3. Как звали героиню произведения «Деревянный конь», которая разгадала хитрость греков?

а) Елена
б) Афина
в) Андромаха
г) Кассандра

4. В каком произведении рассказывается о рождении Земли?

а) Царь и кузнец
б) Болтливая птичка
в) Шрамы на сердце
г) Славянский миф

5. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?

а) добрый молодец
б) скверный характер
в) свежий ветерок
г) седое море

6. Какая пословица выражает главную мысль притчи «Шрамы на сердце»?

а) Обидеть-то легко, да душе-то каково.
б) Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
в) Семеро не один, в обиду не дадим.
г) За шутку не сердись, в обиду не давайся.

Ответы на тест по литературе Истоки литературного творчества для 4 класса
Вариант 1
1-б
2-в
3-а
4-в
5-в
6-г
Вариант 2
1-в
2-а
3-г
4-г
5-а
6-а

Опубликовано: 31.07.2020
Обновлено: 31.07.2020

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки «Три бабочки» и их характеристика

  1. Три бабочки: желтая, красная, белая. Дружные, веселые.
  2. Лилия, Тюльпан, Роза. Надменные, придирчивые, чопорные.

План пересказа сказки «Три бабочки»

  1. Веселье бабочек
  2. Дождь
  3. Лилия
  4. Тюльпан
  5. Роза
  6. Солнышко
  7. Месть бабочек

Кратчайшее содержание сказки «Три бабочки» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Три бабочки разного цвета порхали между цветов.
  2. Пошел дождь и бабочки полетели искать укрытие.
  3. Лилия согласилась укрыть только белую бабочку.
  4. Тюльпан согласился укрыть красную бабочку.
  5. Роза хотела укрыть желтую бабочку.
  6. Кончился дождь, бабочки высохли и стали летать, но к этим цветам не подлетали.

Главная мысль сказки «Три бабочки»
Дружба в любой беде опора.

Чему учит сказка «Три бабочки»
Сказка учит дружбе, поддерживать и помогать друг другу. Учит не делить людей на белых, желтых и красных. Учит справедливости.

Отзыв на сказку «Три бабочки»
Мне понравилась эта сказка. Хотя цветы в ней вели себя не очень хорошо, но они были в своем праве. И бабочки могли спастись от дождя, каждая под своим цветком. Но бабочки решили вместе переносить невзгоды. Если бы не солнце, бабочки бы погибли, но погибли бы вместе. Вот что значит настоящая дружба!

Пословицы к сказке «Три бабочки»
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
С другом держись, а недруга берегись.
Один за всех и все за одного.
Друзья познаются в беде.
На вкус и цвет товарища нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три бабочки»
Жили три бабочки — красная, белая и желтая. Целыми днями они порхали с цветка на цветок, веселились и плясали.
Но вот пошел дождь и промокли бабочки. Полетели они укрытие искать. Прилетели к лилии и стали проситься спрятаться под ней. Согласилась лилия укрыть белую бабочку, потому что та похожа на нее цветом. Но отказались бабочки, решили вместе под дождем мокнуть.
Полетели они дальше и увидели красный тюльпан. Тюльпан тоже соглашался укрыть бабочку от дождя, но только красную. И снова оскорбились бабочки, полетели дальше, вместе под дождем мокнуть.
Прилетели они к желтой розе и стали у нее проситься спрятаться от дождя. Роза согласилась спрятать желтую бабочку, а остальных прочь прогнала. Но не стала желтая бабочка своих подруг бросать, с ними улетела.
А солнышко увидела такую дружбу и решило помочь бабочкам. Разогнало оно тучи, и стало сверкать, крылышки бабочкам сушить.
Высохли крылья, стали бабочки от цветка к цветку летать, и только к лилии, тюльпану и розе не приближались. И засохли эти цветы в одиночестве.

Читательский дневник по немецкой народной сказке «Три бабочки»

Автор: народ.

Название произведения: «Три бабочки».

Число страниц: 4.

Жанр произведения: немецкая народная сказка.

Главные герои: Бабочки, Лилия, Тюльпан, Роза, Солнце.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Три бабочки — белая, красная и жёлтая. Добрые, верные и дружные.

Лилия, Тюльпан и Роза — каждая приглашала только бабочку своего цвета.

Солнце — яркое, тёплое, справедливое.

Краткое содержание сказки «Три бабочки»

Три разноцветных бабочки всюду летали вместе.

Когда пошёл дождь, они стали искать укрытия у цветов.

Но Лилия соглашалась спрятать только белую.

Тюльпан готов был помочь красной.

А Роза хотела приютить жёлтую.

Бабочки не хотели расставаться и отказывались от предложения цветов.

Они так и летали под дождём и их крылья мокли.

Но солнце обрадовалось, видя, что бабочки такие верные друзья.

И разогнало тучи.

Дождь прекратился, и крылья насекомых высохли.

Но к цветам они больше не подлетали и те засохли в одиночестве.

План сказки:

  1. Три бабочки.
  2. Под дождём.
  3. Ответ Лилии.
  4. Ответ Тюльпана.
  5. Ответ Розы.
  6. Помощь Солнца.
  7. Гибель цветов.

Основная мысль сказки «Три бабочки»

Главная мысль сказки отображена в её последних строчках: «…дружба — в любой беде опора».

Основная идея сказки в том, что друзья должны держаться вместе, а не расходиться в стороны.

Верные друзья никогда не бросят в беде.

Чему учит сказка

Сказка учит дружбе и взаимовыручке.

Учит помогать друзьям, не бросать их в трудную минуту.

Учит не думать только о себе.

Учит быть справедливым.

Учит тому, что как ты отнесёшься к людям, так поступят и с тобой.

Краткий отзыв о немецкой сказке «Три бабочки» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что наказание, понесённое цветами, было справедливым.

Каждый цветок был согласен дать приют лишь бабочке одной с ним окраски.

А насекомые были настолько верными друзьями, что не соглашались спастись поодиночке.

Цветы поступали неправильно, они проявляли расизм.

И потому были наказаны одиночеством.

Сказка получилась очень интересной и современной.

В ней рассказано о том, что друзья своих не бросают, а предвзятое отношение к существам иного цвета доводит до беды.

Мне очень понравились дружные бабочки.

Их решимость мокнуть под дождём, но не разлучаться.

И мне пришлось по душе решение солнца помочь им.

В итоге бабочки были спасены, но больше никогда не подлетали к обидевшим их цветам.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что все люди одинаковы, неважно на каком континенте они живут.

У всех равные права.

Все заслуживают право на счастье и мирное небо.

Пословицы

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Верному другу цены нет.
  • Друг верен, во всём измерен.
  • Верность познаётся во время больших смут.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали.

Так те и засохли одни-одинёшеньки.

Словарь неизвестных слов:

Пуще — ещё больше.

Отзыв о немецкой сказке «Три бабочки»Главные героини сказки «Три бабочки» — белая, красная и желтая бабочки. Они всегда вместе порхали с цветка на цветок, играли и веселились. Но однажды пошел дождь, бабочки промокли и стали искать укрытие от дождя.

Сначала они обратились к Белой Лилии, но та заявила, что пустит к себе только белую бабочку, потому что та похожа на нее, а красной и желтой бабочкам Белая Лилия предложила поискать другое укрытие. Услышав такие слова, белая бабочка отказалась от помощи Белой Лилии.

Затем бабочки полетели к Красному Тюльпану, но этот цветок тоже был готов помочь только красной бабочке. И красная бабочка не захотела принимать его помощь.

Полетели бабочки к Желтой Розе. Но роза сказала, что спрячет только желтую бабочку, так похожую цветом на нее. Желтая бабочка не захотела покидать своих подруг и не стала прятаться под Желтой Розой.

На бабочек обратило внимание солнце. Ему понравилось то, как дружны три бабочки, и солнце решило им помочь. Солнце прогнало дождь и высушило бабочкам крылья. Бабочки-подружки принялись, как и раньше, летать с цветка на цветок, играть и веселиться. Только к Лилии, Тюльпану и Розе они больше не подлетали и эти три цветка в одиночестве засохли.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Три бабочки» заключается в том, что дружба важнее личной индивидуальной выгоды. Каждой из трех бабочек предлагалась помощь, но с условием оставить в беде своих подруг. И ни одна из трех бабочек на это не согласилась. Они были готовы мокнуть под дождем, но расставаться не захотели, так они были дружны, так как были одной командой.

Сказка «Три бабочки» учит помогать тем, кто попал в беду без каких либо условий, бескорыстно. Лилия, Тюльпан и Роза были готовы помочь только той бабочке, которая походила на них. В результате эти три цветка остались в одиночестве и засохли.

В сказке мне понравились главные героини, три бабочки, которые поставили дружбу выше личного благополучия. У бабочек очень развит командный дух, чувство локтя. Им братство всего дороже.

Какие пословицы подходят к сказке «Три бабочки»?

Без дружбы нет счастья.
Все доброхоты, а в беде помочь нет охоты.
Один за всех, и все за одного.

Тест по литературе Истоки литературного творчества для 4 класса ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. Какое произведение из раздела «Истоки литературного творчества» относится к мифам Древней Греции?

а) Три бабочки
б) Деревянный конь
в) Шрамы на сердце
г) Славянский миф

2. В каких мифах можно встретить бога Ярилу?

а) в греческих
б) в римских
в) в славянских
г) в египетских

3. Как звали героя произведения «Деревянный конь», который придумал хитроумный план для завоевания Трои?

а) Одиссей
б) Менелай
в) Приам
г) Лаокоон

4. В каком произведении говорится о том, как отец учил сына самообладанию?

а) Царь и кузнец
б) Болтливая птичка
в) Шрамы на сердце
г) Славянский миф

5. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?

а) седой туман
б) ветхая избушка
в) богатырский конь
г) ягодное лето

6. Какая пословица выражает главную мысль сказки «Три бабочки»?

а) Скатерть со стола — и дружба сплыла.
б) Для дорогого друга — ворота настежь.
в) Старый друг лучше новых двух.
г) Дружба заботой да подмогой крепка.

Вариант 2

1. Какое произведение из раздела «Истоки литературного творчества» относится к притчам?

а) Три бабочки
б) Деревянный конь
в) Царь и кузнец
г) Славянский миф

2. В каких мифах можно встретить бога Аполлона?

а) в греческих
б) в римских
в) в славянских
г) в египетских

3. Как звали героиню произведения «Деревянный конь», которая разгадала хитрость греков?

а) Елена
б) Афина
в) Андромаха
г) Кассандра

4. В каком произведении рассказывается о рождении Земли?

а) Царь и кузнец
б) Болтливая птичка
в) Шрамы на сердце
г) Славянский миф

5. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?

а) добрый молодец
б) скверный характер
в) свежий ветерок
г) седое море

6. Какая пословица выражает главную мысль притчи «Шрамы на сердце»?

а) Обидеть-то легко, да душе-то каково.
б) Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
в) Семеро не один, в обиду не дадим.
г) За шутку не сердись, в обиду не давайся.

Ответы на тест по литературе Истоки литературного творчества для 4 класса
Вариант 1
1-б
2-в
3-а
4-в
5-в
6-г
Вариант 2
1-в
2-а
3-г
4-г
5-а
6-а

Тест по литературе Истоки литературного творчества для 4 класса

Источник

Похожие записи

Поделиться


0

Какая главная мысль сказки «Три бабочки»,что писать в читательский дневник?

1 ответ:



2



0

Сказка «Три бабочки» — это немецкая народная сказка, написанная в жанре сказок о животных.

В сказке рассказывается о трёх бабочках — красной, белой и жёлтой. Бабочки весело проводили летнее время, порхали радостно с цветка на цветок. Однажды начался дождь и бабочки решили от него укрыться. Бабочки решили спрятаться под лилией, но она разрешила лишь белой бабочке, тюльпан разрешил лишь красной, желтая роза разрешила укрыться только жёлтой бабочке. Это очень обидело их и они решили мокнуть все вместе. Солнышко увидев настоящую дружбу бабочек решило им помочь оно разогнало тучи и высушило нежные крылышки бабочек.

Бабочки снова стали летать от цветка к цветку, но уже не подлетали к розе, тюльпану и лилии, которые отказали им в укрытии и цветы вскоре засохли.

<hr />

Главная мысль сказки в том, что дружбой нужно дорожить, любую беду нужно уметь разделить со своим другом и не отворачиваться от друзей в трудную минуту. Именно так и поступили бабочки в сказке.

Читайте также

Интересная история описана Пришвиным в рассказе «Курица на столбах», а произошла она с черной курицей, которую звали Пиковая Дама. Хозяева подложили ей гусиные яйца и курица вскоре обзавелась чудными детками — гусятами. Сначала Пиковая Дама ничего не подозревала и ухаживала за ними, как за родными. И только когда дети подросли и стали выше мамы, курица заподозрила что-то неладное.

Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.

Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.

«Как Алешке учиться надоело» — небольшой, но поучительный рассказ Сергея Баруздина. Из него мы узнаем о маленьком ученике, который решил, что все уже знает и больше не хочет ходить в школу. А ведь отучился он всего один неполный год. Первоклассник пришел домой и заявил, что больше в школу он не пойдет, а пойдет работать.

Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

  1. Алеша научился читать и писать. Ему стало скучно в школе.
  2. Мальчик уходит из школы и заявляет, что пойдет работать.
  3. Алеша понимает, что работа врача сложная.
  4. Алеша узнает, что работа папы тоже очень непростая.
  5. Мальчик понимает, что он мало знает. Он решает вернуться в школу.

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

Краткое содержание:

У одной вдовы был мопс, с ним играли ее внуки, но мопс был уже старый поэтому вскоре умер.

Внуки вдовы его похоронили, а затем решили показать его могилку соседским ребятишкам.

За просмотр дети установили стоимость — 1 пуговица. И все платили и смотрели. Кроме одной девочки, у которой не оказалось пуговицы и поэтому когда все ушли, то у нее случилось «Сердечное горе» — она села на землю и горько заплакала.

Главные герои:

Вдова,ее внуки, мопс, девочка.

Основная мысль определена в самом произведении и записана автором:

bZXsa9nMPIcNFtmcFpgskcXprTiJF.png

Иначе можно сказать «чужую беду руками разведу, а вот свою не смогу».

Отзыв для читательского дневника.

Хорошая сказка, учит нас жизни, вроде все так кажется мелко, подумаешь не увидела могилку какого-то мопса. Может девочка и мопса-то живого не видела. И поэтому может показаться что это ну никак не может быть бедой, но ведь эта чужая беда и мы не можем почувствовать ту сердечную(душевную) боль, которую испытывает эта маленькая девочка. Ведь она не видела могилку мопса и не знает стоило ли ей так огорчаться, что она ее не увидела.

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Может нуль не виноват.

В этой сказочной истории Ирины Токмаковой рассказывается о том, как девочка Аля вместе со своим другом Антошкой, пыталась решить задачу по математике. Требовалось ответить на вопрос о количестве солдатиков, а для этого нужно было понять значение и роль цифр, которые и есть герои этого рассказа.

Предлагаю следующий план рассказа:

  1. Через два дня в школу.
  2. Задача по математике.
  3. Приглашение Единицы.
  4. Условия задачи.
  5. Поиски пехотинца.
  6. Значение Минуса.

Главная мысль. Нужно внимательно относиться к каждой цифре и, при решении задач, помогать друг другу. Математика — точная наука и требует серьёзного отношения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Какая пословица выражает главную мысль сказки лиса и журавль
  • Какая пословица выражает главную мысль сказки два мороза
  • Какая погода осенью сочинение
  • Какая погода в россии летом сочинение
  • Какая особенность сказки городок в табакерке не соответствует романтическим традициям

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии