Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа правильные ответы

Вот и закончилось первое полугодие изучения предмета «Окружающий мир» в 4 классе.

Давайте проверим себя и оценим свои достижения.

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 218.

Раздел «Земля и человечество» стр. 206

1) Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?

  • А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие.
  • Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ.
  • В) Глобус, карта, океан, материк, страна, народ.
  • Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная.

Такими понятиями, как архив или летоисчисление оперирует историк. Понятиями окружающая среда или круговорот веществ — биолог. Понятиями солнечная система, Вселенная — астроном. А вот географ будет опираться на понятия карта, глобус, страна, материк.

Верный ответ В.

2) Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?

  • А) Телец.
  • Б) Большой Пёс.
  • В) Орион.
  • Г) Большая Медведица.

Все эти созвездия видны в северной части звёздного неба. Но проще всего различить северную часть по созвездию Большой медведицы. Оно находится всегда высоко над горизонтом, хорошо заметно на небе и по нему можно отыскать Полярную звезду, указывающую точно на север.

Верный ответ Г.

3) На какой карте более точно переданы очертания материков?

  • А) На физической карте мира.
  • Б) На карте полушарий.
  • В) На политической карте мира.
  • Г) На карте звёздного неба.

Карта полушарий лучше всего показывает очертания материков, потому что на ней меньше искажений.

Верный ответ Б.

4) На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?

Исторические источники — это монеты, рукописи, памятники архитектуры, но не современная электроника.

Верный ответ А.

5) В каком случае год и век соотнесены неверно?

  • А) 1147 год — XII век.
  • Б) 1703 год — XVIII век.
  • В) 1242 год — XV век.
  • Г) 1380 год — XIV век.

Вспомним, что век всегда на единицу больше числа столетий в дате. Для даты 1242 год справедливо будет указать XIII век. Однако, в перечне указан XV век. Это неверно.

Верный ответ В.

6) На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?

Мы сейчас живём в XXI веке, и это года от 2001 до 2100, поэтому во второй ленте сделана ошибка.

Верный ответ Б.

7) Используя историческую карту в учебнике (с. 39) отметьте условный знак, обозначающий русскую артиллерию.

Нужный знак — схематическое изображение пушки. В него входят две вертикальных чёрточки изображающие колёса пушки и одна, более длинная, — дуло орудия.

Верный ответ Д.

8) Что НЕ относится к экологическим проблемам?

  • А) Как спасти тропические леса?
  • Б) Как защитить океан от загрязнения?
  • В) Как бороться с ростом цен?

Спасение тропических лесов и защита океана от загрязнения являются глобальными проблемами экологии. Проблема роста цен — это проблема экономики.

Верный ответ В.

9) В каком списке приведены примеры объектов Всемирного наследия?

  • А) Сириус, Альдебаран, Плеяды.
  • Б) Африка, Австралия, Антарктида.
  • В) Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена.

Сириус и Альдебаран — звёзды, Африка и Австралия — материки, а вот Байкал, Московский Кремль или Великая Китайская стена — это объекты Всемирного наследия.

Верный ответ В.

10) На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?

Легко найти на рисунке панду, орангутана и белого носорога. Всё это животные международной Красной книги.

Верный ответ Б.

Раздел «Природа России» стр. 209

1) Используя физическую карту России, определите, в каком ряду равнины перечислены в порядке их следования с запада на восток.

  • А) Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина, Восточноевропейская равнина.
  • Б) Западно-Сибирская равнина, Восточноевропейская равнина, Среднесибирское плоскогорье.
  • В) Восточноевропейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

Крайняя западная равнина России — Восточноевропейская, а значит правильно указана последовательность этих форм рельефа в ответе В.

Верный ответ В.

2) Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.

  • А) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.
  • Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

Солнце действительно слабее нагревает северные районы страны, потому что солнечные лучи падают там под большим углом к поверхности Земли и отдают меньше тепла.

Верный ответ А.

3) Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?

А)

  1. Экологические проблемы и охрана природы.
  2. Особенности природы.
  3. Название, изображение на карте.
  4. Использование природы данной зоны человеком.

Б)

  1. Использование природы данной зоны человеком.
  2. Экологические проблемы и охрана природы.
  3. Особенности природы.
  4. Название, изображение на карте.

В)

  1. Название, изображение на карте.
  2. Особенности природы.
  3. Использование природы данной зоны человеком.
  4. Проблемы экологии и охрана природы.

Характеристика любой природной зоны должна начинаться с её названия. Иначе будет сложно понять, о какой природной зоне идёт речь.

Верный ответ В.

4) Сравните описания. Какое из них относится к зоне пустынь?

  • А) В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи, иногда возникают пыльные бури.
  • Б) В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до +70°. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.
  • В) В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но температура лишь на несколько градусов выше нуля.

Третье описание подходит к характеристике природной зоны ледяных пустынь. Первое описание подходит для характеристики природной зоны степей и полупустынь. А вот описание под буквой Б соответствует природной зоне пустынь.

Верный ответ Б.

5) На каком рисунке представлены примеры растений и животных степной зоны?

Для степной зоны характерно обилие злаков, грызунов, птиц. На рисунке под буквой В мы находим злак, мышь, дрофу и куропатку.

Верный ответ В.

6) С помощью атласа-определителя узнайте название этого лесного растения.

  • А) Звездчатка.
  • Б) Седмичник.
  • В) Кислица.
  • Г) Грушанка.

На рисунке изображено растение Кислица.

Верный ответ В.

7) На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

В тундре растут мхи и карликовые деревья, бегают северные олени и лемминги, из хищников встречается песец. Этих животных и растения мы находим в ответе под буквой Б.

Верный ответ Б.

8) Какие рисунки вы выберете для составления модели цепи питания, характерной для тайги?

  • А) 1, 3, 5.
  • Б) 1, 4, 6.
  • В) 2, 4, 6.
  • Г) 2, 3, 5.

В тайге растут преимущественно хвойные деревья. Там много пушных зверей, грызунов, белок. Под номером два мы видим шишку, под третьим — лесную мышь, под пятым — соболя. Нужный набор цифр находится под буквой Г.

Верный ответ Г.

9) Сравните описания. В каком из них раскрываются экологические проблемы зоны тундры?

  • А) В этой зоне происходит загрязнение морей. Оно отрицательно влияет на жизнь обитающих здесь животных, которые кормятся в море.
  • Б), В этой зоне от вездеходов и тракторов разрушаются поверхность почвы и растительный покров. При добыче нефти происходит загрязне­ние окружающей местности.
  • В) В этой зоне почти все земли распаханы. Лишь кое-где сохранились участки естественной растительности, которые нуждаются в охране.

Описание под буквой А раскрывает проблемы с экологией зоны арктических пустынь. Описание под буквой В раскрывает проблемы в экологии зоны степей.

А вот описание под буквой В раскрывает экологические проблемы тундры, именно там добывают нефть, ездят вездеходы.

Верный ответ Б.

10) Какой заповедник создан для сохранения природы полупустынь и пустынь?

  • А) Таймырский заповедник.
  • Б) Заповедник «Остров Врангеля».
  • В) Заповедник «Чёрные Земли».
  • Г) Приокско-Террасный заповедник.

Таймырский заповедник и остров Врангеля находятся на Крайнем Севере, где нет пустынь. Приокско-Террасный заповедник в Московской области лежит в зоне смешанных лесов. А заповедник «Чёрные земли» находится в пустынях Прикаспийской низменности.

Верный ответ В.

Раздел «Родной край — часть большой страны» стр. 214

1) На какой карте вы можете найти и показать свой край?

  • А) На политико-административной карте России.
  • Б) На физической карте мира.
  • В) На политической карте зарубежной Европы.

Не следует искать свой край на карте Зарубежной Европы. Не найти его границ на физической карте мира. А вот политико-административная карта России для этой цели подходит.

Верный ответ А.

2) Какой план подойдёт для характеристики вашего края?

A)

  1. Особенности экономики и природы.
  2. Название и положение на карте.
  3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

Б)

  1. Название и положение на карте.
  2. Особенности природы и экономики.
  3. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

B)

  1. Положение на карте и название.
  2. Проблемы экологии и охрана окружающей среды.
  3. Природа и экономика.

Лучше всего подходит план под буквой Б, в нём правильно указано сперва название края, затем его положение, природа и экономика, а уж потом говорится об экологии.

Верный ответ Б.

3) Узнайте по описанию форму земной поверхности.

Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.

  • А) Холм.
  • Б) Гора.
  • В) Балка.
  • Г) Овраг.

Углубление в земле не может быть горой или холмом. Балка — это старый, заросший овраг. А если углубление продолжает увеличиваться, то это просто овраг.

Верный ответ Г.

4) В каком ряду правильно даны названия полезных ископаемых?

  • А) Железная руда, нефть, торф.
  • Б) Гранит, известняк, каменный уголь.
  • В) Песок, глина, природный газ.

Нужный ряд определить легко, если вспомнить, что нефть и природный газ не являются твёрдыми полезными ископаемыми. А на рисунках мы видим исключительно горные породы. Это гранит, известняк и каменный уголь.

Верный ответ Б.

5) Какой план подойдёт для характеристики природного сообщества?

А)

  1. Название.
  2. Какие организмы составляют сообщество.
  3. Экологические связи в сообществе.
  4. Значение сообщества для человека.
  5. Влияние человека на сообщество.
  6. Охрана сообщества.

Б)

  1. Влияние человека на сообщество.
  2. Название.
  3. Экологические связи в сообществе.
  4. Какие организмы составляют сообщество.
  5. Охрана сообщества.
  6. Значение сообщества для человека.

Опять обращаем внимание на то, что любой план начинается с названия объекта, в данном случае природного сообщества.

Верный ответ А.

6) На каком рисунке представлены примеры живых организмов лугового сообщества?

Для лугового сообщества характерно обилие цветов и трав, в которых прячутся различные насекомые. Там же встречаются насекомоядные птицы. На рисунке под буквой Б мы видим шмеля, бабочку, кузнечика — это насекомые.

Верный ответ Б.

7) С помощью атласа-определителя узнайте название этой бабочки

  • А) Лимонница.
  • Б) Голубянка-икар.
  • В) Желтушка луговая.
  • Г) Зорька.

На рисунке показана бабочка Зорька, которую легко узнать по оранжевым кончикам крыльев.

Верный ответ Г.

8) Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?

  • А) 2, 3, 5.
  • Б) 1, 4, 6.
  • В) 1, 2, 3.
  • Г) 3, 4, 5.

Следует сразу отбросить рисунки, на которых показаны злак, саранча и перепел. Эти организмы не имеют отношения к лесной зоне. Остаются рисунки под цифрами 2, 3 и 5 — сосна, жук-древоточец, дятел.

Верный ответ А.

9) Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?

  • А) Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
  • Б) Нет, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека.
  • В) Да, потому что у огня можно погреться.

Поджигать сухую траву нельзя ни в коем случае. Это надо запомнить раз и навсегда. Поджиг сухой травы приносит большой вред природе и её обитателям.

Верный ответ Б.

10) Какая отрасль растениеводства занимается выращиванием этих культур?

  • А) Овощеводство.
  • Б) Плодоводство.
  • В) Полеводство.
  • Г) Цветоводство.

На рисунке показаны различные злаки — пшеница, рожь, просо, ячмень. Их выращивают на полях, а значит отрасль растениеводства называется полеводством.

Верный ответ В.

Полезные ссылки

  • содержание учебника «Окружающий мир», 4 класс, 1 часть
  • Википедия про географию России

Страница 73 из 75

Раздел «Земля и человечество»

Задание №1

Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?
А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие
Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы−потребители, организмы−производители, организмы−разрушители, круговорот веществ
В) Глобус, карта, материк, океан, страна, народ
Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная

Ответ:

Правильный ответ − В.
С точки зрения географа в рассказе о мире, мы используем понятия − глобус, карта, материк, океан, страна, народ.

Задание №2

Какая планета Солнечной системы расположена наиболее близко к Солнцу?
А) Земля
Б) Венера
В) Марс
Г) Меркурий
Д) Нептун
Е) Уран

Ответ:

Правильный ответ − Г.
Наиболее близко к Солнцу расположен Меркурий.

Задание №3

Что поможет получить более подробную информацию об интересующей нас стране?
А) Физическая карта мира
Б) Карта этой страны
В) Политическая карта мира
Г) Глобус

Ответ:

Правильный ответ − Б.
Более подробную информацию об интересующей нас стране поможет получить карта этой страны.

Задание №4

На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019

Ответ:

Правильный ответ − А.

Задание №5

В каком случае год и век соотнесены неверно?
А) 1147 год − XII век
Б) 1703 год − XVIII век
В) 1242 год − XV век
Г) 1380 год − XIV век

Ответ:

Правильный ответ − В.
1242 это не XV век, а XIII век.

Задание №6

На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?
А)

Годы  1501−1600  1601−1700  1701−1800
Века  XVI  XVII  XVIII

Б)

Годы

1601−1700  1701−1800  1801−1900
Века  XVII  XVIII   XXI

В)

Годы  1701−1800  1801−1900  1901−2000
Века  XVIII  XIX  XX 

Ответ:

Правильный ответ − Б.

Годы  1601−1700  1701−1800  1801−1900
Века  XVII  XVIII  XXI XIX

Задание №7

Используя историческую карту в учебнике (с. 28), отметьте условный знак, обозначающий русскую артиллерию.

Ответ:

Правильный ответ − Д.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019
Задание №8

Что НЕ относится к экологическим проблемам?
А) Как спасти тропические леса
Б) Как защитить океан от загрязнения
В) Как бороться с ростом цен

Ответ:

Правильный ответ − В.
Борьба с ростом цен НЕ экологическая проблема, а экономическая.

Задание №9

Что относится к способам решения экологических проблем?
А) Наблюдения за звёздами
Б) Выпуск в обращение новых банкнот
В) Строительство мусороперерабатывающих заводов
Г) Составление семейного бюджета

Ответ:

Правильный ответ − В.
Строительство мусороперерабатывающего завода один из способов решения экологических проблем.

Задание №10

На каком рисунке представлены примеры животных из международной Красной книги?
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019

Ответ:

Правильный ответ − Б.
В Красную книгу внесены орангутан, панда и носорог.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?

Задание по окружающему миру для 4 класса

Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?

А) Архив, летопись, летосчисление, наша эра, век, тысячелетие

Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ

В) Глобус, карта, материк, океан, страна, народ

Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная

3 ответа:



1



0

Представляя себя географом, мне потребуются такие понятия, как глобус, ведь это не что иное, как модель нашей Земли. Если глобус — это объемная модель планеты, то карта — это разложенная поверхность Земли на плоскости. Правда, в таком варианте погрешность несколько больше, чем на глобусном шаре. Что интересно, на картах и глобусах мы можем рассмотреть все материки, а их у нас шесть и все океаны, омывающие их. При этом есть карты не только физические с изображением гор и равнин, но и политические с указанием и расположением стран мирового сообщества. А это еще одно знание юного географа — многообразие народа, населяющего нашему планету. Ответ — термины из пункта В)

<hr />

  • Понятие из пункта А) — это для историка
  • Пункт Б) — это юный биолог
  • и Д) — это астроном



1



0

Каждый ученый может описать мир со своей точки зрения, используя те понятия, которые приняты в его науке и описывая то, что кажется ему наиболее важным.

Так, например историк будет оперировать в своем рассказе о мире такими понятиями, как летопись, век, эра, архив и прочими. Для историка мир — это прежде всего череда событий, которые произошли в мире с начала времен до наших дней.

Биолог будет использовать совсем иные понятия. Он расскажет нам о животном и растительном мире, об окружающей среде, о круговороте веществ и так далее. Ведь для биолога мир — это прежде всего природа, живая природа.

Астроном начнет свой рассказ используя слова звезды, космос, вселенная, солнечная система. Ведь для астронома мир — это все пространство, бесконечное и непознанное.

А вот географ расскажет о картах, странах, материках и народах, океанах, границах, климате и течениях.

Для географа мир — это наша планета.

Верный ответ В.



1



0

Если географ начнет описывать наш мир своим словами, то конечно прежде всего он скажет Глобус и Карта. Ведь именно эти предметы лучше всего показывают мир с точки зрения географа. Потом он конечно расскажет, что на планете есть материки, есть океаны, есть прочие географические объекты. Расскажет о странах и народах, столицах и границах. Все это термины, которые используются в науке география.Из предложенных вариантов следует выбрать вариант В.

Читайте также

Путешествие в древний Киев.

Мой корабль долгое время плыл по Черному морю, потом поднимался вверх по Днепру и вот я увидел стены Киева — самого главного города древней Руси. Его крепостные стены были видны из далеко, потому что сам город стоял на холме, на возвышенности на правом берегу реки. Из-за высоких каменных стен виднелись купола русских церквей.

Мы пристали к пристани и рабы принялись сгружать товары. Я решил пройти в Киев и посмотреть город. В отличии от моих спутников я был здесь первый раз.

Вокруг города были лачуги местных крестьян и простых ремесленников, в одной стороне пахло каким-то варевом, с другой стороны слышался звон металла — там работали кузнецы.

Я прошел через огромные ворота, и увидел перед собой начало строительства какого-то огромного храма. Говорят,что его велел строить сам князь Ярослав в честь своей победы над половцами.

Дальше я подошел к самой старой части города и прошел еще одну крепостную стену. Я окружился в небольшом кремле, где повсюду стояли церкви и дворцы. Самое большое впечатление на меня произвела Десятинная церковь, настоящее произведение искусство, которую как говорят строили греки.

Киев мне очень понравился, я даже не ожидал увидеть в этих диких местах настоящий уголок цивилизации.

Прежде всего, берестяными грамотами пользовались в Новгороде, в начале 9-10 веков. несомненно самом культурном городе Руси. Бывший одно время первой столицей государства, Новгород сохранил свое значение важного центра на торговых путях, а следовательно был очень богатым городом.

Множество берестяных грамот свидетельствуют о том, что в то время уровень грамотности городского населения был очень высок. Видимо существовали специальные школы, может быть при монастырях, в которых учили детей.

Об этом также свидетельствуют граффити на стенах храмов, или такие легкомысленные надписи на бересте, которые можно объяснить только баловством детей на уроках.

Киев является одним из древнейших городов Руси, считается,что он был основан примерно 1200 лет назад.

Столицей Руси Киев стал при Олеге в 9 веке, но наибольший вклад в его строительство и украшение внес Ярослав Мудрый. При нем в Киеве строились ворота, церкви и монастыри.

Какие же великолепные сооружения украшали Киев в 9-11 веках?

Прежде всего назовем собор Святой Софии, храм, который Ярослав Мудрый повелел заложить в ознаменование своей победы над печенегами.

Во времена Владимира центральными воротами города были Софийские, но при Ярославе центральными стали Золотые ворота. Также в город вели красивые.

При Владимире появилась и Десятинная церковь, а также так называемый княжеский двор.

Санкт-Петербург нельзя назвать старинным городом, он возник сравнительно недавно, но поскольку этот город долгое время был столицей России, то в нем множество уникальных, очень красивых зданий, дворцов, площадей, много исторических мест, посмотреть на которые интересно и познавательно.

Вот например знаменитое Адмиралтейство, шпиль которого увенчан маленьким корабликом, давно ставшим символом этого города. Несомненно большое впечатление производит Петропавловская крепость на острове в устье Невы:

Или например Зимний дворец, в котором сейчас располагается музей. Вход в него украшает знаменитая Александрийская колонна.

В Санкт-Петербурге поражает обилие памятников, очень много здесь памятников Петру 1, основателю города. Самым знаменитым из них является Медный всадник, описанный во многих литературных произведениях.

Но есть и такие памятники Петру 1 как памятник в Петропавловской крепости, памятник Петру-плотнику, памятник Петру в Михайловском замке.

Древнейшие города северо-Восточной Руси — вероятно, Ростов Великий, первое упоминание под 862 г. Старше может быть Новгород Великий — но не точно. Официальной датой условно считают 859 год — первое же упоминание о собственно Новгороде — на сто лет позже, в 949. В любом случае, Новгород — не совсем Северо-Восточная Русь. Северо-Восток — еще назывался Залесье, территория в междуречье Волги и Оки — княжества Рязанское, Владимирское, Смоленское, Муромское.

Итак, города:

Столицы — Рязань, Владимир, Смоленск, Муром.

Также основные города: Суздаль, Переславль-Залесский­<wbr />, Ярославль, Тверь.

А также другие ныне существующие: Козельск, Коломна, Москва, Дмитров, Углич, Юрьев-Польской, Кострома, Звенигород, Дубна, Городец.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Какие сказки у носова
  • Какие сказки пушкина ты читал разгадай кроссворд ответы запиши в тетрадь объясни как ты понимаешь
  • Какие сказки пушкина ты читал разгадай кроссворд объясни как ты понимаешь слово отгадку какую сказку
  • Какие есть сказки у пушкина список всех сказок
  • Какие есть сказки у льва николаевича толстого

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии