Какие повести вы читали какие рассказы знаете

Тест для проверки начитанности: «Клуб читателей книг» — много ли вы читали произведений русских и зарубежных авторов?

Знатокам литературы и просто любителям хороших книг и поэзии не помешает проверить, так ли хорошо они помнят некогда прочитанное. Освежите в памяти детали сюжета, дополните стихотворные строки, а также вспомните названия произведений и их авторов.

Вопрос 1 из 16

Повесть с каким названием принадлежит перу Антона Чехова?

«Состязание»

«Турнир»

«Дуэль»

Вопрос 2 из 16

В каком произведении Льва Толстого прозвучала фраза «Все смешалось в доме Облонских»?

«Анна Каренина»

«Война и мир»

«Воскресение»

Вопрос 3 из 16

О каких городах написан роман Чарльза Диккенса «Повесть о двух городах»?

Рим и Лондон

Париж и Лондон

Лондон и Нью-Йорк

Вопрос 4 из 16

За скольких людей работал Балда из произведения А. С. Пушкина?

троих

четверых

семерых

Вопрос 5 из 16

Почему П. И. Чичиков был уволен с таможни?

по состоянию здоровья

за воровство

за сговор с контрабандистами

Вопрос 6 из 16

Как звали прославившегося своей скупостью персонажа «Мертвых душ» Гоголя?

Сушкин

Барашкин

Плюшкин

Вопрос 7 из 16

«Ты так сурово жил и до конца донёс Великолепное…». Какое слово пропущено в стихотворении Анны Ахматовой «Памяти М. А. Булгакова»?

виденье

презренье

уменье

Вопрос 8 из 16

Какое слово пропущено в стихотворении К. Симонова: «Жди меня, и я вернусь, только очень жди, жди, когда наводят грусть … дожди» ?

жёлтые

серые

долгие

Вопрос 9 из 16

Какая основная тема комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

безответная любовь

конфликт общества и личности

проблемы и пороки общества

Вопрос 10 из 16

Как звали индейца — главного злодея повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»?

Джек

Джо

Джим

Вопрос 11 из 16

В каком городе происходит действие повести Марка Твена «Принц и нищий»?

Берлин

Париж

Лондон

Вопрос 12 из 16

Какой роман написал О.Генри?

«Слуги и картофель»

«Короли и капуста»

«Повара и морковь»

Вопрос 13 из 16

Чем брал взятки Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин? («Ревизор»)

котятами

золотыми слитками

борзыми щенками

Вопрос 14 из 16

Перу какого автора принадлежит роман: «Король, дама, валет»?

Шарль Бодлер

Владимир Набоков

Джеймс Джойс

Вопрос 15 из 16

Перу какого автора принадлежит повесть «Иуда Искариот»?

Михаил Булгаков

Андрей Белый

Леонид Андреев

Вопрос 16 из 16

Повесть с каким названием принадлежит перу Антона Чехова?

«Состязание»

«Турнир»

«Дуэль»

1. Назови великих русских писателей, произведения которых ты прочитал. Что ты можешь рассказать об их жизни? Каких ещё поэтов и писателей, прославивших Россию, ты знаешь?

Писатели из этого раздела учебника: Пушкин, Лев Толстой, Лермонтов, Чехов.
Другие известные писатели:  Алексей Толстой, Гоголь, Тургенев, Паустовский, Некрасов, Аксаков и другие.

2. Что сближает произведения Л. Н. Толстого и А. П. Чехова? Чем они различаются? Сравни главных героев. На кого ты хотел бы быть похожим? Кого ты хотел бы видеть своим другом? Обсудите с другом.

Повесть Л. Н. Толстого “Детство” и рассказ А. П. Чехова “Мальчики” сближает то, что они рассказывают о детях. В обоих произведениях показываются взаимоотношения детей и родителей, раскрывается внутренний мир мальчиков, их мечты. Но у Толстого рассказ посвящен чувствам главного героя, а рассказ Чехова – взаимоотношениям с родителями и путешествию мальчиков.

3. Что нравилось Николеньке, герою повести Л. Н. Толстого «Детство», в Серёже Ивине? Перескажи строки, где говорится о восторженном отношении к Серёже. Что тебе нравится в Серёже, а что нет?

Николеньке нравилась его стойкость перед болью.
“Не могу передать, как поразил и пленил меня этотгеройский поступок: несмотря на страшную боль, он не только не заплакал, но не показал и виду, что ему больно, и ни на минуту не забыл игры.”
«Да, это правда, — подумал я. — Иленька больше ничего, как плакса, а вот Серёжа — так это молодец…что это за молодец!..»

Сережа Ивин мне не нравится. Единственным его достоинством могу назвать то что он стерпел боль и не стал плакать. Остальные его поступки и слова мне не нравятся. Я бы не хотел ему подражать ни в чем.

4. Какие произведения Л. Н. Толстого о детях ты прочитал в учебнике? Какие ты знал раньше? Какие хотел бы прочитать

Произведения Толстого о детях:  «Филиппок», «Отец и сыновья», «Акула», «Детство», «Отрочево», «Юность».

5. Что общего между детьми — героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей?

Мальчики из этих произведений очень похожи. Они любят своих родителей и привязаны к ним. Но в произведении Чехова ребята решаются сбежать из семьи, в то время как герой рассказа Толстого Николенька не представляет себе жизни без мамы.

6. Какие качества характера А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов ценят в героях своих произведений?

А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов ценят в героях своих произведений верность своему слову, доброту, смирение.

7. Переживал ли ты за королевича Елисея? С какими словами он обращался в месяцу, солнцу и ветру? Какие средства художественной выразительности использовал поэт?

Поэт использовал олицетворения.
Солнце: свет наш солнышко, освещаешь, всех видишь.
Месяц: позолоченный рожок, круглолицый, светлоокий.
Ветер: ты могуч, веешь, не боишься.

Условие(я) задания(й):

1. Назови великих русских писателей, произведения которых ты прочитал. Что ты можешь рассказать об их жизни? Каких ещё поэтов и писателей, прославивших Россию, ты знаешь?
2. Что сближает произведения Л. Н. Толстого и А. П. Чехова? Чем они различаются? Сравни главных героев. На кого ты хотел бы быть похожим? Кого ты хотел бы видеть своим другом? Обсудите с другом.
3. Что нравилось Николеньке, герою повести Л. Н. Толстого «Детство», в Серёже Ивине? Перескажи строки, где говорится о восторженном отношении к Серёже. Что тебе нравится в Серёже, а что нет?
4. Какие произведения Л. Н. Толстого о детях ты прочитал в учебнике? Какие ты знал раньше? Какие хотел бы прочитать
5. Что общего между детьми — героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей?
6. Какие качества характера А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов ценят в героях своих произведений?
7. Переживал ли ты за королевича Елисея? С какими словами он обращался к месяцу, солнцу и ветру? Какие средства художественной выразительности использовал поэт?

Нажми по картинке c решением и она увеличится

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-7
из
Проверим себя стр. 96
, Чудесный мир классики ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

Вопрос к тем, кто в детстве читал «Пионер», «Костёр», «Юность», журнал «Мы» (может быть, какие-то ещё).
Что из опубликованных там произведений Вам запомнилось? Навеяло темой в ВО «40 лет назад». Я на волне обсуждения перечитала повесть Лии Симоновой «Круг» ( публиковалась частями в журнале «Пионер» в конце 80-х). Там о давлении школьной системы на подростков и о сопротивлении подростков этому давлению в эпоху перемен. Очень хорошая книга.
Ещё вспомнилась повесть из журнала «Мы» «Паровоз из Гонконга», автор Валерий Алексеев. В детстве перечитывала много раз, сейчас понимаю, что произведение совсем не детское.

До фига всего запомнилось, но мало что смогла перечитать, когда попыталась. Есть, конечно, исключения. Любовь к Дине Рубиной, например, из тех времен.

А если не трудно, можно несколько названий запомнившихся вещей?
Я вот «Круг» вчера перечитала с большим удовольствием, хотя, конечно, произведение несколько конъюнктурное.
Дину Рубину я помню по журналам, но у меня любовь к ней пришла намного позже. А большая любовь — с «Почерка Леонардо»

Вот именно Круг Лии Симоновой и Паровоз из Гонконга в первую очередь на память пришли, очень впечатлили в свое время. Буквально пару лет назад их вспоминала, захотелось перечитать, хорошо, добрые люди на Еве помогли названия вспомнить Еще — не помню, именно из журналов или нет — Его среди нас нет (чем-то похоже на Круг). Альберт Лиханов — Невинные тайны.

Еще была повесть о подростках, они познакомились на дискотеке, что ли, у каждого свои друзья, и как-то долго они друг к друг шли. Обстановочка по тем временам неприятная описывалась — девочки дрались на катке коньками, кто-то котов мучил, у главной героини подруга первым опытом делилась, герой тоже попытался первый опыт прибрести, плохо помню, путано Потом они все-таки встретились, и помню только ощущение, впечатление чистоты и невинности в конце этой повести. Не нашла

Когда я на заре последнего издательского бума купила первый сборник рассказов и перечитала «Всё тот же сон», у меня наступило состояние «как с родными повидался»
Хорошие впечатления у меня еще от Нестлингер — «Обменный ребенок» (Семья и школа 1986 год). Перечитала с удовольствием + еще несколько ее вещей (не могла остановиться)

«Журавленок и молнии» Крапивина тогда очень нравилась повесть, в журнале «Пионер» печатали. Еще какой-то журнал брала в библиотеке, читала «Крутой маршрут» Е.Гинзбург, но до конца так и не дочитала. В «Смене» запомнилась фантастика — Стругацкие «Улитка на склоне», «Клонинги»(автор вроде бы некая В.Люцканова), «Избери путь ее»(автора не помню).
А, еще «Омен» в «Смене» читала, но это уже начало 90-х было и не уверена что название было именно такое.

На Журавленке закончилось мое увлечение Крапивыным, а до этого все вещи перечитывала по три раза как минимум.

Ооо, значит, я правильно помню, что Омен первый раз именно в Смене читала! Сначала хотела написать, потом засомневалась, стерла, а оно, оказывается, так О, как я его читала — трясясь, под одеялом ))) Только, наверное, Знамение та публикация называлась, не Омен.

Во, точно -«Знамение». Помнилось, что под другим названием, а под каким — не могла вспомнить.
Позже продолжение печатали тоже вроде бы в Смене, но я тогда уже не выписывала — в библиотеке брала.

Юность в нашей семье выписывали с момента основания журнала. И подшивку хранили на даче в старом сундуке . На этой подшивке я и выросла . Журнал начала читать лет в 11. И из сундука, и новые номера. Помню, что читала именно в Юности: «А зори здесь тихие» и «Кажется со мной пойдут в разведку» Бориса Васильева. «Мой любимый клоун» Василия Ливанова, «Безумная Евдокия» Анатолия Алексина, «Остров Крым» Василия Аксенова, «Ардабиола» Евгения Евтушенко, «Кролики и удавы» Фазиля Искандера, «Парижская любовь Кости Гуменкова» Юрия Полякова, «Дверь в чужую жизнь» Галины Щербаковой.
Из журнала Пионер очень хорошо помню «Ковёр-самолёт» Крапивина и его же «Колыбельную для брата».

Детектив как жанр для меня начался с Николая Леонова со Львом Гуровым

«Не говори никому» там девочка написала письмо в газету и завязала дружбу с корреспонденткой, в гости к ней ездила, попутно рассказывала про нищщщастную любовь своей подружки. В конце концов эта корреспондентка всю эту лав-стори в газете своей вывалила.
К сожалению, нигде кроме «Костра» не смогла потом найти эту повесть.

«Зимняя девочка» еще, про Снегурочку среди нас. Тоже из «Костра». Ну, «Круг», само собой. Крапивинские «Выстрел с монитора» и «Застава на Якорном поле». «Застава» — вообще первое что я у него прочитала и очень впечатлилась. Потом целое собрание сочинений собрала, уже студенткой.

А еще было какое-то произведение про машину времени. Еще диплодок такой колоритный был нарисован на целый разворот. Никто не вспомнит, как называлось? Тоже вроде в «Пионере».

Диплодок на разворот у меня почему-то ассоциируется с Подземельем ведьм

Точно, но лучше всего из Юности помню его «Агонию» (прямо на всю жизнь запомнила, чем походка пьяного отличается от походки раненого).

Я такие детали уже равномерно забываю. Лет 20 помнила

К стыду своему, даже не слышала про Нестлингер. Поищу.
Я тоже ищу сейчас от книг состояние «как с родными повидался», такое настроение
Поэтому задала вопрос

Да я многие другие детали не просто равномерно, а напрочь забыла, но вот как один главный герой смотрит через площадь, как к нему идёт другой главный герой, и очень надеется, что тот просто пьяный, помню. Врезалось.

Его среди нас нет я не читала. После Круга Симонова написала «Лабиринт», я читала книгу, не понравилось, какая-то чернуха.
Лиханов хорошо пишет, «Благие намерения» его мне запомнились

Удивительно, но»Смена» как журнал прошла мимо меня. Не помню…
Омена читала уже книгой. Жуть.

Первое, что вспомнилось — журнал «Пионер» мы выписывали, я с большим удовольствием произведения Крапивина в те годы читала (которые печатали из номера в номер), ждала новые номера (и до сих пор у меня книги этого автора вызывают сильные эмоции). «Юность» попадала мне в руки эпизодически, но там как-то не по возрасту произведения были (по большей части), мало что мне нравилось. А я ещё помню, что толстые журналы родители переплетали (в мастерской переплётной), иногда я в эти книги заглядывала, но почему-то ни названий, ни авторов в памяти не осталось (видимо, тоже в возрасте дело).

Очень заинтересовало «Не говори никому», попытаюсь найти. Автора не подскажете?
«Зимнюю девочку» помню только название.
«Застава» — тоже мое первое знакомство с Крапивиным

Охладела. Переросла как-то бесповоротно.

Ой, сколько я всего не читала! Спасибо!

Что мне врезалось, так всякие рифмовки типа
Ты гори-гори, свеча,
у Юрия Петровича.
Как оно бывалыча,
к Иван Иваныча (Ползунова)
Надпись на подсвечнике, который друзья подарили своему другу-студенту за первое изобретение. Повесть Андрея Яхонтова в Юности, конец 70-х. Название не помню

Передреева Лаура
Оказалась не дура,
Поступила в институт,
и поэтому мы тут.
Алла Драбкина «Марина», правда, не из журнала.

и тыды и тыпы.

А я до него так и не доросла в своё время, а потом стало поздно. Даже жалко

Про рифмовки.

«Бегали по улице
Жаренные курицы»

Всё, больше ничего не помнила о произведении, кроме того, что главный герой декламирует эти строчки в качестве своего единственного сочиненного стихотворения.
Сейчас нашла, что это «Из-за девчонки» Ивана Зюзюкина. Голову на отсечение не дам, но кажется это тоже было в Юности.

Про свечу — я это тоже точно читала. На флибусте есть Юности 70-х годов в djvu. Т.е. поиском ничего не найдёшь, только глазами.

А у меня прям «не встречайтесь с первою любовью». Я даже не расстроилась, что мои дети им не заинтересовались.

В Юности прочла лет в 12-13 Заводной апельсин, ооочень впечатлило. И в том же возрасте там же «Парижская любовь…», тогда показалось эталоном юмора.

Моя дочь, которая теперь уже большая девочка, и которая прочитала его книг раз в пять больше, чем я, сейчас считает, что не все его произведения надо хранить как зеницу ока в домашней библиотеке. Но может быть потому, что редакторы советских журналов свой хлеб ели не даром, может быть просто так совпало, но для меня Владислав Крапивин остался любимым детским писателем.

Ночь бросает звёзды на пески,
Поднятые сохнут якоря.
Спи, пока не гаснут маяки…
Спи, пока спокойно спит земля…

Спят большие птицы средь лиан,
Спят моржи в домах из синих льдин,
Солнце спать ушло за океан,
Только ты не спишь…
Не спишь один…

Светят в море,
Светят огоньки,
Утихает сонная волна…
Спи, пока не гаснут маяки.
Спи…
И пусть не дрогнет тишина.

Я тоже помогу по памяти

Я у книжки не помню названия
Книжка вихрь из атак и погонь
Я читал как сбруей позванивал
Потерявший всадника конь. (и до конца)

но это только воспоминание.

Какую замечательную тему Вы открыли, спасибо!
в детстве читала Пионер, в юности — Юность и Смену.
Из Пионера больше всего зацепил Крапивин Журавленок и молнии. Многие рассказы нравились, названий не помню. Помимо того самыми интересными для меня были разделы про шахматы, Игры с Чипом (типа начала информатики, для сегодняшних детей наверное просто смешно), Ума палата.
В Юности нравилось много всего, к сожалению, не сохранили ни одного журнала и мало что помню из названий. Самые любимые — Искандер Кролики и удавы, Харлампо и Деспина, Поляков — Сто дней до приказа, ЧП районного масштаба, но самая бомба конечно Чонкин Аксенова и Сказ про Федота-стрельца Филатова.
Смену выписывали вскладчину с подружкой уже в старших классах и в студенчестве, номера себе оставляли по очереди. Самые сильные впечатления — Затмение, Хмелевская Все красное,
Мень Сын человеческий, много фантастических рассказов нравилось, некоторые сюжеты помню, но названий и авторов убей не помню(((.
Работницу еще читала, столько там лирических стихов тоже было хороших, Тушнова, Казакова, Цветаева…
В связи с темой 40 лет назад. Есть ттакие есть строчки у Митяева:
«И тот пьянящий запах новеньких сандалий
И в кульке за рубль десять карамель
И в шариковой ручке радостный Гагарин —
Так ничто не может радовать теперь».
Вот это очень точно выражает мои чувств в отношении того времени — я по нему не то чтобы ностальгирую и безмерно счастлива, что сейчас можно купить или скачать любую книгу или журнал, но невозможно вернуть и чем-то заменить то ожидание нового номера журнала, то счастье, когда ты его достаешь из почтового ящика, «снимаешь сливки» сначала, потом неторопливо читаешь….

«Сандалик или путь к 9 бастиону» Крапивин???
Мальчишник В.Терехова и ??? (муж ее)
«Мое путешествие в СССР» Саманта Смит
«Круг» Лия Симонова
Первые три в Пионере были.

Еще в Работнице или Крестьянке «Три любови Маши Передреевой».

Я, наверное, попробую. Я чувствую, что тогда недопоняла чего-то

Бабушка моя тоже отдавала переплетать в мастерскую — не журналы, а собирала по частям произведения из нескольких номеров в одну книжку! Было такое

Но иногда хранила и журнальной книжкой: Солженицын, одна из первых публикаций, 1963 год

Симонова тоже в «Пионере».
«Мое путешествие в СССР» в книге читала.
А «Мальчишник» про что?

)) про эталон юмора — и мне так показалось.
Заводной апельсин не впечатлил почему-то. Читать было тяжело и неинтересно

Кстати, когда в «Смене» напечатали «Омена» — она выходила уже в книжном формате. «Улитку на склоне» я читала еще когда «Смена» была большого формата и тонкая, с цветными иллюстрациями, то же и с другой фантастикой про которую упоминала… а потом она стала как книжка форматом и толстенькая, с черно-белыми картинками.

А в «Мы» мне почему-то запал в душу только комикс «Эпокси» эротического содержания)))… ну это уже начало 90-х было.
Настолько запал, что через много лет я его нашла в интернете и дочитала-таки до конца (тогда у подруги не все номера журнала оказались) и прямо расстроилась, когда оказалось что в конце ГГ спрыгивает в действующий вулкан

Правда эротическое было? Почему я не помню такого ) Расскажите подробнее, пожалуйста

Там девушка-гречанка, катаясь на лодке, врезается в какой-то странный корабль, хозяева корабля вылавливают ее из воды и отправляют в мир мифов древней Греции. Одежда девушки в процессе исчезает и по древней Греции она рассекает голяком))) Там она развлекается с Ипполитой-царицей амазонок, потом с Тезеем, потом попадает к кентаврам, потом на какое-то сборище богов, потом и вовсе в мир мертвых… где-то её ахают, где-то нет. В итоге она возвращается в реальный мир но, видимо подвинувшись крышей, спрыгивает в вулкан — как я поняла в надежде вернуться к богам, кентаврам и иже с ними. Щаз фотку одну вставлю, если получится (только я скачала цветной вариант, а в «Мы» картинки нераскрашенные были, и текст немного иначе был переведен):

«Судьба Онегина хранила»
Не помню такого
Но очень интересно!

это я запомнила на всю жизнь, как прочитала и спать потом не могла ) в журнале Смена. что характерно, ничего больше прочитанного другого не помню )

Да, вспомнила, мои родители тоже так делали — собирали по частям произведения. А ещё совсем тонкие детские книги в толстый том под одну обложку собирали.

Какая прелесть!!! *голосом Артемьевой* )))

Вспомнила ещё, как «Интердевочку» мне в своё время прочитать дали (самый конец 80-х, это, насколько я помню, какой-то малоизвестный журнал был). Передавали его из рук в руки.

В «Юности» читала повесть Кира Булычева «Любимец», очень понравился, жду когда дочка подрастёт, чтобы ей подсунуть, а в «МЫ» печатали «Историю любви» Эрика Сигала, ту самую, по которой знаменитый фильм потом поставили, зачитывалась, потом купила книжку, но там совсем другой перевод был, много сленга в диалогах и впечатление от героев было совершенно противоположным.

Кать, если будет время, попробуй почитать Круг Симоновой. Очень интересно твоё мнение. Это на тему, по которой мы тогда с другими участницами в ВО спорили (было враньё в школе или не было, и как дети к этому относились)

«Пионер» читала Крапивина «Мушкетер и Фея»,еще «Смена «запомнилась там повесть «Курьер»,и Иностранная литература в 80х первая вещь Кинга «Мертвая зона»

Вспомнила название одного из рассказов в Смеге — Спуск. Коротенький, но жуткий.

я пропустила Ваш коммент выше, а он прекрасен! Сейчас буду отвечать столько воспоминаний сразу

Тоже помню игры с ЧИПом! Юность с Федотом-Стрельцом была мной изъята у бабушки и зачитана до состояния » распалась на странички».
Искандера нас заставили читать в школе, не смогла полюбить.
То, что Цветаеву печатали в работнице, для меня откровение. Для меня Цветаева на желтых листочках лиловыми отпечатками — Идёшь, на меня похожий, глаза опуская вниз… Бабушка эти листочки из комода доставала.
Ощущения от получения корреспонденции в почтовый ящик те же: я уже лет в 8 потребовала собственный ключ. И ожидание, и получение, и радость встречи и знакомства — непередаваемо

А я Курьера по Юности помню. И в виде повести он мне не понравился совершенно, а фильм заценила раз и навсегда.

Даа, трепет перед почтовым ящиком — это что-то

Я до сих пор Крапивина перечитываю под настроение..

А как Чучело Железнякова опубликовали, помните? В Пионере? Или в Костре? Детская повесть, про школьников. А какой фильм получился! Курьер я вообще только как фильм знаю. Замечательный фильм.

Чучело я тоже начала и бросила. И он Железников (у меня еще пунктик на запоминании фамилий, теперь тоже многие забываю, подруга поверить не может).

Помню и я Кира Булычева читала в каком-то журнале (или даже газете) — с продолжением печатали объёмное произведение произведение, было интересно (а книги его тогда ещё купить нельзя было, насколько я помню).

И у меня! У меня даже до сих пор тот ключик сохранился Стмвол детства

Фантазия на тему Пушкина и Лермонтова. Второй автор вроде Коршунов Михаил.

Чучело помню книжкой, так не понравилась! Там не было куда приткнуться, пауз, уюта, передышек, один жесткач сплошной. Так нельзя писать для подростков.

Действительно Железников .
А я помню, что Чучело в виде книги на меня произвело странное впечатление, ну т.е. с детьми мне там всё было более менее понятно, а взрослые в этой книге были какие-то «неправильные», не такие, какими они в «обычных» книгах были. Никак было не понять учительница например — она плохая или всё-таки нет. Опять же Заплаточник — странная фигура для детской советской литературы. И он кто в итоге? Победитель? Или не очень? А когда фильм вышел, я уже была «взрослая» и смотреть его не стала, хотя о нём сразу много говорили и писали. Посмотрела, когда стала уже совсем взрослая. Совсем по другому поняла тех непонятных взрослых. Фильм очень хороший. А Железников написал гениальную книгу.

«Круг» Лии Симоновой не помню, вроде не читала. Надо поискать.
Про враньё в школе (и вообще про враньё) есть шикарное произведение — «Второе апреля», Илья Зверев. Читала в подростковом возрасте, показалось оно мне несколько неожиданным и смелым.

Может быть, может быть… Сейчас я считаю эту книгу очень-очень сильной книгой.

А я сразу посмотрела на волне тогдашних обсуждений и подумала, что Быков гениальный режиссер. Недавно пересматривала с младшим, предполагала, что будет неинтересно, и не могла оторваться.

Там, в фильме, вообще все гениальные, честное слово. Раза 4 смотрела и каждый раз не могу оторваться.

А мне очень понравился фильм (удивительно даже, что в те годы такое кино снимали), а книгу я никак не решусь прочитать. Она у меня есть, ждёт своего часа, а мне как-то страшно за неё браться.

Фильм снят очень близко к тексту.

Из журнала «Костёр» запомнилась повесть «Полоса отчуждения» про дружбу девочки из интеллигентной семьи с двумя мальчиками — Васькой и Жекой, сбежавшими из детдома. Из «Пионера» — уже упоминавшийся Крапивин, ещё отрывки из повести какого- то зарубежного автора «Знакомьтесь: семейство Остин», где в семью взяли девочку, оставшуюся сиротой после гибели отца — пилота самолета, в семье было трое своих детей и повествование велось от лица старшей девочки . Ещё запомнилась повесть Матвеевой » Прогульщик» — про мальчика, которого бабушка отдала в детский дом, а он все ждал маму. Ну и конечно, «Красная рука, зелёная простыня, чёрные пальцы» (ничего не перепутала в названии?) Успенского — шикарная вещь! )))

В Юности запомнилась повесть Головина «Нас кто-то предает» и еще повесть про клоуна, не помню автора. Там выпускник училища пришел в цирк работать клоуном, как номера придумывали и т.д. Частушки от туда до сих пор помню. Это где-то середина-конец восьмидесятых…
Вот сейчас стала искать, оказывается про клоуна это сказка «Клоун Иван Бултых» Успенского!

Упомянутую вещь Успенского обожала! Вообще Костер, Пионер, Мы проглатывала за день-два, очень любила. Сейчас миллион раз пожалела, что выбросила все при ремонте((

И я к Булычеву. Его книжка про Алису у нас была дома одна, а вот еще пару других читала точно где-то в журнале или газете. Очень нравилось.

Мне тоже тогда в «Юности» очень понравился «Любимец», выше когда писала, не могла вспомнить название. Потом мне книгу про Алису подарили.

Не помню в каком, кажется все-таки в «Юности», читала Головачева книгу про Матвея Соболева и «Поселок» Кира Булычева

У автора какая-то распространенная фамилия. У меня лежат далеко на антресолях все эти журналы и однажды, не очень давно, я пыталась найти в инете эту повесть, написав и название и автора, но не преуспела. Корреспондентку звали Конкордия, а подружку — Машуня — «пирожок ни с чем», так ее характеризовала ГГ.

нет, там была машина времени где-то чуть ли ни в школьном кабинете, главными героями были тоже школьники и то ли учитель, то ли ученый какой-то. и вроде мальчик был нездешний один.

Ой, что еще вспомнила! Козлов Юрий Воздушный замок. Три подружки — Рыба, Маша и Юлия-Бикулина. Помните?

Нет! тоже надо найти будет

Ещё вспомнила рассказ «Неделя как неделя», Наталья Баранская. Долго-долго не могла вспомнить название/автора, нашла его случайно благодаря одной девушке с евы.

Если тут собрались знатоки и любители, может быть кто-нибудь и мне поможет вспомнить. По объёму скорее всего повесть. Опубликована была точно в Юности. Два мальчика и девочка, одноклассники. Один мальчик «из хорошей семьи» и просто мальчик, второй — сын уборщицы и очень способный мальчик, талантище физико-математическое и все прочат ему великое будущее. Мальчики влюблены в девочку. Девочка влюблена в талантище. Но чем ближе окончание школы, тем трезвее девочка смотрит на жизнь и в итоге выбирает простого и из хорошей семьи. И всё у неё хорошо: семья, квартира, ребёнок и «библиотечные дни», если кто помнит, что это такое.А её школьная любовь, будущий Ландау, приходит к ней в качестве вызванного из ЖЕКа водопроводчика. Вдруг кто знает, что это я такое читала.

Щербакова «Дверь в чужую жизнь». И вроде вещь-то простенькая, но я ее до сих пор прям кусками наизусть помню…
Еще в Огоньке был детектив я его даже в инете в сканах находила… но название так и не запомнилось Там прям все было, и малина, и ограбления такси, и с поезда выбрасывали, и улики собирали, милиция, собаки — красотища )) тоже почему-то хорошо запомнился, с фамилиями и прочим.

Водопроводчик — это Чужой звонок Марковой. (Ольга М пару недель назад предлагала тут фильм пообсуждать, но никто кроме меня не присоединился)

Какая милая ностальгическая тема
Я тоже отлично помню многое из перечисленного в топе, тоже с трепетом и неповторимым волнением бежала к почтовому ящику…
Что вспомнилось из неназванного.
Булычев — история про девочку-робота, «сестру» Электроника, ее так и звали — Эля (сам Электроник и Сыроежкин там тоже были в персонажах). Печаталась в «Пионерской правде» на последней странице с продолжением.

Еще из «Пионерской правды» — тоже повесть с продолжением уже социальной направленности о современных (тогда) школьниках-подростках, их взрослении, первой любви, попыток понять «кто я». Название и автор у меня из головы вылетели, но ярко запомнился эпизод, тогда произведший большое впечатление. Один из главных героев (кажется, Саша) попробовал наркотики из принципа. Т.е. хотел доказать, что их прием не может повлиять на восприятие личности. И в финале его хоронят…

Из журнала «Мы» — «Мой дедушка -памятник» Василия Аксенова. Прекрасная приключенческая книга, написанная с юмором и читающаяся запоем.

писала сочинение на выпускном экзамене в 11 кл. по повести Л.Симоновой «Круг». В «пионере» она печаталась в сокращении; нашла книгу в библиотеке, несколько раз перечитывала повесть целиком!

Ещё запомнилось, что в «Пионере» печатали «Чарли и шоколадная фабрика» и много хороших рассказов!

У Успенского была еще повесть про «Гарантийных человечков», кажется в «Пионере». Чудесная вещь для младшешкольников.

Огромное вам человеческое спасибо! Полжизни промучилась, вспоминая.

О! Я ещё её же рассказ Подсолнух теперь вспомнила. Тоже в Юности публиковали. Хорошо пишет Екатерина Георгиевна.

Тоже детская любовь- «юность», «пионер»..
Где теперь это можно прочитать? Сайты не кинете? Спасибо!

На флибусте есть подборка Избранного из Юности 60-х годов и номера 70-80-х в djvu.

Я точно читала у нее все, что тогда выходило, но кроме Звонка ничего отчетливо не помню.

Вот вспомнила еще такое имя как Татьяна Набатникова. В Юности было 2 рассказа «Позвонил» и еще один, названия не помню, как женщина украла чужого ребенка у какой-то маргиналки.
После этого я удачно купила ее сборник «Каждый охотник желает знать». Он мне буквально заменил еву на некоторое время во второй половине 80-х

«»О» — цифра или буква?» «Вид неба Трои» — кто помнит? Обожала их, из «юности»..

Как женщина украла чужого ребёнка — это наверное «Домохозяйка».

«Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы» Успенского

А я помню как в «Ровеснике» зачитывалась «Курсом выживания для подростка» Ди Снайдера.

Не могу вспомнить в каком именно журнале читала, вроде в Юности: стихи девочки Вики Ветровой. Кто-нибудь помнит? Лет ей было 10-12, а стихи как будто взрослый человек писал, примерно конец 80-х:

***
Не плачьте по потерянным вещам,
А плачьте, если друга потеряли.
Пусть в жизни вам плохого не желали,
Не думайте, что не желают вам.

Не плачьте, если дом вам стал чужим,
А плачьте, если родственники чужды,
Когда непоправимо и недужно
Вам суждено повиноваться им.

Не плачьте, если кличут голоса,
А плачьте, если пения не слышишь,
И, кажется, еще надеждой дышишь,
А жизнь прошла всего за полчаса.

***
Возьми мою немую плоть,
Пока она еще живая,
Пока земную цену рая
Еще не заломил Господь.

В тугой, закрученной в ладонь,
Тоске безропотно безвольной
Заключены людские боли
Немыслимые, только тронь.

Согнулся шип, уткнувшись в кость,
Как головою в чью-то жалость,
И замерло, ржавея, жало,
И умерла чужая злость.

***
Я прощаю тебя навсегда.
Это — правда, которую знаю.
Никогда не вернется сюда
Недобитая белая стая.

Запах мокрой ненастной земли
Вперемешку с оранжевым дымом.
Мне так хочется быть нелюбимой,
Чтоб оставить меня не смогли!

***
Зажми в ладони лист осиновый,
Скажи волшебные слова,
И вспыхнет небо светло-синее
И золотистая трава.

Ступай босая и незрячая,
Угадывая первый шаг.
Все нелюбимое — оплачено,
А все любимое — за так.

И ещё была девочка-поэт — Вика Ивченко:

Обсужденье

Сегодня в классе было обсужденье:
К кому приходит папа в день рожденья
И в руки нам суёт пакет огромный,
Чтоб целый год жить в трубке телефонной.

Пусть на портретах — папины улыбки.
А я хочу аквариум и рыбки,
А я хочу кататься с ним на лыжах
И папу знать, как дедушку, поближе.

Сидела я и думала печально:
Все говорят, что папа мой — начальник,
Что он со всеми добрый на работе,
Но любит не меня — чужую тётю.

Его лицо, как за окном трамвая.
Я постепенно папу забываю.
Он для меня почти прохожий,
Хоть говорят, я на него похожа.

А у меня сестра выходит замуж.
А у меня болеет часто мама.
А я расту, как сквозь асфальт травинка.
Ах, папа-папа! Я твоя кровинка.

Таких травинок много под ногами.
И потому мы льнём поближе к маме.

В театре
Кружилась девушек метель
под вздохи зала.
На сцене плакала Жизель
и… умирала.
Я в третьем ярусе сижу,
под самой крышей.
Я на Жизель в бинокль гляжу:
лежит и… дышит.
А! Значит, мама неправа,
грустит напрасно.
Я видела: Жизель жива,
и всё прекрасно!

Стихи нагуглила, а где они печатались хотела бы найти.

Стихи Вики Ветровой печатали в Комсомольской Правде.
А ещё была Ника Турбина, «чудо-ребёнок», помните?

А ещё я помню, как всё в той же юности прочитала стихи совсем юной Екатерины Горбовской
Вот так сидим и говорим —
О том, что мир неповторим.
О том, что скоро выпускной,
Что пахнет в воздухе весной…
И всё чудесно и чуднó —
Сирень, открытое окно,
И сигареты огонек,
И разговоры до ночи…
И мне пока что невдомек,
Что все мужчины — сволочи..

А в Юности не было? Мне кажется, я их читала не в Комсомолке, я вообще Комсомолку в то время не читала.
Про Нику Турбину узнала совсем недавно из какой-то статьи о трагических судьбах детей-вундеркиндов, тогда только нашла и стихи.
Стихи Горбовской классные.

В Юности не помню. И про Нику, и про Вику я читала как раз в Комсомолке. Они очень любили таких чудо-детей. Мне ещё Надя Рушева сразу на ум приходит, но она из совсем «былинных времён» и из «другой оперы».

А я всякий раз берусь искать стихи Надежды Веселовской (печаталась в Пионере). И где-то в начале этого года я их даже нашла в формате pdf. (ту самую подборку из Пионера), но не сохранила А теперь опять не находятся

Я тоже «Чарли и шоколадную фабрику» в «Пионере» читала! Несколько номеров у нас вытащили потом из почтового ящика, я так целиком ее не прочла… вот была трагедия …
Несколько лет назад, когда я его с сыновьями смотрела фильм про «Шоколадную фабрику» (с Д.Деппом), я им рассказывала, как читала это в журнале, как ждала следующих номеров, как расстроилась, как часть номеров не получила… Они меня не поняли ) Это не их реальность

В журналах я еще читала «Богач, бедняк» Шоу (собственно, мое знакомство с этим автором с журналов и началось), «Солдата Чонкина», «Белые одежды» Дудинцева….
Самое сильное впечатление — повесть Замятина «Мы».

многие так делали — из журналов собирали… У моих тети и дяди до сих пор несколько таких «книг» хранятся

Я его тоже как-то… переросла, наверное.
В детстве он был одним из моих любимых авторов. У меня несколько книг было, я его не в журналах читала, книги эти — до дыр зачитала.
«Ковер-самолет», «Дети синего фламинго», «Оранжевый портрет с крапинками», «Тень каравеллы»…

Когда сама стала мамой и старший сын дорос, как мне показалось, до таких книг, я взяла в библиотеке «Журавленок и молнии» и «Та сторона, где ветер» (тех, что я читала в детстве — там не было, а мои детские не сохранились).
И вот, вроде бы тот же самый Крапивин…. Те же самые его мальчишки… Но — не читается. Ни у меня не читалось, ни у сына. Ищу теперь те книжки, которые я в детстве читала.

Надя Рушева — художник. Слава была посметной — девочка скончалась от рака до того, как книги с ее иллюстрациями вышли в свет.

«Это вам не яблочный компот» Булычева. В Пионерской правде был рассказ. А Булычева было ни купить, ни в библиотеке взять.

А чем вас всех так впечатлил «Круг» Симоновой?
Ну ведь перестроечная банальщина и чернуха варианта лайт.
В 1989 году я как раз закончила школу. Мозги-то уже были не совсем детские. Как можно было не понимать и не видеть конъюнктурщины и лицемерия автора?

Ну понятно, темы репрессий, веры, экстрасенсов тогда народу были вброшены очень хорошо — как голодной собаке кость, вот они тогда эту кость и мусолили. Еще дворян среди предков тогда было модно искать. Но про кость поняли, правда, гораздо позже.

Но вы же все сами учились в школах. Вы не могли не знать и не понимать, что НИКОГДА такая ситуация с бойкотом учителям была невозможна.

Этих деток просто стерли бы в порошок. Их вздрючили бы не только в школе, в горкомах-обкомах комсомола, детская комнаты милиции была бы подключена, родители бы живьем их проглотили за такое поведение потому, что иначе школа бы выписали им такой волчий билет на всю оставшуюся жизнь, что их не только в вуз, в ПТУ бы никто не принял на учебу.

Как можно было этого не понимать при прочтение откровенной перестроечной халтуры?

Да там Холодова практически буква в букву повторяет всем известные Горбачева: «О сути перестройки. «Каждый на своем месте должен делать (свое дело) добросовестно (и) честно, вот и вся перестройка! А то все говорят «а что такое перестройка?», «что такое перестройка?»

«Что такое Перестройка? Горбачёв. Своё дело делай честно.» М.С.Горбачев 1985
https://www.youtube.com/watch?v=m9ixbIoCJEc

к сравнению:
«Пусть каждый позаботится хорошо делать свое дело. «

Очередная агитка ведь.

Не всех. Вы хоть анонимны, но узнаваемы. Всегда очень громко и огульно.

Точно! «Скончалась 6 марта 1969 года в больнице из-за разрыва врождённой аневризмы сосуда головного мозга и последующего кровоизлияния в мозг.»

В старших классах очень популярным была Авария, дочь мента. К каком- то журнале печатали. Всем классом читали.
Выписывали Пиоер, Роман- газета. Распутина читала, ждала новые выпуски.

Девочки , а еще был » Мой сумасшедший папа » в Парусе , кажется ? Запомнился . За «Чужой звонок » спасибо огромное .

Запомнилась «Виллиса», небольшая повесть про юных балерин. Такой нерв был в этой повести, да главные герои подростки-ровесники. Считаю Юрия Короткова русским Джоном Грином.

Еще в каком-то журнале запомнилась повесть про детей, которые жили в искусственном колпаке и умели читать мысли друг друга. Так же они учились накладывать многоуровневую защиту на свои мысли — одновременно думали о чем-то секретном, читали в уме стихи и пели песни, а в реальности отвечали у доски. Я очень долго тренировала себя делать так же )))). К сожалению, больше ничего о той повести вспомнить не могу.

Омен — читала и не могла спать, были кошмары. Но все равно читала .

Что-то все такие впечатлительные… Мне понравилось, но никаких кошмаров и близко не было.

А кто помнит какие-то короткие рассказы о Железной Кнопке, которые к главной линии не относились? Вроде, что-то такое печатали и там Кнопка выглядела несчастной девочкой.

Я даже не знаю, что еще меня в жизни ТАК пугало. Наверное, тогда я пережила все свои страхи . Но Омен, фильмы и книги, больше никогда не смотрела и не читала.

Да! А еще вспомнился рассказ про девочку, мальчика, первую любовь, пса сенбернара. Пес, вроде, умер. Не помню больше ничего.

И Ночевала Тучка Золотая впервые печатали в Юности, вроде. Читали всей семьей.

Мне тоже больше всего в память врезалась «Его среди нас нет»! Сразу вспомнилось..

Это повесть «Проект АЦ» Валерия Алексеева (про учеников, умевших читать мысли других).

У Горбовской вот это нравилось:

Я школу кончила на тройки
И провалилась в институт.
«У нас гремят большие стройки, –
Сказали мне, – они вас ждут.
Вас ждут колхозы и заводы,
Вас ждут плотины и сады,
Вас ждут масштабные заботы,
И ждут великие труды,
Пути, богатые свершеньями,
И покорение тайги…»
А мне хотелось веер с перьями
И две брильянтовых серьги.
И платье – белое и длинное,
И жемчуга по подолу,
Чтоб тихо охнула гостинная
И обалдели на балу…

Чтоб никого не замечая,
Кивнуть небрежно всем подряд
И зябко поводить плечами
В ответ на пепелящий взгляд,
Влюбленным графом забавляться,
И письма рвать напополам,
И благодарно улыбаться
Венецианским зеркалам.
То вдруг задумчивой казаться
И молчаливой, то опять
Чему-то весело смеяться,
Над чем-то громко хохотать…
И танцевать
С Людовиком Пятнадцатым
Или Шестнадцатым,
Закрыть глаза,
Уснуть, проснуться –
И остаться там…

Прочитала новость про Задорнова и вспомнила, наткнулась как-то в одном из тех старых-старых журналов на очерк о комсомольце, который героически погиб на стройке БАМа, что ли, очерк был подписан — Михаил и Велта Задорновы.

Вспомнила еще в Роман-газете Мадонна с пайковым хлебом, в юности она мне понравилась, но до конца ее прочувствовала только когда в этом году перечитывала.

Еще вспомнился Леонид Жуховицкий, печатали в Смене Женщина до весны, Лягушка в сметане — имхо женская проза, хотя автор мужчина.

И еще в Юности Приставкин Кукушата или жалобная песнь для успокоения сердца.

Лягушка в сметане — не про бывшую ли балерину?

Ой, какая тема хорошая. Приветствую многих отписавшихся)) Скучала по нашей угадайке, не скрою.
Конечно же, Федот-Стрелец в Юности)) Любовь с первого взгляда и навсегда. Уже много позже, с появлением интернета разыскивала целый список своих подростковых воспоминаний: Борис Васильев /Жила-была Клавочка/, Николаев /Записки ангела/, Яковлева /Баллада о Розетском камне/, Каплер /Двое из двадцати миллионов/……………………………
Долго спорила с одним библиотекарем по поводу Железникова когда-то. Историю про *Чучело* я впервые прочла под названием: *Всего-то несколько дней* в журнале Пионер. Мы так и остались каждая при своём мнении.

Чучело опубликовали всё-таки в Пионере (потому что мне Костёр выписывали в раннем детстве, а Пионер — в более позднем ). Может быть «Всего-то несколько дней» было подзаголовком? Потому что я сразу читала Чучело.

Здравствуйте, рада видеть!)) Наверное так и было. Ох уж эти журналы моего детства. Родители выписывали только Юность, остальное просила *на одну ночь* у одноклассников и знакомых. Какое-то время было…………… Интересное, что ли.
Вокруг меня много читали, активно делились впечатлениями. Мне не хотелось отставать) Какие-то подробности уже не помню. Остались в памяти автор и название: Железников, *Всего-то несколько дней*. Врезались потому что прочтенное потрясло меня тогда сильно. И я умоляла подружку дать прочесть продолжение как только оно выйдет в следующем месяце. Библиотекарь меня уверяла, что речь о *Чучеле*! Да и фильм Быкова тогда вскоре вышел. Так и осталось загадкой: а шо это было?))
К слову, а мою Юность с пьесой Филатова так и *зачитали*. Взяли и не вернули. Сейчас смеюсь, а тогда плакать хотелось.

По моим воспоминаниям фильм вышел далеко не вскоре после публикации в Пионере.

Здравствуйте!)) Вполне возможно, кстати. *Спрессовалось* время в памяти моей. Очень даже может быть.

Здравствуйте! Взаимно . Федота-стрельца в Юности я тоже хорошо помню. И, да, все вокруг читали, и журналами делились «на одну ночь».

Оказывается (!) повесть вышла в 1981 году. А фильм — в 1983. Во как! Мне тоже казалось, что промежуток времени был значительно больше. Но, с другой стороны, в 81-ом я ещё в школе училась, а в 83 была уже студенткой. Дистанция огромного размера .
А на другом сайте нашла, что повесть написана в 1973 году. Это больше похоже на правду: вряд ли в моём 9-ом классе мне всё ещё выписывали журнал Пионер… Хотя у меня есть младшая сестра… Вот память! Кажется, что помнишь всё, а на деле помнишь какие-то отдельные картинки…

Вот и у меня такая же засада вплоть до младшей сестры.

Еще меня зацепила повесть Поликарповой «Листья будущего лета», и рисунки к ней были такие — спорные
Почему-то больше ничего у этого автора не помню.

Еще в Пионере был рассказ «Вечерние газеты» и еще как ребята класс убирали. Это повесть в рассказах Матвеевой «Продленка». И сейчас неплохо пойдет.

Спасибо! надо перечитать

А кто помнит Историю любви Эрика Сигала в Юности? Мне тогда о-очень понравилось. А один мой хороший знакомый, который был старше меня, сказал тогда, что это сплошная спекуляция на чувствах читатетлей и ширпотреб. Сильно же я на него обиделась! Вот сегодня подумала, может перечитать? А вдруг правда окажется «спекуляция»?

Напомнило «Холодные ночи августа», повесть о подростковой любви. Я читала книгу именно с таким названием, сейчас нахожу ее под названием «Дни поздней осени». Константин Сергиенко

Читала, это же в моём любимом журнале было)) И фильм смотрела чуть позже. Моя юность: журналы и видеокассеты))
Ждала большего, если честно. В этом же разделе висит топик про Титаник Кемерона. Очень схожие впечатления относительно главной коллизии. Как зритель или читатель я хорошо чувствую, когда из меня жмут слёзы. Как человек, который немножко разбирается в театре, теперь я даже понимаю за счет чего это происходит. Я не любитель *линейной режиссуры* ни в театре, ни в кино, ни в драматургии, ни в литературе.
Видит Бог, *Вам и не снилось* /Щербакова и Фрез/ на порядок лучше сделано по моему скромному разумению.
Проставлю IMHO и не возьмусь что-либо советовать. Сколько людей- столько мнений.

Вам и не снилось (которую я тоже читала в Юности ) конечно интереснее сделана: несколько линий и у каждого персонажа «своя правда».
А Титаник прошёл мимо меня (как звучит ). Однажды видела какой-то небольшой фрагмент без начала и конца, когда фильм по телевизору показывали.

Я думаю, что повесть в журнале публиковалась во второй половине 70-х, потому что я ее читала именно в «Пионере», а в 80-х годах мы «Пионер» точно не выписывали.

Я написала *линейная режиссура* /театральный термин/ и потом сообразила, его же могут не знать. Не обязаны знать. Это приём прямолинейного повествования. Второе название: *лобовой приём*. Без особых нюансов, аллюзий, с узким коридором ассоциаций. Она, героиня, конечно же больна /еще вариант безнадежно больна/ и конечно же умрет. Он, герой, конечно же не пара для неё. Им не быть вместе. И так далее. Я там даже никаких страстей припомнить не могу. Все ровненько и без выхода за рамки. Естественно, история упирается в шекспировский сюжет, в Ромео и его Джульетту. И чуть-чуть в *Даму с камелиями* Дюма-сына, никуда не денешься)) Историй с аналогичным сюжетом- тьма тьмущая. А дальше либо момент искусства /как сделано и через что/, либо момент *ширпотреба* /как выразился Ваш знакомый, я с ним согласна/. Извините.

В Титанике Кемерон поступил хитро)) Обложил свой сюжет /*Им не быть вместе*/ про корабельных *Ромео и Джульетту* сумасшедшим интерьером, подробностями, масштабами от которых захватывало дух. Но попробуйте убрать весь *гарнир* и выяснится, что история проста как три копейки. А временами еще и грешит неправдоподобием. В Love Story Сигала что-то аналогичное, разве только без *гарнира*. Зато мелодии в двух фильмах- потрясающе красивы и пронзительны)) Еще раз прошу прощение, если задела Ваши тёплые воспоминания о книге юности в *Юности*)

Нет, не задели. Что такое «лобовой приём» я понимаю. Я же так и написала: на волне этого замечательного топа вспомнила я про Эрика Сигала, а вот в том, что книга мне сейчас опять понравится, я очень сомневаюсь.

Я рада, что не задела. Топик душевный получился, старых и добрых знакомых увидела))
Вы очень точно подметили разницу. *Своя правда* у каждого персонажа) Свои линии /сходящиеся и расходящиеся в какой-то точке/, логика взаимодействия. Герои перестают быть *картонными* или ходульными, обретают объём и плоть. За ними интересно следить, они меняются, их образ эволюционирует. Наконец, главная составляющая- основной конфликт произведения выстроен чётко и последовательно.
Знаете, о чем я вспомнила?)) Та публикация в Юности, это же восьмидесятые. Железный занавес, иностранная музыка только в самом конце *Утренней почты* и вдруг книга о любви! Зарубежная, *ненашенская*. Был некий момент очарования. Потом он прошёл.

У нас была замечательная учительница литературы (царство ей небесное) и вот именно тогда 1988/1990 она нам зачитывала и рекомендовала к прочтению Думбадзе, Шатров, Приставкин, Дудинцев.

А я до сих пор так фильм целиком и не посмотрела. Повесть в журнале мне очень понравилась, и произвела на меня огромное впечатление.. Даже мы с девчонками одноклассницами бурно обсуждали ее..

да-да.. Я ее , кажется, в «Парусе» читала.. В то время столько разных журналов выписывала и покупала в киоске, могу ошибаться..

да-да.. Мне тоже «Пионер» выписывали с 1976 по 1980, когда я была именно пионеркой, и я там эту повесть читала.. Позже уже «Юность» выписывали, когда из пионерии вышла

Я не уверена на 100 процентов, но мне кажется, что это был 1987 год. Это вообще был очень интересный год: ещё ничего не рухнуло, но уже кое-что разрешили. Да, книга о любви была действительно совершенно «ненашенская», очень притягательная . Тогда же или годом позже всё в той же Юности опубликовали «Оправдан будет каждый час» Амлинского и «Завтра была война» Васильева. А ещё «Белые одежды» Дудинцева в… не помню, как журнал выглядел помню, а как назывался — нет. Это же было прямо откровение! Причем, прошу заметить, не откровение 90, когда всё захлестнула какая-то черная волна, а истории, рассказанные интеллигентными людьми .
А Огонёк! В конце 80-х получить годовую подписку на журнал — это был шикарный (!) подарок. Потому что на почте пойти и подписаться так просто на Огонёк было нельзя, и не потому, что цензура, а потому что подписаться хотели все! А полиграфических мощностей на всех не напасёшься.

Я тоже так думаю, ещё и потому что когда читала, я себя с героями книги ассоциировала. Т.е. была школьницей не выпускных классов.

Еще раз перечитала весь топ в надежде, что кто-нибудь упомянет повесть из «Юности», которая печаталась в 1985 или 1986 годах.. Ни названия ни автора не помню, к сожалению.
Начинается так: девушка-студентка стоит на остановке и с ней знакомится парень, простой рабочий парень. У них завязываются отношения, они даже стали жить вместе.. Мама этой девочки была очень против их связи, подговорила ее прежнего воздыхателя разыграть какую-то интригу. После чего парень разругался и ушел… Девушка сделала подпольный аборт и умерла.. Кажется, ее звали Алена (но могу ошибаться).. В общем, все грустно закончилось.. Я тогда очень плакала.., так мне жалко всех было.. И парень тот сильно ее любил…
Кто-нибудь вспомнит и подскажет название и автора? Хочу перечитать.. Спасибо

Абсолютно похожие впечатления. Вплоть до мелочей! Мне кажется, *Завтра была война* публиковалась чуть раньше. А может снова ошибаюсь))
В *Огоньке* /во времена Коротича/ ещё и печатались шикарные рецензии на спектакли, насколько я помню. Публиковались первачи в своем деле. Лучшие из лучших. Сейчас днём с огнём не найти подобных специалистов.

Меня лично там больше всего рисунки впечатлили Я таких до того не видела. А сюжеты подобные я на себя не примеряла — мне это было не близко, у нас в школе не было ничего подобного.

Я читала эту повесть! Он ещё девушке груши купил среди зимы, когда она болела . Груши среди зимы! Кого теперь этим удивишь?
Будем искать.

Мне очень сильно врезалось в память «Ньютоново яблоко» в «Юности» с рисунками Нади Рушевой.

Здравствуйте)
я в 10 классе училась, когда вышел Федот-стрелец, впечатление было настолько сильное, что даже спектакль по нему поставили в школе, чем вызвали негодование учителей, потому что в сказке был усмотрен «эротический подтекст»! Нынешние старшеклассники наверное его под микроскопом бы не разглядели, подтекст эротический)
До сих пор если кто-то цитирует Федота, ощущение, что встретил родственную душу.

Ps. Автор, сорри за офф, я просто нн знаю где бы об этом написать, раз уж тут сразу несколько участников собралось, напишу здесь. Очень хочется прожолжить угадайку или придумать что-то новое в том де духе, только не знаю что. Мне представляется, что это должно состояться в новогодние праздники. Призываю подумать и придумать.)

*..Я полезных перспектив никогда не супротив. Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в колефтив*))
С удовольствием примкну, здравствуйте! Вот только что за формат? Книги были, фильмы были. Может у кого идея появится?

Федота-Стрельца ставят до сих пор. Не так часто, как к восьмидесятые-девяностые, но встречается-встречается. Он игровой, озорной и весёлый. Даже инсценировать не нужно- готовая пьеса с легко запоминающимся текстом. Главная борьба, как правило, идет между претендентами на роли царя, няньки, генерала и Бабы Яги)) Самые колоритные персонажи. Филатов /светлая ему память/ написал удивительное произведение.

Автор топика, приношу свои извинения за оффтоп.

А помните публицистику Владимира Чередниченко в журнале «Мы»? О девушках в женской колонии, «дневник Наташи». В свое время для меня, наивной девочки-подростка, стали шоком и откровением. Вообще, журнал «Мы» был прорывом для молодежи в то время…Рассказ Эляны Шимкявичуте (Литва) «Палец» — тоже шок.

Это Тройная медь Чупрова. Я ее сама напрочь забыла надолго, кроме фамилии героини, естественно, но мне пару лет назад напомнил один читающий ровесник, так что больше не забываю.

Я помню «Палец»… Тоже шок, да. Наверное, именно тогда я стала задумываться о хрупкости жизни.

Влезу со своими воспоминаниями. Мы как раз выписывали «Пионер» с 85-го, я бы запомнила «Чучело», но его точно там не было. Вот что было — это рассказ самого Быкова про то, как он снимал фильм!

перечитывала как раз недавно, мать Алены какая же противная тетка!

Будучи подростком, прочитала в «Уральском следопыте» «Чакру кентавра» Ольги Ларионовой (1 часть).
И уже лет десять спустя, в книжном магазине увидела случайно книжку с знакомым названием! До этого как-то забылось, помнила только, что когда-то очень понравилось фантастическое произведение в журнале. Купила (2 книги с произведениями были), домой летела, так хотелось прочитать! Читаю я много (и разные жанры), но вот это чувство возвращения в детство, причем не принесшее разочарования, а наоборот, я заново впечатлилась этим произведением, помнится до сих пор.

Кстати, автор, спасибо за тему! Решила посмотреть про этот журнал (читала я не весь номер, а мой дядя, родом из тех мест, некоторые произведения в книгу переплел), журнал до сих пор издается! Буду читать он- лайн.

«Белые одежды» в «Знамени» были, если не ошибаюсь. «Знамя» — обложка цвета хаки, название — красным цветом. «Новый мир» — серо-голубой, название — темно-синее.

Крапивин кстати до сих пор пишет, у него несколько книг в год все это время выходило.

* Я всё приму — ссылку, каторгу, тюрьму,
Но желательно в июле и желательно в Крыму.(с)

Я тоже бы Угадайку поддержать.))

А «мне для отдыха души подошли бы Тетюши»

У меня папа оттуда родом

Мы как-то в середине 90-х завели на работе аудиозапись и быстренько стали родственными душами — вот такой тимбилдинг

Слово потерялось… Я тоже хотела бы Угадайку поддержать.)

Я помню. Мне её в 1990 году дали прочитать, я была совсем юной и малочитающей (на тот момент) девушкой. Мне тоже тогда очень понравилось, но сейчас мне (взрослому человеку) перечитывать эту книгу не хочется, так как я по большому счёту с вашим знакомым согласна.

Интересно вас читать.) И я, как ни странно, примерно того же мнения о Титанике Кемерона и о Love Story Сигала. И там и там кусочек ненашей жизни, и там и там любовь без будущего на грани жизни и смерти. Плюс Титаник очень красиво снят, музыка прекрасна, а Кейт и Лео играют так, что смотришь на них и веришь — любовь существует (я не фанат этих артистов, но считаю, что лучше навряд ли можно было сыграть). Да, наверное, это ширпотреб, но вполне качественный.

Спасибо огромное!! Я знала, что кто-нибудь да знает..
Перечитываю он-лайн сейчас..

и я писала) мне потом высказывали, что не надо было писать о таких вещах) Уже в институте книгу купила.

Давайте про Угадайку отдельный топ (обсудительный) заведём. Я бы с удовольствием поугадывала. А поскольку тут собрались просто монстры загадывать/угадывать, можно замутить что-нибудь узкоспециальное и тематическое. Но в чужом топе обсуждать темы неудобно.

Про цвета обложек — всё точно. А Белые одежды были в Роман-газете в 1988 году (сейчас в гугле даже картинку нашла )

Нда, неудобно. С удовольствием перейду в тематический топик. Вот только levitan поприветствую. *Монстры*, бгг. Я так вчера и не смогла вспомнить разыскиваемую повесть /Тройная медь/. Крутилось что-то в голове, но безрезультатно. Спасибо grade.

Спасибо огромное! Прочитала вчера

Все в порядке, можно и нужно обсуждать любые смежные темы, очень рада Вас видеть в этом топике!
Всегда с интересом читаю Ваши сообщения.
На Угадайку я не попала, пришла позже. Обязательно присоединюсь, если такой топик будет

Помню этот рассказ. Для меня он о том, что человека никто не слышит. И к чему это может привести

А может и мне кто-нибудь поможет вспомнить что это я такое читала? Рассказ печатался вроде бы в Юности. Там крыса приносила мужику деньги крупными купюрами.

Жасмин в тени забора. Автор Георгий Семенов.

Вот это скорость.) Спасибо!

*Кланяется* Это была моя *мстя* Вам, а еще в очках. Я благодаря тем топикам и Вам лично- столько книг интересных записала себе в закрома *на почитать*. Мне было бы очень жаль, пройди они мимо меня. Особая благодарность- за Водолазкина.

Спасибо, Шедар, за мою вседозволенность. Постараюсь не злоупотреблять ею. И еще большое спасибо за ностальгический и уютный топик. Душой согрелась пока читала его.

Я очень люблю Леонида Филатова. Его вдова беспокоится, что Леонида Алексеевича уже все забыли, а это совершенно не так. Его любят и помнят

Классно же правда?

Лилечка, спасибо еще раз, это же ты мне про Круг напомнила, с твоей подачи перечитала

По-моему, эта крыса — лидер мучительных воспоминаний

Самое мучительное для меня — это то, что я практически ничего не помню из этого рассказа (повести?), кроме крысы. Поэтому нагуглить невозможно)

Вилисы — из жизни юных балерин.

У меня с этой крысой другой казус приключился. Я несколько раз слышала историю о *крысе и купюрах* и якобы она произошла в реальности. Васе рассказал Петя, а тому рассказал Витя, вот те крест) Мне самой интересно: то ли автор услышал байку и включил ее в повесть свою, то ли авторская придумка пошла в народ и нашла там живой отклик.

Токареву впервые в Юности читала

Все названные вам повести помню до сих пор)

Помню этот комикс! А зачем она в вулкан прыгнула?

Да я сама не поняла, это было уже после возвращения в реальный мир, там началось извержение, все стали спасаться, а она наоборот побежала на вершину с криками что ее зовут то ли боги, то ли браслет который ей один из богов подарил… Наверное там ей больше понравилось

А я ее Первую попытку в Новом мире.

Весь топик не читала, может кто-то уже вспоминал. Были то ли в Ровеснике, то ли в журнале Мы статьи на тему сексуального воспитания, это была революция!

Автор, благодаря Вашему топу вторую неделю читаю или перечитываю старые рассказы и повести из Юности, из Смены. Огромное удовольствие! Спасибо за тему.

Да, полезный топ.
…………………………
Автор с евы ушла, так что ваше сообщение она навряд ли увидит.

Тихо хихикаю. У меня пока нет кнопки, но можно попросить в ПВЖ…)

Не гневите анонимов)))
Щас чужой звонок читаю, с водопроводчиком который. И как мимо прошел? По Юности не помню его

Или так подержим еще, пока все насладятся.
Младший взялся слушать «Выстрел» Рыбакова. Что-то давно у меня в голове не вертелось
Рожа брита,
Грудь открыта,
Брюки клёш,
Даёшь-берёшь.

Теперь вертится. Второй день.

«Самая легкая лодка в мире» Коваля — сначала прочитала отрывок в «Мурзилке», потом через несколько лет отдельные главы то ли в «Пионере», то ли в «Костре». Там как раз была глава о том, как у старика голова взлетала . Смеялись с подружкой просто до коликов. Очень мне эти отрывки запомнились своей необычностью и ни на что не похожими поэтичностью и гротеском. Уже во взрослом возрасте с огромным удовольствием прочитала всю книгу целиком, да и практически все остальное этого автора.

Ещё раз начнёт кто-нибудь жаловаться на множество закреплённых топов в этом форуме — пойду попрошу закрепить этот обязательно .

Те анонимы наверное ещё не видели мой любимый форум Рукоделие. Вот где их бы судорогой свело .

Книга никак не хуже фильма, не бойтесь. На меня в свое время очень сильное впечатление произвела.

Нет, я думаю все же позже, где-то в 81-83 г, и действительно под названием «Всего-то несколько дней».

Из этой повести как раз взяли идею Фиксиков.

Одним из первых вспомнила Владимира Чередниченко. Позже у меня была книга с другими его повестями, тоже о подростках, о ранних беременностях и браках, подростковый алкоголизм и наркомания… Книга была в мягкой обложке, не сохранилась. Сейчас пыталась найти его произведения, хотя бы названия, мало что находится.

Читаю Набатникову по Вашей наводке. Очень качественная проза. Рассказ Тебя от ранней зари просто в шок поверг — как она могла написать про меня, она же меня не знает?! Последний раз у меня так было лет 25 назад с Ахматовой, та тоже что не напишет — все про меня. )

Я его не помню. Надо бы перечитать. Мне долгое время было жаль, что Набатникова не так уж плодовита, как писатель.
Мне кажется, я ее еще Вам для мамы советовала.

«Из-за девчонки», читала еще в детстве в каком-то журнале, кажется, Юность, в середине 80-х. Замечательная повесть.

Рассказ «Далекая» Кортасара в журнале «Сельская молодежь» примерно 83 год

Я тоже помню это название, но не помню, кто и о чем.

Помогите с названием и автором. Повесть в «Юности» о старшеклассниках. Главный герой — мальчик из цирковой семьи.

В «Отчаянной осени» Щербаковой есть циркач.

На e-reading есть, вот только что нашла.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Какие они современные подростки сочинение 7 класс рассуждение
  • Какие любимые герои сказок у обломова
  • Какие литературные сказки вы читали и кто их автор 5 класс кратко
  • Какие литературные сказки вы знаете назовите авторов
  • Какие литературные произведения можно использовать в итоговом сочинении

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии