0
В.Беспалов, сказка «Совушка». Кто главные герои сказки, их характеристика?
3 ответа:
3
0
В сказке «Совушка» автор Валентин Беспалов рассказал нам о том, как нужно относиться к животным и птицам. Сказка о том, как мальчик получил хороший урок за то, что обидел лесную сову, которая охраняла посевы и урожай семью от лесных грызунов. Осознав, что совершил плохой поступок мальчик сумел всё исправить и извиниться за то, что обидел совушку.
В сказке главные герои, это:
- Мальчик Федотка, который любил играть рогаткой и стрелять по птицам.Автор описывает Федотку, как легкомысленного и проказного мальчика.Мальчик, который совершив плохой поступок сумел вовремя раскаяться и исправить свою ошибку.
- Совушка — лесная птица. Автор описывает её, как мудрую и добрую. Сова очень полезная птица для леса и полей.
- Мама и папа, родители мальчика Федотки, простые люди.
1
0
Совушка.
В этой сказке-притче Валентина Беспалова рассказывается о том, как мальчик Федотка прогнал совушку, прицелившись в неё из рогатки и, к чему это привело.
Главные герои сказки:
- Федотка — мальчик, который прицелился в совушку из рогатки и прогнал её. Затем, Федотке пришлось раскаяться и просить прощения. Таким образом Федотку можно назвать раскаявшимся хулиганом.
- Совушка — лесная мудрая и очень полезная птица, уничтожающая лесных вредителей.
- Родители Федотки — простые крестьяне, содержащие огород.
0
0
Сказка В. Беспалова «
Сказка повествует о маленьком мальчике Федотке, который баловался в лесу, и решил из рогатки выстрелить в Совушка. Ошибка Федотки привела к плохим последствиям.
Главные герои сказки: Маленький мальчик Федотка; Родители Федотки; Совушка.
Характеристика главных героев.
Федотка — глупый и безответственный хулиган.
Родители Федотки — простые работящие крестьяне.
Совушка — умная и добрая птица.
Главная мысль сказки.
Не стоит обижать животных и птиц, ведь не все они могут за себя постоять.
Чему учит сказка.
Учит любить природу, и заботиться о ней, если это возможно.
Читайте также
Сказка «Звери в яме» — русско народная сказка.
Сказка о животных.
Главные герои сказки, и их характеристика:
1 Лиса (Характеризуют как хитрую, находчивую, смекалистую).
2 Свинья (Глупое животное).
3 Медведь (Глупый, но осень сильный).
4 Волк (Такой же, как и медведь).
5 Заяц (Боязливый трус, и слабак).
6 Дрозд (Птица доверчивая, но, находчивая).
Сказка поучительна, и увлекательна.
Главные герои этой сказки упомянуты в ее названии — это собственно Мороз и Зима. Они только-только поженились и стали обустраивать свое общее жилье, причем трудились оба не покладая рук, старательно и с душой.
Сказка очень короткая, потому и описание героев небольшое. Причем дается оно уже в тот момент, когда они начали ссору. Мороз смотрит на Зиму «пасмурным днем», Зима в ответ глядит «тучей». Мороз сердится бураном, Зима отвечает вьюгой.
Начинает ссору как раз Мороз — он и первым обвиняет Зиму в лени, и, глядя на ее красоту, раздражается, и первым же кричит Зиме «убирайся». Зима же лишь отвечает тем же.
Оба героя сказки, как мне кажется, отлично могут работать, творить. Но при этом не могут общаться с другими, и даже друг с другом — своим помощником и соратником. Поэтому их труд оказывается никому не нужен.
Как и во многих других сказках, в этой сказке сюжет основан на том, что в одной семье у деда была своя дочь, а у бабки — своя. Дед был добрым, но подавленным старухой. А старуха была злющая, как ведьма, и только свою дочку любила, а дедову — ненавидела. И решила ее извести, в лес отправила.
Главные герои — люди и животные:
-
Падчерица — работящая, добрая, покладистая,
-
Мачеха — злобная и вечно недовольная старуха,
-
Старик — бессловесный, тихий, послушный, бесхарактерный, а Падчерица — его дочь,
-
Дочка мачехи — похожа на свою мать, не любит падчерицу, злая.
Животные:
-
Медведь — его обхитрила Падчерица с помощью мышки, а он ее одарил конями да серебром,
-
Мышка — Падчерица накормила ее кашей, а мышка помогла ей в игре в жмурки.
**
Сказка учит тому, что нужно быть добрым и отзывчивым. То же самое другие потом вернут.
Главные герои мифа «Деревянный конь».
1.Мудрый жрец Лаокоон. Старец.
2.Кассандра. Предсказательница, предвидица.
3.Старец Трои – царь Трои.
4.Безжалостный и коварный Неоптолем.
5.Хитрый Царь Одиссей.
6.Сын Приама – Деифоб.
7.Красавица Елена. Жена.
8.Синон.
Сказка Дональда Биссета про маленькую мышку Элис, её друга кенгурёнка Бобби, а так же про паучка.
Герои сказки и их характеристика:
- Мышка Элис, маленькая, любознательная, добрая, любящая своих друзей и очень хороший друг.
- Паучок, живший в одном доме с мышкой Элис, настойчивый, добивающийся своей цели и решительный.
- Кенгурёнок Бобби, забавный, любящий играть, веселиться и высоко прыгать.
О детях и для детей
Ответы к стр. 32 — 33
Валентин Беспалов
Совушка
1
Как-то пошёл Федотка в лес. Идёт, высматривает в кого бы камнем из рогатки запустить. И вдруг видит: на суку дуба сова сидит. Федотка прицелился и вдруг слышит:
— Погоди, подумай!
Осмотрелся Федотка, никого нет. Опять прицелился и снова слышит:
— Погоди, подумай!
Посмотрел Федотка на сову и крикнул:
— Это ты мне мешаешь!
— Я, — отвечает сова.
— Так я тебя и послушал, — захихикал Федотка, — ишь ты, сова — дрянная голова!
Он прицелился, а сова тяжело поднялась и полетела прочь. Плохо она видит днём, то о ствол дерева стукнется, то в ветках запутается.
Запустил в неё камень Федотка, да не попал. Улетела она.
Подосадовал Федотка, да делать нечего.
«Ладно, — думает, — в другой раз я получше прицелюсь!»
2
А осенью отец Федотки пожаловался:
— Потаскали суслики зерно. И куда запропастилась наша совушка-буйная головушка?
И мать отцу говорит:
— У нас на огороде беда: зайцы всю капусту ободрали. И куда только девалась наша совушка-бедовая головушка?
Федотка послушал отца, послушал с мать и плечами пожал. Ему-то какое дело до зерна и до капусты? Хлеб да щи на стол из печи попадают.
А мать пошла в погреб и сразу же вернулась в слезах:
— Погрызли мыши все наши припасы на зиму! И куда же подевалась совушка-бедовая головушка? Остались мы без всего. Федотке теперь не видать ни хлеба белого, ни щей густых, ни каши пшённой.
— А сыр остался? — спросил Федотка и шмыгнул носом. Сыр он так любил, что ради сыра готов был и без щей остаться.
— Какой там сыр! — вздохнула мать. — Мыши его в первую очередь съели.
Обиделся Федотка на мышей. Забрался вечером голодный на печку. Лежит, ворочается, сон на ум не идёт. И неожиданно вспомнил, как сова ему сказала: «Погоди, подумай!»
— Вот и думай теперь, — вздохнул Федотка. — И где искать эту самую совушку-умную головушку?
3
Наутро Федотка собрался в лес. Хотел было рогатку взять с собой, да раздумал. А что если он найдёт сову, а она увидит рогатку и опять улетит?
Долго шёл Федотка по лесу. Первый день с тропинки на тропинку переходил, второй день по полянкам кружил, третий день в чащобе бродил, а ни на одном дереве совы нет и нет. И вот, когда он уже совсем отчаялся, выбрался на маленькую полянку и увидел избушку на заячьей лапке, а около избушки маленькую старушку. Голова старушки повязана пёстрым платком, одеьа старушка в пёстрое платье. Глаза у старушки большие-большие, зелёным огнём горят.
Взглянула старушка строго на Федотку и запричитала:
— Ух ты, ух ты! Федотка-рогаточник! Знаю я, зачем ты пришёл! Ух, злой мальчишка! Не видать тебе совы, не видать тебе хлеба, щей и сыра!
— А я, бабушка, без ро-рогатки! — прошептал Федотка. — Вот честное слова! Я сломал рогатку. Боялся, что совушка-умная головушка испугается и насовсем из нашего леса улетит.
— Ух-ух, говоришь — совушка-умная головушка? А не дрянная? — недоверчиво спросила старушка.
— Честное-расчестное слово! — торопливо сказал Федотка.
На этот раз старушка улыбнулась и говорит:
— Зайди, Федотка, в мою избушку, я тебя щами накормлю, берёзовым соком напою.
Зашёл он в избушку. Старушка усадила его за дубовый стол, достала из печки щи и кашу, накормила его досыта. Потом берёзового соку налила, потом и сыру дала.
Наелся Федотка, напился, глаза слипаются. Старушка его на печку уложила, пёстрым пуховым платком прикрыла и потихоньку сказала:
— Значит, совушка — умная головушка? Это ты, Федотка правильно сказал.
4
Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.
В это время вошёл со двора отец и спрашивает мать:
— Ты ночью ничего не слышала?
— Слышала, — отвечает мать, — совушка — умная головушка ухнула под самым окном.
— Вот-вот, — засмеялся отец, — и я слышал, как сова кричит, и подумал: не приснилось ли? Значит, прилетела на свой заветный дуб наша соседка совушка. Погуляла, по дому соскучилась. Теперь опять будет всё в порядке.
А Федотка подумал: «Если бы не я, не прилетела бы домой совушка – умная головушка».
В эту минуту он совсем забыл о том, почему сова улетела.
1. Подумай, какое чувство вызывает это произведение. Укажи + или напиши свой ответ.
+ тревогу горе гордость
радость печаль нежность
2. Как отец и мать называли сову? Запиши.
совушка — бедовая головушка, — буйная головушка — умная головушка
3∗. Перечитай отрывок из четвёртой части. Чему удивился Федотка? Подчеркни ответ.
Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.
«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.
4. Каким ты представляешь платок, которым был укрыт Федотка? Нарисуй.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
ГДЗ. 2 класс
Конспект по литературному чтению
УМК «Начальная школа 21 века»
2 класс
Тема: В.Беспальков «Совушка».
Цель: ознакомление обучающихся с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».
Задачи:
а) предметные
-воспринимают художественное произведение, читают его по частям; выясняют особенности произведения, определяют, что в нём правда, что вымысел;
б) метапредметные
регулятивные УУД:
-принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие; адекватно воспринимают оценку;
познавательные УУД:
-овладевают приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют информацию из текста; строят рассуждения;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
коммуникативные УУД:
-слушают и понимают речь других.
Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.
Ход урока.
1.Организационный момент (создание эмоционально – психологической атмосферы).
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Речевая гимнастика (интонационная работа).
1. Упражнение для интонации.
Испугался Рома грома,
Заревел он громче грома.
2.Упражнение для развития речевого аппарата. Чистоговорки.
Са – са – са – в лесу бегает (лиса).
Со – со – со – у Никиты (колесо)
Ос – ос – ос – на поляне много ( ос).
Су – су – су – было холодно в (лесу).
Усь – усь – усь – на лугу пасётся (гусь).
3.Постановка учебной задачи.
-Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?
— Автор называет сову ласково совушка.
-Как вы думаете почему? (он любит животный мир)
-Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.
(В.Беспальков).
4.Работа по теме урока.
-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ.
(Обучающиеся высказывают свои предположения).
-Прочитайте текст самостоятельно.
— О ком рассказывает автор?
-Кто действующие лица рассказа?
-Наши предположения по содержанию рассказа потвердились?
-Какой это рассказ: весёлый или грустный? Почему так считаете?
5.Чтение по частям и анализ каждой части.
1.Чтение первой части и беседа по вопросам:
— Прочитаем первую часть.
-Как звали главного героя?(Федотка)
-Найдите и прочитайте, что Федотка делал в лесу? ( в кого бы камнем из рогатки пустить)
-Кого Федотка встретил в лесу?(Сову)
-Что сказала Федотке сова, в ответ на его действия? (Погоди, подумай)
-Почему улетела сова?(Федотка, хотел выстрелить из рогатки, в нее)
2.Чтение второй части беседа по вопросам:
-Прочитаем вторую часть?
-Какие беды случились в семье Федотки осенью?(суслики съели зерно,зайцы капусту,мыши припасы)
-Почему это случилось? (улетела сова)
-Почему Федотка обиделся на мышей?(съели сыр, который он любил)
3.Чтение третьей части и ответы на вопросы:
-Прочитаем третью часть.
-Куда собрался Федотка утром?(в лес)
— Зачем Федотка отправился в лес?(хотел найти сову)
— Почему он не взял с собой рогатку(Думал, что сова испугается и улетит навсегда)
-Кого он встретил в лесу?(старушку)
-Найдит, и прочтите разговор старушки и Федотки)
-Что произошло потом?(старушка накормила и спать уложила мальчика)
4.Чтение четвертой части и беседа по вопросам:
-Прочитаем четвертую часть.
-Где проснулся Федотка утром?(дома)
-Как Федотка догадался, что он разговаривал не со старушкой, а с совушкой?(пестрый платок, похожий на перья исчез)
-Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела совушка)
Ответы учащихся.
6. Физкультминутка.
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Руки ребенка поднимаем вверх.
Выполнение движения по тексту.
7. Анализ произведения.
1.Работа с иллюстрацией.
-Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.
2.Составление портрета главных героев.
-Каким вы себе представляете Федотку?
3.Вопросы по выявлению личностного отношения к прочитанному.
-Как вы думаете правильно ли вел себя Федотка?
-Что вам нравиться в Федотке?
-Как вы относитесь к поступку Федотки?
-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?
-Подумай, как автор относится к Федотке? Почему?
-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 26 , прочитаем задание № 1
-Что требуют выполнить(записать какие чувства вызывает рассказ)?
-Делаем самостоятельно, затем проверяем.
-Теперь выполним задание 2, прочитайте.
-Что требуют выполнить?(найти как называли совушку). Делаем самостоятельно, проверяем.
Рассуждения детей.
8. Обобщающая беседа.
-Что автор осуждает в этом рассказе?
-Чему учит эта история?
Фронтальный опрос.
9. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята понравился ли вам этот рассказ?
-Какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?
-Дома вам надо будет прочитать рассказ еще раз и подготовить пересказ.