Какими словами автор характеризует зверят в рассказе лисята чарушина

Читательский дневник по рассказу «Лисята» Евгения Чарушина

Автор: Евгений Иванович Чарушин.

Название: «Лисята».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: лисята, охотник.

Характеристика главных героев:

Лисята — маленькие, шустрые, беспокойные, ловкачи.

Охотник — добрый, весёлый.

Краткое содержание рассказа «Лисята»

У одного охотника в доме жили маленькие лисята.

Любили они с утра до вечера носится по комнате и баловаться.

Они были ловкими и шустрыми.

Пришёл однажды охотник с работы, а лисят нигде нет.

Стал он их искать, и вскоре нашёл.

Оказалось, озорники забрались в сапог и стали прыгать в нём.

Такие вот ловкачи.

План рассказа:

  1. Два лисёнка.
  2. Проделки.
  3. Исчезновение.
  4. Прыгающий сапог.

Основная мысль рассказа «Лисята»

Главная мысль рассказа в том, что нужно любить природу, дружить с её представителями.

Основная идея произведения в том, что у каждого животного свой характер и повадки.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить животных, ценить их отношение к нам.

Учит внимательности и наблюдательности.

Краткий отзыв о рассказе «Лисята» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что общение с любыми животными делает человека счастливым и добрым.

Вот и проказники-лисята помогали человеку жить веселей.

Это смешной и познавательный рассказ.

Автору удалось рассказать о том, как живут маленькие лисички, как они проводят время.

Мне очень понравились герои истории, потому что я не думала, что они так похожи на обыкновенных кошек.

Своим поведением и озорством.

Я всем советую прочитать этот рассказ и продумать о том, что любое животное по-своему красиво и удивительно.

И любое заслуживает нашей любви.

Пословицы к рассказу

  • Он везде, как рыба в воде.
  • Ловкость да выдумка — дороже силы.
  • Делу — время, потехе — час.
  • Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит.
  • Мы в ответе за тех, кого приручили.

Словарь неизвестных слов

  • Ловкач – озорник, пройдоха, шалун.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

И под стульями нет. И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался.

Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

Ещё читательские дневники по произведениям Евгения Чарушина:

  • «Страшный рассказ»
  • «Тюпа, Томка и сорока»
  • «Кабан»
  • Краткая биография Евгения Чарушина для презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Конспект
занятия в средней группе «Чтение художественной литературы:

рассказ
Евгения Чарушина «Лисята».

Цель: Познакомить
детей с новым произведением.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей
с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на
вопросы по содержанию рассказа.

Развивающие:

Расширять
словарный запас (шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище); формировать умение
строить ответ полным предложением; упражнять в употреблении существительных во
множественном числе, в согласовании существительных с числительными;
формировать умение составлять описательный рассказ;

Формировать знания
детей об особенностях животного мира весной, признаков весны;

Формировать
фонематический слух: определять первый звук в слове; развивать слуховое
восприятие текста;

Развивать
мышление: умение составлять из частей целое

Воспитательные:

Прививать любовь к
произведениям художественной литературы. Воспитывать у детей желание
участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким
животным.

Образовательная
область:
 Речевое развитие, Физическое
развитие, Художественно эстетическое развитие, Познавательное развитие,
Социально коммуникативное развитие.

Виды детской
деятельности:
 двигательная, игровая,
коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: разрезные
картинки с изображением диких животных, картинки животных большие и маленькие,
картинка со спрятанными животными, цифры от 1 до 5, мягкая игрушка лиса,
рассказ «Лисята» презентация мультимедиа: портрет Евгения Чарушина, иллюстрации
и книги автора.

Предварительная
работа: 
беседа «Животные Урала», дидактические
игры: «Кто у кого», «Кто где живет» «Что я загадал?», игры социально-игрового
характера: Игра вольная «Лисонька», Игра творческого самоутверждения:
«Представьте животное», Игра «Интервью»

Ход:

1. Организация
детей установка на предстоящую деятельность

психо-гимнастика.

Собрались все дети
в круг,

Я твой друг и ты
мой друг

Крепко за руки
возьмёмся

И друг другу
улыбнёмся.

— Рябята, а какое
сейчас время года? (весна)

— А почему вы
думаете, что весна? (ответы детей – признаки весны)

— А давайте мы с
вами совершим весеннюю прогулку. Если повезет, можем встретить много
интересного. А вот куда мы отправимся, вам надо отгадать.

2. Работа
в подгруппах
.

Нам помогут
картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Соберем? Посмотрим,
что получится?

Возьмите каждый по
одной части, подойдите к столу со цветом обратной стороны рисунка и вместе с
другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас
получится.

Организация
микрогрупп с помощью разрезных картинок с разноцветной основой. (лиса-1, ель-2,
сорока-3). Для каждого рисунка свой стол. Получится 3 группы, дети учатся
работать сообща.

Игра «Угадай, что
я загадал»

— Ребята, не
называйте, что у вас получилось, а расскажите нам про свою картинку, чтобы мы
догадались.

(Называю ребенка с
каждой подгруппы, который описывает свою картинку не называя ее)

— У нас получились
картинки – подсказки. Л-лиса, Е-ель, С-сорока. Какое слово можно составить из
первых звуков?

— Где можно
встретить и лису, и ели и сороку? (в лесу)

— Ну что, поедем в
лес? На чем поедем? (называют транспортное средство, имитируем его
движение)
(двигаемся к столам)

— Тише. Мы
приехали.

(На экране
картинка березовой рощи)

— Мы подъехали к
лесу. Как он называется? (березовая роща, потому что растут только
березы)

— Нам надо в
другой лес. (Меняется картинка на елочки)

— Как называется
лес, где растут только ели? (еловый бор)

Смотрите, здесь
спрятались какие-то животные. (показываю картинку со спрятанными
животными за деревьями)

— Как вы
догадались, какое животное спряталось за деревом?

— А вы знаете,
почему весной в лесу нельзя шуметь? (у птиц и зверей весной появляются
маленькие детеныши)

— Я уверена что вы
их знаете. Давайте их, назовем

Игра: «Назови
детеныша»

(Называю животное,
дети называют детеныша)

— Ребята, вы
сейчас называли одного детеныша? Давайте назовем когда детенышей много. Я буду
цифрой показывать сколько детенышей у вашего животного.

Игра: «Один
много» 
.

У каждого ребенка
одна картинка животного. Показываю цифру ребенку, он называет количество
детенышей, согласуя числительное с существительным.

(У волчицы 4
волчонка, у медведицы 2 медвежонка, у ежихи 5 ежат, у лисицы 3 лисенка, у белки
2 бельчонка, у зайца 5 зайчат)

Физминутка.

— Ой, медведи!
Покажите, как они ходят

Стихотворение
«Мишка косолапый по лесу идет…»

— А сейчас медведи
все еще спят? (нет уже проснулись)

А вот и рыжая
красавица мелькнула в кустах, кто это?

— Ребята, а
давайте расскажем и покажем какая лисичка.

Игра вольная
«Лисонька»
 Выполняют движения в соответствии
с текстом. 

У лисицы острый
нос

У нее пушистый
хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной
красоты

Лиса павою
похаживает

Шубу пышную
поглаживает

Я – охотница до
птиц

Кур ловить я
мастерица

Как увижу –
подкрадусь

И тихонько затаюсь

После спрыгну и
схвачу

Деткам в норку
отнесу

И. Лопухина

(Дети возвращаются
на свои места)

Знакомство с
произведением Чарушина Е. И. «Лисята»

(Воспитатель
выносит игрушку лисы)

— Ребята,
здравствуйте! Вы так много обо мне уже знаете, как хорошо вы про меня
рассказали. Вы не видели моих деток? Ох уж эти озорники! Убежали

(На экране портрет
Евгения Ивановича Чарушина)

— Посмотрите, это
портрет писателя Евгения Чарушина. Он очень любил природу, животных и написал
много книг про них. Возможно он видел лисят и написал про них в своих
рассказах. Давайте послушаем один из его рассказов. (на экране картинка
лисята)

Как вы думаете,
как называется рассказ, который мы сейчас прочитаем? (чтение «Лисята»
Е. Чарушин)

— Ребята, лисичка
хочет записать с вами интервью, ответьте, пожалуйста, на ее вопросы.

Игра «Интервью» (дети
учатся отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу)
:

— Про кого
говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах)

— Какие были
лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи.)

— Какими словами
автор называет лисят?

— Кого еще мы
называем шустрыми?

— Беспокойными?

— Ловкачами?

— Куда лисята
однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.)

— Как охотник
обнаружил лисят? (Он увидел, как из голенища торчит кончик хвоста)

— Ребята как вы
думаете, а куда еще могут спрятаться лисята?

— Это нашей
лисички лисята? Да (Нет)

Лиса: «Спасибо,
ребята, теперь я знаю, где их искать. Спасибо вам, ребята. Я очень люблю
писателя Чарушина. У меня есть его книги, я хочу с вами поделиться. Возьмите и
познакомьтесь с его рассказами и познакомьте остальных ребяток. До свидания!»

Заключительная
часть:

— Ребята, как
называется рассказ, который мы с вами сегодня читали?

— Кто его
написал? (Евгений Иванович Чарушин).

— Что вам
понравилось в рассказе?

— А наша прогулка
понравилась?

— О чем вы
расскажете своим друзьям?

Нам лисичка
подарила книги этого замечательного автора, так что мы можем открыть выставку
его книг.

— Посмотрите вот
его книги. Он сам рисовал иллюстрации к своим рассказам.(рассматривание
иллюстраций)

А вот и рассказ
«Лисята»

Ну что же, ребята
и нам пора обратно. Садимся снова на свой транспорт и возвращаемся (сделав
круг возвращаются за стол).

Вы можете сейчас
самостоятельно рассмотреть книги, а потом мы выставим их на выставку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Чтение рассказа Евгения Чарушина «Лисята»

Цель: Познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

  • познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа;
  • расширять словарный запас ( шустрые, беспокойные, ловкачи,);

формировать умение строить ответ полным предложением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в использовании в речи слов, противоположных по смыслу;

  • прививать любовь к произведениям художественной литературы; воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной и речевой направленности;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием мятой бумагой.

Оборудование: портрет Евгения Чарушина, рассказ Е. Чарушина «Лисята», посылка с мягкой игрушкой лиса и конфетами, рисунки лисят (А4), гуашь оранжевого цвета, бумага,  мелки, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», загадки о животных, дидактические игры: «Кто у кого?», «Один –много», «Назови ласково»,  «Скажи наоборот», упражнение«Лисята».

Ход занятия
1. Организационный момент.

—  Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).


-А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (
ритуал приветствия):

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети садятся полукругом на стульчики).

Сюрпризный момент

(Стук в дверь, в группу приносят посылку)

-Дети, нам прислали посылку! (читает: Город Канск, детский сад «Родничок», средняя группа «Солнышко»). Да, это нам. Но здесь ещё написано, что открыть мы её сможем, если вы отгадаете загадку. Итак, слушайте внимательно загадку:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса)

(Воспитатель одновременно с детьми называет слово «белка», и просит детей убедить её в правильности ответа).Достаёт из посылки лису.

-Лиса всегда была одним из любимых героев сказок. А вы знаете сказки, где есть лиса? Какие? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса» и др.)

— А теперь мы с вами поиграем в игру «Один – много». Я буду называть животного, а вы должны назвать его детёнышей, когда их много. Например: медведь – медвежата (кошка – котята, заяц – зайчата, барсук –барсучата, свинья – поросята, петух – цыплята, белка – бельчата, лиса – лисята).

 —  А сегодня я хочу вас познакомить с  новым произведением, который называется «Лисята». Написал этот рассказ Евгений Чарушин. Сейчас я немного расскажу вам о нем.

(Показ портрета писателя).

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный г. Киров) жил мальчик Женя Чарушин. В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них, дружил с трёхногим псом Бобкой. Мальчик любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Женя прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных.

—  Один из его рассказов я предлагаю вам послушать. Садитесь  удобно и внимательно слушайте.

(чтение рассказа Е.И. Чарушина «Лисята»)

О ком говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах )

-Что делали лисята днём?

— А что делали ночью?

—  Какие были лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные)

—  Как называет их автор?( Ловкачи)

 (Словарная работа:  шустрые, беспокойные, ловкачи)

—  Как играли лисята?

—  Куда лисята однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.)

— Как охотник обнаружил лисят? (Он увидел, как из сапога торчит кончик хвоста)

— Чем заканчивается рассказ?

Физминутка «Лисята»
Шли лисята по дорожке (имитируют ходьбу),
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),
А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).

(садятся на стульчики)

— А что значит «лёгкие»? А какое слово противоположное, т. е. наоборот? (тяжёлые)

Игра «Скажи наоборот»

— Новый – (старый), высокий – (низкий), большой – (маленький), твёрдый – (мягкий), вверху – (внизу),  слева – (справа), хороший – (плохой), широкий – (узкий), длинный – (короткий), аккуратный –  (неряшливый), умный – (глупый) , грустный – (весёлый) и т.д.

— А наша лисичка ещё и одинокая ( что значит «одинокая»?)

— Для того, чтобы нашей лисичке не было  одиноко и скучно, давайте нарисуем ей друзей.

(Рисование мятой бумагой силуэтов лисят).

Заключительная часть:

—  Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали?

—  Кто его написал? ( Евгений Иванович Чарушин).

— Что вам понравилось в рассказе?

— Дети, наша лисонька благодарит вас за друзей, которых вы ей нарисовали и дарит вам угощенье, которое лежит в посылке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Какими синонимами можно заменить слово сказка если его повтор будет не оправдан
  • Какими либо как пишется
  • Какими качествами должен обладать путешественник сочинение
  • Какими вы увидели героев сказки спящая царевна похожи ли они на героев народной сказки чем
  • Какими были храбрецы из сказки семеро храбрецов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии