Какой из примеров является словосочетанием красное и белое лесная сказка распустились листья

Словосочетание

Какой из примеров является словосочетанием?

красное и белое

лесная сказка

распустились листья

Словосочетание

Из предложения «Маленький медвежонок грустно поковылял за медведицей» выписаны словосочетания. Укажите, какие из них верны.

маленький медвежонок

поковылял грустно

медвежонок поковылял

медвежонок грустно

поковылял за медведицей

медвежонок за медведицей

Тип словосочетаний

Соедините словосочетание с его типом по морфологической выраженности главного слова.

Тип словосочетания

Подпишите тип словосочетания по морфологической выраженности главного слова.

наречное

глагольное

именное

Анализ словосочетания

Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания. Вставьте пропущенные слова.

Зимний вечер. В словосочетании главное слово «вечер» выражено


, от него задаём вопрос «какой?» – зимний, зависимое слово выражено


. Так как главное выражено


, то словосочетание


.

Тип подчинительной связи

Сгруппируйте словосочетания по типам подчинительной связи.

Согласование

Управление

Примыкание


голубое море


разговаривал улыбаясь


посеять пшеницу


освоение космоса


стал отличником


красивое платье


стройная берёза


настойчиво учиться


упорно тренироваться

Алгоритм синтаксического разбора словосочетания

Восстановите порядок разбора словосочетания.

– определить, какими частями речи выражены главное и зависимое слово;

– определить модель словосочетания.

– назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос;

– назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог);

Типы словосочетаний

Сгруппируйте словосочетания по морфологической выраженности главного слова.

Именные

Глагольные

Наречные


выбрать профессию


сильно далеко


пятый класс


невероятно интересно


выполнить долг


улыбаться смущённо


вдали от дороги


кабинет директора


искусственный спутник


прыгать с трамплина


очень важно


белый от снега

Словосочетание

Вычеркните не словосочетания.

– выпил молока

– выпил и пошёл

– пошёл в школу

– хорошо придумал

– мальчик пошёл

Тип связи

Вставьте пропущенные слова в анализ словосочетания «пройди тихонечко».

В словосочетании «пройди тихонечко» главное слово выражено , следовательно, это словосочетание. Зависимое слово выражено . От главного слова задаём вопрос « »? Модель словосочетания: + . Тип связи: .

наречие

примыкание

глагольное

глаголом

глагол

наречием

как

Вычленение словосочетаний

Выделите цветом именное словосочетание.

Неугомонные мыши в углу шуршат газетами.

Повторим определения

Восстановите определение словосочетания.

самостоятельных


связью


подчинительной


Словосочетание – это


соединение двух


слов, связанных

Термины

Заполните пропуски.


– такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное.


– такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже.


– такой вид подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу. 

Тип связи

Выделите цветом словосочетания с типом связи согласование.

Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице.

А ткачиха с поварихой

Да с кривою Бабарихой

Около царя сидят,

Злыми жабами глядят. (А. Пушкин)

Тест на тему словосочетание решить

Какой из примеров является словосочетанием?
А) красное и белое
Б) лесная сказка
В) распустились листья
Г) надо мной
Д) шагать быстро
Из предложения «Маленький медвежонок грустно поковылял за медведицей» выписаны словосочетания. Укажите, какие из них верны.
А) поковылял за медведицей
Б) медвежонок грустно
В) медвежонок за медведицей
Г) медвежонок поковылял
Д) маленький медвежонок
Е) поковылял грустно
Укажите именное словосочетание
А) очень высоко
Б) яркое солнце
В) писать аккуратно
Г) настойчиво учиться
Д) освоение космоса
Укажите глагольное словосочетание
А) дубовый лес
Б) учиться с увлечением
В) совершенно секретно
Г) стал отличником
Д) посеять пшеницу
Укажите словосочетания, которые являются эпитетом
А) сильный дождь Г) мрачная песня
Б) чахлая рябина Д) белые облака
В) чудный вечер

Тест на тему словосочетание решитьКакой из примеров является словосочетанием?А) красное и белоеБ) ле

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 27.02.2019 22:30

Нужно поределить в каких случаях выдделенные слова нарчеия, а в каких — предлог: 1.далеко впереди подавал свой могучий голос «сувовров» — впереди нашего отряда взвились трёхцветные ракеты. 2. спокойнее идти посередине улицы. —
у собаки белый треугольник на груди, одно ухо торчком, а другое будто сломано посередине.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 23:00

Значение какого слова можно понять из текста? мы разговорились с незнакомцем. — я ботаник, — пояснил он. — изучаю разные травки, корешки, цветочки. 1. незнакомец 2. ботаник 3. пояснил 4. изучаю

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 03:50

Напишите, , сочинение на 70 слов по пословице «не имей сто рублей, а имей сто друзей». чтобы было вступление, главная мысль, примеры из жизни, из произведений, заключение, аргументы. заранее !

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 08:30

Морфологический разбор слова кислая

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 08:50

Пмогите написать сочинение . название: описание предмета кукла

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 11:10

Составьте и запишите предложения с данными омофонами: на зубок-назубок, на лицо-налицо, за чем-зачем, по тому-потому, от того-оттого, в низ-вниз.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 12:40

Со станции в противоположных направлениях одновременно выехали автобус и такси. зная, чтосредняя скорость такси-64км/ч, автобуса-44км/ч. какое расстояние будет между автобусом и такси через 1час. через сколько часов расстояние
между автобусом и такси станет 216км?

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 14:30

Составить предложения с фразиологизмами: смотреть сквозь пальцы заткнуть за пояс водой не разольешь хромает по кипит от негодования

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 16:00

Написать сочинение ! начало должно быть таким: беспокойным выдался этот день!

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 22:30

Написать сочинение на тему: «что значит быть хорошей доччерью или сыном? «

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 23:20

Подумай и напиши, как ты понимаешь пословицу вдруг не станешь друг

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 04.03.2019 09:00

Звуко-буквенный анализ слова цель, шелест, жест.

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 08.07.2019 21:40

Категория

Русский язык, 08.07.2019 21:40

Категория

Биология, 08.07.2019 21:40

Категория

Категория

Английский язык, 08.07.2019 21:40

Категория

Русский язык, 08.07.2019 21:40

Категория

Литература, 08.07.2019 21:40

Категория

Математика, 08.07.2019 21:40

Категория

Математика, 08.07.2019 21:40

Категория

Русский язык, 08.07.2019 21:40

Похожие вопросы:

Большое сочинение никак не уместится в одном ответе. попробуй написать сочинение вот по какому плану: 1. вступление(начало). расскажи, что сейчас смотришь в окно на ночное небо,го…Подробнее

ответов: 3

на картине левитана «золотая осень» природа показана в самом лучшем виде. ведь все знают, что осень бывает плаксивой, а осень левитана   именно золотая. деревья стоят   в…Подробнее

ответов: 3

    день победы в росси отмечается 9 мая как и в других странах. на красной площади проходит военный парад в честь победы над фашисткой германии.в семь часов вечера объ…Подробнее

ответов: 2

дедушка — это человек, много знающий, и проживший долгую жизнь. то, что он посоветовал подарить подарок   сделанный своими руками, говорит о том, что он в своей жизни делал то…Подробнее

ответов: 3

1)однажды мы убегали от охранников кто в лес, кто домой, а ко вообще в ямы попрятолись. 2)однажды мы пошли на пикник все стали заниматься своим делом: кто по дрова,ктот ставит пола…Подробнее

ответов: 2

становится весёлым — веселеть жена генерала — генеральша начать работать — заработать…Подробнее

ответов: 3

  глаголы игрют важную роль в речи.           глаголы сделать предложение более эмоционнальным и ясным.они понять структуру предложения и смысл на…Подробнее

ответов: 4

река струится, река бежит, река стремится. раскачивает волны,мчит волны,несет волны….Подробнее

ответов: 3

Что — 1 слог, ударн.   ч- [ш] — согл., тв., непарн., глух., парн. т -[ т] — согл., тв.,   парн., глух., парн.   о -[ о] — глас., ударн.   3 б., 3 звука  …Подробнее

ответов: 2

солнце испускает различные волны таких частот — высокочастотное разрушаящая волна, она же видим лишь короткий спектр по частоте солнечного в основном вредное излучение отсеивает…Подробнее

ответов: 3

поет             берег встает           дело узнает         лен жует      …Подробнее

ответов: 2

Телефон неделю назад разрядился…Подробнее

ответов: 3

решите быстро дам 20 балов Тест «Средства выразительности языка: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения»

1. В какой строчке все перечисленные словосочетания являются эпитетами?

а) зеленая трава, дрожащий воздух, красный ковер

б) желтые тюльпаны, синее небо, золотые руки

в) колкий характер, обжигающее солнце, настоящая весна

2. В какой строчке перечисленные словосочетания являются метафорами?

а) бархат зелени, огонь рябины красной, багровый костер заката

б) ставить пироги, затрещали голоса, крыло самолета

в) ехать на поезде, ставить дом, считать мух

3. В какой строчке перечисленные словосочетания являются сравнениями?

а) надоедливый как муха, железное здоровье, нос самолета

б) как Мамай прошел, ставить стол, ставить диагноз

в) словно лебедь так прекрасна, он горит как печка, ты ко мне как репей пристал

4. Где метафора?

а) взрыв эмоций

б) часы остановились

в) чернобровая девица

5. Где эпитет?

а) одноглазый циклоп

б) мрачный день

в) рыжая лисица

6. Где олицетворение?

а) распустились кисти

б) проснулся лес

в) светят фонари

7. В какой строчке все перечисленные словосочетания являются эпитетами?

а) колкий характер, дрожащий воздух, золотые руки

б) желтые тюльпаны, синее небо, красный ковер

в) зеленая трава, обжигающее солнце, настоящая весна

8. В какой строчке перечисленные словосочетания являются метафорами

а) бархат зелени, крылья огня, выткался на озере алый цвет зари

б) ставить пироги, затрещали голоса, опавший лист

в) ехать на поезде, ставить дом, считать мух

9. В какой строчке перечисленные словосочетания являются сравнениями

а) надоедливый как муха, он горит как печка, как Мамай прошел

б) нос самолета, ставить стол, ставить диагноз

в) словно лебедь так прекрасна, железное здоровье, ты ко мне как репей пристал

10. Где метафора?

а) одноглазый циклоп

б) железное здоровье

в) огонь души

11. Где эпитет?

а) карие глаза

б) серый волк

в) хрустальный голос

12. Где олицетворение?

а) зазеленела листва

б) подул ветер, зашуршала листва

в) подкралась ночь

13. Выпиши из этих двух текстов стихотворений примеры метафор, эпитетов, олицетворений.

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще березовой

Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звезды далекие

И улыбается небу земля. Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

решите быстро дам 20 балов Тест «Средства выразительности языка: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения»

1. В какой строчке все перечисленные словосочетания являются эпитетами?

а) зеленая трава, дрожащий воздух, красный ковер

б) желтые тюльпаны, синее небо, золотые руки

в) колкий характер, обжигающее солнце, настоящая весна

2. В какой строчке перечисленные словосочетания являются метафорами?

а) бархат зелени, огонь рябины красной, багровый костер заката

б) ставить пироги, затрещали голоса, крыло самолета

в) ехать на поезде, ставить дом, считать мух

3. В какой строчке перечисленные словосочетания являются сравнениями?

а) надоедливый как муха, железное здоровье, нос самолета

б) как Мамай прошел, ставить стол, ставить диагноз

в) словно лебедь так прекрасна, он горит как печка, ты ко мне как репей пристал

4. Где метафора?

а) взрыв эмоций

б) часы остановились

в) чернобровая девица

5. Где эпитет?

а) одноглазый циклоп

б) мрачный день

в) рыжая лисица

6. Где олицетворение?

а) распустились кисти

б) проснулся лес

в) светят фонари

7. В какой строчке все перечисленные словосочетания являются эпитетами?

а) колкий характер, дрожащий воздух, золотые руки

б) желтые тюльпаны, синее небо, красный ковер

в) зеленая трава, обжигающее солнце, настоящая весна

8. В какой строчке перечисленные словосочетания являются метафорами

а) бархат зелени, крылья огня, выткался на озере алый цвет зари

б) ставить пироги, затрещали голоса, опавший лист

в) ехать на поезде, ставить дом, считать мух

9. В какой строчке перечисленные словосочетания являются сравнениями

а) надоедливый как муха, он горит как печка, как Мамай прошел

б) нос самолета, ставить стол, ставить диагноз

в) словно лебедь так прекрасна, железное здоровье, ты ко мне как репей пристал

10. Где метафора?

а) одноглазый циклоп

б) железное здоровье

в) огонь души

11. Где эпитет?

а) карие глаза

б) серый волк

в) хрустальный голос

12. Где олицетворение?

а) зазеленела листва

б) подул ветер, зашуршала листва

в) подкралась ночь

13. Выпиши из этих двух текстов стихотворений примеры метафор, эпитетов, олицетворений.

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще березовой

Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звезды далекие

И улыбается небу земля. Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Что не является словосочетанием примеры

Основные признаки

По типу связи слов сочетания могут быть классифицированы на подчинительные и сочинительные. Определить, словосочетание это или нет, на конкретных примерах помогут некоторые признаки:

Что не является словосочетанием

  1. Наличие минимум двух знаменательных единиц, среди которых нет сочетания подлежащего и сказуемого. В последнем случае речь идет о предложении. Например, «я сижу» — это короткое нераспространенное предложение, состоящее из главных членов, но не словосочетание.
  2. Присутствие грамматической связи. Компоненты, входящие в состав этой синтаксической единицы, должны быть объединены между собой. К примеру, «кошка духовка» — это не словосочетание, а набор двух не связанных между собой грамматически слов.
  3. Лексико-семантическая сочетаемость. Слова должны быть объединены не только грамматически, но и логически по значению, то есть семантически.

Относительно способа связи существуют две противоположные позиции. Одни лингвисты полагают, что словосочетанием могут называться слова, объединенные между собой исключительно подчинением («читать журнал», «синяя кофта», «гулять в лесу»).

Обороты типа «красивый и здоровый», «дикие и домашние», «в лесу и в поле» к подобным единицам не относятся, поскольку элементы в них объединены по принципу сочинения, то есть являются равнозначными. Другие же языковеды уверены, что и такие конструкции могут быть названы сочетаниями, поскольку словами либо предложениями они быть не могут.

Определение термина

Чтобы отличить словосочетание от не словосочетания, следует запомнить следующее определение синтаксической единицы — это некоммуникативный элемент синтаксиса, в который включены значимые слова (два и более), объединенные между собой подчинительной связью, обладающие конкретным лексическим и грамматическим значением, сочетающиеся на семантическом уровне. Таким образом, словосочетание характеризует определенное явление действительности, но в более развернутом и сложном виде, чем это сделало бы простое слово.

Сравним «платье» и «красное платье». В первом случае становится очевидным, что речь идет о конкретном предмете одежды, во втором примере человек получает более подробную информацию, узнав о расцветке текстильного изделия.

Что не является словосочетанием в русском языке

Еще один пример: «в лесу» и «грибы в лесу» — две простые конструкции, относящиеся к синтаксису. Но в первом случае становится понятным только место действия — лес. Это слово с предлогом. Во втором варианте читатель получает более детальную информацию, узнает, что в лесу находятся грибы.

Словосочетание является составной частью предложения и само по себе в процессе коммуникации не участвует. При синтаксическом разборе предложения иногда важно выделить все имеющиеся в нем сочетания слов. Пример: «Осенью в лесу можно встретить многообразие грибов: подберезовиков и подосиновиков, опят и маслят». Здесь можно найти несколько сочетаний:

  1. Осенью в лесу.
  2. Многообразие грибов.
  3. В лесу можно.
  4. Многообразие грибов в лесу.

В каждую из этих конструкций входит более чем одно знаменательное слово. В своем сочетании они позволяют детальней охарактеризовать предмет или явление действительности, чем это сделало бы одно слово. Однако конструкции «можно встретить» или «в лесу» к числу рассматриваемых лексических единиц не относятся. В первом случае речь идет о составном глагольном сказуемом, во втором — о слове с предлогом. Они не являются словосочетаниями, и примеры наглядно иллюстрируют разницу.

Фразеологизмы и другие исключения

Есть несколько групп-классов лексических и синтаксических единиц, которые нельзя отнести к категории сочетаний. Хоть в их состав входят две знаменательных единицы и более, объединенных между собой по смыслу, назвать их словосочетаниями нельзя. К их числу относятся несколько групп:

Как определить словосочетание

Как отличить словосочетание от не словосочетания

  1. Фразеологизмы. Например, «повесить нос», «спустя рукава», «как кошка с собакой». Как правило, данные сочетания можно заменить синонимичной единицей или оборотом. Например, в первом случае это «приуныть», во втором — «кое-как, недобросовестно», в третьем — «врагами», «недружно». Такие устойчивые идиоматические единицы очень похожи на словосочетания, но не относятся к этому классу грамматических конструкций. Их отличительные черты — наличие единого смысла и возможность замены синонимом.
  2. Сочетание подлежащего и сказуемого. Это грамматическая основа. Даже если имеются только они без какого-либо распространения, то речь идет о простом нераспространенном предложении. Здесь подлежащее может быть выражено существительным, сказуемое — глаголом («светит солнце», «гуляют дети», «льет дождь»). Еще пример — «льет сильный дождь». Это предложение, в котором главными членами являются «льет (подлежащее) дождь (сказуемое)», а существительное с прилагательным «сильный дождь» представляет собой словосочетание, поскольку связь между ними подчинительная.
  3. Сочетания однородных членов. Некоторые исследователи относят их к числу сочетаний, но большинство языковедов склоняется к тому, что ключевым признаком таких конструкций является наличие подчинения. К примеру, «красные и зеленые» — это не словосочетание, а пара однородных определений в составе предложения, а «красные шары» — словосочетание. Причем и те и другие могут входить в состав текста, делая его более информативным и интересным для читателя либо слушателя.
  4. Сочетание слова с предлогами (даже сложными) — это не словосочетание. Например, «около магазина» — это слово с предлогом, поскольку «около» не несет в себе смысловой нагрузки. «Напротив школы», «на уроке» — это сочетания существительных и предлогов.

Поиск в предложении

Чтобы выделить словосочетание в тексте, важно помнить его основные признаки, то есть наличие двух слов — главного и зависимого. От главного можно задать вопрос к зависимому: «грибы в лесу» — грибы (где?) — в лесу; «красное платье» — платье (какое?) — красное. «Правильный выбор» — тоже словосочетание.

Отсутствие равноправия — также важный признак. Пытаясь выявить, где скрываются словосочетания в предложении или тексте, важно помнить, что их должна связывать подчинительная связь, то есть одно слово должно быть зависимо от другого по значению.

Состоять между собой в подчинении, согласно наиболее популярной позиции языковедов, они не могут. Следующая возможность выявить словосочетание — задать вопрос от главного слова к зависимому. Когда речь идет о ряде однородных членов, то сделать это не получится, даже если они обладают противоположным значением.

Словосочетание в предложении

Варианты типологии

Есть несколько видов словосочетаний. Самыми распространенными являются именные, в которых главный компонент — имя существительное, прилагательное, местоимение или числительное («красивый фрукт», «определяющим фактором», «гадкий я», «семеро милых»). Вопрос в этом случае задается от имени к зависимой части: фрукт (какой?) красивый, я (какой?) гадкий, семеро (каких?) милых.

Глагольные сочетания — такие, в которых главным словом выступает глагол, причастие либо деепричастие («бежать быстро», «бежавший на скорость», «бегая рысью»). Можно и осложнить: «бежать изящной рысью». Это сложное сочетание, в котором содержится несколько вариаций: бежать (как?) рысью, рысью (какой?) изящной.

Следующий тип — наречные, в них главное слово выражено наречием. «Очень хорошо» — пример такого сочетания, главной и зависимой лексемами являются наречия.

Чтобы выявить словосочетание в тексте, важно знать общие признаки этой синтаксической единицы, а также уметь задавать вопросы от главного слова к зависимому. Избыточные обозначения, например, принадлежность элементов разным частям речи, также помогут не допустить ошибки.

Русский язык — Диагностические работы 5 класс — Н. Н. Соловьёва 2016

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

• 1-й вариант •

• Часть А •

1. Какой пример не является словосочетанием?

    1) сильную грозу

    2) дождь заморосил

    3) вспомнить сейчас

    4) сел за стол

    Ответ: 2

    Ответ:

    3. 1) дети собирали (сущ., глагол) 2) девочка весела (сущ., прилаг.) 3) смех звонок и задорен (сущ., кр. прилаг.) 4) мы забыли (мест., глагол)

    4. 1) повеств. 2) побудит. 3) вопросит. 4) повеств.

5. Найдите восклицательное предложение и отметьте его. Знаки препинания в конце предложения не расставлены.

    1) Сидел отряд, пыхтел отряд и сочинял отчёт-доклад (…)

    2) Я ненавижу слово «спать» (…)

    3) В пятом классе среди нас всех забавней Атанас (…)

    4) Я приехал на Кавказ, вылез в горы первый раз (…)

    Ответ: 2

6. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.

(1) В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. (2) Спина у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. (3) Это синица а в сад она прилетает за жучками. (4) Большой вред они наносят садам. (5) Одни грызут листья на фруктовых деревьях другие портят плоды. (6) Возьмёшь яблоко разломишь а внутри червяк. (7) Вот этих вредителей ловит синица. (8) Увидит зорким глазом добычу схватит её клювом и съест. (9) А клюв у синицы тонкий в любую щёлку пролезет. (10) Много разных жучков съедает она за день. (11) Даже не верится что у маленькой птички может быть такой аппетит. (12) Люди называют синицу сторожем наших садов. (По Г. Скребицкому.)

    Предложения …

    Ответ: 3, 5, 6, 8, 9, 11

7. Отметьте нераспространённое предложение.

    1) Шла осень.

    2) Орешник пожух, облетел и вдруг серёжки надел.

    3) Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.

    4) Ветер разносил снежинки.

    Ответ: 1

8. Какое из приведённых предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.

    1) Когда-то во Франции существовал такой вид спорта в котором карликов кидали в длину.

    2) Он был отменён за грубость и жестокость.

    3) Но против этого запрета выступил карлик Мануэль Вейкенгейм (рост 1,20 м).

    4) Он объявил голодовку потом обратился в Международный европейский суд.

    Ответ: 1

9. Проверьте, правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

    На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь.

    1) (на) золотом (листе)

    2) (с) синего (неба)

    3) великий (художник)

    4) тихо (спустился)

    Ответ: 4

10. Проверьте, правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

    Титанами в древности величали великанов, которые были настоящими силачами, поэтому неспроста титаном называют очень прочный и лёгкий металл.

    1) титанами (величали)

    2) великанов (величали)

    3) (называют) металл

    4) (называют) неспроста

    Ответ: 4

11. Проверьте, правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

    В этот месяц лета по краям оврага и на поляне было огромное множество земляники и душистых колокольчиков.

    1) в этот месяц лета (было)

    2) (множество) колокольчиков

    3) по краям оврага (было)

    4) на поляне (было)

    Ответ: 2

12. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки препинания не расставлены.

    1) Северный олень живёт в тундре.

    2) Он большой а питается низеньким растением.

    3) Оно похоже на мох и называется ягель.

    4) Приручённый олень первый помощник местных жителей.

    Ответ: 4

13. Найдите предложение с однородными членами. Знаки препинания не расставлены.

    1) На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь.

    2) И теперь каждый день всё больше на земле следов его волшебной кисти.

    3) Всё вокруг становится неведомо прекрасным.

    4) Сжатое поле из серой пустыни стало вдруг богатырским щитом старой бронзы с синими и лиловыми самоцветами лужиц.

    Ответ: 4

14. Укажите предложение, в котором будет уместна постановка обращения.

    1) Расскажу я тебе такую сказку.

    2) Кошка вскочила на подоконник и сбила вазочку.

    3) Облака по небу ползли медленно.

    4) Всем известно, что сорока любит пострекотать, поболтать.

    Ответ: 1

15. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

    1) На этом острове, стоит тесно несколько ёлок, под ними я и присел отдохнуть.

    2) Вой волков, шорох дождей в рыжей хвое мешали спать путникам.

    3) Солнышко пригрело, утки устроились на отмели и решили уснуть.

    4) Стало уже жарко, когда Егорка проснулся после бессонной ночи в поле.

    Ответ: 1

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

Это письмо вашей ровесницы.

«(1) У нас в пятом классе учится мальчик. (2) Он небольшого роста, худенький и всех слабее. (3) Зато он лучше всех соображает в математике и многим помогает решать задачи, объясняет. (4) Но несколько мальчишек из нашего класса, которые гораздо сильней, почти каждый день его обижают или бьют.

(5) Зачем они это делают? (6) Ведь он никому не причиняет зла. (7) Неужели они думают, что он хуже их? (8) А может быть, они ему завидуют, что он их умнее?

Татьяна»

16. О чём/о ком этот текст?

1) о мальчике

2) о зависти

3) о добре и зле

4) об отношениях между одноклассниками

Ответ: 4

17. В каком предложении текста выражена основная мысль?

1) в восьмом

2) во втором

3) в третьем

4) в шестом

Ответ: 1

18. Напишите письмо-ответ (5 — 6 предложений), в котором посоветуйте Тане, как ей поступить в сложившейся ситуации.

2-й вариант

• Часть А •

1. Какой пример не является словосочетанием?

1) бассейн строился

2) часто вздыхать

3) белка с шишкой

4) первый в строю

Ответ: 1

2. Впишите слова так, чтобы получились словосочетания.

1) … подъём

2) … влево

3) украсил …

4) опасным …

3. Подчеркните главные члены предложения и запишите, какими частями речи они выражены.

    Ответ:

    3. 1) кто не наследит (мест., глагол) 2) ребёнок здоров и весел (сущ., кр. прилаг.) 3) тыква — овощ (сущ., сущ.) 4) река бунтовала и разливалась (сущ., глагол)

    4. 1) вопросит. 2) повеств. 3) вопросит. 4) побудит.

5. Найдите восклицательное предложение и отметьте его. Знаки препинания в конце предложения не расставлены.

1) Три дня, три ночи напролёт шёл пир горой, гулял народ(…)

2) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём(…)

3) Открыт в библиотеке больничный книжный зал(…)

4) Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт(…)

Ответ: 2

6. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.

(1) Я здешней тайги хозяин. (2) Меня зовут Косолапым и Топтыгиным. (3) Это мои сказочные прозвища но это несправедливо. (4) Какой же я косолапый? (5) Я быстрый и ловкий. (6) Могу в лесу лося догнать на дерево могу вскарабкаться. (7) Даже рыбу из воды выхватить умею и на берег лапой выбросить. (8) И не Топтыгин я вовсе. (9) Я по всему лесу хожу, иногда так тихо, что веточка не хрустнет. (10) Если я побегу, то меня сложно догнать. (11) Почему меня назвали медведем? (12) Потому что я знаю и ведаю где искать мой любимый мёд! (По Г. Юрмину и А. Дитриху.)

Предложения …

Ответ: 3, 6, 12

7. Отметьте нераспространённое предложение.

1) Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.

2) Ветер разносил снежинки.

    3) Снежинки кружились.

    4) Они сказочно мерцали.

    Ответ: 3

8. Какое из приведённых предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.

    1) Вид спорта по киданию карликов в длину был отменён за грубость и жестокость.

    2) Карлик Мануэль Вейкенгейм (рост 1,20 м) выступил с протестом.

    3) Он заявил что запрет на его кидание означает для него потерю ежемесячного дохода.

    4) Также Мануэль настаивал на сохранении традиций.

Ответ: 3

9. Проверьте, правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

    В крепких руках незнакомого аквалангиста был необычный сосуд из глины, который походил на древнюю амфору.

    1) (в) крепких (руках)

    2) необычный (сосуд)

    3) который (походил)

    4) (на) древнюю (амфору)

    Ответ: 3

10. Проверьте, правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

    Всё кругом дышало бодростью, свежестью, сверкало яркостью красок, благоухало лесными запахами.

    1) (дышало) бодростью

    2) (благоухало) запахами

    3) (дышало) кругом

    4) (сверкало) яркостью красок

    Ответ: 3

11. Проверьте, правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

    Тогда мальчик понял, что нужно вылезать из воды, но передумал и решил ещё разок нырнуть в прозрачную воду.

    1) тогда (понял)

    2) (нужно вылезать) из воды

    3) (нырнуть) ещё разок

    4) (в) прозрачную (воду)

    Ответ: 4

12. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки препинания не расставлены.

    1) Оленьи упряжки возят по тундре грузы и людей.

    2) Главный враг оленя полярный волк.

    3) Это самый большой волк на свете.

    4) Для людей он тоже очень опасен.

    Ответ: 2

13. Найдите предложение с однородными членами. Знаки препинания не расставлены.

    1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов.

2) Теперь каждый день всё больше на земле следов осени.

    3) Берёзовые опушки вдруг приподнялись засветились полными солнца кудрями.

4) Всё вокруг становится прекрасным.

Ответ: 3

14. Укажите предложение, в котором будет уместна постановка обращения.

1) Собака жевала хлеб и оглядывалась по сторонам.

2) Скажи, почему у людей кожа разного цвета?

3) Радуга раскинулась через всё видимое пространство.

4) Кружка разбилась на мелкие кусочки.

Ответ: 2

15. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

1) Мальчик бежал по лужам, и его ноги быстро промокли.

    2) Тарелки были такие блестящие и так здорово звенели, чтобы ещё лучше и сильнее звучал марш.

    3) На следующий день мама уехала к подруге, и велела нам не баловаться.

4) Мы сильно волновались, но всё же справились с заданием.

Ответ: 3

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

Это письмо вашей ровесницы.

«(1) у нас в пятом классе учится мальчик. (2) Он небольшого роста, худенький и всех слабее. (3) Зато он лучше всех соображает в математике и многим помогает решать задачи, объясняет. (4) Но несколько мальчишек из нашего класса, которые гораздо сильней, почти каждый день его обижают или бьют.

(5) Зачем они это делают? (6) Ведь он никому не причиняет зла. (7) Неужели они думают, что он хуже их? (8) А может быть, они ему завидуют, что он их умнее?

Татьяна»

16. О чём этот текст?

1) о зависти

2) о добре и зле

3) об отношениях между одноклассниками

4) о сочувствии к слабому

Ответ: 3

17. В каком предложении текста выражена основная мысль?

1) в первом

2) в четвёртом

3) в восьмом

4) в шестом

Ответ: 3

13. Напишите письмо-ответ (5 — 6 предложений), в котором посоветуйте Тане, как ей поступить в сложившейся ситуации.

• 3-й вариант •

• Часть А •

1. Какой пример не является словосочетанием?

    1) старый скрипач

    2) играл на скрипке

    3) воробьи чирикали

    4) прыгать от счастья

    Ответ: 3

2. Впишите слова так, чтобы получились словосочетания.

    Ответ: 3. 1) дети побаивались, любили (сущ., глагол) 2) кукла предназначалась (сущ., глагол) 3) он приедет (мест., глагол) 4) день мрачен и уныл (сущ., кр. прилаг.)

4. Укажите при помощи стрелочек, к каким видам по цели высказывания относятся приведённые предложения. Знаки препинания в конце предложений не расставлены.

    Ответ: 1) побудит. 2) вопросит. 3) повеств. 4) вопросит.

5. Найдите восклицательное предложение и отметьте его. Знаки препинания в конце предложения не расставлены.

1) Наши птицы, наши звери нас уже не узнают(…)

2) Кто же был он, этот важный, любознательный турист(…)

3) Ах, это вы виноваты(…)

4) Я приехал на Кавказ, сел на лошадь в первый раз(…)

Ответ: 3

6. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.

(1) Слова «честность» «честь» похожи на слово «чистота». (2) Честным мы называем такого человека, который не притворяется. (3) А ещё он не трусит и не лжёт. (4) Честный человек правдив и смел умеет дружить. (5) Он любит и уважает своих близких знакомых и даже незнакомых людей. (6) На честного человека всегда можно положиться. (7) Поэтому его все уважают верят ему. (8) Такой человек умеет радоваться удаче своих друзей. (9) Такой человек никогда никому не завидует. (10) Если вы будете стараться вести себя вежливо и честно, то у вас со временем выработается сильная воля и твёрдый характер. (11) Тогда о вас смогут сказать:

— Этот человек может сам себя воспитывать.

Предложения …

Ответ: 1, 4, 5, 7

7. Отметьте нераспространённое предложение.

1) Воробышек сильно замёрз и нахохлился.

2) Рядом сидела печальная ворона.

3) Ворона жаловалась.

4) Она жаловалась на тяжёлую воронью жизнь.

Ответ: 3

8. Какое из приведённых предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.

1) Я люблю булки плюшки батоны и кексы!

    2) Я люблю хлеб и торты и пирожные и пряники тульские хоть медовые хоть с глазурью.

    3) Сушки я люблю тоже и баранки и бублики пирожки с мясом повидлом капустой и с рисом.

    4) Я люблю выпечку и особенно ватрушки если они свежие но чёрствые тоже годятся.

    Ответ: 4

9. Проверьте, правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

    Сбросили лесные старцы белые шапки, отряхнули с бород длинные сосульки, повели могучими плечами, помахали еловыми ветвями.

    1) могучими (плечами)

    2) с бород (сбросили)

    3) лесные (старцы)

    4) еловыми (ветвями)

    Ответ: 2

10. Проверьте, правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

    Медаль присуждена за первое в мире прохождение Северного морского пути на яхте в составе кругосветного плавания.

    1) (за прохождение) первое в мире

    2) (присуждена) за прохождение

    3) (за прохождение) Северного морского пути

    4) (за прохождение) на яхте

    Ответ: 1

11. Проверьте, правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

    В лес уже прилетели разные птицы, и все они порхают между деревьями, прыгают проворно и поют.

    1) (прилетели) уже

    2) (порхают) между деревьями

    3) прилетели (птицы)

    4) (прыгают) проворно

    Ответ: 3

12. Найдите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены.

    1) Николай Андреевич Литау знаменитый путешественник яхтенный капитан.

    2) 1 марта 2001 года ему была вручена высшая награда Британского королевского крейсерского клуба.

    3) Это одна из самых почётных и значительных наград.

    4) Он один из немногих наших соотечественников, кто удостоился этой награды.

    Ответ: 1

13. Найдите предложение с однородными членами. Знаки препинания не расставлены.

    1) По краю тёмных ельников забили розовые вишнёвые багряные фонтаны осин.

    2) Это художник Сентябрь решил так раскрасить унылые краски осени.

    3) Теперь каждый день всё больше на земле следов его волшебной кисти.

    4) И осинки один из его прекрасных шедевров!

    Ответ: 1

14. Укажите предложение, в котором будет уместна постановка обращения.

    1) Мальчик не выпускал жука из коробка.

    2) Туман заволакивал вершины гор.

    3) Вокруг ног хозяйки вертелась всякая живность.

    4) День сегодня морозный, одевайся теплей!

    Ответ: 4

15. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

1) Со щита прыгнула и удрала куда-то кошачья тень.

    2) Микрофон был похож на чёрную грушу, которая торчала на блестящей палке.

    3) Мама высыпала пряники на стол и сказала, что дети могут есть.

    4) Книжка была большая и к маминому приходу дети не осилили и половины.

    Ответ: 4

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

Это письмо вашей ровесницы.

«(1) У нас в пятом классе учится мальчик. (2) Он небольшого роста, худенький и всех слабее. (3) Зато он лучше всех соображает в математике и многим помогает решать задачи, объясняет. (4) Но несколько мальчишек из нашего класса, которые гораздо сильней, почти каждый день его обижают или бьют.

(5) Зачем они это делают? (6) Ведь он никому не причиняет зла. (7) Неужели они думают, что он хуже их? (8) А может быть, они ему завидуют, что он их умнее?

Татьяна»

16. О чём этот текст?

1) об отношениях между одноклассниками

2) о сочувствии к слабому

3) о нравственности

4) о поведении

Ответ: 1

17. В каком предложении текста выражена основная мысль?

1) в восьмом

2) в седьмом

3) во втором

4) в третьем

Ответ: 1

18. Напишите письмо-ответ (5 — 6 предложений), в котором посоветуйте Тане, как ей поступить в сложившейся ситуации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Какой заголовок подходит к тексту муравьиная сказка палочки для муравейника
  • Какой порок критикует чехов в рассказе хамелеон
  • Какой был старик в сказке о рыбаке и рыбке по характеру
  • Какой породы была собака из рассказа и с тургенева муму
  • Какой был старик в сказке о рыбаке и рыбке описание

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии