ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________________________________________________
1. Спиши, соединяя части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
2. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).
Сказка: ____________________________________________________
Рассказ: ___________________________________________________
Стихотворение ______________________________________________
3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».
С. В. Михалков «Тараканище».
Э. Н. Успенский «Снежная королева».
А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».
4. Подбери синонимы к словам:
Красивый – ______________________Вежливый ________________________
Шалун – ________________________ Маленький _______________________
5. Ответь на вопросы:
а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?_________________________
б) Чем может стать карета после полуночи?
в) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________
6. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.
Сивка Алёша Ковёр Лягушка Винни Конёк Ванька Муми Иван Сорока |
Встанька Горбунок самолёт царевич тролль Попович Бурка путешественница Пух белобока |
7. Прочитай тексты.
Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них:
а) Спи, Алёнушка моя,
Спи, голубушка моя. дразнилка
Баю, баюшки, баю.
б) Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец, считалочка
Во дворце певец.
в) Антошка-картошка,
Соломенная ножка, колыбельная
Сам с ноготок,
Голова с лоток загадка
г) Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон.
9. Зашифрованное послание.
Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.
Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.
1. кот |
3. линейка |
1. индюк |
4. враг |
2. замок |
||
1. лодка |
2. лук |
4. грачи |
1. шар |
5. ученик |
3. майка |
|
3. капитан |
2. зонт |
7. подъезд |
6. звезда |
3. гараж |
5.мороз |
1.кит |
Известное выражение: Кн_______ ____________ _______________ .
10. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь – __________________________________.
Волков бояться – ___________________________________.
Ученье – свет, а ____________________________________.
Один в поле ________________________________________.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС
ОТВЕТЫ
1. Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
6 баллов
2. По 1 баллу за каждое правильное название произведения.
3. 1 балл за каждое правильное соединение.
4. 1 балл за каждый синоним
5. Ступа, тыква, клубок. 3 балла
6. 1 балл за каждое правильное соединение.
7. 1 балл за каждое правильное соединение.
9. 5 баллов за расшифрованное послание (Книга лучший подарок)
10. 1 балл за каждую пословицу.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Какой известный в быту предмет, заменял героям сказок — карту и компас?
КАКОЙ ИЗВЕСТНЫЙ В БЫТУ ПРЕДМЕТ ЗАМЕНЯЛ ГЕРОЕМ СКАЗОК И КАРТУ И КОМПАС?
3 ответа:
3
0
Популярны русские сказки, где герои используют обычные предметы для нахождения дороги в тридевятых царствах. Сказочным героям необходимо было совершить ряд подвигов, побывать в гостях у разных сказочных персонажей, только потом могли получить волшебный указатель пути. Карту и компас заменял обычный клубок ниток, указывающий путь к намеченной цели. Заветный клубок ниток, как правило, хранился у бабы Яги в избушке на курьих ножках, в заветном сундучке. Только баба Яга так просто волшебный колобок ниток никому не давала, а только добрым молодцам и царевичам, которые достойно проходили сложные испытания. Ответ: клубок ниток.
1
0
Мне вспомнилась русская народная сказка про Серебряное блюдечко и наливное яблочко, в котором отец подарил своей дочери Машеньке яблоко и блюдечко. Яблоко каталось по блюдцу и могло показать любое место, о котором попросит Маша:
Также часто в сказках использовалось волшебное зеркальце, которое могло показать любое место в мире.
Ну и, как уже было сказано выше, волшебный клубок
0
0
По- моему, это клубок , который Герою давала Баба Яга или другая волшебница, который катился по нужному маршруту и нужно было только следовать за ним.
Читайте также
Если речь о повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством», то для большинства её героев всё закончилось более-менее благополучно. Кузнец Вакула таки женился на своей ненаглядной Оксане, в маленькой главе-эпилоге у них новая хата и ребёнок. Вакула на хорошем счету у местного церковного начальства — бесплатно выкрасил левый клирос церкви и на одной из её стен нарисовал картину, изображающую черта в аду. Сам чёрт, судя по всему, вернулся в свою преисподнюю и тоже не бедствует. Про местного голову, папашу Оксаны, в финале повести ничего не сказано, но, судя по тому, что он имел самое серьёзное намерение подкатить к матери Вакулы ведьме Солохе, с ним тоже всё в порядке.
Хорошо поступили Дед с Бабой, когда завели курочку Рябу! Ведь она хороша была — постоянно несла яйца, а однажды снесла не простое, а золотое! яйцо!
Плохая мышка не вовремя выскочила, да и поступила плохо — стала махать хвостиком — вот яичко и разбилось… Ой-ё-ёй, разбилось яичко… зачем же вы плачете Дед с Бабой? Вы поступаете плохо, потому что вопреки Божьим заветам предаётесь грешному унынию)
Виновата курочка Ряба, она расстроила Деда с Бабой, снеся золотое яичко — ведь золото есть нельзя, и Дед с Бабой остались голодными… А мышка поступила не так уж плохо, разбив яйцо — Дед с Бабой обломали бы последние зубы (ведь голод не тётка)) пробуя кусать золотое яичко)))
Ну, это очень простой вопрос. Когда царица (которая царевне приходилась мачехой) в очередной раз спросила свое волшебное зеркальце, кто во всем мире всех милее… и т.д., то зеркальце выдало ей тайну: царевна не погибла в лесу, а живет-поживает у семи богатырей. И тогда царица под видом нищенки подарила царевне отравленное наливное яблочко. Но яд был особый: царевна не умерла, а фактически заснула летаргическим сном. А вот собака, надкусившая яблоко, похоже, отравилась насмерть.
Вообще у народной сказки «Лиса и журавль» сюжет довольно простой: подружились Лиса с Журавлём, однако дружить у них не получается, потому что Лиса решила Журавля обмануть, а он ей на это ответил тем же самым…
Теперь постараюсь описать героев этой сказки.
Лиса демонстрирует присущие ей хитрость и лицемерие, хотя сама же и попадает в аналогичную ситуацию.
Журавль нисколько не отстаёт от Лисы, имитируя её поведение, хотя и предстаёт в более выгодном свете, потому что его поведение — всего навсего ответный ход на неуважительное отношение со стороны Лисы.
<hr />
«Петушок и бобовое зернышко» — старинная русская народная сказка.
Главные герои сказки — это курочка, корова, петушок, кузнец, хозяин и хозяюшка.
Сказка очень короткая, её рассказывали и рассказывают сейчас по памяти маленьким детям.
Первой мыслю сказки является наставление, что нельзя торопиться. Петушок кушал бобовые зернышки очень быстро и одно зерно застряло у него в горле. Поэтому нужно объяснить ребенку, что и в процессе еды, а также других важных дел — спешка не нужна. Из-за неё может случиться серьезная неприятность.
Второй мыслю является стремление к взаимопомощи, сострадание и неравнодушие к чужим проблемам.
Курочка сталкивается с многочисленными проблемами, чтобы добыть масло, которое поможет петушку проглотить зернышко. Она не оставляет его в беде, хотя ей тоже трудно. Тут важно акцентировать внимание ребенка на том, что порой в нашей жизни все получается непросто и приходится преодолевать препятствия, но никогда не стоит отчаиваться, если цель действий — помощь близкому.
niskershtus349
Вопрос по литературе:
какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту и компас? и «Чтобы передохнуть,мальчик вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нем плотно,обхватив коленки и сказал, стуча зубами: Дайте поесть чего-нибудь,лягушки!» — из какой сказки отрывок?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
youta
1)Клубок поводок водил героев русских сказок он служил вместо компасов,карт и других преспопсоблений.2)Эт отрывок из художественного произведения «Приключения Буратино» который написал Лев Николаевич Толстой
ueston
клубок поводок водил героев
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.