Какова роль второстепенных персонажей в комедии д и фонвизина недоросль сочинение

(412 слов) Второстепенные персонажи в комедии «Недоросль» играют важную роль в создании атмосферы. Читатель четче понимает характер главных героев. Второстепенные персонажи необходимы для более глубокого и полного понимания картины. Такими героями в пьесе являются воспитатели. 

Первая на очереди — няня Митрофана, Евремеевна. Она как вторая мама постоянно ухаживает и воспитывает Митрофана. Через образ Евремеевны показана покорность и терпимость. На протяжении сорока лет, в которые няня усердно работала, она получала лишь «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Она настолько привыкла к этому дому и к своему образу жизни, что не уходит, а наоборот, продолжает оберегать и защищать Митрофана. Из обычной няни она превратилась в рабыню, которая не имеет чувства собственного достоинства. Она сама превратила свою жизнь в рабство, а ее хозяева не способны компетентно оценить ее работу. Ее образ вызывает сочувствие.

Другие учителя в комедии показаны воплощениями невежества и безграмотности. Вспомним, кто обучал Митрофана математике. Бывший солдат Пафнутьич Цыфиркин с одной стороны, любил трудиться и не признавал жизнь в свое удовольствие, но с другой, он взялся за дело, в котором ничего не смыслит. Цыфиркин отказался от денег, так как он не смог обучить своего подопечного элементарной арифметике. Он — плохой учитель, но зато добрый и честный человек. Это вызывает уважение в глазах положительных героев. 

Учитель русского и церковнославянского языков, Сидорыч Кутейкин обучал Митрофана грамотной речи. Но сам Кутейкин так и не доучился в семинарии, так как попросил освободить его от обучения. Кутейкин — расчетливый и хитрый. В отличие от Цыфиркина, он отличается жадностью к деньгам. В речи Кутейкина проскальзывают церковнославянские слова, которые остались еще со времен обучения. Митрофана он не любил за его глупость и лень.

Не обошлось и без учителя истории Вральмана. По его словам, помимо истории он может обучить недоросля многими иностранным языкам. О его характере сразу может сказать интересная и с виду немецкая фамилия. Вот только первый слог «врал» указывает на его натуру. На самом деле, Вральман никакой не учитель, а лишь кучер, который работал у Правдина три года. Вральман попал на эту работу лишь из-за глупости семьи Простаковых, которые не увидели в нем обычного обманщика, а лишь слепо следовали модной тенденции нанимать иностранных учителей.

Таким образом, через второстепенных персонажей показан колорит всего общества в пьесе «Недоросль». Только им Простакова говорила правду, что больше вызывало у читателя негативное отношение к ней. А Митрофан, в подражании матери, постоянно ругает своих учителей и чуть ли не поднимает руку. Они по нелепой случайности оказались в этом доме и вынуждены терпеть все происходящее. Они страдают, но не уходят, так как им некуда больше податься.

Автор: Полина Цимкина

     Второстепенные персонажи в комедии Д.И. Фонвизина  «Недоросль» играют большую роль. Они не менее важны в развитии сюжета и необходимы для более глубокого понимания проблематики пьесы, чем главные герои. 

Так, именно второстепенные персонажи позволяют автору поднять проблему покорности и безволия крепостного люда  в произведении. Вспомним няню Митрофана, старуху Еремеевну, являющуюся символом послушания и терпимости. Она верно служит семье уже сорок лет. «Издохну на месте, а дитя не выдам», — эта фраза характеризует ее любовь к Митрофану. Но получает няня за свою преданность «по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день».  Еще одним примером такой покорности является слуга Тришка, которого  Простакова отчитывает за отлично сшитый кафтан. Даже сам господин Простаков жалок и беспомощен перед нападками самодурки жены, но считает, что  в этом нет ничего странного, и удовлетворен своим положением. И пока он бездействует,  самоуправство и жестокость его супруги процветает.

Другие второстепенные персонажи позволили Д.И.Фонвизину ярко показать невежество провинциального общества того времени. Например, вспомним, кого госпожа Простакова по своей глупости, следуя столичной моде, нанимает своему сыну Митрофану в качестве «учителей». Грамоте обучал недоросля недоучившийся семинарист Кутейкин, арифметике малообразованный бывший солдат Цыфиркин, а «по-французски и всем наукам» бывший кучер Стародума, Адам Адамыч Вральман, который «робенка не неволит». 

Ярко характеризует необразованность дворян брат госпожи Простаковой,  Тарас Скотинин, который не отстает от сестры и учителей Митрофана в своем невежестве. «Я никогда не думаю», — говорит о себе помещик, властитель крепостных! О какой образованности может идти речь, если Скотинин «отроду ничего не читывал»: ведь его «Бог избавил» от «этой скуки». А души не чаял старый, ограниченный и скверно воспитанный дворянин только в  свиньях. Вот оно, чистой воды невежество!

Таким образом, второстепенные персонажи комедии «Недоросль»  помогают автору продемонстрировать нам нравы и невежество  провинциального общества восемнадцатого века.

Ксюша

Команда Литеровед.ру подготовила вариант написания сочинения на тему: «Роль второстепенных персонажей в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)». Данный вариант сочинения значительно облегчит вам подготовку к предстоящему испытанию.

Сочинение

Благодаря второстепенным персонажам, которых автор использует в пьесе «Недоросль», создается особая атмосфера. Их роль очень важна в произведении, поскольку с их помощью автору удается намного лучше раскрыть характер главных героев и передать все это читателю. Именно благодаря второстепенным персонажам мы намного глубже понимаем весь смысл произведения. В основном такими героями являются воспитатели.

В первую очередь стоит обратить внимание на Еремеевну, которая была няней Митрофана. Эта женщина, подобно матери, окружает заботой Митрофана, а так же принимает активное участие в его воспитании. В её образе мы можем отметить главные черты – это покорность и терпимость.

Няня проработала порядка сорока лет. Но что касается оплаты её труда, то она получала со слов автора «по пять рублей на год, да по пять пощечин на день». Но за столь долгое время службы, женщина настолько привыкла и к самому дому, к его обитателям, что подобный образ жизни стал для неё привычным. Еремеевна не только не уходит из этой семьи, а наоборот, все так же оберегает, помогает и защищает Митрофана. Женщина становится уже не няней, а каким-то рабом, поскольку полностью теряет чувство собственного достоинства.

В подобном положении виновата лишь она сама, поскольку сама согласилась на подобную жизнь. Её хозяева не могли по достоинству оценить её незаменимый вклад и труд. Глядя на образ Еремеевны, читатель невольно проникается сочувствием к бедной женщине.

Что же касается других учителей в произведения, то они становятся образцом невежества и безграмотности. Достаточно вспомнить «учителя» математики, который пытался научить Митрофана. Его роль исполнял Пафнутийй Цыфиркин, который в прошлом был солдатом.

Пафнутий Цыфиркин считал, что человеку необходимо постоянно работать, а не жить в свое удовольствие. В то же время он берется за то дело, в котором был абсолютно безграмотен. За свой труд он отказался брать материальное вознаграждение, поскольку его труды не приносили абсолютно никаких результатов – даже элементарная арифметика оказалась не под силу. Да, как учитель – он был очень плох, но в то же время он был замечательным и добрым человеком. Данный образ вызывает лишь уважение.

Еще одним учителем Митрофана был Сидорыч Кутейкин – учитель русского и церковнославянского языков. Перед ним стояла задача обучить молодого человека грамотной речи. Но стоит отметить, что сам Кутейкин так и не закончил свое обучение в семинарии, поскольку попросил освободить его от учебы. Это хитрый и расчетливый человек, который очень жаждет денег. Его речь содержит церковнославянские слова, которые остались в его памяти с того времени, как он обучался в семинарии. К Митрофану он не испытывает совершенно никаких теплых чувств, считая его глупым и ленивым.

Так же у Митрофана был учитель истории – Вральман. Он утверждал, что может преподавать не только историю, но и многие иностранные языки. Это был мужчина, с так сказать «говорящей» немецкой фамилией. Одного первого слога достаточно, чтобы описать его как человека. Вообще, Вральман вообще не был никаким учителем. Это был самый обычный кучер, который трудился на протяжении трех лет у Правдина.

Ему улыбнулась удача устроиться учителем только благодаря тому, что Простаковы постоянно старались соответствовать моде, поэтому решили пригласить иностранного учителя. Они даже не подумали о том, что перед ними стоит обманщик.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря второстепенным персонажам автор умело, передает весь колорит общества, речь о котором идет в пьесе «Недоросль». Простакова постоянно говорит им правду, чем вызывает у читателей негатив. Что же касается Митрофана, то он к учителям относится без уважения, постоянно старается их отругать, и чуть ли не бросается на них с кулаками.

Но они находятся в безвыходном положении, идти им некуда, поэтому вынуждены терпеть все издевательства со стороны хозяев.

Сочинение: Роль второстепенных персонажей в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

(412 слов) Второстепенные персонажи в комедии «Недоросль» играют важную роль в создании атмосферы. Читатель четче понимает характер главных героев. Второстепенные персонажи необходимы для более глубокого и полного понимания картины. Такими героями в пьесе являются воспитатели.

Первая на очереди — няня Митрофана, Евремеевна. Она как вторая мама постоянно ухаживает и воспитывает Митрофана. Через образ Евремеевны показана покорность и терпимость. На протяжении сорока лет, в которые няня усердно работала, она получала лишь «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Она настолько привыкла к этому дому и к своему образу жизни, что не уходит, а наоборот, продолжает оберегать и защищать Митрофана. Из обычной няни она превратилась в рабыню, которая не имеет чувства собственного достоинства. Она сама превратила свою жизнь в рабство, а ее хозяева не способны компетентно оценить ее работу. Ее образ вызывает сочувствие.

Другие учителя в комедии показаны воплощениями невежества и безграмотности. Вспомним, кто обучал Митрофана математике. Бывший солдат Пафнутьич Цыфиркин с одной стороны, любил трудиться и не признавал жизнь в свое удовольствие, но с другой, он взялся за дело, в котором ничего не смыслит. Цыфиркин отказался от денег, так как он не смог обучить своего подопечного элементарной арифметике. Он — плохой учитель, но зато добрый и честный человек. Это вызывает уважение в глазах положительных героев.

Учитель русского и церковнославянского языков, Сидорыч Кутейкин обучал Митрофана грамотной речи. Но сам Кутейкин так и не доучился в семинарии, так как попросил освободить его от обучения. Кутейкин — расчетливый и хитрый. В отличие от Цыфиркина, он отличается жадностью к деньгам. В речи Кутейкина проскальзывают церковнославянские слова, которые остались еще со времен обучения. Митрофана он не любил за его глупость и лень.

Не обошлось и без учителя истории Вральмана. По его словам, помимо истории он может обучить недоросля многими иностранным языкам. О его характере сразу может сказать интересная и с виду немецкая фамилия. Вот только первый слог «врал» указывает на его натуру. На самом деле, Вральман никакой не учитель, а лишь кучер, который работал у Правдина три года. Вральман попал на эту работу лишь из-за глупости семьи Простаковых, которые не увидели в нем обычного обманщика, а лишь слепо следовали модной тенденции нанимать иностранных учителей.

Таким образом, через второстепенных персонажей показан колорит всего общества в пьесе «Недоросль». Только им Простакова говорила правду, что больше вызывало у читателя негативное отношение к ней. А Митрофан, в подражании матери, постоянно ругает своих учителей и чуть ли не поднимает руку. Они по нелепой случайности оказались в этом доме и вынуждены терпеть все происходящее. Они страдают, но не уходят, так как им некуда больше податься.

Автор: Полина Цимкина

Сочинение на тему: Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

_________________________________________________________________________________________________ Сочинение. Образ второстепенных героев в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Тарас Скотинин, брат Простаковой,— типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: «Да этак и до меня -доберутся. Да этак и всякий Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда подобру-поздорову». Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о нём: «Свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея! Теплоту и нежность он проявляет только» к своим свиньям. Скотинин — свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян оброк. Скотинин жаден. Узнав, что Софья принесёт своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника — Митрофана. С большой художественной силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым — Скотининым. Она беззаветно предана им, рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда Скотинин хочет прибить Митрофана, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», как указывал Фонвизин, кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю». Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер. У неё нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста. Служа своим мучителям, «живота (т. е. жизни) не жалея», Еремеевна живёт в постоянном страхе, трепещ ет перед своей свирепой госпожой. «Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться?» — с отчаянием и страхом кричит она, видя, как Скотинин с угрозами подходит к Митрофану. А когда Милон отталкивает от Софьи Еремеевну, Еремеевна вопит: «Пропала моя головушка!» И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения от Простаковой и Митрофана, как бестия, собачья дочь, старая-ведьма, старая хрычовка. Тяжела и трагична судьба Еремеевны, принуждённой служить извергам-помещикам, не способным оценить её верпую службу. Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана. Отставной солдат Цыфиркин — человек, имеющий ряд хороших качеств. Он трудолюбив: «праздно жить не люблю»,— говорит он. В городе он помогает приказным «то счётец проверить, то итоги подвести», а «на досуге ребят обучает». (Фонвизин нарисовал образ Цыфиркина с явным сочувствием. В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и церковнославянского языков Кутейкин. Это недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии1, «убояся бездны премудрости». Но он не лишен хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков», да ещё растолковывает слово червь — «сиречь (т. е.) животина, скот». Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам. В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы,- вынесенные им из духовной среды и духовной школы. В сатирическом свете выведен в комедии немец Вральман, учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер Стародума. Лишившись места вследствие отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика. Он и не учил, потакая лени Митрофана и пользуясь полным невежеством Простаковой.

Сочинения по произведению «Недоросль»

Одним из обязательных видов работ при изучении комедии «Недоросль» является сочинение. Вот несколько образцов.

«Не хочу учиться, а хочу жениться» – проблема воспитания в повести

В комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин поднимает самые острые и злободневные проблемы, стоявшие перед обществом в те годы. Так, он рассуждает о социально-политической ситуации в России, о произволе помещиков и бесправии крестьян; о роли образования и воспитания.

Причина того, что помещики-самодуры унижают своих крестьян, что дворяне идут на службу не ради блага Отечества, а для получения чинов и званий, кроется в воспитании. Эта тема раскрывается на сопоставлении и противопоставлении представителей молодого поколения – Софьи и Митрофана. На их примере Фонвизин показывает, какую роль играет воспитание для отдельной личности и для государства в целом.

Софья получила от родителей прекрасное воспитание. Она хорошо образованна, умна и начитанна. Но главное ее достоинство, по мнению Стародума, – доброе и чистое сердце. Даже оскорбляющей и унижающей ее Простаковой она никогда не грубит и остается почтительной с ней. А в конце пьесы даже вступается за нее, простив все нанесенные обиды. Девушка ценит любовь и заботу дядюшки Стародума. Она благодарна ему за все, что он делает для нее.

Полная ее противоположность Митрофан. Госпожа Простакова воспитывает сына так же, как воспитывали ее и брата родители. Она убеждена, что «без наук люди живут и жили». Будь ее воля, она и сына не стала бы обучать грамоте. Но по царскому указу он должен получить образование.

К Митрофану ходят учителя, но делается это лишь для галочки. Невежественную помещицу не волнует, что сами не слишком образованные Цыфиркин, Кутейкин и Вральман мало что могут дать ее сыну. Да и сам Митрофан не испытывает никакой тяги к науке и знаниям. Куда интереснее ему гонять голубей. «Не хочу учиться, а хочу жениться», – провозглашает герой, а Простакова всячески поддерживает сына.

Но страшно не только то, что Митрофан остается необразованным юношей в свои почти 16 лет. Гораздо ужаснее, что он растет эгоистом и жестоким человеком. У Простаковой нет уважения к окружающим. Даже с близкими людьми, мужем и братом, она ведет себя грубо. Для нее ничего не стоит оскорбить человека и унизить его.

А уж своих крепостных она и вовсе за людей не считает. Для нее они лишь рабочая сила, обязанная обслуживать ее и платить ей оброк. Митрофанушка растет копией своей матери. Он оскорбляет преданную и обожающую его няню Еремеевну, грубит и диктует свои правила учителям, обижает отца. Ему неведомы жалость и сострадание, он эгоист до мозга костей.

Плоды своего воспитания Простакова пожинает в конце пьесы: управлять поместьем будет Правдин, Митрофан должен отправиться служить в армию. Лишившись власти, жестокая помещица остается одна. От нее отворачиваются все, даже обожаемый сын: «Да, отвяжись, матушка, как навязалась». Стародум подытоживает: «Вот злонравия достойные плоды!», – подчеркивая важность воспитания молодого поколения.

Характеристика героев

Хотя комедия написана в традициях классицизма, характеристика героев в «Недоросле» лишена шаблонности, свойственной этому литературному направлению. Еще видно четкое деление действующих лиц на положительных и отрицательных, но образы получились не схематичными, а живыми, с яркими индивидуальными чертами.

Госпожа Простакова

Один из центральных персонажей пьесы «Недоросль» – Простакова. Это, пожалуй, самый живой и неоднозначный персонаж.

Дворянка по происхождению, госпожа Простакова владеет поместьем в глубинке России. Полностью подчинив мужа, она распоряжается всем в доме и сама ведет хозяйство. Помещица жестока с крепостными, оскорбляет и бьет их, наказывает за любую провинность.

Простакова невежественна. Знания и учеба для нее – пустая трата времени. Сыну она решает дать образование лишь потому, что это модно и необходимо, чтобы поступить на государственную службу. При этом Простаковой нельзя отказать в уме и хитрости. Именно она придумала план похищения Софьи.

При всех отрицательных чертах характера Простакова искренне любит сына. Он смысл ее жизни. Ради него она готова на все. Но слепая материнская любовь лишь вредит Митрофану.

Господин Простаков

Терентий Простаков – муж госпожи Простаковой и отец Митрофана, провинциальный помещик. У него говорящая фамилия. Это простой, недалекий человек, не имеющий собственного мнения, безвольный и не способный принимать самостоятельные решения. Он полностью подчинился активной и деятельной жене, стал ее тенью. Безвольный помещик позволяет ей оскорблять и даже бить себя. Простаков всей душой любит сына, даже несмотря на то, что тот грубит ему.

Митрофан

Митрофан – один из главных действующих лиц, сын Терентия Простакова и его жены, юноша 15 лет, недоросль. Учебу он считает бесполезной тратой времени. 4 года занятий с домашними учителями прошли для него даром.

Митрофан груб и бессердечен. Он не уважает отца и не питает к нему теплых чувств. С матерью он ласков и почтителен до тех пор, пока она исполняет его прихоти. Когда помещица оказалась в беде и потеряла свою власть, он отворачивается и от нее. Крепостных избалованный юноша не считает за людей и при любом случае оскорбляет их. Даже няню Еремеевну, которая любит его всей душой и защищает до последнего, он обижает без малейшего раскаяния. С учителями он груб и непочтителен.

Митрофан перенял от дядюшки Простакова любовь к свиньям. Небезразличны ему и деньги. Юноша хочет жениться на Софье, узнав, что та получит богатое наследство от Стародума.

Скотинин

Тарас Скотинин – брат госпожи Простаковой. Он провинциальный помещик, дворянин. Скотинин необразован, гордится, что за всю жизнь не прочитал ни одной книжки. Он груб и жесток, особенно со своими крестьянами, которых колотит за любую провинность. Зато в его деревнях созданы все условий для свиней, главной любви и страсти в жизни Скотинина. К ним он относится лучше чем, к людям.

Софья

Софья происходит из просвещенной дворянской семьи. После смерти родителей она попадает в семью Простаковых, дальних родственников, где ей приходится несладко.

Софья в переводе с греческого означает «мудрость». Ум, рассудительность – главные качества героини. Девушка получила хорошее образование, любит читать. К тому же у нее доброе, отзывчивое сердце.

Она искренне любит Милона и ценит заботу дядюшки Стародума. Софья смиренно терпит издевательства Простаковой, но ее нельзя назвать безропотной. За свою любовь и право самостоятельно выбирать мужа она готова бороться до последнего.

Стародум

Представления Фонвизина об идеальном наставнике и воспитателе воплотились в образе Стародума. Это опекун Софьи и ее дядя. Стародум – сильная личность, но он не стремится подчинить себе племянницу. С девушкой он разговаривает на равных, советует, объясняет, но не приказывает, не пытается давить на нее. Он мудрый наставник и друг для нее.

У Стародума говорящая фамилия. Она сложилась из сочетания 2 слов: «старый» и «думать». Старый – это не столько указание на возраст героя, сколько на его приверженность «старым» ценностям эпохи Петра I, на привычку думать по-старому. Стародум убежден, что долг дворянина – служить Отечеству.

Он не гонится за наградами, а старается делать все по совести. На войне герой не смог заслужить ордены и звания, хотя был тяжело ранен в бою. Оказавшись при дворе, он также не смог получить чинов и привилегий. Но Стародум ни о чем не жалеет.

Для него главное не нажить богатство и получить звания, а остаться честными и благородным человеком с незапятнанной совестью. Не найдя места в современном обществе, герой уезжает в Сибирь, где без хитрости и обмана, честным трудом сколачивает свое состояние.

Стародум прямодушен и искренен, может быть резок, особенно если видит несправедливость. Он не терпит в людях лжи, грубости и подлости. При этом он великодушен и готов прощать ошибки.

Милон

Один из положительных персонажей пьесы – Милон, возлюбленный Софьи. Это образцовый офицер, очень добрый и благородный. Несмотря на молодость, уже показал себя с лучшей стороны в деле, на поле боя. Он смелый и отважный, неустрашимый. Готов отдать жизнь за Отечество.

Успехи на военном поприще не сделали Милона высокомерным. Он остается скромным и почтительным с окружающими. Старается всегда говорить правду и в людях ценит искренность и прямоту.

Милон искренне любит Софью и относится к ней с уважением. Его не интересует приданное девушки, он ценит ее внутренние качества, прекрасную и чистую душу. Софья отвечает взаимностью молодому офицеру.

Тришка

Тришка – один из ярких второстепенных персонажей пьесы, несмотря на то, что появляется по ходу сюжета лишь один раз – в начале 1-го действия. Он слуга в семействе Простаковых. В их доме он выполняет обязанности портного. Характеристика Тришки в пьесе дается устами Простаковой. По ее словам, он мошенник, вор, скот.

Но вскоре становится понятно, что так помещица относится ко всем своим слугам. Тришка же на деле оказывается умнее и благороднее своей госпожи. Он не глуп, сообразителен, сам выучился портняжному мастерству. Тришка – один из немногих не боится возражать Простаковой и умеет постоять за себя, хоть и не раз был наказан за это.

Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

Тип работы: Сочинение
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Д.И. Фонвизин в комедии «Маленький человек», следуя принципам классицизма, строго поделил своих героев на положительных и отрицательных. Кроме того, драматург выделил группу второстепенных персонажей. Это Скотинин — брат Простакова, учитель Митрофана, няня подроста Еремеевна и Простакова. Рассмотрим роль второстепенных персонажей в комедии «Подлесок».

Во-первых, автор с их помощью разоблачает духовную нищету представителей дворянства. Образ Скотинина — воплощение полного невежества человека. Тарас не только необразован, но его совсем не смущает это: «Я ничего не читал с натуры, сестра! Бог избавил меня от этой скуки. Кроме того, Скотинину совершенно не хватает высоких моральных ценностей. Говорящая фамилия героя свидетельствует о ироническом отношении к нему автора.

Тарас не знает чувства любви, его единственная страсть — свиньи. Он хочет жениться на Софии только из-за ее десяти тысяч, что позволит этому жадному человеку устроить для каждого из своих маленьких животных «особый клевок».

Во-вторых, ссылаясь на образы учителей Митрофана, автор поднимает проблему образования дворян. Драматург указывает на его существенные недостатки. До тех пор, пока дворяне сами не поймут важность образования и не ответственно подойдут к выбору учителей, те же самые подлески, что и Митрофан, всегда будут пытаться отличить существительное от прилагательного. Г-жа Простакова, руководствуясь желанием сэкономить и страхом перед общественным мнением, нанимает своего любимого сына в качестве полуобразованного ученика Кутейкина, солдата в отставке Цыфиркина и француза Вралмана. Главное для помещика — иностранное происхождение последнего учителя. Конечно, Простакова не знала, что француз был всего лишь бывшим кучером, и знала не больше, чем она была в области наук, но требования к хозяйке были невысокими: «Правда в том, и мы счастливы с ним, отец, брат. Он не пленяет ребенка».

В-третьих, образ Еремеевны позволяет драматургу поднять проблему крестьянской жизни. Автор возмущен жестоким отношением помещиков к крепостным, и его позиция четко раскрывается в замечании Правдина: «Я не ухожу, чтобы заметить тех злых невежд, которые, обладая полной властью над своим народом, используют его нечеловечески за зло ». Еремеевна долгое время служит семье Простаковых. Она честно заботится о Митрофане, самоотверженно защищает подрост от скотинина. К сожалению, все, на что Еремеевна может рассчитывать, — это грубость со стороны бодрого ребенка и жалкая зарплата вместе с избиением Простаковой.

В-четвертых, Фонвизин высмеивает слабых и обанкротившихся дворян. По мнению автора, государству нужны достойные представители высшего класса, а не такие, как Простаков. Он трусливый подкаблучник: «Мои глаза ничего не видят перед вашими глазами». Герой появляется в спектакле несколько раз и никак не влияет на развитие сюжета, разрешение конфликтов. Насколько мала его роль в работе, такие представители знати столь же бесполезны для государства.

Таким образом, второстепенные персонажи «Маленького роста» играют важную роль. С их помощью Фонвизин с разных сторон раскрывает проблемы работы.

Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”? (ЕГЭ по русскому)

Д. И. Фонвизин написанием своей комедии “Недоросль” открыл важную веху в истории развития русской литературы, и в частности классицизма. В пьесе описана жизнь не только главных персонажей. Для развития сюжета в произведении также введены второстепенные персонажи.

Они представлены в виде слуг. К таким персонажам можно отнести Тришку и Еремеевну, учителей Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина, а также, редко фигурирующих в действии – Скотинина и Простакова.

В первые явления комедии перед зрителем открывается манера, в которой госпожа Простакова обращается с собственными слугами.

С ее стороны в адрес Тришки звучат ругательные слова по причине плохого пошива кафтана и это, несмотря на отсутствие у него образования портного. Госпожа ругает Еремеевну, исправно работающую на благо семьи Простаковых в течение сорока лет, и всячески оберегающую Митрофана.

Она занимается выполнением собственных обязанностей с огромным старанием, и особой преданностью. Госпоже Простаковой кажется образование роскошью, поэтому Митрофану героиня нанимает учителей исключительно из-за столичной моды. Она просто желает не хуже выглядеть, чем остальные помещики.

Хорошим человеком является учитель математики Цыфиркин, однако ему не удается научить недоросля ничему, так как молодой человек слишком ленив. Учителя грамматики Кутейкина можно охарактеризовать, как жадного и хитрого. Вральман, обучающий истории и географии, был в прошлом кучером Стародума.

Теперь он преподает по причине того, что отыскать более подходящей работы не смог. Господин Простаков беспомощен и жалок, так как в нем отсутствует сила к сопротивлению словам и действиям жены. Она властвует над ним, но это для персонажа является нормальным положением дел.

Глупость и невежество характеризует Скотинина, брата госпожи Простаковой, так как в круг его интересов входит только разведение свиней. Он планирует ради денег жениться на Софье, по причине чего возникает у него конфликт с Митрофаном. Скотинину и его сестре было дано скверное воспитание, из-за чего оба персонажа деградировали морально и нравственно.

В “Недоросле” Фонвизиным были обличены представители дворянского сословия, моральные устои которых не соответствуют принципам служения гражданскому обществу.

Loading…

Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”? (ЕГЭ по русскому)

Роль второстепенных персонажей

В сегодняшней статье я собираюсь поговорить об одной чрезвычайно тонкой проблеме, о которой, к большому сожалению, задумываются далеко не все начинающие авторы. Речь сегодня пойдет о роли второстепенных персонажей

в литературном произведении. Дело в том, что начинающие авторы порой либо вовсе забывают о так называемых ролях второго плана, либо уделяют особенно удачному второстепенному образу слишком много внимания в ущерб общему замыслу истории. Поэтому для того, чтобы такие проблемы возникали как можно реже, мы и обсудим место второстепенных персонажей в общей структуре художественного текста.

Для вас, думаю, не секрет, что в рамках блога «Литературная мастерская

» я уделяю самое серьезное внимание вопросам работы над персонажами, так как полностью уверен в том, что именно в качественной прорисовке характеров заключается немалая доля успеха всего произведения. Конечно, дело каждого – разделять эти суждения или отказываться от них, но если вас интересуют вопросы грамотной проработки персонажей вашего произведения, данная статья наверняка окажется вам полезной.

Второстепенные персонажи.

Итак, в самом начале с целью лучшего понимания и структурирования материала мне придется озвучить парочку прописных истин. Понятно, что это всем известные аксиомы, но без них просто невозможно последующее разбирательство в вопросе. Первая банальность звучит примерно так: не все персонажи в литературном произведении созданы равнозначными

. Действительно, условно их можно разделить на главных и второстепенных. И если главным героям авторы почти всегда уделяют повышенное внимание (пытаются раскрыть характер, показать глубину внутренних переживаний), то на второстепенных его зачастую попросту не хватает. А зря. Иногда роли второго плана оказываются не менее важны, чем главные… Но обо всем по порядку.

В общем-то, главные герои – это те персонажи, о которых и повествует история. Второстепенные – это все остальные.

Вторая банальность на сегодня: сам автор и читатели по ходу произведения должны четко понимать, какие персонажи являются главными, а какие несущественными

. Если же у публики возникает путаница или сомнения, вина в этом целиком и полностью ложится на автора. Он должен четко отделить одних от других, а также всецело осознавать, какую роль в его опусе играют главные герои, а для чего он использует второстепенных. И если с первыми все в общем и целом понятно (главные герои являются проводниками основной идеи произведения, объектом зрительского интереса и сопереживания), то вот место и задачи вторых не всегда предельно ясны и прозрачны. Именно об этих сложностях мы и поговорим в дальнейшем.

Живой фон.

Итак, если действие нашей истории не происходит на необитаемом острове, главные герои обычно окружены множеством людей, которые не имеют особенного влияния на ход истории. Фактически они являются лишь частью фона нашего произведения. Они могут выполнять какие-то незначительные функции (сообщить герою новость, подвести его до места действия, наступить на ногу в трамвае, стащить в давке кошелек и т.д.), но после этого неизменно исчезают из поля зрения. Главный герой не может находиться в абсолютном вакууме, вокруг него всегда присутствуют люди, создающие подвижный фон, динамичную обстановку произведения, иначе происходящее просто не будет реалистичным. Очень важно, что эти второстепенные персонажи не привлекают к себе излишнего внимания, не мешают восприятию событий и самого героя.

Однако не всегда удается выдержать правильный баланс между главными и второстепенными персонажами. Иногда образ какого-то незначительного лица получается настолько ярким, что он начинает «стягивать одеяло на себя», отвлекать читателя от основного направления истории. В таком случае писателю следует хорошенько подумать, почему так получается? Быть может, влияние этого персонажа следует сократить, вплоть до того, чтобы вообще исключить его из текста, а может, разумнее было бы несколько изменить сюжет, выделив удачному яркому образу больше свободного пространства, сделать его одним из главных действующих лиц? Этот вопрос автор должен решить самостоятельно, исходя из общего замысла, идеи произведения.

Но в целом, конечно, основная роль второстепенных персонажей – создавать живой фон произведения.

Стереотипность.

Чем, по большому счету, главный герой литературного произведения отличается от обычного человека? В подавляющем большинстве случаев тем, что герой способен на те поступки, на которые никогда не отважился бы обыватель. Именно поэтому он и герой. Но с другой стороны герой может быть героем только на фоне простых людей, только в сравнении с их стереотипностью он может продемонстрировать свой героизм (способность отойти от привычных правил и норм, нарушить запреты, проявить отвагу и т.д.). Соответственно, роль второстепенных персонажей в истории – это еще и демонстрация стереотипов общества

. То есть второстепенные персонажи в любом произведении – это типичные представители социума, носители его стереотипов. И как только какой-то из героев нарушает эти самые стереотипы, он невольно привлекает к себе внимание читателя. Этим тонким моментом автор должен пользоваться как при работе над главными действующими лицами.

Однако данные суждения ни в коем случае не означают, что второстепенные персонажи должны быть безликими и похожими друг на друга. Вовсе нет. Им тоже вполне позволительно нарушать стереотипы, только делать это они должны поодиночке, а не все сразу.

Эксцентричность и юмор.

В персонажах, не претендующих на главные роли, тоже должна присутствовать индивидуальность – мелкие, но яркие детали сделают повествование более интересным и полным, зададут настроение, а иногда и добавят юмора. Думаю, не секрет, что зачастую главными приколистами в художественных произведениях выступают не главные герои, а именно второстепенные персонажи. От главных действующих лиц традиционно ожидают серьезных героических поступков, спасения мира и прекрасных дев, а вот от второстепенных ничего особенного не требуется, поэтому и юморить им можно вволю. Поэтому эксцентричное поведение эпизодических ролей – это именно тот ресурс, при помощи которого писатель может сделать собственный текст более ярким и интересным. Об этом не следует забывать.

Здесь же можно упомянуть и об «одержимости» – крайнем варианте эксцентричности, при котором второстепенный персонаж ведет себя слишком навязчиво или слишком эмоционально реагирует на какие-либо события.

Отсюда вытекает и третья функция второстепенных персонажей – это работа по кратковременному развлечению аудитории

. Автор имеет возможность сделать второстепенный персонаж сколь угодно эксцентричным, ведь тот, по сути, не влияет на развитие сюжета, но вместе с тем, подобные яркие образы делают текст более интересным и запоминающимся.

Преувеличение.

Момент преувеличения при работе над эпизодическими ролями имеет своей целью все то же развлечение читателя по ходу повествования, создание у него ярких эмоций, не связанных напрямую с основной идеей произведения. В общем, всего того спектра ощущений, что уже обсуждался чуть выше, в предыдущем пункте о юморе и эксцентричности.

Основной метод здесь – это намеренное преувеличение отдельных черт характера второстепенного персонажа: жестокости или доброты, непосредственности или расчетливости.

Но почему, спрашивается, для этих целей используется именно преувеличение? Почему бы просто не нарисовать обычного персонажа, наделенного этой самой расчетливостью? Все дело в том, что гипертрофированность дает возможность заострить внимание именно на нужной черте, легко выделить ее на общем фоне посредственности.

Как это может работать? Например, в виде простого трюка, когда второстепенный персонаж сначала излучает гипертрофированную невинность и мягкость, а затем в нужный для себя момент выделяется уже преувеличенной расчетливостью. Как вы понимаете, игра на контрастах понятна всегда и везде. И чем больше величина контраста, тем обычно сильнее производимый им эффект.

На этом все на сегодня. Мы разобрали три основные функции второстепенных персонажей: создание фона, обрисовка стереотипов, развлечение читателя через эксцентричность и юмор

. Надеюсь, это поможет вам более вдумчиво подходить к вопросу прорисовки своих персонажей. Жду ваших комментариев и мнений! До скорой встречи!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Люди Икс: Дни минувшего будущего — Ртуть (Эванс Питерс)

Сюжет второй части современной интерпретации комиксов о людях со сверхспособностями «Люди Икс: Дни минувшего будущего» стоится на далёком будущем, в котором мутантов истребляют «Стражи» — адаптирующиеся к любой сверхспособности машины. Для спасения мутантов Логан (Хью Джекман) находит старого знакомого из будущего, а в этом времени молодого сверхбыстрого мелкого воришку Пьетро по прозвищу «Ртуть». Данный персонаж отметился яркой сценой хронометражем около двух минут, где он спасает всех героев от охранников Пентагона, изящно отодвигая пули и направляя пистолеты в другие стороны, сопровождая все свои сверхбыстрые действия песней Джима Кроса Time in a bottle.

Кадр из фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Так же персонаж Эвана Питерса запомнился и полюбился зрителям за интересную внешность (серебряно-металлические волосы и такого же цвета кожаная куртка поверх футболки Pink Floyd) и забавный характер, сочетающий в себе спокойствие в тембре голосе и сверхактивность в изложении информации. И тут можно сказать о том, что Ртуть вызывал интерес больше, чем основные герои франшизы, такие как Логан и Эрик. Именно его персонаж разбавил серьёзный и мрачный сюжет своим появлением, привнёс толику юмора в нарастающую драму.

Скотт Пилигрим против всех – Уоллес Уэллс (Киран Калкин)

В фильме «Скотт Пилигрим против всех» молодой парень по имени Скотт Пилигрим очень хочет найти идеальную для себя девушку и в один прекрасный день он встречает её. Ей оказывается Рамона Флауэрс – неоднозначная леди, которая как хамелеон меняет цвет своих волос. Отношения героев завязываются, но на пути к счастью встаёт одна проблема – чтобы Скотт смог быть с Рамоной ему необходимо одолеть семерых бывших любимой девушки.

Кадр из фильма «Скотт Пилигрим против всех»

Скотта на протяжении всего сюжета сопровождает друг-гей Уоллес, у которого и живёт Пиригрим. При всей внешней мрачности образа (чёрная причёска, отдающая эмо стилем и спокойный взгляд в пустоту) герой, сыгранный Кираном Калкином является изюминкой фильма, постоянно выдавая забавные, но действенные советы юному донжуану Скотту, всячески его подкалывая на протяжении всего хронометража. Яркой фишкой персонажа является саркастически-спокойные реплики, которые запоминаются зрителю и вызывают улыбку на лице. Отношение Уоллеса к сексуальным меньшинствам добавляет фильму должный колорит и порой приятно отвлекает от надоедающей линии главного героя.

Тихоокеанский рубеж – Ньютон Гейзлер (Чарли Дэй)

В фильме «Тихоокеанский рубеж» планете грозит страшная опасность – чудовища из другого измерения появляются в мире людей. Однако приходят они не из космоса, а из морских глубин. Для борьбы с иноземными тварями, известными как кайдзю, были созданы огромные манёвренные роботы, названные «Егерями» и управляемые с помощью нейронной связи с мозгом человека. Для того, чтобы управляться с громоздкими махинами необходим не один пилот, а два. При этом пилоты должны быть «дрифт»-совместимы т.е. их разум должен быть открыт и готов впустить другое сознание в себя. Чудовища появлялись не часто, однако в один момент всё изменилось, и монстры повалили из расщелины и их появления уже невозможно было предсказать. Для этого на передовую выходит Райли Беккет, потерявший в схватке с кайдзю брата и давно отошедший от боевых дел. Его напарницей становиться Мако Мори — молодая и срамящаяся в бой стажёрка главного маршала Тихоокеанского Оборонительного корпуса Стакера Пентекоста. В бою лишь грубой силой не обойтись, поэтому на передовых позициях так же располагаются биолог-энтузиаст Ньютон Гейзлер и чопорный математик Герман Готтлиб.

Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж»

В фильме развитие главного героя достаточно предсказуемо и за ним не так интересно наблюдать. Поэтому внимание зрителей захватывает весьма яркий персонаж второго плана в исполнении Чарли Дэя. Притягивает он, в первую очередь, внешним видом – яркие татуировки, полностью обвивающие руки, закатанная белая рубашка и классические квадратные «хипстреские» очки в чёрной оправе. Сам персонаж в фильме показывает себя как обаятельным, любопытный и активно интересующийся физиологией смертельно-опасных монстров из глубин. Будучи весьма серьёзным учёным Ньютон ведёт себя достаточно беззаботно и даже инфантильно, всячески пытаясь пропихнуть свою сумасшедшие идеи начальству и бросаясь в гущу событий, происходящих в городе. Но не зря же говорят, что все гении были немного чокнутыми и данный персонаж является ярким подтверждением данного высказывания. В итоге он оказался прав в своих нелепых на первый взгляд утверждениях. Стоит также отметить, что сценаристы явно увидели любовь зрителей к персонажу Дея, поэтому в «Тихоокеанском рубеже 2» он получил больше экранного времени.

Первый сезон[править]

Бедняжка Салли
Тони

— первый надзиратель пятёрки «плохих». Молния превратила его в зомбиподобное и агрессивное существо. После того, как он окончательно сошел с ума и напал на ребят, Келли пришлось его убить.

Салли

— второй надзиратель и невеста Тони. Хотела провести своё расследование и узнать, что случилось с её парнем. Для этого пыталась соблазнить Саймона. Тот обо всем догадался и убил Салли, чтобы защитить своих друзей.

Гарри

— шестой парень, который в самом начале сериала был на общественных работах вместе с главными героями. Он не попал под шторм, следовательно — не получил никакой силы. После бури Гарри стал первой жертвой надзирателя Тони.

Рут

— красивая блондинка, волонтер в общественном центре. Нейтан соблазнил её и только потом узнал, что девушке на самом деле восемьдесят два года, и своим временным перевоплощением она обязана всё той же молнии.

Джоди

— подружка Келли. Именно из-за драки с ней Кел оказалась на общественных работах. Джоди страдает облысением и, благодаря молнии, может направлять свой недуг на неприятных ей личностей.

Сэм

— бывшая девушка Кёртиса. Полиция поймала её с наркотиками и отправила в тюрьму, а Кёртис, который был с ней, отделался только общественными работами. Из-за этого парень страдал от чувства вины и пытался изменить прошлое, когда представилась такая возможность.

Рейчел

— глава общественной организации «Добродетель». Получила способность убеждать людей и стала зомбировать молодежь, чтобы сделать их лучше. В ходе конфликта с «Плохими» упала с крыши и разбилась.

Образ Пьера Безухова

Выдержки из биографии персонажа

В 1805 году перед читателем предстал двадцатилетний Пьер. До 20-ти лет юноша жил за границей, ведь герой по происхождению был внебрачным сыном Кирилла Безухова, российского графа. На самом деле, граф не имел законнорожденных детей, все дети родились вне брака. Ныне граф находился на смертном одре и призывал любимого сына – Пьера.

Смерть отца сделала Пьера собственником сорока тысяч крестьян и миллионов рублей. Безухов состоял в Английском клубе для богачей, Пьера любезно принимали в обществе Москвы. В среде российских дворян молодые люди обычно служили в армии или занимались чиновничьими делами. Вопреки принятым правилам, Безухов не был ни солдатом, ни чиновником. Пьеру трудно отыскать призвание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Какова роль воспоминаний сочинение
  • Какова роль воспитания в жизни человека сочинение
  • Какова основная главная мысль сказки о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Какова мораль сказки лиса и медведь
  • Какова мораль сказки курочка ряба

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии