Кавказский пленник план рассказа саша черный

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)

План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)

  1. Девочки прочитали рассказ о «Кавказском пленнике»
  2. Грусть
  3. Игра в кавказского пленника
  4. Веселое развлечение
  5. Мама вернулась домой

Пересказ

Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы, вдоль которого на перегонки бегают такса и дворняжка по имени Тузик.

За кустами протекала речка Крестовка, которая течет и в Петербурге. Во всей этой красоте грустили только две сестры Валентина и Катюшка. Они стояли у двери в сад, которая была выполнена из стекла. Катя сердито наблюдала за скворцом в саду, а Валя плакала. Обе девочки были впечатлены тем, что прочитали у Толстого в «Кавказском пленнике».

Валюшка, как старшая, приходит к выводу, что написанное точно настоящая правда, ведь это не детские сказки, это настоящая жизнь, ее не взрослые выдумали, как Бабу ягу или других персонажей.

Мама собирается на рынок, папа работает в банке, а няня весело проводила время у подруги, поэтому девочкам не у кого было узнать, на самом ли деле так издеваются над людьми. В итоге Катерине надоело грустить, поэтому она радуется тому, что конец повести все-таки был светлый.

Девочки уверены, что после побега главный герой Жилин непременно выловит всех татар, которые над ним издевались. И высечет их всех крапивой, а потом великодушно отпустит, он же Русский офицер, способный помочь кому угодно.

Дине он подарит георгиевскую медаль и научит читать по-русски, а она потом станет женой Жилина. Такой прекрасный конец придумали девочки для Жилина, они сами так решили и обрадовались.

Такой конец, утешает девочек. Они решают сами повторить сценарий произведения. Мишка, сын дворника, стал Жилиным, а Тузика сделали Костылиным.

Девочки стали татарами, успели взять Мишку в плен, и даже сделали для него послание от Костылина, которое доставили самому дворнику по имени Сёмен прямо в руки. Мишка обменивал игрушки на съестные припасы, которые часто попадают собаке, а не ему.

Потом они решили, что места в уютной яме достаточно для всех, поэтому они весело проводят время в яме, которая устелена травой и листвой.

В этот момент с рынка приезжает мама, которая долго ищет пропавших детей, а потом обнаруживает их в яме.

Девочки довольные идут домой и не понимают, почему их так расстроил «Кавказский пленник», ведь это так весело.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)

План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Незнакомки в рассказе Бунина Солнечный удар сочинение

    Главным событием рассказа И. А. Бунина «Солнечный удар» стала встреча мужчины и женщины, ставших заложниками сильных чувств.

  • Интерьеры в романе Преступление и наказание (Роль описания интерьера) сочинение

    Интерьер каждого героя из романа «Преступление и наказание» олицетворяет их жизнь и душевное состояние. На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения.

  • Характеристика Костылина и его образ в рассказе Толстого Кавказский пленник

    Я думаю, что в своём произведении «Кавказский пленник» Толстой использовал приём говорящих фамилий. Двух главных героев зовут Жилин и Костылин. Я предполагаю, что Жилин от слова «жилистый» «крепкий», а Костылин от слова «костыль»

  • Характеристика Манилова и Коробочки (Мертвые души Гоголя)

    В произведении Гоголя «Мёртвые души» Манилов открывает галерею помещичьих образов. К нему первому едет Чичиков для реализации своей бизнес-идеи. На первый взгляд, это довольно безобидный образ простого помещика

  • Былина собственого сочинения

    Красно солнышко над землей взошло.
    Озарило страну родимую.
    Край широкий наш, нашу сторону


0

Как составить план рассказа «Кавказский пленник» Саша Чёрный?

Краткое содержание рассказа «Кавказский пленник» Саша Черный, отзыв

Главные герои рассказа «Кавказский пленник» и их характеристика

1 ответ:



1



0

С. Черный «Кавказский пленник» план рассказа

1 Пришла весна. Птичий гомон в саду.

2 На пристани. Катание на лодках.

3 Во флигеле.

4 Две сестры.

5 Валя и Катя переживают за Жилина.

6 Девочки зовут Мишу играть в кавказского пленника

7 Мишу берут в плен

8 Странные пленники

9 Пришла мама.

Отзыв к рассказа «Кавказский пленник» С. Черный

Две сестры прочитали рассказ «Кавказский пленник» и стали бурно обсуждать судьбу главного героя Жилина, который попал в плен. Их искренне опечалила судьба русского офицера, попавшего в плен, девочки стали строить предположения, как могла бы закончится история, а потом под впечатлением прочитанного решили поиграть в кавказского пленника и пригласили знакомого мальчика Мишу.

Повествование рассказа незаметно меняется, дети забывают о грустном рассказе и начинают играть. Автор рассказа Саша Черный написал рассказ о детях, которые быстро забывают о чужих страданиях, они еще незнакомы с настоящей болью, им не хочется долго думать о плохом. Они играют и уже не понимают, почему грустили, ведь игра в пленника оказалась очень веселой.

Так и должно быть, детство быстро заканчивается, но автор показывает умение детей чувствовать сострадание, не их вина, что в трагедии они нашли для себя веселое развлечение, они вырастут, научатся понимать, а их милосердие навсегда останется с ними.

Читайте также

Дружба Жилина и Дины, пленного русского офицера и простой девочки из горского аула, только на первый взгляд кажется не логичной. На самом деле она происходит совершенно естественным образом.

Девочка Дина видит в Жилине не врага, как привыкли видеть русских ее более взрослые сверстники, а просто человека. Незнакомого, чужого, необычного, но потому и возбуждающего любопытство.

Дети вообще способны на гораздо большую непредвзятость во мнении чем взрослые, и если уж берутся судить о человеке, то судят по его реальным поступкам, по тому, как человек этот к ним относится.

А Жилин сразу показал, что он очень добрый и отзывчивый человек. Он вылепил куклу, он делал игрушки, он устроил на ручье колесо с куколками. Он по хорошему отнесся к детям и дети приняли его.

Дина жалела Жилина, потому что видела, что тому приходится нелегко в плену и старалась в свою очередь как-то облегчить его существование, принося лепешки, кусочки мяса, молоко. Так родилась эта обычная дружба.

И именно сочувствие Дины спасло Жилина, когда он после неудачного побега сидел в яме и ждал своей участи. Дина принесла Жилину шест и тем самым спасла ему жизнь.

Мне кажется, что Жилин до конца своих дней вспоминал простую девочку из аула с теплом и благодарностью. Да и Дина наверняка помнила странного человека, который умел так хорошо лепить кукол.

Рассказ написан Львом Николаевичем Толстым в 1872-ом году. Действие происходит на Кавказе.

Главные герои: офицеры Жилин и Костылин, девочка Дина.

Другие действующие лица — татары.

Краткое содержание:

Жилин ехал домой навестить матушку. Но его и Костылина хитрые татары захватили в плен. Но в этом была и вина Костылина, который струсил и сбежал, а не стал прикрывать Жилина.

В плену Жилин все время вынашивал план, как сбежать из плена. Он подружился с татарской девочкой Диной, делал ей игрушки, а она подкармливала его.

Жилин сделал подкоп в сарае, они сбежали, но Костылин снова подвел его, потому что ныл и жаловался на натертую ногу. Татары вновь взяли их в плен и заковали в колодки, посадили в яму. Но они хотели за офицеров выкуп получить, потому заставили их написать родственникам, чтобы заплатили за них деньги. Костылин-то сразу написал, а Жилин другой адрес сочинил, потому что знал, что у его мамы нет денег, и не хотел ее волновать.

Выбраться из ямы Жилину помогла Дина. Она и лепешки на дорогу принесла. А Костылин не стал выбираться из ямы, решил выкупа дожидаться.

Жилин с трудом шел и полз, потому что ослаб, да еще и в колодке был. И когда добрался до поля, его увидели татары. Но Жилин стал кричать и просить спасти его. Казаки услышали и примчались на конях, а татары не стали с ними воевать. Так Жилин и был спасен.

А за Костылина заплатили выкуп пять тысяч через месяц, татары его отпустили, он сильно ослаб за это время.

Главная мысль:

Человек должен всегда искать выход, не отчаиваться, бороться за свою свободу, как офицер Жилин.

Мое мнение: Мне очень понравился этот рассказ. Я посоветую своим друзьям его прочитать.

Рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к чеченам («татарам»). События происходят во второй половине 19 века на Кавказе. Главные герои — Жилин и Костылин — по-разному ведут себя в плену. Костылин все время плачет и сетует на судьбу. Жилин — старается совершить побег, и ему это в конце концов удается. Сделать побег ему помогает чеченская девочка по имени Дина, которая очень жалела Жилина. Это рассказ о мужестве духа, о борьбе против обстоятельств, когда побеждает воля и храбрость. С другой стороны — это повествование об истории России, об истории завоевания Кавказа, о судьбе горских народов.

Толстой «Кавказский пленник» цитатный план. В 4-ой главе Жилин готовится к побегу, он выбрался за аул, посмотреть в какую сторону бежать. В пятой главе Жилин и Костылин сбежали, Костылин всю дорогу ныл и мешал Жилину. В шестой главе Дина помогла Жилину выбраться, Жилина чуть снова не поймали, но рядом оказалась свои и Жилина спасли.

Жилин смог выбраться, потому что на чужбине жизнь ему была не мила, он не предатель, он сильный человек и боролся до последнего. А Костылин малодушный и трсливый человек.

Цитатный план 4-ой, 5-ой и 6-ой глав рассказ «Кавказский пленник»

Глава IV

1ozzdAGbmejwfesfe8dXbqHWBP9tQX1.png

Цитатный план пятой главы

Глава V

9s0G968suJmsvuYBDDG1ohUYCNILlGSM.png

Цитатный план шестой главы «Кавказский пленник» Толстой

Глава VI

3E7YPnswQfCE0orSFp7pUQ9YJJsAf.png

Поэма с таким названием — «КавказСкий пленник» есть и у А. С. Пушкина (1821 год), и у М.Ю.Лермонтова (написана четырнадцатилетним поэтом в 1828 году в подражание Пушкину, напечатана впервые, правда, в отрывках, только в конце 50-х годов 19-го века).

«Кавказский пленник» читательский дневник

«Кавказский пленник» читательский дневник

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 193.

Обновлено

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 193.

Обновлено

«Кавказский пленник» – добрая и поучительная история о том, как дети решили переиграть грустную историю о пленных офицерах на свой лад.

Краткое содержание «Кавказский пленник» для читательского дневника

ФИО автора: Саша Черный

Название: Кавказский пленник

Число страниц: 21. Саша Черный. «Кавказский пленник». Издательство «Лениздат». 2014 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1929 год

Главные герои

Валя – старшая сестра, находчивая, добрая, веселая девочка.

Катя – младшая сестра, большая выдумщица.

Мишка – веселый, добрый мальчик, товарищ по играм.

Тузик – уличный пес.

Сюжет

Погожим весенним днем, когда всем было очень весело и радостно, грустили две сестренки. В глазах Вали виднелись слезинки, а Катя стояла рядом, надувшись. Девочки только что прочли рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», и это произведение очень взволновало их.

Девочки были одни дома, и не у кого было спросить, на самом ли деле произошло все то, что описано в книжке. Наконец, Кате надоело дуться, и она сказала, что Жилин, наверное, обязательно вернулся и проучил татар, которые его мучили. Вале понравилась эта идея, и он добавила, что офицер, должно быть, хорошенько высек их крапивой. Девочки принялись мечтать – они хотели, чтобы благородный Жилин в итоге отпустил татар, дал Дине медаль за отвагу, а после бы женился на ней.

Девочки отправились в сад, где заметили яму с прошлогодними листьями. Они решили сыграть в «Кавказского пленника», но только на свой лад. Жилиным стал их товарищ Мишка, а Костылиным – уличный пес Тузик. Сестры поначалу были татарами, а после перевоплотились в Дину и ее подружку.

Дети очень весело провели время, играя в пленных офицеров и жестоких татар. Под конец девочки присоединились к Мишке и Тузику, которые сидели «в плену» в яме, и стали любоваться небом.

Когда вернулась мама, она долго не могла найти сестер, и принялась их громко звать. К ее удивлению, она обнаружила девочек в яме. Валя и Катя радостно прижались к маме, и уже не понимали, отчего им было так грустно – ведь «Кавказский пленник» оказался на редкость забавной книгой.

План пересказа

  1. Сестры грустят.
  2. «Кавказский пленник» – печальное произведение.
  3. Яма в саду.
  4. Мишка и Тузик становятся офицерами.
  5. Валя и Катя – татары.
  6. Веселая игра.
  7. Возвращение мамы.
  8. «Кавказский пленник» – веселый рассказ.

Главная мысль

В жизни многое зависит от того, как относится к проблемам. С боевым настроем можно преодолеть любые трудности.

Чему учит

Рассказ учит сострадать, сочувствовать тем, кто оказался в беду. Кроме того, он учит играть, фантазировать, выдумывать, и по-новому смотреть на проблемы и трудности.

Отзыв

Благодаря игре, в которую девочки вовлекли своего друга и пса, они смогли по-новому взглянуть на прочитанную историю. Оказалось, что все не так уж страшно, и нужно просто уметь радоваться жизни.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Кавказский пленник.

Пословицы

  • Пошла потеха, надорвать живот от смеха.
  • Кто много смеется, тому легче живется.
  • У нашего молодца нет забавам конца.
  • Не любо – не смейся, а другим не мешай.
  • Где горе, там и радость.

Что понравилось

Понравилось, как в роли офицера Костылина выступил уличный пес Тузик. Ему было очень весело играть с детьми, и он с блеском сыграл свою роль до конца.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Римма Хамхоева

    10/10

  • Яна Белоусова

    10/10

  • Влад Тихонов

    10/10

  • Аурика Вивар

    10/10

  • Наталья Сырникова

    10/10

  • Айшат Даурбекова

    10/10

  • Марина Димина

    10/10

  • Яна Королёва

    10/10

  • Анастасия Дурицына

    10/10

  • Рома Гущев

    10/10

Рейтинг читательского дневника

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 193.


А какую оценку поставите вы?

  • Девочки прочитали рассказ о «Кавказском пленнике»
  • Грусть
  • Игра в кавказского пленника
  • Веселое развлечение
  • Мама вернулась домой
  • Пересказ

    Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы, вдоль которого на перегонки бегают такса и дворняжка по имени Тузик.

    За кустами протекала речка Крестовка, которая течет и в Петербурге. Во всей этой красоте грустили только две сестры Валентина и Катюшка. Они стояли у двери в сад, которая была выполнена из стекла. Катя сердито наблюдала за скворцом в саду, а Валя плакала. Обе девочки были впечатлены тем, что прочитали у Толстого в «Кавказском пленнике».

    Валюшка, как старшая, приходит к выводу, что написанное точно настоящая правда, ведь это не детские сказки, это настоящая жизнь, ее не взрослые выдумали, как Бабу ягу или других персонажей.

    Мама собирается на рынок, папа работает в банке, а няня весело проводила время у подруги, поэтому девочкам не у кого было узнать, на самом ли деле так издеваются над людьми. В итоге Катерине надоело грустить, поэтому она радуется тому, что конец повести все-таки был светлый.

    Девочки уверены, что после побега главный герой Жилин непременно выловит всех татар, которые над ним издевались. И высечет их всех крапивой, а потом великодушно отпустит, он же Русский офицер, способный помочь кому угодно.

    Дине он подарит георгиевскую медаль и научит читать по-русски, а она потом станет женой Жилина. Такой прекрасный конец придумали девочки для Жилина, они сами так решили и обрадовались.

    Такой конец, утешает девочек. Они решают сами повторить сценарий произведения. Мишка, сын дворника, стал Жилиным, а Тузика сделали Костылиным.

    Девочки стали татарами, успели взять Мишку в плен, и даже сделали для него послание от Костылина, которое доставили самому дворнику по имени Сёмен прямо в руки. Мишка обменивал игрушки на съестные припасы, которые часто попадают собаке, а не ему.

    Потом они решили, что места в уютной яме достаточно для всех, поэтому они весело проводят время в яме, которая устелена травой и листвой.

    В этот момент с рынка приезжает мама, которая долго ищет пропавших детей, а потом обнаруживает их в яме.

    Девочки довольные идут домой и не понимают, почему их так расстроил «Кавказский пленник», ведь это так весело.

    Картинка к сочинению План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)

    1. Девочки прочитали рассказ о «Кавказском пленнике»
    2. Грусть
    3. Игра в кавказского пленника
    4. Веселое развлечение
    5. Мама вернулась домой

    Пересказ

    Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы, вдоль которого на перегонки бегают такса и дворняжка по имени Тузик.

    За кустами протекала речка Крестовка, которая течет и в Петербурге. Во всей этой красоте грустили только две сестры Валентина и Катюшка. Они стояли у двери в сад, которая была выполнена из стекла. Катя сердито наблюдала за скворцом в саду, а Валя плакала. Обе девочки были впечатлены тем, что прочитали у Толстого в «Кавказском пленнике».

    Валюшка, как старшая, приходит к выводу, что написанное точно настоящая правда, ведь это не детские сказки, это настоящая жизнь, ее не взрослые выдумали, как Бабу ягу или других персонажей.

    Мама собирается на рынок, папа работает в банке, а няня весело проводила время у подруги, поэтому девочкам не у кого было узнать, на самом ли деле так издеваются над людьми. В итоге Катерине надоело грустить, поэтому она радуется тому, что конец повести все-таки был светлый.

    Девочки уверены, что после побега главный герой Жилин непременно выловит всех татар, которые над ним издевались. И высечет их всех крапивой, а потом великодушно отпустит, он же Русский офицер, способный помочь кому угодно.

    Дине он подарит георгиевскую медаль и научит читать по-русски, а она потом станет женой Жилина. Такой прекрасный конец придумали девочки для Жилина, они сами так решили и обрадовались.

    Такой конец, утешает девочек. Они решают сами повторить сценарий произведения. Мишка, сын дворника, стал Жилиным, а Тузика сделали Костылиным.

    Девочки стали татарами, успели взять Мишку в плен, и даже сделали для него послание от Костылина, которое доставили самому дворнику по имени Сёмен прямо в руки. Мишка обменивал игрушки на съестные припасы, которые часто попадают собаке, а не ему.

    Потом они решили, что места в уютной яме достаточно для всех, поэтому они весело проводят время в яме, которая устелена травой и листвой.

    В этот момент с рынка приезжает мама, которая долго ищет пропавших детей, а потом обнаруживает их в яме.

    Девочки довольные идут домой и не понимают, почему их так расстроил «Кавказский пленник», ведь это так весело.

  • Девочки прочитали рассказ о «Кавказском пленнике»
  • Грусть
  • Игра в кавказского пленника
  • Веселое развлечение
  • Мама вернулась домой
  • Пересказ

    Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы, вдоль которого на перегонки бегают такса и дворняжка по имени Тузик.

    За кустами протекала речка Крестовка, которая течет и в Петербурге. Во всей этой красоте грустили только две сестры Валентина и Катюшка. Они стояли у двери в сад, которая была выполнена из стекла. Катя сердито наблюдала за скворцом в саду, а Валя плакала. Обе девочки были впечатлены тем, что прочитали у Толстого в «Кавказском пленнике».

    Валюшка, как старшая, приходит к выводу, что написанное точно настоящая правда, ведь это не детские сказки, это настоящая жизнь, ее не взрослые выдумали, как Бабу ягу или других персонажей.

    Мама собирается на рынок, папа работает в банке, а няня весело проводила время у подруги, поэтому девочкам не у кого было узнать, на самом ли деле так издеваются над людьми. В итоге Катерине надоело грустить, поэтому она радуется тому, что конец повести все-таки был светлый.

    Девочки уверены, что после побега главный герой Жилин непременно выловит всех татар, которые над ним издевались. И высечет их всех крапивой, а потом великодушно отпустит, он же Русский офицер, способный помочь кому угодно.

    Дине он подарит георгиевскую медаль и научит читать по-русски, а она потом станет женой Жилина. Такой прекрасный конец придумали девочки для Жилина, они сами так решили и обрадовались.

    Такой конец, утешает девочек. Они решают сами повторить сценарий произведения. Мишка, сын дворника, стал Жилиным, а Тузика сделали Костылиным.

    Девочки стали татарами, успели взять Мишку в плен, и даже сделали для него послание от Костылина, которое доставили самому дворнику по имени Сёмен прямо в руки. Мишка обменивал игрушки на съестные припасы, которые часто попадают собаке, а не ему.

    Потом они решили, что места в уютной яме достаточно для всех, поэтому они весело проводят время в яме, которая устелена травой и листвой.

    В этот момент с рынка приезжает мама, которая долго ищет пропавших детей, а потом обнаруживает их в яме.

    Девочки довольные идут домой и не понимают, почему их так расстроил «Кавказский пленник», ведь это так весело.

    Картинка к сочинению План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)

    Предыдущая

    СочиненияПлан сказки Три толстяка (Юрий Олеша — рассказ)

    Следующая

    СочиненияПлан сказки Белая уточка 2, 3 класс

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Кавказский пленник кто главный герой рассказа
  • Кавказский пленник картинки к рассказу
  • Кавказский пленник аргументы к сочинению
  • Кавказский лесной кот рассказ
  • Кавказские рассказы про любовь

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии