- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)
План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)
- Девочки прочитали рассказ о «Кавказском пленнике»
- Грусть
- Игра в кавказского пленника
- Веселое развлечение
- Мама вернулась домой
Пересказ
Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы, вдоль которого на перегонки бегают такса и дворняжка по имени Тузик.
За кустами протекала речка Крестовка, которая течет и в Петербурге. Во всей этой красоте грустили только две сестры Валентина и Катюшка. Они стояли у двери в сад, которая была выполнена из стекла. Катя сердито наблюдала за скворцом в саду, а Валя плакала. Обе девочки были впечатлены тем, что прочитали у Толстого в «Кавказском пленнике».
Валюшка, как старшая, приходит к выводу, что написанное точно настоящая правда, ведь это не детские сказки, это настоящая жизнь, ее не взрослые выдумали, как Бабу ягу или других персонажей.
Мама собирается на рынок, папа работает в банке, а няня весело проводила время у подруги, поэтому девочкам не у кого было узнать, на самом ли деле так издеваются над людьми. В итоге Катерине надоело грустить, поэтому она радуется тому, что конец повести все-таки был светлый.
Девочки уверены, что после побега главный герой Жилин непременно выловит всех татар, которые над ним издевались. И высечет их всех крапивой, а потом великодушно отпустит, он же Русский офицер, способный помочь кому угодно.
Дине он подарит георгиевскую медаль и научит читать по-русски, а она потом станет женой Жилина. Такой прекрасный конец придумали девочки для Жилина, они сами так решили и обрадовались.
Такой конец, утешает девочек. Они решают сами повторить сценарий произведения. Мишка, сын дворника, стал Жилиным, а Тузика сделали Костылиным.
Девочки стали татарами, успели взять Мишку в плен, и даже сделали для него послание от Костылина, которое доставили самому дворнику по имени Сёмен прямо в руки. Мишка обменивал игрушки на съестные припасы, которые часто попадают собаке, а не ему.
Потом они решили, что места в уютной яме достаточно для всех, поэтому они весело проводят время в яме, которая устелена травой и листвой.
В этот момент с рынка приезжает мама, которая долго ищет пропавших детей, а потом обнаруживает их в яме.
Девочки довольные идут домой и не понимают, почему их так расстроил «Кавказский пленник», ведь это так весело.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)
Популярные сегодня темы
- Характеристика и образ Незнакомки в рассказе Бунина Солнечный удар сочинение
Главным событием рассказа И. А. Бунина «Солнечный удар» стала встреча мужчины и женщины, ставших заложниками сильных чувств.
- Интерьеры в романе Преступление и наказание (Роль описания интерьера) сочинение
Интерьер каждого героя из романа «Преступление и наказание» олицетворяет их жизнь и душевное состояние. На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения.
- Характеристика Костылина и его образ в рассказе Толстого Кавказский пленник
Я думаю, что в своём произведении «Кавказский пленник» Толстой использовал приём говорящих фамилий. Двух главных героев зовут Жилин и Костылин. Я предполагаю, что Жилин от слова «жилистый» «крепкий», а Костылин от слова «костыль»
- Характеристика Манилова и Коробочки (Мертвые души Гоголя)
В произведении Гоголя «Мёртвые души» Манилов открывает галерею помещичьих образов. К нему первому едет Чичиков для реализации своей бизнес-идеи. На первый взгляд, это довольно безобидный образ простого помещика
- Былина собственого сочинения
Красно солнышко над землей взошло.
Озарило страну родимую.
Край широкий наш, нашу сторону
0
Как составить план рассказа «Кавказский пленник» Саша Чёрный?
Краткое содержание рассказа «Кавказский пленник» Саша Черный, отзыв
Главные герои рассказа «Кавказский пленник» и их характеристика
1 ответ:
1
0
С. Черный «Кавказский пленник» план рассказа
1 Пришла весна. Птичий гомон в саду.
2 На пристани. Катание на лодках.
3 Во флигеле.
4 Две сестры.
5 Валя и Катя переживают за Жилина.
6 Девочки зовут Мишу играть в кавказского пленника
7 Мишу берут в плен
8 Странные пленники
9 Пришла мама.
Отзыв к рассказа «Кавказский пленник» С. Черный
Две сестры прочитали рассказ «Кавказский пленник» и стали бурно обсуждать судьбу главного героя Жилина, который попал в плен. Их искренне опечалила судьба русского офицера, попавшего в плен, девочки стали строить предположения, как могла бы закончится история, а потом под впечатлением прочитанного решили поиграть в кавказского пленника и пригласили знакомого мальчика Мишу.
Повествование рассказа незаметно меняется, дети забывают о грустном рассказе и начинают играть. Автор рассказа Саша Черный написал рассказ о детях, которые быстро забывают о чужих страданиях, они еще незнакомы с настоящей болью, им не хочется долго думать о плохом. Они играют и уже не понимают, почему грустили, ведь игра в пленника оказалась очень веселой.
Так и должно быть, детство быстро заканчивается, но автор показывает умение детей чувствовать сострадание, не их вина, что в трагедии они нашли для себя веселое развлечение, они вырастут, научатся понимать, а их милосердие навсегда останется с ними.
Читайте также
Дружба Жилина и Дины, пленного русского офицера и простой девочки из горского аула, только на первый взгляд кажется не логичной. На самом деле она происходит совершенно естественным образом.
Девочка Дина видит в Жилине не врага, как привыкли видеть русских ее более взрослые сверстники, а просто человека. Незнакомого, чужого, необычного, но потому и возбуждающего любопытство.
Дети вообще способны на гораздо большую непредвзятость во мнении чем взрослые, и если уж берутся судить о человеке, то судят по его реальным поступкам, по тому, как человек этот к ним относится.
А Жилин сразу показал, что он очень добрый и отзывчивый человек. Он вылепил куклу, он делал игрушки, он устроил на ручье колесо с куколками. Он по хорошему отнесся к детям и дети приняли его.
Дина жалела Жилина, потому что видела, что тому приходится нелегко в плену и старалась в свою очередь как-то облегчить его существование, принося лепешки, кусочки мяса, молоко. Так родилась эта обычная дружба.
И именно сочувствие Дины спасло Жилина, когда он после неудачного побега сидел в яме и ждал своей участи. Дина принесла Жилину шест и тем самым спасла ему жизнь.
Мне кажется, что Жилин до конца своих дней вспоминал простую девочку из аула с теплом и благодарностью. Да и Дина наверняка помнила странного человека, который умел так хорошо лепить кукол.
Рассказ написан Львом Николаевичем Толстым в 1872-ом году. Действие происходит на Кавказе.
Главные герои: офицеры Жилин и Костылин, девочка Дина.
Другие действующие лица — татары.
Краткое содержание:
Жилин ехал домой навестить матушку. Но его и Костылина хитрые татары захватили в плен. Но в этом была и вина Костылина, который струсил и сбежал, а не стал прикрывать Жилина.
В плену Жилин все время вынашивал план, как сбежать из плена. Он подружился с татарской девочкой Диной, делал ей игрушки, а она подкармливала его.
Жилин сделал подкоп в сарае, они сбежали, но Костылин снова подвел его, потому что ныл и жаловался на натертую ногу. Татары вновь взяли их в плен и заковали в колодки, посадили в яму. Но они хотели за офицеров выкуп получить, потому заставили их написать родственникам, чтобы заплатили за них деньги. Костылин-то сразу написал, а Жилин другой адрес сочинил, потому что знал, что у его мамы нет денег, и не хотел ее волновать.
Выбраться из ямы Жилину помогла Дина. Она и лепешки на дорогу принесла. А Костылин не стал выбираться из ямы, решил выкупа дожидаться.
Жилин с трудом шел и полз, потому что ослаб, да еще и в колодке был. И когда добрался до поля, его увидели татары. Но Жилин стал кричать и просить спасти его. Казаки услышали и примчались на конях, а татары не стали с ними воевать. Так Жилин и был спасен.
А за Костылина заплатили выкуп пять тысяч через месяц, татары его отпустили, он сильно ослаб за это время.
Главная мысль:
Человек должен всегда искать выход, не отчаиваться, бороться за свою свободу, как офицер Жилин.
Мое мнение: Мне очень понравился этот рассказ. Я посоветую своим друзьям его прочитать.
Рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к чеченам («татарам»). События происходят во второй половине 19 века на Кавказе. Главные герои — Жилин и Костылин — по-разному ведут себя в плену. Костылин все время плачет и сетует на судьбу. Жилин — старается совершить побег, и ему это в конце концов удается. Сделать побег ему помогает чеченская девочка по имени Дина, которая очень жалела Жилина. Это рассказ о мужестве духа, о борьбе против обстоятельств, когда побеждает воля и храбрость. С другой стороны — это повествование об истории России, об истории завоевания Кавказа, о судьбе горских народов.
Толстой «Кавказский пленник» цитатный план. В 4-ой главе Жилин готовится к побегу, он выбрался за аул, посмотреть в какую сторону бежать. В пятой главе Жилин и Костылин сбежали, Костылин всю дорогу ныл и мешал Жилину. В шестой главе Дина помогла Жилину выбраться, Жилина чуть снова не поймали, но рядом оказалась свои и Жилина спасли.
Жилин смог выбраться, потому что на чужбине жизнь ему была не мила, он не предатель, он сильный человек и боролся до последнего. А Костылин малодушный и трсливый человек.
Цитатный план 4-ой, 5-ой и 6-ой глав рассказ «Кавказский пленник»
Глава IV
Цитатный план пятой главы
Глава V
Цитатный план шестой главы «Кавказский пленник» Толстой
Глава VI
Поэма с таким названием — «КавказСкий пленник» есть и у А. С. Пушкина (1821 год), и у М.Ю.Лермонтова (написана четырнадцатилетним поэтом в 1828 году в подражание Пушкину, напечатана впервые, правда, в отрывках, только в конце 50-х годов 19-го века).
«Кавказский пленник» читательский дневник
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 193.
Обновлено
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 193.
Обновлено
«Кавказский пленник» – добрая и поучительная история о том, как дети решили переиграть грустную историю о пленных офицерах на свой лад.
Краткое содержание «Кавказский пленник» для читательского дневника
ФИО автора: Саша Черный
Название: Кавказский пленник
Число страниц: 21. Саша Черный. «Кавказский пленник». Издательство «Лениздат». 2014 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1929 год
Главные герои
Валя – старшая сестра, находчивая, добрая, веселая девочка.
Катя – младшая сестра, большая выдумщица.
Мишка – веселый, добрый мальчик, товарищ по играм.
Тузик – уличный пес.
Сюжет
Погожим весенним днем, когда всем было очень весело и радостно, грустили две сестренки. В глазах Вали виднелись слезинки, а Катя стояла рядом, надувшись. Девочки только что прочли рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», и это произведение очень взволновало их.
Девочки были одни дома, и не у кого было спросить, на самом ли деле произошло все то, что описано в книжке. Наконец, Кате надоело дуться, и она сказала, что Жилин, наверное, обязательно вернулся и проучил татар, которые его мучили. Вале понравилась эта идея, и он добавила, что офицер, должно быть, хорошенько высек их крапивой. Девочки принялись мечтать – они хотели, чтобы благородный Жилин в итоге отпустил татар, дал Дине медаль за отвагу, а после бы женился на ней.
Девочки отправились в сад, где заметили яму с прошлогодними листьями. Они решили сыграть в «Кавказского пленника», но только на свой лад. Жилиным стал их товарищ Мишка, а Костылиным – уличный пес Тузик. Сестры поначалу были татарами, а после перевоплотились в Дину и ее подружку.
Дети очень весело провели время, играя в пленных офицеров и жестоких татар. Под конец девочки присоединились к Мишке и Тузику, которые сидели «в плену» в яме, и стали любоваться небом.
Когда вернулась мама, она долго не могла найти сестер, и принялась их громко звать. К ее удивлению, она обнаружила девочек в яме. Валя и Катя радостно прижались к маме, и уже не понимали, отчего им было так грустно – ведь «Кавказский пленник» оказался на редкость забавной книгой.
План пересказа
- Сестры грустят.
- «Кавказский пленник» – печальное произведение.
- Яма в саду.
- Мишка и Тузик становятся офицерами.
- Валя и Катя – татары.
- Веселая игра.
- Возвращение мамы.
- «Кавказский пленник» – веселый рассказ.
Главная мысль
В жизни многое зависит от того, как относится к проблемам. С боевым настроем можно преодолеть любые трудности.
Чему учит
Рассказ учит сострадать, сочувствовать тем, кто оказался в беду. Кроме того, он учит играть, фантазировать, выдумывать, и по-новому смотреть на проблемы и трудности.
Отзыв
Благодаря игре, в которую девочки вовлекли своего друга и пса, они смогли по-новому взглянуть на прочитанную историю. Оказалось, что все не так уж страшно, и нужно просто уметь радоваться жизни.
Пословицы
- Пошла потеха, надорвать живот от смеха.
- Кто много смеется, тому легче живется.
- У нашего молодца нет забавам конца.
- Не любо – не смейся, а другим не мешай.
- Где горе, там и радость.
Что понравилось
Понравилось, как в роли офицера Костылина выступил уличный пес Тузик. Ему было очень весело играть с детьми, и он с блеском сыграл свою роль до конца.
Тест по рассказу
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Римма Хамхоева
10/10
-
Яна Белоусова
10/10
-
Влад Тихонов
10/10
-
Аурика Вивар
10/10
-
Наталья Сырникова
10/10
-
Айшат Даурбекова
10/10
-
Марина Димина
10/10
-
Яна Королёва
10/10
-
Анастасия Дурицына
10/10
-
Рома Гущев
10/10
Рейтинг читательского дневника
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 193.
А какую оценку поставите вы?
Пересказ
Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы, вдоль которого на перегонки бегают такса и дворняжка по имени Тузик.
За кустами протекала речка Крестовка, которая течет и в Петербурге. Во всей этой красоте грустили только две сестры Валентина и Катюшка. Они стояли у двери в сад, которая была выполнена из стекла. Катя сердито наблюдала за скворцом в саду, а Валя плакала. Обе девочки были впечатлены тем, что прочитали у Толстого в «Кавказском пленнике».
Валюшка, как старшая, приходит к выводу, что написанное точно настоящая правда, ведь это не детские сказки, это настоящая жизнь, ее не взрослые выдумали, как Бабу ягу или других персонажей.
Мама собирается на рынок, папа работает в банке, а няня весело проводила время у подруги, поэтому девочкам не у кого было узнать, на самом ли деле так издеваются над людьми. В итоге Катерине надоело грустить, поэтому она радуется тому, что конец повести все-таки был светлый.
Девочки уверены, что после побега главный герой Жилин непременно выловит всех татар, которые над ним издевались. И высечет их всех крапивой, а потом великодушно отпустит, он же Русский офицер, способный помочь кому угодно.
Дине он подарит георгиевскую медаль и научит читать по-русски, а она потом станет женой Жилина. Такой прекрасный конец придумали девочки для Жилина, они сами так решили и обрадовались.
Такой конец, утешает девочек. Они решают сами повторить сценарий произведения. Мишка, сын дворника, стал Жилиным, а Тузика сделали Костылиным.
Девочки стали татарами, успели взять Мишку в плен, и даже сделали для него послание от Костылина, которое доставили самому дворнику по имени Сёмен прямо в руки. Мишка обменивал игрушки на съестные припасы, которые часто попадают собаке, а не ему.
Потом они решили, что места в уютной яме достаточно для всех, поэтому они весело проводят время в яме, которая устелена травой и листвой.
В этот момент с рынка приезжает мама, которая долго ищет пропавших детей, а потом обнаруживает их в яме.
Девочки довольные идут домой и не понимают, почему их так расстроил «Кавказский пленник», ведь это так весело.
Картинка к сочинению План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)
- Девочки прочитали рассказ о «Кавказском пленнике»
- Грусть
- Игра в кавказского пленника
- Веселое развлечение
- Мама вернулась домой
Пересказ
Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы, вдоль которого на перегонки бегают такса и дворняжка по имени Тузик.
За кустами протекала речка Крестовка, которая течет и в Петербурге. Во всей этой красоте грустили только две сестры Валентина и Катюшка. Они стояли у двери в сад, которая была выполнена из стекла. Катя сердито наблюдала за скворцом в саду, а Валя плакала. Обе девочки были впечатлены тем, что прочитали у Толстого в «Кавказском пленнике».
Валюшка, как старшая, приходит к выводу, что написанное точно настоящая правда, ведь это не детские сказки, это настоящая жизнь, ее не взрослые выдумали, как Бабу ягу или других персонажей.
Мама собирается на рынок, папа работает в банке, а няня весело проводила время у подруги, поэтому девочкам не у кого было узнать, на самом ли деле так издеваются над людьми. В итоге Катерине надоело грустить, поэтому она радуется тому, что конец повести все-таки был светлый.
Девочки уверены, что после побега главный герой Жилин непременно выловит всех татар, которые над ним издевались. И высечет их всех крапивой, а потом великодушно отпустит, он же Русский офицер, способный помочь кому угодно.
Дине он подарит георгиевскую медаль и научит читать по-русски, а она потом станет женой Жилина. Такой прекрасный конец придумали девочки для Жилина, они сами так решили и обрадовались.
Такой конец, утешает девочек. Они решают сами повторить сценарий произведения. Мишка, сын дворника, стал Жилиным, а Тузика сделали Костылиным.
Девочки стали татарами, успели взять Мишку в плен, и даже сделали для него послание от Костылина, которое доставили самому дворнику по имени Сёмен прямо в руки. Мишка обменивал игрушки на съестные припасы, которые часто попадают собаке, а не ему.
Потом они решили, что места в уютной яме достаточно для всех, поэтому они весело проводят время в яме, которая устелена травой и листвой.
В этот момент с рынка приезжает мама, которая долго ищет пропавших детей, а потом обнаруживает их в яме.
Девочки довольные идут домой и не понимают, почему их так расстроил «Кавказский пленник», ведь это так весело.
Пересказ
Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы, вдоль которого на перегонки бегают такса и дворняжка по имени Тузик.
За кустами протекала речка Крестовка, которая течет и в Петербурге. Во всей этой красоте грустили только две сестры Валентина и Катюшка. Они стояли у двери в сад, которая была выполнена из стекла. Катя сердито наблюдала за скворцом в саду, а Валя плакала. Обе девочки были впечатлены тем, что прочитали у Толстого в «Кавказском пленнике».
Валюшка, как старшая, приходит к выводу, что написанное точно настоящая правда, ведь это не детские сказки, это настоящая жизнь, ее не взрослые выдумали, как Бабу ягу или других персонажей.
Мама собирается на рынок, папа работает в банке, а няня весело проводила время у подруги, поэтому девочкам не у кого было узнать, на самом ли деле так издеваются над людьми. В итоге Катерине надоело грустить, поэтому она радуется тому, что конец повести все-таки был светлый.
Девочки уверены, что после побега главный герой Жилин непременно выловит всех татар, которые над ним издевались. И высечет их всех крапивой, а потом великодушно отпустит, он же Русский офицер, способный помочь кому угодно.
Дине он подарит георгиевскую медаль и научит читать по-русски, а она потом станет женой Жилина. Такой прекрасный конец придумали девочки для Жилина, они сами так решили и обрадовались.
Такой конец, утешает девочек. Они решают сами повторить сценарий произведения. Мишка, сын дворника, стал Жилиным, а Тузика сделали Костылиным.
Девочки стали татарами, успели взять Мишку в плен, и даже сделали для него послание от Костылина, которое доставили самому дворнику по имени Сёмен прямо в руки. Мишка обменивал игрушки на съестные припасы, которые часто попадают собаке, а не ему.
Потом они решили, что места в уютной яме достаточно для всех, поэтому они весело проводят время в яме, которая устелена травой и листвой.
В этот момент с рынка приезжает мама, которая долго ищет пропавших детей, а потом обнаруживает их в яме.
Девочки довольные идут домой и не понимают, почему их так расстроил «Кавказский пленник», ведь это так весело.
Картинка к сочинению План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)
Предыдущая
СочиненияПлан сказки Три толстяка (Юрий Олеша — рассказ)
Следующая
СочиненияПлан сказки Белая уточка 2, 3 класс