(413 слов) Французскому философу и писателю Альберу Камю принадлежит фраза: «Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир». В ней отражена вся сущность максимализма, свойственного большинству людей. Мы думаем, что именно нам предначертано нечто великое, что именно нам удастся изменить все вокруг. Данное стремление свойственно всем представителям новых и старых эпох. Подтверждение этому мы находим в литературе.
Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов находит свое настоящее призвание в активном участии в деятельности тайных обществ. Он хочет изменить положение в стране, где монарх погряз в мистицизме и не хочет входить в курс насущных дел. Пока вместо него правит кучка интриганов и реакционеров, Россия будет приходить в упадок. Пьер уверен, что именно представители его поколения, прошедшего через тяготы Отечественной войны 1812 года, смогут переделать страну, решив существующие проблемы. Безухов видит выход из сложной ситуации в организации деятельного органа власти, который мог бы помочь правительству действовать эффективно и прогрессивно. Он хочет объединить общество и направить его энергию на преобразования в важнейших социальных институтах. Пока большинство способных людей остается в стороне от управления, их потенциал пропадает зря. Веру Пьера в миссию своего поколения разделяли многие его сверстники, и впоследствии они объединились в общество декабристов и попробовали организовать дворцовый переворот. Им было свойственно считать себя призванными переделать мир.
Рассмотрим более поздний пример, когда действовать начали люди, которые приходились внуками Безухову и Ростову. В героях романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы вновь видим юношеский максимализм и стремление все переделать. Евгений Базаров уверен, что необходимо разрушить все существующие основы, чтобы на их месте построить новый мир. Поэтому он отрицает общепринятые суждения и догмы, не признает авторитетов, во всем полагается на свое мнение, подкрепленное опытом. В споре с Павлом Петровичем он последовательно развенчивает мифы о непогрешимости и безошибочности существующих истин и ценностей. Он считает, что общество должно пересмотреть свои взгляды на искусство, науку, институт брака и другие важные темы, ведь за пеленой лицемерия и условностей скрывались многочисленные проблемы, которые принято было не замечать. Евгений шокировал слушателей радикальными заявлениями вроде: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Его мнение было категоричным и резким, ведь он считал, что его поколение имеет важную миссию — расчистить место для создания нового мира, где все будет более совершенным и продуманным. Очевидно, что Базаров, как и его предки, наделял себя и своих сверстников полномочиями, позволяющими переделывать существующие устои под себя.
Таким образом, представители каждого поколения людей мнят себя вершителями судеб, которые должны переделать мир. Всем нам хочется изменить то, что устарело, чтобы ничто не мешало прогрессу вступить в свои права. Это желание — главное орудие эволюции.
Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
06.11.2020 15:02:55
Автор: Ульяна Кузнецова
Французский писатель Альберт Камю утверждал, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир», и я согласна с его высказыванием. Мне кажется, что каждому поколению приходила мысль об изменении этого мира в лучшую сторону. Ведь новое поколение- это новые люди, молодежь, у которых другие интересы, мысли и понятия об этом мире. Конечно, они будут считать, что именно им поручена эта миссия. Они стремятся к изменениям, потому что видят недостатки в прошлом и тем самым хотят усовершенствовать мир.
Пример к данному высказыванию мы можем увидеть в произведении Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Базаров- нигилист. Он отрицал все традиции, мораль, не признавал авторитет. Отрицал всё, что только можно было отрицать. Поэтому Базаров стремился к изменению и постройке нового мира, думал, что пришла новая эпоха и что именно ему предстоит изменить мир и избавиться от прошлых стереотипов и прийти к новому поколению. Так, амбициозная, со свежими мыслями и другими взглядами молодёжь рождает новые понятия, которые изменяют наш мир.
Также и в произведении Грибоедова «Горе от ума». В пьесе присутствуют противоречия между новым поколением и старым. Чацкий, который не гнался за чинами и деньгами, был отвергнут обществом из-за его ума и других взглядов. Его новые взгляды пугали фамусовское общество, которое уже привыкло к своему удобному раскладу жизни. Они не были готовы к переменам, поэтому общество просто отвергает Чацкого, пуская слух о его сумасшествии. Главный герой отличался от остальных своим умом, честностью и смелостью и хотел по-настоящему приносить пользу обществу. Он хотел заменить фамусовское общество новым поколением, которое бы изменило мир к лучшему, но в конечном итоге он был в меньшинстве и отступил.
Безусловно, каждое поколение считает себя избранным, которому предстоит пройти перемены и изменения в лучшую сторону. Благодаря энтузиазму и силе новое поколение способно выступать против старых принципов и создавать новые правила.
Количество слов — 287
Здравствуйте, Ульяна!
В сочинении вы верно рассуждаете над высказыванием А.Камю, приводя литературные примеры, поэтому по К1 и К2 вы получаете » зачет».
К1 ( соответствие теме)+ 1 балл
К2 ( наличие литературного аргумента) + 1 балл
К 3 ( логика и композиция) + 1 балл
К 4 ( речь) + 1 балл
Неоправданные повторы слов+ время глагола
Мне кажется, что каждому поколению приходила мысль об изменении этого мира в лучшую сторону.
Правильно: приходит
Они стремятся к изменениям, потому что видят недостатки в прошлом и тем самым хотят усовершенствовать мир.
Повторы + лексическая несочетаемость
Поэтому Базаров стремился к изменению и постройке нового мира, думал, что пришла новая эпоха и что именно ему предстоит изменить мир и избавиться от прошлых стереотипов и прийти к новому поколению.
Так, амбициозная, со свежими мыслями и другими взглядами молодёжь рождает новые понятия, которые изменяют наш мир.
Лучше: стремился к переустройству мира
Чрезмерное употребление местоимений
Конечно, они будут считать, что именно им поручена эта миссия.
Речевой недочет: прийти к новому поколению
Правильно: придерживаться взглядов людей, принадлежащих новому поколению
Лексическая несочетаемость. Как можно заменить фамусовское общество?
Он хотел заменить фамусовское общество новым поколением, которое бы изменило мир к лучшему, но в конечном итоге он был в меньшинстве и отступил.
Правильно: преобразовать, переделать
Ульяна, много повторов. Старайтесь их избегать, в русском языке есть синонимы, активнее используйте их.
Речевые повторы
Он отрицал все традиции, мораль, не признавал авторитет. Отрицал всё, что только можно было отрицать.
Нельзя начинать абзац со слова» также»
Также и в произведении Грибоедова «Горе от ума»
Неоправданный повтор
Чацкий, который не гнался за чинами и деньгами, был отвергнут обществом из-за его ума и других взглядов. Его новые взгляды пугали фамусовское общество, которое уже привыкло к своему удобному раскладу жизни
Лексическая несочетаемость
Его новые взгляды пугали фамусовское общество, которое уже привыкло к своему удобному раскладу жизни.
Лучше все-таки: уклад жизни
Повтор
Главный герой отличался от остальных своим умом, честностью и смелостью и хотел по-настоящему приносить пользу обществу. Он хотел заменить фамусовское общество новым поколением, которое бы изменило мир к лучшему, но в конечном итоге он был в меньшинстве и отступил.
Речевая шероховатость+ неуместное употребление союзного слова» которому»
Безусловно, каждое поколение считает себя избранным, которому предстоит пройти перемены и изменения в лучшую сторону.
Правильно: переменить, улучшить, переделать. Не совсем понятно: как можно ПРОЙТИ перемены?
Правильно: каждое поколение считает себя вправе переделать мир, преобразовать.
К5 (грамотность) + 1 балл
Орфография
Ошибок не обнаружено
Пунктуация
Пропущена запятая
Грамматика
Он отрицал все традиции, мораль, не признавал авторитет.
Правильно: авторитетов
Таким образом, Ульяна, ваше сочинение получает «зачет», но нужно поработать над речью. Удачи вам!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Французскому философу и писателю Альберу Камю принадлежит фраза: «Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир». В ней отражена вся сущность максимализма, свойственного большинству людей. Мы думаем, что именно нам предначертано нечто великое, что именно нам удастся изменить все вокруг. Данное стремление свойственно всем представителям новых и старых эпох. Подтверждение этому мы находим в литературе.
Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов находит свое настоящее призвание в активном участии в деятельности тайных обществ. Он хочет изменить положение в стране, где монарх погряз в мистицизме и не хочет входить в курс насущных дел. Пока вместо него правит кучка интриганов и реакционеров, Россия будет приходить в упадок. Пьер уверен, что именно представители его поколения, прошедшего через тяготы Отечественной войны 1812 года, смогут переделать страну, решив существующие проблемы. Безухов видит выход из сложной ситуации в организации деятельного органа власти, который мог бы помочь правительству действовать эффективно и прогрессивно. Он хочет объединить общество и направить его энергию на преобразования в важнейших социальных институтах. Пока большинство способных людей остается в стороне от управления, их потенциал пропадает зря. Веру Пьера в миссию своего поколения разделяли многие его сверстники, и впоследствии они объединились в общество декабристов и попробовали организовать дворцовый переворот. Им было свойственно считать себя призванными переделать мир.
Рассмотрим более поздний пример, когда действовать начали люди, которые приходились внуками Безухову и Ростову. В героях романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы вновь видим юношеский максимализм и стремление все переделать. Евгений Базаров уверен, что необходимо разрушить все существующие основы, чтобы на их месте построить новый мир. Поэтому он отрицает общепринятые суждения и догмы, не признает авторитетов, во всем полагается на свое мнение, подкрепленное опытом. В споре с Павлом Петровичем он последовательно развенчивает мифы о непогрешимости и безошибочности существующих истин и ценностей. Он считает, что общество должно пересмотреть свои взгляды на искусство, науку, институт брака и другие важные темы, ведь за пеленой лицемерия и условностей скрывались многочисленные проблемы, которые принято было не замечать. Евгений шокировал слушателей радикальными заявлениями вроде: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Его мнение было категоричным и резким, ведь он считал, что его поколение имеет важную миссию — расчистить место для создания нового мира, где все будет более совершенным и продуманным. Очевидно, что Базаров, как и его предки, наделял себя и своих сверстников полномочиями, позволяющими переделывать существующие устои под себя.
Таким образом, представители каждого поколения людей мнят себя вершителями судеб, которые должны переделать мир. Всем нам хочется изменить то, что устарело, чтобы ничто не мешало прогрессу вступить в свои права. Это желание — главное орудие эволюции.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Всякий человек сам себя воспитать должен
Следующая
СочиненияИтоговое сочинение: Бывает ли общественное мнение ошибочным? (2 варианта)
Обновлено: 09.01.2023
I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
- Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
- Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы
- Микpoвывoд
- Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы
- Микpoвывoд
- объяснение ключевых слов темы или цитаты;
- общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
- ответ-тезис на главный вопрос темы.
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
- По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
- Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
- Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
- Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
- привести из литературных источников.
- выделить в отдельный абзац.
- в конце каждого абзаца написать микровывод.
- к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
- если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
Клише для итогового сочинения
Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, .
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что.
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: .
Для перехода к основной части
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к .
- Обратимся к произведениям художественной литературы
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
- Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором.
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: . (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что. (основная мысль сочинения)
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . (основная мысль сочинения).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что. (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
- Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в. (название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним героя повести… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента:
- Автор повествует о…
- Автор описывает…
- Поэт показывает…
- Писатель размышляет о…
- Писатель обращает наше внимание…
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Он акцентирует внимание читателя на…
- Этот поступок героя говорит о .
- Мы видим, что герой поступил так потому.
- Автор показывает, к каким последствиям привело.
- Этому герою/поступку автор противопоставляет.
- Писатель осуждает…
- Он ставит нам в пример…
- Автор подчеркивает…
- Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
- Писатель считает, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Мы можем прийти к выводу.
Для заключения
суббота, 22 сентября 2018 г.
понедельник, 3 сентября 2018 г.
Доброта и жестокость
Искусство и ремесло
Искусство и ремесло
1. Почему важно найти свое предназначение? 2. Как вы считаете, что такое вдохновение? 3. Чем гений отличается от хорошего работника? 4. Мало овладеть делом, важно вложить в него душу. Согласны ли вы с утверждением? 5. Можно ли быть счастливым, если профессия выбрана не по душе?
Месть и великодушие
Мечта и рельность
Мечта и реальность
МЕЧТА 1. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
2. Предмет желаний, стремлений. М. всей жизни.
4. Процесс создания в воображении представлений о чём-л. желаемом, предполагаемом или несуществующем, фантастическом.
Отцы и дети
Темы по направлениям и произведения к ним:
28. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.» (Экзюпери. Маленький принц)
суббота, 1 сентября 2018 г.
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Каждое поколение считат, что измеить мир их призвание?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Французский писатель Альбер Камю утверждал то , что каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир. Но так ли это? Я не могу полностью согласится с писателем, ведь не новое поколение не внушает свои принципы и идеалы всем вокруг, но оно, действительно, дает определенный толчок к тому , чтобы мир изменился. Это могут быть какие-либо действия, слова, адресованные людям , но не пропагандирующие свои идеалы , взгляды, которые должно принять общество. Ведь поколение- это не только продолжение рода, родственные, кровные отношения между людьми старшего поколения «отцов» и младшего поколения «детей», но и начало чего-то нового, еще неизведанного и только начинающего «прорастать» и «расцветать». Разумеется, каждое поколение вносит изменение в свое окружении, мире.
Но может ли это быть призванием?
Например, Евгений Базаров, из произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети», по моему мнению, не считает себя призванным переделать мир и даже не пытается. Да, являясь нигилистом- человеком , отрицающим любые ценности и идеалы, он говорит об этом, но никого не заставляет верить в то же самое. Хотя и возникший конфликт «отцов» и «детей» между братом Николая Петровича- Петром Петровичем и Базаровым , доставляет Евгению дискомфорт, он пытается отстоять свою точку зрения, но не внушает ее «отцам», которые не понимают его и не хотят понимать отрицание их либеральных идей. А Аркадий потом и вовсе отказывается быть нигилистом, поддерживая старшее поколение.
Так, И.С.Тургенев показывает то, что новое поколение не совсем осознает свое призвание переделать мир Ю но задатки этого уже начинают проявляться, начиная даже с семьи.
А вот Чацкий из произведения «Горе от ума» А.С.Грибоедова является гордым, благородным и прямолинейным человеком. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
У него всегда есть свое собственное мнение, которое он смело высказывает обществу. Чацкий отрицательно относится к крепостному праву, борется за справедливость в обществе, пытается изменить его, мечтает приносить людям пользу, считает фамусовское общество безнравственным, подлым, живущем во лжи лицемерии, он понимает, что до его отъезда, три года назад, оно было таким же и ничего не изменилось. Но все его попытки изменить общество в одиночку заканчиваются провалом: Софья пускает слух, о том что Чацкий- сумашедший.
Таким образом, с уверенностью могу сказать, что не каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир, но они есть: поколения, которые пытаются, стараются изменить мир к лучшему.
Получая награду, которой ваша свободная Академия великодушно удостоила меня, я испытал чувство огромной благодарности, тем более глубокой, что прекрасно сознавал, до какой степени это отличие превосходит мои скромные личные заслуги. Любой человек, особенно художник, стремится к признанию. Я, разумеется, тоже. Но, узнав о вашем решении, я невольно сравнил его значимость с тем, что я представляю собой на самом деле. Какой человек, еще довольно молодой, богатый одними лишь своими сомнениями и далеко не совершенным писательским мастерством, привыкший жить в трудовом уединении или в уединении дружбы, не испытал бы испуга при известии о решении, которое в мгновение ока выставило его, одинокого, погруженного в себя, на всеобщее обозрение в ослепительных лучах славы? С легким ли сердцем мог он принять эту высокую честь, в то время как в Европе столько других, поистине великих писателей осуждено на безвестность; в тот час, когда его родина терпит нескончаемые бедствия?
Да, я познал этот панический страх, это внутреннее смятение. И чтобы вновь обрести душевный покой, мне пришлось соразмерить мою скромную персону с этим незаслуженно щедрым даром судьбы. Поскольку мне трудно было соотнести себя с этой наградой, опираясь лишь на собственные заслуги, я не нашел ничего другого, как призвать на помощь то, что на протяжении всей моей жизни, при самых различных обстоятельствах, поддерживало меня, а именно: представление о моем литературном творчестве и о роли писателя в обществе. Позвольте же мне, исполненному чувствами благодарности и дружбы, объяснить — так просто, как мне удастся, — каково оно, это мое представление.
По той же причине роль писателя неотделима от тяжких человеческих обязанностей. Он, по определению, не может сегодня быть слугою тех, кто делает историю, — напротив, он на службе у тех, кто ее претерпевает. В противном случае ему грозят одиночество и отлучение от искусства. И всем армиям тирании с их миллионами воинов не под силу будет вырвать его из ада одиночества, даже если — особенно если — он согласится идти с ними в ногу. Но зато одного лишь молчания никому не известного узника, обреченного на унижения и пытки где-нибудь на другом конце света, достаточно, чтобы избавить писателя от муки обособленности, — по крайней мере, каждый раз, как ему удастся среди привилегий, дарованных свободой, вспомнить об этом молчании и сделать его средствами своего искусства всеобщим достоянием.
Ни один из нас недостаточно велик для такого призвания. Но во всех обстоятельствах своей жизни, безвестный или временно знаменитый, страдающий в кандалах тирании или пока что наделенный свободой слова, писатель может обрести чувство живой солидарности с людьми, которое оправдает его существование — при том единственном и обязательном условии, что он взвалит на себя, насколько это в его силах, две ноши, составляющие все величие нелегкого его ремесла: служение правде и служение свободе. Поскольку призвание художника состоит в том, чтобы объединить возможно большее число людей, оно не может зиждиться на лжи и рабстве, которые повсюду, где они царят, лишь множат одиночества. Каковы бы ни были личные слабости писателя, благородство нашего ремесла вечно будет основываться на двух трудновыполнимых обязательствах — отказе лгать о том, что знаешь, и сопротивлении гнету.
В течение двадцати и более лет безумной истории я, заброшенный беспомощным, как и все мои сверстники, в бешеный водоворот времени, поддерживал себя одним только смутным ощущением того, что сегодня профессия писателя — честь, ибо это занятие обязывает, и обязывает не только писать. Меня, в частности, оно подвигло на то, чтобы нести, в меру моих сил и способностей, вместе со всеми, кто переживал ту же историю, крест несчастья и факел надежды, символ всего, что мы делили между собой. Людям, родившимся в конце первой мировой войны, отметившим свое двадцатилетие как раз в момент возникновения гитлеровской власти и одновременно первых революционных процессов и для вящего усовершенствования их воспитания ввергнутым в кошмар испанской и второй мировой войн, в ад концентрационных лагерей, в Европу пыток и тюрем, сегодня приходится воспитывать своих сыновей и создавать ценности в мире, которому угрожает ядерная катастрофа. Поэтому никто, я думаю, не вправе требовать от них оптимизма. Я даже придерживаюсь мнения, что мы обязаны понять — не прекращая одновременно бороться с этим явлением — ошибку тех, кто, не выдержав гнета отчаяния, оставил за собой право на бесчестье и канул в бездну современного нигилизма. Но факт остается фактом: большинство из нас — как у меня на родине, так и в Европе — отринуло этот нигилизм и перешло к поиску нового смысла жизни. Им пришлось освоить искусство существования во времена, чреватые всемирной катастрофой, чтобы, возродившись, начать ожесточенную борьбу против инстинкта смерти, хозяйничающего в нашей истории.
Каждое поколение уверено, что именно оно призвано переделать мир. Мое, однако, уже знает, что ему этот мир не переделать. Но его задача, быть может, на самом деле еще величественнее. Она состоит в том, чтобы не дать миру погибнуть. Это поколение, получившее в наследство изуродованную историю — смесь разгромленных революций, обезумевшей техники, умерших богов и выдохшихся идеологий, историю, где нынешние заурядные правители, уже не умея убеждать, способны все разрушить, где разум опустился до прислуживания ненависти и угнетению, должно было возродить в себе самом и вокруг себя, основываясь лишь на собственном неверии, хоть малую часть того, что составляет достоинство жизни и смерти. Перед лицом мира, находящегося под угрозой уничтожения, мира, который наши великие инквизиторы могут навечно превратить в царство смерти, поколение это берет на себя задачу в сумасшедшем беге против часовой стрелки возродить мир между нациями, основанный не на рабском подчинении, вновь примирить труд и культуру и построить в союзе со всеми людьми ковчег согласия. Не уверен, что ему удастся разрешить до конца эту гигантскую задачу, но уверен, что повсюду на земле оно уже сделало двойную ставку — на правду и на свободу — и при случае сможет без ненависти в душе отдать за них жизнь. Оно — это поколение — заслуживает того, чтобы его восславили и поощрили повсюду, где бы то ни было, и особенно там, где оно приносит себя в жертву. И уж, во всяком случае, именно ему хотел бы я, будучи заранее уверен в вашем искреннем одобрении, переадресовать почести, которые вы сегодня оказали мне.
И теперь, отдав должное благородному ремеслу писателя, я еще хотел бы определить его настоящее место в общественной жизни, ибо он не имеет иных титулов и достоинств, кроме тех, которые разделяет со своими собратьями по борьбе: беззащитными, но стойкими, несправедливыми, но влюбленными в справедливость, рождающими свои творения без стыда, но и без гордыни, на глазах у всех, вечно мятущимися между страданием и красотой и, наконец, призванными вызывать из глубин двойственной души художника образы, которые он упорно и безнадежно пытается утвердить навечно в разрушительном урагане истории. Кто же после этого осмелится требовать от него готовых решений и прекраснодушной морали? Истина загадочна, она вечно ускользает от постижения, ее необходимо завоевывать вновь и вновь. Свобода опасна, обладать ею так же трудно, как и упоительно. Мы должны стремиться к этим двум целям, пусть с трудом, но решительно продвигаясь вперед и заранее зная, сколько падений и неудач поджидает нас на этом тернистом пути. Так какой же писатель осмелится, ясно понимая все это, выступать перед окружающими проповедником добродетели? Что касается меня, то должен повторить еще раз, что я отнюдь таковым не являюсь. Никогда я не мог отказаться от света, от радости бытия, от свободной жизни, в которой родился. И хотя тяга ко всему этому повинна во многих моих ошибках и заблуждениях, она, несомненно, помогла мне лучше разобраться в моем ремесле, она помогает и сегодня, побуждая инстинктивно держаться всех тех осужденных на немоту людей, которые переносят созданную для них жизнь только благодаря воспоминаниям или коротким, нежданным возвратам счастья.
Итак, определив свою истинную суть, свои пределы, свои долги, а также символ своей трудной веры, я чувствую, насколько мне легче теперь, в заключение, показать вам всю необъятную щедрость того отличия, которым вы удостоили меня; насколько мне легче теперь сказать вам также, что я хотел бы принять эту награду как почести, возданные всем тем, кто, разделяя со мною тяготы общей борьбы, не только не получил никаких привилегий, но, напротив, претерпел несчастья и подвергся преследованиям и гонениям. Мне остается поблагодарить вас от всего сердца и публично, в знак моей признательности, дать ту же, вечную клятву верности, которую каждый истинный художник каждодневно дает себе молча, в глубине души.
В этом произведении Камю описал три вида бунта. Выясним, как бунт вытекает из абсурда.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Тренер по аргументации и критическому мышлению, сооснователь Свободного университета, автор 30 научных статей и 2 учебных пособий по логике
💀 Смерть и надежда. И суицид, и надежда представляются Альберу Камю изменой фундаментальному чувству абсурдности как единственному подлинному способу бытия-в-мире. Абсурдному человеку, предлагается проявить упорство, настойчивость, ибо он подвержен постоянным провокациям — к смерти или к надежде.
Все настоящие бунтовщики выступают, по мнению Камю, не против конкретных принципов или властей, а против абсурдного мира как такового. Даже если сами не до конца понимают, против чего направлена их борьба.
С этой точки зрения, он выделяет три вида бунта 👇
2️⃣ 🧨 Исторический бунт (якобинцы, большевики) — абсурдная замена Бога обожествленной историей. Такие бунтовщики утверждают, что несут великую историческую миссию. Они строят будущее ценой расправы с прошлым и настоящим, легко приносят в жертву человеческие жизни и самих себя. Но в итоге герой, побеждающий дракона, сам становится драконом. Революция неизбежно превращается в диктатуру.
3️⃣ 📚 Литературный бунт (Достоевский, Пруст, Кафка) — выражает себя в абсурдном творчестве. Несмотря на то что мы привыкли считать творчество чем-то слабым и несущественным, с точки зрения Камю это и есть настоящее поле битвы с абсурдом. Потому что здесь вся борьба идет через смыслы и за смыслы, причем она абсолютно свободна и индивидуальна, как и всякое настоящее искусство. Создаваемое творцом произведение очень хрупко, его может уничтожить любая случайность. И в то же время оно создает в абсурдном мире пространство смыслов, позволяет наполнять свою жизнь неповторимым содержанием. Поэтому нет ничего более прочного и неуничтожимого, чем искусство.
Особое внимание Камю уделяет проблеме допустимости насилия ради положительных общественных преобразований. В отличие от Сартра и других левых интеллектуалов той поры, он принципиально осуждает любую революционную деятельность, топливом для которой выступают жизни людей.
Читайте также:
- Сочинение на тему профессия социолог
- Сочинение про руки вверх
- Сочинение историй из жизни язычка с использованием картинок образов
- Почему необходимо ценить произведения искусства сочинение
- Сочинение чему учит басня крылова ворона
113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
(428 слов) Алебер Камю утверждал, что каждое новое поколение верит в то, что именно ему предназначено изменить порядок вещей в мире. Я согласен с мнением этого французского писателя. Действительно, в каждом поколении есть молодые люди, готовые менять окружающий мир. Это происходит, потому что молодёжь чаще всего более инициативна, полна энергии и амбициозна, чем представители старшего поколения. Молодым людям свойственно быть главной движущей силой всех общественных преобразований. В литературе есть много примеров, подтверждающих позицию Альбера Камю, которую я разделяю.
В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» есть такой персонаж, как Базаров. Он представляет весь мир, как огромную мастерскую, даже природа для него является не более чем платформой для изучения её особенностей. Он классический нигилист, которому довелось жить во время глобальных перемен для нашего государства. Его сверстники совершали революционные открытия в науке, пропагандировали идеи нового времени. Базаров же отрицал всю ту деятельность, которой занималась молодёжь, доверяя только своему взгляду на мир. Он считал, что человечество больше не имеет чётких ценностей и идеалов. Поколение, к которому принадлежит Базаров, не отрицало идеалов старого времени, пытаясь выработать свои. Молодые люди готовы были изменить существующий в мире порядок вещей даже ценой разрушения всех устоев этого мира. Но ведь и предыдущие поколения тоже занимались своей революцией, но немного в другой форме. Именно поэтому Кирсанов и Базаров так похожи, ведь они оба бунтари, только из разных временных промежутков. Это доказывает, что каждое поколение считает себя способным изменить окружающую действительность.
В знаменитом произведении нашего современника Бориса Акунина «Азазель» этот вопрос проиллюстрирован с иной стороны. История разворачивается в пансионате для мальчиков. Леди Эстер воспитывает в своём заведении юношей, стремясь обнаружить их скрытые таланты. По её мнению, незаурядные способности имеются у каждого юноши, важно только вовремя раскрыть потенциал молодого человека. Выходцы из этого пансионата становились хорошими врачами, первоклассными учителями, но некоторые из них нашли свой талант в криминальной области. Леди Эстер открыла талант и в будущих убийцах. Молодые люди шли на преступления, оправдывая себя тем, что они стараются ради счастья будущих поколений. Юноши, ослеплённые своими идеями, выбрали неверный путь. Фандорин пытается доказать леди Эстер, что не все её воспитанники стали хорошими людьми, но она не слышит доводов Эраста. Идея того, что именно нынешнему поколению предстоит изменить мир, была близка людям во все времена.
Таким образом, высказывание Альбера Камю находит своё подтверждение в произведениях многих авторов классической и современной литературы. Действительно, каждое новое поколение имеет особые амбиции, ради удовлетворения которых молодые люди готовы совершать революции, выступать на площадях и организовывать митинги. Жизненный опыт также позволяет нам согласиться с французским писателем. Каждое молодое поколение стремится к тому, чтобы оставить после себя след. Именно поэтому молодёжь всегда является двигателем всех преобразований в обществе.
Отличительной чертой представителям каждого из поколений является стремление переделать мир наравне с уверенностью в том, что им в силу это сделать. Однако зачастую попытки что-то изменить приводят к плачевному результату. Причина этому в том, что люди выбирают наиболее жестокий способ переделать существующий в мире порядок. Менее кардинальным путём это сделать не получилось бы, а столь решительный шаг может разрушить человека и его жизненные ценности. Почему же это происходит?
Перестройка жизненных ценностей является очень важным процессом, который может привести к разрушению морального облика человека. Революция является самым жестоким и кардинальным методом изменения мира вокруг себя, что не может пройти бесследно для внутреннего мира человека.
Подобную историю мы наблюдаем в поэме Александра Блока «Двенадцать». Это очень сильное и правдиво произведение, показывающие «изнанку» революции — то есть то, что на самом деле скрывает в себе это явление. Революция в данной поэме не стала в списке революционных событий прошлых лет — это жестокий, страшный процесс, который не оставляет никого нетронутым. Главное место в поэме занимает противостояние старого и нового миров, в то же время старый мир ушел безвозвратно. Герои произведения обладают полнейшей уверенностью в том, что именно они призваны переделать мир и сделать его лучше. Старый мир разрушен — цель достигнута, однако каким будет новый мир, не представляет никто. В этом состоит главная проблема революции: она разрушает ценности человека, его мировоззрение и взгляды на жизнь, которые были сложены в течение долгих лет.
Принимая в качестве примера поэму Блока «Двенадцать», мы видим, что каждое поколение считает, что имеет право менять мир. При этом действия могут быть самыми жестокими, но это вовсе не принимается в расчёт. У зачинщиков революционных событий действует принцип: «Цель оправдывает средства», поэтому революция приводит к разрушению внутренних идеалов, ценностей и моральных установок человека. В каждой из двенадцати глав поэмы мы видим отдельную ситуацию, которая представляет собой противостояние старого и нового миров, их различие.
Подведём итог анализу данной темы. Как показывает поэма А.А. Блока «Двенадцать», каждому поколению свойственно стремление что-то изменить, переделать мир «под себя» — то есть к лучшему. Но что такое «изменить к лучшему»? Для каждого поколения это понятие будет своё, поэтому революции происходят практически при каждой смене поколений, и это неизбежный процесс. Но стоит помнить, что он разрушителен в первую очередь для самого человека, ведь ему придется перестроить все свои внутренние убеждения, что бывает крайне болезненно.
(413 слов) Французскому философу и писателю Альберу Камю принадлежит фраза: «Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир». В ней отражена вся сущность максимализма, свойственного большинству людей. Мы думаем, что именно нам предначертано нечто великое, что именно нам удастся изменить все вокруг. Данное стремление свойственно всем представителям новых и старых эпох. Подтверждение этому мы находим в литературе.
Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов находит свое настоящее призвание в активном участии в деятельности тайных обществ. Он хочет изменить положение в стране, где монарх погряз в мистицизме и не хочет входить в курс насущных дел. Пока вместо него правит кучка интриганов и реакционеров, Россия будет приходить в упадок. Пьер уверен, что именно представители его поколения, прошедшего через тяготы Отечественной войны 1812 года, смогут переделать страну, решив существующие проблемы. Безухов видит выход из сложной ситуации в организации деятельного органа власти, который мог бы помочь правительству действовать эффективно и прогрессивно. Он хочет объединить общество и направить его энергию на преобразования в важнейших социальных институтах. Пока большинство способных людей остается в стороне от управления, их потенциал пропадает зря. Веру Пьера в миссию своего поколения разделяли многие его сверстники, и впоследствии они объединились в общество декабристов и попробовали организовать дворцовый переворот. Им было свойственно считать себя призванными переделать мир.
Рассмотрим более поздний пример, когда действовать начали люди, которые приходились внуками Безухову и Ростову. В героях романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы вновь видим юношеский максимализм и стремление все переделать. Евгений Базаров уверен, что необходимо разрушить все существующие основы, чтобы на их месте построить новый мир. Поэтому он отрицает общепринятые суждения и догмы, не признает авторитетов, во всем полагается на свое мнение, подкрепленное опытом. В споре с Павлом Петровичем он последовательно развенчивает мифы о непогрешимости и безошибочности существующих истин и ценностей. Он считает, что общество должно пересмотреть свои взгляды на искусство, науку, институт брака и другие важные темы, ведь за пеленой лицемерия и условностей скрывались многочисленные проблемы, которые принято было не замечать. Евгений шокировал слушателей радикальными заявлениями вроде: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Его мнение было категоричным и резким, ведь он считал, что его поколение имеет важную миссию — расчистить место для создания нового мира, где все будет более совершенным и продуманным. Очевидно, что Базаров, как и его предки, наделял себя и своих сверстников полномочиями, позволяющими переделывать существующие устои под себя.
Таким образом, представители каждого поколения людей мнят себя вершителями судеб, которые должны переделать мир. Всем нам хочется изменить то, что устарело, чтобы ничто не мешало прогрессу вступить в свои права. Это желание — главное орудие эволюции.
Итоговые сочинения
декабрьское сочинение
Похожие записи
Поделиться