Конь с розовой гривой о главном герое рассказ

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой

Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой сочинение

Главным героем произведения Виктора Астафьева выступает мальчик Витя. Он является обычным сельским мальчиком. Воспитанием Витьки занимаются бабушка и дедушка, так как родители мальчика давно умерли.

Мальчик очень любознательный, добрый и наивный. Так же он достаточно послушный и совестливый. Витька дружит с соседскими мальчишками, которые являются подлыми и наглыми, и  главный герой легко поддается под их влияние. Эти ребята учат его обманывать и воровать. Например, Витька обманывает свою бабушку и отдает ей вместо корзины с земляникой, которую та просила собрать на продажу, лукошко с травой. Однако, его начинают одолевать муки совести и душевные терзания, мальчику становится стыдно за содеянное. Он не стал безнравственным человеком и сделал выводы из этого неблаговидного поступка.

В процессе чтения можно увидеть, как изменяется отношение героя к бабушкиному воспитанию. Если вначале рассказа мальчик ее опасается, то вскоре становится понятно, что строгое воспитание бабушки только из-за боязни, что из Вити может вырасти плохой человек. Бабушка любит внука несмотря ни на что и даже его обман с ягодами не разрушает их теплых отношений. Она все равно дарит Витьке пряник, о котором он давно мечтал, в форме лошадки с розовой гривой, и этим она на личном примере учит мальчика добру и милосердию. Главный герой усваивает поступок своей бабушки на всю жизнь. Со временем мальчик понимает, что она научила его прощать и поддерживать, не обманывать окружающих и совершать честные поступки. Бабушка стала главным учителем и воспитателем Витьки, который действительно это ценит. Именно она привила мальчику умение любить ближнего без всяких условий, просто за сам факт его существования.

Витька также очень любит своего дедушку, который работает в поле, на заимке. С ним мальчику спокойно и свободно. Главный герой считает, что дедушка — это тот человек, который всегда его поддержит и выслушает в трудной ситуации, так как был мягким человеком и никогда ни на кого не повышал голос.

Это произведение раскрывает главного героя как настоящего человека — доброго и отзывчивого. Также оно является поучительным и автобиографичным, поскольку автор рассказа в лице мальчика показал свою собственную судьбу и большое количество уроков, которые ему преподнесла жизнь в детстве. Этот трогательный рассказ учит тому, что самым дорогим у человека является его семья, которая всегда поддержит, в какую бы плохую компанию он ни попал.

2 вариант

Витя – это персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Мальчик, живущий где-то в Сибири. Обычный такой мальчуган своего времени. Родители у него нет. Воспитывают его старики: строгая бабушка и более добродушный дедушка.

Автор хорошо знал о чём пишет, потому что сам был таким шалопаем, игрался с дворовыми ребятами, попадал в «плохие» компании. Произведение автобиографическое. Написано с любовью к деталям, к языку, к песням, к говору. Хорошо воссоздан Витин мир – мир деревенского босоногого детства, переживания ребёнка. Переживания персонажа раскрываются через описания и диалоги. Дети часто используют восклицательные короткие реплики, что добавляет реалистичности.

В данном произведении герой раскрывается через короткий сюжет.

История, в которую попадает Витя – не самая приятная. Когда он идёт по ягоды с приятелями, случается потасовка. А потом под давлением «левоньтевских» приходится Вите обмануть бабушку, пообещавшую ему продать собранные ягоды и купить пряничного коня (который среди мальчишек считается большой ценностью!): но пропали все ягоды из-за него, и что делать – Витя кидает в туесок травы, прикрывает сверху оставшейся земляникой. Очень уж боялся мальчуган показаться жадным. И бабушкиного недовольства боялся. Ещё как!

Бабушка, конечно, обман раскрывает, отчего Вите становится очень стыдно, он прячется в кладовку и долго сидит там. Вспоминает мальчишка утонувшую маму – с ягодами она отправилась на лодке в город, но утонула. Ужасные муки совести! Сожаление, раскаяние гложут героя. Но вот приходит дедушка и советует поговорить, извиниться перед бабушкой. Витя так и поступает. И бабушка, хоть и злилась, прощает его. Покупает того расчудесного пряничного коня!

И вот через много лет – до сих пор Витя помнит его. Любимое лакомство. Коня с розовой гривой.

Такой вот трогательный рассказ, раскрывающий персонаж Вити как настоящего человека-совести, доброго и отзывчивого. Это рассказ ещё раз напоминает о том, что в какие бы вредные компании мы ни попадали, за спиной, ближе всех, всё равно стоит семья, люди, которые воспитали нас, вырастили.

Произведение открывает нам простые истины, которые легко понятны ребёнку.

Характеристика внука Витьки (Конь с розовой гривой)

Центральный герой данного произведения, мальчик по имени Витя, живет в одной из сибирских деревень вместе со своими родными – в лице бабушки и дедушки. У него утонула матушка в реке Енисее, и он с того времени стал сиротой, которого воспитывали пожилые люди. Образ Вити представлен человеком, который является весьма воспитанным и добрым человеком. Он слушается свою родную бабушку, которая порой бывает строга к мальчику, однако он понимает, что она хочет, чтобы он вырос хорошим и понимающим человеком. Также он любит и своего деда, который более мягок и добр в воспитании мальчика. Дедушка убежден в том, что лишь примером хороших дел и поступков можно показать человеку, как нужно себя вести. Даже несмотря на небогатое положение их семейства, Витя не обделен в одежде и еде, что делает его похожим на всех остальных ребят его возраста.

Бабушка очень переживает, что Витька общается с соседскими мальчишками – хулиганами, так как считает, что они могут научить мальчика плохим манерам. Витька мечтает о том, что у него в руках окажется вкусный пряник, выполненный в форме коня, у которого имеется розовая грива. Бабушка дает такое обещание мальчику, что когда она будет в ближайшее время в городе, то обязательно купит данную сладость для него. Однако, для этого, он должен выполнить некое поручение – осуществить сбор ягод, которые пойдут на продажу. Витька отправляется по данному поручению, и старается собрать как можно больше ягод. Когда он вместе со своими товарищами вернулись из данного похода, то начали спорить о том, кто же собрал больше ягод. Мальчики скушали почти все свои собранные ягоды, и уговорили Витю, чтобы он сделал точно также. Мальчик идет на уступку своим товарищам, и также кушает почти весь собранный урожай. К нему приходит осознание того, что он виноват перед бабушкой, и тогда он придумывает прикрыть свою корзинку так, чтобы не было видно, сколько он собрал ягод.

Бабушка ничего не знает о его проступке, однако Витька не может справиться с собственной совестью, которая вынуждает его спрятаться в чулан. По совету дедушки, который говорит ему о том, чтобы он рассказал всю правду, поступает именно таким образом. Бабушка его немного ругает, но затем все же вручает тот самый пряник, выполненный в виде коня, у которого розовая грива. Произведение наполнено добротой, и в нем раскрываются основные положительные черты главных персонажей, что говорит о том, что читатель сможет извлечь очень полезные уроки для себя.

Сочинение 4

Образ главного героя не выдуман автором, а взят из своей реальной жизни. Имя мальчика не указано в тексте, но учитывая автобиографичность рассказа, можно понять, что его зовут Виктор.

Витя живет в сибирской деревне в небогатой семье. Мама Вити утонула, и поэтому мальчика воспитывают бабушка и дедушка. Бабушка – глава семьи, к Вите относится строго, у дедушки мягкий характер, он многое позволяет внуку. Мальчик одет невзрачно, ходит в штанах с заплаткой, но ухожен и не голодает. Бабушка и дедушка заботятся о нем, они стараются дать внуку все, что в их силах. Мальчик крепкого телосложения, так его характеризует тетя Феня.

Единственной мечтой Вити становится пряничный конь, расписанный розовой глазурью. Так мало нужно ему для счастья. Ради того, чтобы получить долгожданный пряник он готов потрудиться – набрать туесок земляники для продажи.

Вите нравится проводить время с многодетной семьей соседей, возможно потому, что у нет ни брата, ни сестры. Есть двоюродный брат Ваня, но тот молчун и живет на другом конце деревни. Сам же Витя – активный и веселый сорванец. Он общается с «левонтьевскими» — соседскими ребятишками, несмотря на то, что они часто подают ему плохой пример. Отец многодетной семьи Левонтий жалеет мальчика, потерявшего мать. Вите приятно такое проявление отеческого внимания. Об отце Вити в рассказе нет ни слова, возможно мальчик его никогда не знал. А бабушка с дедушкой много работают, чтобы прокормиться, и у них мало времени на подобное сочувствие. Витя очень любит бабушку и жалеет ее, когда она устает.

Случай с земляникой раскрывает характер Вити – он добрый, совестливый и чистый душой ребенок. Даже его обман это следствие доверия окружающему миру. Он просто доверял мнению друга, а другого выхода найти не смог. Пришлось обмануть бабушку, наполнив туесок травой. Происшествие меняет мальчика, он понимает что, совершая поступки нужно руководствоваться своим, а не чужим мнением. Он проявляет силу характера, и в итоге говорит Саньке, что больше не будет делать так, как он учит. Витя осознал, что обман не приносит ничего хорошего.

Образ мальчика автор раскрывает как образ добродушного, открытого ребенка с еще не устоявшимся характером, но уже уверенно идущим к становлению.

Несмотря на то, что друзья берут Витю на слабо и просят обмануть бабушку, он не злится на них. В эпизоде с рыбалкой он всего лишь дает понять Саньке, как ему сейчас плохо. То есть попросту ищет понимания. Вероятно, мальчик простит Саньку, забудет все плохое и снова продолжит общаться как ни в чем ни бывало.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой

Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой

Популярные сегодня темы

  • Образ Доктора Стравинского в романе Мастер и Маргарита

    Александру Николаевичу примерно сорок пять лет, тщательнейшим образом выбритому равно как артист. Он обладает милыми, однако достаточно пронизывающими очами и обходительными повадками.

  • Образ Пугачева и Гринева в Капитанской дочке сочинение

    Одними из главных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка» становятся Емельян Пугачев и Петр Гринев. Их судьбы в повести пересекаются самым тесным образом. Изначально образ Пугачева загадочен и непонятен.

  • Сочинение рассуждение Уверенность в себе

    Уверенность в себе – это основа побед в любом деле. Если ты уверен в своих силах, то это уже половина успеха. Уверенность – это особая сила, обитающая внутри тебя, эта сила даст тебе второе дыхание, даже если есть ощущение, что ты не справишься.

  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс

    Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.

  • Основные темы и мотивы творчества А. А. Блока (лирики, поэзии) сочинение

    Александр Александрович Блок — русский поэт, писатель, публицист и переводчик, а также классик русской литературы 20 века.

«Конь с розовой гривой» главные герои

«Конь с розовой гривой» главные герои

Главные герои “Конь с розовой гривой” — простые деревенские ребята, которые пока учатся, как следует поступать в той или иной ситуации. В рассказе Астафьева конь с розовой гривой — заветная мечта любого ребёнка, красивейший вкуснейший пряник — символ счастья, чуда. Книга возвращает читателя в безмятежное время, в детство у бабушки в доме. В произведении “Конь с розовой гривой” герои делают первые шаги в жизни, учатся на своих ошибках, познают мир. Описание деревенских жителей, их отношений и быта — очень яркое, колоритное. Речь персонажей — их основная характеристика, в неё автор заложил черты характера, мировоззрение каждого героя.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев “Конь с розовой гривой”

Главные герои

Мальчик-автор

Добрый, наивный, бесхитростный ребёнок

Бабушка воспитывает его в строгости, учит ценить правду и быть благодарным. Жалеет, зная, что взрослая жизнь бывает страшнее любых снов. Проказы и шалости внука известны бабушке наперёд, это говорит о том, что он не обделён вниманием взрослых, несмотря на необходимость работать и вести хозяйство. Мальчик жалеет бабушку, страдает от своего обмана, его мучает совесть. Совершив проступок, он порывается признаться бабушке, но засыпает, а рано утром бабушку уже не застаёт. Крепкий телосложением (как гриб-боровик), ловкий, воспитанный, умный мальчишка.

Екатерина Петровна

Бабушка мальчика-рассказчика

Добрая, мудрая женщина, заменившая ребёнку погибшую мать. Работящая, умелая, грамотная хозяйка. Её речь пестрит пословицами, поговорками, мудрыми мыслями. Верит в Бога, живёт в гармонии с природой, общается с ней. Даже у реки, забравшей её дочь Лиду, просит вернуть её, в беспамятстве проводит языческие ритуалы, не ест и не пьёт, ночуя на берегу. За строгостью бабушки Петровны не все могут разглядеть её доброе, любящее сердце. Несмотря на “мошенничество” мальчика, умная женщина догадалась, кто научил его обману. Купила заветный пряник, понимая, какую радость доставит он ребёнку.

Дедушка мальчика

Дед дружит с внуком, жалеет его, но учит отвечать за свои поступки, просить прощения. Не перечит бабушке, поддерживает её авторитет, умён и спокоен. Мальчику нравится проводить время вместе с дедушкой, он тише и спокойнее бабушки. Постоянно работает, придерживается стороны внука, заступается за него, заботится.

Санька

Соседский мальчишка

Второй по возрасту из соседских детей. Хулиганистый, хитрый, учит героя воровать и обманывать близких. Для семьи “левонтьевых” это обычное дело. Пугает младших страшными историями, учит их приспосабливаться. Подлый и беспринципный, безответственный и грубый.

Дядя Левонтий

Сосед Екатерины Петровны

Пьющий, но очень добрый человек. Имея своих родных детей, жалеет и балует сироту-соседа. Скучает по морю, где когда-то служил, живёт прошлым. Дети очень любят слушать, как он поёт песню про малютку-обезьянку. В день зарплаты напивается, бьёт стёкла, прогоняет домашних. На следующий день наводит порядок и живёт до следующего “пира”. Немного ленив, его речь очень колоритна и интересна.

Тётка Васеня

Жена Левонтия.

Супруг получает зарплату и ежемесячно празднует это. И свои, и соседские дети, и тётка Васеня пируют вместе с многочисленными гостями. После пьянок мужа Васеня одалживает денег, продуктов у соседей, так семья живёт до следующего месяца. Их дети привыкли недоедать, питаются щедрыми дарами леса, реки, подворовывают у соседей.

Второстепенные персонажи

Тётя Феня

Родственница Петровны

Жалеет мальчика, угощает, кормит его, ставит в пример своим детям его аппетит.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Миша Пархоменко

    10/11

  • Анастасия Гусева

    8/11

  • Dia Mond

    11/11

  • Kirillor Mi

    11/11

  • Кирилл Курилкин

    10/11

  • Фамс Мистер

    11/11

  • Вероника Федорова

    10/11

  • Taeho Suyu

    10/11

  • Дмитрий Усольцев

    11/11

  • Ярослав Иванов

    9/11

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Астафьев В.П.
  4. Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой

Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева сочинение

Главным персонажем автобиографического произведения является маленький мальчик Витя, живущий в глухой сибирской деревне с бабушкой и дедушкой.

Мальчик рано осиротел, лишившись матери, утонувшей в реке Енисей, и воспитывается пожилыми родными.

Витя предстает перед читателем в образе воспитанного, послушного, любознательного и совестливого ребенка, любящего строгую бабушку и доброжелательного деда. Несмотря на небогатый образ жизни семьи Вити, мальчик растет сытым, одетым, ухоженным.

Будучи живым и веселым мальчишкой, его постоянно тянет к соседским ребятам, хулиганистым и грубым сорванцам, что очень не нравится его бабушке.

Главной мечтой Вити, являющейся ему во снах, — сладкий пряник, изготовленный в форме коня, имеющего розовую гриву. Бабушка обещает, поехав в город, привезти мальчику в подарок пряник, но для этого он должен собрать ягоды на продажу.

Витя отправляется в лес с мальчишками и изо всех сил пытается найти побольше земляничных ягод. Возвращаясь домой, ребята поссорившись затевают драку из-за того, кто больше всех собрал ягод, а затем полакомившись спелой и сочной земляникой подбивают Витю тоже угоститься своим урожаем. Доверчивый мальчик, поддавшись на уговоры и решившись казаться храбрым перед товарищами, съедает весь собранный им ягодный урожай. Понимая, что провинился перед бабушкой, Витя накладывает в корзинку травы, прикрыв ее несколькими оставшимися земляничками.

Ничего не подозревающая бабушка отправляется в город, прихватив с собой туесок ягод на продажу. Не спавший всю ночь от мук совести Витя, понимая, что его обман будет разоблачен, прячется в каморку, не желая выходить из-за стыда за свой поступок. Дед советует ему покаяться перед бабушкой и признаться в совершенном обмане. В итого бабушка немного ругает непослушного ребенка и вручает ему пряничного коня с волшебной розовой гривой.

Повествуя о детстве Вити, писатель описывает становление человеческой личности своего героя, который, совершая ребяческие ошибки, учится жизненным урокам, познает окружающий мир и начинает познавать нравственные и моральные принципы людского существования.

Вариант 2

Главный персонаж рассказа – мальчик Витя. Он живет с бабушкой и дедушкой, которых очень любит и жалеет. Он сирота. Об отце Вити ничего неизвестно, а мать его давненько утонула, перевернувшись на лодке. Семья живет небогато, это ясно и по одежде мальчика в заплатках и по тому, что его заветной мечтой является красивый пряник в виде коня. Он мечтает о нем и представляет, как будет носить за пазухой, как его все будут уважать.

Именно ради заветного пряника Витя отправляется в лес за ягодами. Он аккуратно и старательно собирает землянику. Это говорит о том, что он трудолюбивый мальчик. Но он отправился в лес не один, а с соседскими ребятишками. Ему нравилось бывать в их доме, ведь Витя сирота, к тому же рос без братьев и сестер. Одному мальчику было тоскливо, поэтому он изо всех сил старался ускользнуть из дома к веселой компании. Дядя Левонтий жалел мальчика, Витя же испытывал к нему очень теплые чувства. Это говорила в нем грусть из-за отсутствия отца, недостаток внимания и ласки.

Когда же ребята передрались из-за земляники и съели все свои ягоды, то начали дразнить Витю. Он, мягкий и доверчивый по характеру, поддался на их уловки и отдал им всю свою землянику. Более того, стараясь показаться храбрым, пообещал своровать из дома калачи. После этого мальчишки еще больше стали шутить над ним, а затем посоветовали обмануть бабушку, присыпав ягодами пучок травы. Витя пошел на такой обман, хотя в душе понимал, что поступает нехорошо.

Главный герой – честный мальчик, который раньше не врал своим родным. После истории с земляникой и калачами его так мучает совесть, что он не может уснуть. Он хочет сразу сознаться во всем бабушке, но страх «уговаривает» его подождать до утра. Это типичное поведение ребенка, который знает, что будет наказан, но пытается этого избежать.

На следующий день соседские ребята на рыбалке советуют Вите не приходить домой, но мальчик уже понимает, что связался с дурной компанией и все их советы ничего хорошего не обещают. Он набирается смелости и отказывается их слушать. Этот поступок характеризует его как самостоятельного мальчика, который начинает взрослеть, думать своей головой и отвечать за свои поступки.

Конечно же, обман Вити был раскрыт и бабушка очень на него рассердилась. Мальчик стойко переносил ее жалобы всем соседям на случившееся, а затем весь в слезах пошел извиняться. Он раскаялся в своем поступке, осознал, что поступил очень плохо и навсегда запомнил этот урок.

Сочинение про Витю

Немало существует на свете сказок, которые могут завоевать множество сердец не только юных читателей, но и их родителей. «Конь с розовой гривой» — это скорее ещё поучительный рассказ, который учит добру ребёнка с детства. Ведь так важно объяснить ребёнку, что хорошо, а что плохо. Эта вечная тема добра и зла, которая не даёт покоя с рождения.

«Конь с розовой гривой» — это, по сути, автобиография Астафьева.

В центре истории представлен мальчик по имени Витя, который живёт в далёкой Сибири вместе с бабушкой и дедушкой. Он очень рано лишился своих родителей, поэтому не познал тепло родительской ласки, также тяжёлое финансовое положение семьи не может не угнетать, хотя бабушка и дедушка старались дать внуку всё, что могли. Витя растёт хорошим, добрым, совестливым, решительным и любознательным мальчиком. Он решителен, весел и любит похулиганить с соседскими мальчишками, что, кстати, не очень нравится бабушке мальчика. Ему, как и любому ребёнку хочется гулять, играть, резвиться. Беззаботное детство, к сожалению, даётся не каждому.

И вот однажды, бабушка просит Витю собрать в лесу землянику, чтобы потом продать, а на деньги купить такой желанный пряник в виде коня с розовой гривой. Он идёт собирать ягоды вместе с друзьями. Впоследствии мальчики между собой ссорятся, кто больше собрал желанных ягод и съедают всё, что есть в своих корзинах. Когда ягод не остаётся они просят Витю немного поделиться, конечно мальчик доверился друзьям и так получилось, что все ягоды были съедены. Пришлось выходить из созданного положения. Витя просто накидал в корзину травы и отдал бабушке. Однако, совести не давала мальчику покоя. Ведь он так некрасиво поступил с самым родным человеком. Ведь так неправильно поступать. Эта история своего рода поучительная. Этот небольшой, но весомый жизненных урок Витя уже никогда не забудет. Своего рода главный герой становиться на правильный моральный и нравственный путь. Думаю, что каждый человек прочитавший этот рассказ должен вынести для себя свой собственный вывод из данного рассказа.

Когда бабушка возвращается из города, то Витя признаётся в содеянном и просит прощения за проступок. Она прощает его, предварительно поругав и вручает такой желанный пряник в виде коня с розовой гривой. Вот это было настоящее счастье для маленького, провинившегося ребёнка. Этот рассказ может научить многому любого, кто его прочтёт.

Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой

Образ и характеристика Вити в рассказе Конь с розовой гривой

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Творчество Маяковского

    Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП

  • Смысл названия романа Замятина Мы

    Замятин Евгений Иванович однажды, в начале двадцатого века, написал роман, который до сих пор остаётся актуальным. Основная тема и проблема данного произведения – технократия, жизнь общества, в котором всё решают специалисты

  • Образ и характеристика Степана в сказе Медной горы Хозяйка Бажова сочинение

    В сказке «Медной горы Хозяйка» Павла Петровичи Бажова Степан – крепостной крестьянин, работающий на одном из местных горных заводов. Перед читателем он постает как один из центральных персонажей.

  • Образ и характеристика Мальчика в рассказе Уроки французского Распутина сочинение

    Послевоенные годы Второй Мировой войны были очень голодными для многих домов всего Союза. Некоторые дети даже не знали, как выглядят яблоки. Мальчик из произведения «Уроки французского» был именно из таких, он видел яблоки лишь на картинках.

  • Сочинение на тему Новый год мой любимый праздник

    В мире существует целое множество праздников, которые дарят веселье и радость. Само понятие праздник несет собой атмосферу счастья, однако моим любимым является праздник под названием «Новый год»!

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Астафьев

Сочинение Витя из рассказа Конь с розовой гривой (характеристика и образ)

Мальчик Витя — главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”.

Витя рано осиротел. Воспитанием мальчика занимаются бабушка и дедушка. Витя растет послушным, добрым ребенком. Бабушка воспитывает мальчика в строгости. Часто Витя не понимает, что за строгими бабушкиными словами скрывается ее любовь и забота о внуке. С дедушкой у мальчика дружеские теплые отношения, ребенок любит проводить с ним время. Он никогда не ругает внука, с ним Вите легко и комфортно.

нейросеть

Витя дружит с детьми соседа Левонтия. Левонтьевские дети — грубые, непослушные сорванцы. Бабушка боится, что, дружа с ними, Витя вырастет плохим человеком. Самым хулиганистым ребенком Левонтия является Санька, он учит Витю обманывать, ругаться, совершать нехорошие поступки.

Однажды бабушка послала внука за земляникой, пообещав на вырученные с ее продажи деньги купить мальчику пряник — коня с розовой гривой. На увал за ягодами Витя пошел с левонтьевскими “орлами”. Там дети поссорились и съели собранную землянику. Увидев, что у Вити еще остались ягоды, Санька подбил и его “на слабо” их съесть. Целый день Витя провел с детьми Левонтия на речке, только к вечеру он вспомнил про пустой туесок. Возвращаться домой без ягод мальчику было совестно. Тогда Санька научил его, как обмануть бабушку. Он посоветовал Вите напихать в посуду травы, а сверху присыпать оставшейся земляникой. Так ребенок и сделал, бабушка похвалила внука за собранную ягоду. На следующий день утром она взяла туесок и отправилась на рынок. Вите стало очень стыдно за свою проделку, за то, что он обманул бабушку. Испугавшись наказание за свой недобрый поступок, мальчик спрятался в коморке. Там его нашел дед, он посоветовал ребенку попросить у бабушки прощения. Бабушка отругала Витю. Но несмотря на то, что мальчик совершил недобрый поступок, она привезла ему пряник, о котором мечтал ребенок, коня с розовой гривой. На своем примере женщина научила внука добру и милосердию. Именно бабушка является самым главным воспитателем Вити, она показала ему как важно уметь прощать, любить родных, и, конечно, не обманывать тех, кто тебя любит.

Таким образом, на собственном опыте Витя убеждается, что плутовать и обманывать плохо. Спустя много лет, он помнит о коне с розовой гривой, о своем недобром поступке и о любви его бабушки. Мальчик смог вынести для себя жизненный урок и вырасти добрым отзывчивым человеком.

`

Витя из рассказа Конь с розовой гривой

Витя из рассказа Конь с розовой гривой

Популярные сочинения

  • Сочинение Взрослые и дети

    Будем честными, каждый взрослый желает и мечтает создать семью, прекрасную обстановку и отношение в ней. Но просто родить ребенка, конечно же, недостаточно.

  • Сочинение-описание по картине На севере диком Шишкина 9 класс

    Картина, написанная одним из великих художников России, поражает своей естественностью, даже слегка пугающей реальностью. Да, и само название, этого произведения искусства, «На севере диком», выдаёт весь смысл, заложенный в нём.

  • Когда нужно сдерживать душевные порывы? — сочинение 11 класс

    Самая сложная задача человеческого разума – это способность контролировать свои эмоции, держать себя в руках. Для этого нужно иметь сильную выдержку и «стальные» нервы. Если кто-то скажет

harakteristika-glavnyj-geroj-vitja-kon-s-rozovoj-grivoj
Главный герой рассказа.
Художник Е. Мешков

«Конь с розовой гривой» — это трогательный, поучительный рассказ знаменитого русского писателя Виктора Астафьева.

Главный героем произведения является мальчик Витя. Его имя не указано в тексте, но, учитывая автобиографичность рассказа, можно предположить, что мальчика зовут Виктором, как и самого автора.

В этой статье представлена цитатная характеристика главного героя в рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьева: описание истории Вити в цитатах.

Смотрите:
— Краткое содержание рассказа
— Все материалы по рассказу

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» Астафьева: характеристика Вити

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» — мальчик Витя, сирота. Его мать утонула в реке. С тех пор воспитанием Вити занимаются бабушка и дедушка. Об отце автор не упоминает:

«Он сирота, а вы всешки при родителях!…»

Витя с бабушкой и дедушкой живут в большом селе где-то в тайге:

«Деревня большая была, народ голосистый…»

«Правда, село здесь слышно, а все же тайга…»

О внешности Вити известно, что он — крепкий мальчик, как гриб боровик:

«Гляди вон, как ест парнишка, оттого и крепок, как гриб боровик.»

Бабушка воспитывает Витю в строгости. Мальчик хорошо знает, что бабушку трудно обмануть и разжалобить слезами:

«Улизнуть не так-то просто. Бабушка знает все мои повадки наперед.»

«…Я и сам знал, что им-то, левонтьевским, «ха-ха!», а мне «хо-хо!». Бабушка моя, Катерина Петровна, не тетка Васеня, от нее враньем, слезами и разными отговорками не отделаешься.»

Строгая бабушка всегда требует от Вити отчета о его поступках:

«Жалко ягод. Грустно. Тоска на сердце — предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет.»

Бабушка кричит и «поддает» Вите за его шалости. Мальчику не нравится это. Витя не понимает, что за этой строгостью стоит бабушкина любовь:

«…бабушка только кричит, еще нет-нет да поддаст — у нее не задержится.»

Витя любит проводить время с дедушкой, с которым ему спокойно и свободно. Дедушка никогда не кричит на внука:

«У дедушки на заимке я любил бывать. Спокойно у него там, обстоятельно, никакого утеснения и надзора, бегай хоть до самой ночи. Дедушка никогда и ни на кого не шумел…»

Любимое лакомство Вити — пряник в виде белого коня с розовой гривой. Эту сладость мальчику покупают не часто:

«Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.»

Витя дружит с соседскими ребятами (детьми соседа Левонтия). Витя интересно и весело проводит с ними время:

«Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды…»

Левонтьевские ребята, а в частности хулиган Санька, учат Витю обманывать, воровать, ругаться неприличными словами и т.д.:

«…закривлялся Санька и назвал меня поганым словом. Он много знал таких слов. Я тоже знал, научился говорить их у левонтьевских ребят, но боялся, может, стеснялся употреблять поганство…»

Добрый, доверчивый Витя попадает под влияние левонтьевских хулиганов. Бабушка Вити боится, что эта дружба сделает из мальчика арестанта и мошенника:

«Жиган будет! Вечный арестант! Я вот еще левонтьевских, пятнай их, в оборот возьму! Это ихняя грамота!..» 

«…за лихим людом потянулся на разбой…»

Витя — совестливый, честный мальчик. Он не привык обманывать бабушку в отличие от левонтьевских ребят, которые обманывают свою мать:

«Бабушку надул. Калачи украл! Что только будет?» — терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, покой «андельский» не снисходил на мою жиганью, на мою варначью душу…»

Витя — добрый, жалостливый мальчик. Он жалеет свою бабушку, которая устает от хлопот по хозяйству:

«Снизу доносилось трудное дыхание старого человека. Жалко будить, устала бабушка. Ей рано вставать. Нет уж, лучше я не буду спать до утра, скараулю бабушку, расскажу обо всем…»

Обманув бабушку с земляникой, Витя чувствует стыд за свой поступок. Мальчик понимает, что из-за него бабушка опозорилась на рынке:

«Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть.»

После случая с земляникой Витя сам понимает, что ему не стоит больше слушать советы злого Саньки:

— Не буду так делать! — запротестовал я. — И слушаться тебя не буду!.. 

— Ну и лешак с тобой!…

Провинившийся Витя просит прощения у бабушки и обещает больше не обманывать ее:

«Придерживая одной рукой штаны, прижав другую локтем к глазам, я ступил в избу и завел: 

— Я больше… Я больше… Я больше… — и ничего не мог дальше сказать.»

Таким образом Витя на собственном опыте убеждается, что «плутовать», мошенничать — это плохо:

«Надо было двигаться к столу, садиться, глядеть на людей. Ах ты Господи! Да чтобы я еще хоть раз сплутовал! Да я…»

«И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…»

Несмотря на обман, бабушка дарит ему тот самый пряник — коня с розовой гривой. Взамен бабушка просит больше никогда ее не обманывать:

«Я зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой. 

— Бери, бери, че смотришь? Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…»

Спустя много лет уже взрослый Витя по-прежнему помнит этого коня с розовой гривой:

«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой.»

Это была цитатная характеристика главного героя Вити в рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьева: описание персонажа в цитатах.

Рассказ «Конь с розовой гривой»

Особенности рассказа

Писатель вспоминает о своём детстве и рассказывает о нём с помощью художественного слова. Поступки мальчишки-сорванца заставляют о многом задуматься. Рассказ является частью автобиографической повести «Последний поклон». Главный герой — мальчик Витя. В начале произведения бабушка предложила внуку сходить вместе с соседскими ребятами в лес за земляникой. Герои рассказа:

  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Тётка Васеня.
  • Санька.

Героиня рассказа Бабушка

Бабушка обещала продать собранные ягоды и купить мальчику пряник. Он был в виде коня с хвостом, копытами и гривой. Это время, когда у Витьки умерла мама, он жил с бабушкой. А его друг Санька стал прототипом одного из ребятишек — главных героев «Конь с розовой гривой». Основной мотив — нравственные поступки.

Это важный момент, так как, несмотря на простоту композиции, последовательность элементов нарушена. Сначала идёт завязка, а затем экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка.

В книге Виктор Астафьев показывает других персонажей — тётка Васеня, дядя Левонтий, Санька и Танька. Они жили по соседству в деревне недалеко от бабушки.

Характеристики персонажей

Главные герои — мальчик Витя и его бабушка Екатерина Петровна. Бесхитростного и доброго ребёнка воспитывали в строгости, учили ценить правду. Женщина всегда наперёд знала о шалостях внука. Так автор показал, что мальчик не был обделён вниманием. Он жалел бабушку, переживал, если совершал плохой поступок.

Бабушка Вити

Бабушка — главная героиня, добрая и мудрая женщина, заменившая мальчику мать. Речевая характеристика грамотной хозяйки представлена используемыми пословицами и поговорками. Любит природу. Иногда за строгостью люди не могут рассмотреть её доброе сердце. Несмотря на обман, она купила любимом внуку пряник, так как догадалась, кто научил его обману.

Дедушка близок с мальчиком, жалеет его. Витя любил проводить время с дедушкой, который учит отвечать за свои поступки, поступить прощение. Мужчина умный, спокойный, постоянно работает, заступается за внука.

В соседнем доме жила многодетная семья. Писатель раскрывает её с нескольких сторон. Взрослые и дети были добрые, хотя жили очень бедно. Тётка Васеня занимала деньги у соседей, продукты, чтобы накормить детей. Дядя Левонтий часто пил. Но сам Витя очень любил у них бывать, хотя бабушка запрещала. Ему так не хватало любви родителей, а в доме соседей его угощали самым вкусным. Дядя Левонтий пил, когда появлялись деньги. А потом бил стёкла в доме. Его жене и детям приходилось убегать из дома. А наутро он занимался ремонтом и уходил на работу.

Им можно дать такую характеристику:

Конь с розовой гривой

  1. Не приспособленные к жизни.
  2. Простые работяги.
  3. Мало времени уделяли детям.
  4. Не занимались воспитанием.

Нужно обратить внимание на Саньку из «Конь с розовой гривой». Это средний ребёнок тётки Васени. Автор показал задиристого хулигана, для которого обманывать — «обычное дело». Ребята все вместе ходили в лес, гуляли. В очередной раз они отправились за ягодами, так как бабушка обещала купить Вите пряник в виде коня.

Автор знакомит с описанием гривы коня, показывает рисунок, на котором сладость белого цвета, с розовым хвостом, глазами и копытами. Мальчик представлял, как будет хвастать пряником перед другими ребятами. Главное, что это была мечта всех деревенских ребятишек. Пряник можно было спрятать под рубаху и бегать с ним.

Все ребята, включая левонтьевских, ластятся, предлагают пострелять из рогатки, только бы откусить кусочек вкусного пряника.

Проблема нравственности в произведении

Когда дети собирали ягоды в лесу, им захотелось попробовать сладкую землянику. Санька подбивал Витю тоже поесть собранные ягоды. Мальчик знал, что обманывать бабушку нельзя, она будет ругаться.

Но земляники в корзинке уже не было, а пряник получить ох как хотелось. Тогда Витя набрал земли, заложил сверху травой, а потом положил несколько ягод, чтобы бабушка не догадалась. А чтобы никто не узнал, пришлось носить Саньке калачи.

Всю ночь мальчика терзали сомнения, рассказать или нет о содеянном. А на следующий день была рыбалка с левонтьевскими ребятами, они звали с собой на речку. Потом Витя прятался от бабушки у соседки. После возвращения деду передали всё, что случилось. Внуку было очень стыдно, ему хотелось оказаться в другом месте. Дед посоветовал попросить прощение, он знал, что Екатерина Петровна добрая и всё простит.

Мальчик получил пряник

Мальчик извинился и раскаялся. Каково же было его удивление, когда на столе появился конь, как из сказки. «По скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой».

Именно так автор показал, что никакой деревянный конь не сравнится с таким красивым пряником. Автор часто вспоминал о произошедшем случае, хотя бабушки и дедушки уже не было в живых. А сам он был довольно взрослым человеком. Всё, что произошло, оставило огромный отпечаток в душе автора.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • Главные герои рассказа Конь с розовой гривой

Герои произведения являются простыми деревенскими жителями. В книге автор коня с розовой гривой олицетворяет заветную мечту каждого деревенского мальчика. Читая строки, читатель мысленно возвращается в безмятежное время, называющееся детством, которое обычно проходило в доме у бабушки.

Витя

Рассказ ведется от имени главного героя мальчика Вити. Искренний и добрый мальчик Витя живет у строгой бабушки. Герой дружит с деревенскими мальчиками. Несмотря на свой юный возраст, Витя рассуждал как взрослый человек.

Он сильно любит бабушку и дедушку, который работает на заимке. Мальчик рано потерял маму и боялся смерти бабушки. Витя считает, что дедушка умеет слушать и всегда поддержит его. Мальчик легко поддавался влиянию других сельских мальчишек. Из-за своих пакостей, героя всегда наказывали. В лице главного героя писатель показал собственную жизнь и нравственные уроки, которые получил в детстве. Несмотря на свои детские шалости, Витя получил от бабушки свой заветный подарок, а именно коня с розовой гривой.

Екатерина Петровна – это бабушка Вити. Женщина имеет большой жизненный опыт и старается правильно воспитать внука. Героиня любит природу и ненавидит разгильдяйство и чрезмерную лень. В воспитании она проявляет строгость и ласку. Екатерина Петровна старалась не баловать ребенка и при этом проявляла заботу и смогла вырастить из внука хорошего человека.

Дедушка Вити является супругом Екатерины Петровны. Он работает на заимке. В любых случаях дедушка проявляет рассудительность и спокойствие. Герой редко появляется в доме, но старается принимать участие в воспитании внука. Он старается поддерживать и давать советы Вите.

Саня проживает семье Левонтьевых. Он постоянно проявляет грубость и непослушание. Мальчик любит, чтобы его желания всегда исполнялись. Саня плохо влияет на Витю. Мальчика никогда не мучает совесть.

Дядя Левонтий живет по соседству с Витей. Левонтий отличается слабым характером, беспечностью и грубостью. Он постоянно и быстро пропивал каждую зарплату.

Тетя Васеня является соседкой Екатерины Петровны. Васеня была замужем за Левонтием. Героиня тоже любила пить. Когда супруг приносил домой зарплату, она раздавала долги и остальную часть пропивала вместе с Левонтием. Екатерина Петровна особо недолюбливала соседку и считала ее безответственной и несерьезной женщиной. Когда у нее заканчивались деньги, Васеня ходила к соседям и просила взаймы.

Девочка по имени Таня — это сестра Саши. Она родилась в неблагополучной семье. Героиня постоянно играла с деревенскими девочками и мальчиками. Таня не проявляла особую грубость и старалась всем помогать.

Герой по имени Кеша является двоюродным братом главного персонажа. Кеша дружил с Витей и ставил его в пример.

Тетя Феня была матерью Кеши. Она всячески поддерживала Витю и всегда помогала мальчику, когда тот прятался от бабушки.

Витя

Витя (от его лица ведётся рассказ) – сирота, внук Екатерины Петровны. Он часто рассуждает о гибели его матери. Из всего повествования хорошо заметно, что мальчик любит свою деревню, почитает родню, ценит родину, уважает простой деревенский народ: «Я и поныне, как вспомню песню, — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже разбегаются от потрясённости», «дрожит, сжимается сердце от песни», «деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и широкая».

Витя уважает и семейство левонтьевских: «Ни одна из них не могла растревожить закаменелую душу боевого семейства». Он никогда не упускает возможности побыть вместе с этой семьёй: «Главная цель моей жизни была прорваться в дом Левонтия после его получки, послушать песню про малютку обезьяну и, если потребуется, подтянуть могучему хору», «я окружён бывал нередкостным вниманием, тут мне полный праздник».

Хоть Витя часто глядит на ребят, иногда подражает им, но что-то всё таки подсказывает ему, что нельзя себя вести также, как они: «Я тоже знал поганые слова, научился говорить их у ребят, но боялся, может стеснялся употреблять поганство». Главный герой также проявляет слабохарактерность, он легко поддаётся чужому влиянию , ведётся на «слабо», потакая Саньке, хвастается, что «ещё у бабушки калач украдёт», решает обмануть бабушку, «натолкав в туёс травы, сверху ягод». При этом его мучает совесть: «Терзался я ночью», «а что если всё рассказать», «что только будет», «и зачем я так сделал».

В итоге мальчик решает раскаяться: «Да чтобы я ещё раз сплутовал». Становится понятно, что Витя испытывает стыд, ему сложно признаться в содеянном, попросить прощение, но опять таки совесть помогает ему исправиться, потому что мальчиком руководит его добрая душа.

Второстепенные герои рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»

Дедушка

— муж Екатерины Петровны. Живет и работает на заимке. Умен, спокоен и рассудителен. Мальчик тянется и к нему, несмотря на то, что видит дедушку редко. В трудные моменты поддерживает внука, но в то же время побуждает его слушаться бабушку и делать все так, как она ему говорит.

Санька

— один из детей семьи Левонтьевых. Грубый и непослушный ребенок, привыкший потакать лишь своим собственным желаниям. Подговаривает главного героя обмануть бабушку. В отличие от автора рассказа его не терзает совесть, видимо для него хитрить и жульничать в порядке вещей.

Дядя Левонтий

— сосед Екатерины Петровны. Грубый, но в то же время беспечный и слабохарактерный. Привык сразу пропивать свою зарплату, а потом доживать как все, обычной серой жизнью.

Тетка Васеня

— соседка Екатерины Петровны, жена Левонтия. После зарплаты, которую приносит муж, отдает долги, а оставшиеся деньги пропивает вместе с мужем. Бабушка главного героя считает ее несерьезной, так как тетка Васеня постоянно ходит по соседям, чтобы занять денег до следующей получки.

Екатерина Петровна

Екатерина Петровна – бабушка Вити. Екатерина Петровна – строгая, обладающая большим жизненным опытом, женщина, осуждающая лень и разгильдяйство, любящая порядок во всём: «сосчитать ведь надо», «бабушка считала обстоятельно и долго, разглаживая каждый рубль», «ты как с деньгами то обращаешься». Она строго воспитывает внука: «Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба», «ешь за столом, иначе худо будет», «нет-нет да поддаст».

Несмотря на всю строгость и неотступность от своих правил, бабушка является добрым человеком, она долго ругает Витю за плохой поступок, но вскоре прощает его, понимая что он раскаивается, и дарит коня с розовой гривой, о котором так долго мечтал Витя.

Вариант 2

Поучительное произведение под названием «Конь с розовой гривой» написано русским писателем Виктором Астафьевым. По жанру оно относится к рассказу. Перу данного автора принадлежит большое количество увлекательных историй, и эта одна из них. Виктор Астафьев писал о детях как военного времени, так и о тех, кто родился, когда страшная страница истории СССР была перевернута. Большая часть героев его повестей и рассказов – маленькие и любопытные мальчики и девочки. Книга «Конь с розовой гривой» не выходит из ряда вон.

Характеристика главных и второстепенных персонажей представлена в данном тексте.

Главный герой произведения «Конь с розовой гривой» — это мальчик по имени Витя, каковым и является сам автор. Повествование ведется от первого лица. Мальчик этот добр, его легко обмануть и обвести вокруг пальца. При этом этому человечку не свойственна хитрость, злоба и зависть. Он воспитывается бабушкой, которая строга к нему в полной мере. Она внимательно смотрит за ним, что говорит о том, что мальчик окружен достаточным количеством внимания со стороны взрослых. Бабка с легкостью предугадывает все будущие приключения внучка. Мальчик растет человеком совестливым. Он страдает от совершенных собой поступков, а также мучается, если кому-то грубит. Можно сказать, что он растет хорошим мальчиком.

Бабушку главного героя зовут Екатерина Петровна. Она умна, мудра, работящая, много чего умеет делать. Она смогла заменить мальчику мать, которая умерла. Бабушка человек достаточно суеверный. Она проводит всякие обряды, надеясь, что они смогут вернуть ее дочь.

Дедушка главного героя умный персонаж и добрый. Он поддерживает бабушку во всем. Учит внука отвечать за содеянное, совести и вообще он очень классный дедок.

Санек – это самый старший из местных ребят. Он оказывает на главного героя отрицательное влияние. Учит мальчика воровать и врать. Это очень неправильно. То есть герой попадает во всякие передряги не только из-за того, что ребенок, но также из-за своего горе-товарища.

Есть у бабушки сосед, которого все называют Дядей Левонтием. Он пьет, но при этом является ну очень добродушным человеком. Он часто угощает главного героя вкусняшками.

Жена дяди Левонтия живет от большой пьянки мужа до следующей большой гулянки. Муж тратит все деньги. Дебоширит. Потому и не хватает денег до зарплаты. Семья вынуждена одалживать.

Другие сочинения: ← Главные герои повести Царь-рыба↑ Астафьев В.П.По произведению Фотографии, на которой меня нет →

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения по русскому языку
  • Характеристика и образ Аглаи Епанчиной в романе Идиот Достоевского сочинение
    Аглая Ивановна Епанчина – девушка из богатой дворянской семьи, имеющая двух старших сестер – Александру и Аделаиду. Отец семейства – генерал, мать – из княжеского рода. Младшая сестра является любимицей всего семейства.
  • Главные герои Бородино Лермонтова (характеристика) сочинение
    Лермонтов один из самых талантливых поэтов, наверно не возможно найти человека, который не читал его произведений. Бородино-одно из самых запоминающихся произведений этого великого поэта
  • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс
    Выдающейся русский деятель, художник и творец Аркадий Александрович Пластов любил в своих работах изображать людей односельчан, пейзажи которые окутывали его деревню.
  • Сочинение Информатика мой любимый школьный предмет (рассуждение)
    Я даже не могу точно сказать, какое занятие в школе моё любимое… Но всё-таки мне нравится информатика. Она менее не любимая. Я очень люблю играть в компьютерные игры, это так. Хотя мама говорит, что это не очень хорошо!

Краткое содержание рассказа

Будучи ребенком из небогатой семьи, Витя мечтает о прянике. Но не о простом, а необычном, прямо-таки сказочном. В рассказе описанию пряничного коня уделено много внимания, о чем свидетельствует и название произведения.

«Конь этот белый-белый. А хвост у него розовый, и грива розовая, равно как глаза и копыта».

Витя даже не думает есть этот пряник. Он хочет им обладать. Кроме того, владение пряничным конем сразу же повышает его социальный статус в глазах деревенских детей.

«С таким конем столько сразу внимания, почета».

Плата за пряникБабушка, Катерина Петровна, зная о мечте внука заполучить лошадку из имбирного теста, но не имея денег на сладость, нашла выход из положения: она послала Витю с другими ребятами в лес собирать землянику. Если набрать полный туесок душистой ягоды да продать в городе, то как раз можно купить лакомство, украшенное удивительной розовой помадкой. Так мальчик рано утром отправился в лес зарабатывать на пряник.

Левонтий и его семья Далее сюжет рассказа прерывается, поскольку автор хочет сообщить читателю некоторые подробности о товарищах своего детства. Отставной моряк Левонтий трудился на лесозаготовках и неплохо зарабатывал. Но все сразу пропивал. В день получки его супруга обходила соседей, чтобы отдать занятые деньги, но проходило совсем немного времени, и она опять просила взаймы.

У семьи не было даже бани, и мыться они просились к соседям. Каждую весну Левонтий ставил вокруг дома изгородь из досок, но в холодное время вся она уходила на отопление избы: работой, в т.ч. заготовкой дров, Левонтий не заморачивался. Когда жена просила сделать что-то по дому, он говорил, что больше ценит «слободу». Напившись, Левонтий буянил и крушил все в доме, отчего злыдни в хате только усугублялись. Утром глава семейства наспех все чинил и уходил на лесозаготовки.

Маленький Витя очень любил ходить в дом Левонтия сразу же после получки. Бывший моряк, пока еще ворочал языком, рассказывал истории о своих путешествиях. Но бабушка не поощряла такие визиты внука. Она не говорила прямо, что там ее внук будет в плохой компании, но объясняла, что Витя «объедает пролетариев».

Однако дед мальчика работал в нескольких километрах от села, а сама она была очень занята по хозяйству. Пришлось отпустить внука в лес с «пролетариями».

Чем закончился сбор ягод Правильно говорят, что на осинке не родятся апельсинки. Сыновья Леонтия больше дурачились, чем собирали ягоды. А если и находили их, то клали не в лукошко, а в рот. Один Витя добросовестно собирал землянику, пока не набрался полный туесок. Тогда Санька стал подначивать Витю, что тому «слабо» съесть свои ягоды. Податливый и наивный мальчик и сам полакомился, и приятелей угостил. После этого шумная толпа детей побежала к речке купаться.

К вечеру Витя загрустил, ведь Катерина Петровна – не чета Левонтьевой Васёне, ее не обманешь. Тут Санька надоумил Витю наполнить лукошко сорванной травой, а вот сверху положить горсть или две ягодок. И Витя решился на обман.

Краткое содержание В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

Тяжелая ночь Катерина Петровна так хвалила внука за трудолюбие, что ему стало стыдно. Женщина не стала высыпать землянику в другую емкость, решив повезти их на продажу прямо в туеске. Витя вышел во двор и рассказал об этом Саньке. Малолетний паршивец тут же стал шантажировать приятеля и требовать калачи за молчание. Пришлось Вите залезть в кладовую и таскать оттуда сдобу, пока Санька не насытился. Ночью мальчика грызла совесть: ведь он и бабушку обманул, и калачи украл. Он решил утром покаяться и попросить прощения. Но после такой тревожной ночи проспал – бабушка уплыла на лодке в город.

Как прошел следующий день Терзаемый совестью, Витя вспоминал дедушку. Тот никогда не ругал внука и позволял ему всякие шалости. Но дедушка был далеко. Витя снова отправился с детьми Левонтия на реку, рыбачить. Автору удалось дать краткий набросок нравов семьи. Когда Саньке удалось поймать рыбу, он с братьями даже не испекли ее как следует – так и съели полусырой, словно дикари.

Но тут из-за крутого берега показалась лодка с Катериной Петровной, которая еще издали грозила внуку кулаком. Перепуганный Витя убежал. Понимая, что бабушка пойдет искать его в дом Левонтия, он подался к тете, где и провел время до темноты, играя с двоюродным братом. А поздно вечером пробрался в кладовую и залег там, постелив себе хранящиеся там же половики. Несмотря на то, что мальчик боялся бабушки, он очень любил ее. Автор тонко передает свои детские переживания и наивные мысли:

«Я решил, что если буду думать о бабушке только хорошо, она догадается и простит меня».

Витю переполнили и воспоминания о покойной матери. Однажды та возвращалась из города по реке, но перегруженная лодка перевернулась. Женщину утянула стремнина под сплавную бону, за которую та зацепилась косами. Бабушка тогда шесть дней простояла на коленях у реки, пока не вытащили тело.

Покаяние и награда Наутро Витя обнаружил, что накрыт дедушкиным полушубком. Мальчик обрадовался, почувствовав, что теперь есть кому его защитить. Но дед тоже был непреклонен. Бабушка рассказала, что ягоды у нее хотела купить «культурная дамочка в шляпке» и обнаружила обман. Катерина Петровна сказала, что такого сраму ей наделал пакостный внучок. Витя разрыдался. Дед заявил, что мальчику пора просить о прощении. Это Витя и сделал, рыдая пуще прежнего. Все еще сердитым голосом бабушка сказала внуку садиться завтракать. И — о, диво! Положила перед ним белого конька! А грива у него была розовой.

Краткое содержание В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Врубеля Тамара и Демон Михаила (Описание)
    Картина была написана выдающимся русским художником Михаилом Врубелем. Основой для написания картины послужила поема М.Ю. Лермонтова «Демон».
  • Сочинение про Увлечённость
    Стоит сказать о том, что если у человека есть дело по душе, которое он может называть своих хобби, то стоит сказать, что ему не придется скучать, или стараться находить для себя какие-либо занятия в свободное время
  • Сочинение Анна Марковна в рассказе Яма (Образ и характеристика)
    Анна Марковна Шайбес – владелица дома терпимости, упоминается в рассказе не часто. Анна, женщина в возрасте, ей около шестидесяти лет. Она маленького роста, отчего ее полная фигура напоминает слепленные между

Жанр и композиция

Анализируя произведение, нельзя обойти вниманием его жанровую принадлежность. Эта работа относится к жанру рассказа. Подтверждением является незначительный объем, малое количество действующих лиц, одна сюжетная линия.

Произведение написано в направлении реализма. В его основу положена реальная история. Рассказ не отличается формальной или сложной организацией, но в нем есть особенность: последовательность элементов сюжета слегка нарушена. Цепочка событий выглядит следующим образом:

  1. Произведение начинается с завязки, которая заключается в просьбе бабушки насобирать ягод.
  2. Затем следует экспозиция. В этой части соседские семьи знакомятся друг с другом.
  3. Развитие событий — попытка обмануть пожилую женщину, сбор ягод.
  4. Кульминация — переживания Вити о том, раскроет ли бабушка его обман.
  5. В развязке женщина ругает мальчика, а затем он, попросив прощения, мирится с ней.

В произведении представлены лаконичные пейзажи и портреты. Они придают воспоминаниям Вити выразительность. Суть сконцентрирована в признании взрослого мужчины.

Содержание

  1. Витя
  2. Екатерина Петровна
  3. Дедушка Вити
  4. Тетка Васеня
  5. Дядя Левонтий
  6. Левонтьевские дети

Этот трогательный рассказ написал Виктор Астафьев. Если о сюжете вкратце, то тут повествование ведется от лица деревенского мальчика, который озорничает, поддаётся влиянию соседских хулиганов. Мальчик с ранних лет остался сиротой.

Теперь его воспитывает бабушка Екатерина Петровна и дед. В начале рассказа писатель создает необходимую атмосферу. Читатель погружается в обстановку того времени.

Чтобы лучше понимать происходящее на страницах книг, сегодня мы рассмотрим характеристики главных героев произведения.

Витя

Витя получил заветный пряник в виде коня

Фото: kotlaslib.aonb.ru

Витя  – сирота, внук Екатерины Петровны. Он часто рассуждает о гибели матери. Из всего повествования хорошо заметно, что мальчик любит свою деревню, почитает родню, ценит Родину, уважает простой деревенский народ.

«Я и поныне, как вспомню песню, — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже разбегаются от потрясенности», «дрожит, сжимается сердце от песни», «деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и широкая».

Витя уважает и семейство левонтьевских.

«Ни одна из них не могла растревожить закаменелую душу боевого семейства».

Он никогда не упускает возможности побыть вместе с этой семьей.

«Главная цель моей жизни была прорваться в дом Левонтия после его получки, послушать песню про малютку обезьяну и, если потребуется, подтянуть могучему хору», «я окружён бывал нередкостным вниманием, тут мне полный праздник».

Хоть Витя часто глядит на ребят, иногда подражает им, но что-то всё таки подсказывает ему, что нельзя себя вести также, как они.

«Я тоже знал поганые слова, научился говорить их у ребят, но боялся, может стеснялся употреблять поганство».

Главный герой также проявляет слабохарактерность, он легко поддаётся чужому влиянию, ведётся на «слабо», потакая Саньке, хвастается, что «ещё у бабушки калач украдёт», решает обмануть бабушку, «натолкав в туёс травы, сверху ягод».

При этом его мучает совесть.

«Терзался я ночью», «а что если всё рассказать», «что только будет», «и зачем я так сделал».

В итоге мальчик решает раскаяться. Становится понятно, что Вите стыдно, ему сложно признаться в содеянном, попросить прощение, но опять таки совесть помогает ему исправиться, потому что мальчиком руководит его добрая душа.

Екатерина Петровна

Бабушка с Витей за столом

Фото: dzen.ru

Екатерина Петровна – бабушка Вити. Она строгая, и обладает большим жизненным опытом. Это женщина, осуждающая лень и разгильдяйство, любящая порядок во всём.

«сосчитать ведь надо», «бабушка считала обстоятельно и долго, разглаживая каждый рубль», «ты как с деньгами то обращаешься».

Она строго воспитывает внука.

«Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба», «ешь за столом, иначе худо будет», «нет-нет да поддаст».

Несмотря на всю строгость и неотступность от своих правил, бабушка добрый человек. Она долго ругает Витю за плохой поступок, но вскоре прощает его, понимая что он раскаивается, и дарит коня с розовой гривой, который был смыслом жизни для Вити.

Дедушка Вити

Витя с дедушкой на крыльце

Фото: iknigi.net

Дедушка Вити – умный и рассудительный человек. Дед никогда не ругает Витю. Он для мальчика лучшая опора.

«Он ищет и находит зелье, чтобы не оставлять горемычного внука один на один с «генералом» — так он в сердцах или в насмешку называет бабушку», «дед мне подморгнул – терпи».

Тетка Васеня

Тётка Васеня – жена дяди Левонтия. От этой женщины никогда не веет спокойствием, автор представляет её суетливой.

«И тут же кидалась прочь из избы, взметнув юбкою вихрь», «опять взмётывала юбкой и укатывалась» и зажиточной. «Но и при такой малой сумме заполошная Васеня умудрялась обсчитаться на рубль, когда и на целый трояк».

Также Васеня была «непереносимой чувствительности человеком».

Дядя Левонтий

Портрет соседа Левонтия

Фото: myslide.ru

Дядя Левонтий – сосед Вити. Скорее всего, единственный щедрый человек из Левонтьевских.

«Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», но является пьющим, как пишет автор, он «вино жрал», а становясь пьяным всегда «ругался, гремел, плакал».

Порой кажется, что Левонтия никогда ничто не заботит.

Левонтьевские дети

Левонтьевские дети и главный герой

Фото: iknigi.net

Левонтьевские дети («левонтьевские орлы», как их называет автор): Санька, Танька и другие ребята. Санька и Танька являются негативными героями в рассказе. С самого начала автор даёт понять, что они подлизываются для собственной выгоды, чему учат главного героя.

«Ребята левонтьевские к тебе так и ластятся, чтоб только им позволили потом откусить от коня или лизнуть его». И проявляют жадность: «Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива».

Остальные дети семейства не всегда дружно относятся друг к другу.

Они «вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились».

Санька вовсе пытается всячески задеть главного героя. «Бабушки Петровны испугался», обзывается «поганым словом». Или же пытается взять его на слабо, заставить сделать плохой поступок. Более подробно о смысле произведения читайте здесь.

На этом наш разбор характеристик главных персонажей рассказа «Конь с розовой гривой» подошло к концу. У вас остались вопросы или есть предложения? Мы будем рады вашей активности в комментариях.

Мирного вам неба над головой и до скорых встреч на страницах новых статей!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Контрольное сочинение рассуждение по тексту а шибаева с ног до головы
  • Конь с розовой гривой нравственные проблемы рассказа
  • Контрольное сочинение рассуждение по тексту а шибаева 6 класс
  • Конь с розовой гривой картинки к рассказу
  • Контрольное сочинение рассуждение по проблеме исходного текста 10 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии