Конь с розовой гривой сочинение уроки доброты

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

Сочинение Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

Меня сильно впечатлил рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой». В нем воедино сплелись суровая правда жизни и такие важные чувства, как любовь и прощение. С самого начала рассказ берет за душу, заставляя постоянно переживать и волноваться, до самого конца произведения. Благодаря простым и понятным словам, автору удается донести то, что именно уроки доброты — одни из самых главных в нашей жизни.

Действие происходит в семье, где Витя живет в деревне с бабушкой и дедушкой. Суровая бабушка, Катерина Петровна, очень нежно и трепетно относилась к внуку. Юный мальчик мечтает о пряничном коне. Он для него больше, чем просто сладость. Это возможность показать свои достижения перед другими детьми. Такое угощение было крайне редким в то время, все соседские дети даже и мечтать не могли о таком подарке.

Однако для достижения этой цели нужно преодолеть преграды – суметь устоять от соблазна поиграть и повеселиться, а вместо этого кропотливо собрать землянику для бабушки. Да не несколько горстей, а целый туесок. Санька быстро приходить на помощь и дает коварный совет – набить травой котомку, а сверху немного присыпать земляникой.

Бабушка уже на следующий день замечает подвох. Читатель начинает догадываться о дальнейшей судьбе озорника – такой поступок должен быть строго наказан. Мальчик, понимая и чувствуя такой исход, плохо спит, сильно волнуется. Весь день тревожится и переживает. В конце концов, он осознает свое поведение. Ему хочется провалиться под землю от совершенных деяний.

Вернувшийся с заимки дедушка хочет утешить внука. Проявление любви и сочувствия меняет до неузнаваемости мальчика. Появляются мысли о будущем прощении, он плачет. Его слезы льются из глубины души. Мысли о покаянии и сожалении не покидают его голову ни на минуту.

В финале рассказа бабушка прощает Витю и дарит озорнику его мечту – пряничного коня. Он становится символом любви и добра, раскаяния и сожаления. Эту историю внук запомнил на всю жизнь и уже никогда не забудет.

Вариант 2

Каково главное качество человека? Честность, достоинство, прямота, верность? Это все очень важные черты, которые можно пожелать каждому. Но главным качеством, на мой взгляд, все же является доброта. Именно она отличает хорошего человека от людей, которые думают только о себе. И это не только моё мнение. Виктор Астафьев в своём рассказе «Конь с розовой гривой» тоже говорит нам, что доброта – одно из важнейших человеческих достоинств.

Рассказ имеет много автобиографичного. Астафьев, как и его герой, также рано потерял родителей и вырос в деревне на попечении родственников. Но, несмотря на это, он не озлобился на мир, а всю жизнь продолжал смотреть на него с оптимизмом и радостью. Рассказ повествует нам о проступке главного героя перед своей бабушкой – понукаемый своими знакомыми, он обманул её, принеся неполное лукошко ягод, которые бабушка собиралась продавать. Мальчик понимает, что рано или поздно его обман раскроется и со стыдом и ужасом представляет, что будет дальше. В голове его рождаются самые разные идеи: от мысли сбежать  к дедушке до надежд на то, что все обойдется, и никто ничего не заметит. Но, в конце концов, его обман раскрывается, и он должен волей-неволей понести за него наказания.

И как раз тут Астафьев доносит до читателя самую главную мысль рассказа – бабушка не наказывает внука (хоть и сильно ругается на него в начале). Она понимает, что он сделал ошибку и теперь раскаивается в своем поступке. В следующий раз он будет умнее и поддастся на подколки леонтьевских детей. А наказанием делу не поможешь, и оно ничего не принесет, кроме обид и злости. Поэтому бабушка прощает внука и отдает ему заветный гостинец – пряник «с розовой гривой». Не потому, что нужно поощрять обман и воровство. Просто иногда нужно понять своих близких и дать им право на ошибку – ведь никто от них не застрахован. Порой не стоит ругаться с человеком – лучше ему помочь понять свою оплошность, и тогда он её не будет повторять.

Писатель хочет донести до нас одну простую вещь – нужно быть добрее к родным и близким. Прощать им ошибки, порой идти на уступки. Ведь все отношения строятся на хороших чувствах к друг другу, и любые обиды и необдуманные поступки могут разрушить отношения. Как говорится в одном известном советском мультфильме: «Делай добро, бросай его в воду. Оно не пропадет – к тебе добром вернется».

6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

Популярные сегодня темы

  • Критика о поэме Медный всадник Пушкина (отзывы критиков о произведении)

    Многие критики оставили свое мнение о поэме, написанной Александром Сергеевичем Пушкиным и получившей название «Медный всадник».

  • Тема любви в лирике Некрасова 10 класс сочинение

    Н.А. Некрасов был одним из тех поэтов, которые писали на разные темы, но особое значение уделяли любовной лирике

  • Образ прекрасной дамы в творчестве Блока сочинение, текст для реферата

    Образ Прекрасной Дамы очень важен для Александра Блока, он даже так назвал один из самых своих известных циклов. Этот образ постоянно встречается в его стихах.

  • Основная мысль рассказа Телеграмма Паустовского сочинение

    Главной героиней рассказа «Телеграмма» К. Паустовского является Катерина Петровна женщина преклонного возраста, проживающая в селе Заборье, в доме своего отца-художника. Она находится в нем одна

  • Характеристика и образ Карандышева в пьесе Островского Бесприданница сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Юлий Капитоныч Карандышев, официальный жених главной героини пьесы Ларисы Дмитриевны Огудаловой.

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Астафьев

Сочинение Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

По мнению Виктора Астафьева, доброта — это одно из главных человеческих достоинств. Это то чувство, на котором стоит весь мир. Человеку важно научиться быть добрым. Это происходит с накоплением жизненного опыта, в процессе которого он получает уроки доброты. Однажды такой урок получил и Витя — главный герой автобиографического рассказа «Конь с розовой гривой».

Витя рано потерял родителей и воспитывался бабушкой и дедушкой. Мальчик мечтал получить фигурный пряник в виде коня, но для этого он должен был собрать целую корзину земляники для бабушки. Для маленького, активного, неусидчивого ребёнка эта работа была слишком тяжёлой и кропотливой. Витя никак не мог устоять перед возможностью поиграть со сверстниками. Он хотел и повеселиться, и получить подарок. Но такого не бывает. Его друг сподвигнул Витю на обман. Мальчик наполнил корзину травой, а сверху насыпал земляники.

нейросеть

Мальчику было стыдно и совестно. Он очень тревожился и боялся, что обман вскроется. Ребёнок не спал, не ел и боялся видеться с бабушкой. Она узнала правду на следующий день, когда продавала землянику на рынке. Старушке было очень стыдно, она думала, как ей поступить с внуком.

А Витя тем временем уже пожалел, что пошёл на поводу у друга! Мальчик был готов извиниться. Здесь появляется дедушка, узнавший правду. Он пытается ободрить Витю и видит, как сильно он осознаёт свою вину за содеянное.

Настоящим уроком доброты становится встреча с бабушкой. Она не ругает своего внука, а дарит ему заветный пряник. Мальчик рад, что его простили и поняли. Желанный подарок стал для него символом прощения, доброты.

Бабушка поступила мудро. Она знала, что наказания не принесут пользы и не исправят ситуацию. Бабушка решила просить своего внука, который сделал зло не специально, по глупости, по собственному незнанию. Мальчик вырастет и станет мудрее, поняв урок бабушки: нужно быть добрым и делать добро для всех, тогда оно обязательно вернётся. Нужно уметь прощать ошибки близких, ведь каждый может сделать неверный шаг. Человек должен всегда сохранять в себе доброту и не позволять злу ожесточить своё сердце.

Для героя пряник стал не просто десертом, а знаком примирения и доброты. Подарок наполнился новым смыслом и сделал Витю умнее, мудрее. Теперь он никогда не будет обманывать окружающих. Мальчик на всю жизнь запомнит, что на всё стоит отвечать добром, а оно тогда обязательно вернётся. В этом и заключаются уроки доброты.

`

Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой

Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой

Популярные сочинения

  • Сочинение Мцыри как романтический герой 8 класс

    Любовь Лермонтова к Кавказу появилась еще в детстве. Царственные горы, прозрачные и чистые реки, роскошная зелень и гордые, мужественные люди, настолько потрясли будущего поэта

  • Сочинение Маленький человек в Петербургских повестях Гоголя 10 класс

    Короткие повести содержат описание мелких чиновников и незначительных людей, которые занимают незначительное положение и на них не обращают внимание

  • Сочинения по картинам К. Маковского

    Константин Егорович Маковский – художник, чьё имя, в отличие от, например, Левитана или Перова, на устах людей звучит не так часто, но чьи картины ничем не уступают картинам других творцов.

Меня сильно впечатлил рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой». В нем воедино сплелись суровая правда жизни и такие важные чувства, как любовь и прощение. С самого начала рассказ берет за душу, заставляя постоянно переживать и волноваться, до самого конца произведения. Благодаря простым и понятным словам, автору удается донести то, что именно уроки доброты — одни из самых главных в нашей жизни.

Действие происходит в семье, где Витя живет в деревне с бабушкой и дедушкой. Суровая бабушка, Катерина Петровна, очень нежно и трепетно относилась к внуку. Юный мальчик мечтает о пряничном коне. Он для него больше, чем просто сладость. Это возможность показать свои достижения перед другими детьми. Такое угощение было крайне редким в то время, все соседские дети даже и мечтать не могли о таком подарке.

Однако для достижения этой цели нужно преодолеть преграды – суметь устоять от соблазна поиграть и повеселиться, а вместо этого кропотливо собрать землянику для бабушки. Да не несколько горстей, а целый туесок. Санька быстро приходить на помощь и дает коварный совет – набить травой котомку, а сверху немного присыпать земляникой.

Бабушка уже на следующий день замечает подвох. Читатель начинает догадываться о дальнейшей судьбе озорника – такой поступок должен быть строго наказан. Мальчик, понимая и чувствуя такой исход, плохо спит, сильно волнуется. Весь день тревожится и переживает. В конце концов, он осознает свое поведение. Ему хочется провалиться под землю от совершенных деяний.

Вернувшийся с заимки дедушка хочет утешить внука. Проявление любви и сочувствия меняет до неузнаваемости мальчика. Появляются мысли о будущем прощении, он плачет. Его слезы льются из глубины души. Мысли о покаянии и сожалении не покидают его голову ни на минуту.

В финале рассказа бабушка прощает Витю и дарит озорнику его мечту – пряничного коня. Он становится символом любви и добра, раскаяния и сожаления. Эту историю внук запомнил на всю жизнь и уже никогда не забудет.

Вариант 2

Каково главное качество человека? Честность, достоинство, прямота, верность? Это все очень важные черты, которые можно пожелать каждому. Но главным качеством, на мой взгляд, все же является доброта. Именно она отличает хорошего человека от людей, которые думают только о себе. И это не только моё мнение. Виктор Астафьев в своём рассказе «Конь с розовой гривой» тоже говорит нам, что доброта – одно из важнейших человеческих достоинств.

Рассказ имеет много автобиографичного. Астафьев, как и его герой, также рано потерял родителей и вырос в деревне на попечении родственников. Но, несмотря на это, он не озлобился на мир, а всю жизнь продолжал смотреть на него с оптимизмом и радостью. Рассказ повествует нам о проступке главного героя перед своей бабушкой – понукаемый своими знакомыми, он обманул её, принеся неполное лукошко ягод, которые бабушка собиралась продавать. Мальчик понимает, что рано или поздно его обман раскроется и со стыдом и ужасом представляет, что будет дальше. В голове его рождаются самые разные идеи: от мысли сбежать  к дедушке до надежд на то, что все обойдется, и никто ничего не заметит. Но, в конце концов, его обман раскрывается, и он должен волей-неволей понести за него наказания.

И как раз тут Астафьев доносит до читателя самую главную мысль рассказа – бабушка не наказывает внука (хоть и сильно ругается на него в начале). Она понимает, что он сделал ошибку и теперь раскаивается в своем поступке. В следующий раз он будет умнее и поддастся на подколки леонтьевских детей. А наказанием делу не поможешь, и оно ничего не принесет, кроме обид и злости. Поэтому бабушка прощает внука и отдает ему заветный гостинец – пряник «с розовой гривой». Не потому, что нужно поощрять обман и воровство. Просто иногда нужно понять своих близких и дать им право на ошибку – ведь никто от них не застрахован. Порой не стоит ругаться с человеком – лучше ему помочь понять свою оплошность, и тогда он её не будет повторять.

Писатель хочет донести до нас одну простую вещь – нужно быть добрее к родным и близким. Прощать им ошибки, порой идти на уступки. Ведь все отношения строятся на хороших чувствах к друг другу, и любые обиды и необдуманные поступки могут разрушить отношения. Как говорится в одном известном советском мультфильме: «Делай добро, бросай его в воду. Оно не пропадет – к тебе добром вернется».

6 класс

Картинка к сочинению Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

Предыдущая

СочиненияОбраз и характеристика Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

Следующая

СочиненияСочинение по повести Невский проспект Гоголя рассуждение

  1. Сочинения
  2. 6 класс
  3. Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева

Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные средства купить пряник «конем». Такой пряник очень ценный, потому что его можно брать с собой на улицу, хвастаться перед другими, и он очень вкусный, все мальчишки в деревне о нем мечтают.

Но мальчик не сберег собранные ягоды, и, поддавшись уговорам других ребят, наложил в туес травы и сверху положил ягод. И с этого момента начались его мучения. Сначала он боялся, что его сразу же раскроют, потом он попался на шантаж соседских ребят, которые обещали рассказать все его бабушке. Пришлось даже воровать калачи, чтоб этого не произошло. Вечером он не мог заснуть, пока не решился, наконец, утром во всем признаться. Но утром бабушка уплыла в город и нашего героя вновь посетили муки совести. «Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чём не думай. А теперь?» К вечеру бабушка вернулась, она конечно купила внуку пряник, хоть тот и обманул её. Но взбучку крепкую получил главный герой. Бабушка долго ругала мальчишку, а он в ответ плакал.

Вот после всех страданий и мучений мальчик с опущенной головой сидит за столом и не говорит ни слова, даже молока не попросит, чтоб запить краюху. Когда же он поднял голову, то не поверил своим глазам – перед ним лежал тот самый конь с розовой гривой.

В сердце ребенка этот момент был запечатлен навсегда — доброта, несмотря на проступок.

6 класс

Виктор Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» представил самые яркие моменты своего детства. Взгляд взрослого человека на себя маленького, анализ поступков наивного мальчишки с позиции взрослого умудренного жизненным опытом мужчины.

Описываемые события, охватывают голодные послевоенные годы. Отгремела гражданская война, люди налаживают мирную жизнь. Главного героя воспитывают бабушка с дедушкой. Мать мальчика утонула, отец же вновь женился. Старики пытаются не только окружить сироту любовью и теплотой, но и дать ему правильное воспитание, чтобы он вырос хорошим человеком. Бабушка с дедушкой запомнились мальчишке своей добротой. И тут же он отмечает, что они были строгими и справедливыми.

Витя дружит с соседскими детьми. Отец ребят человек пьющий и ленивый, хозяйством не занимается, в пьяном угаре бьет и ломает, то немногое, что есть в доме. Левонтий не привык заботиться о семье, о своих детях, они прозябают в нищете, голодают. Но при этом автор явно симпатизирует пьянице, отмечая его искреннюю доброту. При всем своем равнодушии к собственным детям, он сочувствует соседскому сироте, балует его при возможности.

Бабушка поручила внуку набрать лукошко ягод. Продав их на рынке, она сможет купить ему гостинец, заветный пряник в виде коня с розовой гривой. Такой пряник был настоящим сокровищем для любого мальчишки их деревни. Витя собирал ягоды с детьми соседа Левонтия. Дети, испытывающие постоянную нужду, рано приспособились хитрить, подворовывать, обманывать. Они то и подговорили главного героя обмануть бабушку, когда свои ягоды съели, и потребовали, чтобы Витя поделился с ними.

Вдохновителем злодеяний был самый зловредный из детей Левонтия Санька, очень умело он обвиняет героя в трусости и жадности, вынуждая поделиться ягодами. Этот же Санька подробно инструктирует, как именно смошенничать, показывает, как укладывать траву на дно корзинки, а сверху присыпать оставшимися ягодами. На этом подлый товарищ не останавливается, и начинает шантажировать мальчика. Вите ничего не остается, как пойти еще дальше, чем просто подлый обман, он решается на воровство, крадет калач и отдает его шантажисту за молчание.

Витя почти сразу раскаялся в содеянной подлости, осознание того, что поступил плохо, терзает его, страх, отчаяние лишают покоя. Мальчик понимал, что за такой проступок, никакого гостинца ему не видать.

Бабушка оказалась великодушным человеком. Она вложила в нравоучительную лекцию всю гамму чувств переполнявших ее встревоженную душу. Она так ярко описала внуку картину его морального падения, что Витя расплакался, испугавшись, что не стать ему уже честным человеком.

Самое невероятное, что волшебный пряник мальчик все-таки получил. Внук совершил безобразный поступок, но любящее сердце бабушки не лишает его радости. Поучения стариков не прошли даром, Витя вырос достойным гражданином.

Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева

Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева

Несколько интересных сочинений

  • Почему доктор Старцев стал превращаться в Ионыча? Чехов

    Чехов является поистине настоящим писателем и талантливым человеком. В своих произведениях он рассказывает все, что происходит в мире. Многие его произведения небольшие и короткие

  • Сочинение Отношение Чичикова к помещикам

    В бессмертном произведении Гоголя Мертвые души мы встречаем большое количество персонажей, которые, несомненно, отражали русскую действительность и передавали отношение Николая Васильевича к таким людям, как помещики

  • Сочинение Школьные годы чудесные

    Самое лучшее время – детство. И практически все приятные воспоминания связаны со школой. Это самая беззаботная пора. Ты уже вырос и начинаешь соображать, а жизненных проблем еще нет.

  • Сочинение Хорь и Калиныч сравнительная характеристика героев в рассказе Тургенева

    Хорь в рассказе показан очень деловым и самодостаточным человеком. В современном мире он, наверное, стал бы предпринимателем-бизнесменом

  • Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва сочинение

    «Капитанская дочка» — произведение А.С. Пушкина. События, описанные в данном романе (повести) происходят во время пугачёвского бунта. Основным местом действия является Белогорская крепость

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

Меня сильно впечатлил рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой». В нем воедино сплелись суровая правда жизни и такие важные чувства, как любовь и прощение. С самого начала рассказ берет за душу, заставляя постоянно переживать и волноваться, до самого конца произведения. Благодаря простым и понятным словам, автору удается донести то, что именно уроки доброты — одни из самых главных в нашей жизни.

Действие происходит в семье, где Витя живет в деревне с бабушкой и дедушкой. Суровая бабушка, Катерина Петровна, очень нежно и трепетно относилась к внуку. Юный мальчик мечтает о пряничном коне. Он для него больше, чем просто сладость. Это возможность показать свои достижения перед другими детьми. Такое угощение было крайне редким в то время, все соседские дети даже и мечтать не могли о таком подарке.

Однако для достижения этой цели нужно преодолеть преграды – суметь устоять от соблазна поиграть и повеселиться, а вместо этого кропотливо собрать землянику для бабушки. Да не несколько горстей, а целый туесок. Санька быстро приходить на помощь и дает коварный совет – набить травой котомку, а сверху немного присыпать земляникой.

Бабушка уже на следующий день замечает подвох. Читатель начинает догадываться о дальнейшей судьбе озорника – такой поступок должен быть строго наказан. Мальчик, понимая и чувствуя такой исход, плохо спит, сильно волнуется. Весь день тревожится и переживает. В конце концов, он осознает свое поведение. Ему хочется провалиться под землю от совершенных деяний.

Вернувшийся с заимки дедушка хочет утешить внука. Проявление любви и сочувствия меняет до неузнаваемости мальчика. Появляются мысли о будущем прощении, он плачет. Его слезы льются из глубины души. Мысли о покаянии и сожалении не покидают его голову ни на минуту.

В финале рассказа бабушка прощает Витю и дарит озорнику его мечту – пряничного коня. Он становится символом любви и добра, раскаяния и сожаления. Эту историю внук запомнил на всю жизнь и уже никогда не забудет.

Вариант 2

Каково главное качество человека? Честность, достоинство, прямота, верность? Это все очень важные черты, которые можно пожелать каждому. Но главным качеством, на мой взгляд, все же является доброта. Именно она отличает хорошего человека от людей, которые думают только о себе. И это не только моё мнение. Виктор Астафьев в своём рассказе «Конь с розовой гривой» тоже говорит нам, что доброта – одно из важнейших человеческих достоинств.

Рассказ имеет много автобиографичного. Астафьев, как и его герой, также рано потерял родителей и вырос в деревне на попечении родственников. Но, несмотря на это, он не озлобился на мир, а всю жизнь продолжал смотреть на него с оптимизмом и радостью. Рассказ повествует нам о проступке главного героя перед своей бабушкой – понукаемый своими знакомыми, он обманул её, принеся неполное лукошко ягод, которые бабушка собиралась продавать. Мальчик понимает, что рано или поздно его обман раскроется и со стыдом и ужасом представляет, что будет дальше. В голове его рождаются самые разные идеи: от мысли сбежать к дедушке до надежд на то, что все обойдется, и никто ничего не заметит. Но, в конце концов, его обман раскрывается, и он должен волей-неволей понести за него наказания.

И как раз тут Астафьев доносит до читателя самую главную мысль рассказа – бабушка не наказывает внука (хоть и сильно ругается на него в начале). Она понимает, что он сделал ошибку и теперь раскаивается в своем поступке. В следующий раз он будет умнее и поддастся на подколки леонтьевских детей. А наказанием делу не поможешь, и оно ничего не принесет, кроме обид и злости. Поэтому бабушка прощает внука и отдает ему заветный гостинец – пряник «с розовой гривой». Не потому, что нужно поощрять обман и воровство. Просто иногда нужно понять своих близких и дать им право на ошибку – ведь никто от них не застрахован. Порой не стоит ругаться с человеком – лучше ему помочь понять свою оплошность, и тогда он её не будет повторять.

Писатель хочет донести до нас одну простую вещь – нужно быть добрее к родным и близким. Прощать им ошибки, порой идти на уступки. Ведь все отношения строятся на хороших чувствах к друг другу, и любые обиды и необдуманные поступки могут разрушить отношения. Как говорится в одном известном советском мультфильме: «Делай добро, бросай его в воду. Оно не пропадет – к тебе добром вернется».

6 класс

Конспект урока «Конь с розовой гривой»

— Что является завязкой рассказа?

— Исполнилась ли мечта мальчика — получить “пряник конем”?

— Казалось бы, счастливое завершение истории. Но какой ценой достался мальчику этот конь? Почему через много лет, после многих событий, автор пишет: “А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой”? Попробуем ответить на эти вопросы вслед за автором.

— Каким образом герой надеется осуществить свою мечту? Обратим внимание на инверсию “трудом своим”, которая выделяет слово. “труд” — мальчик понимает, что даром ничего не достается.

— Какие важные детали вы отметили в описании дороги на увал? Битая посуда не только признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят работать, и не ценят чужой труд. Обратим внимание, с какой посудиной идет за земляникой герой-рассказчик: “Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска”. В этой семье знают цену труду.

— Как ведут себя по дороге соседские ребята? Какие глаголы помогают понять отношение автора к их поведению?

-Какое значение имеют слова: увал, туесок, шаньга. Обратимся к словарю.

— Перескажите эпизоды из текста, опираясь на глаголы о левонтьевских ребятишках, когда они собирали ягоды.

— Заметьте, что: Глаголы действия показывают, что ведут себя эти ребята неразумно, как маленькие зверьки: хватают, сколько могут урвать, при этом еще и дерутся.

— Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод?

— Обратите внимание: Здесь снова автор использует значимые глаголы: “рассердился”, “бросил”, “жрут”, “валяются”, “подскочил”, “пнул”, “взвыл”, “кинулся”, “бьются”, “катаются”, “раздавили”.

— Как герой оказался в зависимости от Саньки?

— Отступать было поздно. Мальчику важно было “не спасовать, не струсить, не опозориться”, не показаться жадным. Так и получилось, что “левонтьевская орда” вмиг уничтожила землянику, с таким трудом собранную мальчиком.

— Почему герой решил обмануть бабушку? Герой был уже подготовлен к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. К этим поступкам добавились еще мелкие пакости, на которые подбил героя Санька — герой крадет калачи, чтобы ублажить шантажиста и ябеду Саньку. К тому же он боялся наказания и хотел избежать неприятностей.

Зрительная разминка (средства ИКТ).

— Следите внимательно только глазами за движущимися объектами на экране.

— Только ли страх перед бабушкой мучит героя? Как он меняется в ходе своих размышлений?

То есть он понимает, что совершил “злодейство”. Поэтому его мучит совесть: “Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?” “А что если разбудить ее и все-все рассказать?” Даже на рыбалке мальчик думает: “И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?”

— Когда показывается лодка с бабушкой, стыд гонит героя прочь.

Скачать материал

так то ЕНТ / Русская литература / Поурочные планы по русской литературе 6 класс

Урок 42 В. П. АСТАФЬЕВ. «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»

01.02.2012 22896 1828

Урок 42 В. п. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Цели:

познакомить учащихся с биографией писателя, его рассказом «Конь с розовой гривой»; постараться передать искреннюю и доверчивую интонацию автора; продолжить словарную работу.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

1. Чтение статьи учебника о В. П. Астафьеве «Конь с розовой гривой» (с. 88–90 учебника).

– Какой «светлой радости» не хочет лишить себя В. П. Астафьев?

– Что вы узнали о жизни писателя из его предисловия к книге рассказов «Конь с розовой гривой»?

2. Слово учителя.

После смерти бабушки В. П. Астафьев жил в детском доме. По-взрослев, работал на Урале. Принимал участие в Великой Отечественной войне. Тягу, как он выражался, «к сочинительству» испытывал с самого детства.

«Моя бабушка Катерина, у которой я жил, когда осиротел, меня называла «врушей». Смеялась, когда я ей всякие страсти рассказывал… На фронте даже от дежурств освобождали ради этого. После войны занимался в литературном кружке при одной уральской газете. Там я прослушал однажды рассказ кружковеда – бывшего фронтовика, который взбесил меня надуманностью и фальшью. Тогда я написал рассказ о своем фронтовом друге. Он и стал моим писательским дебютом»1. Это рассказ «Сибиряк». До сих пор родные погибшего друга писателя хранят его как драгоценную реликвию. Впервые был напечатан в газете.

– Видно ли из воспоминаний, какое впечатление на слушателей производил в детстве и юности В. П. Астафьев как рассказчик? (Бабушка смеялась: «вруша»; товарищи на фронте не отпускали его на дежурства, чтобы послушать, видимо, нравившиеся им истории.)

– Почему Астафьев решил написать рассказ о войне для печати? (Его возмутил рассказ фронтовика: много фальши, надуманности. Астафьев – правдивый художник. Он никогда не приукрашивает события, всегда верен истине.)

3. Словарная работа.

– Запишите значение слов:

дебют

2 – первое или пробное выступление на сцене, на новом по-прище;

реликвия

3 – вещь, свято хранимая как память о прошлом.

4. Чтение и обсуждение рассказа «Конь с розовой гривой» учителем и подготовленными учащимися.

Это произведение Астафьева (как и большинство из того, что создано писателем) во многом автобиографично. Это воспоминание о детстве, точнее о случае, происшедшем в детские годы.

В рассказе встречаются диалектизмы и просторечия, которые создают своеобразный «сибирский» колорит, ведь действие его происходит в одной из сибирских деревень на берегу Енисея; в нем слышна живая разговорная речь.

Вопросы для обсуждения.

– В какое время и где происходят события рассказа? Найдите в тексте приметы этого времени и места действия.

– От чьего лица ведется повествование?

– Кто из детей вам больше всего понравился, запомнился? Чем именно?

– Какие слова вам были непонятны или показались необычными? Что вы можете сказать о характере этих слов?

– Какое событие является завязкой действия в рассказе? (Сборы за земляникой.)

– Как характеризует мальчика рассказ о «прянике конем»? (Он – мечтатель и фантазер, поэтому и запомнил «розовую гриву» белого-белого коня. Пряник для него – чудо, благодаря которому, словно по велению Сивки Бурки, мир преображается: «в чижа первому бить дают» и т. д. Мальчик чувствует, как «конь лягает копытами в голый живот…».)

– Какой предстает перед читателем жизнь соседей и как ее воспринимает мальчик? (Бедность крестьян, жизненная неустроенность семьи дяди Левонтия. Тяжелый труд мужчин и женщин «на бадогах», малые заработки, неудовлетворенность жизнью («Что такое жисть?»), жестокость крестьянского быта (судьба Левонтихи, детей).)

Но мальчик во многих случаях не видит темных сторон этой жизни. В рассказах маленькой Таньки о семейных скандалах отмечает только ее смешную шепелявость. Дядя Левонтий представляется необыкновенным человеком, потому что «плавал когда-то по морям», потому что «день после получки» умел превратить в сказочный день для детей. В памяти оставались доброта, конфеты и пряники. О конце праздничного вечера, когда Левонтий начинал бить «остатки стекол в окнах», рассказчик сообщает коротко – не запомнил подробнее.

II. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

1) выделить и пересказать эпизоды рассказа, которые помогают понять, как герой был втянут в тяжкий обман;

2) сравнить поведение Саньки и рассказчика в эпизоде с ягодами;

3) по желанию: сделать иллюстрацию к одному из эпизодов рассказа и озаглавить ее.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

  • Автор: В. П. Астафьев
  • Произведение: Конь с розовой гривой
  • Это сочинение списано 42 134 раз

Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – именно такие уроки доброты.

Повествование ведется от первого лица. Главный герой, маленький мальчик, мечтает о розовом пряничном коне. Этот конь – просто чудо! Им можно любоваться, его так приятно прятать за пазухой, благодаря ему можно почувствовать свою власть и превосходство над леонтьевскими ребятишками. И какой же он вкусный!

Чтобы заслужить такое чудо, нужно немало постараться – набрать в лесу целый туесок земляники. Но как его наберешь, когда рядом шумная компания озорных малышей, которые так и норовят то подраться, то подурачиться. И так оно самой собой получилось, что главный герой возвращается вечером к бабушке с пустым туеском и в подавленном состоянии духа. С легкой руки коварного Саньки, решение находится быстро – мальчик набивает туесок травой, которую сверху присыпает ягодами, и отдает его бабушке.

Обман вскрывается быстро, буквально на следующий день: бабушка чуть не продала «землянику», которую собирал «бедный сиротиночка», на рынке. Конечно, пожилая женщина натерпелась позора, и маленького проказника, казалось, ждало неминуемое и суровое наказание. Предчувствуя беду, мальчик плохо спит накануне, весь день проводит в тревоге. Выбора нет, ему приходится идти домой. А там… конечно, бабушка вне себя от переживаний и негодования. На маленького шалуна накатывает волна раскаяния, он чувствует себя таким виноватым, таким пропащим…

На помощь приходит дедушка, пытаясь ободрить внука. И эта неожиданная доброта в ответ на его шалость вызывает у мальчишки обильные слезы, которые идут из самой глубины сердца, как чистое раскаяние. Сейчас он хочет только одного – чтобы его простили, чтоб у него на душе было легко, чисто и радостно, как раньше.

Кульминация рассказа – примирение с бабушкой и неожиданный подарок в виде заветного пряничного коня. Этот конь – даже больше, чем сбывшаяся мечта, он становится символом примирения, прощения и бескорыстной любви. Мальчишка прекрасно понимает, что своим поведением заслужил только наказание, поэтому для него конь становится гораздо большим, чем просто лакомство. Это урок любви, который он запомнил на всю жизнь и вспоминает с теплотой, уже став взрослым.

Посмотрите эти сочинения

  • Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой» Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев. Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи […]
  • Конь с розовой гривой (сочинение) В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где земляника кажется особо вкусной, где так хочется завоевать авторитет у ребятишек из соседнего двора, и так боишься рассердить бабушку. Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там […]
  • Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» (сочинение) В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе. Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели. В рассказах […]
  • «Становление характера Васютки» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность. В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, […]
  • «Как человек должен относиться к природе» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека. С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят […]
  • Тайга, наша кормилица, хлипких не любит (сочинение) Тема взаимодействия человека и природы не раз поднималась в творчестве Виктора Астафьева. В его рассказе «Васюткино озеро» два главных действующих лица: Васютка и тайга. Эта идея отражена даже в названии: Васютка выступает как представитель людского рода, а озеро становится символом тайги. На протяжении всего рассказа автор доносит до читателя идею о том, что, будучи сыном природы, человек обязан соблюдать ее законы. Того, кто их нарушает, неминуемо ждет суровое наказание. В самом начале рассказа Васюткин […]
  • Как Васютка выжил в тайге (что помогло Васютке выжить в тайге) Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в тайге? Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка, погнавшись за глухарем, окончательно […]
  • О чем заставляет задуматься повесть Лиханова «Последние холода» Столько на свете существует книг — не перечесть и за тысячу лет жизни! Авторов, наверное, миллионы. а «талмудов» — во много раз больше. Большая часть их, наверное, и не стоит лично моего внимания. Кое-что из прочитанного забывается на следующий же день. Некоторые книги остаются в душе, редкие хочется пере

Уроки доброты (по рассказу «Конь с розовой гривой», Астафьев)

  • Автор: В. П. Астафьев
  • Произведение: Конь с розовой гривой
  • Это сочинение списано 50 461 раз

Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – именно такие уроки доброты.

Повествование ведется от первого лица. Главный герой, маленький мальчик, мечтает о розовом пряничном коне. Этот конь – просто чудо! Им можно любоваться, его так приятно прятать за пазухой, благодаря ему можно почувствовать свою власть и превосходство над леонтьевскими ребятишками. И какой же он вкусный!

Чтобы заслужить такое чудо, нужно немало постараться – набрать в лесу целый туесок земляники. Но как его наберешь, когда рядом шумная компания озорных малышей, которые так и норовят то подраться, то подурачиться. И так оно самой собой получилось, что главный герой возвращается вечером к бабушке с пустым туеском и в подавленном состоянии духа. С легкой руки коварного Саньки, решение находится быстро – мальчик набивает туесок травой, которую сверху присыпает ягодами, и отдает его бабушке.

Обман вскрывается быстро, буквально на следующий день: бабушка чуть не продала «землянику», которую собирал «бедный сиротиночка», на рынке. Конечно, пожилая женщина натерпелась позора, и маленького проказника, казалось, ждало неминуемое и суровое наказание. Предчувствуя беду, мальчик плохо спит накануне, весь день проводит в тревоге. Выбора нет, ему приходится идти домой. А там… конечно, бабушка вне себя от переживаний и негодования. На маленького шалуна накатывает волна раскаяния, он чувствует себя таким виноватым, таким пропащим…

На помощь приходит дедушка, пытаясь ободрить внука. И эта неожиданная доброта в ответ на его шалость вызывает у мальчишки обильные слезы, которые идут из самой глубины сердца, как чистое раскаяние. Сейчас он хочет только одного – чтобы его простили, чтоб у него на душе было легко, чисто и радостно, как раньше.

Кульминация рассказа – примирение с бабушкой и неожиданный подарок в виде заветного пряничного коня. Этот конь – даже больше, чем сбывшаяся мечта, он становится символом примирения, прощения и бескорыстной любви. Мальчишка прекрасно понимает, что своим поведением заслужил только наказание, поэтому для него конь становится гораздо большим, чем просто лакомство. Это урок любви, который он запомнил на всю жизнь и вспоминает с теплотой, уже став взрослым.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Контрудар как пишется правильно
  • Конь с розовой гривой сказка или рассказ
  • Контрудар как пишется и почему
  • Конь с розовой гривой раскаяние сочинение
  • Контррасчет как правильно пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии