Контрольное сочинение по творчеству крылова жуковского пушкина 5 класс

Контрольная
работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, В.А.Жуковского,
А.С.Пушкина».

1.      Вспомните
имена поэтов, которые писали басни. Запишите их.

2.      К
какому роду литературы принадлежит басня?

А) эпос; б) лирика; в)
драма.

3.      Установите
соответствия.

1)     
Мораль

А) изображение
предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет.

2)      Олицетворение

Б)
нравоучительный вывод.

3)      Аллегория

В) вид
метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленные.

4.      Какое
историческое событие запечатлел И.А.Крылов в басне «Волк на псарне»? Запишите.

5.      Кто
скрывается под маской Волка и Ловчего в басне «Волк на псарне» И.А.Крылова?
Напишите.

6.      Дайте
определение басне. Ответ запишите.

Басня — это

7.      Где
написал свою сказку В.А.Жуковский сказку «Спящая царевна»?

А) в Царском Селе; Б) в
Тульской губернии; В) в Москве.

8.      С
кем В.А.Жуковский вступил в своеобразное «состязание», когда написал сказку
«Спящая царевна»?

А) с Гоголем; Б) с
Державиным; В) с Пушкиным.

9.      С
сюжетом какой сказки А.С.Пушкина сходен сюжет сказки В.А.Жуковского «Спящая
царевна»?

А) «Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди»;

Б) «Сказка о золотом
петушке»;

В) «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях».

10.  Вспомните
фамилии сказочников, которые написали сказки о спящей царевне. Запишите их.

1._______   2._______
3._______ 4.________

11.  Какому
персонажу из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» принадлежали эти слова. Напишите
имя персонажа сказки (имена указаны в справке).

1.      Благодарствуй,
добрый рак;

Не
ждала тебя никак… _______

2.       На
пиру я не была,

Но
подарок принесла…_________

3.      Запрещается
от нас

В
нашем царстве сеять лен,

Прясть,
сучить, чтоб веретен

Духу
не было в домах…_________

4.      Веретенце,
не ленись;

Пряжа
тонкая, не рвись;

Скоро
будет в добрый час

Гостья
жданная у нас.________

5.      Расскажи
про этот бор

Мне,
старинушка честной!________

6.      Мне
тебя, царица, жаль;

Но
забудь свою печаль;

Понесешь
ты в эту ночь:

У
тебя родится дочь. _______

Справка:
старушоночка, царица, царский сын, рак, царь Матвей,
ведьма.

12.  Какие
герои баллады В.А.Жуковского «Кубок» наделены нравственными качествами,
перечисленными ниже? Соедините верные ответы.

Сострадание

Паж

Храбрость

Царь

Жестокость

Царевна

13.  Дайте
определение балладе. Ответ запишите.

Баллада – это

14.  Какому
персонажу «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина принадлежат эти слова?
Напишите имя персонажа сказки (имена указаны в справке).

1.      Свет
мой, зеркальце! Скажи,

Да
всю правду доложи. ________

2.      Погоди;
об ней, быть может,

Ветер
знает. Он поможет. ______

3.      Месяц,
месяц, мой дружок,

Позолоченный
рожок! _______

4.      А
царевна все ж милее,

Все
ж румяней и белее. ______

5.      Крепко
связано ей локти;

Попадется
зверю в когти,

Меньше
будет ей терпеть,

Легче
будет умереть. _________

6.      Там
за речкой тихоструйной

Есть
высокая гора,

В
ней глубокая нора…________

Справка:
Елисей, зеркальце, царица, чернавка, ветер, месяц.

15.  Соотнесите
понятия.

1. Рифма

А) рифма,
при которой рифмуются первая и четвертая строки. (АББА)

2.Парная

Б) рифма,
при которой рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. (АБАБ)

3.Кольцевая
( опоясывающая)

В)
созвучие окончаний стихотворных строк.

4.Перекрестная

Г)
рифма, при которой рифмуются две строки подряд. (ААББ)

16.  Прочитайте
отрывки из стихотворений А.С.Пушкина. Определите в них вид рифмы, запишите.

1)      Буря
мглою небо кроет,

Вихри
снежные крутя;

То,
как зверь, она завоет,

То
заплачет, как дитя… ___________

2)      Что
в имени тебе моем?

Оно
умрет, как шум печальный

Волны,
плеснувшей в берег дальный,

Как
звук ночной в лесу глухом. ____________

3)      Последняя
туча рассеянной бури!

Одна
ты несешься по ясной лазури,

Одна
ты наводишь унылую тень,

Одна
ты печалишь ликующий день. ____________

                                           
Ключи.

1.Эзоп, Лафонтен,
И.А.Крылов.

2.Эпос.

3.1-Б, 2-В, 3-А.

4.Отечественная война
1812 г.

5.Волк – Наполеон, Ловчий
– М.И.Кутузов.

6.Басня – это краткий
стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий
иносказательный, аллегорический смысл.

7.А.

8.В.

9.В.

10.В.А.Жуковский, А.С.
Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм.

11.1 – царица, 2 –
ведьма, 3 – царь Матвей, 4- старушоночка, 5 – царский сын, 6 – рак.

12.сострадание – царевна,
храбрость – паж, жестокость  — царь.

13.Баллада – это
стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие,
предание с острым, напряженным сюжетом.

14.1 – царица, 2 – месяц.
3 – Елисей, 4 – зеркало, 5- чернавка, 6 – ветер.

15.1 – В, 2 – Г, 3 – А, 4
– Б.

16.1 – перекрестная, 2 –
кольцевая (опоясывающая), 3 – парная.

                                               
Литература:

1.Дидактические материалы
по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й
класс»/О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006.

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова,

В. А. Жуковского, А. С. Пушкина ( 5 класс)

1. Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях:

а) баллада; б) сказка; в) басня

2. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

3. Его называют «Солнцем русской поэзии»; он писал сказки, стихи, поэмы, повести, романы:

а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.

4. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами чаще всего выступают животные, растения, вещи, в которых проявляются человеческие качества и отношения:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

5. Известный русский баснописец:

а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.

6. В басне всегда присутствует:

а) исповедь б) закон в) мораль.

7. Как называется басня, мораль которой такова:

Невежда так ж в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под дубом».

8. Какая басня была написана как отклик на события войны 1812 года и понравилась Кутузову:

а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под дубом».

9. Какая сказка Пушкина начинается словами:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И Царица у окна

Села ждать его одна…

а) «Сказка о царе Салтане»; б) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

в) «Сказка о рыбаке и рыбке».

10. Кто автор строк:

Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей всё нет как нет…

а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.

11. Какое произведение А. С. Пушкина начинается словами:

У лукоморья дуб зелёный…

а) «Сказка о попе и работнике его Балде»; б) «Руслан и Людмила»; в) «Няне».

12. Кто перевёл и переложил на русский лад балладу Шиллера «Водолаз»

а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.

13. Вспомните и запишите мораль одной из басен И.А. Крылова.

14. Какие человеческие пороки осуждаются в басне «Ворона и Лисица.

15. Какой предмет стал причиной сна царевны из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

16. Вспомните и запишите имена трёх сказочных героев из пролога к поэме «Руслан и Людмила»

Ответы

1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – а, 5 – б, 6 – в, 7 – в. 8 – а, 9 – б, 10 –в, 11 – б, 12 — в

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина».

  1. Вспомните имена поэтов, которые писали басни. Запишите их.
  2. К какому роду литературы принадлежит басня?

А) эпос; б) лирика; в) драма.

  1. Установите соответствия.
  1. Мораль

А) изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет.

  1. Олицетворение

Б) нравоучительный вывод.

  1. Аллегория

В) вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленные.

  1. Какое историческое событие запечатлел И.А.Крылов в басне «Волк на псарне»? Запишите.
  2. Кто скрывается под маской Волка и Ловчего в басне «Волк на псарне» И.А.Крылова? Напишите.
  3. Дайте определение басне. Ответ запишите.

Басня — это

  1. Где написал свою сказку В.А.Жуковский сказку «Спящая царевна»?

А) в Царском Селе; Б) в Тульской губернии; В) в Москве.

  1. С кем В.А.Жуковский вступил в своеобразное «состязание», когда написал сказку «Спящая царевна»?

А) с Гоголем; Б) с Державиным; В) с Пушкиным.

  1. С сюжетом какой сказки А.С.Пушкина сходен сюжет сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна»?

А) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Б) «Сказка о золотом петушке»;

В) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

  1. Вспомните фамилии сказочников, которые написали сказки о спящей царевне. Запишите их.

1._______ 2._______ 3._______ 4._______

  1. Какому персонажу из сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» принадлежали эти слова. Напишите имя персонажа сказки (имена указаны в справке).
  1. Благодарствуй, добрый рак;

Не ждала тебя никак… _______

  1. На пиру я не была,

Но подарок принесла…_________

  1. Запрещается от нас

В нашем царстве сеять лен,

Прясть, сучить, чтоб веретен

Духу не было в домах…_________

  1. Веретенце, не ленись;

Пряжа тонкая, не рвись;

Скоро будет в добрый час

Гостья жданная у нас.________

  1. Расскажи про этот бор

Мне, старинушка честной!________

  1. Мне тебя, царица, жаль;

Но забудь свою печаль;

Понесешь ты в эту ночь:

У тебя родится дочь. _______

Справка: старушоночка, царица, царский сын, рак, царь Матвей, ведьма.

  1. Какие герои баллады В.А.Жуковского «Кубок» наделены нравственными качествами, перечисленными ниже? Соедините верные ответы.

Сострадание

Паж

Храбрость

Царь

Жестокость

Царевна

  1. Дайте определение балладе. Ответ запишите.

Баллада – это

  1. Какому персонажу «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина принадлежат эти слова? Напишите имя персонажа сказки (имена указаны в справке).
  1. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи. ________

  1. Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет. ______

  1. Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок! _______

  1. А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее. ______

  1. Крепко связано ей локти;

Попадется зверю в когти,

Меньше будет ей терпеть,

Легче будет умереть. _________

  1. Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора…________

Справка: Елисей, зеркальце, царица, чернавка, ветер, месяц.

  1. Соотнесите понятия.

1. Рифма

А) рифма, при которой рифмуются первая и четвертая строки. (АББА)

2.Парная

Б) рифма, при которой рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. (АБАБ)

3.Кольцевая ( опоясывающая)

В) созвучие окончаний стихотворных строк.

4.Перекрестная

Г) рифма, при которой рифмуются две строки подряд. (ААББ)

  1. Прочитайте отрывки из стихотворений А.С.Пушкина. Определите в них вид рифмы, запишите.
  1. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя… ___________

  1. Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальный,

Как звук ночной в лесу глухом. ____________

  1. Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день. ____________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №35 города Орла

Контрольная работа по творчеству

И. А. Крылова, В. А. Жуковского,

А. С. Пушкина

5 класс

Подготовила:

учитель русского языка

и литературы

Изотова Анна Викторовна

Пояснительная записка

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского,

А. С. Пушкина в форме теста проводится с целью контроля за усвоением

— содержания литературных произведений;

— основных теоретико-литературных понятий, связанных с внутренней структурой художественного произведения;

— знаний основных фактов жизненного и творческого пути писателей.

На проведение работы отводится 40 минут.

Критерии оценивания:

За каждое верно выполненное задание тестовой работы начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за работу – 13.

«5» — 13-12 баллов;

«4» — 11–10 баллов;

«3» — 9-7 баллов;

«2» — 6 баллов и меньше.

Ответы:

Задание

Вариант 1

Вариант 2

А1

Б

В

А2

В

Б

А3

Б

В

А4

А

А

А5

В

В

А6

Б

Б

А7

В

Б

А8

В

Б

В1

Муравей

Ворон

В2

Баллада

Стихотворение

В3

«Ворона и Лисица»

«Волк на псарне»

В4

Невежда

Невежда

В5

Кот ученый, русалка, леший, 30 витязей, королевич, колдун, Баба Яга

Кот ученый, русалка, леший, 30 витязей, королевич, колдун, Баба Яга

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

Вариант 1.

Часть А.

А 1. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

А 2. Как называется вывод, помещённый в начале или в конце басни?

а) зачин; б) присказка; в) мораль.

А 3. Какой художественный приём использует А.С. Пушкин в строках?

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

а) эпитет; б )олицетворение и сравнение; в) аллегорию.

А 4. Как звали царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

а) Матвей; б) Салтан; в) Иван

А 5. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?

а) солнце; б) месяц; в ) ветер.

А 6. Кто из перечисленных писателей не является баснописцем?

а) И.А. Крылов; б) В.А. Жуковский; в) Лафонтен

А 7. Укажите басню, мораль которой такова:

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под Дубом».

А 8. Кто является родоначальником басенного искусства?

а) Никон; б) Лафонтен; в) Эзоп.

Часть В.

В 1. Кому принадлежат слова: «Да работала ль ты в лето, так пойди же попляши».

В 2. Назовите жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок».

В 3. Из какой басни эти слова: « Сыр выпал – с ним была плутовка такова».

В 4. Неученый, необразованный ученьем, книжным знанием человек – это……

В 5. Вспомните и запишите имена трех сказочных героев из пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

Вариант 2.

Часть А.

А 1. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

А 2. Как называется короткий смешной рассказик, прибаутка, обычно предисловие к сказке?

а) зачин; б) присказка; в) мораль.

А 3. Какой художественный приём использует А.С. Пушкин в строках?

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

а) эпитет; б) аллегорию; в) олицетворение и сравнение.

А 4. Как звали королевича в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

а) Елисей; б) Салтан; в) Матвей.

А 5. Кто в балладе В.А. Жуковского «Кубок» решил отличиться и выполнить задание царя?

а) простой латник; б) знатный рыцарь; в ) молодой паж.

А 6. Кто из перечисленных писателей является баснописцем?

А) В.А. Жуковский; б) И.А. Крылов; в) А.С. Пушкин.

А 7. Напишите название басня, мораль которой такова:

Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнуснавредна;

но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под Дубом».

А 8. Кто является родоначальником русского басенного искусства?

а) Эзоп; б) И.А. Крылов; в) Лафонтен.

Часть В.

В 1. Кому принадлежат слова:«Ведь это дереву вредит <…> Коль корни обнажишь, оно засохнуть может…»

В 2. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

В 3. Из какой басни эти слова: «Поднялся вдруг весь псарный двор»..

В 4. Неученый, необразованный ученьем, книжным знанием человек – это……

В 5. Вспомните и запишите имена трех сказочных героев из пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/286143-kontrolnaja-rabota-dlja-5-klassa-po-tvorchest

Обновлено: 09.01.2023

Разработка содержит пояснительную записку, критерии оценивания, правильные ответы. Контрольная работа состоит из 2 частей: часть А и часть В.

Оценить 15828 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №35 города Орла

Контрольная работа по творчеству

И. А. Крылова, В. А. Жуковского,

А. С. Пушкина

учитель русского языка

Изотова Анна Викторовна

Пояснительная записка

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского,

А. С. Пушкина в форме теста проводится с целью контроля за усвоением

— содержания литературных произведений;

— основных теоретико-литературных понятий, связанных с внутренней структурой художественного произведения;

— знаний основных фактов жизненного и творческого пути писателей.

На проведение работы отводится 40 минут.

За каждое верно выполненное задание тестовой работы начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за работу – 13.

Кот ученый, русалка, леший, 30 витязей, королевич, колдун, Баба Яга

Кот ученый, русалка, леший, 30 витязей, королевич, колдун, Баба Яга

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

А 1. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

А 2. Как называется вывод, помещённый в начале или в конце басни?

а) зачин; б) присказка; в) мораль.

А 3. Какой художественный приём использует А.С. Пушкин в строках?

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

а) эпитет; б )олицетворение и сравнение; в) аллегорию.

а) Матвей; б) Салтан; в) Иван

а) солнце; б) месяц; в ) ветер.

А 6. Кто из перечисленных писателей не является баснописцем?

а) И.А. Крылов; б) В.А. Жуковский; в) Лафонтен

А 7. Укажите басню, мораль которой такова:

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

А 8. Кто является родоначальником басенного искусства?

а) Никон; б) Лафонтен; в) Эзоп.

В 1. Кому принадлежат слова: «Да работала ль ты в лето, так пойди же попляши».

В 4. Неученый, необразованный ученьем, книжным знанием человек – это.

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

А 1. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

А 2. Как называется короткий смешной рассказик, прибаутка, обычно предисловие к сказке?

а) зачин; б) присказка; в) мораль.

А 3. Какой художественный приём использует А.С. Пушкин в строках?

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

а) эпитет; б) аллегорию; в) олицетворение и сравнение.

а) Елисей; б) Салтан; в) Матвей.

а) простой латник; б) знатный рыцарь; в ) молодой паж.

А 6. Кто из перечисленных писателей является баснописцем?

А) В.А. Жуковский; б) И.А. Крылов; в) А.С. Пушкин.

А 7. Напишите название басня, мораль которой такова:

Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна;

но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок.

А 8. Кто является родоначальником русского басенного искусства?

а) Эзоп; б) И.А. Крылов; в) Лафонтен.

В 4. Неученый, необразованный ученьем, книжным знанием человек – это.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо. В дошкольном возрасте надо делать больше акцент на воспитании ко всему! Любви к природе, ро. Подробнее.

Спасибо за комментарий. Действительно, что сейчас этому надо уделять больше внимания. Мы не только д. Подробнее.

Уважаемая Ирина Михайловна! Большое спасибо за разработку технологической карты. Обязательно использ. Подробнее.

Материал можно использовать для проведения акции «Блокадный хлеб», которая проводится в рамках всей . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях:

Вопрос 2
  • А. С. Пушкин
  • И.А.Крылов
  • В.А.Жуковский
Вопрос 3

Известный русский баснописец:

  • А.С.Пушкин
  • И.А.Крылов
  • В.А.Жуковский
Вопрос 4

​​​​​​​ Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит исто­рическое событие, предание с острым напряженным сюжетом:

Вопрос 5

​​​​​​ Как называется басня, мораль которой такова:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

  • «Волк на псарне»
  • «Ворона и Лисица»
  • «Свинья под Дубом»
Вопрос 6

​​​​​​​ Какая сказка Пушкина начинается словами:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна Села ждать его одна.

  • «Сказка о царе Салтане»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вопрос 7

​​​​​​ Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами чаще всего выступают животные, растения, вещи, в кото­рых проявляются человеческие качества и отношения:

Вопрос 8

​​​​​​​ Какая басня была написана как отклик на события войны 1812 года и понравилась Кутузову:

  • «Волк на псарне»
  • «Ворона и Лисица»
  • «Свинья по Дубом»
Вопрос 9

​​​​​​ Кто автор строк:

Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей всё нет как нет.

  • А.С.Пушкин
  • И.А.Крылов
  • В.А.Жуковский
Вопрос 10

Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Вопрос 11

Как называется сказка В.А. Жуковского?

Вопрос 12
Вопрос 13

Какая сказка, из перечисленных ниже, не является авторской?

Дорогие друзья! Эта книга включает в себя варианты сочинений по литературе для 5-го класса. Произведения, отобранные для анализа, и темы сочинений соответствуют школьной программе по литературе. Данная книга может быть использована при работе со всеми существующими учебниками по всем выбранным школой учебным программам. Книга поможет учащимся понимать замысел автора, анализировать как стихотворное произведение, так и прозу. На предложенной нами основе дети смогут формулировать свои мысли, делиться впечатлениями от прочитанного, писать собственные сочинения. Опираясь на нашу книгу, ученики легко выполнят письменные и устные творческие задания по литературе. Желаем удачи!

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Готовые сочинения по литературе. 5 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Дорогие друзья!

Эта книга включает в себя варианты сочинений по литературе для 5-го класса. Произведения, отобранные для анализа, и темы сочинений соответствуют школьной программе по литературе.

Данная книга может быть использована при работе со всеми существующими учебниками по всем выбранным школой учебным программам.

Книга поможет учащимся понимать замысел автора, анализировать как стихотворное произведение, так и прозу. На предложенной нами основе дети смогут формулировать свои мысли, делиться впечатлениями от прочитанного, писать собственные сочинения.

Опираясь на нашу книгу, ученики легко выполнят письменные и устные творческие задания по литературе.

Желаем удачи!

Моя любимая басня И. А. Крылова

Есть только одно благо — знание и только одно зло — невежество.

«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Противопоставлением образу Свиньи является образ Ворона, который олицетворяет воспитанность, знания.

Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разговаривать. Используя приём аллегории, через образы животных Крылов высмеивает человеческие недостатки. Так, Свинья — это олицетворение невежества.

Мораль басни заключается в следующих строках:

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Мне нравятся басни Крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока контроля в 5 классе. Содержание соответствует ФГОС.

Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского и А.С.Пушкина. 5 класс

Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского и А.С.Пушкина.

1) Соотнеси определения и литературные понятия. 1. Стихотворение, в основе которого а) мораль чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом. 2. Созвучие окончаний стихотворных б) баллада строк. 3. Начальные или заключительные в) басня строки басни с нравоучительным выводом. 4. Краткий стихотворный рассказ г) рифма нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

1) Соотнеси определения и литературные понятия.

1. Стихотворение, в основе которого а) мораль

чаще всего лежит историческое

событие, предание с острым,

2. Созвучие окончаний стихотворных б) баллада

3. Начальные или заключительные в) басня

строки басни с нравоучительным

4. Краткий стихотворный рассказ г) рифма

2) Что такое литературная сказка? А) род литературы Б) жанр В) вид искусства

2) Что такое литературная сказка?

А) род литературы

В) вид искусства

3) Как звали няню А.С.Пушкина? А) Арина Родионовна Б) Ирина Родионовна В) Арина Владимировна

3) Как звали няню А.С.Пушкина?

А) Арина Родионовна

Б) Ирина Родионовна

В) Арина Владимировна

4) Соотнеси автора и название произведения. И.А. Крылов а) “ Кубок” В.А. Жуковский б) “Руслан и Людмила” 3) А.С. Пушкин в) “Волк на псарне”

4) Соотнеси автора и название произведения.

  • И.А. Крылов а) “ Кубок”
  • В.А. Жуковский б) “Руслан и

3) А.С. Пушкин в) “Волк на псарне”

5) Какая басня В.А. Крылова является откликом на события войны 1812 года? А ) “Свинья под дубом” Б) “Квартет” В) “Волк на псарне” Г) “Две бочки”

5) Какая басня В.А. Крылова является откликом на события войны 1812 года?

А ) “Свинья под дубом”

В) “Волк на псарне”

6) Укажите жанр произведения В.А. Жуковского “Кубок”. а ) баллада б) басня в) сказка

6) Укажите жанр произведения В.А. Жуковского “Кубок”.

а ) баллада б) басня в) сказка

7) Из какой басни извлечена мораль? Невежда так же в ослепленье Бранит науки, и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды . А) “Свинья под дубом” Б) “Ворона и Лисица” В) “Квартет”

7) Из какой басни извлечена мораль?

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды .

А) “Свинья под дубом”

Б) “Ворона и Лисица”

8) Какая часть сказки представлена в словах? Свадьба, пир, и я там был И вино на свадьбе пил; По усам вино бежало, В рот же капли не попало. А) зачин Б) концовка В) развитие действия

8) Какая часть сказки представлена в словах?

Свадьба, пир, и я там был

И вино на свадьбе пил;

По усам вино бежало,

В рот же капли не попало.

В) развитие действия

Письменный ответ на проблемный вопрос:

Какие литературные герои произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вызывают ваше восхищение , а какие – сочувствие ? Объясните свою точку зрения.

Читайте также:

      

  • Сочинение евгений онегин горе от ума
  •   

  • Не просящему не дают сочинение
  •   

  • Сочинение егэ толстой про любовь к человеку
  •   

  • Любимая книга моей семьи сочинение
  •   

  • Чему учат произведения гоголя сочинение

Контрольная работа

по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина

(тестирование)

Пояснительная записка

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского,

А. С. Пушкина в форме теста проводится с целью контроля за усвоением

содержания литературных произведений;

основных теоретиколитературных понятий, связанных с внутренней структурой

художественного произведения;

малых жанров литературы;

знаний основных факты жизненного и творческого пути писателей.

На проведение работы отводится 45 минут.

Тест

1. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

2. Его называют «Солнцем русской поэзии»; он писал сказки, стихи, поэмы, повести,

романы:

а) А. С, Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.

3. Известный русский баснописец:

а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.

4. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие,

предание с острым напряженным сюжетом:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

5. Как называется басня, мораль которой такова:

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под Дубом».

6. Какая сказка Пушкина начинается словами:

Царь с царицею простился,

В путьдорогу снарядился,

И царица у окна Села ждать его одна…

а) «Сказка о царе Салтане»; б) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

в) «Сказка о рыбаке и рыбке».

7. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть

аллегория, иносказание. Действующими лицами чаще всего выступают животные,

растения, вещи, в которых проявляются человеческие качества и отношения:

а) басня; б) сказка; в) баллада.

8. Какая басня была написана как отклик на события войны 1812 года и понравилась

Кутузову:

а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под Дубом».

9. Кто автор строк:

Жилбыл добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей всё нет как нет…

а) А. С. Пушкин; б) И. А. Крылов; в) В. А. Жуковский.

10. Кто написал стихотворение «Бородино»?

а) А. С. Пушкин; б) М.Ю. Лермонтов в) В. А. Жуковский.

11. Какое стихотворение имеет историческую основу?

а) «Бородино» б) «Кубок» в) «Няне»

Максимальный балл — 11

Критерии оценки

Контрольная работа по теме «Творчество русских писателей Н.В. Гоголь, Н.А.

Некрасов, И.С.Тургенев» (письменные ответы на вопросы)

Пояснительная записка

Контрольная работа по творчеству русских писателей Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова,

И.С.Тургенева в форме письменных ответов на вопросы проводится с целью проверки

сформированности умений

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

строить письменные высказывания в связи с изученными произведениями;

объяснять идейнохудожественное своеобразие произведений.

На проведение работы отводится 45 минут.

Ответить на вопросы письменно

1. Против чего протестует Герасим своим уходом в деревню?

2. Какие черты человеческого характера показывает нам с неприглядной стороны

Н.В. Гоголь в рассказе «Заколдованное место»?

3. Какое «вековое наследство» призывает хранить Н.А. Некрасов в стихотворении

«Крестьянские дети»?

Контрольная работа по теме «Творчество русских писателей XX века

В.Г. Короленко, К.Г. Паустовский, В.П. Астафьев»

(комбинированная: ответы на вопросы + тестирование)

Пояснительная записка

Комбинированная контрольная работа по творчеству русских писателей XX века

В.Г. Короленко, К.Г. Паустовского, В.П. Астафьева в форме письменных ответов на

вопросы и тестирования проводится с целью контроля за контроля за усвоением

содержания литературных произведений;

основных теоретиколитературных понятий, связанных с внутренней структурой

художественного произведения;

особенностей малых жанров литературы;

проверки сформированности уменийвыявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

строить письменные высказывания в связи с изученными произведениями;

На проведение работы отводится 45 минут.

Задания

1. Соотнесите термин и определение:

а)Рассказ 1)большая форма: несколько сюжетных линий, большое

количество героев

б) Повесть 2) малая форма: одна сюжетная линия, один главный герой

в) Роман 3)средняя форма: дветри сюжетные линии, дватри главных героя.

2. В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Какие поступки совершает Вася, какие качества проявляет:

1) в момент знакомства с Валеком и Марусей;

2) во время дружбы с детьми;

3) во время критического разговора с отцом?

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

3. Выбрать правильный вариант ответа:

О чем сказка «Теплый хлеб»?

а) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.

б) О злых колдунах

в) О путешествии на необитаемый остров

4. Какая пословица соответствует содержанию сказки?

а) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

б) Язык до Киева доведет.

в) Делу – время, потехе – час.

5. В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Ответить на вопрос:

Что помогло Васютке выбраться к реке?

Тест по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

Пояснительная записка

Контрольная работа в форме теста по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

проводится с целью контроля за осознанным чтением, усвоением содержания

прочитанного литературного произведения; за сформированностью качеств

внимательного читателя (умений видеть детали и понимать их роль).

На проведение работы отводится 45 минут.

Вариант I

1. Кто создал зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все злое выпирало и

делалось еще гаже?

а) Лапландка б) Тролль в) Снежная королева г) Колдунья

2. Кто не поверил Герде, когда та говорила, что Кай умер, и заставил ее саму

усомниться в его смерти?

а) Солнце и ласточки б) Снег и ветер в) Дождь и лужи

3. Кто помог Герде попасть во дворец к принцу и принцессе?

а) Ворон и ворона б) Добрый охранник в) Бабочки

4. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена!» Кто так говорил

о Герде?

а) Маленькая разбойница б) Снежная королева в) Старуха разбойница

5. На чем лапландка написала послание финке?

а) На пергаменте б) На сушеной рыбе в) На бересте

6. Что оживило Кая?

а) Улыбка Герды б) Жестокость Снежной королевы в) Слезы Герды

7. В какое время года Кай и Герда вернулись домой?

а) Зима б) Весна в) Лето г) Осень

8. Где располагаются постоянные чертоги Снежной королевы?

а) В Великом Устюге б) На острове Шпицберген в) Неизвестно

9. Что жарила лапландка, когда к ней приехали олень и Герда?

а) Рыбу б) Котлеты в) Мясо г) Овощи

10. Какое слово не мог сложить Кай из кусочков льда?

а) «Жизнь» б) «Вечность» в) «Спокойствие» г) «Бесконечность»

1. «Это роятся белые пчелки!» говорила старая бабушка. Что она имела ввиду?

а) Пчел б) Снежинки в) Солнечные зайчики г) Цветы

2. Что помогло Герде вспомнить о Кае, когда она жила у женщины, которая умела

колдовать?

а) Розовые кусты роз б) Белые кусты роз в) Снежинки

3. Как звали оленя Маленькой разбойницы?

а) Кешка б) Бяшка в) Кудряшка

4. Что дала Маленькая разбойница Герде в Лапландию, чтобы та не замерзла?

а) Муфту б) Шапку в) Рукавицы в) Шарф

5. Где жила финка?

а) в Лапландии б) в Финляндии в) в Антарктиде

6. Что оживило Кая?

а) Улыбка Герды б) Жестокость Снежной королевы в) Слезы Герды

7. В какое время года Кай и Герда вернулись домой?

а) Зима б) Весна в) Лето г) Осень

8. Сколько раз пробило на больших башенных часах, когда Кая чтото кольнуло в

сердце и попало прямо в глаз?

а) Два б) Три в) Четыре г) Пять

9. Какое время года было на самом деле, когда Герда сбежала от женщины, которая

умела колдовать?

а) Зима б) Весна в) Лето г) Осень

10. Кто рассказал Герде, что Кай у Снежной королевы?

а) Бульдоги б) Олень в) Лесные голуби г) Белая курица

Максимальный балл — 10

Критерии оценки

Итоговая контрольная работа

(тестирование + развернутый ответ на вопрос)

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа состоит из четырех частей:

1 — сопоставление автора и произведения,

2 — сопоставление героя и произведения,

3 — сопоставление произведения и его содержания,

4 развернутый письменный вопрос (по выбору).

Работа проводится с целью проверки сформированности навыков

осознанного чтениея и усвоением содержания прочитанного литературного произведения;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

строить письменные высказывания в связи с изученными произведениями;

объяснять идейнохудожественное своеобразие произведений.

На проведение работы отводится 45 минут.

I. Сопоставьте автора и произведение (пример: 1-А, 2Б и т.д.):

2. А.С. Пушкин;

3. М.Ю. Лермонтов;

4. Н.В. Гоголь;

5. Н.А. Некрасов;

6. И.С. Тургенев;

7. Л.Н. Толстой;

8. В.Г. Короленко;

9. В.П.Астафьев;

10. Ганс Кристиан Андерсен;

11. Марк Твен;

12. Джек Лондон.

В) «Свинья под дубом», «Волк на псарне»;

Д) «Сказание о Кише»;

Е) «Васюткино озеро»;

Ж) «Кавказский пленник»;

З) «Бородино»;

И) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

К) «Снежная королева»;

М) «Заколдованное место» (из сборника «Вечера на хуторе близ

Диканьки»);

Н) «Приключения Тома Сойера»;

О) «Муму»;

П) «В дурном обществе».

II. Сопоставьте героя и

произведение:

1. «Сказание о Кише»;

2. «Кавказский пленник»;

3. «Снежная королева»;

4. «Муму»;

5. «В дурном обществе».

Б) Жилин и Костылин;

Г) Айкига, УгГлук, КлошКван.

Д) Вася, Соня, Тыбурций, Валек, Маруся;

Е) Герасим;

III. Сопоставьте произведение и его содержание:

2. «Робинзон Крузо»;

3. «Сказание о Кише»;

4. «Васюткино озеро»;

5. «Кавказский пленник»;

6. «Снежная королева»;

7. «Приключения Тома

Сойера»;

8. «Муму»;

9. «В дурном обществе».

А) о храбром тринадцатилетнем охотнике, чей отец умер, сражаясь с

медведем;

Б) о глухонемом дворнике, который утопил свою любимую собаку по

приказу барыни;

В) о путешественнике и торговце, которого выбросило на необитаемый

остров, где он прожил 28 лет;

Г) о сыне судьи, который подружился с детьми вора;

Е) о несносном сорванце, который постоянно огорчал родную тётю

Полли своими проделками, шалостями и непослушанием;

Ж) о мальчике, который заблудился в тайге, но сумел в ней выжить,

выбраться из неё и вернуться домой;

З) о двух русский офицерах, которые попали в плен к татарам;

К) о мальчике, которому в глаз и в сердце попали осколки зеркала

тролля, и о девочке, которая спасла его.

IV. Дайте развернутый полный письменный ответ на один любой вопрос по выбору:

1. Каких друзей находит себе главный герой повести в «Дурном обществе» Вася? Плохо ли то, что он

начинает с ними дружить? Какой поступок он совершает ради своей новой подруги Маруси? Как его

отец реагирует, узнав о том, что совершил Вася? Что происходит, когда открывается правда? Меняется

ли отношение отца к сыну на протяжении повести?

2. Кого обидел Филька в сказке Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб»? Почему?

Можно ли было его обижать? Как Филька исправил своё зло? Изменился ли мальчик от начала к концу

сказки? Как?

3. Почему Васютка из рассказа «Васюткино озеро» заблудился и как смог выжить, какие качества

проявил в тайге? Как вёл себя в последней части рассказа – после спасения? Что сделал? Как это его

характеризует?

Итоговый годовой тест для 5го класса.

Ключ.

I. Сопоставьте автора и произведение.

1 — В,

3 — И,

4 — З,

5 — М,

6 — А,

7 — О,

8 — Ж,

9 — П,

11 — Е,

13 — К,

14 — Н,

15 — Д.

II. Сопоставьте героя и произведение.

1 — Ж,

2 — Г,

3 — Б,

4 — А,

5 — З,

6 — В,

7 — Е,

8 — Д.

III. Сопоставьте произведение и его содержание.

1 — Д,

2 — В,

3 — А,

4 — Ж,

6 — К,

7 — И,

8 — Е,

9 — Б,

10 — Г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Конь с розовой гривой аргументы к сочинению итоговому
  • Конь с розовой гривой аргумент итоговое сочинение
  • Конь не валялся как пишется
  • Конь имя кличка из сказок
  • Конь воронок как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии