Конусный театр по сказкам

Мастер класс для воспитателей :

Конусный театр «Репка»

 своими руками

Выполнила воспитатель: Туганова И.Ю.

Цель:

приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

— вызвать интерес у педагогов к театрально-игровой деятельности познакомить с историей возникновения театра;

— дать возможность самостоятельно изготовить персонажей для театра из подручного материала;

— формировать практические умения в постановке театральных ролей;

— содействовать сплочению педагогического коллектива.

Результат: проявление интереса у воспитателей к приемам использования театрализованной деятельности в рабочих условиях.

Материал и оборудование: напечатанные шаблоны персонажей, распечатанные картинки героев из сказки, клей ПВА, карандаш, «Момент», ножницы, цветная бумага, картон, краски, степлер.

Ход проведения мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги !

Мы пригласили вас на мастер-класс «Театр для детей своими руками».

«Любите ли вы театр, как люблю его я?», — спрашивал великий театральный режиссер К. С. Станиславский. Я думаю, что редко кто ответил бы на этот вопрос отрицательно. Ведь по сути дела театр – это праздник, а праздники любят все, и взрослые, и дети.

Хочется заглянуть в историю возникновения театра. Когда же появился на свет театр? Театрализованные действия являются частью культуры человечества. В какую бы древность мы не заглянули сейчас, в ней найдутся элементы перевоплощения, театральные игры.(показ презентации «История возникновения театра»).

«Детский театр – это удивительный мир, где создана атмосфера сказки». Там дети радуются встречи со своими любимыми сказками, их героями. Театр детям близок и понятен. Почему? Да потому что он, глубоко лежит в его природе, и всегда находит свое отражение стихийно, потому как неразрывно связан с игрой. Театр – это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски и звуки.

В процессе просмотра театрализованного представления дети искренно верят в происходящее на сцене, сопереживают героям. Они легко усваивают положительное на сцене, а отрицательных героев воспринимают адекватно по ситуации. Поэтому, в душе каждого ребенка, таится желание свободной театрализованной игры, в которой он будет воспроизводить знакомые сказочные сюжеты. В детском саду проводится большая работа по театрализованной деятельности, это — занятия, показы разных видов театра, игры-драматизации, инсценировки, праздники, развлечение и другие мероприятия по театрализованному виду деятельности, с помощью которых решаются актуальные проблемы в воспитании детей. Более того, театрализованная деятельность формирует навыки нравственной направленности, такие как — дружба, доброта, честность, смелость.

А какими знаниями, умения, навыками обладают наши воспитатели о театре, исполнительской деятельности, сейчас мы это узнаем.

«Загадаю вам загадку, чтоб вовек не разгадать.

Чтоб искали вы повсюду, а отгадку не нашли.

И вот пришла она — отгадка, хороша была загадка

Кто её отгадает – попав в театр, радость получает!»

(загадки для воспитателей)

1. Театральная переменка (антракт)

2. Их закрывают и открывают (занавес)

3. Как называют людей, играющих в спектаклях (актеры)

4. Ждет артиста непременно, для игры большая (сцена)

5. Каждый раз на сцене прямо, вновь артист играет (драму)

6. Без чего не пропустят в театр (без билета)

7. В антракте я туда иду, чтоб купить себе (еду)

8. У актера свой учитель – честный, неподкупный (зритель)

9. Пальто повесят на крючок, и мне протянут (номерок)

10. Самый главный человек в театральной постановке (режиссер)

Игра «Актерские способности»

Вам придется проявить не только актерские способности, но и воображение.

Попробуйте изобразить походку человека:

(родители изображают)

— который только что хорошо пообедал;

— которому жмут ботинки;

— который неудачно пнул кирпич;

— у которого начался острый приступ радикулита;

— который надевает брюки;

— который оказался ночью в лесу.

Молодцы! С заданиями справились. Мы надеемся, что у ваших детей постепенно будет расширяться игровой театрализованный опыт.

Наступило время для сказки:

— «театральная мастерская»;

— показ фрагментов из сказок, сделанных своими руками.

Предлагаю разделиться на три подгруппы для изготовления театральных персонажей и декораций для пополнения театра в группе.

(1 подгруппа родителей выполняет работу по изготовлению театральных кукол для конусного театра)

Этапы изготовления кукол для конусного театра по сказке «Репка»

1. Заранее напечатанные шаблоны вырезают.

2. Одну сторону заготовки для конуса намазывают клеем, сворачивают заготовку конусом и прижимают.

3. На готовый конус приклеивают голову куклы.

4. Затем приклеивают остальные нужные детали.

Ведущая:

«Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг!»

Спасибо всем за участие, до новых встреч!

Мастер – класс

для родителей и детей старшей группы

«Изготовление настольного конусного театра».

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Капкаева Е.А.

Задачи:

  • Приобщать родителей к театрализованной деятельности.

  • Познакомить родителей с различными видами театров, которые можно изготовить своими руками.

  • Познакомить с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса.

  • Способствовать развитию творчества, фантазии родителей, эстетического вкуса, театральных способностей;

  • Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми: игре настольным театром.

Материалы и инструменты:

Для родителей и детей: ножницы, шаблоны, картон, клей, кисточка, салфетка.

Ход мероприятия.

Слайд 1

Добрый день, уважаемые родители!

Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашей встречи сегодня ««Изготовление настольного конусного театра»».

Слайд 2

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Слайд 3

Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Слайд 4.

Театр, как утверждал К. С. Станиславский это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста.

Слайд 5.

1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);

Слайд 6.

2. Стендовый (на мольберте, теневой, магнитный, стенд-книжка);

Слайд 7.

3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);

Слайд 8.

4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).

Слайд 9.

5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок).

Слайд 10.

6. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);

Слайд 11.

Во старшей группе дети становятся активными участниками сюжетов. Настольный театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актеры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками.

Слайд 12.

Сегодня мы проведём мастер-класс по изготовлению настольного конусного театра, с помощью шаблонов. Изготовим настольный конусный кукольный театр по русским народным сказкам.

А сейчас я хочу загадать вам загадки о животных, которые живут в этой сказке.

  1. Хитренько взглянула,
    Хвостиком махнула
    И исчезла – чудеса.
    Где ты, рыжая …
    (лиса)

  1. На лугу по кочкам
    Прыгают листочки,
    Выпуклые глазки
    И кривые лапки.
    Только где же ушки
    Кто это? …
    (лягушка)

  1. Ночью ходит, днем он спит.
    Если сердится – ворчит.
    Он живет в лесу дремучем,
    Сам он круглый и колючий.
    Угадайте, это кто ж?
    Ну, конечно, это ….
    (еж)

  1. Ой, зайчишкам не до смеха
    От его клыков и меха.
    В зайцах с детства знает толк
    Злой, зубастый, серый …
    (волк)

  1. Кто большой и косолапый
    Мёд достал из улья лапой?
    Скушал сладость — и реветь
    Как зовут его? …
    (медведь)

  2. Маленький шарик под полом шарит. (Мышка).

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте приступим к изготовлению настольного театра.

Родители вместе с детьми, изготавливают персонажей сказки. (Звучит тихая, спокойная музыка).


КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Изготовление персонажей конусного театра кукол»

с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

Составила воспитатель

Чернова О Ю

Задачи:

Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса;

Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; совершенствовать умение работать с ножницами;

Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру;

Способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми;

Развивать общение между детьми и взрослыми как между партнёрами одной деятельности.

Материалы и инструменты:

Раздаточный: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.

Демонстрационный: на доске образцы персонажей, объёмные фигуры, этапы работы, сцена-ширмочка, сценарий сказки.

Содержание:

За столами сидят родители с детьми, воспитатель читает стихотворение:

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

Душа уносится в полёт,

И где конец игры – неясно.

Всегда театр в нас живёт,

И это всё-таки прекрасно!

Воспитатель:   — Сегодня у нас очень интересная и необычна встреча, сегодня вы все будете не просто ребятами и родителями  группы «Незнайка», а вот кем, вы сейчас узнаете…

— Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? Кто в нём работает?

Все:   — Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие.

Воспитатель:   — Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

— Кем бы вы хотели поработать в театре?

— А какую сказку вы можете нам показать? Сегодня на этой встрече мы попробуем сами создать небольшой спектакль по знакомой вам сказке «Теремок».

— Какие герои в ней участвуют?

— Сказочница сказку расскажет. Но вот в чём беда – кукол – то у нас нет. Что же нам делать?

Дети:   —  Есть цветная бумага, клей и ножницы

Воспитатель:  — Правильно, можно сделать героев своими руками. Давайте попробуем!

— Я предлагаю вам вместе с мамами сделать героев нашей сказки на основе конуса.

— Итак, я приглашаю вас в «чудесную театральную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.

— Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол?

— О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской?

(Правила техники безопасности)

— Давайте повторим эти важные правила для наших мам, они уже взрослые и их могут немного забыть. Я буду показывать на экране предмет, а вы – называть эти правила

На экране первый слайд с изображением клея, клеёнки и салфетки

1 ребёнок:   — Клей на стол свой не пролей,

                     Аккуратней клеем клей!

                     Есть для этого клеёнка

                     И салфетка для ребёнка.

Второй слайд с изображением ножниц

2 ребёнок:   —  Ножницы – от слова “нож”.

                       Помни, если их берёшь!

                       Осторожней надо быть,

                       Чтоб себе не навредить!

Воспитатель:   — Что мы делаем с ножницами по окончании работы?

Дети:   — Закрываем, укладываем лезвием от себя.

Воспитатель:  — И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

Помните «золотое» правило: «Душу и сердце в работу вложи – каждой секундой в труде дорожи».

Воспитатель:   — Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно попросить маму помочь вырезать круг и склеить вам туловище. А далее, вместе с мамой вы, ребятки будете оживлять свои фигурки: добавлять глазки, выразительные детальки.

— Тогда приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится, и в конце мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.

Дети вместе с родителями выполняют работу, воспитатель помогает советом, включает спокойную музыку. По окончании воспитатель предлагает прибрать мастерскую и всем вместе немного поиграть.

Воспитатель:   — Ребята, вы очень хорошо потрудились вместе с мамами. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую наши мамы нам приготовили.

Воспитатель:   — Артистов прошу занять свои места. Итак, представление начинается.

Показ спектакля «Теремок на новый лад» родителями

Воспитатель:   -Вот и сказки конец, а кто слушал… На этом наша встреча в театральной творческой мастерской заканчивается, спасибо за хорошее настроение, а мамам за интересную сказку.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Хочу представить для Вас мастер-класс по изготовлению настольного театра дома.

Цель: Изготовление настольного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольного  возраста.

Задачи:

— Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театра  с    последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста;

— Дать практические знания и умения по изготовлению простейшего театра;

— Способствовать организации самостоятельной деятельности родителей;

— Привлечь внимание родителей к театрализованной деятельности.

Разрешите, я вам расскажу немного о театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театрализованная деятельность позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей.

На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых сказочный персонаж – помощник в решении многих педагогических задач. С его помощью можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.

Действительно, создание театра — настолько интересная и многогранная деятельность, что не стоит жалеть на это времени и сил.

Итак, мы с вами открываем «Театральную мастерскую». Сегодня мы изготовим настольный театр по сказке «Муха-Цокотуха»

Необходимые материалы:

• Распечатка героев и декораций к сказке.

• Ножницы

• Прозрачный широкий скотч

• Двусторонний скотч

1. Распечатываем героев сказки и декорации на простой офисной бумаге формата А4.

          

2. Чтобы готовые фигурки были функциональны и не на один раз «ламинируем» т.е. обклеиваем прозрачным широким скотчем с двух сторон.

           
 

3. Аккуратно вырезаем все детали по контуру.


              

4. Склеиваем сначала детали — конусы, затем приклеиваем на двусторонний скотч головы героев, а в конце добавляем мелкие детали — руки, крылья и др. атрибуты.

         

5. Для фона  подойдет толстая папка формата А4 или 2 листа толстого картона. Украсить невзрачный картон можно или раскрасив его цветными карандашами, фломастерами, красками или обклеить цветным скотчем. Приклеиваем на прозрачный скотч 2 файла для документов, предварительно отрезав боковую часть с перфорацией (для эстетичности). Вставляем в полученные кармашки ранее подготовленный фон для сказки.

Настольный театр готов! Можно начинать  представление!

Мастер – класс подготовила воспитатель

Сластникова Марина Анатольевна. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Конь с розовой гривой это рассказ или повесть
  • Контуженный солдат как пишется
  • Конь с розовой гривой темы сочинений
  • Контуженный как пишется правильно
  • Конь с розовой гривой сочинение уроки доброты

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии