Вводная часть
— Друзья, доброе утро!
Давайте с вами друг друга поприветствуем.
День чудесный наступил, радость всем нам подарил.
Чтоб улучшить настроение, всем привет мы говорим!
Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие.
Садятся на стульчики
Основная часть
— Ребята, хотите, я вас кое с кем познакомлю сегодня? (воспитатель показывает на портрет, который держит в руках). Вы знаете этого мужчину?
Это известный детский писатель — Корней Иванович Чуковский. Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими. Представляете? У Чуковского было две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка.
Но однажды один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик капризничал, стонал и плакал и чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал ему рассказывать сказочную историю про Крокодила: Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил,
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!
Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом успокоился и уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».
С тех пор, Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки и стихи для детей. Его они называли любя «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский».
— Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
— Отлично, ребята! Сегодня я вам предлагаю, посетить сказочный мир замечательного писателя К.И. Чуковского, который подарил всем нам много нами любимых сказок.
— Я вам прочитаю отрывок из сказки К. И. Чуковского, а вы мне помогите, повторите за мной.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
— Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом?
— Отлично, молодцы!
Давайте, ребята, тогда сядем в транспорт, и поедем в путешествие, каждый берет свой транспорт.
—Вот мы и приехали.
-Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Слушайте внимательно загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит…
— Молодцы, посмотрите на иллюстрацию к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию).
Какая профессия у Айболита?
Кого лечит добрый Айболит?
Какие бывают животные?
— Посмотрите, на столе много животных, они пришли на прием к Айболиту, все перепутались и доктор не знает к кому идти, к домашним или диким животным.
Нужно расставить всех по своим местам: домашних возле домика, а лесных, возле дерева.
Отлично, вы помогли доброму доктору Айболиту, теперь он ко всем по очереди придет и поможет зверям, вылечит их.
Отправляемся в следующую сказку.
Посмотрите, тут беспорядок, кто-то раскидал все тарелки, чашки и т.д. Что же случилось?
Внимательно послушайте отрывок из сказки и мы узнаем, что тут произошло:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
— Кто отгадает сказку? (иллюстрация из сказки «Федорино горе») Ой, ребята от бабушки Федоры посуда убежала, поможем ей ее вернуть?
-А сейчас мы с вами поиграем, я буду называть посуду, а вы называете ее ласково (тарелка- тарелочка, кастрюля- кастрюлечка и т.д.)
— Молодцы ребята, помогли Федоре (иллюстрация из сказки с изображением Федоры, которая навела порядок).
— А нам пора отправляться дальше
Ребята посмотрите, сидит медведь и горько плачет, кто скажет из какой же он сказки. Не можете вспомнить, а я вам подскажу, крокодил проглотил солнце, медведица медвежат потеряла.
— Ребята, давайте поможем медведю, вернем солнышко в небо, сделаем лучики из бумаги нашему солнышку. Но сначала отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику
Наши пальчики гуляли,
Вдруг легли они, устали.
Повертелись, покрутились,
Снова в путь они пустились!
Топали, топали.
Хлопали, хлопали.
Обнимались, миловались.
А в конце пути расстались.
Завтра встретимся опять,
Будем снова мы гулять!
— Посмотрите, какое у нас солнышко получилось, красивое, желтое, круглое, теплое, светит ярко.
Дети отвечают на вопросы
Дети рассматривают портрет
Ответы детей
Ответы детей: транспорт
Детям предлагаются разные виды транспорта.
Дети выбирают свой транспорт и двигаются друг за другом по ковру за воспитателем.
Дети подходят к первому столу.
-Доктор Айболит
Ответы детей
(врач, доктор)
(зверей)
(дикие, домашние)
Дети выполняют задание, раскладывают картинки
Дети подходят к следующему столу.
Слушают отрывок
Ответы детей
Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы
Дети играют в игру.
Дети подходят к последнему столу и смотрят на героя, сочувствуют ему
Дети отвечают
Дети выполняют движения по тексту
Дети выполняют
коллективную аппликацию «Солнышко лучистое».
(на магнитной доске прикладывают лучики солнышку)
Заключительная часть
На этом наше путешествие закончилось. Садимся в свой транспорт и возвращаемся на свои стульчики в детский сад.
— Сегодня мы вспомнили о сказках писателя, которого знаем с детства. Как зовут этого писателя? Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить, будем читать еще не раз, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь это сказки такие забавные, смешные и очень — очень добрые! Все эти сказки чему-то учат.
— Вам понравилось наше путешествие?
— Давайте перечислим, какие сказки мы сегодня вспомнили.
— Все эти сказки живут в этой замечательной книге К.Чуковского с яркими иллюстрациями, которую я подарю к нам в группу. Большое вам спасибо за активное участие!
Дети отправляются на своем транспорте и садятся на стульчики
Ответы детей
Ответы детей
Дети радуются, рассматривают книгу
МАДОУ
«Центр развития ребёнка — детский сад № 46 г. Перми
Краткосрочный
образовательный проект «Путешествие по сказкам»
(По
творчеству К. Чуковского)
Младшая
группа.
Воспитатель
Кривоногова Татьяна Валерьевна
Тип проекта:
образоательно-творческий.
Возраст детей:
3-4 года.
Продолжительность:
краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта:
воспитатели группы № 5, родители, музыкальный работник, инструктор по
физкультуре.
Актуальность: Дети
с интересом слушают стихотворные произведения, но неохотно включаются в
разговор по содержанию произведения и однословно отвечают на вопросы.
Недостаточно знают содержание сказок К. Чуковского, малоэмоциональны по
отношению к сказочным героям. Узнают по иллюстрациям сказки, но не знают
содержания.
Цель проекта: Знакомство
с творчеством К. Чуковского.
Задачи
— Воспитывать интерес к
литературным произведениям, поэзии.
— Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в
стихах К. Чуковского.
— Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями об
окружающем, эмоциями для правильного понимания произведений К. Чуковского.
— Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик
на литературные произведения, его героев.
Предполагаемый результат:
Дети охотно отзываются на предложение почитать сказки, узнают их по
иллюстрациям и стихотворным фразам.
Дети активно содействуют и сопереживают героям
произведений, эмоционально откликаются на содержание прочитанного.
Дети могут отвечать на вопросы по содержанию (о
героях, его действиях, мотивов поступков, последовательности событий и их
взаимосвязях).
С интересом участвуют в художественно-творческой
деятельности.
Системная
паутинка:
Кто
пишет
Кто рисует
для
детей?
иллюстрации?
Читать и слушать-
это интересно!
СКАЗКИ И СТИХИ К. ЧУКОВСКОГО
Выставка
чтение драмати- рассматривание художественное заучивание
книг
зация иллюстраций творчество стихов
беседы, игры выставка семейных работ
по знакомым «Путешествие
по сказкам»
произведениям
План
реализации проекта:
Познавательное
развитие.
-Чтение
сказок: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил»,
«Муркина книга», «Муха-цокотуха», чтение стихов.
-Игры
«Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию»
-Викторина
«Путешествие по сказкам»
Речевое
развитие.
-Игры
«Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»
-Драматизации
по сказкам «Телефон», «Путаница»
-Заучивание
стихов «Бяка-закаляка», небольших отрывков из сказок.
Социально-коммуникативное
развитие.
-Беседы
по содержанию знакомых сказок
-Игра
«Испорченный телефон»
-Сюжетно-ролевые
игры «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Наведём порядок в доме»,
«Вымоем посуду», «Идем на день рождения в гости»
-Знакомство
с профессиями: ветеринар, пожарный.
-Беседа
о безопасности: пожарной, безопасного поведения.
Художественно-эстетическое
развитие.
-Рисование
«Крокодил солнце в небе проглотил!», «Обезьяны, которых вылечил Айболит»,
«Солнце в небе» (коллективная работа, солнце из ладошек), «Новые полотенца для
Мойдодыра», «Красивые чашки и блюдца для Федоры»
-Лепка «Посуда для Федоры», «Цыплёнок»
-Аппликация
«Бабочка-красавица»
-Слушание
муз. сказки М. Красева «Муха-цокотуха»
-Слушание
аудиозаписей сказок
-Рассматривание
иллюстраций к произведениям
Физическое
развитие.
-Подвижная
игра «Путаница»
-Пальчиковые
игры
-Выполнение
движений под стихотворение «Скрюченная песня»
-Беседы
о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»
Взаимодействие
с семьёй.
-Знакомство
с проектом
-Помощь
в пополнении книжного уголка
-Родительское
собрание «Роль чтения художественной литературы в воспитании и развитии
ребёнка»
-Чтение
произведений К. Чуковского дома
-Выставка
совместных семейных работ «Путешествие по сказкам»
-Викторина
для родителей «Отгадай-ка!»
Результат
работы над проектом:
По
результатам наблюдений, бесед, анкетирования родителей можно сделать выводы,
что дети знают и узнают сказки и стихи К. Чуковского. Дети с интересом
включаются в беседу о прочитанном, могут рассказать о героях сказок. Д ети и
родители используют книгу как источник знаний. У родителей и детей повысился
интерес к семейному чтению.
Литература:
1.. К. И. Чуковский «Как я стал писателем;
Признания старого сказочника»/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. :
Дет. лит., 1978
2. Корней Чуковский «Стихи и сказки»-Ростов-на-Дону:
Проф. -Пресс, 2005
3. Корней Чуковский «Мойдодыр»,
стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
4.. Корней Чуковский «Краденое
солнце», стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
5.. Корней Чуковский «Путаница»_М.
: Фламинго, 2008
6.. Корней Чуковский №Чудо-дерево»-М. :
Фламинго, 2010
7. В. В. Гербова «Приобщение детей к
художественной литературе», для занятий с детьми 2-7 лет. -М. :
Мозаива-Синтез, 2010
Приложение.
Аппликация
«Бабочка – красавица»
Рисование
«Новые полотенца для Мойдодыра»
Рисование
Красивые чайные чашки и блюдца для Федоры»
Лепка
«Поможем Федоре вернуть посуду»
Совместная
выставка семейных работ «Путешествие по сказкам»
13.07.2022
Воспитатель, МБДОУ д/с №15
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе «В мире сказок К.Чуковского» разработан для ознакомления детей с произведением «Так и не так», повторения некоторых фрагментов уже известных детям сказок автора, привития интереса к художественной литературе.
Оценить
127
Содержимое разработки
Программное содержание:
Цель: воспитание интереса к литературным произведениям.
«Речевое развитие»:
-
Познакомить детей с рассказом К.Чуковского «Так и не так»;
-
Развивать умение детей слушать новое литературное произведение; следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-
Закрепить знания детей об уже известных произведениях К.Чуковского, поощрять повторение наиболее интересных и выразительных отрывков из известных произведений
«Социально-коммуникативное развитие»:
-
Формировать потребность делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми;
Материалы:
Цветные иллюстрации к книгам К.Чуковского; портрет К. Чуковского, рисунки к рассказу «Так и не так». 2 мольберта, рисунки и цветные карандаши для продуктивной деятельности.
Методы и приемы:
Рассматривание иллюстраций; чтение рассказа; артикуляционная гимнастика; подвижная игра; пальчиковая гимнастика; штрихование.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр, заучивание наиболее интересных и выразительных отрывков из произведений.
Ход мероприятия:
1. Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг, на большой альбом с картинками, предлагает рассмотреть его.
Иллюстрация «Мойдодыр»
-
Ребята, как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картинка? — К сказке Мойдодыр
-
Кто же такой Мойдодыр, как он про себя говорит? – Умывальников начальник и мочалок командир.
-
К кому домой пришел Мойдодыр? – К мальчику — грязнуле.
-
Что говорил Мойдодыр мальчику ? – Надо, надо умываться…
«Айболит»
-
Кто приходил лечиться к Айболиту?
-
Какое слово говорил Айболит, когда отправился в Африку?
-
Кто помог Айболиту пройти через лес? Переплыть море? Перелететь через горы?
«Чудо — дерево»
-
Что же чудесное и необычное выросло на этом дереве?
-
Что сделала девочка Мурочка, когда ей прочли сказку про Чудо-дерево? – Мура туфельку снимала, в огороде закопала…
Ребята, вспомните, кто же придумал все эти сказки? – Корней Чуковский.
Правильно, все эти сказки придумал Корней Чуковский очень давно для своих внуков, Посмотрите на портрет Корнея Ивановича Чуковского, какие у него добрые глаза, Корней Иванович очень любил детей, и его все так и звали – дедушка Корней, его сказки знают и любят ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.
2. Чтение рассказа «Так и не так»
Послушайте, ребята, в альбоме что-то есть что-то ещё. Давайте посмотрим, да это же новая история, ее тоже рассказал Корней Чуковский. Эта история про мальчика Бобу и девочку Мурочку, хотите узнать, что с ними произошло? Тогда усаживайтесь поудобнее.
Чтение рассказа «Так и не так» с показом иллюстраций и обсуждением их по ходу чтения.
-
Выполнил Боба Мурочкину просьбу?
-
Что на этой картинке изображено неправильно?
-
Интересно, заметит ли это Мурочка?
-
А теперь, все верно? Что же нарисовал Боба?
-
Что же на этой картинке перепутал рассеянный Боба?
-
Как Боба исправился?
-
Что неправильно нарисовал Боба теперь?
-
А как же должно быть?
-
Правильно ли Боба нарисовал Митю и лошадку?
-
Как Мурочка исправила ошибку Бобы?
3. Артикуляционная гимнастика
— Мурочка дорисовала картинку и побежала гулять на улицу. Ой, слышите, что это (- произношу – А-а-а)
А у вас в ротиках, есть такой звук? – А (дети повторяют)
Ребята, это, наверное, наши язычки тоже хотят на прогулку… Давайте им поможем!
На прогулку язык собирался – широко раскрыть рот.
Он умылся – облизнуть губы,
Причесался – провести по зубам,
На прохожих оглянулся – вправо-влево повернулся – провести несколько раз из стороны в сторону,
Вниз упал
И вверх полез – выполнять движения по тексту.
Ам! – и в ротике исчез!
4. Подвижная игра «Веселись детвора» — упражнение в отчетливом произношении звукоподражаний.
А теперь пора и нам отправиться на прогулку. Веселись, детвора, начинается игра. Дети встают в круг, берутся за руки.
Веселись, детвора, Поиграть пришла пора! Как мяучит кисонька? Дети: Мяу! Мяу! А как лает Жученька? Дети: Гав! Гав! Гав! Как мычит коровушка? Дети: Му – му-му! А как свинка хрюкает? Дети: Хрю, хрю, хрю! Веселись, детвора, продолжается игра – 2 раза Как лягушки квакают? Дети : ква-ква-ква. Как утята крякают? Дети: Кря-кря-кря. Воробьи чирикают? Чик-чирик По дорожкам прыгают? Дети: прыг-прыг-прыг! Веселилась детвора, Завершается игра. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра! |
Дети идут по кругу, взявшись за руки Поочередно выдвигают руки вперед, подражая мягким движениям кошки. Делают хватательные движения руками. Приставляют указательные пальцы к голове – «рога» Прикасаются указательным пальцем к кончику носа. Двигаются хороводом по кругу. Широко раздвигают пальцы, показывая лапки лягушки, и качают ими вправо-влево. Сгибают руки в локтях и показывают «утиные клювики» Машут руками как крылышками, Прыгают на двух ногах на месте. Хоровод движется по кругу. Хлопают в ладоши и повторяют последние слова. |
-
Беседа по прочитанному:
— Как много разных животных услышали мы во время игры. Интересно, как бы изобразил их Боба, он же все время все путал…
Вспомните, какие красивые рисунки у него получились…
Кому какой рисунок больше понравился?
Что правильно/неправильно нарисовал Боба?
А как бы нарисовали вы?
-
Продуктивная деятельность.
Боба нарисовал для нас много рисунков, но они все черно-белые. Давайте сделаем их яркими и красивыми.
Выбирайте, кому какой рисунок нравится, садитесь на стульчики,
а чтобы наши пальцы крепко держали карандаш, давайте сделаем для них зарядку:
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Давайте вспомним, как будем заштриховывать рисунки: выберите карандаш подходящего цвета, поднимите его вверх – покажите, как правильно его нужно держать. И вспоминаем, что штриховать будем сверху вниз, продвигаясь слева направо, не заходя за контур рисунка.
— показываю на мольберте, дети выполняют движения в воздухе, затем на листках.
7. Если хотите – можете взять эти рисунки домой и рассказать родителям, как рассеянный Боба рисовал картинки для своей сестренки, а Мурочка его поправляла.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/501515-konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiju-vo-2-mlad
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок»
Цель: Формировать у детей интерес к театральной игре.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение и желание детей драматизировать сказку К.И. Чуковского «Цыпленок» с помощью воспитателя.
- Дать представление детям о театре и правилах поведения в театре.
Развивающие:
- Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, согласовывать слова с движениями, имитировать характерные движения сказочных героев.
Воспитательные:
- Воспитывать артистические качества, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушки: яйцо, цыпленок, костюмы героев, макет дома с забором, макет лужи, цветы на полянке.
Герои: цыпленок, мама-курица, кот, петух, лягушка. Текст читает воспитатель.
Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Показываю яйцо.)
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Правильно, яйцо. Интересно, а что же находиться внутри? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Был белый дом,
Чудесный дом,
И, что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
Воспитатель: Правильно, это цыпленок. Ребятки, посмотрите, какой он пушистый. (Предлагаю детям потрогать цыпленка.)
Воспитатель: А какой еще цыпленок?
Дети: Маленький, желтый, красивый. (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, ребята, а как пищит цыпленок?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А что он любит кушать?
Дети: Травку щипать, зернышки поклевать.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас побывать в театре и посмотреть маленький спектакль, который мы приготовили вместе с детьми. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А раз мы пришли на спектакль то сегодня будут действовать правила, которые действуют в театре:
- героев не перебивать;
- не разговаривать и не шуметь во время представления;
- в конце представления благодарить актеров аплодисментами.
Воспитатель: Итак, все запомнили? Садитесь по удобнее, мы начинаем!
Представляем вашему вниманию сказку писателя Корнея Ивановича Чуковского «Цыпленок»:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните…
Внимание! внимание!
Жители и гости государства сказочного,
Детсадовского, загадочного,
Весёлого, говорливого,
Забавного и счастливого.
В нашем садике чудесном,
Спектакль будет интересным.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Учат нас как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…
(Звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)
Воспитатель: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:
(Цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)
Воспитатель: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая…
(Звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке, ласкает.)
Воспитатель: Как-то раз налетел на маму Чёрный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой…
(Звучит быстрая музыка). (Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)
Воспитатель: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал:
(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит.)
Петух: Ку-ка-ре-ку! Я молодец! Я удалец!
(Звучит быстрая музыка, но не слишком). (Удаляется под музыку. Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом.)
Воспитатель: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.
Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Воспитатель: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!
(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу. Звучит довольно спокойная музыка.)
Воспитатель: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из–за забора). Она увидела его и засмеялась.
Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха.
(Прячется за забор. Цыпленок плачет.)
Воспитатель: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!
(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.)
(Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)
Воспитатель: Тут и все зверушки подбегают к цыпленку, обнимают его. После берутся за руки и кланяются.
Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, понравилась вам сказка?
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру. Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко- ко- ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (дети показывают, как гребут лапками)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (дети показывают, как выпили водицы)
Полное корытце.
Воспитатель: Ребята про кого эта сказке. (Про цыпленка и его маму.)
Какой был цыпленок. (Маленький.)
Кто был у цыпленка мамой. (Мама-курица.)
Кто прогнал маму со двора. (Черный кот.)
Кого увидел цыпленок. (Петуха.)
Что сделала мама. (Пожалела и приласкала.)
Вот и солнышко заходит,
С собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы,
Постарались от души.
Сказку показали, в игры поиграли.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания!».
Дети: «До свидания!»
Цель: Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
- Закреплять знания детей о содержании сказок К.И.Чуковского.
- Учить анализировать поступки героев сказки, закреплять элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Активизировать словарный запас детей.
- Упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К.И.Чуковского.
- Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.
- Закреплять знания о домашних и диких животных.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня я вас приглашаю в новое путешествие — в гости к сказкам. Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за долами, за высокими горами и очень нас ждут.
Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, скажите мне, пожалуйста, на чём можно путешествовать? (Ответы детей)
А можно ли в путешествие отправиться пешком? (Да!)
Так давайте же немедленно отправимся пешком в наше путешествие!
(Д И. «Мы идём, идём, идём никогда не устаём….»)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в какую мы сказку с вами попали? (Муха-Цокотуха)
— А как вы узнали? (Денежка лежит)
Давайте расскажем о том, как муха денежку нашла. (Дети рассказывают отрывок, а девочка-Муха выполняет движения, согласно тексту.)
— Кого муха пригласила к себе в гости, назовите (тараканов, блошек, бабочку и т. д.)
— Как назвать их одним словом? (насекомые)
— Что за праздник был у Мухи? (День рождения, именины)
Воспитатель. Давайте поиграем с именинницей в, , Каравай, ,.(Дети играют с мухой в, , Каравай, ,)
— Кто испортил праздник? (Паук)
— Что он сделал? Давайте расскажем (Дети читают отрывок)
— Что сделали насекомые? (испугались, попрятались)
— Кто помог Мухе? (Комарик)
— Какой был Комарик? (Смелый, храбрый, сильный)
— Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку, пойдём в другую? (Да!)
(Под деревом сидит ребёнок в костюме доктора)
— Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали? (Айболит)
— Кто такой Айболит? (Доктор)
— Давайте про него расскажем, чем он занимается?(Дети читают отрывок из сказки)
— Как одним словом назвать, кого лечит Айболит? (Животных)
— На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)
— Где живут дикие животные? (В лесу)
— Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
— Айболит всех полечил и просит вас помочь отвести всех животных домой.(Дети берут по одному животному и относят одних в лес, других к дому человека).
Доктор Айболит благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться дальше.
— Посмотрите, ребята, перед нами «Волшебный сундук». Интересно, что там? Заглянем? (Да)
(Заглядываем, а там спички, крокодил, тарелка, чашка, ложка, )
— Из какой сказки спички? («Путаница»)
— Кто взял спички? (Лисички)
— Что произошло? (Они подожгли море)
— Делаем вывод: можно брать без взрослых спички? Почему? (Нет, может случиться пожар)
(Воспитатель показывает Крокодила)
— В каких сказках встречается Крокодил? (Телефон, Краденое солнце, Мойдодыр, Путаница)
(Дети, при помощи воспитателя, читают отрывки из соответствующих произведений)
(Воспитатель показывает тарелку, чашку, ложку)
— Ребята, из какой сказки эти предметы? (Федорино горе)
— Как одним словом можно назвать тарелку, чашку, ложку? (Посуда)
— А что случилось с посудой? (Посуда ушла от Федоры)
— Почему от Федоры ушла посуда? (Федора не любила посуду, била, запылила, закоптила, загубила)
— Когда посуда ушла, Федора стала какая? (Добрая и посуда к ней вернулась)
— Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. А как зовут писателя, который написал деткам такие интересные сказки? (Корней Чуковский)
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
— Но нам пора возвращаться в детский сад, а поедем мы с вами на карусели.
(П/И » Карусели»)
— Вот и приехали мы с вами в детский сад. Ребята, назовите сказки, у которых мы побывали в гостях (Дети называют сказки)
— А кто для вас написал эти интересные сказки? (Корней Чуковский)
— Ребята, вы сегодня были большие молодцы и бабушка Федора вам прислала угощение -печенье.
Приглашаю всех к столу!