Честный мальчик — корейская народная сказка на русском языке
Честный мальчик — корейская народная сказка на русском языке. Сказки Кореи
Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал те дрова на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверюшек, мальчик взял свой топор и отправился за дровами.
Шёл он, шёл и пришёл к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, — подумал мальчик. — Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро.
Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?
Вдруг загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький.
— О чём ты, мальчик, плачешь? — спрашивает.
Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:
-Не горюй, мальчик, найду я топор твой.
Сказал он так и под водой скрылся.
Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.
-Этот ли топор твой? — спрашивает.
Замахал мальчик руками:
-Что ты, дедушка, не мой это топор!
Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез.
Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.
-На, бери свой топор, — говорит.
А мальчик ему и отвечает:
-Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.
И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный.
Увидал мальчик топор, обрадовался.
-Вот мой топор, дедушка, — говорит.
А старик усмехнулся ласково и сказал:
— Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке — они дорого стоят, — и пусть твоя мать не работает больше на чужих людей.
Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл.
С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.
Читать другие корейские сказки. Содержание
Отличный рассказ и озвучка, но логический вывод Андрея сомнителен. Есть же более простой ответ на вопрос «зачем». Да…
Волченко Павел — Проект «Ковчег 21». Мимикрия
ATim
28 минут назад
Здравствуйте!
Я очень признателен Вам за столь проникновенный отзыв, очень Вам благодарен!
Если позволите, я…
Толкин Джон — Хоббит, или Туда и обратно
Ох уж эти посредственности из географий, где не знают о манерах.
Кракауэр Джон — В разреженном воздухе
Детектив крутой, но окончание нелепое, полуфантастическое. Ну, если чисто гипотетически, то эти дети с мамами никому…
Александрова Наталья — Логово скорпиона
Уважаемый Мойша! Вы не представляете себе, как я затрахался озвучивать эту шляпу! Очень хочу озвучить что-то…
Нивен Ларри — Изменчивая луна
Ибо нефиг котю обижать!!!
Джозеф Майкл — Желтый кот
Потрясающие рассказы, хорошая озвучка.
О’Генри — это автор на каждый день, автор для всех возрастов.
О. Генри — Рассказы
prodetlit.ru/index.php/Рудашевский_Евгений_Всеволодович#.D0.95.D0.B2.D0.B3.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.D0.A0.D1.83.D0.B4…
Рудашевский Евгений — Здравствуй, брат мой Бзоу!
Так что природе противно?
Моррис Марк — Что противно природе
Очень понравилась книга, обязательно куплю для домашней библиотеки в бумажном варианте!
Правда, есть у меня…
Бедный Борис — Девчата
Это ужас и кокофония.
Селин Луи-Фердинанд — Путешествие на край ночи
Чтец класс!
Оруэлл Джордж — Фунты лиха в Париже и Лондоне
Психологический триллер, в этом жанре Дафна Дю Морье, в основном, и писала свои рассказы. В данном случае — без…
Дю Морье Дафна — Поцелуй меня еще, незнакомец
Эту трилогию я читал в журнале Искатель 40 лет назад! )))
Казанцев Александр — Солнечное племя
Шедевр, чтец на скорости 1,25 никак и ничего не может испортить
Кейн Джеймс — Серенада
Прекрасный автор! Настолько изящные и хитроумные истории, такое переплетение прошлого и настоящего, немного мистики,…
Теорин Юхан — Ночной шторм
Жду новых глав, спасибо за вашу работу 🧡
Densuke — Маг смерти, не желающий четвертой реинкарнации
И еще раз спасибо
Нуждин Андрей — Кто я?
Надо учить английский, какие открытые границы и возможности с психологическими проблемами на русском понять тяжело По…
Этвуд Маргарет — Мадам Оракул
«Иногда мне начинает казаться, что счастье — только в погоне за счастьем… И ещё в воспоминаниях» А.Н. Толстой….
Толстой Алексей — Петр Первый
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Честный мальчик» и их характеристика
- Мальчик. Честный, бедный, трудолюбивый.
- Старичок-водяной. Хитрый, добрый, справедливый.
План пересказа сказки «Честный мальчик»
- Бедный мальчик-лесоруб
- Утонувший топор
- Старичок-водяной
- Золотой топор
- Серебряный топор
- Железный топор
- Три топора
Кратчайшее содержание сказки «Честный мальчик» для читательского дневника в 6 предложений
- Бедный мальчик жил с матерью и рубил дрова.
- Раз он уронил топор в озеро и горько плакал.
- Старик-водяной достал для него золотой топор, но мальчик отказался.
- Не взял мальчик и серебряный топор.
- Вынес старичок железный топор, и все три топора мальчику отдал.
- Поблагодарил мальчик старичка и стал жить припеваючи.
Главная мысль сказки «Честный мальчик»
Честность и трудолюбие всегда будут вознаграждены.
Чему учит сказка «Честный мальчик»
Сказка учит трудиться, самостоятельно добывать свой хлеб. Учит честности и учит не брать чужое. Учит справедливости, отзывчивости и доброте. Учит вознаграждать добродетель.
Отзыв на сказку «Честный мальчик»
Мне понравилась эта корейская сказка про честного мальчика. Мальчик не стал брать дорогих топоров, ему не нужно было чужого. Он был доволен и своим металлическим топором, который давал ему возможность трудиться. А такие честность и бескорыстие редкость. Поэтому мальчик справедливо заслужил награду.
Пословицы к сказке «Честный мальчик»
Гол, да не вор, беден, да честен.
Лучше бедность да честность, чем прибыль да стыд.
Честность всего дороже.
Доброе дело без награды не останется.
Тот достоин наград, кто трудиться рад
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Честный мальчик»
Жил в одной деревне мальчик. Мать его работала на других, отец умер, а сам мальчик целыми днями рубил дрова и продавал их.
Вот раз пошел мальчик подальше в лес и вышел на берег озера. Там росло огромное дерево, которое мальчик и решил срубить.
Стал он стучать топором по дереву, да оплошал, и уронил топор прямо в воду. Зарыдал мальчик горькими слезами. Ведь потерять топор для него значило потерять заработок, потерять возможность покупать еду.
И заволновались синие воды при виде искреннего горя мальчика. Вышел из волн старичок и стал расспрашивать мальчика о том, что случилось. Рассказал мальчик про мать, про отца и про свое отчаяние.
Старичок нырнул в воду, а когда вынырнул, то в руках его был золотой топор. Он протянул топор мальчику. но тот замахал руками. Мальчик отказался брать чужой золотой топор.
Тогда старичок нырнул снова и вынес из вод серебряный топор. Но и его отказался брать мальчик.
Только потом старичок достал из воды железный топор, но сказал, что честность мальчика заслуживает награды, и протянул ему все три топора.
Долго благодарил старичка мальчик, отнес топоры домой и больше его семья ни в чем недостатка не знала.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, экран, колонки,
мультимедийный проектор. Приложение 2,
Приложение 3
Вы хотели бы продолжить знакомство со сказками разных народов?
Как вы думаете, в какую страну мы сегодня совершим путешествие?
– Самоопределение к деятельности.
– Мотивация.
– Все ли готовы к уроку?
– Оцените свою готовность к уроку.
– Вы хотели бы продолжить знакомство со сказками разных народов?
– Как вы думаете, в какую страну мы сегодня совершим путешествие?
– Да.
– Версии детей.
Готовность детей продолжать знакомство со сказками.
сказки.
– К словам левого столбика
подберите слова-термины из правого столбика.
– Кто согласен с мнением….?
– Кто нет?
– Почему.
– К какому жанру произведения относятся: концовка, троекратный повтор,
волшебные предметы?
– Что такое сказка?
(Слайд 2).
– К жанру сказка.
– Сказка – это жанр литератературного произведения
(Слайд 3).
Сказка – это жанр литературного произведения и имеет признаки:
зачин, волшебные предметы, троекратный повтор, концовка
содержания сказки “Честный мальчик” по иллюстрации, заголовку и группе
ключевых слов.
сказки?
– Рассмотрите иллюстрацию.
– Кто герои сказки?
– Как они выглядят?
– Где происходит действие?
– Что необычного видите на иллюстрации?
– Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые между
стариком и мальчиком?
– Прочитайте заглавие сказки. (Слайд 4).
– Что можно узнать из заглавия?
– Прочитайте ключевые слова к сказке. Слайд5.
“Честный мальчик”
– Попробуйте придумать и рассказать свою сказку по этим ключевым
словам.
– По одним и тем же ключевым словам вы предположили разное содержание
сказки
(Слайд
4).
– Старик и мальчик.
– Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах. Старик в
дорогом халате, на голове необычная шляпа, с очень длинной бородой
– Действие происходит в лесу, на берегу озера, возле реки…
– У старика борода, как волны, он похож на волшебника, в руках у него
топор.
– Отношения между стариком и мальчиком добрые, старик обнял мальчика.
– Старик хочет обмануть мальчика.
– У него хитрый взгляд.
– Мальчик не боится старика.
– “Честный мальчик”
– Что главный герой сказки– мальчик, он честный.
– Читают ключевые слова.
– Сочиняют сказку.
– Рассказывают сказку.
Сочиненная и рассказанная по иллюстрации, заглавию, группе ключевых
слов сказка.
мальчик”.
“Честный мальчик”.
– Понравилась ли вам сказка?
– Да.
придуманными учащимися.
прогнозов о содержании и героях сказки “Честный мальчик”.
сказку “Честный мальчик”?
– Почему?
Мнения детей
поступки, начало, концовка.
Физкультминутка.
затруднения.
Организовать деятельность учащихся на проведение физических
упражнений для снятия напряжения, укрепления здоровья.
– Подтвердились ли ваши предположения в какую страну мы совершаем
путешествие.
– Эту сказку написал корейский народ.
– Как называется страна в котором живет этот народ?
– Можете ли вы рассказать про эту страну?
Корея – это страна, которая находится в Восточной Азии, главным образом
на Корейском полуострове и прилегающих островах, жителями которой
являются корейцы. Корейцы – это нация, которая имеет свои традиции.
Познакомьтесь с ними.
– Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше
Руки вверх, руки вниз и тихонечко садись.
– С каким народом мы сейчас познакомились?
– Значит, как называется сказка, у которой нет автора?
Слайд 13.
– Ребята, вспомните сказки В.Одоевского “Мороз Иванович” и сказ П.
Бажова “Серебряное копытце”.
– Они авторские или народные?
– Эти сказки чем-то схожи со сказкой “Честный мальчик”.
– Чем они схожи?
– Какой из этих признаков является необходимым для сравнения любых
произведений?
– Правильно ли я вас поняла, что для сравнения произведений нужны эти
признаки?(Слайд 14).
– Мы изучали сказки разных народов и поняли, что сегодня мы будем
изучать сказку чужого народа, но не знали какого.
– Казахстан.
– Корея. (Слайд 6).
– Нет.
– Слушают корейскую музыку и смотрят слайды№7,8,9,10,11,12).
– Дети выполняют физические упражнения.
– С корейским
– Народная. А мы сочиняли сказку сами, поэтому наши сказки авторские,
наверное, поэтому они и не похожи.
– авторские.
– В этих сказках схожи герои: дедушка и девочка, старичок и мальчик,
есть зачин, добрая концовка, есть троекратный повтор.
В этих сказках герои за добрые поступки получают награду. Содержание
этих сказок, похоже, есть главная мысль.
– Версии детей:
а) Поступки героев.
б) Герои.
в) События.
г) Главная мысль произведения.
д) Зачин, троекратный повтор, концовка, волшебные предметы.
– Да.
сравнивать сказки В. Одоевского “Мороз Иванович” и сказ П. Бажова
“Серебряное копытце” и корейскую сказку “Честный мальчик”.
– Выполненные упражнения, отдохнувшие дети, готовые продолжать
работу.
необходимого признака для сравнения содержаний нескольких произведений.
повтор?
– Это признаки любой сказки или только признаки данных сказок?
– Значит, по этим признакам сравнивать сказки мы не можем!
– Мы сравниваем авторские сказки с корейской народной сказкой.
– Зависит ли отличие сказок от того, кем она написана?
– Значит и этот признак не важен для сравнения произведений.
– Прочитайте оставшиеся признаки.
Слайд 14.
– Что помогает читателю понять содержание произведения?
– Это признаки всех сказок.
– Нет
– Содержание сказки, главная мысль.
– Правильное внимательное чтение текста.
главная мысль произведения.
и поймем ее содержание.
– Что случилось с мальчиком?
– Как отнесся к этому мальчик?
– Можно ли случившееся назвать “бедой”?
– Как бы вы озаглавили эту часть? (Слайд 15).
– Читаем дальше.
– Что произошло?
– Кто же этот старичок?
– Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте.
– Как озаглавим эту часть? (Слайд 15).
– Продолжим чтение
– Как старичок выполнил обещание?
– Почему старичок нырял за топором три раза?
– Подберите название к 3 части. (Слайд 15).
– Давайте прочитаем, чем закончилась сказка.
– Как понимаете выражение “Не позарился на серебро, да золото”.
– Почему мальчик не взял себе чужого?
– Как отблагодарил старичок мальчика за его честность?
– Как озаглавим 4 часть?
(Слайд 15).
– Прочитайте, какой план у нас получился
(Слайд 15).
теперь дрова рубить будет?”
– Отвечают на вопросы учителя.
– Он пошел рубить дрова и уронил топор в воду.
– Он заплакал и подумал: “Чем он теперь дрова рубить будет?”
– Да, отец мальчика умер, а мальчик рубил дрова и продавал их на рынке.
– “С мальчиком случилась беда”.
– Дети читают 2 часть до слов: “Сказал он так и под водой скрылся”
– Появился старичок.
– Он волшебник.
– “…, а старичок и говорит:
– Не горюй мальчик, найду твой топор”.
– “Встреча мальчика со стариком”.
– Дети читают 3 часть сказки до
слов: “– Вот мой топор , дедушка, – говорит”.
– Он нашел топор мальчика.
– Он не мог найти топор.
– Хотел проверить возьмет мальчик золотой топор и серебряный топор или
нет?
– “Три топора”.
– Чтение 4 части до конца.
– Не хотел взять чужого.
– Он был честным, добросовестным, трудолюбивым, почтительным.
– Старичок подарил ему все топоры, наградил его.
– “Награда за честность”
Читают план:
1. С мальчиком случилась беда.
2. Встреча мальчика со стариком.
3. Три топора.
4. Награда за честность.
мальчик”.
Озаглавленная 1 часть:
С мальчиком случилась беда.
Озаглавленная 2 часть сказки:
Встреча мальчика со стариком.
Озаглавленная 3часть сказки:
Три топора.
Озаглавленная 4 часть сказки:
Награда за честность.
учащихся предъявлять свою точку зрения и оценивать поступки героевю
– Для чего необходимо понимать содержание?
(Слайд 16.)
– Назовите главную мысль сказки.
– Как вы думаете, какая
формулировка точно отображает главную мысль произведения, назовите ее.
(Слайд 14).
а) Старичок наградил мальчика за трудолюбие.
б) Старичок наградил мальчика за честность и почтительность.
в) Старичок наградил мальчика за честность и трудолюбие.
– Значит, чем схожа сказка “Честный мальчик” со сказками В.
Одоевского “Мороз Иванович” и сказом П. Бажова “Серебряное копытце”?
Слайд 16.
-Значит, какой признак является необходимым для сравнения любого
произведения?
– Выделить главную мысль произведения.
– Старичок наградил мальчика за его честность.
Дети выбирают точную формулировку: “Старичок наградил мальчика за
честность и трудолюбие”
– В сказе П.Бажова “Серебряное копытце” девочку Даренку наградили
драгоценными камнями за доброту и заботу. В сказке В. Одоевского “Мороз
Иванович” рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за
честную работу, трудолюбие, вежливость. В корейской сказке “Честный
мальчик” герой получил награду за честность, воспитанность,
почтительность к старшим, трудолюбие.
– Честные и хорошие поступки всегда вознаграждаются.
– Главная мысль произведения.
сравниваются по необходимому признаку – главной мысли текста.
“Сказка мудростью богата”?
– Чему учит сказка?
Слайд 17, 18.
– В жизни эти качества важны или нет?
– Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили?
– По какому необходимому признаку сравниваются любые произведения?
– Как вы думаете в страну какого народа мы будем путешествовать на
следующем уроке?
Слайд 19.
– Быть честным, добрым, вежливым, трудолюбивым….
– Важны. Дети высказывают свою точку зрения
Большинство ребят поступили бы также..
-По главной мысли произведения
Дети рассматривают слайд с изображением географической карты, на
которой страна Япония обозначена вопросительным знаком.
– Версии детей.
по его главной мысли.
домашнего задания.
Ι. Мотивация.
2. Актуализа
ция знаний.
3. Развитие умений.
4.Итог урока.
5. Домашнее задание.
– Урок литературного чтения.
– Поднимите руки те, кто бы хотел продолжить знакомство со сказками разных народов?
— Отправляемся в путешествие.
— Как называется раздел, в котором мы изучаем сказки?
Слайд №1
— Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела.
-Что объединяет все эти сказки?
-Сегодня мы продолжим знакомство со сказками.
-Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Где правда, там и счастье».
Слайд №2
-Как вы понимаете смысл данной пословицы?
-Сегодня на уроке нам нужно либо доказать либо опровергнуть истинность данной пословицы. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» (демонстрирую книгу «Честный мальчик)
Слайд №3
1. Работа с текстом до чтения. с.28
а) Работа с заглавием сказки.
— Откройте учебник на стр.28. Рассмотрите это произведение.
-Что можно узнать из заглавия?
— Что значит, быть честным?
-Кто автор данной сказки?
-А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт — корейский народ?
-Верно, страна называется Корея, а корейцы — очень трудолюбивый народ.
б) Рассматривание иллюстрации и беседа.
-Рассмотрите иллюстрацию (в учебнике и на слайде)
Слайд №4
-Кто герои сказки?
-Как они выглядят?
-Где происходит действие?
-Что необычного видите на иллюстрации?
– Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые, враждебные между стариком и мальчиком?
— Как вы догадались?
— Сегодня на уроке мы попробуем сравнить с вами русские народные сказки с корейской народной сказкой.
— Что такое сказка?
— Назовите признаки сказки.
Слайд №5
— Какие зачины русских сказок вы знаете?
Слайд №6
— Найдите зачин в корейской сказке, прочитайте.
— Что общее есть в этом зачине с зачином русских сказок?
— Чем отличается?
— Что это значит?
Слайд №7
— Послушайте начало сказки ( 1 абзац) и представьте то, что услышите. (читает учитель)
— Какую картину вы увидели?
— Что значит «на чужих работала»?
— Легко ли жилось мальчику?
— Даже описание осенней природы, говорит о том, как мальчику нелегко: «…и листья опали, и холодный ветер зверюшек загнал в норки, а мальчику приходиться идти в холод рубить дрова».
— По настроению какую картинку увидели?
— Предположите, что же сказочного может произойти дальше? (в чём волшебство, в чём троекратный повтор?)
2.Самостоятельное чтение учащимися сказки “Честный мальчик”.
– Прочитайте сказку “Честный мальчик” полностью и постарайтесь увидеть остальные признаки сказки.
– Понравилась ли вам сказка? Поделитесь впечатлениями.
— Подтвердились ли наши предположения? ( в чём?)
-Кто герои сказки?
-За что старик наградил мальчика?
— Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении?
— К какой группе сказок её можно отнести?
— Мы убедились, что русские народные сказки похожи на корейскую сказку.
— А для чего мы это делали?
Физминутка для глаз. Слайд №8
3.Повторное чтение произведения (вслух, по абзацам), ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части, озаглавливание частей, составление плана.
-Давайте вместе прочитаем сказку, разделим её на смысловые части.
(План постепенно появляется на доске — Слайд №9
Дети читают первую часть сказки до слов «Чем он теперь дрова рубить будет?»
1) — Почему мальчику пришлось идти за дровами?
– Что случилось с мальчиком?
– Как отнесся к этому мальчик?
— Как это «топор дороже золота»?
— Почему?
– Можно ли случившееся назвать “бедой”?
– Как бы вы озаглавили эту часть?
2)– Читаем дальше. Дети читают 2 часть до слов: “Сказал он так и под водой скрылся”
– Что произошло?
– Кто же этот старичок?
– Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте.
– Как озаглавим эту часть?
3)– Продолжим чтение (Дети читают 3 часть сказки до слов: «– Вот мой топор, дедушка, – говорит»)
-Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял ни золотой топор, ни серебряный? Найдите в тексте ответ.
— Почему старичок ухмыльнулся?
– Как старичок выполнил обещание?
— Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?
– Подберите название к 3 части.
4)– Давайте прочитаем сказку до конца.
– Как понимаете выражение “Не позарился на серебро, да золото”?
– Почему мальчик не взял себе чужого?
— Зачем старичок отдал все три топора мальчику? Почему?
-Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.
— Найдите концовку в корейской сказке?
— Что значит – не знали нужды?
— Что общего в концовках сказок?
-Как озаглавим 4 часть?
4. Работа с текстом после чтения.
а) Работа с планом.
— Прочитайте наш план и скажите, для чего мы его составляли?
1. С мальчиком случилась беда.
2. Встреча мальчика со стариком.
3. Три топора.
4. Награда за честность.
— Как мы с ним можем поработать?
— Это будет домашнее задание – подготовить подробный пересказ по плану.
-Для чего необходимо понимать содержание?
-Назовите главную мысль сказки.
3 варианта. Слайд №10
— Что же общего в сказке корейского народа и русских народных сказках?
-Есть ли в сказке отрицательные герои?
Физминутка.
б) Работа по карточкам.
— Перед вами карточки, в которых перечисляются положительные и отрицательные характеристики качеств человека. Найдите и подчеркните в них те качества, которыми обладает главный герой произведения?
— А кто главный герой произведения?
Карточка:
Отзывчивый, ленивый, почтительный, хитрый,
вежливый, грубый, справедливый, искренний, жадный, добрый, смелый, уступчивый, любит мать, злой, заботливый, правдивый, внимательный, эгоистичный, честный, трудолюбивый, мудрый.
— Прочитайте, какой мальчик в сказке.
— Действительно, главный герой в этой сказке и отзывчивый, и правдивый, и почтительный, и вежливый, добрый, заботливый, внимательный, и честный, и трудолюбивый.
в) Работа с заглавием.
— Но почему же сказка называется честный мальчик, а не добрый или вежливый мальчик?
— А какое название вы бы дали этой сказке?
— Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежат ему?
— А почему бы старик не стал ему помогать?
— Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность?
-Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?
-Кто в ней носитель мудрости?
-В чём проявилась его мудрость?
г) Чтение по ролям. Чтение по ролям 2 части, 3, 4 частей.
5. Рефлексия.
— Прочитайте ещё раз пословицу- эпиграф к нашему уроку. Слайд №11.
-Подходят ли она к сказке? Можем ли мы утверждать, что «где правда, там и счастье?» Почему?
-Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?
— Чему учит сказка?
-Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили?
– Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?
— Ежедневно случаются с нами ситуации, в которых проверяется наша честность.
— Ребята, а трудно ли быть честным?
— Ребята, а кому из вас захотелось ещё раз перечитать эту сказку?
6) Ответьте на вопрос учебника на стр. 30: «Чем
схожи сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» и сказ П.Бажова «Серебряное Копытце» с корейской сказкой «Честный мальчик»?
Слайд №12
7) Выращивание «дерева мудрости». Коллективная работа.
— У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит мудро.
— Я предлагаю вам вырастить сейчас «дерево мудрости»,на нём будут расти ваши положительные черты характера, которые помогают нам каждый день. Для этого возьмите лист дерева и напишите на нём свою лучшую черту характера.
— Озвучьте по цепочке свою лучшую черту.
— Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых детей, эти качества помогают быть нам счастливыми.
8. Самооценка деятельности на уроке , оценивание учителем.
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-С каким настроением вы уходите с урока?
— Какое домашнее задание вы бы сегодня задали?
— И ещё подобрать и выучить 3 пословицы о честности.
— «Сказка мудростью богата».
— Учат мудрости.
-Высказывания детей.
Рассматривания произведения.
— Главный герой мальчик и он честный.
-Быть искренним, прямым, правдивым.
-Корейский народ.
-Корея.
— Мальчик и старик.
-Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах, старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, у старика длинная борода…
-Действие происходит в лесу, на берегу озера или возле реки…
-У старика борода, как волны, он похож на волшебника, в руках у него топор, необычная природа, цветущее дерево…
— Отношения между стариком и мальчиком добрые, добрый взгляд, улыбка старика, старик обнял мальчика…
Сказка – это жанр литературного произведения и имеет признаки.
-Зачин, волшебство, троекратный повтор, добро побеждает зло, концовка.
— Жили- были … В некотором царстве, в некотором государстве… за тридевять земель, в тридесятом государстве… За горами, за долами, за высокими лесами…
-Давным –давно жил в горном селении мальчик.
— Слова «давным-давно».
-Горное селение.
-Высказывания детей, рассматривание фотографии.
-Отец умер, мать на чужих работала…
— Высказывания детей.
-Грустную, печальную.
-Высказывания детей .
-Высказывания детей.
— Старик и мальчик.
— За честность.
— Троекратный повтор, волшебный замысел, добро вознаграждается.
— Волшебная.
— Чтобы лучше понять произведение.
— Отец умер, а мать с утра до ночи работала, и мальчик помогал матери зарабатывать деньги…
-Он уронил топор в воду.
— Он заплакал и подумал: «Чем он теперь дрова рубить будет?»
— Он был ему слишком дорог.
— Может он ему от отца достался и это был единственный топор, которым он мог рубить дрова)
-Да, отец мальчика умер, а мальчику приходилось рубить дрова и продавать их на рынке, работать, как взрослому…
-«С мальчиком случилась беда».
-Появился старичок.
-Он волшебник.
-А старичок и говорит: «Не горюй мальчик, найду твой топор».
— «Встреча мальчика со стариком».
-Он «усмехнулся в седую бороду».
-Был удивлён поступком мальчика. Ему понравилось, что мальчик не взял чужой топор.
-Он нашел топор мальчика.
— Проверял мальчика – возьмёт ли он чужое? Хотел проверить возьмет мальчик золотой топор и серебряный топор или нет?
— «Три топора».
-Не хотел взять чужого.
-Он был честным.
-Он наградил мальчика за его честность, добросовестность, трудолюбие, почтительность.
-«Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл».
-И с тех пор не знали они с матерью нужды и горя.-
-Не знали бедности, нищеты, недостатка, скудости…
— Конец хороший, добро вознаграждено.
— Награда за честность.
-Чтобы лучше понимать текст.
-Подготовить пересказ по плану…
-Выделить главную мысль произведения…
-Старичок наградил мальчика за его честность и трудолюбие.
-Построение, есть главная мысль…
— Нет.
-Мальчик.
Дети работают с карточкой.
-Дети перечисляют качества главного героя.
-Здесь рассказывается, о том, как мальчик проходил испытания на честность, корейский народ очень ценит честность.
-Высказывания детей.
-Старик не стал бы ему помогать.
-Он бы обманул старика, а обманывать – нехорошо)
-Он похож на волшебника. Хотел убедиться в честности мальчика)
-Потому, что старик поступил мудро.
-Старик.
-Он хотел помочь бедному мальчику. Но помогает мудрец только хорошим людям. Поэтому он придумал главному герою испытания, и он, не задумываясь, не сомневаясь, проявлял честность.
-«С тех пор не знали они с матерью нужды и горя, т.е. жили в достатке и радости, были счастливы, честность мальчика принесла счастье в семью».
— Быть честным, добрым, вежливым, трудолюбивым….
— Высказывания детей.
— Высказывания детей.
-В этих сказках схожи герои: дедушка и девочка, старичок и мальчик, есть зачин, добрая концовка, есть троекратный повтор; герои за добрые поступки получают награду. Содержание этих сказок похоже, есть главная мысль. Честные и хорошие поступки всегда вознаграждаются. В сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за честную работу, трудолюбие, вежливость. В сказе П.Бажова «Серебряное копытце» девочку Дарёнку наградили драгоценными камнями за доброту и заботу. В корейской сказке «Честный мальчик» герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие.
У детей на партах листья деревьев, на них они пишут свою хорошую черту характера, затем листочки приклеивают на дерево (на доске)
— учебник с.28-30,
— чтение по ролям, передав интонацию мудрого старичка и мальчика,
— пересказ по составленному плану.
Ахметова Раиса Мидхатовна, учитель начальных классов МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с. Раевский
Предмет:Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта урока
Тема |
Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»). |
Цель |
Формировать читательскую компетентность учащихся |
Задачи |
Учить пониманию текста на уровне содержания; учить эмоциональному переживанию прочитанного; учить выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; развивать умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заглавию, иллюстрации; развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием; развивать воображение, память, речь; совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения; воспитывать честность, сострадание. |
Планируемые результаты |
Предметные: знать признаки сказки: зачин, троекратный повтор, волшебные предметы, волшебство, добрый конец; |
Основные понятия |
признаки сказки: зачин, троекратный повтор, волшебные предметы, волшебство, добрый конец; |
Ресурсы: |
— электронные физкультминутки — алгоритм самооценки |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Результат |
Формирование УУД и ТОО |
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Подарите, пожалуйста, мне вашу улыбку.Ведь улыбка украшает человека, дарит всем отличное настроение. Только такое настроение нам понадобится для работы на уроке. Сядьте ровно Ножки вместе Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор. |
– Да. – Версии детей. |
Готовность к уроку. Готовность детей продолжать знакомство со сказками. |
Познавательные УУД1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
—Вспомним, какой раздел мы изучаем. -Как вы понимаете смысл это пословицы? Вы знаете отличительные особенности сказок. Предлагаю выполнить задание. – К словам левого столбика подберите слова-термины из правого столбика. жили-были… волшебный предмет стали жить –поживать… зачин в третий раз он концовка закинул невод… скатерть самобранка… троекратный повтор Чья пара хочет представить свою работу. — Оцените свою работу. — Что такое сказка? Вспомните сказки, которые мы изучали в этом разделе. Что объединяет все эти сказки? Как вы думаете, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов? |
-Сказка мудростью богата. -Ум, находчивость, метко сказанное слово героев сказок часто спасали их в трудную минуту – Читают слова, выполняют задание (работа в парах) (Слайд 2). Самооценка – Сказка – это жанр литературного произведения Учат мудрости. |
Сказка – это жанр литературного произведения и имеет признаки: |
Коммуникативные УУД1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.2. Выразительно читать и пересказывать текст.3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.4. Умение работать в паре . |
— Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной мудрой сказкой и посадим древо мудрости с прекрасными яблоками. На яблоках появятся наиболее важные нравственные качества человека. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Где правда, там и счастье» Как вы понимаете ее смысл. -Подберите слова близкие по смыслу слова правдивый. Что значит, быть честным? Ребята, а трудно ли быть честным? Какое яблочко отправим на дерево? |
Рассуждения детей -Говорить всегда правду -Честность |
Регулятивные УУД1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.2. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
1.Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы. – Прочитайте заглавие сказки. — Сейчас мы прочитаем корейскую сказку , сравним ее с вашими. Вспомним, по какому плану мы работаем с текстом: Рассматриваем иллюстрацию Читаем произведение Анализируем произведение Делаем вывод -Что мы сейчас делали? Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? — Какие отношения между героями сказки? (Добрые) — Как догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.) — Какое яблочко отправим на древо? (Доброта). |
– Читают ключевые слова. Рассуждения детей Составляли план работы – Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах. Старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, с очень длинной бородой – Что главный герой сказки– мальчик, он честный. |
– Высказанные предположения учащихся. Сочиненная и рассказанная по иллюстрации, заглавию, группе ключевых слов сказка. |
Личностные результаты1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируеммотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
– Постарайтесь вспомнить, из какой сказки эти слова: «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже»; «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда». (В. Одоевский «Мороз Иванович».) – Давайте вспомним ещё одно литературное произведение. Откуда эти строки: «Козлик этот особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом он не выше стола»? (П. Бажов «Серебряное копытце».) – Я не случайно вспомнила эти два литературных произведения. Читая сказку «Честный мальчик», постарайтесь найти сходные черты со сказкой Одоевского «Мороз Иванович» и сказом Бажова «Серебряное копытце». |
|||
Чтение сказки вслух, ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части. 1 часть Давайте внимательно прочитаем сказку, разделим её на смысловые части, и постараемся понять ее содержание. (Смысловые части плана уже даны на доске. По мере чтения они расставляются в определенном порядке) Что случилось с мальчиком? Можно ли случившееся назвать “бедой”? Как бы вы озаглавили эту часть? Читаем дальше. 2 часть Как понимаете выражение «топор дороже золота»? Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте. Как озаглавим эту часть? Продолжим чтение 3 часть Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял золотой топор? Найдите в тексте ответ. Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие? Подберите название к 3 части. 4 часть Давайте прочитаем, чем закончилась сказка. Как понимаете выражение «Не позарился на серебро, да золото»? Почему мальчик не взял себе чужого? Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый. Как озаглавим 4 часть? Какое яблочко повесим? Прочитайте, какой план у нас получился. План С мальчиком случилась беда. Встреча мальчика со стариком. Три топора. Награда. |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей Взял мальчик топоры и поблагодарил старика 100 и 1000 раз Вежливость |
Составленный план |
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.2. Гражданско-патриотическое воспитание.3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.4. Воспитание здорового образа жизни.5. Экологическое воспитание.6. Эстетическое воспитание. |
Гимнастика для глаз под звуки моря. |
|||
– Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы. (Зачин, троекратный повтор, устойчивые сказочные обороты, волшебные события, добрый конец.) – К какой группе сказок её можно отнести? (Волшебная.) — Кто носитель мудрости? – Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? -Вернемся к эпиграфу нашего урока. Почему так говорят: «Где правда, там и счастье» |
– Это признаки сказки. – Это признаки всех сказок |
Названный важный признак для сравнения произведений – Счастлив тот, кто честен перед собой и перед другими людьми. |
|
— За что наградил старичок мальчика? — Какое яблоко повесим? (Трудолюбие) – Значит, чем схожа сказка “Честный мальчик” со сказками В. Одоевского “Мороз Иванович” и сказом П. Бажова “Серебряное копытце”? — Вернемся к плану. – Чем мы занимались? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? -Кто главный герой? -Охарактеризуем мальчика. Отзывчивый, ленивый, хитрый, почтительный, искренний, жадный, добрый, смелый, любит маму, злой, заботливый, мудрый, эгоистичный, трудолюбивый, честный. |
Дети выбирают точную формулировку: “Старичок наградил мальчика за честность и трудолюбие” (Трудолюбие) – В сказе П.Бажова “Серебряное копытце” девочку Даренку наградили драгоценными камнями за доброту и заботу. В сказке В. Одоевского “Мороз Иванович” рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за честную работу, трудолюбие, вежливость. В корейской сказке “Честный мальчик” герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие. |
Выделить главную мысль произведения. |
|
— Мы вырастили “Древо- символ мудрости”. _ И еще раз назовем, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов мира. А сейчас хочу вам предложить вырастить в нашем саду Древо самооценки. Прикрепите яблочки того цвета, который соответствует вашей работе на уроке. |
Доброта, Честность Вежливость Трудолюбие |
||
– Подготовьте пересказ по составленному плану. — Подберите пословицы о честности , доброте, трудолюбии. |
– Запись домашнего задания. |
Записанное домашнее задание. |
Этапы урока |
Цель этапов |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Мотивация |
Организовать внимание учащихся. |
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Подарите, пожалуйста, мне вашу улыбку.Ведь улыбка украшает человека, дарит всем отличное настроение. Только такое настроение нам понадобится для работы на уроке. Сядьте ровно Ножки вместе Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор. |
2. Актуализация |
Организо-вать деятель-ность по повторе-нию признаков сказки. (сам. раб.) ИНТ. ДОСКА |
—Вспомним, какой раздел мы изучаем. -Как вы понимаете смысл это пословицы? Вы знаете отличительные особенности сказок. Предлагаю выполнить задание. – К словам левого столбика подберите слова-термины из правого столбика. жили-были… волшебный предмет стали жить –поживать… зачин в третий раз он концовка закинул невод… скатерть самобранка… троекратный повтор Чья пара хочет представить свою работу. -Оцените работу соседа. —————————————————————————— — Что такое сказка? Вспомните сказки, которые мы изучали в этом разделе. Угадайте, к какой сказке эти иллюстрации? Соотнести иллюстрации детей с названиями сказок Что объединяет все эти сказки? Как вы думаете, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов? |
-Сказка мудростью богата. -Ум, находчивость, метко сказанное слово героев сказок часто спасали их в трудную минуту – Читают слова, выполняют задание Взаимопроверка ——————————-– Сказка – это жанр литературного произведения — Киргизская сказка «Мудрая девушка».- Русская сказка «Мудрая дева». Учат мудрости. |
3. Формулирование темы урока |
Сформулировать тему урока |
— Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Где правда, там и счастье» Как вы понимаете ее смысл. -Подберите слова близкие по смыслу слова правдивый. Что значит, быть честным? Ребята, а трудно ли быть честным? |
Рассуждения детей -честный -Говорить всегда правду |
4. Работа с текстом до чтения. |
Организовать деятельность учащихся по прогнозированию содержания сказки “Честный мальчик” по иллюстрации, заголовку и группе ключевых слов. |
1.Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы. – Прочитайте заглавие сказки. Давайте попробуем предположить развитие событий в этой сказке, опираясь на ключевые слова: Мальчик Дрова Горное озеро Топор упал в озеро Старичок Золотой топор Серебряный топор Железный топор Награда за честность -К произведению какого жанра могут относиться эти слова? — Сейчас мы прочитаем корейскую сказку, сравним ее с вашими. Вспомним, по какому плану мы работаем с текстом: 1.Рассматриваем иллюстрацию 2.Читаем произведение 3.Анализируем произведение 4.Делаем вывод -Что мы сейчас делали? Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? — Какие отношения между героями сказки? (Добрые) — Как догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.) |
– Читают ключевые слова. Рассуждения детей Составляли план работы – Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах. Старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, с очень длинной бородой – Что главный герой сказки– мальчик, он честный. |
5. Поста-новка проблем-ного вопроса |
– Постарайтесь вспомнить, из какой сказки эти слова: «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже»; «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда». – Давайте вспомним ещё одно литературное произведение. Откуда эти строки: «Козлик этот особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом он не выше стола»? – Я не случайно вспомнила эти два литературных произведения. Читая сказку «Честный мальчик», постарайтесь найти сходные черты со сказкой Одоевского «Мороз Иванович» и сказом Бажова «Серебряное копытце». |
(В. Одоевский «Мороз Иванович».) (П. Бажов «Серебряное копытце».) |
|
6. Чтение текста, работа с текстом во время чтения. |
Чтение сказки вслух, ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части. 1 часть Давайте внимательно прочитаем сказку, разделим её на смысловые части, и постараемся понять ее содержание. (Смысловые части плана уже даны на доске. По мере чтения они расставляются в определенном порядке) Что случилось с мальчиком? Можно ли случившееся назвать “бедой”? Как бы вы озаглавили эту часть? 2 часть Как понимаете выражение «топор дороже золота»? Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте. Как озаглавим эту часть? Продолжим чтение 3 часть Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял золотой топор? Найдите в тексте ответ. Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие? Подберите название к 3 части. 4 часть Давайте прочитаем, чем закончилась сказка. Как понимаете выражение «Не позарился на серебро, да золото»? Почему мальчик не взял себе чужого? Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый. Как озаглавим 4 часть? Прочитайте, какой план у нас получился. План |
С мальчиком случилась беда. Встреча мальчика со стариком. Три топора. -Награда. Взял мальчик топоры и поблагодарил старика 100 и 1000 раз |
|
7. Физминутка |
Гимнастика для глаз под звуки моря. |
||
8. Решение учебной задачи. |
Организо-вать деятель-ность учащихся по определе-нию необходи-мого признака для сравнения содержа-ний нескольких произведе-ний. |
– Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы. (Зачин, троекратный повтор, устойчивые сказочные обороты, волшебные события, добрый конец.) – К какой группе сказок её можно отнести? (Волшебная.) — Кто носитель мудрости? – Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? -Вернемся к эпиграфу нашего урока. Почему так говорят: «Где правда, там и счастье» |
– Это признаки сказки. – Это признаки всех сказок |
9.Формулирование основной мысли сказки |
Работа в группах |
— За что наградил старичок мальчика? – Значит, чем схожа сказка “Честный мальчик” со сказками В. Одоевского “Мороз Иванович” и сказом П. Бажова “Серебряное копытце”? — Вернемся к плану. – Чем мы занимались? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? Работа по карточкам. — Перед вами карточки, в которых перечисляются положительные и отрицательные характеристики качеств человека. Найдите и подчеркните в них те качества, которыми обладает главный герой произведения? — А кто главный герой произведения? Отзывчивый, ленивый, хитрый, почтительный, искренний, жадный, добрый, смелый, любит маму, злой, заботливый, мудрый, эгоистичный, трудолюбивый, честный. -Был ли в вашей жизни случай, когда честность помогала вам в трудную минуту? |
Дети выбирают точную формулировку: “Старичок наградил мальчика за честность и трудолюбие” (Трудолюбие) – В сказе П.Бажова “Серебряное копытце” девочку Даренку наградили драгоценными камнями за доброту и заботу. В сказке В. Одоевского “Мороз Иванович” рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за честную работу, трудолюбие, вежливость. В корейской сказке “Честный мальчик” герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие. |
Значит, чем схожа сказка «Честный мальчик» со сказками Одоевского и Бажова? |
|
||||||||||||||
10. Рефлексия урока. |
Организо-вать деятель-ность учащихся по подведению итога. |
— Мы вырастим “Дерево- символ мудрости”. _ И еще раз назовем, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов мира. А сейчас хочу вам предложить вырастить в нашем саду Древо мудрости. Прикрепите яблочки того цвета, который соответствует вашей работе на уроке. |
Доброта, Честность Вежливость Трудолюбие |
||||||||||||
Работа с интерактивной доской |
Восстановить план. Пронумеровать главы частей. |
||||||||||||||
Работа с интерактивной доской |
Заполнить таблицу, двигая карточки |
||||||||||||||
ТЕСТ |
ИТОГ УРОКА |
ВОТУМ |
|||||||||||||
11. Домашнее задание. |
Организо-вать деятель-ность учащихся на восприятие домашнего задания. |
– Подготовьте пересказ по составленному плану. — Подберите пословицы о честности, доброте, трудолюбии. — Молодцы. Спасибо за урок. |
– Запись домашнего задания. |
Название сказки |
Главный герой |
Награда |
За что получили награду? |
Честный мальчик |
Мальчик |
3 топора |
Честность, трудолюбие,почтительность. |
Мороз Иванович |
Рукодельница |
Сундук с драгоценностями |
Честность, работу,тудолюбие,терпение, вежливость |
Серебряное копытце |
Дарёнка |
Драгоценные камни |
Доброту,заботу |
Название сказки |
Главный герой |
Награда |
За что получили награду? |
Честный мальчик |
Мальчик |
3 топора |
Честность, трудолюбие,почтительность. |
Мороз Иванович |
Рукодельница |
Сундук с драгоценностями |
Честность, работу,тудолюбие,терпение, вежливость |
Серебряное копытце |
Дарёнка |
Драгоценные камни |
Доброту,заботу |
0001 |
0002 |
0003 |
0004 |
0005 |
0006 |
0007 |
0008 |
0009 |
0010 |
0011 |
0012 |
0013 |
0014 |
0015 |
0016 |
0017 |
0018 |
0019 |
0020 |
0021 |
0022 |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/373098-korejskaja-skazka-chestnyj-malchik