Корейская сказка честный мальчик текст

Честный мальчик — корейская народная сказка на русском языке

  

Честный мальчик — корейская народная сказка на русском языке. Сказки Кореи

 

Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал те дрова на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверюшек, мальчик взял свой топор и отправился за дровами.
Шёл он, шёл и пришёл к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, — подумал мальчик. — Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро.
Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?
Вдруг загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький.
— О чём ты, мальчик, плачешь? — спрашивает.
Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:
-Не горюй, мальчик, найду я топор твой.
Сказал он так и под водой скрылся.
Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.
-Этот ли топор твой? — спрашивает.
Замахал мальчик руками:
-Что ты, дедушка, не мой это топор!
Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез.
Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.
-На, бери свой топор, — говорит.
А мальчик ему и отвечает:
-Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.
И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный.
Увидал мальчик топор, обрадовался.
-Вот мой топор, дедушка, — говорит.
А старик усмехнулся ласково и сказал:
— Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке — они дорого стоят, — и пусть твоя мать не работает больше на чужих людей.
Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл.
С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.

Читать другие корейские сказки. Содержание

 

January 22 2009, 09:51

Categories:

  • Литература
  • Природа
  • Cancel

почитать: Честный мальчик. Корейская народная сказка

пересказ с корейского Катасоновой.

Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал те дрова на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверюшек, мальчик взял свой топор и чиге и отправился за дровами.
Шел он, шел и пришел к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, — подумл мальчик. — Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро.
Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?
Вдруг загуляли по озеру синие волны и вышел из воды старичок старенький.
— О чем ты, мальчик, плачешь? — спрашивает.
Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:
— Не горюй, мальчик, найду я топор твой.
Сказал он так и под водой скрылся.
Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.
— Этот ли топор твой? — спрашивает.
Замахал мальчик руками:
— Что ты, дедушка, не мой это топор!
Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез.
Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.
— На, бери, вот твой топор, — говорит.
А мальчик ему и отвечает:
— Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.
И снова погрузился старик в озеро и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный.
Увидал мальчик топор, обрадовался.
— Вот мой топор, дедушка, — говорит.
А старик усмехнулся ласково и сказал:
— Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро, да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке — они дорого стоят, — и пусть твоя мать не работает больше на чужих людей.
Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошел.
С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.

из одной из моих любимых детских книжек с псевдовосточными иллюстрациями

Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал те дрова на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверюшек, мальчик взял свой топор и отправился за дровами.

Шёл он, шёл и пришёл к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, — подумал мальчик. — Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро.

Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?
Вдруг загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький.

— О чём ты, мальчик, плачешь? — спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:
— Не горюй, мальчик, найду я топор твой.

Сказал он так и под водой скрылся.

Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.

— Этот ли топор твой? — спрашивает.
Замахал мальчик руками:
— Что ты, дедушка, не мой это топор!

Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез.

Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.
— На, бери свой топор, — говорит.

А мальчик ему и отвечает:
— Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный.

Увидал мальчик топор, обрадовался.
— Вот мой топор, дедушка, — говорит.

А старик усмехнулся ласково и сказал:
— Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке — они дорого стоят, — и пусть твоя мать не работает больше на чужих людей.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл.

С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.

Блестел азарт во взоре.
Презрев и лень, и страх,
В беде, нужде и горе
Жил мальчик Ким в горах.

Известно, был он честным,
И каждый день ходил
Ким с топором железным
В лес, где дрова рубил.

Он со своей мамашей
В селении горном жил,
Дров занявшись продажей,
На рынок их носил.

Он к озеру уверенно
Направил сто шагов:
«Срублю-ка это дерево-
И много будет дров.»

К озёрной глади вышел он-
Рубил там сухостой-
Из рук топор вдруг выскользнул
И скрылся под водой.

«Уж не видать теперь добра.
Лишь булькнула вода.
Что делать мне без топора?
Беда, беда, беда!

Тут глубина — не видно дна.»
И плачет бедный Ким.
Вскипела синяя волна-
И видит:перед ним

Возник волшебник-старичок,
Озёрный Водяной.
— О чём рыдаешь ты, дружок?
Что стало слёз виной?

Смогу ль помочь тебе, мой друг?
Скажи, что за беда?..
— Топор мой выскользнул из рук-
Лишь булькнула вода.

И что теперь мне скажет мать?
Ведь нам придётся голодать.
— Ты не горюй, найду топор,-
Ответил Маг Озёр.

И тут же скрылся под водой
Длиннобородый Водяной.
Но через несколько минут
Опять он появился тут.

Вот вновь сверкнула синь волны.
Вернулся Маг из глубины.
А в пальцах старца над волной
Топор сияет золотой.

Переливается лучами.
Из золота он! Золотой!
Но мальчик замахал руками:
— Не нужен мне топор чужой!

И дед — бултых! — под воду снова.
Ах, как же ловок он и скор!
И вот в руке его кострово
Искрится серебром топор.

— Бери топор свой, милый Ким!
Рубить дрова ты будешь им!
— Нет, дедушка! Топор-то мой-
Совсем простой: ведь он  стальной!

Топор мой из железа сделан!..
И вновь старик ныряет смело
В глубь озера за топором.
Выходит с топором потом.

В руке его на этот раз
Топор — железный, без прикрас.
Увидел мальчик свой топор —
И рад его мальчиший взор:

— Вот этот — мой. Счастливый час!
Пропажа радует мой глаз.
От голода меня ты спас.
Спасибо, добрый водолаз!

— Чужого брать ты, Ким, не стал,-
С улыбкой дедушка сказал.-
Дарю тебе за это, Ким,
Все топоры. Цены нет им.

Дрова руби и мать корми,
И золотой топор бери!
Топор из серебра возьми.
И радость маме подари!

Ведь честным быть — большая ценность,
Что светит, как звезда во мгле.
И знай, что большего, чем честность,
Богатства нету на Земле!

Ахметова Раиса Мидхатовна, учитель начальных классов МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с. Раевский

Предмет:Литературное чтение

Класс: 2 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта урока

Тема

Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).

Цель

Формировать читательскую компетентность учащихся

Задачи

Учить пониманию текста на уровне содержания;

учить эмоциональному переживанию прочитанного;

учить выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;

развивать умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заглавию, иллюстрации;

развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием;

развивать воображение, память, речь;

совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения;

воспитывать честность, сострадание.

Планируемые результаты

Предметные: знать признаки сказки: зачин, троекратный повтор, волшебные предметы, волшебство, добрый конец;
сказки бывают бытовые, волшебные, о животных, богатырские; сказки делятся на авторские и народные. уметь выделять главную мысль произведения по шагам:– выдвигать предположения по иллюстрации, заглавию, ключевым словам.
– предполагать жанр и содержание произведения– читать произведение самостоятельно и под руководством учителя
– делить содержание произведения на последовательно выстроенные смысловые части (план)– формулировать ответы на заданные учителем вопросы к каждой смысловой части. – находить в тексте предложения, подтверждающие ответы на эти вопросы.– определять главную мысль сказки. Метапредметные:Познавательные УУД1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.3.Ориентироваться на развороте учебника.4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.Коммуникативные УУД1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.2. Выразительно читать и пересказывать текст.3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.4. Умение работать в паре . Регулятивные УУД1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.2. Проговаривать последовательность действий на уроке.3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.Личностные результаты1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируеммотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.2. Гражданско-патриотическое воспитание.3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.4. Воспитание здорового образа жизни.5. Экологическое воспитание.6. Эстетическое воспитание.

Основные понятия

признаки сказки: зачин, троекратный повтор, волшебные предметы, волшебство, добрый конец;

Ресурсы:

— электронные физкультминутки

— алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД и ТОО

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Подарите, пожалуйста, мне вашу улыбку.Ведь улыбка украшает человека, дарит всем отличное настроение. Только такое настроение нам понадобится для работы на уроке.

Сядьте ровно

Ножки вместе

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

– Да.

– Версии детей.

Готовность к уроку.

Готовность детей продолжать знакомство со сказками.

Познавательные УУД1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Вспомним, какой раздел мы изучаем.

-Как вы понимаете смысл это пословицы?

Вы знаете отличительные особенности сказок. Предлагаю выполнить задание.

–  К словам левого столбика подберите слова-термины из правого столбика.

жили-были… волшебный предмет стали жить –поживать… зачин

в третий раз он концовка

закинул невод…

скатерть самобранка… троекратный повтор

Чья пара хочет представить свою работу.

— Оцените свою работу.

— Что такое сказка?

Вспомните сказки, которые мы изучали в этом разделе.

Что объединяет все эти сказки?

Как вы думаете, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов?

-Сказка мудростью богата.

-Ум, находчивость, метко

сказанное слово

героев сказок часто спасали

их в трудную минуту

– Читают слова, выполняют задание (работа в парах)

(Слайд 2).

 Самооценка

– Сказка – это жанр литературного произведения
— Татарская сказка «Мудрый старик».- Киргизская сказка «Мудрая девушка».- Русская сказка «Мудрая дева».

Учат

мудрости.

Сказка – это жанр литературного произведения и имеет признаки:
зачин, волшебные предметы, троекратный повтор, концовка

Коммуникативные УУД1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.2. Выразительно читать и пересказывать текст.3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.4. Умение работать в паре .

— Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной мудрой сказкой и посадим древо мудрости с прекрасными яблоками. На яблоках появятся наиболее важные нравственные качества человека.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Где правда, там и счастье»

Как вы понимаете ее смысл.

-Подберите слова близкие по смыслу слова правдивый.

Что значит, быть честным?

Ребята, а трудно ли быть честным?

Какое яблочко отправим на дерево?

Рассуждения детей

-Говорить всегда правду

-Честность

Регулятивные УУД1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

1.Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы.

 – Прочитайте заглавие сказки. 
– Что можно узнать из заглавия?

— Сейчас мы прочитаем корейскую сказку , сравним ее с вашими.

Вспомним, по какому плану мы работаем с текстом:

Рассматриваем иллюстрацию

Читаем произведение

Анализируем произведение

Делаем вывод

-Что мы сейчас делали?

Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите?

— Какие отношения между героями сказки? (Добрые)

— Как догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.)

— Какое яблочко отправим на древо? (Доброта).

– Читают ключевые слова.

  Рассуждения детей

Составляли план работы

– Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах. Старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, с очень длинной бородой
– Действие происходит в лесу, на берегу озера, возле реки…
– У старика борода, как волны, он похож на волшебника, в руках у него топор.
– Отношения между стариком и мальчиком добрые, старик обнял мальчика.
– Старик хочет обмануть мальчика.
– У него хитрый взгляд.
– Мальчик не боится старика. 
– “Честный мальчик”

– Что главный герой сказки– мальчик, он честный.

– Высказанные предположения учащихся.

 Сочиненная и рассказанная по иллюстрации, заглавию, группе ключевых слов сказка.

Личностные результаты1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируеммотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– Постарайтесь вспомнить, из какой сказки эти слова: «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже»; «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда». (В. Одоевский «Мороз Иванович».)

– Давайте вспомним ещё одно литературное произведение. Откуда эти строки: «Козлик этот особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом он не выше стола»? (П. Бажов «Серебряное копытце».)

– Я не случайно вспомнила эти два литературных произведения. Читая сказку «Честный мальчик», постарайтесь найти сходные черты со сказкой Одоевского «Мороз Иванович» и сказом Бажова «Серебряное копытце».

Чтение сказки вслух, ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части.

1 часть Давайте внимательно прочитаем сказку, разделим её на смысловые части, и постараемся понять ее содержание. (Смысловые части плана уже даны на доске. По мере чтения они расставляются в определенном порядке)

Что случилось с мальчиком?

Можно ли случившееся назвать “бедой”?

Как бы вы озаглавили эту часть?

Читаем дальше.

2 часть

Как понимаете выражение «топор дороже золота»?

Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте.

Как озаглавим эту часть?

Продолжим чтение

3 часть

Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял золотой топор? Найдите в тексте ответ.

Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?

Подберите название к 3 части.

4 часть

Давайте прочитаем, чем закончилась сказка.

Как понимаете выражение «Не позарился на серебро, да золото»?

Почему мальчик не взял себе чужого?

Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.

Как озаглавим 4 часть?

Какое яблочко повесим?

Прочитайте, какой план у нас получился.

План

С мальчиком случилась беда.

Встреча мальчика со стариком.

Три топора.

Награда.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Взял мальчик топоры и поблагодарил старика 100 и 1000 раз

Вежливость

Составленный план

Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.2. Гражданско-патриотическое воспитание.3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.4. Воспитание здорового образа жизни.5. Экологическое воспитание.6. Эстетическое воспитание.

Гимнастика для глаз под звуки моря.

– Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы. (Зачин, троекратный повтор, устойчивые сказочные обороты, волшебные события, добрый конец.)

– К какой группе сказок её можно отнести? (Волшебная.)

— Кто носитель мудрости?

– Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

-Вернемся к эпиграфу нашего урока. Почему так говорят: «Где правда, там и счастье»

– Это признаки сказки.

– Это признаки всех сказок

Названный важный признак для сравнения произведений –
главная мысль произведения.

Счастлив тот, кто честен перед собой и перед другими людьми.

За что наградил старичок мальчика?

— Какое яблоко повесим? (Трудолюбие)

– Значит, чем схожа сказка “Честный мальчик” со сказками В. Одоевского “Мороз Иванович” и сказом П. Бажова “Серебряное копытце”?

— Вернемся к плану.

– Чем мы занимались? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

-Кто главный герой?

-Охарактеризуем мальчика.

Отзывчивый, ленивый, хитрый, почтительный, искренний, жадный, добрый, смелый, любит маму, злой, заботливый, мудрый, эгоистичный, трудолюбивый, честный.

Дети выбирают точную формулировку: “Старичок наградил мальчика за честность и трудолюбие”

(Трудолюбие)

     – В сказе П.Бажова “Серебряное копытце” девочку Даренку наградили драгоценными камнями за доброту и заботу. В сказке В. Одоевского “Мороз Иванович” рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за честную работу, трудолюбие, вежливость. В корейской сказке “Честный мальчик” герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие. 
Честные и хорошие поступки всегда вознаграждаются.

Выделить главную мысль произведения.

— Мы вырастили “Древо- символ мудрости”.

_ И еще раз назовем, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов мира.

А сейчас хочу вам предложить вырастить в нашем саду Древо самооценки. Прикрепите яблочки того цвета, который соответствует вашей работе на уроке.

Доброта,

Честность

Вежливость

Трудолюбие

– Подготовьте пересказ по составленному плану.

— Подберите пословицы о честности , доброте, трудолюбии.

– Запись домашнего задания.

Записанное домашнее задание.

Этапы урока

Цель этапов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мотивация

Организовать внимание учащихся.

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Подарите, пожалуйста, мне вашу улыбку.Ведь улыбка украшает человека, дарит всем отличное настроение. Только такое настроение нам понадобится для работы на уроке.

Сядьте ровно

Ножки вместе

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

2. Актуализация

Организо-вать деятель-ность по повторе-нию признаков сказки.

(сам. раб.)

ИНТ. ДОСКА

Вспомним, какой раздел мы изучаем.

-Как вы понимаете смысл это пословицы?

Вы знаете отличительные особенности сказок. Предлагаю выполнить задание.

–  К словам левого столбика подберите слова-термины из правого столбика.

жили-были… волшебный предмет стали жить –поживать… зачин

в третий раз он концовка

закинул невод…

скатерть самобранка… троекратный повтор

Чья пара хочет представить свою работу.

-Оцените работу соседа.

——————————————————————————

— Что такое сказка?

Вспомните сказки, которые мы изучали в этом разделе.

Угадайте, к какой сказке эти иллюстрации?

Соотнести иллюстрации детей с названиями сказок

Что объединяет все эти сказки?

Как вы думаете, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов?

-Сказка мудростью богата.

-Ум, находчивость, метко

сказанное слово

героев сказок часто спасали

их в трудную минуту

– Читают слова, выполняют задание

  Взаимопроверка

——————————-– Сказка – это жанр литературного произведения
— Татарская сказка «Мудрый старик».

— Киргизская сказка «Мудрая девушка».- Русская сказка «Мудрая дева».

Учат мудрости.

3. Формулирование темы урока

Сформулировать тему урока

— Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Где правда, там и счастье»

Как вы понимаете ее смысл.

-Подберите слова близкие по смыслу слова правдивый.

Что значит, быть честным?

Ребята, а трудно ли быть честным?

Рассуждения детей

-честный

-Говорить всегда правду

4. Работа с текстом до чтения.

Организовать деятельность учащихся по прогнозированию содержания сказки “Честный мальчик” по иллюстрации, заголовку и группе ключевых слов.

1.Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы.

 – Прочитайте заглавие сказки. 
– Что можно узнать из заглавия?

Давайте попробуем предположить развитие событий в этой сказке, опираясь на ключевые слова:

Мальчик

Дрова

Горное озеро

Топор упал в озеро

Старичок

Золотой топор

Серебряный топор

Железный топор

Награда за честность

-К произведению какого жанра могут относиться эти слова?

— Сейчас мы прочитаем корейскую сказку, сравним ее с вашими.

Вспомним, по какому плану мы работаем с текстом:

1.Рассматриваем иллюстрацию

2.Читаем произведение

3.Анализируем произведение

4.Делаем вывод

-Что мы сейчас делали?

Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите?

— Какие отношения между героями сказки? (Добрые)

— Как догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.)

– Читают ключевые слова.

  Рассуждения детей

Составляли план работы

– Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах. Старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, с очень длинной бородой
– Действие происходит в лесу, на берегу озера, возле реки…
– У старика борода, как волны, он похож на волшебника, в руках у него топор.
– Отношения между стариком и мальчиком добрые, старик обнял мальчика.
– Старик хочет обмануть мальчика.
– У него хитрый взгляд.
– Мальчик не боится старика. 
– “Честный мальчик”

– Что главный герой сказки– мальчик, он честный.

5. Поста-новка проблем-ного вопроса

– Постарайтесь вспомнить, из какой сказки эти слова: «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже»; «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».

– Давайте вспомним ещё одно литературное произведение. Откуда эти строки: «Козлик этот особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом он не выше стола»?

– Я не случайно вспомнила эти два литературных произведения. Читая сказку «Честный мальчик», постарайтесь найти сходные черты со сказкой Одоевского «Мороз Иванович» и сказом Бажова «Серебряное копытце».

(В. Одоевский «Мороз Иванович».)

(П. Бажов «Серебряное копытце».)

6. Чтение текста, работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки вслух, ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части.

1 часть Давайте внимательно прочитаем сказку, разделим её на смысловые части, и постараемся понять ее содержание. (Смысловые части плана уже даны на доске. По мере чтения они расставляются в определенном порядке)

Что случилось с мальчиком?

Можно ли случившееся назвать “бедой”?

Как бы вы озаглавили эту часть?

2 часть

Как понимаете выражение «топор дороже золота»?

Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте.

Как озаглавим эту часть?

Продолжим чтение

3 часть

Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял золотой топор? Найдите в тексте ответ.

Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?

Подберите название к 3 части.

4 часть

Давайте прочитаем, чем закончилась сказка.

Как понимаете выражение «Не позарился на серебро, да золото»?

Почему мальчик не взял себе чужого?

Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.

Как озаглавим 4 часть?

Прочитайте, какой план у нас получился.

План

С мальчиком случилась беда.

Встреча мальчика со стариком.

Три топора.

-Награда.

Взял мальчик топоры и поблагодарил старика 100 и 1000 раз

7. Физминутка

Гимнастика для глаз под звуки моря.

8. Решение учебной задачи.

Организо-вать деятель-ность учащихся по определе-нию необходи-мого признака для сравнения содержа-ний нескольких произведе-ний.

– Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы. (Зачин, троекратный повтор, устойчивые сказочные обороты, волшебные события, добрый конец.)

– К какой группе сказок её можно отнести? (Волшебная.)

— Кто носитель мудрости?

– Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

-Вернемся к эпиграфу нашего урока. Почему так говорят: «Где правда, там и счастье»

– Это признаки сказки.

– Это признаки всех сказок

9.Формулирование основной мысли сказки

Работа в группах

За что наградил старичок мальчика?

– Значит, чем схожа сказка “Честный мальчик” со сказками В. Одоевского “Мороз Иванович” и сказом П. Бажова “Серебряное копытце”?

— Вернемся к плану.

– Чем мы занимались? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Работа по карточкам.

— Перед вами карточки, в которых перечисляются положительные и отрицательные характеристики качеств человека. Найдите и подчеркните в них те качества, которыми обладает главный герой произведения?

— А кто главный герой произведения?

Отзывчивый, ленивый, хитрый, почтительный, искренний, жадный, добрый, смелый, любит маму, злой, заботливый, мудрый, эгоистичный, трудолюбивый, честный.

-Был ли в вашей жизни случай, когда честность помогала вам в трудную минуту?

Дети выбирают точную формулировку: “Старичок наградил мальчика за честность и трудолюбие”

(Трудолюбие)

     – В сказе П.Бажова “Серебряное копытце” девочку Даренку наградили драгоценными камнями за доброту и заботу. В сказке В. Одоевского “Мороз Иванович” рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за честную работу, трудолюбие, вежливость. В корейской сказке “Честный мальчик” герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие. 
Честные и хорошие поступки всегда вознаграждаются.

Значит, чем схожа сказка «Честный мальчик» со сказками Одоевского и Бажова?

Мальч.

3 топора

Чес.,тр.поч.восп.

Чес. маль

Рук-ца

сундук

Ч. Р-ту,тр-е,веж-ь

М. Ив.

Дарён

Др.кам.

Добр,заботу

С. Коп.

10. Рефлексия урока.

Организо-вать деятель-ность учащихся по подведению итога.

— Мы вырастим “Дерево- символ мудрости”.

_ И еще раз назовем, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов мира.

А сейчас хочу вам предложить вырастить в нашем саду Древо мудрости. Прикрепите яблочки того цвета, который соответствует вашей работе на уроке.

Доброта,

Честность

Вежливость

Трудолюбие

Работа с интерактивной доской

Восстановить план. Пронумеровать главы частей.

Работа с интерактивной доской

Заполнить таблицу, двигая карточки

ТЕСТ

ИТОГ УРОКА

ВОТУМ

11. Домашнее задание.

Организо-вать деятель-ность учащихся на восприятие домашнего задания.

– Подготовьте пересказ по составленному плану.

— Подберите пословицы о честности, доброте, трудолюбии.

— Молодцы. Спасибо за урок.

– Запись домашнего задания.

Название сказки

Главный герой

Награда

За что получили награду?

Честный мальчик

Мальчик

3 топора

Честность, трудолюбие,почтительность.

Мороз Иванович

Рукодельница

Сундук с драгоценностями

Честность, работу,тудолюбие,терпение, вежливость

Серебряное копытце

Дарёнка

Драгоценные камни

Доброту,заботу

Название сказки

Главный герой

Награда

За что получили награду?

Честный мальчик

Мальчик

3 топора

Честность, трудолюбие,почтительность.

Мороз Иванович

Рукодельница

Сундук с драгоценностями

Честность, работу,тудолюбие,терпение, вежливость

Серебряное копытце

Дарёнка

Драгоценные камни

Доброту,заботу

0001

0002

0003

0004

0005

0006

0007

0008

0009

0010

0011

0012

0013

0014

0015

0016

0017

0018

0019

0020

0021

0022

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/373098-korejskaja-skazka-chestnyj-malchik

Сказка  «  Честный  мальчик»

 Цели: 

  • знакомство
    с особенностями содержания корейской сказки, её языком;
  • формирование
    приемов понимания текста;
  • развитие
    устной речи учащихся, обогащение словаря;
  • воспитание
    личности, способной оценивать поступки героев, с точки зрения
    нравственности и этики;
  • совершенствование
    навыка чтения.

Необходимое оборудование и материалы: учебник
Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир», маркерная доска,
тетрадь, ромашка Блума, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сядьте ровно,
Ножки вместе,
Ручки полочкой на стол.
Начинаем разговор!

Учитель: Мы сегодня с вами
узнаем много нового. Все у нас получится, давайте только внимательно слушать и
активно работать все вместе.

Посмотрите на план нашего урока.(картинный)

2. Актуализация опорных знаний.

– С произведениями какого жанра мы работаем на последних уроках?

– Какие виды сказок мы знаем? Проверим. (Кластер)

– Перечислим признаки сказок. Проверим. (Кластер)

На доске эпиграф урока: «Сказка
мудростью богата»

– Какой раздел учебника мы
читаем? Как понимаете эту пословицу?

(Ум, находчивость, метко сказанное слово героев сказок часто
спасали людей в трудную минуту.)

– Почему у разных народов мира
есть сказки о мудрых людях?

(Все народы во все времена ценят  умных, мудрых
людей.)

– Что можно узнать из сказок о
жизни  разных народов?

(Как жили люди, чем занимались, их быт, национальные одежды,
обычаи и традиции, духовные  ценности.)

– Молодцы.

3. Речевая разминка.

а) Дыхательная гимнастика. (Стоя)

Каша кипит. Исходное положение: одна
рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в
легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При
выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Подуй на одуванчик. Делаем глубокий
вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотим сдуть с одуванчика
пух.

Дровосек. Медленный вдох через нос,
руки поднимаем вверх и соединяем в замок. Имитируем удар топором, произнося:
«Ух!»

б) Скороговорка: Вот топор, вот топорище. Вот кнут, вот
кнутовище.

1 раз читает учитель, 2 – для себя жужжащим чтением, 3 – вслух.

Что такое топор, вы знаете, а слово «топорище» вам знакомо?
Возьмите карточку, прочитайте текст и расставьте условные знаки. (Краткий
инструктаж).

фото1

в) Чтение текста о топоре («Инсерт»). (Приложение
1
)

Тихо встали.

– Что было для вас абсолютно новым? Что вызвало интерес, и вы
захотели об этом узнать подробнее?

4. Вызов: – А как вы думаете,
 делают ли топоры из драгоценных металлов? И какой топор самый ценный?
Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы. Садитесь.

5. Осмысление.

А хотелось бы пообщаться с новым произведением?

Итак, начинаем. Прочитайте название нашего нового произведения.
(На доске вывешивается карточка). (
Приложение
2
)

Кто написал это произведение?

Значит, мы знакомимся с корейским фольклором. А корейцы наши
соотечественники, или жители иной страны? Как она называется?

Мы знакомимся с произведением в оригинале или в переводе?

Давайте вернемся к названию. О чем говорит название?

А каких людей называют честными?

Открываем учебник по закладке. Оказывается, к этому тексту есть
иллюстрация. Мы можем оставить ее без внимания?

Что  интересного может сообщить нам иллюстрация? (Если в
ответах детей не прозвучит, то акцентировать их внимание на одежду, необычное в
облике старика, отношение между мальчиком и стариком, кем является старик.)

Послушайте сказку. Читает учитель с остановкой: «Попробуйте
задать творческий вопрос».

На доске ромашка Блума. Ответьте на него в парах.
                                         

Дерево предсказаний. Тема
урока становится стволом, дети пишут на листочках свои ответы, озвучивают их и
прикрепляют на дерево.

– Слушайте дальше.

– Понравилась ли вам сказка? Кто главные герои?

– О чём мы правильно догадались?

Физминутка. (танец)

Чтение с остановками.

– Давайте читать сказку вместе.

Чтение 1 части цепочкой по 1
предложению.

Задайте своим друзьям простые вопросы, используя ромашку
вопросов. Выборочное чтение при ответах.

(Когда жил мальчик? Что случилось с отцом? Где работала мать?
Чем занимался мальчик? Где росло большое дерево? Куда упал топор? )

– А что означает выражение: «Для него ведь топор дороже золота».

– А правильно ли я поняла, что этот мальчик был бедным?
(уточняющий вопрос). Докажите.

Чтение 2 части цепочкой.

– Перечитайте слова старичка. Попробуйте их оценить и уточните у
друзей правы ли вы.

Уточняющие вопросы.

– Читаем дальше.

Чтение 3 части заранее
подготовленными детьми по ролям.

– Задайте простые и объясняющие вопросы.

– А почему усмехнулся старик в седую бороду, когда
мальчик не взял золотой топор?

– Как вы относитесь к словам мальчика? (Оценочный вопрос.)

Чтение 4 части.

Объясняющие и оценочные вопросы.

Параллельно ведется лексическая работа со
словами и словосочетаниями:

  • Позарился;
  • Поблагодарил
    сто и тысячу раз.

– Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой
или серебряный топоры принадлежат ему?

– Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика
на честность? 

Дифференцированная работа в группах. (Стоя)

– Давайте продолжим работу над сказкой по группам.

1 группа. Деформированный план. (Работают
на маркерной доске)

Дети, перед вами план. Расставьте цифры, восстановите порядок.

цифра Встреча мальчика со стариком.

цифра Награда.

цифра С мальчиком случилась
беда.

цифра Три топора.

2 группа. Составление и анализ пословиц. (карточки)

– Прочитайте внимательно отрывки пословиц и соберите их вместе.
Подберите пословицы, подходящие к нашему произведению.

Всяк правду
хвалит,                     там
и счастье.
Где
правда,                                   да
не всяк ее сказывает.     
Беден,
да                                      честен.
Честность —                              самая
лучшая привычка.
Честность
всего                         дороже.

3 группа. Подведите итог нашей работы. (работают
у 1 стола с памяткой)

  • Кто
    автор нашей сказки?
  • Докажите,
    что мы читали сказку (при помощи кластера).
  • Назовите
    главных героев сказки.
  • Какие
    события происходили в сказке? Проверим правильность составления плана.
  • Оцените
    поступки героев. Какими были мальчик и старичок?
  • Чему
    учит сказка? Как можно сформулировать её основную мысль? Проверим работу 2
    группы.

Дополнительное задание в тетради. (Приложение
3
)

Проверка. Приготовьте сигналы.
(Зелёный – согласен, красный – не согласен, жёлтый – сомневаюсь.)

– Молодцы.

– К какой группе сказок ее можно отнести? (Кластер)

– Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью
богата»?

6. Рефлексия урока.

– Так делают ли топоры из драгоценных металлов?  Какой же
топор самый ценный? Почему?

– Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в
трудную минуту?

7. Домашнее задание.

Вернёмся к нашему дереву предсказаний. Вы предложили несколько
версий развития  событий. Дома придумайте свою сказку по 1 из версий.

Открываем дневники, записываем: придумать сказку.

8. Самооценка.

– Ребята, мы хорошо поработали сегодня на уроке. Как вы считаете
мы выполнили наш план? Попробуйте оценить себя:

  • если
    вы активно работали, правильно рассуждали и учились думать возьмите из
    сундучка золотую монетку;
  • если
    на уроке вы старались работать, задавать вопросы и находить ответы, но не
    всё получилось – возьмите серебряную монетку;
  • а
    если вы сегодня не очень активно работали, старались искать ответы на
    вопросы, но не нашли – возьмите медную монетку.

– Молодцы. Спасибо за урок.

Ι. Мотивация.

2. Актуализа

ция знаний.

3. Развитие умений.

4.Итог урока.

5. Домашнее задание.

– Урок литературного чтения.

– Поднимите руки те, кто бы хотел продолжить знакомство со сказками разных народов?

— Отправляемся в путешествие.

— Как называется раздел, в котором мы изучаем сказки?

Слайд №1

 — Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела.

-Что объединяет все эти сказки?

-Сегодня мы продолжим знакомство со сказками.

-Эпиграфом к сегодняшнему уроку  я взяла пословицу «Где правда, там и счастье».

Слайд №2

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

-Сегодня на уроке нам нужно либо доказать либо опровергнуть истинность данной пословицы. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» (демонстрирую книгу «Честный мальчик)

Слайд №3

1. Работа с текстом до чтения. с.28

   а) Работа с заглавием сказки.

— Откройте учебник на стр.28. Рассмотрите это произведение.

-Что можно узнать из заглавия?

— Что значит, быть честным?

-Кто автор данной сказки?

-А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт — корейский народ?

-Верно, страна называется Корея, а корейцы — очень  трудолюбивый народ.

 б) Рассматривание иллюстрации и беседа.

-Рассмотрите иллюстрацию (в учебнике и на слайде)

Слайд №4

-Кто герои сказки?

-Как они выглядят?

-Где происходит действие?

-Что необычного видите на иллюстрации?

– Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые, враждебные между стариком и мальчиком?

 — Как вы догадались?

— Сегодня на уроке мы попробуем сравнить с вами русские народные сказки с корейской народной сказкой.

— Что такое сказка?

— Назовите признаки сказки.

Слайд №5

— Какие зачины русских сказок вы знаете?

Слайд №6

 — Найдите зачин в корейской сказке, прочитайте.

— Что общее есть в этом зачине с  зачином русских сказок?

 — Чем отличается?

— Что это значит?

Слайд №7

— Послушайте начало сказки ( 1 абзац) и представьте то, что услышите. (читает учитель)

— Какую картину вы увидели?

— Что значит «на чужих работала»?

— Легко ли жилось мальчику?

—  Даже описание осенней природы, говорит о том, как мальчику нелегко: «…и листья опали, и холодный ветер зверюшек загнал в норки, а мальчику приходиться идти в холод рубить дрова».

— По настроению  какую картинку увидели?

— Предположите, что же сказочного может произойти дальше? (в чём волшебство, в чём троекратный повтор?)

2.Самостоятельное чтение учащимися сказки “Честный мальчик”.

– Прочитайте сказку “Честный мальчик” полностью и постарайтесь увидеть остальные признаки сказки.

 – Понравилась ли вам сказка? Поделитесь впечатлениями.

— Подтвердились ли наши предположения? ( в чём?)

-Кто герои сказки?

-За что старик наградил мальчика?

— Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении?

— К какой группе сказок её можно отнести?

— Мы убедились, что русские народные сказки похожи на корейскую сказку.

— А для чего мы это делали?

Физминутка для глаз. Слайд №8

3.Повторное чтение произведения (вслух, по абзацам),  ответы на вопросы по содержанию сказки и  деление её  на части, озаглавливание частей, составление плана.

-Давайте вместе прочитаем сказку, разделим её на смысловые части.

(План постепенно появляется на доске — Слайд №9

 Дети читают первую часть сказки до слов «Чем он теперь дрова рубить будет?»

1) — Почему мальчику пришлось идти за дровами?

– Что случилось с мальчиком?

– Как отнесся к этому мальчик?

— Как это «топор дороже золота»?

— Почему?

– Можно ли случившееся назвать “бедой”?

– Как бы вы озаглавили эту часть?

2)– Читаем дальше. Дети читают 2 часть до слов: “Сказал он так и под водой скрылся”

– Что произошло?

– Кто же этот старичок?

– Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте.

– Как озаглавим эту часть?  

3)– Продолжим чтение (Дети читают 3 часть сказки до слов: «– Вот мой топор, дедушка, – говорит»)

-Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял ни золотой топор, ни серебряный? Найдите в тексте ответ.

— Почему старичок ухмыльнулся?

– Как старичок выполнил обещание?

— Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?

– Подберите название к 3 части.

4)– Давайте прочитаем сказку до конца.

– Как понимаете выражение “Не позарился на серебро, да золото”?

– Почему мальчик не взял себе чужого?

— Зачем старичок отдал все три топора мальчику? Почему?

-Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.

— Найдите концовку в корейской сказке?

— Что значит – не знали нужды?

— Что общего в концовках сказок?

-Как озаглавим 4 часть?  

4. Работа с текстом после чтения.

   а) Работа с планом.

— Прочитайте наш план и скажите, для чего мы его составляли?

 1. С мальчиком случилась беда.

2. Встреча мальчика со стариком.

3. Три топора.

4. Награда за честность.

— Как мы с ним можем  поработать?

— Это будет домашнее задание – подготовить  подробный пересказ по плану.

-Для чего необходимо понимать содержание?

-Назовите главную мысль сказки.

 3 варианта. Слайд №10

— Что же общего в сказке корейского народа и русских народных сказках?

-Есть ли в сказке отрицательные герои?

Физминутка.

  б) Работа по карточкам.

— Перед вами карточки, в которых перечисляются положительные и отрицательные характеристики качеств человека. Найдите и подчеркните в них те качества, которыми обладает главный герой произведения?

 — А кто главный герой произведения?

Карточка:

Отзывчивый, ленивый, почтительный,  хитрый,

вежливый, грубый, справедливый, искренний, жадный, добрый, смелый, уступчивый, любит мать, злой, заботливый, правдивый, внимательный,  эгоистичный, честный, трудолюбивый, мудрый.  

— Прочитайте, какой мальчик в сказке.

— Действительно, главный герой в этой сказке и  отзывчивый, и правдивый, и почтительный, и вежливый, добрый, заботливый, внимательный, и честный, и трудолюбивый.

  в) Работа с заглавием.

— Но почему же сказка называется честный мальчик, а не добрый или вежливый мальчик?

— А какое название вы бы дали этой сказке?

— Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежат ему?

— А почему бы старик не стал ему помогать?

— Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность?

-Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

-Кто в ней носитель мудрости?

-В чём проявилась его мудрость?

   г) Чтение по ролям.  Чтение по ролям 2 части, 3, 4 частей.

5.  Рефлексия.

— Прочитайте ещё раз пословицу- эпиграф к нашему уроку. Слайд №11.

-Подходят ли она к сказке? Можем ли мы утверждать, что «где правда, там и счастье?»  Почему?

-Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

— Чему учит сказка?

-Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили?

– Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?

— Ежедневно случаются с нами ситуации, в которых проверяется наша честность.

 — Ребята, а трудно ли быть честным?

 — Ребята, а кому из вас захотелось ещё раз перечитать эту сказку?

6) Ответьте на вопрос учебника на стр. 30: «Чем

схожи сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» и сказ П.Бажова «Серебряное Копытце» с корейской сказкой «Честный мальчик»?

Слайд №12

7) Выращивание «дерева мудрости».  Коллективная работа.

— У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит  мудро.

— Я предлагаю вам вырастить сейчас «дерево  мудрости»,на нём будут расти ваши положительные черты характера, которые помогают нам каждый день. Для этого возьмите лист дерева и напишите на нём свою лучшую черту характера.

— Озвучьте по цепочке свою лучшую черту.

— Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых  детей, эти качества помогают быть нам счастливыми.  

8. Самооценка деятельности на уроке , оценивание учителем.

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-С каким настроением вы уходите с урока?

— Какое домашнее задание вы бы сегодня задали?

— И ещё  подобрать и выучить 3 пословицы о честности.

— «Сказка мудростью богата».

— Учат мудрости.

-Высказывания детей.

Рассматривания произведения.

— Главный герой мальчик и он честный.

-Быть искренним, прямым, правдивым.

-Корейский народ.

-Корея.

— Мальчик и старик.

-Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах, старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, у старика длинная борода…

-Действие происходит в лесу, на берегу  озера или возле реки…

-У старика борода, как волны, он похож на волшебника, в руках у него топор, необычная природа, цветущее дерево…

— Отношения между стариком и мальчиком добрые, добрый взгляд, улыбка старика, старик обнял мальчика…

Сказка – это жанр литературного произведения и имеет признаки.

-Зачин, волшебство, троекратный повтор, добро побеждает зло, концовка.

— Жили- были … В некотором царстве, в некотором государстве… за тридевять земель, в тридесятом государстве… За горами, за долами, за высокими лесами…

-Давным –давно жил в горном селении мальчик.

— Слова  «давным-давно».

-Горное селение.

-Высказывания детей, рассматривание фотографии.

-Отец умер, мать на чужих работала…

— Высказывания детей.

-Грустную, печальную.

-Высказывания детей .

-Высказывания детей.

— Старик и мальчик.

— За честность.

— Троекратный повтор, волшебный замысел, добро вознаграждается.

— Волшебная.

— Чтобы лучше понять произведение.

— Отец умер, а мать с утра до ночи работала, и мальчик помогал матери зарабатывать деньги…

-Он уронил топор в воду.

— Он заплакал и подумал: «Чем он теперь дрова рубить будет?»

— Он был ему слишком дорог.

— Может он ему от отца достался и это был единственный топор, которым он мог рубить дрова)

-Да, отец мальчика умер, а мальчику приходилось  рубить дрова и продавать их на рынке, работать, как взрослому…

-«С мальчиком случилась беда».

-Появился старичок.

-Он волшебник.

-А старичок и говорит: «Не горюй мальчик, найду твой топор».

— «Встреча мальчика со стариком».

-Он «усмехнулся в седую бороду».

-Был удивлён  поступком мальчика. Ему понравилось, что мальчик не взял чужой топор.

-Он нашел топор мальчика.

— Проверял мальчика – возьмёт ли он чужое? Хотел проверить возьмет мальчик золотой топор и серебряный топор или нет?

 «Три топора».

-Не хотел взять чужого.

-Он был честным.

-Он наградил мальчика за его честность, добросовестность, трудолюбие, почтительность.

-«Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл».

-И с тех пор не знали они с матерью нужды и горя.-

-Не знали бедности, нищеты, недостатка, скудости…

— Конец хороший, добро вознаграждено.

— Награда за честность.

-Чтобы лучше понимать текст.

-Подготовить пересказ по плану…

-Выделить главную мысль произведения…

-Старичок наградил мальчика за его честность и трудолюбие.

-Построение, есть  главная мысль…

— Нет.

-Мальчик.

Дети работают с карточкой.

-Дети перечисляют  качества главного героя.

-Здесь рассказывается, о том, как мальчик проходил испытания на честность, корейский народ очень ценит честность.

-Высказывания детей.

-Старик не стал бы ему помогать.

-Он бы обманул старика, а обманывать – нехорошо)

-Он похож на волшебника. Хотел убедиться в честности мальчика)

-Потому, что старик поступил мудро.

-Старик.

-Он хотел помочь бедному  мальчику. Но помогает мудрец только хорошим людям. Поэтому он придумал главному герою испытания, и он,  не задумываясь, не сомневаясь, проявлял честность.

-«С тех пор не знали они с матерью нужды и горя, т.е. жили в достатке и радости, были счастливы, честность мальчика принесла счастье в семью».

— Быть честным, добрым, вежливым, трудолюбивым….

— Высказывания детей.

— Высказывания детей.

-В этих сказках схожи герои: дедушка и девочка, старичок и мальчик, есть зачин, добрая концовка, есть троекратный повтор; герои за добрые поступки получают награду. Содержание этих сказок похоже, есть главная мысль. Честные и хорошие поступки всегда вознаграждаются.  В сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за честную работу, трудолюбие, вежливость. В сказе П.Бажова «Серебряное копытце» девочку Дарёнку наградили драгоценными камнями за доброту и заботу. В корейской сказке «Честный мальчик» герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие.

У детей на партах листья деревьев, на них они пишут свою хорошую черту характера, затем листочки приклеивают на дерево (на доске)

— учебник с.28-30,

— чтение по ролям, передав интонацию мудрого старичка и мальчика,

 — пересказ по составленному плану.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Корейская народная сказка честный мальчик
  • Корейская дорама сказка о нок ду
  • Корейская дата как пишется
  • Кордон блю как пишется
  • Кордебалет как пишется правильно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии