Короткие рассказы про художников

11 историй о великих художниках и невыносимых зрителях

Байки о художниках — тема неисчерпаемая. Их жизнь неотделима от творчества, а поступки часто экстравагантны и непонятны для окружающих. Про отрезанное ухо Ван Гога и о том, как Арам Хачатурян ходил в гости к Сальвадору Дали знают многие. В сегодняшней подборке — менее известные истории о том, как трудно порой мастерам общаться с теми, для кого они создают свои шедевры.

«Когда б вы знали, из какого сора…»

Как-то зимою в «Пенатах» Корней Иванович Чуковский, разговаривая с Ильёй Репиным на воздухе, увидел, что у него под ногами на белом снегу какая-то собака оставила жёлтую лужу. Чуковский машинально стал носком сапога сгребать снег, чтобы засыпать неприятное пятно…

Вдруг Репин застонал страдальчески:

— Что вы! Что вы! Я три дня хожу сюда любоваться этим чудным янтарным тоном…

Подтверждение авторства

Летом, по средам, репинские «Пенаты» были открыты для посетителей.

Однажды, когда Илья Ефимович гулял по саду в ожидании гостей, к нему подошли три хорошо одетых господина, по виду, петербургские нувориши. Купив по случаю картины, якобы написанные Репиным, они приехали показать покупку художнику, чтобы подтвердить его авторство.

Приезжие с достоинством разложили приобретенные холсты: запорожец с голубыми усами, бурлак на фиолетовом фоне и портрет Льва Толстого, скопированный с базарной открытки… Зато на каждом холсте была в совершенстве изображена размашистая репинская подпись. Илья Ефимович, скорый на гнев, при одном взгляде на эти дешевые подделки cхватился за сердце и закричал:

— Ирокезы! Троглодиты! Скотинины!

Обиженные гости стали молча упаковывать свои приобретения, а один из них тихо и укоризненно произнес:

— Напрасно вы, Илья Ефимович, отказываетесь. Картины — первоклассные!

Что-нибудь в масле

Как-то в мастерскую к французскому художнику Полю Сезанну зашёл в богатый, но прижимистый покупатель:

— Мсье, нет ли у вас чего-нибудь недорогого, желательно, в масле?

— В магазине напротив вы можете приобрести банку сардин! — презрительно ответил художник.


Поль Сезанн «Большие Купальщицы»

Магия имени

В юности французский художник-импрессионист Огюст Ренуар увлекался черной краской, о чём потом часто сожалел. Однажды во время путешествия в Англию некий любитель живописи похвастался ему:

— У меня есть картина Теодора Руссо! Это — шедевр!

Огюст Ренуар попросил показать. Англичанин привёз его к себе, на цыпочках — из уважения к произведению мастера — подошел к картине и сдернул с нее занавеску.

— Смотрите! — сказал заворожено он.

— Гм-м… не правда ли немножко черно? — робко спросил Огюст Ренуар.

— Что вы, юноша! Это — настоящий шедевр, и спорить тут не о чем!

Огюст Ренуар с удовольствием выслушал похвалы, а потом сообщил:

— Знаете, а ведь автор этой картины — я!

Он ожидал нового приступа восхищения от этого любителя живописи. Но тот возмутился:

— Вот мерзавец, этот торговец картинами! Всучил мне под видом Теодора Руссо какого-то жалкого Ренуара!

Когда шедевр закончен

У Ренуара был приятель, который обожал давать ему советы. Однажды он наблюдал за художником, когда тот рисовал этюд обнаженной женщины. Когда художник отложил кисть, приятель запротестовал:

— Ах, Ренуар, ну если бы еще два-три мазка! Ведь не закончено!

— Вот как! — изумился Огюст Ренуар. — Благодарю покорно, а я-то думал, что о своих работах только я и могу судить, когда они готовы?

— И как же это? — поинтересовался приятель.

— Весьма просто, — отвечал Ренуар. — Когда я чувствую желание хлопнуть изображенную на полотне даму по заднице, значит, ничего больше в эту картину добавлять не нужно.

Рецепт успеха

Известного французского скульптора Антуана Бурделя как-то спросили: «Творчество творчеством, но что нужно сделать художнику, чтобы прославиться?»

Бурдель ответил: «Создайте шедевр, вот и все».


Э. А. Бурдель. Портрет Людвига ван Бетховена. Бронза. 1902

Хитрость Рембранта

Рассматривать картины Рембрандта надо с некоторого расстояния. Однако современники этого упорно не понимали, и все норовили подойти вплотную к холсту, чтобы разглядеть мазок.

— Не стойте слишком близко! — говорил в таких случаях живописец. — Это очень опасно. Вредные испарения, которые идут от красок, могут вызвать у вас головную боль!

Покупатели испуганно отскакивали и глядели на полотна как раз с нужной дистанции.

Как аптекарь учил Поля Гогена живописи

Один аптекарь заказал Полю Гогену картину.

— Только, знаете ли, я хочу, чтоб она была простой и понятной, — попросил он.

Гоген взялся за дело со всей ответственнос­тью и написал картину «Белая лошадь».

— Месье, но ведь эта лошадь — зеленая! — недовольно воскликнул аптекарь, увидев карти­ну. — Зеленых лошадей не бывает!

— Любезный, — с достоинством отвечал ху­дожник, — разве вы никогда не замечали, каким зеленым кажется все вокруг, когда вечером, удоб­но устроившись на веранде в своей качалке, вы отдыхаете с полузакрытыми глазами?

— Я заплатил вам пятьсот франков и за эти деньги хочу получить другую картину, — реши­тельно ответил заказчик. — Картину, которой можно любоваться при дневном свете и не зак­рывая глаз!

Тут уж Гоген не нашёл, что возразить.



Поль Гоген, «Белая лошадь», 1898 г.

Положение обязывает

Как-то раз художник Игорь Грабарь привез к уже состоявшемуся живописцу Василию Сурико­ву одного коллекционера.

Суриков встретил го­стей радушно. Стал показывать этюды на про­дажу. Гость время от времени спрашивал о цене и качал головой:

— Что вы, Василий Иванович, разве можно так высоко оценивать такой крошечный этюдик?

Цена была — 5000 рублей.

— Уступите, Василий Иванович, — попросил Игорь Грабарь.

Суриков вздохнул:

— И хотел бы, да имя не позволяет!

В гостях у Пикассо

Пабло Пикассо однажды водил по дому гостей и показывал им свои творения.

— Вот это — мой автопортрет.

Гости оглядели вполне «кубическое» полотно с совершенно искаженными чертами лица.

— А это портрет моей жены, — показал следующую картину Пабло Пикассо.

Еще хуже.

Один из гостей растерянно пробормотал:

— Надеюсь, детей у вас нет?



Пабло Пикассо. Автопортрет

Я умею рисовать

Как-то раз к Дали заявился журналист и принялся ему доказывать, что его искусство — всего лишь следствие того, что он не умеет рисовать.

Говорил он страстно и долго. Все это время художник сидел напротив и невозмутимо черкал в блокноте ручкой. А когда журналист закончил свою обличительную речь, Дали показал ему свой рисунок: статуя Венеры Милосской с пририсованной к ней головой самого журналиста! Сочетание получилось жуткое, но сходство — фотографическое: и со скульптурой, и с обвинителем. Причем все тени, полутени и прочие условия академического рисунка были соблюдены мастерски.

— Теперь вы убедились, что я умею рисовать? — спросил Дали. — Тогда до свидания, сударь.

Иллюстрация на превью: David Vela Cervera, «Пикассо и Дали рисуют яйцо»

Ни для кого не секрет, что знаменитые личности попадают чаще других в неординарные жизненные ситуации и различные истории, которые благодаря очевидцам запечатлеваются в ихних биографиях на века. Как правило, эти истории бывают анекдотично смешными, иногда курьезными и не весьма приятными, а также поучительными, перешедшими в разряд притч. Сегодня речь пойдет об интересных фактах из жизни знаменитых русских и европейских художников-классиков. Увлекательные истории из жизни знаменитых художников

Автограф художника, стоящий дороже самой картины в десять раз

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Илья Ефимович Репин. Однажды некая дама приобрела картину с подписью «И. Репин», заплатив за нее 100 рублей. Через время, придя в мастерскую живописца, она показала художнику свое приобретение. Репин, посмеявшись над незадачливой покупательницей, приписал внизу холста: «Это не Репин». После этого дама перепродала картину, но уже за тысячу рублей.

Живопись бессмертна

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Пабло Пикассо. Один довольно известный доктор на выставке подошел к Пикассо и важно заявил: — Я неплохо знаю анатомическое строение тела человека. Так вот, могу сказать, что люди на ваших полотнах вызывают некое сожаление и недоумение. — Вполне возможно, — парировал Пикассо. — Но я могу вас заверить, что они проживут гораздо дольше ваших пациентов.

Детский индивидуализм

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Автопортреты. Пабло Пикассо в 15 и в 90 лет. Как-то, посетив экспозицию детских рисунков, Пабло Пикассо задумчиво произнес: — Когда я был в их возрасте, я мог писать как Рафаэль, но потребовалась целая моя жизнь, чтобы научиться рисовать как они. Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Портрет матери художника (1896 год), написанный 15-летним Пикассо.

Дорогостоящий чек

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Сальвадор Дали. У Сальвадора Дали была очень хитрая уловка для владельцев ресторанов. Посещая развлекательное заведение впервые, он собирал большую компанию друзей и знакомых, и целый вечер угощал всех любыми блюдами и напитками из меню. Когда же приходило время расплачиваться по счетам, художник демонстративно выписывал чек на огромную сумму, а затем… переворачивал чек и на обратной стороне писал несколько теплых слов в благодарность хозяину заведения и ставил свой автограф. Расчет мэтра был прост и безотказен: пользуясь своей славой живого гения, Дали был уверен, что хозяин ресторана ни за что не решится обналичить чек с оригиналом подписи самого Дали! Так оно обычно и бывало: рестораторы понимали, что смогут со временем выручить гораздо больше денег за этот чек, чем просто сумма по счету, ну а мэтр экономил кучу денег.

Кто сошёл с ума?

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Сальвадор Дали. Как-то в беседе со своими друзьями Сальвадор Дали заявил, что все катаклизмы, происходящие в природе его уже ничуть не удивляют. Тогда собеседник начал воодушевленно приводить пример возможной ситуации: — Хорошо, пусть так, но если бы в полночь на горизонте вдруг возник свет, возвещающий утреннюю зарю? Вы вглядываетесь и видите, что восходит солнце. Неужели бы вас это не поразило? Неужели бы вы не подумали, что сошли с ума? — Наоборот, — не задумываясь заявил Дали, — Я бы подумал, что это солнце сошло с ума.

Творческие союзы

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Исаак Левитан./«Осенний день. Сокольники». (1879)./ Николай Чехов. Как известно, художник Исаак Левитан «специализировался» только на пейзажной живописи, но есть в его наследии одно полотно с изображением женской фигуры, прогуливающейся по парку. «Осенний день. Сокольники» — так называется эта картина, написанная им в студенческие годы. Художник рисовать людей никогда не брался и справедливости ради нужно заметить, что единственный образ женщины был написан не самим художником, а его другом по художественному училищу, братом известного писателя – Николаем Чеховым. Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Иван Айвазовский./ «Пушкин на берегу моря»./ Илья Репин. К стати это было не единственное творческое сотрудничество в истории искусства. Почему «по дружбе» не помочь другу-художнику, у которого что-то не получается? Не многие знают, что фигура Пушкина на картине Айвазовского «Пушкин на берегу моря» написана Ильей Репиным. Увлекательные истории из жизни знаменитых художников К. А. Савицкий и И. И. Шишкин. Начало 1880-х гг. Фото. / «Утро в сосновом лесу». А знаменитых медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» написал художник Савицкий. Ну не получались у гениального мастера пейзажа эти забавные звери. Но и гонорар в четыре тысячи рублей от продажи этой картины был разделен по-братски, да и автографов изначально было на полотне два. Все по-справедливости… Однако владелец картины, Павел Третьяков, решил авторство оставить за Шишкинын и собственноручно стер подпись Савицкого.

Пожалованная буква «В» к фамилии художника самим императором

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Карл и Александр Брюлловы. До начала 19 столетия фамилии Брюллов в России не существовало. Карл Брюллов, знаменитый русский художник, родился в семье академика орнаментной скульптуры Павла Брюлло, предки которого были родом из Франции. Буква «в» в конец фамилии была пожалована Карлу и его брату Александру, архитектору по профессии, высочайшим императорским указом перед пенсионерской поездкой в Италию.

Выставка одного шедевра

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Архип Куинджи. В 1880 году в мире русского искусства произошел беспрецедентный случай. В Санкт-Петербурге была впервые выставлена на обозрение публике картина Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Удивительным было то, что она была единственной на выставке. Слухи о необычайном полотне разошлись по городу задолго до его показа, а в сам день открытия, казалось, что весь город собрался посмотреть на него. Множество экипажей загородили все близлежащие улицы, а люди толпились в длинных очередях у входа. Многие посещали выставку по несколько раз. Увлекательные истории из жизни знаменитых художников «Лунная ночь на Днепре». Публика была очарована необыкновенной реалистичностью лунного света на картине, многие высказывали предположения, что художник использовал светящиеся краски, некоторые даже тайком заглядывали за картину, пытаясь выяснить, нет ли там лампы подсвечивающей луну.

Обет Модильяни

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Амедео Модильяни. Амедео Модильяни — известный итальянский художник, — очень ранних лет стал интересовался рисованием и живописью. Окончательное решение стать художником он принял в одиннадцатилетнем возрасте после тяжелого плеврита, когда, лежа в бреду, Амедео решил: если он выживет, то посвятит себя живописи. И он сдержал слово.

Куинджи и птицы

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Архип Куинджи. Архип Куинджи очень любил птиц. Он часами мог просиживать на крыше своего дома, «беседуя» с голубями и воронами. А своим друзьям частенько рассказывал, что птицы понимают его слова и запросто идут ему в руки. Ну еще бы…. Ведь ежемесячно художник тратил на прокорм пернатых немало денег, покупая по 60 французских булок, до 10 кг мяса и 6 кулей овса. А однажды иллюстратор Павел Щербов опубликовал карикатуру, на которой Куинджи ставит птице клизму. Говорят, не отличавшийся особым чувством юмора Архип Иванович ужасно обиделся на коллегу. Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Карикатура. Пернатые пациенты (А.И.Куинджи на крыше своего дома). Автор: Павел Щербов.

Пять тысяч за плафон

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Константин Егорович Маковский. / Девушка в костюме Флоры. Константин Маковский славился не только салонными портретами жен состоятельных мужей, но и заоблачными ценами на них. А еще художник очень любил вкусно поесть, что называется был истинным гурманом. Но однажды он чуть не попал в просак. Барон Аккурти, только купив роскошный особняк с плафонами, расписанными Маковским, но без его автографов, пригласил популярнейшего художника позавтракать в ресторане. В надежде на то, что художник в знак благодарности подпишет плафоны бесплатно. Так бы оно и случилось если бы не одно «но»… Маковский уже было размяк в предвкушении изысканной трапезы и пообещал сразу же после нее поехать и подписать все три плафона бесплатно. И прижимистый барон, наконец сделал заказ: велел подать корюшку и хлебца. «Корюшку? Мне?», — возмутился про себя Маковский. А вслух произнес: «Пять тысяч рублей за подпись на каждом плафоне!»

Валентин или Антон Серов

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников Портрет Мики Морозова. / Валентин Серов. Друзья и родные звали Валентина Серова Антоном. Это имя к нему накрепко приклеилось еще в детстве, когда родители от избытка чувств к малышу звали маленького Валентина Валентошей, Тошей, иногда — Тоней. Немногим позже в семье Мамонтовых Тоша превратился в Антошу. И письма, которые Илья Репин писал уже взрослому Серову, нередко начинались обращением: «Антон, Антон!».

Маленькая шантажистка

Увлекательные истории из жизни знаменитых художников *Девочка с персиками*. Автор: В. Серов. О том, что Валентин Серов работал медленно — особенно хорошо знали его близкие. И когда художник задумал написать портрет 11-летней дочери Саввы Мамонтова — Веры, (а полотно было задумано как подарок ко дню рождения Елизаветы Мамонтовой — матери девочки) то Серов натолкнулся на категорический протест будущей модели. Верочка сразу смекнула чем грозит ей согласие на позирование художнику. Ее совершенно не прельщало просиживать неделями в недвижимой позе, вместо того, чтобы бегать по деревенским окрестностям со сверстниками. Верочка упрямилась и Серову ничего не оставалось как согласиться не ее условия: после каждого сеанса кататься с ней на лошадях. Увлекательные истории из жизни знаменитых художников *Девочка с персиками*. фрагмент. / Верочка Мамонтова.

Короткие истории про художника

Пока меня обнаженную рисуют друзья-художники, читаю «Подслушанно», чтобы скоротать время.

  • 18.11.2021
  • 54 просмотра

Я художник. То, что я хочу нарисовать, вижу уже через половину недели — неделю. Это мучительно.

  • 23.11.2022
  • 5 просмотров

Любовь сделала из меня поэта, художника и писателя сентиментальных романов. Одинаково дерьмовых, впрочем.

  • 09.07.2022
  • 82 просмотра

Лучшая похвала для художника — это не эти ваши «вау!», «великолепно», » как хорошо переданы цвета», а «Е*аать! Это фото?!»

  • 06.06.2022
  • 26 просмотров

Сосед-художник высунул листок бумаги из окна и под дождем рисовал акварелью осень. Сказать что я был ошеломлен результатом работы — не сказать ничего!

  • 02.01.2023
  • 4 просмотра

Лучшая похвала для художника — это не «Е*аать! Это фото?!». Это когда твоё творчество ставят на заставку в телефоне, чтобы в любой момент полюбоваться.

  • 19.02.2022
  • 36 просмотров

Моя мама — художник. Но тематика у нее своеобразная…Она рисует мужские гениталии. Поэтому весь дом у нас заставлен репродукциями эрегированных членов.

  • 15.05.2022
  • 42 просмотра

Уже вошла в тот возраст, когда при знакомстве надо говорить, кто ты. Hу там «я писатель», я художник», «я программист». A я не знаю, что сказать. Я Катя.

  • 04.01.2023
  • 9 просмотров

Я всегда жду того момента, когда в цветном принтере заканчивается краска. Распечатывая обычные изображения, чувствую себя модным концептуальным художником :)

  • 29.03.2022
  • 3 просмотра

Никогда не покупала карандаш для бровей..зато умело пользуюсь простым 8В. И дешево, и многофункционально, и с цветом волос идеально сочетается :) Художник-иллюстратор.

  • 28.12.2022
  • 11 просмотров

Сидела вчера на холмике над речкой, наблюдала прекрасный закат. Достала бумажку и ручку и нарисовала каляку-маляку, но все равно почувствовала себя великим художником.

  • 26.11.2022
  • 33 просмотра

Я художник. Как-то раз,мой кот наложил кучу в лотке,и мне так понравился цвет,что я принес палитру и пытался получить такой же цвет,сидя возле лотка. Получилось довольно неплохо!

  • 03.05.2022
  • 31 просмотр

Я — художник. Вчера вечером муж заинтересовался моими кисточками. Но не порисовать решил, нет! Разделись, закрыли глаза и водили кистями по телу друг друга. Возбудились нереально!

  • 24.06.2022
  • 85 просмотров

У кого первый поцелуй случается с ударником из местной группы. У кого с любителем сноуборда. У кого с художником и гением. А мой первый случился в 17 лет с клоуном в дельфинарии!

  • 27.09.2022
  • 75 просмотров

С детства мечтала стать великим художником. Поэтому взрослые мне доверяли раскладывать на тарелке колбасную и овощную нарезку. Со словами: «разложи красиво, ты же будущий художник»

  • 16.01.2022
  • 62 просмотра

Художник. Когда еду одна в транспорте, постоянно сажусь рядом с живописно выглядящими людьми, которых хотела бы нарисовать. Но не рисую. Потому что я ленивая задница, а не художник.

  • 21.09.2022
  • 76 просмотров

Очень интересно,откуда художники берут лица на своих портретах,ведь наверно,когда они идут сквозь толпу их мозг запоминает некоторые черты лица.вдруг однажды я увижу себя на чьем нибудь холсте.

  • 12.05.2022
  • 99 просмотров

Я художник-абстракционист. Людям, которые покупают мои картины, я говорю, что в них заложен скрытый смысл. А на самом деле, я просто рисую кистью всякую хрень, что в голову придёт, и получаю за это деньги :-D

  • 08.03.2022
  • 57 просмотров

Я художник, сестра — врач. Матрица дала сбой. Я пишу как курица лапой, а у неё ровный, понятный почерк. И совершенно не важно, что я несколько лет занималась каллиграфией, а она строчит в карточках уже двенадцать лет.

  • 09.01.2023
  • 1 просмотр

Я — немного полноватая девушка. Мой муж, в свою очередь, говорит, что я похожа на дам с картин великих художников прошлых веков. Недавно ходили по Эрмитажу и выискивали среди картин даму, более всех похожую на меня :3

  • 01.12.2022
  • 14 просмотров

Сын соседей любит музыку, но явно без взаимности. Играет на трёх инструментах и на всех одинаково фигово. Теперь я твёрдо уверена в том, что лучше бездарный художник, чем бездарный музыкант; того хоть соседям не слышно!

  • 06.05.2022
  • 49 просмотров

Поняла, что действительно стала художником, когда вместо того, чтобы бежать смывать краски с новой футболки, я начала их аккуратненько собирать и отправлять всё это обратно на палитру. Потому что цвет красивый получился.

  • 28.11.2021
  • 106 просмотров

Я художник, пишу маслом. И, увлёкшись процессом, частенько пачкаюсь краской. Недавно я обнаружила, что двухфазовая жидкость для снятия макияжа очищает кожу лучше, чем любой растворитель краски: легко и с пользой для кожи!

  • 15.01.2022
  • 75 просмотров

Прочитал здесь об интересных людях: музыкантах, художниках и просто успешных личностях. Вспомнил, что я музыкант, вдохновение появилось. Давно ничего не писал, спасибо вам, а то с этой сессией уже и позабыл кто я на самом деле

  • 21.01.2022
  • 33 просмотра

Я внешностью очень похожа на «Девушку с жемчужной сережкой» — картина такая знаменитая, художник Ян Вермеер. Но вот почему-то все кругом этой картиной любуются, а на меня никто внимания не обращает в жизни. Как же так получается…

  • 30.09.2022
  • 89 просмотров

Оригинал взят у tailer_durden в Байки из жизни великих художников

На редкость забавная подборка историй из жизни великих художников по воспоминаниям современников.
http://www.diletant.ru/blogs/10628/4077/
Однажды Суриков позвал к себе в гости Поленова и Васнецова (не помню, которого). Ну, налил по стаканчику, тост сказал: «За трех великих художников России! За Сурикова, Поленова и Васнецова!» Выпили, закусили, Васнецов (не помню, который), домой заторопился, раскланялся, ушел… Суриков говорит:»Знаешь, Вася, говорит, по-честному, Васнецов не очень-то и великий. Давай выпьем за двух великих русских художников — за Сурикова и Поленова!» Выпили, все такое, Поленова слегка развезло, он тоже домой пошел. Шел он по улице и представлял, как Суриков, налив себе еще стаканчик, чокается с зеркалом и пьет за единственного великого художника России…

Однажды Бенуа обозвал Бакста жидовской мордой. Бакст обиделся и уехал в Париж. Серов узнал об этом, говорит Бенуа: Ну, Саша, ты даешь. Ты ж сам еврей, судя по фамилии — зачем же обзываться? Бенуа сильно обиделся и уехал в Париж. Серов расстроился, пошел к Коровину, думал, тот ободрит. А Коровин говорит: И правда, Антон, ты свинья, обидел человека. Ты ж сам наполовину немец. Серов пошел домой и от расстройства умер. Коровин расстроился, что довел друга до смерти и уехал в Париж.

Остался один Репин. Он думает: А я ни фига из России не уеду. Буду жить у себя на даче, в Репине. Но тут пришли большевики, передвинули границу. Оказался Репин в Финляндии. А в России не осталось ни одного нормального художника.
Грустная история.

Однажды Репин зашел в мастерскую к Серову и Коровину. Они чего-то писали. Говорят: А ты чего, Ефимыч, не работаешь? Репин говорит: Не могу, говорит, воскресение. С женой гуляю. Вот новый костюм надел. Жена в магазин зашла, а я к вам. Ну, поговорили, Репин забылся, сел на стул, а на стуле лежала палитра Коровина. Все штаны в краске! Репин говорит: Теперь жена разорется! Новый костюм! Скипидаром разве замыть? Серов с Коровиным говорят: Скипидар когда еще высохнет! Давай-ка мы краской замажем. Подобрали на палитре колер, замазали — ничего не видать! Вот какие Серов и Коровин были колористы.

Жена пятно заметила, только когда штаны стирать стала. Разоралась, конечно. Репин плюнул, развелся с ней. На другой женился.

Репин увлекающаяся натура был. И путаник большой. Бывало прибежит к друзьям, этюд показывает: вот, говорит, шедевр! Всего за пятнадцать рублей на Невском купил. Друзья посмотрят, только плечами пожмут, смотри, говорят, то да то, и тут не так. Мазня! Присмотрится Репин — и правда мазня. Начнет расстраиваться — целых пятнадцать рублей ни за что отдал. Ну, посидят, чаю попьют, друзья перемигнутся, с полу этюд поднимут. Смотри, говорят, Ефимыч, тени-то как написаны! Шедевр! Он присмотрится, повеселеет. А они опять: колориту никакого, грязь одна. Мазня. Репин уж не знает, что и думать. Даже обижается. Ну вас, говорит, пойду-ка я, говорит, домой, совсем вы меня запутали.

Левитан был мастер этюды писать. А главное, мотив находил быстро. Бывало, приедут к кому-нибудь на дачу, на этюды, все целый день ходят, мотив ищут, а он встанет у первой лужи, раз-раз, и готов этюд. Он домой, греться. Там начинает шур-шур, мур-мур с женой хозяина. Та ему в ответ: авек плезир да гран мерси… Ну, встанут с постели, Левитан чаю попьет, и пойдет, еще один этюд напишет. Вечером мужики возвращаются, сапоги в грязи, этюды — у кого что. А у Левитана два шедевра. Все в восхищении, а больше всего жена хозяина. «И как это у вас, Исак Ильич, так получается, в самую суть проникнуть и до самой что ни на есть сердцевины естества дойти. Мне это даже удивительно»…

Однажды приехал Левитан к Серову на этюды, к нам в Приветненское, форт Ино по-старому. С утра , обычным порядком раз-раз шедевр, да и домой, греться. Однако жена Серова вместо гран мерси ему по морде съездила, без разговоров. Обиделся Левитан, схватил этюдник, шапку и вон из дому. Ольга Федоровна ему вслед: » Короткой дорогой идите, Исак Ильич, на 13-40 успеете.»
Вечером пришел Серов с этюдов, сапоги в грязи. «Где, говорит, Левитан?» «Уехал. Не понравилась ему, говорит, наша финская природа. Холодная, говорит, бесчувственная»…

Вторая жена у Репина была с фантазиями женщина. Дома самообслуживание завела. Чтоб слуг не нанимать. Придут гости, в передней топчутся, шубы с себя сволакивают, галоши сдирают. С непривычки кому-нибудь ногу отдавят. Свалят кой-как одежу на полу, идут в столовую. Там опять никого. Круглый стол с ящиками, на оси вращается. В одних ящиках одни блюда, в других другие, в третьих грязную посуду складывать. Еда снизу из кухни подается. Раньше одна горничная Маша подавала, справлялась. А теперь, поди, четвером в подполе толкаются, и то не поспевают. Ну, пока гости разберутся, кому что, еда уж и простынет. Да и еда-то, срам сказать — вегетарианство одно. Жена Репина говорит: мы, говорит, животных жалеем, не хотим их жизни лишать, так вот овощами питаемся. Ну, погрызут гости капустных шницелей, за разговоры примутся. Жена Репину рот открыть не дает, за него отвечает. В каждой бочке затычка. Серов, на что терпеливый, и то говорит: задрать бы ей подол, да высечь. А Бенуа, на язык острый, сказал: Нордман-Северова, масло масленное. Маслено, да не сытно…

Посидят гости, да и домой засобираются. Репин их провожать выйдет. В привокзальном буфете водочки выпьют, телятинкой закусят. А то к нам в Териоки закатятся. У нас на вокзале ресторан был знатный. Выпьют еще, мясного закажут. Репин не отстает, мясо ест — за ушами пищит! Станут над ним подшучивать: как же, Ефимыч, животных-то не жалко. Он смущается…

Художники – люди творческие и склонные к разного рода мистификациям. Возможно, именно поэтому с ними и происходят разного рода забавно-странные истории, каждая из которых могла бы послужить сюжетом для увлекательной книги или фильма…

 

Апеллес (370 — 306 гг. до н. э.) был великим греческим художником, другом Александра Македонского. По легенде, Апеллес соревновался с другим художником на реалистичность изображения. Когда сняли холст с картины конкурента, на удивительно живо нарисованную виноградную гроздь слетелись птицы. Потом стали сдёргивать материю с картины Апеллеса, но это не удалось – покрывало было изображено на картине.

Будучи студентом, художник Владислав Коваль посылал из Москвы письма родным. При этом марки на конверты он не клеил, а рисовал, да так искусно, что все до одного письма дошли до адресатов. Когда министерство печати объявило конкурс на эскизы новых марок,  Коваль принёс организаторам пачку конвертов и победил.

Популярная байка от том, что Ван Гог ампутировал себе ухо, не соответствует действительности. Во-первых, отрезан был только кусочек мочки. А, во-вторых, сама история тёмная. Известно, что трагедия произошла в Арле в разгар абсентовой ссоры, когда Ван Гог напал с бритвой на Гогена. Многие биографы полагают, что в потасовке именно Гоген мочку другу и отсек. Другая версия гласит, что членовредительством Ван Гог выразил своё раскаяние после драки. Так или иначе, сразу после художника замели в психлечебницу, в палату для буйных. Так что синдром Ван Гога, когда больной сам себя оперирует, назван не совсем точно.

Прекрасный бизнес сделала одна дама на картине с автографом Ильи Репина. Всего за 10 рублей она раздобыла где-то некую бездарную картину с гордой подписью “И. Репин”. Эту мазню дама показала самому Илье Ефимовичу. Художник рассмеялся и дописал внизу «Это не Репин», после чего дама продала картину с автографом самого Репина уже за 100 рублей.

 

Когда в 1881 году Пабло Пикассо появился на свет появился на свет появился на свет в испанском городе Малага, его сочли мертворождённым. Спас младенца дядя, который, увидев мёртвого ребёнка на столе, неизвестно зачем пустил ему в лицо дым. Пабло поморщился. Это его и спасло.

Логотип леденца «Чупа-Чупс» нарисовал Сальвадор Дали. В 1961 году Энрике Берната, владелец компании «Чупа-Чупс», обратился к сюрреалисту с просьбой придумать картинку для конфетной обёртки. Дали просьбу выполнил. Это изображение, хотя и чуть измененное, красуется на шариках леденцов компании и по сей день.

С Сальвадором Дали связана ещё одна прекрасная история. Художник практиковал сон с ключом в руке, сидя на стуле. Когда мастер засыпал, постепенно пальцы разжимались, и ключ с грохотом падал в стоящий на полу таз. Возникшие во время дремоты и пробуждения видения испанец тут же зарисовывал. Так появились многие всемирно известные образы в мирах Дали. 

Во времена СССР каждый художник перед выставлением картины на выставку или торг должен был суметь провести художество через комиссию чиновников, зачастую в искусстве малосведущую. Приходилось изобретать самые любопытные и непредвиденные ходы. Так, один художник в углу грандиозного пейзажа нарисовал совершенно не уместную желтую собачку. Именно собачка и стала темой жаркого обсуждения комиссии, которая уже не обратила внимания ни на что другое. Был вынесен вердикт: картину принять, собачку убрать. Что художнику и требовалось.

Знал ли английский художник Эдвин Лэндсир, что, нарисовав картину «Альпийские мастиффы спасают увязшего путника», породит известную на весь мир легенду о том, что замерзающих нужно отпаивать горячительными напитками? Между тем, именно так и произошло. Эдвин изобразил бочонок бренди на шее у пса. Якобы, бренди был нужен для приведения в чувство людей, найденных собаками под снежным завалом в Альпах. На самом деле монахи из монастыря Святого Бернарда, которые и придумали использовать сенбернаров для поиска попавших в лавину, утверждают, что это чистой воды вымысел, ведь алкоголь только способствует оттоку тепла и никак не помогает замерзающему. 

Известный изобретатель Сэмюэл Морзе до 34 лет был художником и техникой не интересовался. В 1825 году курьер доставил ему письмо от отца, где говорилось, что его жена умирает. Морзе немедленно выехал из Вашингтона в Нью-Хейвен, где жила семья, но к его приезду супругу уже похоронили. Этот случай заставил Морзе оставить живопись и погрузиться в изучение способов быстрой доставки сообщений на большие расстояния (вместо того, чтоб задуматься о том, что негоже бросать жену где попало). Так или иначе, к 1838 году это привело к разработке азбуки Морзе и электрического телеграфа.

30.09.2019

Не забудь поделиться статьей:

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

Сказка о художнике и волне (И.К. Айвазовский)

        Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном море. Волна часто замечала, как любуются ею люди и говорят друг другу: «Как жаль, что её красоту нельзя передать в красках, ведь она всё время разная!»

        Однажды Волна увидела на берегу маленького кудрявого мальчика. Он не боялся её и готов был играть с Волной в любую погоду. А иногда он брал скрипку, и она пела в его руках такие красивые мелодии, что Волна затихала и чуть слышно плескалась у берега. Мальчик был армянином, его звали Ованезом, что по-русски значит Ваня.

— Я нарисую тебя! – сказал однажды мальчик.

— Попробуй! – засмеялась Волна. Она – то знала, что это не возможно, сколько художников пыталось уже сделать это.

        А потом мальчик куда-то пропал. Тихо подползая к берегу и слушая разговоры людей, Волна узнала, что Ваня уехал далеко-далеко в Санкт-Петербург учиться на художника. Ей захотелось посмотреть на этот город, и Волна тоже отправилась в далёкое путешествие.

Добравшись, она увидела своего друга, который стал совсем взрослым. И он узнал её, и часто-часто стоял на берегу Невы, наблюдая за Волной.

Но Волне было тесно в каменных берегах, ей хотелось опять выйти на морской простор. Она очень обрадовалась, когда услышала, что Иван отправляется в путешествие. Волна решила сопровождать его.

На многих морях, реках и даже океанах любовался на волну художник.

— Я нарисую тебя! – говорил он.

— Попробуй! – смеялась волна.

— Где же твои краски и кисти? – насмешливо журчала она.

— Сейчас они мне не нужны, — отвечал художник.

— Мне нужно хорошенько запомнить тебя, а потом, в мастерской, я закрою глаза, и вновь тебя увижу, и тога сумею изобразить на картине!

И вот Волна всё чаще стала слышать, как восхищаются люди Иваном Айвазовским. Они говорили, что он самый лучший художник «маринист», и никто так, как он не умеет изобразить море в лунную ночь или на рассвете. Она поняла, что «маринист» — это художник, который умеет писать море.

Больше всего говорили о картине «Девятый вал». Наконец, она тоже увидела эту огромную картину, и даже затихла и остановилась на несколько минут, так она была удивлена.

— Ну, хорошо, — сказала Волна художнику. А ты попробуй написать меня просто, без всяких украшений.

— Да, — ответил художник.

— Ты права. Я научусь этому.

К тому времени художник вернулся в свой родной город Феодосию. И вот однажды, он пришёл на берег и сказал:

— Мне кажется, я сумел тебя нарисовать, посмотри, я назвал эту картину «Чёрное море».

Долго смотрела на себя Волна.

— Да, ты сумел… — тихо прошелестела она, спасибо тебе. И она благодарно провела своей мокрой ладонью по его ногам.

А потом Иван Айвазовский перестал ходить на берег, и волна загрустила без своего друга-художника. Люди на берегу говорили, будто он умер. Они говорили ещё, что он был очень добрым человеком, и помогал людям, особенно тем, кто хотел стать художником. За свою жизнь он написал шесть тысяч картин. Волна не знала, сколько это – шесть тысяч, но понимала, что это — очень много, потому, что все повторяли это с большим удивлением.

А сам художник однажды опять появился перед своим домом и больше уже не уходил. Он сидел на высоком постаменте, держа в руках кисть и глядя в море. Его бронзовое лицо улыбалось, и Волне казалось, что он, как прежде разговаривает с ней.

Сказка о знаменитом художнике К. Брюллове

Больше двух веков назад (а I век – это целых сто лет) жил да был один учёный. Он был историк, и все, кто читал его книги, удивлялись тому, как много он знает.

Бабушка учёного умирая, позвала его к себе, и дала широкую серебряную чашку и маленький сосуд с жидкостью.

— Налей эту жидкость в чашку, зажги свечу – увидишь, что будет, — сказала она.

И вот чудо, увидел он в этой чаше то, что было много веков тому назад. Учёный увидел прекрасный город, и вдруг земля задрожала, здания затряслись и стали разваливаться, будто сделанные из кубиков. На землю сыпались мелкие раскалённые камни и тучи чёрного жирного пепла. Стало темно, как ночью. А потом с вершины горы широкой рекой полилась огненная лава. Это было извержение вулкана Везувия, а город назывался Помпея.

Вдруг учёный увидел лежащую неподвижно молодую женщину. Рядом с ней плакал маленький кудрявый мальчик. Учёный схватил его на руки, и вновь оказался в своей комнате.

Мальчик, которого назвали Карлом, вырос и стал художником. Он был лучшим учеником Академии Художеств в Санкт-Петербурге. А, потом его отправили учиться в Италию. Старый учёный историк к тому времени уже умер. Перед смертью, он отдал Карлу свой серебряный кувшинчик с жидкостью и сказал:

— Жидкость эта волшебная. Один раз в жизни ты сможешь выпить её всего глоток. А. когда – поймёшь сам.

И вот приехал Карл Брюллов в Италию. Он был очень талантлив. Умел изображать переливчатые шелка, локоны красавиц, пышные наряды и драгоценности. Но, Брюллов мечтал о своей главной картине, и никак не мог найти для неё тему.

Однажды он услышал, что начались раскопки древнего города Помпеи. Художник решил поехать на эти раскопки. И как только он очутился на этом месте, то увидел море, купол Везувия, улицы и здания. Не раздумывая, Брюллов взял серебряный сосуд, и выпил заветный глоток таинственной жидкости.

Всё закружилось перед ним. И вот, он уже стоит на площади древней Помпеи. Страшный гул и грохот перекрывают крики людей. Взбезившиеся кони, тащат за собой сломанную колесницу. В одно мгновение художник запомнил всё, и понял, какую картину будет писать.

Люди, которых он хотел изобразить, были прекрасны! Лица их обращены к небу. Небо, всегда ясное и безоблачное, было зловеще чёрным и красным. Земля встала на дыбы и рвалась, как раненый зверь.

Рисуя, Брюллов не мог оторваться от работы. Бывало, его на руках выносили из мастерской, потому что не было сил идти. Он назвал свою картину «Последний день Помпеи».

Когда художник закончил картину и показал людям, все поняли: явился великий мастер. Целые толпы собирались у картины и не могли наглядеться. Она была страшной и прекрасной одновременно.

После этого Брюллов стал знаменит. Самые прославленные и богатые люди просили, чтобы он написал их портрет. Но, Брюллову пора была возвращаться в Россию. Ему не хотелось туда – в сырой, холодный Санкт-Петербург.

«Всё равно не смогу я там жить!» — думал он. Так и вышло. Художник не смог написать уже ни одной большой картины. Говорят, даже пытался ещё глотнуть из своего серебряного сосуда, но это ему не помогло. Потом Брюллов заболел, и уехал назад в свою родную солнечную Италию, где пожил совсем недолго.

Сказка о лесном художнике И.И. Шишкине

        Много художников жило в России, а мало кто был так знаменит, как Шишкин. Больше всего на свете он любил изображать леса, реки, деревья. Любил он, чтобы всё было красивое, сильное, здоровое.

        Он и сам был такой – широкоплечий, с кудрявыми волосами и бородой, с большими сильными руками. Кажется, ему этими руками только бы топор или молот большой держать. А он, как возьмёт карандашик – да, как станет листочки, корешки, да веточки вырисовывать – глаз не оторвёшь! Шумят на его картинах сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто посмотрит – залюбуется.

Вот пошёл однажды Шишкин в лес посмотреть, как всегда, на всякие маленькие и большие чудеса. Шёл-шёл, и не заметил, как забрёл в глухую непрозрачную чащу. Вдруг видит, впереди кувыркаются на поляне на поваленных столах, три медвежонка.

        Стоит Шишкин, любуется, пошевелиться боится, чтобы не спугнуть лесных шалунов. И вдруг, кто-то ему на плечо, словно руку тяжёлую положил. Оглянулся Шишкин – стоит позади него огромная медведица. «Ну, — думает, — пропал, брат Шишкин, конец тебе пришёл».

        А медведица, вдруг наклонилась и говорит ему толстым голосом:

— Я, братец, тебя уж давненько знаю. Сколько раз видела, как ты наш лес, деревья и цветы на бумагу переносишь, и они у тебя такие живые получаются.

— И чей же ты сын, кто твой батюшка?

— Купец из Елабуги, — отвечает Шишкин.

— А чего, ж ты сам в купцы не подался?

— Да не вышел из меня купец, — засмеялся Шишкин, поехал я в Москву на художника учиться.

— А долго ли по этой части учиться-то надо?

— До-о-лго, — махнул рукой Шишкин. – Много лет.

— А в других-то краях ты бывал? – спрашивает медведица.

— Бывал, как же, — говорит Шишкин. – В разных странах чего только ни повидал, а такого простора, да красоты, как у нас, нигде не нашёл.

— Что хороши у меня детки? – спрашивает медведица.

— Куда уж лучше, — улыбается художник.

— Слышь-ко, Иван Иванович, нарисуй мне на память моих детушек. Уж больно быстро растут – не успеешь оглянуться, а их уже след простыл, взрослыми медведями стали, в лес ушли.

— Да ведь у меня тут ничего, кроме карандаша-то и нет, — развёл руками художник. Отпусти меня домой, Марья Михайловна! Там у меня краски разноцветные есть, я большую картину напишу, да и тебя с детьми туда вставлю.

— Ну, ступай, — молвила медведица. – Поглядим, какое такое ваше слово человеческое.

        Обрадовался Шишкин, но виду не показал. Поклонился с достоинством и пошёл себе спокойно. А, как домой вернулся, взял большой холст, да всё, что в этот день увидел, на картине изобразил. Всё, как живое вышло, но медвежата не получаются.

Пришёл тут в гости к Шишкину его друг, художник Савицкий Константин Апполонович. Увидел он, как Шишкин бьётся-мучается, да решил помочь.

        — Я. – говорит, — тебе этих медведей за милую душу нарисую, и никакая Марья Михайловна в жизни не догадается. Сказано — сделано. Медвежата у Савицкого получились чудесные.

Сделал Шишкин маленькую копию этой картины, отнёс на поляну и оставил на том самом месте, где с медведицей разговаривал. Пришёл дня через два, картины нет.

А картина эта, что Шишкин с Савицким написали, знаменитая стала. Вот такая слава Шишкину да Марье Михайловне и её детям выпала!

Истории о великих художниках

Истории, байки, анекдоты о художниках, которые стали уже классиками. Поступки художников всегда отличались экстравагантностью и необычностью, вызывали непонимание со стороны окружающих, порой шокировали их. И такое поведение, как проявление безудержного порыва творческой натуры, стало во многом отличительной чертой мастеров кисти . Помимо впечатлений от его творчества за художником следует еще и шлейф забавных историй, слухов, баек, создающих ему дополнительную «репутацию». В этих коротких историях очень выпукло отражаются особенности творческой личности, своеобразие художественного видения, подходов. Лапидарность формы предельно способствует репродуцируемости этих творений, – их просто рассказывают из раза в раз, от поколения к поколению. В этом разделе мы попытаемся собрать этот золотой фонд. Кто что вспомнит. Присоединяйтесь, пожалуйста.

  • Айвазовский Иван ( Aivazovsky)
     

    ( 7 Материалы )

    Иван Айвазовский — русский художник, мастер морского пейзажа. Картины Айвазовского.
  • Бердслей, Обри (Aubrey Beardsley)
     

    ( 6 Материалы )

    Обри Бердслей (1872-1898) — английский график,  мастер стиля модерн. Галерея графики Бердслея. 
  • Борисов-Мусатов ( Borisov-Musatov)
     

    ( 1 Материал )

    Виктор  Борисов-Мусатов (1870-1905) — русский живописец, представитель символизма. Галерея картин.
  • Боттичелли Сандро (Sandro Botticelli)
     

    ( 4 Материалы )

    Сандро Боттичелли  (1445 1510) — итальянский живописец Раннего Возрождения. Галерея картин Боттичелли.
  • Брюллов, Карл (Bryullov)
     

    ( 11 Материалы )

    Карл Брюллов (1799-1853) — русский художник, портретист. Видеогалерея картин Брюллова. 
  • Ван Гог Винсент ( Van Gogh )
     

    ( 6 Материалы )

    Винсент Ван Гог ( 1853—1890) — голландский живо­писец. Картины Ван Гога.
  • Ван Дейк
     

    ( 6 Материалы )

  • Ван Эйк, Ян
     

    ( 6 Материалы )

  • Васнецов Виктор
     

    ( 8 Материалы )

  • Ватто Антуан
     

    ( 5 Материалы )

  • Веласкес Диего
     

    ( 6 Материалы )

  • Венецианов Алексей Гаврилович (Venetsianov)
     

    ( 4 Материалы )

  • Верещагин Василий (Vereshchagin)
     

    ( 17 Материалы )

    Верещагин, Василий Васильевич (1842–1904), — русский художник, мастер батальной картины. Картины Верещагина

  • Врубель Михаил ( Vrubel Michail )
     

    ( 7 Материалы )

  • Гауди Антонио (Antonio Gaudi)
     

    ( 1 Материал )

    Антонио Гауди (1852 — 1926) — великий испанский архитектор,  органическая архитектура.  Галерея Антонио Гауди.
  • Ге Николай Николаевич
     

    ( 3 Материалы )

    Николай Николаевич Ге (1831-1894) — русский религиозный художник. Картины Ге.
  • Гоген Поль ( Paul Gauguin )
     

    ( 2 Материалы )

  • Гойя Франсиско (Francisco José de Goya)
     

    ( 12 Материалы )

  • Голубкина Анна
     

    ( 5 Материалы )

  • Гольбейн Ганс
     

    ( 1 Материал )

  • Гуттузо Ренато (Guttuso, Renato)
     

    ( 2 Материалы )

  • Давид, Жак-Луи ( Jacques-Louis David)
     

    ( 18 Материалы )

    Жак Луи Давид (1748-1825) — французский живописец. Представитель классицизма. Галерея картин Давида.
  • Дали Сальвадор ( Salvador Dali )
     

    ( 12 Материалы )

  • Дега Эдгар
     

    ( 12 Материалы )

  • Делакруа Эжен (Delacroix)
     

    ( 8 Материалы )

    Французский художник. Картины Делакруа.
  • Джакометти Альберто
     

    ( 3 Материалы )

  • Джотто (Giotto)
     

    ( 9 Материалы )

    Джотто ди Бондоне  (1267-1337)  — итальянский живописец Проторенессанса. Галерея картин Джотто.
  • Доменикино (Domenichino)
     

    ( 3 Материалы )

  • Домье, Оноре (фр. Honoré Victorin Daumier)
     

    ( 8 Материалы )

    Знаменитый французский кариккатурист. Творчество Оноре Домье.
  • Донателло
     

    ( 3 Материалы )

  • Дюрер, Альбрехт (Albrecht Dürer)
     

    ( 1 Материал )

  • Дюфи Рауль
     

    ( 2 Материалы )

  • Дюшан Марсель (Marcel Duchamp)
     

    ( 4 Материалы )

  • Жерико Теодор
     

    ( 5 Материалы )

  • Иванов Александр
     

    ( 4 Материалы )

  • Йонгкинд Ян (Jongkind)
     

    ( 2 Материалы )

  • Кало Фрида (Kahlo Frida)
     

    ( 9 Материалы )

  • Кандинский Василий
     

    ( 2 Материалы )

  • Караваджо (Caravaggio)
     

    ( 1 Материал )

    Караваджо, Микеланджело  (1573-1610), – итальянский художник, представитель барокко. Картины Караваджо.
  • Карраччи Аннибале
     

    ( 2 Материалы )

  • Кипренский Орест Адамович
     

    ( 1 Материал )

  • Климт Густав
     

    ( 5 Материалы )

    Густав Климт (1862 — 1918) — австрийский художник,  яркий представитель стиля модерн. Картины Климта.
  • Конёнков Сергей
     

    ( 5 Материалы )

  • Констебл Джон (John Constable)
     

    ( 5 Материалы )

  • Коро Камиль ( Camille Corot)
     

    ( 10 Материалы )

  • Коровин Константин Алексеевич (Korovin)
     

    ( 14 Материалы )

    Константин Коровин (1861- 1939) — русский живописец. Галереи картин Коровина.
  • Крамской Иван Николаевич (Kramskoi)
     

    ( 6 Материалы )

  • Куинджи Архип
     

    ( 13 Материалы )

  • Курбе Густав (Gustave Courbet)
     

    ( 4 Материалы )

  • Ларионов Михаил
     

    ( 4 Материалы )

  • Левитан Исаак Ильич (Isaac Levitan)
     

    ( 20 Материалы )

    Исаак Левитан (1860 — 1900) — русский живописец-пейзажист. Галерея картин Левитана.
  • Леже Фернан
     

    ( 2 Материалы )

  • Леонардо да Винчи
     

    ( 11 Материалы )

    Леонардо да Винчи (1452–1519)  – итальянский художник Высокого Возрождения. Картины Леонардо да Винчи.
  • Липпи Филиппо
     

    ( 3 Материалы )

  • Лоррен Клод
     

    ( 3 Материалы )

  • Магритт Рене
     

    ( 1 Материал )

    Бельгийский художник-сюрреалист. Картины Маггрита.
  • Майоль Аристид
     

    ( 3 Материалы )

  • Маковский Владимир
     

    ( 3 Материалы )

  • Мане Эдуард
     

    ( 11 Материалы )

    Эдуард Мане (1832-1883 ) ­–  французский художник. Предшественник импрессионистов. Картины Мане.
  • Мантенья Андреа
     

    ( 1 Материал )

  • Марке Альбер (Albert Marquet)
     

    ( 8 Материалы )

  • Матисс Анри (Henri Matisse)
     

    ( 7 Материалы )

  • Микеланджело
     

    ( 10 Материалы )

  • Модильяни Амедео
     

    ( 6 Материалы )

  • Мондриан Пит (Mondrian)
     

    ( 1 Материал )

  • Моне Клод
     

    ( 7 Материалы )

  • Мунк Эдвард
     

    ( 19 Материалы )

  • Муха Альфонс (Alfons Maria Mucha)
     

    ( 1 Материал )

  • Мясоедов Григорий Григорьевич (Grigory Myasoyedov)
     

    ( 5 Материалы )

    Григорий Мясоедов  (1834 — 1911)  — русский художник, передвижник. Галерея картин Мясоедова.
  • Нестеров Михаил Васильевич (Mikhail Nesterov)
     

    ( 8 Материалы )

    Михаил Нестеров (1862–1942) — русский художник. Картины художника Нестерова.
  • Орлов, Пимен Ники́тич (Orlov)
     

    ( 1 Материал )

    Пимен Орлов (1812-1865) — русский художник, портретист, мастер жанровых сцен. Картины Орлова.
  • Пастернак Леонид
     

    ( 1 Материал )

  • Перов Василий
     

    ( 2 Материалы )

    Василий Григорьевич Перов (1833—1882), русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников». Картины Перова
  • Перуджино, Пьетро
     

    ( 2 Материалы )

  • Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
     

    ( 10 Материалы )

  • Пикассо, Пабло (Pablo Picasso)
     

    ( 9 Материалы )

    Пабло Пикассо (1881- 1973), французско-испанский живописец. Галерея картин Пикассо.
  • Пиросмани Нико
     

    ( 5 Материалы )

    Грузинский художник-примитивист. Картины Пиросмани.
  • Писсаро Камиль
     

    ( 4 Материалы )

  • Поллок Джексон, (Pollock)
     

    ( 9 Материалы )

  • Пуссен Никола
     

    ( 5 Материалы )

    Французский художник, мастер бытового жанра. Картины Пуссена.
  • Разные художники
     

    ( 11 Материалы )

    Если при добавлении нового материала отсутствует персональная папка какого-либо художника, то помещайте материалы в эту папку. Через некоторое время будет создана нужная категория.

  • Рафаэль Санти
     

    ( 4 Материалы )

  • Рембрандт ван Рейн
     

    ( 10 Материалы )

  • Ренуар Огюст
     

    ( 14 Материалы )

  • Репин Илья
     

    ( 16 Материалы )

  • Ривера Диего
     

    ( 1 Материал )

  • Роден Огюст
     

    ( 11 Материалы )

  • Роза Сальваторе
     

    ( 3 Материалы )

  • Россетти, Данте Габриэль
     

    ( 2 Материалы )

  • Рубенс Питер Пауль
     

    ( 7 Материалы )

  • Руссо Анри, Таможенник
     

    ( 9 Материалы )

  • Сезанн Поль
     

    ( 11 Материалы )

  • Сёра Жорж (Seurat Georges)
     

    ( 11 Материалы )

  • Серов Валентин
     

    ( 5 Материалы )

  • Сомов Константин (Somov Konstantin)
     

    ( 1 Материал )

    Константин Сомов (1869-1939), русский живописец и график, портретист, представитель символизма и модерна.
  • Судейкин Сергей
     

    ( 1 Материал )

  • Суриков Василий
     

    ( 15 Материалы )

    Картины Сурикова.
  • Сутин Хаим (Sutin)
     

    ( 6 Материалы )

    Хаим Сутин (1893 –1943), художник-экспрессионист парижской школы. Картины Сутина
  • Тёрнер Уйльям
     

    ( 9 Материалы )

  • Тинторетто
     

    ( 3 Материалы )

    Тинторетто — итальянский живописец венецианской школы. Картины Тинторетто.
  • Тропинин Василий Андреевич (Vasily Tropinin)
     

    ( 2 Материалы )

    Василий Тропинин  (1776 — 1857) — русский живописец-портретист. Галерея картин Тропинина.
  • Трубецкой Павел Петрович
     

    ( 5 Материалы )

  • Уистлер Джеймс (James Whistler)
     

    ( 6 Материалы )

  • Уорхол Энди (Warhol)
     

    ( 7 Материалы )

    Американский художник. галерея картин Уорхола
  • Утрилло Морис (Maurice Utrillo)
     

    ( 5 Материалы )

    Утрилло Морис — французский  художник-постимпрессионист.  Мастер городского пейзажа. Виды Парижа.
  • Фаворский Владимир Андреевич
     

    ( 1 Материал )

  • Фантен-Латур, Анри
     

    ( 3 Материалы )

  • Федотов Павел Андреевич
     

    ( 6 Материалы )

  • Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (Fragonard Jean-Honore
     

    ( 2 Материалы )

  • Халс Франс
     

    ( 4 Материалы )

  • Хогарт Уильям
     

    ( 4 Материалы )

    Уильям Хогарт (1697—1764) — английский художник. Галерея картин Хогарта
  • Чистяков Павел Петрович
     

    ( 2 Материалы )

  • Шагал Марк
     

    ( 1 Материал )

    Марк  Шагал (1887 —  1985) — белорусский, российский и французский художник. Видный представитель авангарда XX века. Картины Марка Шагала.
  • Шишкин Иван
     

    ( 5 Материалы )

  • Энгр Жан Огюст
     

    ( 5 Материалы )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Короткие рассказы про учителей
  • Короткие рассказы про технический прогресс
  • Короткие рассказы про совесть для итогового сочинения
  • Короткие рассказы про семью
  • Короткие рассказы про россию

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии