Короткий рассказ о профессии воспитателя

Штайн Наталья Андреевна, группа Д-21, ГККП «Высший педагогический колледж, город Щучинск» при управлении образования Акмолинской области, Республика Казахстан, Акмолинская область, Бурабайский район, город Щучинск.

Руководитель: Коверчик Кристина Валериевна, преподаватель педагогики и частных методик, ГККП «Высший педагогический колледж, город Щучинск» при управлении образования Акмолинской области, Республика Казахстан, Акмолинская область, Бурабайский район, город Щучинск.

Моя будущая профессия — воспитатель

Моя будущая профессия — воспитатель

В мире существует тысячи профессий, и выбрать одну из них, и на всю жизнь, конечно сложно. Но все же есть такие счастливые  профессии,  которые доставляют радость и восторг. Нужно выбрать ту, единственную, которая на протяжении всей жизни будет доставлять тебе радость и удовольствие. Одной из них является моя будущая профессия – это воспитатель.

Моя будущая профессия — воспитатель детского сада. Я выбрала эту профессию, потому что она заставляет меня быть энергичной, активной и находится в мире сказочного детства. По моему мнению, детский сад это удивительный мир! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, душа ребенка вовлекает в общении с ним. Дети самая большая ценность на земле. Помимо выполнения образовательной и воспитательной работы, также нужно быть другом для ребенка. К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя будущая профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
         Наблюдая за работой воспитателя в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься. Ведь неискренние чувства малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых.

А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем?

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство апатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество.

Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром.

Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Труд воспитателя не легкий и не очень простой, надо любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность.

Воспитывая детей, нужно научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. Воспитатель должен создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, что бы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимы не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно работать с детьми, с родителями и над собой, находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Я выбрала профессию воспитателя, чтобы дарить детям добро и радость. Я хочу, чтобы дети получали любовь и заботу. И если этого не делают другие то это сделаю я. Я готова отдать все силы и усилия для того чтобы подарить детям правильное воспитание и счастливое детство.

Я счастлива, потому что я — будущий воспитатель. Быть мамой это счастье для каждой женщины. Заботиться переживать обучать и любить ребенка это, и есть работа воспитателя. Воспитатель — это мама для каждого ребенка. Каждому из детей я готова подарить часть себя, частицу своего сердца.

Для меня, моя будущая работа — это возможность находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность.

Воспитатель очень сложная профессия и не каждый сможет работать по своей профессии, у кого — то может просто не хватать терпения.  К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход и это очень сложно. Но я считаю, что все в ваших руках.

Я любящий человек! А этого много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия дарить любовь детям!

Свое эссе, мне хотелось бы закончить словами великого писателя Л. Н. Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

МБДОУ № 8 «ЧОППУУСКА»

Воспитатель  второй  младшей  группы

 Захарова Декабрина Николаевна

 РС(Я) Г.Мирный

 «Моя профессия – воспитатель»

«Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению»  

Руссо Жан-Жак.

Воспитатель — для меня это не профессия, а образ жизни, это первый человек  после мамы, с которым ребенок общается больше в младенческом возрасте, это первый учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, отдавая им своё сердце.

Перед каждым из нас после окончания школы вставал очень важный вопрос с выбором профессии. Кем я хочу стать? Перед нами были открыты все дороги, но выбрать нужно было только одну.

Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле случайно сложившихся обстоятельств. Но почему эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? Ведь человек сам должен определить свою судьбу.  А может, это все было не случайным, а закономерным?

Для меня моя профессия — это мир детства, это мир доброты, сказки и волшебства.  Профессию воспитателя, особо осознаешь когда приходя в детский сад видишь распахнутые навстречу глаза детей, где несколько пар глаз и ушей жадно следят за каждым моим движением и словом. Где ребенок жадно ловит каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

             Сказать что наша профессия – это каждодневный праздник  трудно, бывает иногда, опускаются руки, но стоит этому ребенку улыбнуться тебе и все, ты не в силах их предать,

Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой мы забываем о своей личной жизни. Но знаем наградой этому будет  адаптированные к жизни и в социуме дети.

В своей работе я поняла, что главное в моей профессии «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Фантазия и творчество являются моими спутниками на тернистой дороге педагога. Трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, продиктованных самим временем, владеть компьютером и ИКТ.

         Воспитатель — это врач, он лечит добротой и лаской, не вредя хрупкой душе ребенка, это хороший и мудрый судья который может сглаживать противоречия, приведя к гармонии, это веселый сценарист, талантливый артист и прекрасный художник. В его силах дать что-то новое  загадочное и интересное каждый день. Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми — педагогами детских садов.

Общаясь с  детьми, мы учимся у них быть терпеливыми сдержанными — это своего рода каждодневный экзамен. Дети хоть они   маленькие, но мудрые проверяют тебя на прочность, и одновременно любят, ведь никому не секрет когда дети заигравшись называют тебя мамой.  И это для нас великая награда. И мы готовы отдать им свое сердце за их чистоту любви и простоту души, ведь они открыты всем, к  кому протянут свои руки.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Конечно,  нам  бывает жаль  когда, приходит пора  растования  и  ты  знаешь что уже не будет в твоей  группе тех,  которых привыкла считать своими детьми. Они не придут к тебе с утра и их озорные глаза не встретятся с твоими глазами, ты не обнимешь и не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку — они уходят от тебя …. Они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в твоем сердце остаются навсегда. Но мы всегда знаем, что на смену Маше, Даше, Ване  придут другие дети. И мы их будем называть своими.

Работая воспитателем, я могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет снова и снова переживать детство, даёт ощущение вечной молодости!

Эссе Березюк Ирины Леонидовны
воспитатель МДОУ № 109
Хабаровский край,
г.Комсомольск – на –Амуре

Мой путь в профессию

Березюк Ирина Леонидовна,Хабаровский край Комсомольск-на-Амуре МДОУ № 109 воспитатель

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.

                                                                                                           О. Бальзак

Я работаю воспитателем детского сада города Комсомольска-на-Амуре. Выбор был мой не прост ,по специальности я учитель начальных классов,но очень долго не работала по профессии .

На свете много разных профессий. Все  важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, ту, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным природой. Одним словом, найти профессию по призванию. В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе. А счастливый воспитатель виден сразу – он живёт среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его.

Я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я люблю своих малышей. Необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален по-своему, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! Я уже восемь лет работаю в сфере образования и  горжусь своей профессией.

Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу с новыми технологиями.

         Моё педагогическое кредо: «Я знаю, что такое любовь к детям…..»

Почему мне нравится работать в ДОУ?

Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитатель – это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Каждый выбирает свою дорогу. И спустя годы поисков я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: любовь к детям, ответственность, добросовестность, компетентность и уважение личности.

Основная миссия воспитателя: дарить детям любовь.  

Оглядываясь назад,  я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. 

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Тема самообразовательной работы: «Здоровьесберегающие технологии»

Что значит быть воспитателем?

    Это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка – быть самим собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за время  работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелёгкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. У каждого работающего в детском саду должна быть душа.                                            

Воспитатель – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен любить детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интереснее и содержательней. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь. Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены с творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.

Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание- это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Воспитатель всегда должен совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться  на достигнутом, всегда идти вперед.  Труд воспитателя-это очень нелегкий и непростой труд. Воспитатель всегда находится в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое для себя и для своих воспитанников.

Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский садгде всегда много смеха, веселья и радости.

            Детский сад – это модель устройства мироздания, в центре которого – развитие человека, ребёнка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы.

            Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В. А. Сухомлинского «….чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце».

            Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

        Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим!    

Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Давно известно любому педагогу изречение, ставшее афоризмом: «После пяти уже поздно! » Мудрый русский народ говорит, что воспитывать надо дите, пока лежит оно поперек лавки. А это значит, что, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его добрым, любознательным, а, главное, счастливым! Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но КАК воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чадо достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать настоящий педагог-дошкольник, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы сразу ответите: «Первое – он должен любить детей! » А что значит – любить ВСЕХ детей?     Расскажу о себе.

Как-то давно, проходя мимо детского сада, я издалека, стоя на небольшой горке, увидела, как гуляют ребятишки с воспитателем на участке. Они, в своих комбинезонах и курточках, выглядели такими смешными и неуклюжими, что я остановилась и на мгновение засмотрелась на эту картину. А потом представила, что вижу я все это глазами пришельца из космоса: «А-а, человеческие детеныши! » – подумала я, и, вдруг, волна необъяснимого, прекрасного до слез, чувства поднялась во мне. Тогда я подумала: «Наверно, это и есть любовь к детям! » С тех пор, когда я смотрю на детей, думаю: «А-а, человеческие детеныши! » Да, я их люблю!

А вы когда-нибудь задумывались, почему для одной «тетеньки» какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другой – милый шалун? На мой взгляд, второе качество, которым должен обладать любой воспитатель – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Были с тобой или твоими «детсадовскими» друзьями. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. И теперь, когда происходит что-то неординарное в группе, я говорю себе: «А, ну-ка, вспомни детство золотое! » И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял – ты понимаешь его!

Я хорошо помню свое детство, свой детский сад и свою любимую воспитательницу Елену Ивановну. Я очень хотела быть на неё похожей. Почему, спросите вы? Нам с ней было интересно. Каждый последующий день не был похож на предыдущий. Вроде бы, одни и те же занятия, но каждый раз что-то новое. Она с нами не занималась, она с нами играла! И играла не потому, что знала: «Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра», а потому, что была творческой личностью. Вот вам и третье качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Наверняка, вы не раз замечали, что нам гораздо приятнее общаться с людьми позитивными, легкими, которые не нагружают нас своими проблемами? Приятнее нам, взрослым, а что говорить о детях с их эмоционально-образным восприятием мира? Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это четвертое необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Я счастлива! » Вот и весь секрет. Думали, что-то сложное? А «ларчик просто открывался»!

В детском саду я работаю совсем недавно, но уже всем сердцем полюбила этот светлый, милый дом. Я с уверенностью могу сказать, что счастлива. Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные наши люди — Дети!

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой.

Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, небезучастны в развитии своих детей-прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодалеть различные трудности в развитии и обучении на данном этапе, являются моими помошниками в любом начинании, во всем поддерживают. Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель. Ребенок и семья не отделимы. А родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, единстве. У нас одна главная цель — воспитание Человека будущего.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Короткий рассказ про фрукты для детей
  • Короткое сочинение по дубровскому 6 класс
  • Короткий рассказ о полезных ископаемых
  • Коротко и ясно оттого и прекрасно как пишется
  • Короткий рассказ про солнце

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии