«Коррупция в мире сказок»
Дата: 12.01.2022.
Классный час на антикоррупционную тему.
Цель: пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоз зрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.
Задачи:
- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
Ход мероприятия
Не все в мире ценится деньгами
Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите пожалуйста., слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?
Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.
Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!
Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в-третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы,или я не буду их лечить!
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит?
Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.
Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка.
Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?
Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!
Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!
Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?
Мышка: Мишенка , я ведь заплатила налоги!
Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!
Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)
Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.
Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны?
Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.
Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями.( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)
Ведущий: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от Кати увидели коррупцию, взятку, рэкет? ( ответы детей)
— Списывать не хорошо.
— Надо всё делать самому.
— Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо.
Давайте проведем викторину по сегодняшней теме.
- Как ты понимаешь слово коррупция
- Помощь друг-другу
- Зарплата
- Получение денег с помощью взятки
- Как ты думаешь, коррупция…
- Противозаконно
- Законно
- Какое наказание влечет коррупция?
- Штраф
- Лишение свободы
- Лишение машины
Ведущий: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции.
Учитель. Но, к счастью, не только взяточничество, хищения, мошенничество и коррупция правят на земле. Были и есть люди, способные совершать красивые поступки, не требуя взамен ничего. На Руси существует прекрасная традиция бескорыстной помощи соседу или соседям в уборке урожая, в строительстве дома, в уходе за детьми, людям, попавшим в беду. «Всем миром» собирается народ, чтобы возвести дом новоселам., Существует традиция желать «Бог в помощь» тем, кто трудится; нужно делать добро тихо и незаметно, привлекая к этому своих детей, внуков.
Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно — давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!
А сейчас давайте посмотрим мультфильм о том, что будет если коррупция будет править миром.
Просмотр мультфильма «Сказка про коррупцию»
Вывод : что будет происходить в мире, если будут править коррупсики?
Итог классного часа
Игра «Хорошо — плохо»
— Соблюдать законы.
— Соблюдать права и обязанности.
— Нарушать законы.
— Говорить правду.
— Всегда быть честным.
— Брать взятки.
— Обманывать людей.
— Совершать добрые дела и поступки.
— Воровать.
— Честно зарабатывать деньги.
- Ребята, есть такая пословица : Лучше жить бедняком, чем разбогатеть грехом.
И вы делайте добро и будьте честными, справедливыми.
муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6 имени Героя
Советского Союза В. А. Стёпина»
КЛАССНЫЙ
ЧАС:
«ЧТО
ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
КОРРУПЦИЯ
В СКАЗКАХ»
(для
учеников 3-4 классов)
Составила и
провела
учитель начальных
классов
Бонадысева Т. А.
Цель: сформировать
представление о коррупции; развивать способности, необходимые для формирования
у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции; воспитывать
ценностные качества личности (честность, порядочность).
Задачи:
-ознакомить с явлением
коррупции: сутью, причинами, последствиями;
— поощрять нетерпимость к
проявлениям коррупции;
— учить находить
коррупцию в русских народных сказках.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1.
Сообщение темы.
—
Ребята! Сегодня наша встреча не случайна. Она посвящена взрослой теме, о
которой нужно задумываться уже с детства. Недавно я просила вас нарисовать
плакат на тему «Коррупция». Вы не знали, что это, и я немного рассказала вам о
коррупции. Хотели бы вы больше узнать о том, что такое коррупция? Я думаю,
теперь вы знаете тему нашей встречи.
—
А на какие вопросы вы хотели бы получить ответ? (Если ученики не смогут
подобрать вопросы, я могу помочь):
Почему коррупция – это
плохо?
Почему эта тема так
важна?
-Хорошо.
Сегодня мы также поговорим о самом добром и любимом жанре литературы – о
сказках.
2.
Актуализация знаний.
—
У каждого из вас на столе тесты. Возьмите карандаши и попробуйте отметить
правильные (как вам кажется) ответы.
Ответы не подчёркнуты.
1.
Как
ты понимаешь слово коррупция
А. Помощь друг другу
Б. Использование своих
должностных полномочий
В. Получение денег за
свою хорошую работу
2. Как ты думаешь,
коррупция…
А. Противозаконно
Б. Законно
3.Какое наказание
влечет коррупция?
А. Штраф
Б. Лишение свободы
В. Лишение машины
К этим тестам мы вернёмся
в конце занятия.
3.
Основная
часть.
—
Кор-руп-ци-я…
В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р])
и неприятное (благодаря стечению букв пц, так не совместимых с русским языком).
Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова:
«казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство»,
«злоупотребление служебным положением».
По С. И. Ожегову,
«коррупция — это моральное
разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в
незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными
структурами». Самое краткое, но ёмкое определение коррупции дает словарь
иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников,
должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».
Итак, коррупция —
злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.
Коррупция возникла давно. Люди делали подарки, чтобы добиться расположения. В
первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Потом появились
работники, которые имели власть, чиновники. И они стремились воспользоваться
своим положением для тайного увеличения своих доходов. По инициативе ООН 9
декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г.
президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.
—
Как вы думаете, один ли взяточник, тот кто берёт деньги, занимая какую-то
должность, нарушает закон? Ответы детей.
— В этом явлении виноваты две стороны. Если есть те, кто берет,
то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.
Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим
служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.
— Приходилось ли вашим родителям
сталкиваться с коррупцией? (Не путать с работой, за которую платят деньги.)
Работа в группах. Каждой группе – одна
ситуация. Дети в группе обсуждают её и дают свой ответ. Другие ученики могут
дополнить, высказать своё мнение.
Коррупция или нет?
1. ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ
ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ
НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО
ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. (КОРРУПЦИЯ,
так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес
вред государству, которое не получило сумму штрафа).
2. ЧЕЛОВЕК
БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ
ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.
(Согласно
Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ).
3.В благодарность за то,
что врач вылечил тяжело больного ребёнка, женщина подарила врачу букет роз из
своего сада. (Не коррупция).
4. Должностное лицо
правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее
время занимается личными делами. (Не коррупция).
— Подведём
итог, составив кластер на доске.
Из
предложенных нужно выбрать те, которые относятся к коррупции.
добро |
преступление |
личная выгода |
подкуп |
зло |
«грязные деньги» |
служебное положение |
виноваты 2 человека |
взятка |
подарок без повода |
нарушение закона |
благотворительность |
Работа с плакатами,
которые нарисовали дети (приложение).- Давайте рассмотрим плакаты. Что они
высмеивают, к чему призывают?
4.
ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физкультминутка)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные
ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением. Если ученик прав, то
остальные хлопают, если нет – топают.
-соблюдать законы,
-соблюдать права и обязанности,
-нарушать законы,
-говорить правду,
-быть всегда честным,
-брать взятки,
-обманывать людей,
-подкупать избирателей,
-совершать добрые поступки, дела,
-требовать или вымогать деньги, игрушки,
-добросовестно выполнять свою работу,
-воровать,
-честно зарабатывать деньги.
5. Коррупция в сказках – это вторая часть нашей встречи. Вы
подумаете, что эти темы совсем не связаны. Но сказка – ложь, да в ней намёк.
Давайте вспомним, чему учат сказки. (Ответы учащихся). В некоторых сказках,
оказывается, осуждается коррупция. Мы недавно изучали сказку «Дочь-семилетка».
Помните, богатый человек дал денег судье, чтобы он рассудил спор: жеребёнка
родила лошадь или телега. Также вам знакома притча «Жадный купец», где была
похожая ситуация.
-Может быть вы
вспомните и другие примеры. Если дети не вспомнят, я сама называю сказку, а они
определяют, какой пример коррупции там есть (сказка «Гуси-лебеди», «Петушок и
бобовое зёрнышко»).
Естественно,
девочка обращается с просьбой ей помочь — подсказать, вдруг кто видел братца. И
что же? Ни яблоня, ни печка, ни речка ничего просто так не сказали и не
сделали. «Съешь моего кисленького яблочка — скажу», не съела — не
сказала. А ведь девочка с бедой к ним обращалась, но им всем наплевать на беды
ближнего. Ну ладно просто не подсказали, но даже спрятать от похитителей,
пустившихся вдогонку за сестрицей с братцем, они соглашались только за услугу.
«Петушок и бобовое
зёрнышко»: пока курица за помощью бегала, петух, по идее, уже помереть
должен был. А её отправляли от одного к другому (ничего не напоминает в нашей
нынешней действительности(?)). И ведь курица всем всё объясняла, что, мол,
петух подавился, задыхается, но маслице за сено, сено за калачи, калачи за дрова,
дрова за топор, топор за угли.
5.
Давайте
подведём итог нашему занятию.
Давайте вернёмся к тестам, с которыми вы работали
в начали. Ответьте теперь на вопросы. Изменились ли они?
Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы
для себя открыли? (ответы учащихся).На какие вопросы вы бы хотели получить
ответы? Над чем нам всем надо задуматься? Думаю, коррупцию можно победить,
искоренить, если взяться всем вместе. Как видим, коррупция сильна, но бороться
с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут
останется без своих щупалец. Скоро вам придётся решать многие вопросы, которые
ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не
обходя закон.
Попробуем вывести правила.
Что могу сделать я?
Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть.
Поступайте правильно:
·
не давайте и не берите взятки;
·
старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной
добропорядочности;
·
предавайте гласности случаи коррупции.
Вы также можете:
·
изменить существующую систему и создать законы, которые бы
защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
·
писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
·
принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных
кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
·
Изучать данное явление
·
Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами
борьбы с коррупцией.
Источники информации:
К. Ф. Амиров. «Антикоррупционное
и правовое воспитание»
Л. Е. Кириллова, А. Е.
Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере
образовательной деятельности».
Источник http://prodam-ooo.ru/primery-korruptsii-v-skazkah/
Источник: https://pravookey.ru/primery-korrupcii-v-skazkax.html#i-6
Источник: https://pravookey.ru/primery-korrupcii-v-skazkax.html#i-3
Тест «Коррупция».
2.
Как
ты понимаешь слово коррупция
А. Помощь друг другу
Б. Использование своих
должностных полномочий
В. Получение денег за
свою хорошую работу
2. Как ты думаешь,
коррупция…
А. Противозаконно
Б. Законно
3.Какое наказание
влечет коррупция?
А. Штраф
Б. Лишение свободы
В. Лишение машины
К этим тестам мы вернёмся
в конце занятия.
6.
Основная
часть.
Скачано с www.znanio.ru
Управление образования администрации города Орска
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Радость» г. Орска»
Методическая разработка
по антикоррупционному воспитанию
« Коррупция в мире сказок ».
(для обучающихся 7– 9 лет)
Автор-составитель:
Евдокимова София Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Орск, 2022
Воспитательное мероприятие адресовано классным руководителям, старшим вожатым, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
462401, г. Орск Оренбургская область, пл. Гагарина,1, ЦРТДЮ «Радость» тел.: 8(3537) 22-25-77, 22-24-89
Пояснительная записка.
Вопрос противодействия коррупции — один из вечных вопросов организации государства.
Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. За период с 2008 года был образован Совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальные планы по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента Российской Федерации, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.
Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Простой и достаточно эффективной мерой является обязательная ежегодная отчетность чиновников (должностных лиц органов исполнительной власти и депутатов соответствующих уровней) о доходах и имущественном положении. Декларации о доходах указанных лиц (а также их детей и супругов) находятся в открытом доступе в сети Интернет, освещаются в официальных СМИ, проверяются контрольными и надзорными органами.
В большинстве органов исполнительной власти созданы службы собственной безопасности, целью деятельности которых является пресечение коррупционной деятельности служащих внутри органов исполнительной власти и их территориальных органах в субъектах Российской Федерации.
Как ни активна роль государства в принятии мер по противодействию коррупции, оно не сможет обойтись без помощи простых граждан в этой борьбе.
Каждый гражданин россиянин должен и обязан жить, и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни.
ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
Важно ясно понимать суть этого явления и уметь отличать его от других правонарушений.
Но как тогда определить, что является коррупцией, а что нет? На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом.
Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Если человек принимает участие в незаконном использовании своего или чьего-либо должностного положения с целью получения материальной или нематериальной выгоды — он становится частью коррупционной системы.
К сожалению, для большой группы людей дача мелких взяток для решения бытовых вопросов не противоречит собственному мировоззрению, нравственным ограничениям.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статья 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанное выше.
КАК ПОБЕДИТЬ КОРРУПЦИЮ?
Борьба с коррупцией, прежде всего, должна выражаться в нежелании граждан участвовать в коррупционных отношениях.
Именно поэтому для того, чтобы не оказаться жертвой коррупции, а равно самому не встать на путь преступления закона, необходимо иметь четкие представления о способах борьбы с коррупцией, что определяет актуальность выбранной нами темы методических разработки воспитательного мероприятия.
Исход из всего выше сказанного есть необходимость ,объяснить и разъяснить детям суть и значение слова «коррупция». В нашей методической разработке мы в ходе беседы с обучающимися, дадим определение слову «коррупция» через понятия «хорошо и плохо» , рассмотрим формы ее проявления в жизни и выявим возможности избежать подобных ситуаций.
Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков.
Задачи:
1.Обучающие:дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления.
2.Развивающие:развивать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма.
3.Воспитвающие: воспитывать честность и порядочность, негативное отношение к коррупции.
Место проведения: детский клуб « Олимп»
Участники:воспитанники объединения
Форма проведения: беседа.
Оборудование:синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги;
Ход мероприятия
Не все в мире ценится деньгами.
Педагог: Здравствуйте ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите пожалуйста., слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?
Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.
Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!
Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!
Педагог: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» — поднимите синюю карточку, если «нет» — красную. Алина, почему ты подняла красную карточку?( Слушается ответ детей) Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?
Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.
Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка.
Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?
Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!
Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!
Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?
Мышка: Мишенка , я ведь заплатила налоги!
Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!
Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)
Педагог: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Посмотрим третью сценку.
Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.
Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?
Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!
Дядя Степа: Есть аптечка?
Емеля: Есть, вот, посмотрите.
Дядя Степа: Почему не пристегнут?
Емеля: ( смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!
Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?
Емеля: Может не надо?
Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…
Емеля: Какой такой выход?
Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…
Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…
Педагог: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно поступил Емеля? ( ответы детей) А Дядя Степа? ( ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!
Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Почему ты не согласен, Руслан? ( ответ детей) Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.
Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)
Педагог: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от участника увидели коррупцию, взятку, рэкет? ( ответы детей)
Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.
Как ты понимаешь слово коррупция
Помощь друг-другу
Использование своих должностных полномочий
Получение денег за свою хорошую работу
Как ты думаешь, коррупция…
Противозаконно
Законно
Какое наказание влечет коррупция?
Штраф
Лишение свободы
Лишение машины
Педагог: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!
Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.
«Коррупция в мире сказок»
Цель: Пропагандировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение.
Задачи:
-патриотическое воспитание – воспитывать любовь к родной стране;
-воспитывать честность, порядочность;
-правовое воспитание – развивать осознание необходимости соблюдать законы государства;
-развивать нравственность, духовность;
-формировать у учащихся негативного отношения к коррупции как к нежелательному
социальному явлению через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу;
-развитие творческих способностей.
Сказка на новый лад «Петушок -Золотой гребешок»
Действующие лица:
Ведущий
Дед
Бабка
Внучка Настя
Петушок
Три девицы
Лиса
Ведущий:
Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
Дев1.Что-то скучно нам, сестрицы-
Ведущий:Говорит одна девица.
Надо что-то предпринять.
Может сказку рассказать?
Дев2.Ладно, слушайте, друзья.
Только плохо помню я.
Чур, со мной не пререкаться,
Если буду ошибаться.
Ведущий:Жили-были дед да бабка.
Жили дружно, ели сладко.
Внучку Настеньку растили.
За грибами в лес ходили.
И у них был Петушок. Очень звонкий голосок.
Непослушный, непоседа.
Вечно попадал он в беды.
Раз собрались в огород.
В огороде репка ждет.
Петю дома оставляют
И наказ ему читают.
Дед. Дома , Петенька, сиди.
В окна , Петя, не гляди.
Там гуляет ветерок.
Простудишь звонкий голосок.
Дев2.Петя, Петенька, дружок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Не послушался наказа
Простудился тут же, сразу.
Ведущий:Стал в окошко он глядеть Голосисто песню петь.
Петушок. Я Петушок, я Петушок.
Золотистый гребешок.
У окошка я сижу.
И на улицу гляжу.
Ведущий:Захрипел тут Петушок,
Золотистый гребешок:
Петушок. Помогите, помогите!
Друга верного спасите!
Ведущий:Услыхал тут старик.
Побежал тут старик.
Друга верного выручать,
Из беды его вызволять.
Прибежал он к Лисе Патрикеевне.
Постучал он в окно Патрикеевне.
Выглянула Лисонька, спросила:
ЛИСА.«Чего тебе надобно, старче?»
Ведущий:Ей с поклоном старик отвечает:
ДЕД.«Смилуйся, Лиса-государыня!
Простудился Петушок, Потерял свой голосок. Помоги ему , Лиса-
медицинская сестра!
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Ведущий:Подумала-подумала Хитрая
И такие слова она молвила:
ЛИСА.«Заболел ваш Петушок? Потерял свой голосок?
Коль заплатишь – помогу.
По-другому не могу.
Принесешь мне рыбы 2 мешка-
Вылечу твоего дружка.
ДЕД.Рыбы? Целых два мешка
За спасенье Петушка?!
Ведущий:Шел домой. Повеся нос.
Но рыбы два мешка принес.
Вот здоров наш Петушок.
Золотисый гребешок.
Вновь собрались в огород.
Репка там растет, их ждет.
Петю дома оставляют.
Как беречься наставляют.
БАБКА.Дома , Петенька, сиди.
В окна , Петя, не гляди.
Там гуляет ветерок.
Простудишь звонкий голосок.
И не ешь горошка. Может так случиться, Горошком подавиться.
ДЕВ1.Петя, Петенька, дружок,
Золотистый гребешок.
Масляна головушка.
Шелкова головушка.
Не послушался наказа.
Подавился сразу.
Ведущий:Захрипел тут Петушок,
Золотистый гребешок:
Петушок. Помогите, помогите!
Друга верного спасите!
Ведущий:Услыхала наша бабка:
Бабка.«Видно Петеньке не сладко.
Надо Петю выручать.
Из беды его вызволять!»
Ведущий:Прибежала к Лисе Патрикеевне.
Постучала в окно Патрикеевне.
Выглянула Лисонька, спросила:
ЛИСА.«Чего тебе надобно, бабка?»
Ведущий:Ей с поклоном старуха отвечает:
Баба.Здравствуй, Лисонька- Лиса,
Леса здешнего краса.
Вот такое приключилось
С Петенькой беда случилась.
Помоги ему , Лиса-
медицинская сестра!
Ведущий:Подумала-подумала Хитрая
И такие слова она молвила:
ЛИСА.«Принесешь мне масла 2 горшка,
Вылечу твоего дружка.
Коль заплатишь – помогу.
По-другому не могу.
Ведущий:Зарыдала старая,
Побежала старая.
Принесла она два горшка
И вылечила Лисонька Петушка.
Вновь здоров наш Петушок.
Золотистый гребешок.
Время-времечко идет.
Вновь собрались в огород. Петю дома оставляют.
Как беречься наставляют.
НАСТЯ.Дома, Петенька, сиди,
В окна Петя, не гляди!
А не то беда случится.
Можешь, Петя, простудиться.
Иль опять же подавиться.
ДЕВ.«Петя, Петенька, дружок,
Золотистый гребешок.
Масляна головушка.
Шелкова бородушка.
Не послушался опять.
Стал по лужам он гулять.
Ведущий:Слышит: горлышко хрипит, Слышит: горлышко болит.
Захрипел тут Петушок,
Золотистый гребешок:
ПЕТУХ.«Помогите, помогите!
Друга верного спасите!
Настя услыхала.
К Пете прибежала. Настя.Надо Петю выручать. Из беды его вызволять.
Ведущий:Побежала к Лисе Патрикеевне.
Постучала в окно Патрикеевне.
Выглянула Лисонька, спросила:
Лиса.Чего тебе надобно, девонька?
Что опять ваш Петушок
Потерял свой голосок?
Коль заплатишь – помогу.
По-другому не могу.
Настя.Сколько можно говорить. Бесплатно ты должна лечить.
Тебе, Лисонька, не стыдно?
Брать с больных? Ведь им обидно.
Ну обидно, это ладно.
Старикам это накладно.
Из наших мест ты уходи. Больше к нам не приходи.
Не уйдешь, то будешь бита.
Все мы на тебя сердиты.
Будешь слабых обижать,
Будешь ты, Лиса, дрожать. Позову народ честной.
Вмиг расправятся с тобой.
Ведущий:Как услышала Лиса,
Испугалася Лиса. Убежала навсегда.
Не сказала нам куда. Как и не было ее. Потерялась. Вот и все.
Дев1.Ну а Петя наш каков? Дев2.Он теперь уже здоров. Дев3.Будет слушать стариков.
Ведущий:Вот и сказочке конец.
А кто слушал — молодец.
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация powerpoint на тему «Коррупция в мире сказок». Содержит 12 слайдов. Скачать файл 3.31 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
12
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Коррупция в мире сказок
Координационный центр развития добровольчества Бугульминского муниципального района
-
Слайд 2
КОРРУПЦИЯ
с латинского «Подкуп и взятничество, широко практикуемые в мире среди различных должностных лиц, политических деятелей».
Это уголовное
преступление. -
Слайд 3
По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
-
Слайд 4
Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плат жрецу или вождю была нормой. Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своими положениями для тайного увеличения своих доходов.
-
Слайд 5
Причины коррупции
— Это жадность.
Незнание законов
Низкая зарплата и т.д. -
Слайд 6
К сферам деятельности, которые подвержены коррупции в России, относятся:таможенные службы: пропуск через границу запрещённых к перевозке товаров; налоговые органы: невзимание налогов в полном объёме; правоохранительные органы: возбуждение и прекращение уголовных дел, отсутствие законного наказания за правонарушения различной тяжести;бюрократия: взятки за оформление справок, разрешений, прочих документов; учебные заведения: покупка и продажа дипломов; поступление в ВУЗ людей с недостаточным уровнем знаний.
-
Слайд 7
-
Слайд 8
-
Слайд 9
-
Слайд 10
Коррупция – это плохо!
Это противозаконно!
Человек должен быть
всегда честным! -
Слайд 11
ТЕСТ
1. Как ты понимаешь слово коррупция
— Помощь друг другу
— Использование своих должностных полномочий
— Получение денег за свою хорошую работу
— Получение пятерки за ответ
2. Как ты думаешь, коррупция…
— Противозаконно
— Законно
3. Какое наказание влечет коррупция?
— Штраф
— Лишение свободы
— Лишение машины
— Лишение сладостей -
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Посмотреть все слайды