Коррупция в сказке о рыбаке и рыбке

муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 6 имени Героя
Советского Союза В. А. Стёпина»

КЛАССНЫЙ
ЧАС:

«ЧТО
ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

КОРРУПЦИЯ
В СКАЗКАХ»

(для
учеников 3-4 классов)

Составила и
провела

 учитель начальных
классов

Бонадысева Т. А.

Цель: сформировать
представление о коррупции; развивать способности, необходимые для формирования
у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции;  воспитывать
ценностные качества личности (честность, порядочность).

 Задачи:

-ознакомить с явлением
коррупции: сутью, причинами, последствиями;

— поощрять нетерпимость к
проявлениям коррупции;

— учить находить
коррупцию в русских народных сказках.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1.
Сообщение темы.


Ребята! Сегодня наша встреча не случайна. Она посвящена взрослой теме, о
которой нужно задумываться уже с детства. Недавно я просила  вас нарисовать
плакат на тему «Коррупция». Вы не знали, что это, и я немного рассказала вам о
коррупции. Хотели бы вы больше узнать о том, что такое коррупция? Я думаю,
теперь вы знаете тему нашей встречи.


А на какие вопросы вы хотели бы получить ответ? (Если ученики не смогут
подобрать вопросы, я могу помочь):

Почему коррупция – это
плохо?

Почему эта тема так
важна?

-Хорошо.
Сегодня мы также поговорим о самом добром и любимом жанре литературы – о
сказках.

2.
Актуализация знаний.


У каждого из вас на столе тесты. Возьмите карандаши и попробуйте отметить
правильные (как вам кажется) ответы.

Ответы не подчёркнуты.

1.    
Как
ты понимаешь слово коррупция

А. Помощь друг  другу

Б. Использование своих
должностных полномочий

В. Получение денег за
свою хорошую работу

2. Как ты думаешь,
коррупция…

А. Противозаконно

Б. Законно

     3.Какое наказание
влечет коррупция?

А. Штраф

Б. Лишение свободы

     В. Лишение машины

К этим тестам мы вернёмся
в конце занятия.

3.    
Основная
часть.


Кор-руп-ци-я…
В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р])
и неприятное (благодаря стечению букв пц, так не совместимых с русским языком).
Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова:
«казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство»,
«злоупотребление служебным положением».

По С. И. Ожегову,
«коррупция — это моральное

разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в
незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными
структурами». Самое краткое, но ёмкое определение коррупции дает словарь
иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников,
должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».

Итак, коррупция —
злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.
Коррупция возникла давно.
Люди  делали подарки, чтобы добиться расположения. В
первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Потом появились
работники, которые имели власть, чиновники. И они стремились воспользоваться
своим положением для тайного увеличения своих доходов. По инициативе ООН 9
декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г.
президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.


Как вы думаете, один ли взяточник, тот кто берёт деньги, занимая какую-то
должность, нарушает закон? Ответы детей.

— В этом явлении виноваты две стороны. Если есть те, кто берет,
то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.
Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим
служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

— Приходилось ли вашим родителям
сталкиваться с коррупцией? (Не путать с работой, за которую платят деньги.)

Работа в группах. Каждой группе – одна
ситуация. Дети в группе обсуждают её и дают свой ответ. Другие ученики могут
дополнить, высказать своё мнение.

Коррупция или нет?

1.     ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ
ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ
НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО
ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.
(КОРРУПЦИЯ,
так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес
вред государству, которое не получило сумму штрафа).

 2. ЧЕЛОВЕК
БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ
ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

 (Согласно
Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ).

3.В благодарность за то,
что врач вылечил тяжело больного ребёнка, женщина подарила врачу букет роз из
своего сада. (Не коррупция).

4. Должностное лицо
правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее
время занимается личными делами. (Не коррупция).

— Подведём
итог, составив кластер на доске.

Из
предложенных нужно выбрать те, которые относятся к коррупции.

добро

преступление

личная выгода

подкуп

зло

«грязные деньги»

служебное положение

виноваты 2 человека

взятка

подарок без повода

нарушение закона

благотворительность

Работа с плакатами,
которые нарисовали дети (приложение).- Давайте рассмотрим плакаты. Что они
высмеивают, к чему призывают?

4.    
ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физкультминутка)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные
ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением. Если ученик прав, то
остальные хлопают, если нет – топают.

-соблюдать законы,

-соблюдать права и обязанности,

-нарушать законы,

-говорить правду,

-быть всегда честным,

-брать взятки,

-обманывать людей,

-подкупать избирателей,

-совершать добрые поступки, дела,

-требовать или вымогать деньги, игрушки,

-добросовестно выполнять свою работу,

-воровать,

-честно зарабатывать деньги.

5. Коррупция в сказках – это вторая часть нашей встречи. Вы
подумаете, что эти темы совсем не связаны. Но сказка – ложь, да в ней намёк.
Давайте вспомним, чему учат сказки. (Ответы учащихся). В некоторых сказках,
оказывается, осуждается коррупция. Мы недавно изучали сказку «Дочь-семилетка».
Помните, богатый человек дал денег судье, чтобы он рассудил спор: жеребёнка
родила лошадь или телега. Также вам знакома притча «Жадный купец», где была
похожая ситуация.

-Может быть вы
вспомните и другие примеры. Если дети не вспомнят, я сама называю сказку, а они
определяют, какой пример коррупции там есть (сказка «Гуси-лебеди», «Петушок и
бобовое зёрнышко»).

Естественно,
девочка обращается с просьбой ей помочь — подсказать, вдруг кто видел братца. И
что же? Ни яблоня, ни печка, ни речка ничего просто так не сказали и не
сделали. «Съешь моего кисленького яблочка — скажу», не съела — не
сказала. А ведь девочка с бедой к ним обращалась, но им всем наплевать на беды
ближнего. Ну ладно просто не подсказали, но даже спрятать от похитителей,
пустившихся вдогонку за сестрицей с братцем, они соглашались только за услугу.

«Петушок и бобовое
зёрнышко»: пока курица за помощью бегала, петух, по идее, уже помереть
должен был. А её отправляли от одного к другому (ничего не напоминает в нашей
нынешней действительности(?)). И ведь курица всем всё объясняла, что, мол,
петух подавился, задыхается, но маслице за сено, сено за
калачи, калачи за дрова,
дрова за топор, топор за угли.

 

5.    
Давайте
подведём итог нашему занятию.

Давайте вернёмся к тестам, с которыми вы работали
в начали. Ответьте теперь на вопросы. Изменились ли они?

Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы
для себя открыли? (ответы учащихся).На какие вопросы вы бы хотели получить
ответы? Над чем нам всем надо задуматься? Думаю, коррупцию можно победить,
искоренить, если взяться всем вместе. Как видим, коррупция сильна, но бороться
с ней можно. Если  давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут
останется без своих щупалец. Скоро вам придётся решать многие вопросы, которые
ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не
обходя  закон.

Попробуем вывести правила.

Что могу сделать я?  

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть.
Поступайте правильно:

·                                        
не давайте и не берите взятки;

·                                        
старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной
добропорядочности;

·                                        
предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

·                                        
 изменить существующую систему и создать законы, которые бы
защищали активных граждан, выступающих против коррупции;

·                                        
писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;

·                                        
принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных
кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.

·                                        
Изучать данное явление

·                                        
Знакомиться с антикоррупционными  мероприятиями и методами
борьбы с коррупцией.

Источники информации:
 

К. Ф. Амиров. «Антикоррупционное
и правовое воспитание»    

Л. Е. Кириллова, А. Е.
Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере
образовательной деятельности».  

Источник http://prodam-ooo.ru/primery-korruptsii-v-skazkah/
Источник: 
https://pravookey.ru/primery-korrupcii-v-skazkax.html#i-6

        Источник: https://pravookey.ru/primery-korrupcii-v-skazkax.html#i-3

Тест «Коррупция».

2.    
Как
ты понимаешь слово коррупция

А. Помощь друг  другу

Б. Использование своих
должностных полномочий

В. Получение денег за
свою хорошую работу

2. Как ты думаешь,
коррупция…

А. Противозаконно

Б. Законно

     3.Какое наказание
влечет коррупция?

А. Штраф

Б. Лишение свободы

     В. Лишение машины

К этим тестам мы вернёмся
в конце занятия.

6.    
Основная
часть.

Скачано с www.znanio.ru

  • Новые лица

  • Медиа в ЖЖ

  • #встречаемновыйгод

  • #зимавместе

  • Коротко

  • Видео

  • путешествия

  • психология

  • Еда

  • дети

  • Кино

  • Ещё

  • Ещё

ЖЖ рекомендует

tostr

Забавная история трёх котов-воителей и одной коробки

Забавная история трёх котов-воителей и одной коробки

За котобитвой можно следить в соцсети

euro_royals

Мемуары Гарри. Финальные залпы

tanjand

Как мог выглядеть Леонардо да Винчи в реальности

Как мог выглядеть Леонардо да Винчи в реальности

По описаниям Леонардо был высок, строен и так прекрасен лицом, что его называли ангелом

moreproduktinfo

Она в два раза больше синего кита

Она в два раза больше синего кита

Интересные факты о гигантской медузе цианее

inamora

Первый шаг в отношениях

Первый шаг в отношениях

Мужчины, к сожалению, часто не понимают намёки, а женщины не хотят быть «липкими»

vadperez

Килограмм яблок — примерно 5 штук. О способах продажи фруктов и овощей в Мексике

shakko.ru

Лучшие романы про изобразительное искусство

Больше записей

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

(сказочная инструкция для реального применения в различных отраслях народного хозяйства,
без налогов, поборов, грабежа, коррупции, казнокрадства, воровства и госнадзора).

Вспомним сказочку, что из детства быль,
Как горбатился там старик за «пыль».
Как он невод рвал, чтоб поймать судьбу,
А карга его лезла всё в суму.

То корыто там до сих пор стоит,
И старуха тожь у него сидит.
Море буйное не забыло зло,
Но теперь для нас тут другое всё.

А с чего же так? Почему не то?
А с того всё так, что к уму пришло.
Как рыбачил дед, почему один,
Не балды ль башка, не дурмана ль сын?

Всё жене хотел, вот и «хапнулось»,
Подкаблучник был, вот и тявкнулось.
Хоть и добрый был, но дурак во всём,
Мы ж не те теперь, а теперь с огнём!

Бабка нафиг нам, а дедок-то наш!
Сиротинушка, — обезволен кряж.
И года седы, и моща не та,
И детей-то нет, – голосит судьба…

Что поделаешь – полюбил не ту,
Что поделаешь – сам нашел «звезду».
Неутешный рок – изменяй, коль зрячь,
Для чего труды? Не в коня — хоть плачь…

Весь изъел себя, — заболел с тоски,
Осознал грехи, и к людям спасти.
Долго ль – коротко, но нашел крыльцо,
Постучался в дом, отворяет кто?

А такой же дед, да и бабка там,
Голытьба они, не построить Храм.
Посудачили, побранилися,
А потом за стол, и открылися…

Ой ты горюшко! – Непролазный лес,
А коль Солнышко, то и мир чудес…
Рассказали всё, осознали крест,
И на кой такой этот чёртов перст?

Призадумались, пригорюнились,
Улыбнулись в ус, и одумались…
Я могу ловить! — Ну а я плести,
Так чего же мы? – И пошло везти…

Поскликали всех, что им нужен был,
И давай чудить, разжигая пыл!
Так и надо бы, да и раньше бы,
Но не видно то, – на глазах кусты.

А теперь пошло, да и как ещё,
Всем же выгодно, тут не чёрти-что!
Кто-то неводы готовит, кто-то лодки констролит,
Кто-то кормит, обувает и одежды мастерит.

Кто-то сушит – сенокосит, кто-то доит, сторожит,
Кто-то молотом махает, кто-то стружкою сорит.
Тут же общество собралось — единения дела,
Договорное включилось, вот и сила подошла!

Все находят себе место, всё находят, что для них,
Это разве не богатство, это разве для чужих?
Общая Казна на царстве, все её тут берегут,
И своё конечно тоже, но, конечно же, без смут.

Как же это получилось, что же это снизошло?
А исконное включилось – справедливое пришло.
То, что нужно, то и ценно! — Тут друзей не обмануть,
А что скверно и коварно, — лучше это позабудь!

Руки выдернут и ноги, — не дождаться и суда,
Тут народная вся воля – Кон, и он всем голова!
Это то, как надо жить, как устои не забыть,
Чтобы всем хотелось жить, чтобы искренне любить.

Это можно защищать, это можно прославлять,
Разве тут не Правды Мать, не её Святая Стать?
Нешто нет? А ну скажите, — сердцем правду говорите!
Улыбнулись, и молчите? – Значит, тоже так хотите?

Рады други, – будьте с нами, докажите же делами!
Мы открыты – вы желали, значит, будем все с дарами!
Нам налоги не страшны, так как мы не торгаши,
Не ищите в нас вины, — не подсудны, не должны!

Ой, забыл Златую Рыку — деда сказочную скрипку.
И его конечно тожь, он тут точно стал не вошь.
Он теперь Казной владеет — денежки с того имеет.
Как, — вам это не скажу, но не Плюшкин на Яву.

Не ворует, не крадёт, но и свято бережёт!
Лишь на общее даёт, и проценты стережёт.
Всем отчёты выдаёт, этим только и живёт.
Просто он считать умеет, арифметикой владеет.

Изучил тома науки, с рыбкой дружит, но без скуки.
А она Царица Вод! Кто же на неё попроёт?
С ней лишь ладить надо – верить, и дедка любить — лелять.
Он поможет если что, объяснит вам, что по што.

Вот на это и живёт, вот с чего и не крадёт.
Знания же дорогие, а бывают и святые!
Рыбка ж бабку наградила, — на корыте поженила.
Не жалейте же её, ей досталось за своё!

Не желайте быть такими, станьте делом дорогими!
Помогайте тем, кто беден, кто бездушием изъеден.
Хватит горя на земле, хватит гадкого в судьбе!
Лишь в единстве красота, только с правдой доброта!

Яков Быль 14.11.2016

***

ЭТОТ РАССКАЗ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРИВЫК ЖИТЬ В РАМОЧНОМ МЫШЛЕНИИ — в рамках установленных самим же человеком, его безграмотностью.

Ведь, что такое Закон! Это всего лишь ограничение воли человека действовать, и это мысли выходящие за пределы КОНА. То есть это эксплуатация рамок, оговоренная в тексте именно в тех рамках, как нам их навязали или предложили для неукоснительно их исполнения. Тем не менее, эти рамки накладываются на другие рамки. Этим самым и усложняется вся наша жизнь.

Но тот же самый закон не запрещает жить по Кону. Он не может запретить человеческих отношений между самими людьми!

Вот об этом и пойдет наш рассказ на примере обыденных ситуации, но в рамках закона о потребительской кооперации.

В одном из диалогов между двумя людьми мне пришлось услышать массу обид, ненависти к Правительству, Государству, местным чиновникам.

Да, не смог сразу поделился своими знаниями с этими ноющими людьми. Тогда не смог, не получилось это сделать.

Позже начал с ними диалог с таких слов: А чем вас так сильно обделила судьба? Почему вы так жалостно только друг-другу жалуетесь? И вновь они начали свой пересказ, как всё плохо вокруг них и как им самим от этого худо.

Слушая этот их жалостливый рассказ мне даже не было возможности вставить слово в этот диалог. Но они подустали видно повторять друг за дружкой одно и то же и по нескольку раз. Тут то мне и удалось спросить, а кто вам запрещает жить счастливо и достойно? Спросил, и чуть было не получил в свой адрес бурю ругательств, возмущений и оскорблений! Но не стал на это обращать внимания и продолжил задавать им свои вопросы дальше.

Кто не дает Вам возможности делать покупки продуктов в безналоговой, так называемой офшорной зоне? Как те же миллионеры. Почему вы не хотите договориться с собственником продуктовой лавки и приобрести у него продукты, которые вам так необходимы, причём это сделать, не нарушая законодательства?

Ведь в рамках закона о потребкооперации это можно сделать. Просто нужно договориться, вот и всё! Не думается мне, что владелец торговой точки вам откажет. Нужно всего-то лишь применить принцип КООПЕРАЦИИ – сложить ваши общие деньги и обратится в магазин с просьбой купить на оптовой базе, по оптовой цене вам продукты напрямую, без посредников. За это платить налоги не надо, они не возникают при таком подходе к делу. Оплатите этому предпринимателю его услугу – транспортную, и всё — ваш вопрос решен!

Но не тут то было. Пришлось рассказывать этим пожилым людям, сколько они допустили ошибок в своей молодости, когда были молодыми и здоровыми.
Давайте посмотрим, как жили наши предки и прапредки в давние времена. Тогда не было таких изощрённых законов. Был просто КОН. Люди могли между собой договариваться. Десятину от своего дохода они отдавали на содержание своего общества, в так называемую общественную Козну. Никто, никого не принуждал к этому их, а они все добровольно жертвовали своё на благо всех. Лишь только хитрость и ложь с жадностью создали нынешние условия обмана и обогащения за чужой счёт!

Возьмем к примеру рыбака. Он умеет ловить рыбу. По отношению к другому человеку, который может и умеет держать корову, доить её, … Если они между собой хотят обменяться плодами своего труда разве возникает налог? Нет, налога не возникает.

А если рыбак и владелец коровы захотели приобрести новую красивую одежду себе и своим семьям, то они идут в магазин. А не лучше ли им напрямую к владельцу магазина при доме ткача, швеи, портного дойти? Как тут быть? Разве они не хотят есть, или им тоже нужно идти в магазин рыбака и магазин молочной продукции?
Вот видите — нет. Они могут просто договорится и просто обменяться между собой своими товарами, которые им нужны. Ведь так?

А как? Я не понимаю мил человек, ведь здесь кто-то и кого-то должен обмануть. Ведь у каждого товара есть своя стоимость.

Правильно, стоимость есть. Вот для этого наши предки, как раз и придумали деньги в нашей стране. Это рубли. Неудобно было ходить с прутом, лентой, аршином, … Поэтому часть металлического прута отрубали и сделали из него единицу измерения. Им обменивались — длинной и весом этого метала.

Где же они брали этот пруток, кто им определял сколько стоит то или другое?
Старейшина на совете старейшин. Этого общество, которое делало и делило все по совести.

Вот так и выстраивались обменные процессы в древности.
Если рыбаку надо было больше рыбы для обмена товарами, переведенными на условную единицу измерения, то тогда он привлекал себе помощника. Для того, чтобы выловить больше рыбы. Они договариваются о том во сколько рыбак оценивает свой труд, а также какое может дать вознаграждение ему сам рыбак — владелец тайн и мастерства рыбного промысла. Но не надо забывать, что инвентарь для добычи рыбы создал сам рыбак. Он сделал их своими руками, рассчитывая тем самым на то, что эти орудия и будут давать ему вознаграждение. Значит, рыбак получил гораздо большую долю выгоды с улова, используя придуманное им. Так, так – вона как!
Выловив рыбу рыбак поделился пойманной рыбой согласно договора по справедливости.

А так как все заинтересованы в своем благополучии, то и объединились соответственно, чтобы получить каждому ему нужное от другого по совести.
Мы живём сейчас не так, как жили в прошлом. Мы живем сейчас так – я один пуп земли и Царь на ней!

Хорошо, спорить смысла нет. Почему? По простой причине: Раньше все делили по совести, а сейчас как? Раньше от природы брали только столько, сколько надо обществу, не забывая о том, что надо восстанавливать забранное у Природы. Сколько взял, то и отдай с лихвой. Сделай нерестилища для рыбы, создай условия для малька, чтобы хищная рыба не уничтожила молодь.

Разве не так надо жить? А как мы живём? — С таким будущего для наших детей нет.
Сейчас нам никто не запретил так же жить, как раньше жили по совести и чести.
Да, людей стало больше, товаров тоже, значит и выгода большая для всех возможна! Вот именно это, как раз и регламентирует закон о потребкооперации. В нем всё написано и подробно рассказано. А кто не хочет учиться, тот и платит грабительские налоги за свою лень, плодя тем самым посредников, прилипал и мошенников, которые живут только за его счёт.

Делая напрямую покупки в магазинах этот безграмотный лентяй приобретает эти покупки с налогами вместе, с налогами производителя, с налогами крупного оптовика и опять с налогами наглого и жадного лавочника! Вот столько налогов платят такие бездумные лентяи за свою лень и безграмотность!

МБОУ «Некрасовская СШ»

«Коррупция в мире сказок»

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему для 1-3 классов

Подготовила:

учитель 1 класса

Дубинина О.А.

Некрасовка 2016

Тема: «Коррупция в мире сказок»

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;  – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. 

 Задачи:

Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

Ход мероприятия

Не все в мире ценится деньгами

Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо?

— Слово детство понимаю, а что такое коррупция?

— По-моему, что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики!

— Ты что? Нет, это что-то другое…

— А я подготовилась! Коррупция обозначает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

 — Получается это преступление?

 — Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к УГОЛОВНЫМ преступлениям! И я знаю, как это слово переводится. С латинского «растлевать». Вы слушайтесь в это слово – «Р А С Т Л Е В А Т Ь ».

— Я знаю такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности. К сожалению, знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам.

— А я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои родители вынуждены платить?

 — Да, это совсем недетские вопросы.

 — но мы видим – наша страна УСТАЛА!

— Уважение и правда — вот наши ИДЕАЛЫ!

 — Нечестность и коррупция давно стали НОРМОЙ!

 — Так что пока не поздно, вступай в нашу КОМАНДУ!

 — Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу любые преобразования.

 — А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!!

 О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются  на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента в  борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ.

 Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в  борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным.

 Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации. Одним из итогов деятельности ФИЦ стал материал, направленный на имя Президента РФ Д.А.Медведева, под чьим непосредственным руководством  и разворачивается повсеместная борьба с коррупцией.

— Правильно, коррупция означает с латинского «Подкуп и взятничество, широко практикуемые в мире среди различных должностных лиц, политических деятелей».

-Это уголовное преступление.

-По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.

-А откуда появилась коррупция?

— Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плат жрецу или вождю была нормой. Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своими положениями для тайного увеличения своих доходов.

— А как вы думаете, каковы причины коррупции?

-Это жадность.

— А также незнание законов, низкая зарплата и т.д.

— А как можно бороться с коррупцией?

— Конечно уменьшить количество чиновников, повысить зарплату, открытость в СМИ, не давать и не брать взяток и т.д.

— А в каких сферах наиболее поражена коррупцией?

— ГАИ;

— Чиновники;

— Медицина;

— Образование;

— Военкоматы;

— Шоу – бизнес;

— Армия;

— СМИ и т.д.

Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? (Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. (Айболит поступает противозаконно.)

Посмотрим вторую сценку.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенка , я ведь заплатила налоги!

Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Посмотрим третью сценку.

Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

Ведущий: Ребята, правильно поступил Емеля? (ответы детей) А Дядя Степа? (ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. (можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

Ведущий: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении увидели коррупцию, взятку, рэкет? (ответы детей)

Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.

  1. Как ты понимаешь слово коррупция

  1. Помощь друг- другу

  2. Использование своих должностных полномочий

  3. Получение денег за свою хорошую работу

  1. Как ты думаешь, коррупция…

  1. Противозаконно

  2. Законно

  1. Какое наказание влечет коррупция?

  1. Штраф

  2. Лишение свободы

  3. Лишение машины

Ведущий: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!

Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

8

Тайны рыбака и рыбки

14 мая 1835 года впервые опубликовали сказку «О рыбаке и рыбке» Александра Пушкина

Все с детства знают поучительную сказку Александра Пушкина «О рыбаке и рыбке». 14 мая 1835 года ее впервые напечатали в журнале «Библиотека для чтения».

Версий происхождения сказки несколько. Согласно одной из них, это чуть видоизмененная русская народная сказка «Жадная старуха». Но чаще говорят о том, что это померанская история «О рыбаке и его жене», которая заняла почетное место в сборнике братьев Гримм.

Самое интересное, что при этом придумана она не братьями, а художником-мистиком Филиппом Отто Рунге (1777-1810 гг.). Это очень интересный человек: он увлекался идеями Якова Бёме, описавшего важное философское понятие — Ungrund, был хорошим приятелем Иоганна Гёте. Увлеченный их идеями, он не только рисовал, но и писал полунаучные, полумистические труды о символике света, а также связи цветовой и музыкальной гармонии.

Поэтому в оригинале немецкой версии с каждым разом как старик приходит с новой просьбой море меняет в первую очередь цвета: сначала зеленое и желтое, затем темно-синее и серое, а напоследок — темно-серое, и уже в самом финале герой застает настоящую бурю.

У Пушкина море с каждым разом меняется — сначала оно «слегка поменялось», потом «помутилося», стало неспокойным, почернело, а под конец — «черная буря». Культурологи приводят это как дополнительный аргумент связи немецкого и русского вариантов.

Интересно, что в немецкой версии рыба — камбала. Исследователи отмечают, что в древности эта рыба воплощала собой в мифологии морское божество.

Но самое интересное в сказке Рунге то, что сварливая жена в финале посягает на самое важное: религию. Сначала Ильзебиль требует от камбалы каменный замок, затем хочет стать королевой, кайзером и наконец — Папой Римским.

Если Пушкин действительно ориентировался на немецкий вариант, но в итоге благоразумно воздержался от подобных аналогий. Впрочем, в первой рукописной редакции сказки Пушкина (опубликованной много позже в книге Бонди «Новые страницы Пушкина» в 1931 году) старуха уселась на Вавилонской башне, а вокруг поют «латынские монахи».

«Перед ним Вавилонская башня
На самой верхней на макушке
Сидит его старая старуха
На старухе сарочинская шапка
На шапке венец латынский…».

В итоге у Пушкина все-таки мы находим царицу, которой служат бояре да дворяне.

Финалы сказок разнятся: если наша рыбка промолчала да уплыла, то у Рунге она все-таки ехидно ответила старику: «Ступай домой, вновь она сидит в лачуге».

Интересно, что в русской версии упоминается, что герой рыбачил «тридцать лет и три года» — первая ассоциация, которая приходит в голову, срок Христа на земле. Сам старик во многом смиренен и нестяжателен, и не ропщет на судьбу. Можно сказать, и у старика был своеобразный «крест», который он нес по жизни. И проявляет он христианское милосердие по отношению к рыбке.

Как бы то ни было, сказка Пушкина получилась настолько самобытной, что сравнивать ее с оригиналом можно только формально. Ведь наш старик, в отличие от немецкого, улавливает тонкий, бытийный контакт с Золотой Рыбкой, наш старик любит свою старуху, какой бы сварливой она ни была — и, главное, старуха даже в мыслях не посягает на то, чтобы стать Патриархом. То, что ей вздумалось стать Владычицей Морскою — ну женщинам порой приходят в голову и не такие сумасбродные идеи…

Дзен

Телеграм

Подписывайтесь на наши каналы
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Сказки А. С. Пушкина являются примером того, как простонародный сюжет может стать шедевром высокого литературного языка. Поэт сумел в стихотворной форме передать не только характеры героев, но и обязательное условие любого подобного повествования – поучение, то есть то, чему учит сказка. «О рыбаке и рыбке» – это сюжет о человеческой жадности. Сказка «О царе Салтане» о том, что зло и коварство наказуемы, а побеждает всегда добро. Так в сюжетах всех сказок, написанных поэтом.

Краткое содержание произведения

Когда учителя объясняют школьникам, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» (2 класс), они опираются на сюжет произведения. Это правильно, так как дети должны понимать, какие основные категории движут поступками людей: добро и зло, щедрость и жадность, предательство и прощение, и многие другие. Сказки помогают детям разобраться в них и сделать правильный выбор в пользу добра.

В сказке о Золотой рыбке сюжет начинается с того, что на берегу синего моря жили-были старик со старухой. Он ловил рыбу, она пряла пряжу, но лачуга у них старая и даже корыто разбитое.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке

Старику повезло поймать Золотую рыбку, которая взмолилась вернуть ее в море и даже предложила за себя откуп.

Добрый рыбак отпустил ее, но старухе его благородный поступок был не по нраву, вот и потребовала, чтобы он вернулся к морю и попросил у рыбки хотя бы корыто. Старик так и сделал. Рыбка дала то, что пожелала старуха, но той захотелось большего – новую избу, затем быть столбовою дворянкой, потом свободной царицею, пока не решила стать Владычицей, у которой сама рыбка на посылках.

Мудрая рыбка выполняла просьбы старухи, пока та не потребовала невозможного. Вот и осталась старуха вновь у разбитого корыта.

Дети, читая об истории старика, понимают, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина. Власть и богатство каждый раз изменяли старуху, делая ее все злее. Школьники делают правильный вывод, что жадность наказуема, и можно вновь остаться ни с чем.

Сам автор вкладывал в свою сказку более глубокий смысл, особенно если учесть, что лежит в его основе.

Сказка братьев Гримм

Если взять за основу философские категории того, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», анализ следует начинать со сказки братьев Гримм. Именно с их историей о жадной старухе, которая, начиная желать с малого, дошла до того, что захотела стать Римским папой, был знаком поэт.

Вроде бы в сюжете поучительного рассказа обычная человеческая жадность, но если обратить внимание на символизм, заложенный в ней, то, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», приобретает совершенно другой смысл. Как оказалось, братья Гримм, а за ними и Пушкин, далеко не первые, кто использовал эту тему.

Ведическая мудрость

В древнем индийском трактате Матсья-пурана она изложена в виде аллегории. Например, старик в ней – это настоящее «Я» человека, его душа, которая находится в состоянии покоя (нирваны). В сказке Пушкина рыбак именно таким и предстает перед читателями. Он 33 года живет со старухой в лачуге, ловит рыбу и его все устраивает. Это ли не признак просветления?

чему учит сказка о рыбаке и рыбке ответы

Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: истинное предназначение человека – быть в ладу со своей душой и окружающей реальностью. Старик прекрасно справлялся с огромным и полным соблазнов материальным миром, который символизирует синее море.

Он забрасывает невод со своими желаниями в него и получает то, что ему нужно на день насущный. Другое дело – старуха.

Старуха

Она олицетворяет человеческий эгоизм, который никогда не бывает полностью доволен, а значит, не знает, что такое счастье. Эгоизму хочется потреблять как можно больше материальных благ. Именно поэтому, начав с корыта, старуха вскоре захотела властвовать над самой рыбкой.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке анализ

Если в древнем трактате ее образ – это символ отречения человека от своей духовной природы в пользу ложного сознания и материального мира, то у Пушкина – злое эгоистическое начало, которое заставляет старика (чистую душу) потакать ее прихотям.

У русского поэта очень хорошо описана покорность души перед эгоизмом. Старик каждый раз ходит на поклон к Золотой рыбке с новым требованием от старухи. Символично, что море, которое является прообразом огромного материального мира, каждый раз становится все более грозным. Этим Пушкин показал, насколько велик отрыв чистой души от ее предназначения, когда она с каждым разом все глубже погружается в пучину материальных благ.

Рыбка

В ведической культуре рыбка олицетворяет Бога. Не менее могущественна она и в произведении Пушкина. Если задуматься, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», ответы будут очевидны: ложная эгоистическая оболочка не может дать человеку счастья. Для этого ему нужны не материальные блага, а единство души с Богом, которое проявляется в гармоничном состоянии покоя и получения радости от бытия.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке пушкина

Трижды является рыбка к старику, чтобы выполнить эгоистические желания, но, как оказалось, наполнить ложную оболочку не может даже морская волшебница.

Борьба духовного и эгоистического начала

Об этой борьбе написано немало философских, религиозных, художественных и психологических книг. Оба начала – чистая душа (в сказке Пушкина старик) и эгоизм (старуха) ведут борьбу между собой. Поэт очень хорошо показал, к чему приводит покорность и потворство эгоистическим желаниям.

Его главный герой даже не пытался сопротивляться старухе, а каждый раз покорно ходил к рыбке на поклон с новым требованием от нее. Александр Сергеевич как раз и показал, к чему приводит подобное попустительство собственному эгоизму, и чем заканчиваются его ложные, ненасытные потребности.

Сегодня фраза «остаться у разбитого корыта» применяется на бытовом уровне, когда говорят о человеческой жадности.

чему учит сказка о рыбаке и рыбке 2 класс

В философии ее смысл много шире. Не материальные блага делают людей счастливыми. Поведение старухи говорит об этом. Только она стала столбовой дворянкой, как пожелала быть царицею, а дальше – больше. Она не излучала счастье и довольство с появлением новых видов власти и богатства.

Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: помнить о душе, что она первична, а материальный мир вторичен и коварен. Сегодня человек может быть у власти, а завтра станет нищим и безвестным, как старуха у того злополучного корыта.

Так детская сказка русского поэта передает глубину извечного противоборства между эго и душой, о которой люди знали еще в далекой древности.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза В. А. Стёпина»

КЛАССНЫЙ ЧАС:

«ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

КОРРУПЦИЯ В СКАЗКАХ»

(для учеников 3-4 классов)
 

Составила и провела

учитель начальных классов

Бонадысева Т. А.

Цель: сформировать представление о коррупции; развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции;  воспитывать ценностные качества личности (честность, порядочность).

 Задачи:

-ознакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями;

— поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции;

— учить находить коррупцию в русских народных сказках.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Сообщение темы.

— Ребята! Сегодня наша встреча не случайна. Она посвящена взрослой теме, о которой нужно задумываться уже с детства. Недавно я просила вас нарисовать плакат на тему «Коррупция». Вы не знали, что это, и я немного рассказала вам о коррупции. Хотели бы вы больше узнать о том, что такое коррупция? Я думаю, теперь вы знаете тему нашей встречи.

— А на какие вопросы вы хотели бы получить ответ? (Если ученики не смогут подобрать вопросы, я могу помочь):

Почему коррупция – это плохо?

Почему эта тема так важна?

-Хорошо. Сегодня мы также поговорим о самом добром и любимом жанре литературы – о сказках.

2. Актуализация знаний.

— У каждого из вас на столе тесты. Возьмите карандаши и попробуйте отметить правильные (как вам кажется) ответы.

Ответы не подчёркнуты.

Как ты понимаешь слово коррупция

А. Помощь друг другу

Б. Использование своих должностных полномочий

В. Получение денег за свою хорошую работу

2. Как ты думаешь, коррупция…

А. Противозаконно

Б. Законно

3.Какое наказание влечет коррупция?

А. Штраф

Б. Лишение свободы

В. Лишение машины

К этим тестам мы вернёмся в конце занятия.

Основная часть.

Кор-руп-ци-я… В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р]) и неприятное (благодаря стечению букв пц, так не совместимых с русским языком). Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова: «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением».

По С. И. Ожегову, «коррупция — это моральное

разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами». Самое краткое, но ёмкое определение коррупции дает словарь иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».

Итак, коррупция — злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением. Коррупция возникла давно. Люди делали подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Потом появились работники, которые имели власть, чиновники. И они стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов. По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.

— Как вы думаете, один ли взяточник, тот кто берёт деньги, занимая какую-то должность, нарушает закон? Ответы детей.

— В этом явлении виноваты две стороны. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях. Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

— Приходилось ли вашим родителям сталкиваться с коррупцией? (Не путать с работой, за которую платят деньги.)

Работа в группах. Каждой группе – одна ситуация. Дети в группе обсуждают её и дают свой ответ. Другие ученики могут дополнить, высказать своё мнение.

Коррупция или нет?

ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. (КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа).

 2. ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

 (Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ).

3.В благодарность за то, что врач вылечил тяжело больного ребёнка, женщина подарила врачу букет роз из своего сада. (Не коррупция).

4. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами. (Не коррупция).

— Подведём итог, составив кластер на доске.

Из предложенных нужно выбрать те, которые относятся к коррупции.

добро

преступление

личная выгода

подкуп

зло

«грязные деньги»

служебное положение

виноваты 2 человека

взятка

подарок без повода

нарушение закона

благотворительность

Работа с плакатами, которые нарисовали дети (приложение).- Давайте рассмотрим плакаты. Что они высмеивают, к чему призывают?t1575950097aa.jpg

t1575950097ab.jpg

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физкультминутка)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением. Если ученик прав, то остальные хлопают, если нет – топают.

-соблюдать законы,

-соблюдать права и обязанности,

-нарушать законы,

-говорить правду,

-быть всегда честным,

-брать взятки,

-обманывать людей,

-подкупать избирателей,

-совершать добрые поступки, дела,

-требовать или вымогать деньги, игрушки,

-добросовестно выполнять свою работу,

-воровать,

-честно зарабатывать деньги.

5. Коррупция в сказках – это вторая часть нашей встречи. Вы подумаете, что эти темы совсем не связаны. Но сказка – ложь, да в ней намёк. Давайте вспомним, чему учат сказки. (Ответы учащихся). В некоторых сказках, оказывается, осуждается коррупция. Мы недавно изучали сказку «Дочь-семилетка». Помните, богатый человек дал денег судье, чтобы он рассудил спор: жеребёнка родила лошадь или телега. Также вам знакома притча «Жадный купец», где была похожая ситуация.

-Может быть вы вспомните и другие примеры. Если дети не вспомнят, я сама называю сказку, а они определяют, какой пример коррупции там есть (сказка «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко»).

t1575950097ac.jpg

Естественно, девочка обращается с просьбой ей помочь — подсказать, вдруг кто видел братца. И что же? Ни яблоня, ни печка, ни речка ничего просто так не сказали и не сделали. «Съешь моего кисленького яблочка — скажу», не съела — не сказала. А ведь девочка с бедой к ним обращалась, но им всем наплевать на беды ближнего. Ну ладно просто не подсказали, но даже спрятать от похитителей, пустившихся вдогонку за сестрицей с братцем, они соглашались только за услугу.

t1575950097ad.jpg

«Петушок и бобовое зёрнышко»: пока курица за помощью бегала, петух, по идее, уже помереть должен был. А её отправляли от одного к другому (ничего не напоминает в нашей нынешней действительности(?)). И ведь курица всем всё объясняла, что, мол, петух подавился, задыхается, но маслице за сено, сено за калачи, калачи за дрова, дрова за топор, топор за угли.

t1575950097ae.jpg

Давайте подведём итог нашему занятию.

Давайте вернёмся к тестам, с которыми вы работали в начали. Ответьте теперь на вопросы. Изменились ли они?

Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся).На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься? Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, если взяться всем вместе. Как видим, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Попробуем вывести правила.

Что могу сделать я?  

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:

не давайте и не берите взятки;

старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;

предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

 изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;

писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;

принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.

Изучать данное явление

Знакомиться с антикоррупционными  мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

Источники информации:  

К. Ф. Амиров. «Антикоррупционное и правовое воспитание»    

Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности».  

Источник http://prodam- ooo.ru/primery-korruptsii-v-skazkah /
Источник:  https://pravookey.ru/primery-korrupcii-v-skazkax.html #i-6

Источник: https://pravookey.ru/primery-korrupcii-v-skazkax.html#i-3

Тест «Коррупция».

Как ты понимаешь слово коррупция

А. Помощь друг другу

Б. Использование своих должностных полномочий

В. Получение денег за свою хорошую работу

2. Как ты думаешь, коррупция…

А. Противозаконно

Б. Законно

3.Какое наказание влечет коррупция?

А. Штраф

Б. Лишение свободы

В. Лишение машины

К этим тестам мы вернёмся в конце занятия.

Основная часть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Коррупция в сказках для детей примеры
  • Коррупция в сказках 1 класс
  • Коррупция в россии сочинение
  • Коррупция в мире сказок
  • Коррупцию побеждают люди сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии