Корякская сказка хитрая лиса 2 класс тест

«Хитрая Лиса»

Avatar

Юркина Регина Олеговна

03.10.2018.
Тест. Литература, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест создан на основе корякской сказки «Хитрая Лиса».На основе рабочей программы литературного чтения по УМК «Перспекива»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто является главным героем произвидения?

Варианты ответов
  • Лиса
  • Тюлень
  • Волк

Вопрос 2

Какие животные являются персонажами сказки «Хитрая Лиса»?

Варианты ответов
  • Лиса
  • Тюлень
  • Волк
  • Морж
  • Сороки
  • Кит

Вопрос 3

Что украли у лисы?

Вопрос 4

Соотнести название произвидений и их автора.

1.

«Лисичка-сестричка и серый волк»

2.

«Хитрая Лиса»

Варианты ответов
  • Русский народ
  • Корякский народ

Вопрос 5

Расположите события в правильном порядке.

Варианты ответов
  • Встретила лиса тюленя.
  • Построились тюлени моржи и киты в один ряд,образовав мост.
  • Сороки украли лисий глаз.

Вопрос 6

Лиса нашла свой потерянный глаз?

Вопрос 7

Лиса нашла свой потерянный глаз?

Вопрос 8

Как называют этот народ?

Варианты ответов
  • Коряки
  • Русские
  • Казаки

Вопрос 9

Из какого мультфильма это видеоотрывок?

Варианты ответов
  • «Лисичка -сестричка и волк»
  • «Лиса и мужик»
  • «Хитрая лиса»

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 51»

г.Воронеж

Черепнина О.В.

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

Цели:

  • познакомить учащихся с корякской народной сказкой «Хитрая лиса»; развивать память, внимание; обогащать словарный запас.
  • Стимулировать желание читать народные сказки.
  • Сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традиции народа.

Научить:

— описывать характер героя;

— сравнивать героев разных сказок;

— читать сказку по ролям;

— инсценировать отрывки из сказки;

— оценивать результат выполнения учебного задания;

— договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Планируемый результат:

Познавательные умения:

определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм; 

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Для того, чтобы определить тему урока, необходимо отгадать загадку:

«Повыше кошки рост, живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, все знаем хитрую…»                                                                        (слайд 2)

Какие определения помогли вам отгадать загадку?                         (слайд 4)

  1. Речевая разминка

Сегодня мы будем часто изменять форму слова лиса. Потренируемся в этом с помощью чистоговорок:

Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).
Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).
Су-су-су – дети видели … (лису).
Сой-сой-сой – волк погнался за …(лисой).
Се-се-се – много сказок о … (лисе).
Ис-ис-ис –  в лесу есть много … (лис) и т.д.                                 (слайд 5-10)

  1. Проверка домашнего задания

Детям давались дифференцированные домашние задания. Первая группа находила материал о Корякии (Корякский автономный округ). Вторая группа – материал о повадках лисы в природе. Третья группа искала данные о том, почему Лиса Патрекеевна. Четвертая группа должна объяснить значения новых слов. Пятая группа – нарисовать иллюстрации к сказкам с лисой.

  1. Из каких произведений эти строки:

— «А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла»;                                                                                 (слайд 11)

— «Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега. А лиса по их спинам, как по мосту, побежала».         (слайд 12)

  1. Назовите жанр этих произведений.
  2. Докажите, что это сказки.
  3. На какие группы можно разделить сказки?
  4. К какой группе можно отнести сказку «Хитрая лиса»?
  5. Где происходят события, описанные в сказке?
  6. Кто главный герой?
  7. Где и как живет лиса в природе?
  8. Почему лиса стала главным героем многих народных сказок?
  1. Совместное прогнозирование темы урока

Всем уже ясно, что главной героиней нашего сегодняшнего урока будет лиса.

(слайд 13)

-Почему именно ей будет посвящен урок?

А сегодня у меня сюрприз для вас. У нас в классе есть девочка, в чьём имени спряталось слова лиса. Мы и не подозревали, что Алиса сотрудничает с первым каналом центрального телевидения.

Появляется Алиса с микрофоном первого канала и говорит:

— Аито, ребята! Здравствуйте по-корякски.

Первый телеканал продолжает показ фильмов из цикла «ГОРА САМОЦВЕТОВ». Это мультфильмы разных народов России.

Народные сказки отражают условия жизни народа, его традиции, культуру.

Уже снято 68 мультфильмов по сказкам разных народов.                 (слайд 14)

А вот корякской сказки в этом цикле нет.

Мне поручено провести кастинг актрисы на роль лисы, подобрать звукооператора, костюмера, декоратора, дублёров для съёмок в мультфильме по мотивам корякской сказки «Хитрая лиса».

1 задание:

Выбираем художников декораторов в наш мультфильм.

Давайте проверим: знаете ли вы, что такое иллюстрация. Чем отличается иллюстрация от сцен из спектаклей?                                         (слайд 16)

 Чем отличается природа в русской сказке от природы в корякской?

 (слайд 17)

С какими животными встречается главная героиня? Где происходит действие сказки?                                                                                (слайд 18)

Открывается выставка детских иллюстраций и Алиса выбирает лучшего художников, объясняя свой выбор (удалось ли юным художникам передать характер лисы).

2 задание:

Выбираем костюмера.

Частью народной культуры является национальный костюм. Как вы думаете, должна ли быть одета лиса из мультфильма? Во что?

Отвечает группа детей, которые готовили сообщения о коряках.

Отгадайте, какому народу принадлежит каждый костюм. Назовите сказки этих народов.                                                                         (слайд19-22)

3 задание:

Выбираем звукооператора.

Кроме голосов главных героев в мультфильмах присутствуют звуки природы, голоса животных и просто национальная музыка. Выберите музыку, которая больше подходит к началу нашей сказки. Как вы думаете, какие звуки должны быть в этом мультфильме. Выберите из фонотеки подходящие звуки к эпизодам: «Разговор лисы с чайками», «Разговор со своими лапами и хвостом», «Разговор с тюленем». А если нет нужных звуков, изобразите их.

(слайд23-30)

Физкультминутка.

Дети встают, учитель достаёт волшебный клубок, бросает по очереди детям, а дети называют сказки с главной героиней лисой.                        (слайд31)

4 задание:

Выбираем дублёров. (Работа в парах, чтение по ролям)

Сделайте разметку текста и определите реплики героев. Подумайте с какой интонацией надо читать слова каждого из них (быстро, заискивающе, глядя в глаза, весело, грустно, удивленно). Прочитайте отрывок из сказки, передавая интонации, характер, настроение героев и отношение к ним автора.                                                                                                        (слайд32-34)

Алиса делает замечания или хвалит за хорошее чтение.

Обсуждение: чьё исполнение показалось вам более удачным, почему?

5 задание:

Выбираем актрису на главную роль.

Покажите отрывок из сказки имитируя повадки, характер лисы.         (слайд35-37)

6 задание: (работа а парах)

Детям раздаются таблицы, они их заполняют в парах.

Сравнительный анализ образов лисы в русской, корякской сказке и в природе.

Одинаковый ли характер у лисы в разных сказках?                         (слайд38-42)

План сравнения

«Лисичка

сестричка и волк»

«Хитрая Лиса»

Самооценка

Название народа

русские

коряки

Условия жизни народа

лес, степь, река, умеренный климат

горы,тундра,

море,

суровые зимы,

короткое лето

Характер главного героя

хитрая,

обманщица, расчётливая,

подлая,

умная

хитрая,

обманщица, расчётливая,

подлая,

умная

Смысл сказки

Дик да глуп, так больше бьют.

Не всякий встречный – друг сердечный.

Беды мучат, да уму учат.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Из предложенных пословиц выбери ту, которая выражает смысл каждой сказки.

  • Беды мучат, да уму учат.
  • Глупый киснет, а умный всё промыслит.
  • Делу время, а потехе час.
  • Дик да глуп, так больше бьют.
  • Не всякий встречный – друг сердечный.

Проверка и самооценка.

Исходя из анализа и сравнения сказок, можно сделать вывод, что у обоих народов лиса чаще всего выступает как отрицательный персонаж. Ее основные качества – хитрость, пронырливость, изворотливость, наглость, вороватость, лицемерие, жадность, осторожность, часто она насмехается над другими животными. Еще можно отметить, что, несмотря на свою сообразительность и хитрость, она бывает наказана, и у обоих народов это делают в основном птицы.

Таким образом, лиса имеет свой характер, свои отличительные черты, но все они олицетворяют человека и особенности его склада.

Однако, образ лисы в сказках не всегда соответствует поведению лисы в природе. Живя часто поблизости от людей, лисица многому научилась. Знает, например, кого и когда бояться. Лисица не самый хитрый и даже не самый осторожный зверь. Любопытство часто берёт вверх над осторожностью. И если бы не умение маскироваться, если бы не острое зрение, слух и обоняние плохо бы пришлось Патрикеевне.

Рефлексия.                                                                         (слайд43)

«Лесенка успеха»

     всё получилось!

  участвовал в открытии нового

              было неинтересно и трудно

   Сидит лиса на берегу речки и думает: «Как бы мне рыбки свежей поесть?»

   Смотрит лиса, – а по речке бревно плывет, на бревне две чайки сидят.

   Опрашивает лиса:

   – Что вы, чайки, делаете?

   – Рыбу ловим.

   – Возьмите меня с собой!

   – Прыгай!

   Прыгнула лиса. Бревно перевернулось, чайки улетели, а лиса в воду упала.

   Понесло лису вниз по речке, вынесло в море.

   Видит лиса – кругом вода. Говорит она своим лапам:

   – Ну-ка, лапы, будьте мне веслами!

   А хвосту говорит:

   – Ну-ка, хвост, будь рулем!

   Вот плывет лиса, будто в лодке. Лапы как весла воду загребают. Хвост как руль поворачивается – туда-сюда, туда-сюда. Только забыла лиса хвосту сказать, чтобы он к берегу правил. Правит он в открытое море.

   Плыла лиса, плыла, а берега все нет. На самую середину моря заплыла. И не знает лиса, куда ей теперь плыть.

   Тут встретила она тюленя.

   Говорит тюлень:

   – Куда ты, лиса, заплыла? Заблудилась, верно, у нас в море. Не доплыть теперь тебе до берега.

   А лиса говорит:

   – Знаю, куда плыву. Хочу посмотреть, есть ли еще звери в морских водах. Слыхала я, будто вас уж совсем мало в море осталось.

   Тюлень отвечает:

   – Нет, много еще зверя в морских водах – и нас, тюленей, и моржей, и китов.

   – Будто уж! – говорит лиса. – Пока сама не увижу, не поверю. Подымайтесь-ка все вы, звери, из морской глубины и ложитесь в ряд на воду до самого берега. А я считать вас буду!

   Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега.

   А лиса по их спинам, как по мосту, побежала. Бежит и считает:

   – Один тюлень, два тюленя, три тюленя…

   – Один морж, два моржа, три моржа…

   – Один кит, два кита, три кита…

   Так и добежала лиса до берега. Выскочила на берег и кричит тюленю:

   – Правду ты сказал, тюлень: много еще вас, глупых зверей, в морских водах. Через все море мост из вас построить можно! Ну, теперь плывите, куда хотите, а я отдыхать буду!

   Уплыли морские звери, а лиса шубку с себя сняла и повесила сушить на кустике, а хвост на камень положила – пусть тоже сохнет.

   Потом один глаз у себя вынула, на веточку повесила и сказала глазу:

   – Ты смотри, чтобы шубы моей не унесли, чтобы хвоста не украли!

   И легла лиса спать на солнышке.

   А пока лиса спала, прилетели две сороки. Видят сороки – на веточке лисий глаз висит-блестит, во все стороны смотрит. Понравился сорокам лисий глаз, схватили они его и улетали.

   Выспалась лиса, проснулась, шубку надела, хвост прицепила, стала глаз свой искать, а глаза-то и нет.

   «Вот, – думает лиса, – какой глупый глаз! Его сторожить повесили, а он и сам себя не устерег. Придется мне новый глаз искать».

   И пошла лиса в лес. Шла, шла, видит – куст черники растет. Сорвала лиса самую спелую ягоду и вставила себе вместо глаза.

   Смотрит лиса – кругом все черно стало. Не понравилось лисе. Бросила она черничную ягоду. Дальше пошла. На полянку вышла, а полянка вся от брусники краснеет. Выбрала лиса самую спелую ягоду, вставила вместо глаза. Посмотрела кругом – все красно стало.

   И брусничную ягоду бросила лиса.

   Дальше идет. Видит – лежит на земле льдинка. Подняла ее лиса, вставила вместо глаза, а льдинка чистая, ясная – светло кругом стало.

   «Вот, – думает лиса, – какой у меня новый глаз хороший, лучше прежнего видно!»

   А льдинка нагрелась и стала таять. Потекли у лисы по щеке слезы.

   Идет лиса, а навстречу ей звери – волки, медведи. Кто лису ни встретит, всякий спросит:

   – Что ты, лиса, плачешь? Кто тебя обидел?

   А лиса говорит:

   – Есть хочу, вот и плачу.

   Ну, звери пожалеют лису и дадут ей поесть.

   А ей того и надо. Теперь лиса всегда досыта наедается.

   Потому что – хитрая.


Записал и обработал К. Шавров.
Рисунки Ю. Васнецова.

Ф.И. ____________________________________________________________
Тест по разделу «Мир народной сказки»
1. Народная сказка – это сказка, автором которой является:
А. Народ.
Б. Один автор.
2. Действующие персонажи русской сказки «Лисичка­сестричка и волк» ­ это:
А. Дед, баба, морские животные, лиса.
Б. Дед, баба, морские животные, лиса, волк.
В. Дед, баба, лиса, волк.
3. Что искала лиса из корякской сказки «Хитрая лиса» в лесу?
А. Шубку.
Б. Глаз.
В. Хвост.
Г. Лапы.
4. В русской сказке «Зимовье» зимовье – это:
А. Дом.
Б. Холодная погода.
5. Пословица «У страха глаза велики: чего нет – и то увидят» является основной мыслью 
произведений:
А. «Пых».
Б. «Лисичка­сестричка и волк».
В. «У страха глаза велики».
Г. «Идэ».
Д. «Айога».
6. «Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь» ­ это строки из сказки:
А. «Айога».
Б. «Кукушка».
В. «Идэ».
7. Сколько детей было у бедной женщины в ненецкой сказке «Кукушка»?
А. 5
Б. 4
В. 3
8. 
   Чем лиса угощала журавля в сказке «Лиса и журавль»?
А. овсяной кашей
Б. манной кашей
В. окрошкой
Г. блинами
9. Чем журавль угощал лису в сказке «Лиса и журавль»?
А. гречневой кашей
Б. окрошкой
В. манной кашей Ф.И. ____________________________________________________________
Тест по разделу «Мир народной сказки»
1. Народная сказка – это сказка, автором которой является:
А. Народ.
Б. Один автор.
2. Действующие персонажи русской сказки «Лисичка­сестричка и волк» ­ это:
А. Дед, баба, морские животные, лиса.
Б. Дед, баба, морские животные, лиса, волк.
В. Дед, баба, лиса, волк.
3. Что искала лиса из корякской сказки «Хитрая лиса» в лесу?
А. Шубку.
Б. Глаз.
В. Хвост.
Г. Лапы.
4. В русской сказке «Зимовье» зимовье – это:
А. Дом.
Б. Холодная погода.
5. Пословица «У страха глаза велики: чего нет – и то увидят» является основной мыслью 
произведений:
А. «Пых».
Б. «Лисичка­сестричка и волк».
В. «У страха глаза велики».
Г. «Идэ».
Д. «Айога».
6. «Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь» ­ это строки из сказки:
А. «Айога».
Б. «Кукушка».
В. «Идэ».
7. Сколько детей было у бедной женщины в ненецкой сказке «Кукушка»?
А. 5
Б. 4
В. 3
8. 
   Чем лиса угощала журавля в сказке «Лиса и журавль»?
А. овсяной кашей
Б. манной кашей
В. окрошкой
Г. блинами 9. Чем журавль угощал лису в сказке «Лиса и журавль»?
А. гречневой кашей
Б. окрошкой
В. манной кашей

Веселая сказка про лису, которая из любой трудной ситуации находит выход и никогда не унывает.

Хитрая лиса читать

Хитрая лиса - корякская сказка

Сидит лиса на берегу речки и думает: «Как бы мне рыбки свежей поесть?»
   Смотрит лиса, – а по речке бревно плывет, на бревне две чайки сидят.
   Опрашивает лиса:
   – Что вы, чайки, делаете?
   – Рыбу ловим.
   – Возьмите меня с собой!
   – Прыгай!
   Прыгнула лиса. Бревно перевернулось, чайки улетели, а лиса в воду упала.
   Понесло лису вниз по речке, вынесло в море.
   Видит лиса – кругом вода. Говорит она своим лапам:
   – Ну-ка, лапы, будьте мне веслами!
   А хвосту говорит:
   – Ну-ка, хвост, будь рулем!
   Вот плывет лиса, будто в лодке. Лапы как весла воду загребают. Хвост как руль поворачивается – туда-сюда, туда-сюда. Только забыла лиса хвосту сказать, чтобы он к берегу правил. Правит он в открытое море.
   Плыла лиса, плыла, а берега все нет. На самую середину моря заплыла. И не знает лиса, куда ей теперь плыть.
   Тут встретила она тюленя.
   Говорит тюлень:
   – Куда ты, лиса, заплыла? Заблудилась, верно, у нас в море. Не доплыть теперь тебе до берега.
   А лиса говорит:
   – Знаю, куда плыву. Хочу посмотреть, есть ли еще звери в морских водах. Слыхала я, будто вас уж совсем мало в море осталось.
   Тюлень отвечает:
   – Нет, много еще зверя в морских водах – и нас, тюленей, и моржей, и китов.
   – Будто уж! – говорит лиса. – Пока сама не увижу, не поверю. Подымайтесь-ка все вы, звери, из морской глубины и ложитесь в ряд на воду до самого берега. А я считать вас буду!
   Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега.
   А лиса по их спинам, как по мосту, побежала. Бежит и считает:
   – Один тюлень, два тюленя, три тюленя…
   – Один морж, два моржа, три моржа…
   – Один кит, два кита, три кита…
   Так и добежала лиса до берега. Выскочила на берег и кричит тюленю:
   – Правду ты сказал, тюлень: много еще вас, глупых зверей, в морских водах. Через все море мост из вас построить можно! Ну, теперь плывите, куда хотите, а я отдыхать буду!
   Уплыли морские звери, а лиса шубку с себя сняла и повесила сушить на кустике, а хвост на камень положила – пусть тоже сохнет.
   Потом один глаз у себя вынула, на веточку повесила и сказала глазу:
   – Ты смотри, чтобы шубы моей не унесли, чтобы хвоста не украли!
   И легла лиса спать на солнышке.
   А пока лиса спала, прилетели две сороки. Видят сороки – на веточке лисий глаз висит-блестит, во все стороны смотрит. Понравился сорокам лисий глаз, схватили они его и улетали.
   Выспалась лиса, проснулась, шубку надела, хвост прицепила, стала глаз свой искать, а глаза-то и нет.
   «Вот, – думает лиса, – какой глупый глаз! Его сторожить повесили, а он и сам себя не устерег. Придется мне новый глаз искать».
   И пошла лиса в лес. Шла, шла, видит – куст черники растет. Сорвала лиса самую спелую ягоду и вставила себе вместо глаза.
   Смотрит лиса – кругом все черно стало. Не понравилось лисе. Бросила она черничную ягоду. Дальше пошла. На полянку вышла, а полянка вся от брусники краснеет. Выбрала лиса самую спелую ягоду, вставила вместо глаза. Посмотрела кругом – все красно стало.
   И брусничную ягоду бросила лиса.
   Дальше идет. Видит – лежит на земле льдинка. Подняла ее лиса, вставила вместо глаза, а льдинка чистая, ясная – светло кругом стало.
   «Вот, – думает лиса, – какой у меня новый глаз хороший, лучше прежнего видно!»
   А льдинка нагрелась и стала таять. Потекли у лисы по щеке слезы.
   Идет лиса, а навстречу ей звери – волки, медведи. Кто лису ни встретит, всякий спросит:
   – Что ты, лиса, плачешь? Кто тебя обидел?
   А лиса говорит:
   – Есть хочу, вот и плачу.
   Ну, звери пожалеют лису и дадут ей поесть.
   А ей того и надо. Теперь лиса всегда досыта наедается.
   Потому что – хитрая.

❤️ 96

🔥 69

😁 63

😢 45

👎 52

🥱 44

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Литературное чтение 2 класс

Комплексная контрольная работа

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 1

А1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

  1. Застучала за окошком звонкая капель.

  2. Потеплел воздух, потемнел и осел снег.

  3. На кустах и деревьях пожелтела листва.

  4. Около стволов из – под снега поднимаются робкие стрелы зеленой травы.

А2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

  1. Поспела в лесу земляника.

  2. Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

  3. На снегу лисьи и волчьи следы.

  4. Трава выросла высокая – высокая.

А3. Прочитайте отрывок из стихотворения, выберите из них тот, который принадлежит С. Есенину.

  1. Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

  1. Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон на той горой.

  1. Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

  1. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят…

А4. Вспомните текст «Осень» С. Аскакова. Определите его жанр.

  1. рассказ

  1. научная статья

  1. стихотворение

  1. сказка

В1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

  1. холоднее, крика

  1. крика, грустнее

  1. холоднее, грустнее

  1. грустнее, брусника

В2. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?

  1. В саду уже поселилась осень…Горели темным пурпуром клены…

  2. Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно – покой и простор. Листья поблекнуть еще не успели, желты и свежи лежат, как ковер.

  3. Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

  4. Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в теплой воде. Поспела в лезу земляника.

С1. Прочитайте стихотворение, подберите к нему окончание из приведенных ниже.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…

  1. Солнечным зовется

  1. Грустненьким зовется

  1. Пасмурным зовется

  1. Осенью зовется

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 2

А1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

  1. Подул теплый свежий ветерок.

  2. По опушкам леса растут грибы.

  3. Птицы стали строить гнезда.

  4. Дни становятся длиннее, а ночи короче.

А2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

  1. С огородов и полей убрали последние овощи.

  2. Снег одел деревья в теплые шубки.

  3. Весело распевают птицы.

  4. Трава заблестит от росы.

А3. Прочитайте отрывки из стихотворений, выберите тот, который принадлежит Л. Яхнину.

  1. Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

  1. Ржавый лист кружиться,

Вырезной и плоский,

И рыжая лисица

Оранжевой полоской

Мелькнула за березкой

  1. Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

  1. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

А4. Вспомните текст С. Образцова «Стеклянный пруд». Определите его жанр.

  1. рассказ 2) научная статья 3) стихотворение 4) сказка

В1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

  1. Золотая, на пруду

  1. На пруду, стая

  1. Золотая, на звезду

  1. На пруду, на звезду

В2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

  1. Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под березовые пни.

  2. В саду уже поселилась осень…Горели темным пурпуром клены…

  3. Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

  4. Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в теплой воде. Поспела в лезу земляника.

С1. Прочитайте загадку. Из слов, приведенных ниже, выберите отгадку.

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

  1. дождь

  1. луч солнца

  1. ветер

  1. град

Контрольная работа по разделу: «Мир народной сказки».

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 1

  1. Продолжи предложение. Сказки это — ___________________________________________

  2. На какие виды делятся сказки:

⃝ — о цветах ⃝ — о животных ⃝ — бытовые ⃝ — добрые ⃝ — волшебные

  1. Кто в России был самым известным собирателем сказок? ____________________________________________________________________________

  1. Напиши название сказки и укажи, какой народ сочинил эту сказку.

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой. ____________________________________________________________________________

  1. Сколько времени сидел волк у проруби в сказке «Лисичка сестричка и волк»?

⃝ — целую ночь ⃝ — целый день ⃝ — две ночи подряд

  1. Напиши название сказки и укажи, какой народ сочинил эту сказку.

Вот плывет лиса, будто в лодке. Лапы как вёсла, воду загребают, хвост как руль, поворачивается – туда – сюда, туда – сюда. __________________________

______________________________________________________________________

  1. Какую ягоду вставила лиса вместо глаза в сказке «Хитрая лиса»?

⃝ — бруснику ⃝ — клюкву ⃝ — рябину

  1. Напиши название сказки и укажи, какой народ сочинил эту сказку.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет.

______________________________________________________________________

  1. Кого последним повстречали друзья в лесу в сказке «Зимовье»?

⃝  — собаку ⃝ — петуха ⃝ — мышь

  1. Напиши название сказки и укажи, какой народ сочинил эту сказку.

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. ____________________________________________________________________________

  1. Вставь подходящее слово. Бабка охает: «Ох! … меня чуть не задавил!»

⃝ — Волчище ⃝ — Медведище ⃝ — Котище

  1. Напиши название сказки и укажи, какой народ сочинил эту сказку.

Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто – то… __________________________________________________________________

2 вариант

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

  1. Продолжи предложение. Сказки это_____________________________________________

  2. На какие виды делятся сказки:

⃝ — о цветах ⃝ — о животных ⃝ — бытовые ⃝ — добрые ⃝ — волшебные

  1. А.Н. Афанасьев был самым известным собирателем сказок в России. Кто ещё был собирателем сказок, кроме него? ___________________________________________________________________

  1. Напиши название сказки и укажи, какой народ сочинил эту сказку.

— Вот будет подарок жене! – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди. _____________________________________________________________________

  1. Куда попала лиса головой в сказке «Лисичка сестричка и волк»?

⃝ — в кадку с тестом ⃝ — в кадку с мукой ⃝ — в кадку с молоком

  1. Напиши название сказки и укажи, какой народ сочинил эту сказку.

Подымайтесь – ка все вы, звери, из морской глубины и ложитесь в ряд на воду до самого берега. А я считать вас буду! ___________________________________________________

  1. Какую ягоду вставила лиса вместо глаза в сказке «Хитрая лиса»?

⃝ — голубику ⃝ — чернику ⃝ — иргу

  1. Напиши название сказки и укажи, какой народ сочинил эту сказку.

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей моху натаскали – стали рубить избу.

______________________________________________________________________

  1. Кто бродил зимой по лесу в сказке «Зимовье»?

⃝ — 10 волков ⃝ — 7 медведей ⃝ — 7 волков

  1. Напиши название сказки и укажи, какой народ сочинил эту сказку.

Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп – зайке в лоб! ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Вставь подходящее словосочетание. А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти — то! … за мной гнались!»

⃝ — Четыре собаки ⃝ — Четыре охотника ⃝ — Пять охотников

  1. Напиши название сказки и укажи, какой народ сочинил эту сказку.

Потянула Алёнушка репку и вытащила сладкую – пресладкую. Взяла она репку, положила её в передник – и домой! ______________________________________________

Контрольная работа. Повторение пройденного за I полугодие

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 1

Прочитайте два текста.

Текст 1.

Вся наша планета окутана прозрачным одеялом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут все живое. Без еды человек может обходиться 5 недель, без воды – 5 дней, а без воздуха – самое большое 5 минут.

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.

Текст 2.

Как-то утром наше окно распахнул веселый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу – ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.

Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.

Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.

Вопросы и задания.

1. Найдите верное утверждение:

а) Оба текста объясняют, почему дует ветер.

б) В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

в) В обоих текстах описывается ветер.

2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

Текст____ научный, а текст____ художественный.

3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

В тексте____ можно почувтвовать отношение героя к ветру.

В тексте____автор рассказывает о воздухе.

4. В художественном тексте подчеркните слова, которые рассказывают, что делал ветер – проказник.

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 2

Прочитайте два текста.

Текст 1.

Вся наша планета окутана прозрачным одеялом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут все живое. Без еды человек может обходиться 5 недель, без воды – 5 дней, а без воздуха – самое большое 5 минут.

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.

Текст 2.

Как-то утром наше окно распахнул веселый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу – ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.

Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.

Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.

Вопросы и задания.

1. Найдите верное утверждение:

а) Оба текста объясняют, почему дует ветер. в) В обоих текстах описывается ветер.

б) В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

Текст____ научный, а текст____ художественный.

3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

В тексте____ можно почувтвовать отношение героя к ветру.

В тексте____автор рассказывает о воздухе.

4. В художественном тексте подчеркните слова, которые рассказывают, что делал ветер – проказник.

Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 1

Прочитайте текст. Выполните задания.

Слон сильный и умный

        Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

        А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушал взрослых и не отставал от стада.

Г.Снегирёв

Задания

1. Отметь лишнее утверждение. Слон:

  1. большой                                3. умный

  2. сильный                                4. слабый

2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

  1. убегает

  2. зовёт слонёнка

  3. крадётся тихо, как мышка

  4. крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

1) большая

2) очень большая

3) слабая

4) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

  1. Рассказ                                3) Загадка

  2. Басня                                        4) Сказка

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 2

Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра

        Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

         — Что ж ты, Саня…- говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

        — Ещё бы, — отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

        Во второй раз отправляются в лес Санька и Варя. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними. И вдруг вижу, Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

        Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

        Встречается бабушка.

        — Что ж ты, — говорит, — Саня? Малина-то высоко растёт!

        — Высоко, — соглашается Санька.

        — Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

        — Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец! Варя у нас работница. За ней не угонишься!

Э.Шим

Задания

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

  1. грибы маслята                                3) малину

  2. грибы рыжики                                4) рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

  1. толкают                        3) ползут

  2. несут                                4) везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой                        3) летом

2) весной                        4) осенью

4. Что вам помогло определить время года?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

        1) да                                                2) нет

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 3

Прочитайте текст. Выполните задания.

Щенок и Змея

        Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

        — Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

        Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

        — Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

        Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

С.Михалков

Задания

1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

  1. потому что все его бросили                        3) потому что никто с ним не играл

  2. потому что все его учили                        4) потому что не было старых

2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

  1. она молчала                                3) она ему сочувствовала

  2. она играла с ним                        4) она хотела с ним подружиться

3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?

1) да                                        2) нет

4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.

  1. «Дядя Стёпа»                                3) «Музыкант»

  2. «Щенок и Змея»                                4) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Кого уважают, того и слушают

2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3) Другу сколько можно – помогай.

4) Добрый пример лучше ста слов.

Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И все ей радо!

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

  1. Разгадайте кроссворд.

1

2

4

3

6

5

По горизонтали:

5. Стеклянный дворец

Разбился наконец.

Пробежали трещинки –

В них вода плещется.

7. Выросли, повыросла,

Из бороды повылезла,

Солнышко встало –

Ничего не стало.

По вертикали:

1.Хрустальные бусы

На солнце тают,

Текут ручьями,

Тепло встречают.

2.Ревнул вол

За стол сел,

За сто речек.

3.Растопило солнце снег,

Радость на душе у всех,

Птицы весело запели,

Слышен звонкий стук капели,

И ручьи бурлят, и птички

В гнезде сели на яички.

Небо чисто – голубое,

Что с природою такое?

4.Желтый кнут

Во всю длину

По небу прошел,

Небо зажег.

6.Посмотрю я в окошко:

Идет длинный Антошка,

Тонкий, высокий,

Упал в осоку,

Сам не вышел,

Детей вывел.

Темы стихотворений соедини стрелками с их названиями.

Борьба Зимы с Весной.

«Зима недаром злится…»

Возвращение птиц на родину.

«Полюбуйся! Весна наступает…»

В душу уже просится весна.

«Весной»

Процветание.

«Подснежник»

Цветение вербы.

«Апрель»

Кто написал приведенные ниже произведения

  1. «Апрель» -_________________________________________

  2. «Христос воскрес» — _________________________________

  3. «Двенадцать месяцев» — ______________________________

  4. «Зима недаром злится» — _____________________________

Контрольная работа по разделу «Люблю все живое»

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 1

А1. Кто автор стихотворения « Жеребенок»

  1. Б. Заходер              3) Саша Черный

  2. И. Пивоварова      4) В. Берестов

А2. Уберите лишний персонаж.

  1. родители               3) мыши

  2. ежик                       4) мальчики

А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор, мать

  1. « Музыкант»                 3) « Страшный рассказ»

  2. « Храбрый утенок»        4) « Ребята и утята»

А4. Какая птичка плакала?

  1. синичка              3) соловей

  2. воробей              4) скворец

В1. Кто из перечисленных авторов поэт?

  1. Б. Житков              3) М. Пришвин

  2. В. Бианки              4) В. Берестов

В2. Отметьте имя и отчество Чарушина

  1. Евгений Иванович                       3) Михаил Михайлович

  2. Виталий Валентинович              4) Борис Степанович

С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?

  1. Б. Житков              3) М. Пришвин

  2. В. Бианки              4) В. Берестов

С2. К какому произведению  подходит пословица «Спешите делать добро»?

  1. «Хитрый Лис и умная уточка»

  2. « С фотоаппаратом»

  3. «Страшный рассказ»

  4. «Почему синичка плачет?»

Задание на внимание

-Найдите  в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам.

Братишка

   Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

      Колька раздраженно заметил:

      — Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть.. Немедленно вылезай!

    Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:

     — Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать….

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 2

А1. Кто автор стихотворения « Мой щенок»?

  1. С. Михалков              3) Саша Черный

  2. И. Пивоварова            4)  А. Шибаев  

А2. Уберите лишний персонаж.

  1. ребята                   3) кошка

  2. утка                       4) утята

А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: один, шуршит, мальчик, ежик

  1. « Сова     »                   3) « Страшный рассказ»

        2)« Храбрый утенок»        4) « Ребята и утята»

А4. Кто напугал детей в « Страшном рассказе»?

  1. кошка              3) собака

  2. ворона             4) ежик

В1. Закончите предложение. Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Бианки писали:

  1. басни                3) рассказы

  2. стихи                4) поэмы

В2. Отметьте имя и отчество Чарушина

  1. Евгений Иванович                       3) Михаил Михайлович

  2. Виталий Валентинович               4) Борис Степанович

С1. Кто из писателей –исследователь природы? Природа для него-источник радости, которую дает человеку  раскрытие больших и маленьких тайн.

  1. Н. Сладков              3) М. Пришвин

  2. В. Бианки                4) В. Берестов

С2. Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»

1) наша доброта                3) наше внимание

2) наша любовь               4) наше понимание    

Задание на внимание

-Найдите  в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам.

Братишка

   Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

      Колька раздраженно заметил:

      — Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть.. Немедленно вылезай!

    Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:

     — Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать….

Контрольная работа за II полугодие.

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 1

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкаю­щих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Си­дящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомыс­ленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыр­кался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.

6. Сформулируй главную мысль текста.

7. Объясните значение выражений.

Яростно машут — … 

Валять дурака — … 

Попасть в переплет — … 

Ученика (цы) 2 класса ________________________________

Вариант 2

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низ­ко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слыш­но далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев

Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

5. Сформулируйте главную мысль текста.

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. 

7. Объясните значение выражений. Притаился — …  Солнце уже зашло —

Тест по разделу
«Мир народной сказки»

1 вариант

1. Народная сказка
– это сказка, автором которой является:

А. Народ.

Б. Один автор.

2. Действующие
персонажи русской сказки «Лисичка-сестричка
и волк» — это:

А. Дед, баба,
морские животные, лиса.

Б. Дед, баба,
морские животные, лиса, волк.

В. Дед, баба, лиса,
волк.

3. Что искала лиса
из корякской сказки «Хитрая лиса» в
лесу?

А. Шубку.

Б. Глаз.

В. Хвост.

Г. Лапы.

4. В русской сказке
«Зимовье» зимовье – это:

А. Дом.

Б. Холодная погода.

5. Пословица «У
страха глаза велики: чего нет – и то
увидят» является основной мыслью
произведений:

А. «Пых».

Б. «Лисичка-сестричка
и волк».

В. «У страха глаза
велики».

Г. «Идэ».

Д. «Айога».

6. «Человек –
везде хозяин. Теперь ты ничего бояться
не будешь» — это строки из сказки:

А. «Айога».

Б. «Кукушка».

В. «Идэ».

7. Сколько детей
было у бедной женщины в ненецкой сказке
«Кукушка»?

А. 5

Б. 4

В. 3

Тест по разделу
«Мир народной сказки»

2 вариант

1. Действующие
персонажи русской сказки «Лисичка-сестричка
и волк» — это:

А. Дед, баба,
морские животные, лиса.

Б. Дед, баба,
морские животные, лиса, волк.

В. Дед, баба, лиса,
волк.

2. Что искала лиса
из корякской сказки «Хитрая лиса» в
лесу?

А. Шубку.

Б. Глаз.

В. Хвост.

Г. Лапы.

3. Народная сказка
– это сказка, автором которой является:

А. Народ.

Б. Один автор.

4. Пословица «У
страха глаза велики: чего нет – и то
увидят» является основной мыслью
произведений:

А. «Пых».

Б. «Лисичка-сестричка
и волк».

В. «У страха глаза
велики».

Г. «Идэ».

Д. «Айога».

5. В русской сказке
«Зимовье» зимовье – это:

А. Дом.

Б. Холодная погода.

6. Сколько детей
было у бедной женщины в ненецкой сказке
«Кукушка»?

А. 5

Б. 4

В. 3

7. «Человек –
везде хозяин. Теперь ты ничего бояться
не будешь» — это строки из сказки:

А. «Айога».

Б. «Кукушка».

В. «Идэ».

Соседние файлы в папке Лит. чтение

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Корякская народная сказка хитрая лиса сказка
  • Корявый или карявый как пишется правильно
  • Корябать как пишется слово или карябать
  • Корыто из сказки о рыбаке рисунок
  • Корыто из сказки о рыбаке и рыбке что это

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии