Слайд 1
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 51»
Черепнина О.В.
г.Воронеж
Урок литературного чтения
во 2
классе
по УМК «Перспектива»
Слайд 2
Загадка:
Повыше кошки рост, живет в норе, в лесу. Пушистый
рыжий хвост, все знаем хитрую …
Слайд 3
Загадка:
Повыше кошки рост, живет в норе, в лесу. Пушистый
рыжий хвост, все знаем хитрую …
ЛИСУ
Слайд 4
Са-са-са – вот опять идёт …
Слайд 5
Сы-сы-сы – прибежали две …
Слайд 6
Су-су-су – дети видели …
Слайд 7
«А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза
всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла»
Русская сказка
«Лисичка-сестричка и волк»
Слайд 8
«Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и киты и легли
на воду в ряд до самого берега. А лиса по их спинам, как по мосту, побежала»
Корякская сказка
«Хитрая лиса»
Слайд 9
Сравнение героев сказок
Корякская народная сказка «Хитрая лиса»
Слайд 10
русские
коряки
Слайд 11
лес, степь, река, умеренный климат
горы,тундра,
море,
суровые зимы,
короткое лето
Слайд 12
хитрая,
обманщица, расчётливая,
подлая,
умная
хитрая,
обманщица, расчётливая,
подлая,
умная
Слайд 13
Слайд 14
Дик да глуп, так больше бьют.
Не всякий встречный – друг
сердечный.
Беды мучат, да уму учат.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Слайд 15
Было неинтересно и трудно
Участвовал в открытии нового
Всё получилось!
Слайд 16
Источники:
« Энциклопедия о животных»
Русские народные сказки о животных
«Лисичка-сестричка
и волк», «Хитрая лиса».
3. Материалы о лисе в русском фольклоре
4. Материалы сайтов:
http://vneuroka.ru/
http://animal-photos.ru/foxes/1655-malenkie-i-golodnye.html
http://avatarko.ru/pic.php?id=57329
ostrovskazok.ru›bolgarskie-skazki/skazki-pro-lisu
http://www.multiskazka.ru/
http://www.youtube.com/watch?v=WQxWXpFkbXw&list=PLZwvWi3HaFP8-mnHq5eGK9s8ygqV92G3e
http://get-tune.xyz/%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85-%D1%83-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8/
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (1.27 Мб). Тема: «Перспектива». Предмет: литература. 10 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2021 году.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
10
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Презентация к уроку литературного чтения
Корякская сказка
«Хитрая лиса»
2 класс
Программа «Перспектива»
Подготовила
учитель начальных классов
Новикова Наталья Васильевна -
Слайд 2
Лиса
Бежала по лесу лиса,
А вокруг – то чудеса.
-Всё куда я не пойду –
Дорожку к дому не найду.
Эти кочки, буреломы,
Все места мне не знакомы!
Так что ж с лисой случилось?
Она вдруг заблудилась!
Е.Эрато -
Слайд 3
-
Слайд 4
Чем похожи и чем различаются корякская сказка «Хитрая лиса» и русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»?
-
Слайд 5
Корякский автономный округ на карте России
-
Слайд 6
Корякия – край тишины и медведей, величественных вулканов, горячих источников и нехоженых троп.
-
-
-
Слайд 9
Выбери и продолжите любое предложение:
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел… -
Слайд 10
Источники:
www.livelib.ru
my-shop.ru
ru.wikipedia.org
caas.ru
arcticexpedition.ru
karadm.ru
xn—-ctbjmbama9augm8o.xn--p1ai
www.vesti-koryakii.ru
www.northernlights.ru
bystrinsky-park.com
www.wwf.ruwww.planetaskazok.ru
dreamworlds.ru
Посмотреть все слайды
Тема: Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение
героев сказок.
Цель: познакомить учащихся с корякской народной сказкой «Хитрая
лиса».
Задачи:
Образовательные: способствовать пониманию учащимися текста
литературного произведения; формировать умение анализировать,
сравнивать, обобщать;
Развивающие: развивать и обогащать речи учащихся (через
высказывания); развивать образное и логическое мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуры
общения, воспитание нравственности через анализ содержания
художественного произведения; формирование ценностных установок,
оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в
поколение.
Планируемые результаты:
Предметные: овладевать навыком смыслового чтения.
Работать с содержанием текста сказки:
— описывать характер героя;
— подбирать пословицы по смыслу сказки;
— выполнять задание по алгоритму работы с содержанием текста
народной сказки;
Метапредметные:
Познавательные умения:
-искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием
учителя, методического аппарата учебника.
— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать
своё мнение;
— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
— планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
— анализировать слова и выражения в тексте, определять
интонацию, с которой необходимо их произносить;
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя
алгоритм;
— осуществлять взаимопроверку, самооценку результата выполнения
учебного задания;
— формировать способность к критической оценке фактов и событий,
стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере
взаимоотношений героев и событий сказки.
Коммуникативные умения:
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках
учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении
учебного задания.
— использовать речевые средства для представления результата
деятельности:
— умения ответить на поставленный вопрос;
— объяснить значение отдельных слов и выражений;
Личностные:
Проявлять позитивное отношение к чтению народных сказок;
Проявлять умение договариваться и стремиться к сотрудничеству в
рамках учебного диалога.
Оборудование: текст речевой разминки, учебник, карточки на
рефлексию.
Ход урока
-
Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
-
Проверка домашнего задания.
Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк».
III. Речевая разминка.
— У вас на столах лежит листок. Прочитайте стихотворение Елены
Эрато «Лиса».
Бежала по лесу лиса,
А вокруг-то чудеса.
-Все куда я ни пойду-
Дорожку к дому не найду.
Эти кочки, буреломы,
Все места мне не знакомы!
Так что ж с лисой случилось?
Она вдруг заблудилась!
— Понравилось ли вам стихотворение? О чем оно?
IV. Введение в тему урока.
— Кто главный герой? Что с ней случилось?
— Известны ли вам такие сказки, когда лиса оказывается в
подобной ситуации?
— Так кто же главный герой сегодняшнего урока?
— Но перед знакомством с новой сказкой, мы с вами повторим, что
такое сказка, виды сказок.
V. Работа по теме урока.
— Откройте учебник на с.56. Прочитайте название сказки. Кто ее
автор? (она народная).
— Каким народом создана эта сказка? (корякским).
— Знаете ли вы что-нибудь об этом народе?
— Прочитаем сказку, попытаемся по ее содержанию узнать о
коряках.
— Вот мы с вами прочитали корякскую сказку. Что вы можете
сказать о том, где живут корякский народ? (на севере).
— Корякия — удивительное место, где обитают медведи, много
величественных вулканов, горячих источников и нехоженых троп.
Изначально это был кочующий народ, и главным его занятием было
оленеводство. Олени дают пищу, из его кожи и меха шьют одежду. Это
и средство передвижения. Также существует национальный праздник —
День оленеводства, на котором происходят гонки на оленьих и
собачьих упряжках. Название народа «коряки» и произошло от слова
«хора»- олень. У коряков хорошо развита резьба по дереву и кости,
плетение, изготовление национальной одежды и ковров из оленьих шкур
и вышивка бисером.
Вопросы после прочтения.
-Какие чувства испытали вы во время чтения?
— Назовите персонажей сказки? (лиса, чайки, тюлени, моржи, киты)
VI. Физкультминутка.
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
VII. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа над содержанием сказки.
— какой изображена лиса в этой сказке?
— какие поступки лисы говорят о ее находчивости и смекалки?
— приведите примеры того, как лиса разговаривала со своими
лапами и хвостом.
— передайте события сказки по порядку.
2. Сравнение сказок.
— Подумайте, чем похожи и чем различаются корякская сказка
«Хитрая лиса» и русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».
— Какая лисичка была в русской народной сказке
«Лисичка-сестричка и волк»?
— А какая лисичка в корякской сказке?
VIII. Рефлексия.
— Выберите и продолжите любое предложение.
-
На сегодняшнем уроке я узнал…
-
На этом уроке я похвалил бы себя за …
-
После урока мне захотелось …
-
Сегодня я сумел …
IX. Подведение итогов урока.
— С какой сказкой вы сегодня познакомились?
— Какая это сказка? (народная).
— Где живет народ, создавший эту сказку? (на севере).
— Кто главный герой этой сказки?
X. Домашнее задание.
с.56-59. Пересказ сказки.
«Хитрая Лиса»
Юркина Регина Олеговна
03.10.2018.
Тест. Литература, 2 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест создан на основе корякской сказки «Хитрая Лиса».На основе рабочей программы литературного чтения по УМК «Перспекива»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Кто является главным героем произвидения?
Варианты ответов
- Лиса
- Тюлень
- Волк
Вопрос 2
Какие животные являются персонажами сказки «Хитрая Лиса»?
Варианты ответов
- Лиса
- Тюлень
- Волк
- Морж
- Сороки
- Кит
Вопрос 3
Что украли у лисы?
Вопрос 4
Соотнести название произвидений и их автора.
1.
«Лисичка-сестричка и серый волк»
2.
«Хитрая Лиса»
Варианты ответов
- Русский народ
- Корякский народ
Вопрос 5
Расположите события в правильном порядке.
Варианты ответов
- Встретила лиса тюленя.
- Построились тюлени моржи и киты в один ряд,образовав мост.
- Сороки украли лисий глаз.
Вопрос 6
Лиса нашла свой потерянный глаз?
Вопрос 7
Лиса нашла свой потерянный глаз?
Вопрос 8
Как называют этот народ?
Варианты ответов
- Коряки
- Русские
- Казаки
Вопрос 9
Из какого мультфильма это видеоотрывок?
Варианты ответов
- «Лисичка -сестричка и волк»
- «Лиса и мужик»
- «Хитрая лиса»