Обновлено: 09.01.2023
Личностные УУД. Мотивация. Саморазвитие. Регулятивные УУД . Осознание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД . Извлечение и переработка информации. Распознавание объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.
2. Индивидуальные задания 3 ученика работают у доски, 2 ученика на месте.
А) Сколько звуков, сколько букв? Записать слова юноша (5б-6зв), ель ( 3б-3зв), солнце ( 6б-5зв) в транскрипции, посчитать количество звуков и букв в них. (задание ВПР-6)
Б) Разобрать по составу слова : рассказчик, растворитель, известие, беззвучный, рассвет. Какая орфограмма объединяет эти слова? Для чего служит приставка?
В)Расставить знаки препинания в предложениях. Построить схемы данных предложений.
3. (слайд ) Орфоэпическая минутка. На экране слова: св е кла, щав е ль, ш а рфы, т о рты, б а нты, жалюз и , сл и вовый, укра и нский, звон и т, крас и вее. Правильно произнести . ?
3. Актуализация знаний.
Орфографическая разминка. Ученик 6 класса получил задание объяснить выбор гласных в словах: Подр…сти, сл…жение, зам…реть, зад…ру, пост…лить, выр…щенный, сл…гать, зар…сли, проб…русь.
Вот как он ответил:
(слайд ) Подр о сти – р о ст, сл а жение- сл а женный, зам и реть – м и рный, зад и ру –зад и ра, пост и лить – подст и лка, выр о щенный – р о ща, сл о гать – сл о г, зар о сли – зар о с, проб и русь – проб и рка.
— Правильно он выполнил задание? Почему допустил ошибки? (нельзя данные корни проверять ударением)
— Какие ещё ошибки допустил ученик? Подбирал для проверки слова, не являющиеся однокоренными) . Давайте исправим ошибки!
4.Работа над темой урока.
Анализ таблицы Касался — коснулся
— Давайте проанализируем данные примеры и сформулируем правило.
-Сверим нашу формулировку с нашим другом учебником с.104
— Как графически нужно выделять эту орфограмму?
-Каково значение данного корня?
Значение корней КАС-КОС ( слайд )
Физпауза . Упражнение для глаз, упр. для мозга
Упр. 184 (взаимопроверка)
Работа в группах
Прочитайте предложения. Четыре из них – это пословицы, а одно принадлежит перу французского философа. Как вы думаете, какое высказывание принадлежит ему? Почему? Найдите и выпишите слова с чередованием гласных О — А, обозначьте орфограмму. Объясните смысл выделенной пословицы.
К огню с какой стороны ни прикоснись, всё равно обожжет.
Настоящий друг –это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе.
Не своего не бери, чужого не касайся.
Одно сердце к другому прикасается.
Коснешься котла – измажешься, коснешься зла – намаешься.
( слайд ) Д/ з выучить орфограмму с. 104, выполнить упр. 185 ИЛИ 186.
(Слайд ) Рефлексия Проанализируем, достигли мы целей, поставленных в начале урока. Спасибо!
( Слайд ) Дополнительное задание
1) Долго сих листов заветных не касался я пером. 2) Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. 3) Рука не прикасалась до лиры дорогой. 4) Перстами лёгкими как сон моих зениц коснулся он. 5) К нему не зарастёт народная тропа. 6) Уже в последний раз к руке твоей устами прикоснулся (А. Пушкин).
— Дайте лексическую характеристику выделенных слов.
— Найдите слова, в которых есть корни с чередованием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме » Немецкая пресса для подростков» и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой » Шаги 5″ для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме «Немецкая пресса для подростков» и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме «СМИ» .
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль «Фотоэффект» для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.
Конспект урока литературы на тему:»Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова»Кому на Руси жить хорошо»,конспект урока литературы на тему:»Жизнь и творчество М.Цветаевой»
конспект урока по литературе .Работа в группах.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .
u0415u0441u043bu0438 u0442u044b u0443u0436u0435 u0432u044bu0431u0440u0430u043b u0440u0430u0431u043eu0442u0443,u043fu043eu0441u0442u0443u043fu0438u043b u043du0430 u043du0435u0435,u043du0435 u043du0430u0434u043e u0437u0430u0431u044bu0432u0430u0442u044c, u043au0430u043au0438u043c u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0431u044bu0442u044c u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a. u00a0u041du0443u0436u043du043e u0441u0442u0430u0440u0430u0442u044cu0441u044f u0431u044bu0442u044c: u0434u043eu0431u0440u043eu0434u0443u0448u043du044bu043c,u043eu0442u0437u044bu0432u0447u0438u0432u044bu043c,u0434u043eu0431u0440u044bu043c. u00a0u0412u043fu0435u0440u0435u0434u0438 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u043eu044fu0442 u043cu043du043eu0433u043e u043fu0440u0435u043fu044fu0442u0441u0442u0432u0438u0439,u043fu0440u0435u0433u0440u0430u0434, u0438u0441u043fu044bu0442u0430u043du0438u0439. u041du0443u0436u043du043e u0432u0435u0440u0438u0442u044c u0432 u0441u0435u0431u044f, u0432u0435u0440u0438u0442u044c u0432 u043cu0435u0447u0442u0443 u0438 u0442u043eu0433u0434u0430 u0443 u0442u0435u0431u044f u043eu0431u044fu0437u0430u0442u0435u043bu044cu043du043e u0432u0441u0435 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u0441u044f! u041du0435 u0437u0430u0431u044bu0432u0430u0439,u043au0435u043c u0442u044b u044fu0432u043bu044fu0435u0448u044cu0441u044f u0438 u043du0435 u043eu043fu0443u0441u043au0430u0439u0441u044f u0434u043e u0443u0440u043eu0432u043du044f u043du0435u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u043eu0441u043eu0431. u0411u0443u0434u044c u0441u043eu0431u043eu0439 u0438 u0432u0441u0435 u043eu0431u044fu0437u0430u0442u0435u043bu044cu043du043e u0441u0432u0435u0440u0448u0438u0442u0441u044f!u00a0″>]» data-testid=»answer_box_list»>
Новые вопросы в Русский язык
451А. Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи. Разделите текст на абзацы. Составьте его план. ту натрия Почему мы люб. м самые вредные продукты … питания и нам быва. т так трудно от них отказаться? Некоторые вредные пище- вызывают привыкание. В особенности это относ. тся к глютама- вые добавки, содержащиеся в популярных продуктах питания, — самому популярному усилителю вкуса, который при- сутству. т в продуктах фастфуда, чипсах, колбасах, мясных по- луфабрикатах, соусах, супах быстрого приготовления и т. д. Эта пищевая добавка явля. тcя токсином, возбуждающим нервную систему. Он способен вызвать серьезные негативные последствия, особенно для детского организма: повреждения зрения и голов- ного мозга, аллергические реакции. Причем на упаковке мож. т быть и не указа. 0, что в данном продукте содержится глютамат натрия. Если на упаковке продукта написа. о “специи” без указа- ния конкретных названий, почти наверняка в число этих специй вход. ти глютамат натрия.
398B. Какова тема и основная мысль текста? С кем сравнивается черёмуха? Что огорчает автора и почему? Ломаешь ли ты деревья, рвёшь ли цветы?
Спишите глаголы в начальной форме, укажите их вид. Образуйте и запишите формы 3-го лица множественного числа настоящего, будущего и множественного чи … сла прошедшего времени. От каких глаголов удалось образовать три формы, от каких две и почему?Помнить, очнуться, встретиться, задумываться, заснуть, вы- спаться, соображать, чистить, вскипятить.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тамбовская область Тамбовский район
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе.
Тема: «Буквы а и о в корне
Юрьева Ольга Борисовна
учитель русского языка и литературы
Тема: «Буквы а и о в корне -кас- — -кос-«.
– выяснить условие написания изучаемых корней, научить владеть способом выбора а-о в корне -кас- — -кос-, способствовать формированию развития быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: знать правило написания букв а-о в корне кас – кос, уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем.
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить, поставить цель и организовать ее достижение, рефлексивное мышление, самоанализ, самооценка.
Личностные: формирование внимательного и уважительного отношения к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Методы: беседа, рассказ, поисковый, исследовательский.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, маршрутные листы, оценочные листы.
Проверка готовности детей к уроку, создание эмоционального настроя на урок.
Хорошо проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку… (пять).
Подготовка рабочего места.
Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу
— формирование положительной мотивации к изучению нового
2. Актуализация знаний
Предложить, прилагать, усложнить;
Произрастать, примирять, посидеть;
Прикасаться, прикоснуться, скосить.
Объясните свой выбор (в первом ряду есть одно слово с безударной гласной в корне слова, во втором – слово с чередующейся гласной в корне слова)
А какое слово лишнее в третьем ряду?
Вспомните правило правописания корней –лаг—лож-; -раст—ращ—рос-.
Познавательные:
— владение приёмами анализа и систематизации материала.
Коммуникативные:
– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в коллективе; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы объяснить написание этих слов? Почему?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(«Буквы а и о в корне -кас- — -кос-«).
Скажите, что мы должны узнать и чему научиться в ходе урока.
(Узнать правило правописания а-о в корне -кас- – -кос-; научиться грамотно писать слова с этим корнем)
Запишите в тетрадях число, тему урока.
Используя карточку учета знаний, оцените исходные знания по данной теме.
Совместное целеполагание. Учащиеся называют цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.
Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
Регулятивные:
– формирование умения определять и формулировать тему, цели и задачи урока без помощи учителя;
4. Усвоение новых знаний.
1.Исследовательская работа.
-Прочитайте слова 1 столбика. Какая гласная пишется в корне этих слов?
-Прочитайте слова 2 столбика. А какая гласная пишется в корне этих слов?
-Какой суффикс после корня в словах первого столбика?
-Попробуйте определить, когда в безударном положении в корне –кас- — -кос- пишется а? о?
-Можно ли эти слова проверять ударением? Почему?
2. Работа с учебником .
Прочитайте правило в учебнике на с.104-105. Сравните с нашими выводами
3. Работа в парах.
Составьте алгоритм рассуждения при решении вопроса о правописании корня -кас- — -кос-.
Прочитать слово, найти корень.
Проверить, не содержит ли корень проверяемую безударную гласную.
Если нет, то выяснить, есть ли после корня суффикс А.
Если есть суффикс А, то писать в корне гласную А.
Если нет после корня суффикса А, то писать в корне гласную О.
Пары защищают свои работы, оценивают работу в парах.
4. Работа со стихотворением.
На урок пришли в наш класс
Корень –КОС- и корень –КАС-.
Суффикс –А- примчался мигом,
Оглушил всех громким криком:
— Где Вы, где Вы, корень –КАС-?
Не могу я жить без Вас!
Если после корня –А-,
С корнем –КАС- пиши слова.
Выучите его наизусть и прочитайте.
1. Наблюдают за языковым материалом и на основе таблицы формулируют правило правописания корня кас-кос.
2. Работают с учебником. Сравнивают собственные выводы с материалом учебника.
3. Составляют алгоритм рассуждения при решении вопроса о написании слов с корнем -кас- — -кос-.
Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
4. Читают и заучивают наизусть стихотворение.
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Познавательные:
анализ объектов с целью выяснения их признаков; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные:
оценивание результатов деятельности (своей-чужой); определение целей этапов учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме
5. Первичная проверка понимания.
1.Работа со словарем.
Какое общее лексическое значение имеет корень с чередованием –кас – кос-?
1.Дотрагиваться до чего-нибудь.
Придумайте предложение с этим значением слова. Запишите его.
2.Затрагивать какой-нибудь вопрос в изложении.
Придумайте предложение с этим значением слова. Запишите его.
3.Иметь отношение к кому-либо, чему-либо.
Придумайте предложение с этим значением слова. Запишите его.
— Первое значение прямое, а второе и третье — …? (переносное)
— Однозначные или многозначные слова с корнем –кос – кас-? (многозначные)
2.Работа со словами на слайде.
Коса (девичья), скосить (траву), коснуться.
Выделите в них корни, выясните, являются ли данные слова однокоренными. (Нет)
Как называются такие корни? (Омонимичные).
Сделайте вывод, что надо учитывать при выборе гласных в корнях? (П ри выборе гласных в корнях обязательно следует учитывать лексическое значение слова.)
– выяснить условие написания изучаемых корней, научить владеть способом выбора а-о в корне -кас- — -кос-, способствовать формированию развития быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: знать правило написания букв а-о в корне кас – кос, уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем.
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить, поставить цель и организовать ее достижение, рефлексивное мышление, самоанализ, самооценка.
Личностные: формирование внимательного и уважительного отношения к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Методы: беседа, рассказ, поисковый, исследовательский.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, маршрутные листы, оценочные листы.
Формы организации взаимодействия на уроке, методическое обеспечение
Формируемые умения (УУД)
1. Организационный момент.
Проверка готовности детей к уроку, создание эмоционального настроя на урок.
Хорошо проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку… (пять).
Подготовка рабочего места.
Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу
— формирование положительной мотивации к изучению нового
2. Актуализация знаний
Предложить, прилагать, усложнить;
Произрастать, примирять, посидеть;
Прикасаться, прикоснуться, скосить.
Объясните свой выбор (в первом ряду есть одно слово с безударной гласной в корне слова, во втором – слово с чередующейся гласной в корне слова)
А какое слово лишнее в третьем ряду?
Вспомните правило правописания корней –лаг—лож-; -раст—ращ—рос-.
Познавательные:
— владение приёмами анализа и систематизации материала.
Коммуникативные:
– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в коллективе; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы объяснить написание этих слов? Почему?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(«Буквы а и о в корне -кас- — -кос-«).
Скажите, что мы должны узнать и чему научиться в ходе урока.
(Узнать правило правописания а-о в корне -кас- – -кос-; научиться грамотно писать слова с этим корнем)
Запишите в тетрадях число, тему урока.
Используя карточку учета знаний, оцените исходные знания по данной теме.
Совместное целеполагание. Учащиеся называют цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.
Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
Регулятивные:
– формирование умения определять и формулировать тему, цели и задачи урока без помощи учителя;
4. Усвоение новых знаний.
1.Исследовательская работа.
Прик а саться прик о снуться
К а саться к о снуться
-Прочитайте слова 1 столбика. Какая гласная пишется в корне этих слов?
-Прочитайте слова 2 столбика. А какая гласная пишется в корне этих слов?
-Какой суффикс после корня в словах первого столбика?
-Попробуйте определить, когда в безударном положении в корне –кас- — -кос- пишется а? о?
-Можно ли эти слова проверять ударением? Почему?
2. Работа с учебником .
Прочитайте правило в учебнике на с.104-105. Сравните с нашими выводами
3. Работа в парах.
Составьте алгоритм рассуждения при решении вопроса о правописании корня -кас- — -кос-.
Прочитать слово, найти корень.
Проверить, не содержит ли корень проверяемую безударную гласную.
Если нет, то выяснить, есть ли после корня суффикс А.
Если есть суффикс А, то писать в корне гласную А.
Если нет после корня суффикса А, то писать в корне гласную О.
Пары защищают свои работы, оценивают работу в парах.
4. Работа со стихотворением.
На урок пришли в наш класс
Корень –КОС- и корень –КАС-.
Суффикс –А- примчался мигом,
Оглушил всех громким криком:
— Где Вы, где Вы, корень –КАС-?
Не могу я жить без Вас!
Если после корня –А-,
С корнем –КАС- пиши слова.
Выучите его наизусть и прочитайте.
1. Наблюдают за языковым материалом и на основе таблицы формулируют правило правописания корня кас-кос.
2. Работают с учебником. Сравнивают собственные выводы с материалом учебника.
3. Составляют алгоритм рассуждения при решении вопроса о написании слов с корнем -кас- — -кос-.
Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
4. Читают и заучивают наизусть стихотворение.
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Познавательные:
анализ объектов с целью выяснения их признаков; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные:
оценивание результатов деятельности (своей-чужой); определение целей этапов учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре; воспитывать уважительное отношение к мнению других;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме
5. Первичная проверка понимания.
1.Работа со словарем.
Какое общее лексическое значение имеет корень с чередованием –кас – кос-?
1.Дотрагиваться до чего-нибудь.
Придумайте предложение с этим значением слова. Запишите его.
2.Затрагивать какой-нибудь вопрос в изложении.
Придумайте предложение с этим значением слова. Запишите его.
3.Иметь отношение к кому-либо, чему-либо.
Придумайте предложение с этим значением слова. Запишите его.
— Первое значение прямое, а второе и третье — …? (переносное)
— Однозначные или многозначные слова с корнем –кос – кас-? (многозначные)
2.Работа со словами на слайде.
Коса (девичья), скосить (траву), коснуться.
Выделите в них корни, выясните, являются ли данные слова однокоренными. (Нет)
Как называются такие корни? (Омонимичные).
Сделайте вывод, что надо учитывать при выборе гласных в корнях? (П ри выборе гласных в корнях обязательно следует учитывать лексическое значение слова.)
1. Разрешают проблемную ситуацию с опорой на новые знания.
Выполняют задания с проговариванием вслух алгоритма.
2. Работают со словами на слайде. Записывают, выделяют корни, анализируют слова, делают вывод.
Познавательные:
— формирование системы знаний; анализ с целью выявления условий правописания кас-кос; построение речевого высказывания.
Регулятивные:
— поиск пути решения проблемы;
— осуществление познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные:
— формирование умения излагать свои мысли в устной и письменной форме.
— формирование умения слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
— развитие взаимопомощи, взаимоконтроля.
6. Первичное закрепление.
1. Самостоятельная работа по учебнику (упр. 184)
Выборочное списывание слов в два столбика.
1 человек у доски разбирает прикоснулась по составу, лодки – фонетически. Остальные в тетради.
2. Распределительный диктант.
Записать слова в три столбика.
Слова: коснись ветки, прикасаться, косовица, касается рукой, нежное прикосновение, косой заяц, касательная линия, острая коса.
Грамматическая зарядка
Если в корне “а” — хлопаем в ладоши, если в корне “о” — встаем.
Не к…саются влаги.
Прик..саться к стеклу.
Прик..снуться к тетради.
3. Разноуровневые задания. Работа в группах.
Вставить пропущенные буквы во всех словосочетаниях, выписать те словосочетания, где есть изучаемая орфограмма. Обозначить условия выбора данной орфограммы.
Лёгкое прик..сновение, к..стяной гребешок, к..снуться воды, меня не к..сается, ск..сить траву, к. сой бросился наутёк, к..ситься на соседа, к..солапый мишка, новая к..силка, к..снулся вопроса, к..сается всех, начертить к..сательную, прик..саться к ране, заплести к..сички, к..стяные изделия.
2 задание. Сформулировать и выполнить задание.
Слова для справки: прик..снулся к машине, к..салась дна, точки соприк..сновения, прик..сается к стеклу, к..сание мяча, слегка к..снуться, к..сить траву.
3 задание. Списать словосочетания, вставить пропущенные буквы, графически объяснить выбор буквы.
Прик..снуться к щеке, соприк..саться рукавами, к..сание футболиста, к..саюсь стены, к..снуться вопроса, легкое прик..сновение, прик..саться к ране, к..сались этих тем.
После выполнения группами заданий самопроверка по слайдам презентации. Самооценка.
4.Работа с текстом в группах.
Прочитайте предложения. Составьте из них текст. Озаглавьте, определите тип речи, стиль речи, основную мысль текста. Найдите слова с чередованием гласных. Какие буквы надо вставить на месте пропусков? Почему?
Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть, к..саясь носиком тарелки.
Пол..жили ежа в шапку и домой принесли.
Х..дили ребята по лесу и нашли под кустом ежа.
Поел и шариком св..рнулся.
Попробуй прик..снись к нему руками — везде иголки торчат.
Прижился ежик у ребят и стал р..сти не по дням, а по ч..сам.
Ходили ребята по лесу и нашли под кустом ежа. Попробуй прикоснись к нему руками — везде иголки торчат. Положили ежа в шапку и домой принесли. Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть, касаясь носиком тарелки. Поел и шариком свернулся. Прижился ежик у ребят и стал расти не по дням, а по часам.
5 Составление кластеров в группах по изученным в 5-6 классах корням с чередованием.
Кластеры могут получиться, например, такие:
1. Выполняют упражнение из учебника. 1 человек делает разборы у доски.
2. Распределяют слова в три столбика, объясняют свое решение.
Разминаются на физминутке.
3. Работают в группах, выполняют разноуровневые задания, проверяют себя и друг друга, оценивают свою деятельность.
Выполняют задание, проверяют себя по слайду. Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
Выполняют задание, проверяют себя по слайду. Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
Выполняют задание, проверяют себя по слайду. Оценивают свою деятельность в оценочном листе.
4. Работают с напечатанными предложениями. Составляют текст, выполняют к нему задания.
5. В группах составляют кластеры по изученным в 5-6 классах корням с чередованием гласных.
Самостоятельная работа, работа в группах
Познавательные:
— формирование системы знаний; владение приёмами отбора и систематизации материала;
— формирование умения группировать материал;
— построение речевого высказывания.
Регулятивные:
– формирование четких и последовательных действий в процессе работы.
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные:
– формирование умений совместного решения проблемы;
– формирование умений работать в группе, в паре;
— воспитание уважительного отношения к мнению других;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
§ 36, правило наизусть;
Инструктаж о выполнении.
Запись домашнего задания
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке.
— Какие цели ставили в начале урока? Что нового узнали?
— Где будете использовать?
— Назовите ключевые слова урока.
— Какие затруднения испытывали?
Оценка работы в группе.
-Используя карточку учета знаний, оцените знания по данной теме, полученные на уроке.
Ребята отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке, ее результаты. Выставляют себе итоговую оценку в оценочном листе
Регулятивные:
— оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Пример сочинения 1
У меня есть друг — Вася. Он сын судьи, но это совершенно не мешает нам дружить. Он, также как и я лишён счастливого детства, у нас похожи мысли, чувства. Нас связывает желание посочувствовать другу в горестях несчастного детства. Ещё одна связующая ниточка- моя маленькая сестра Маруся. Вася любит почти как родную, беспокоится о ней, о её здоровье.Он постоянно пытается её развеселить.
Васю считают сорванцом, которому присущи все пороки, возможные для его возраста. Но не удивительно что он стал сорванцом. Отец не обращает на него внимания, занимаясь своими чувствами и маленькой сестрой Васи, Соней. Старая нянька не подпускает даже близко его к Соне. Что ему оствалось делать? Вот и стал сорванцом. Но хоть ему и приписывают дурные качества, на самом деле это не так. Он добр, смел, милосерден, великодушен и не гнушается дружбой с теми кто ниже его по положению. Он очень хороший- мой друг Вася.
Пример сочинения 2
Меня зовут Валек. У меня был друг по имени Вася. Я познакомился с ним в часовне города Княжье-Вено. Сейчас я расскажу, каким был этот парнишка, и как завязалась наша дружба. Когда я находился в часовне, неизвестный мне мальчик спускался на землю при помощи двух ремней. Через некоторое время огромная сова вылетела из тёмного угла, мелькнула на фоне голубого неба в пролёте и шарахнулась вон.
Юноша испугался и крикнул, чтобы его поднимали, но этого не произошло. Вскоре я вышел и лучше разглядел моего будущего друга. Это был девятилетний мальчишка, меньше меня, одет он был опрятно, но его розоватые губы дрожали, белые волосы взъерошились, кожаная обувь испачкалась, в его голубых глазах виднелся страх, но сам он немного отодвинулся от стены и положил свои белые руки в карманы. Это было признаком, что он не боится меня. После напряжённого момента я помог Васе выбраться из часовни. За это он наградил нас с Марусей большими сладкими яблоками.
После наших многочисленных встреч я понял, какой на самом деле этот мальчик. Он был смелым, великодушным, верным, решительным и понимающим другом. Даже мой отец доверял ему. Вася не любил воровство. Он думал, что я очень хороший и никогда не ворую. Но когда я рассказал ему, что я украл несколько булок, он сказал, что воровать нехорошо и ушёл. Также он ничего не жалел для меня и Маруси. Наш друг носил больной Марусе игрушки из дома. Этот юноша умел хранить секреты. Он никому не говорил про меня, мою сестру и моего отца.
Вот таким был мой лучший друг Вася. Этот мальчишка являлся самым добрым и верным другом в моей жизни. Я его никогда не забуду.
Пример сочинения 3
Мой друг Вася, мальчик из хорошей семьи — который очень помог мне и моей сестре, в самый тяжелый момент и даже принес Машеньке куклу, когда она сильно болела. Мы познакомились с ним в тот момент, когда мы жили в подвале старой часовни — он случайно туда забрел и после длительного разговора, мы подружились. Вася был очень трогательным и чувственным мальчиком, готовым всегда прийти на помощь — это качество очень помогало ему в жизни и в общении с родными. Лично меня дружба с Васей научила — никогда не опускать руки и оставаться честным до последнего вдоха.
Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле, — никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы.
Шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. Он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него.
Когда замок потерял для Васи привлекательность, тогда он стал заглядываться на часовню. Набравшись смелости, Вася заглянул внутрь часовни, и оттуда на него пахнуло торжественной тишиной. Там он увидел меня и девочку с голубыми глазками, мою сестру Марусю. С тех пор Вася часто приходил к нам в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васе его мать в последние дни жизни.
От меня Вася узнал, что серый камень высасывает из Маруси жизнь. В этих словах заключалась горькая правда. Это была загадка для Васи, страшнее всех призраков старого замка. Что-то неведомое склонялось над маленькой головкой девочки, высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движения. Мы с Васей собирали для девочки цветы, разноцветные камешки, ловили бабочек, рассказывали сказки или беседовали друг с другом. Эти беседы с каждым днем все больше закрепляли нашу дружбу, которая росла, несмотря на резкую противоположность наших характеров.
Близилась осень. Маруся начала прихварывать. Грустная улыбка Маруси стала ему так же дорога, как улыбка сестры. Тут он был нужен, тут никто не ставил на вид его испорченность. Каждое его появление вызывало румянец, оживление на щеках девочки. Я обнимал его как брат.
Ясные дни проходили, и Марусе становилось хуже. Уже ничего не радовало ее, и давно не было слышно ее смеха. Тогда Вася решил обратиться к своей сестре Соне. У нее была большая кукла, подарок покойной матери. На эту куклу Вася возлагал большие надежды. Вася не ошибся. Маленькая кукла сделала чудо, но и доставила много тревожных минут. Вася сообщил мне о своих опасениях. Он знал, что будет обнаружена пропажа куклы и ему достанется от отца. Вася понял, что не может лишить своего маленького друга первой и последней радости в её недолгой жизни.
Васю ждал серьёзный разговор с отцом, но он не испугался. Вася-человек сильный и смелый, добрый, способный понимать людей. Он умеет сострадать и сочувствовать. Вот такой он, мой друг Вася. Он не боится жизни и не никогда не склонит голову перед трудностями.
Читайте также:
- Сочинение о природе с фразеологизмами
- Напишите небольшое сочинение на тему один в лесу используя наречия и слова категории состояния
- Сочинение а счастье всюду бунин
- Тургенев утро туманное сочинение
- Мой дедушка шахтер сочинение
Задания для
самостоятельной работы
Блок1.
Творческая работа
№1.
Тема: УНТ татарского
народа
А) Подберите к
татарским пословицам аналогичные на
русском языке.
Вариант 1.
Без воды земля
– пустырь,
без отчизны
слаб батыр.
Предков заветы
не развеют
ветры.
Конь узнается в
упряжке санной,
богатырь – в
схватке бранной.
Кого огонь
страшит,
тот и от дыма
бежит.
Лучше с палкой
или с прутиком,
чем с неверным
спутником.
Вырастешь рожь
–
хлеб пожуешь.
Родной язык –
золотой цветник,
Открыт для него
сердца тайник.
Коснешься котла
– измажешься,
Коснешься зла –
намаешься.
Глупец не беседчик,
осел не советчик.
Соседская курица
вроде гуся тяжелого,
Яйца несет –
каждое с голову.
-
Творческая работа:
УНТ татарского народа
Подберите к
татарским пословицам аналогичные на
русском языке.
Вариант 2.
Срубишь дерево
– пень останется,
ночь окончится
– день останется,
умрет одинокий
– и тень не останется,
врагу его платье
и конь достанется.
Скакун одолеет
и реку и гору,
герой не робеет
и в тяжкую пору.
Чем ростом с
верблюда быть,
Умишка хоть с
мышку не худо добыть.
Ходит беда не по
деревам –
по людским
головам.
Слово ласковое
вымолвишь –
И змею из норы
выманишь.
После работы
поесть попробуй –
Ржаная краюха
покажется сдобой.
Хоть брось его
в грязь –
Алмаз
все алмаз.
Не считай врага
ягненком,
А считай матерым
волком.
Если дуб согнется
– то дубу конец,
А джигит сробеет
– все равно что мертвец.
Согласье в семье
– достаток в дому,
раздоры в семье
– пропадать всему.
-
Творческая работа:
УНТ татарского народа
Подберите к
татарским пословицам аналогичные на
русском языке.
Вариант 3.
Ужаленный змеей
боится и
веревки простой.
Друг плакать
заставит, но на путь направит,
а враг рассмешит,
да жизни лишит.
Прилежный сеет,
Лентяй на луну
глазеет.
Слона украшает
бивень,
А мастер работой
дивен.
Холодное слово
в цши войдет,
а до сердца
дойдет — превратится в лед
Больше знай,
меньше болтай.
Пеший конному
не попутчик,
Невежда ученому
не советчик.
Не согнешь дубка,
пока он прутик,
Вырастет –
поздно будет
Не годы старят
–
Заботы старят.
Сладок мед,
А дитя слаще.
Творческая
работа №2
Художественный
мир народной сказки.
( Сопоставительный
анализ русской сказки «Морозко» и
татарской сказки «Падчерица» («Уги
кыз»))
-
Своеобразие волшебных сказок:
-
Происхождение
волшебной сказки. Работа В.Я. Проппа
«Исторические корни волшебной сказки»:
объяснить процесс взаимодействия
сказки с обрядом и мифом.
-
Композиция
волшебной сказки: поэтика присказки
концовки.
-
Сказочный хронотоп
(рассмотреть на конкретных примерах):-«Свой» и «чужой» мир; путь-дорога
как организующий стержень сказочного
пространства.
— Поэтика сказочного
времени (длительность путешествия и
мгновенность преодоления сказочных
пространств).
-
Персонажи волшебной
сказки (концепции Е.Мелетинского, Н.
Новикова).
Персонажи «первого
ряда».
— «Высокий» герой.
Происхождение образа, функции. Круг
сюжетов с «высоким героем».
— «Низкий» герой.
Идеализация «низкого» героя, его
эволюция.
Персонажи «второго
ряда».
— «Помощники»
главных героев, их функции, происхождение
образов.
— «Противники»/
антагонисты, функции, происхождение
образов.
-
Сопоставительный анализ русской сказки «Морозко» и татарской сказки «Уги кыз». Докажите, что они принадлежать к разряду волшебных сказок.
-
Вспомните, что
такое проблематика произведения.
Сравните проблематику вышеназванных
сказок. -
Вспомните, что
такое сюжет. Сравните сказки на уровне
сюжета.
-
В
каждой из сказок воплощен народный
женский идеал.
Как связаны с этим идеалом этнические
особенности народов? Что общего в
женских идеалах и как это можно объяснить?
-
Найдите в сказках
элементы, показывающие принадлежность
героев к какой-либо вере ( ислам,
христианство). -
Сравните
поэтические особенности сказок:
пространство,
время, способ характеристики персонажей.
ЛИТЕРАТУРА
Мелетинский Е.М.
Герой волшебной сказки. М., 1958 (конспект
главы «Низкий» герой волшебной сказки»).
Эта же статья: Хрестоматия по фольклористике.
Сост. Ю.Г. Круглов. М., 1986. С. 236-244.
Новиков
Н.В. Образы восточнославянской волшебной
сказки. Л., 1974.
Неелов Е.М. Натурфилософия
русской волшебной сказки. Петрозаводск,
1989.
Пропп В.Я. Исторические корни
волшебной сказки. М., 1996 (или другое
издание). Обязательное знакомство с гл.
1 «Предпосылки», гл. Х. «Сказка как целое»
(для комплексного анализа сказки нужно
прочитать всю монографию).
В. Я. Пропп. Русская
сказка.- Л.: изд-во ЛГУ, 1984.
Л. Замалетдинов.
О татарских сказках // Татарские народные
сказки. — Казань: Тат. кн. Изд-во, 1992,
С.3-13.
К. Насыров. Сказки
казанских татар и сопоставление их со
сказками других народов.- Казань, 1900.
Мухаметшина Р.Ф.
Мир в сказке в аспекте диалога культур:
русская народная сказка «Морозко» и
татарская сказка «Падчерица» // Проблемы
современного филологического образования.
Межвузовский сборник научных статей.
Выпуск 6. / Под ред. д-ра пед. Наук проф.
С.А.Леонова. – Москва- Ярославль: МГПУ
– РЕМДЕР, 2005. – С.340-345.
Дополнительная
литература :
Аникин В.П. Русская
народная сказка. М., 1972.
Померанцева
Э.В. Русская народная сказка. М., 1963.
Померанцева
Э.В.Судьбы русской сказки. М.,
1965.
Сравнительный указатель сюжетов:
Восточнославянская сказка. Составители:
Л.Г. Бараг, И.П. Березовский, К.П. Кабашников,
Н.В. Новиков. Л., 1979.
Новик Е.С. Система
персонажей русской волшебной сказки.
Интернет-адрес:
http://ruthenia.ru/folklore/novik8.htm
Лихачев
Д.С. Поэтика древнерусской литературы
(«Замкнутое время сказки», «Художественное
пространство сказки») // Лихачев Д.С.
Историческая поэтика древнерусской
литературы. Смех как мировоззрение.
СПб, 1997.С. 20-23, 129-134. Эта же работа в :
Лихачев Д.С. Избранные работы: в 3-х тт.
Л., 1987. Т. 1. С. 507 – 511, 530-634.
Блок
2
Конспект
урока / компьютерная презентация по
творчеству Г. Тукая
Конспект монографии
А.М Саяповой «Дардменд и проблемы
символизма»
Блок 3
Реферат на тему:
1. Внутренний
монолог как прием психологизма в прозе
Л.Н.Толстого и
Г.Ибрагимова
(произведения по выбору).
2. Принципы и приемы
«диалектики души» Л.Н.Толстого в татарской
литературе первой трети ХХ в. (в
произведениях Ф.Амирхана, Г.Ибрагимова,
Г.Исхаки, Ш.Камала, Г.Рахима, Г.Тукая и
др. – по выбору) и проявление национальных
художественных традиций.
3.
Принципы и приемы «тайной психологии»
И.С.Тургенева в татарской литературе
первой трети ХХ в. и проявление национальных
художественных традиций (автор и
произведение по выбору)1.
4.
Хронотоп Сабантуя в творчестве А.
Гилязова (на примере повести «Три аршина
земли», «В пятницу, вечером…»)2
5.
Своеобразие
современной татарской драматургии (на
примере творчества Т. Минуллина,
А.Гилязова, М.Гилязова и др.).
-
Своеобразие
современной поэзии (на примере творчества
(Р. Гаташа, Р. Валиева, Р. Миннуллина, И.
Юзиева, Р. Файзуллина, Ф. Яруллина, Р.
Хариса). -
Исторический
роман второй половины ХХ в (на примере
творчества Н.Фаттаха, М. Хабибуллина,
Р. Батуллы). -
Коранические
образы в творчестве Кул Гали /Г. Тукая
/Х. Такташа (по выбору). -
Мир татарской
детской поэзии (Ш. Галлиев / Р. Миннуллин). -
Принцип
притчи и диалогизма в произведении Г.
Гильманова «Албастылар». -
А.Н.Островский
и татарский театр.
12.
Натурфилософская
линия в татарской поэзии начала ХХ века
(Дардэменд).
13.
Традиции
чеховской драматургии в татарской
литературе начала ХХ века (Ф. Амирхан).
14. Из истории
переводов татарской литературы на
русский язык в первой половине ХХ века.
14.
Лермонтовские темы и мотивы в лирике
С.Рамиева3.
Осн. литература:
1.
Гайнуллин М.Х. Татарская
литература XIX века / М. Х. Гайнуллин; отв.
Ред. Д. Ф. Лучинская.—Казань: Татарское
книжное изд-во, 1975.—307с. (44 экз.)
2.
Гайнуллин М.Х.
Татарская
литература и публицистика начала XX века
/ Ред. М.Х. Гайнуллин.—Изд. 2-е, доп..—Казань:
Татар. 7к.
Изд-во, 1983.—350 c.
(33 экз.)
3. Средневековая
татарская литература (VIII – XVIII вв.) / ;
Акад. Наук Татарстана, Ин-т яз., лит. И
искусства им. Г.Ибрагимова; Редкол.:
Ш.Ш.Абилов и др.; Рук. Авт. Коллектива и
науч. Ред. Н.Ш. Хисамов.—Казань: Фэн,
1999.—240с. (13 экз.)
4. История татарской
советской литературы. – М.: Наука, 1965. –
275 с. (4 экз).
5.
История
татарской литературы нового времени
(XIX – начало XX в.) / Акад. Наук Респ.
Татарстан, Ин-т яз., лит. И искусства им.
Г.Ибрагимова; [Рук. Авт. Коллектива Г.М.
Халитов; Редкол.: Н.Ш. Хисамов (отв.ред.)
и др.].—Казань: Фикер, 2003.—471с. (2 экз.)
1
Литература:
Аминева,
В.Р. Своеобразие
психологизма в произведениях русских
и татарских писателей (сопоставительный
аспект) / В.Р.Аминева // Магариф. — 2006. — №
4.
Гинзбург,
Л.Я. О
психологической прозе / Л.Я.Гинзбург.
– Л., 1971.
Есин,
А.Б. Психологизм
русской классической литературы /
А.Б.Есин. – М., 1988.
Идейно-эстетическое
наследие Ф.Амирхана: Межвузовский
сборник научных трудов. –Казань, 1989.
Курляндская,
Г.Б. Художественный
метод Тургенева-романиста / Г.Б.Курляндская.
– Тула, 1972.
Нигматуллина,
Ю.Г. Повести
И.С.Тургенева 60-70-х гг. и их традиции в
татарской литературе начала ХХ в.
(И.С.Тургенев и Ф.Амирхан): Автореф. дис.
… канд. филол. наук.- Казань, 1962.
Нигматуллина,
Ю.Г. Типы
культур и цивилизаций в историческом
развитии татарской и русской литератур
/ Ю.Г.Нигматуллина. – Казань, 1997.
Страхов,
И.В. Психологический
анализ в литературном творчестве: в 2
ч. / И.В.Страхов.– Саратов, 1973.
Халит,
Г. Портреты
и проблемы / Г.Халит. — Казань, 1985.
Халит,
Г. Многоликая
лирика / Г.Халит. – Казань, 1990.
Шукуров,
Ш. Об
изображении пророка Мухаммада и проблеме
сокрытия Лика в средневековой культуре
ислама / Ш.Шукуров // Суфизм в контексте
мусульманской культуры. – М., 1989.
Юнг,
К.Г. Об
отношении аналитической психологии к
поэтико-художественному творчеству /
К.Г.Юнг // Зарубежная эстетика и теория
литературы ХIХ – ХХ вв.: Трактаты, статьи,
эссе. – М., 1987.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Цели:
- познакомить с предметом изучения орфографии: корнями с чередованием;
- прививать интерес к этому разделу;
- формировать коммуникативную компетенцию при групповой работе;
- воспитывать ответственность уч-ся за общий результат групповой деятельности.
Оборудование: план урока, листы ватмана, канцелярские принадлежности, интерактивная доска.
Ход урока
Эпиграф
«Правильно писать потребно всем уметь…»
1. Орг. момент
— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
— Тема нашего урока «Чередование О-А в корнях –кос-кас,-гор-гар»
Сегодня мы познакомимся с выбором написания О-А в корнях с чередованием.
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
2. Работа с эпиграфом
— Давайте прочитаем эпиграф к уроку. (прочитали) Как вы понимаете эти слова?
— Вот и мы сегодня с вами на нашем таком необычном уроке будем учиться правильно писать.
3. Повторение
— В 5 классе, путешествуя по стране Правописание, мы встречались с чередованием О-А в корнях.
— Давайте на материале пословиц народов мира вспомним эти правила. (Приложение1)
- Неробкую душу вл… жил в меня Бог.
- И камень лёжа мохом обр… стает.
- Человек предпол… гает, а Бог распол… гает.
- К огню с какой стороны ни прик… снись, всё равно обожжёт.
- Где р… сла трава, там и ещё выр… стет.
- Пока травка подр… стет, много воды утечёт.
- От доброго кореня добрая и отр… сль.
— Списать, вставить пропущенные орфограммы.
— Какие корни с чередованием мы изучали в 5 классе?
— Вспомним правило.
4. Новый материал
— А сегодня на уроке мы с вами должны раскрыть тайну написания О-А корнях –кас—кос ,гор-гар и итогом нашей работы будет составление опорной схемы для тетради-подсказки.
1. Халата не черни — к котлу не прикАсайся. Честь смолоду храни, С бесчестными не знайся. Туркменская
— Спишите пословицу-совет, обращая внимание на суффикс и гласную А в корне слова ПРИКАСАЙСЯ
— Как вы думаете, влияет ли наличие суффикса А на правописание этого слова?
— Скажите, с какой русской пословицей перекликается эта туркменская пословица? (Береги платье снову, а честь смолоду)
2. Дотронется до мёда — тут же руку оближет; прикОснётся к навозу — бежит сразу мыться. Монгольская.
— Выделить корень в слове прикоснётся, есть ли суффикс А после корня?
—Таким образом, какой можно сделать вывод? От чего зависит правописание О-А в корне –кос -кас- ?
5. Одну тайну мы с вами раскрыли
— Прочитайте пословицы и поговорки, обращая внимание на ударение и гласную в корне. (Вслух)
- Горит, как бамбуковая хижина. Японская.
- Когда пора для этого придёт, горят снега и пламенеет лёд. Калмыцкая.
- Мы с вами родня: На вашей бабушке сарафан горел, наш дедушка руки грел. Русская.
— А эти близкие по смыслу пословицы спишите.
— Обратите внимание на ударение в выделенных словах и гласную в корне.
- Когда на кухне два повара, обед бывает пригорелый. Ассирийская
- Когда на кухне три повара, обед получается с пригарками
— От чего зависит правописание О-А в корнях гор-гар? (от ударения)
— Сделайте вывод. (В корнях гор-гар под ударением пишется буква О, а под ударением –А)
6. Выборочный диктант
— Из диктуемых мною пословиц, выписать слова с изученными орфограммами в корнях.
- Правда в огне не горит в воде не тонет. Русская.
- На чужое добро и глаза разгораются. Русская.
- Коснешься котла — измажешься, коснёшься зла — намаешься. Татарская.
- Одно сердце к другому прикасается. Чешская.
- Чаще всего посыпают сахаром подгорелую часть пирога. Нидерландская.
— Выделить корень, обозначить выбор орфограммы.
7. А теперь пришло время поработать в группах
Нам предстоит заняться проектной деятельностью и создать страничку для нашей тетрадки- подсказки о правописании корней с чередованием О-А в корнях кос -кас-, гор –гар -.
— Следующий этап работы будет называться «Зри в корень».
При работе в группах можно использовать материал учебника на стр.63-64.
Задание 1 группе: Разработайте опорную схему о правописании корней кос -кас. 2 группа готовит опорную схему о правописании гор-гар.3 группа разработает словарный диктант по теме.
— У вас 10 минут.
8. Представление проектов. Повторение правописания корней
9. Молодцы
На следующем уроке запишем схему в нашу тетрадку и проведём словарный диктант
10. Оценки
11. Дом. задание
29, 30, выучить 3 пословицы, упр.137 или 143
Разработать словарный диктант на тему «Чередующие гласные О-А в корнях –кос-кас-, -гор-гар-.
Угар, коснуться, догорать, склонение, творение, перегореть, прикосновение, безотлагательный, проложить, наращение, пригореть, отрасль, Ростов, излагать, выращенный, ростовщик, равнина, касательная, загар, загореть, сгореть, соприкасаться, подгореть, неукоснительно, предполагать, положить, вырастить, погорелец, пловец.
Презентация — Приложение 1.