Толстой Л., рассказ «Косточка»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Косточка» и их характеристика
- Ваня. Маленький мальчик, который никогда не ел слив. Не устоял перед искушением. Не признался. Выдал сам себя. Глупенький.
- Мама. Добрая и заботливая.
- Папа. Умный и хитрый.
План пересказа рассказа «Косточка»
- Сливы на тарелке
- Искушение Вани
- Пересчет слив
- Вопрос отца
- История про косточку
- Ваня выдает себя
Кратчайшее содержание рассказа «Косточка» для читательского дневника в 6 предложений
- Мама купила слив.
- Ваня тайком съел одну сливу
- Мама сказала про это отцу.
- Отец спросил детей, кто съел сливу
- Он рассказал про косточку, от которой можно умереть.
- Ваня сказал, что выбросил косточку.
Главная мысль рассказа «Косточка»
Как не скрывай, а тайна все равно раскроется.
Чему учит рассказ «Косточка»
Рассказ учит быть честным и уметь признавать свои ошибки. Учит не обманывать. Учит хитрости.
Отзыв на рассказ «Косточка»
Мне понравился этот поучительный рассказ, но Ваня поступил нехорошо. Он без спросу взял чужое, он не признался в своем поступке. Он обманул родителей. Но думаю, что урок, который ему преподал отец, мальчик запомнит на долго и больше так поступать не станет.
Пословицы к рассказу «Косточка»
На воре и шапка горит.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
Не поймали вора сегодня, поймают завтра.
Красть вольно, да бьют больно.
Без спросу взял, да не сказал, так украл.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Косточка»
Однажды мама купила на обед сливы и оставила их на тарелке. Маленький Ваня, который никогда прежде не ел слив, все ходил вокруг да около, и наконец схватил одну сливу и быстро съел ее.
Мама пересчитала сливы и обнаружила, что одной не хватает. Она рассказала про это отцу.
За обедом отец стал спрашивать детей, кто из них съел сливу. Никто не сознавался. И тогда отец сказал, что страшно не то, что кто-то съел сливу, а страшно то, что если этот ребенок не умел есть сливы, то мог съесть сливу вместе с косточкой. И тогда он через день умрет.
И тут Ваня сказал, что косточку он выбросил в окно.
Все засмеялись, а Ваня заплакал.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Читательский дневник. Как кратко описать быль «Косточка»?
Косточка. Л. Н. Толстой.
10 ответов:
9
0
Быль о мальчике Ване, который был нетерпеливый и съел сливу без разрешения. Скрыл это, и даже когда его спросили, он солгал. Потом он сам поймался на своей лжи. Все смеялись над ним, а он плакал. Для меня урок в том, что нужно всегда говорить правду!
2
0
Толстой «Косточка» краткое содержание для читательского дневника
1). Ваня никогда не ел слив, поэтому не удержался и съел одну, когда мама купила их и хотела дать после обеда всем.
2). Мама увидела, что одной сливы нет.
3). Все дети сказали, что не ели сливу, Ваня соврал.
4). Папа сказал, что если съесть косточку, то можно умереть.
5). Ваня сказал, что выбросил ее в окно.
6). Всем смешно, а мальчик заплакал.
Главные герои:
мальчик Ваня, отец Вани
Основная мысль
Лучше всегда говорить правду, а врать не хорошо.
Произведение учит быть честным, лучше не брать то, что не разрешают, а если уж взял, то признайся в этом сразу.
2
0
В рассказе Толстого «Косточка» мы встречаемся с маленьким Ваней, который никогда в жизни не пробовал сливы. Как-то мама положила сливы на тарелку и решила дать их детям после обеда. Но Ваня не удержался и съел одну из них.
Мама, пересчитав сливы, увидела, что одной не хватает и рассказала об этом мужу. Отец спросил у детей, не съел ли кто-нибудь из них сливу — никто из детей не признался. Тогда он напугал ребят тем, что если проглотить косточку, то через день можно умереть.
Ваня испугался, побледнел и вымолвил, что косточку он не ел, а выбросил её в окно. История завершилась слезами мальчика и смехом всех домочадцев.
Небольшой рассказик Толстого возвращает нас к теме правды и лжи. Автор учит нас никогда не врать и всегда говорить правду, даже если страшно признаться в проступке.
2
0
Быль Толстого «Косточка» поучительная и интересная.
Главным героем является мальчик Ваня.
Однажды мама купила сливы. Ваня никогда не пробовал слив, от того и не сдержался, съел одну сливу до обеда.
Мама сразу поняла, что одной сливы не хватает на тарелке. Тогда пара спросил о том, кто съел сливу. Ваня боялся признаться, но, когда папа сказал, что кто съест косточку, тот умрет, Ваня не выдержал, сказал, что выбросил косточку.
Всем стало смешно, а Ване горько и обидно, он заплакал.
Данное произведение учит быть правдивым, ни когда не обманывать других, а если, что и случилось, то уметь создаваться в содеянном.
2
0
Заполнить читательский дневник можно так:
Автор — Лев Николаевич Толстой, быль «Косточка».
Главные герои: семья — мама, папа,маленький мальчик Ваня и другие дети.
Краткое содержание: Мама купила красивые аппетитные сливы, но кушать не разрешала, пока все не пообедают. Сливы просто манили Ваню и он таки одну скушал. Мама все посчитала и поняла, что одного плода не хватает. Все ребята и Ваня в том числе сказали, что ничего не трогали. Тогда папа объяснил, что из-за проглоченной косточки можно умереть. Ване стало стыдно и страшно, он признался, что косточку не кушал, а выбросил за окно.
Быль «Косточка» учит слушаться старших, быть сдержанным, воспитывать силу воли, не нарушать запреты и не лгать. А уж если случился проступок, то нужно иметь смелость в нем признаться.
А вот и рисунок к рассказу:
1
0
Краткое содержание:
Мама купила слив и хотела угостить детей сливами после обеда.
Ваня никогда прежде не пробовал слив, поэтому он долго крутился в горнице, а потом не выдержал, взял одну и съел.
Когда семья собралась за столом, то мама недосчиталась одной сливы. Отец спросил у детей, кто скушал сливу. Все дети ответили, что не ели. Ваня покраснел, но тоже ответил, что не брал слив.
Отец пошел на хитрость и сказал, нестрашно что кто-то не признается, а вот если кто-то сливу съел с косточкой, то может умереть. Ваня признался, что выкинул косточку в окно.
Тут и стало понятно, кто съел сливу, все рассмеялись, а Ваня заплакал.
1
0
Мама хотела угостить детей сливами после обеда и оставила их на блюдце. Мальчик Ваня никогда раньше слив не ел. Он не утерпел и попробовал одну сливу.
Мама заметила, что одной сливы не хватает и забеспокоилась. Они с папой решили выяснить, куда делась слива.
Никто из детей на вопрос, куда пропала слива, ничего не ответил. Ваня тоже промолчал, хотя чувствовал неуютно.
Тогда глава семейства решил применить другую тактику. Он сказал, что если съесть сливу вместе с косточкой, то можно отравиться и через день умереть.
Тут Ваня не сдержался и признался, что косточку он не ел, а выкинул в окно.
Все домочадцы рассмеялась, а Ваня окончательно расстроился.
1
0
На самом деле быль «Косточка» — достаточно маленькое произведение, его читают самостоятельно ученики младших классов, даже дошкольники.
И все-таки, можно написать краткое содержание, которое требуется для заполнения читательского дневника:
- Мама купила сливы.
- Ваня раньше никогда их не ел, поэтому не удержался и попробовал.
- Родители заметили, что слив не хватает и спросили, кто съел.
- Ваня не решился сказать правду.
- Папа сказал, что от косточки сливы можно умереть.
- Ваня сказа, что он не ел косточку, а выбросил ее.
- Так он себя выдал, и над ним смеялись.
- Ване стало обидно, и он заплакал.
<hr />
Данный рассказ Л.Н. Толстого учит детей не врать, а говорит правду. Вранье все-равно станет всем известно.
0
0
Мама купила слив. Мальчик Ваня их никогда не ел, и очень хотел попробовать. Что и сделал. Мать пересчитала сливы и одной не было. Отец спросил за обедом. Ваня соврал, что не брал. Тогда отец сказал, если косточку проглотить, то можно умереть и он переживает за это. Мальчик сказал, что выбросил косточку. Все засмеялись, а он заплакал.
0
0
Эта быль Толстого очень интересная и познавательная. Кратко ее можно описать так:
- Мама купила сливы;
- Ваня одну съел;
- перед обедом мама пересчитала сливы и поняла, что одной не хватает, и сказала папе об этом;
- Вопрос папы — кто съел сливу?
- Никто не признался из детей;
- Папа сказал, что тот кто не умеет косточки есть — умрет;
- Ваня сказал, что косточку не ел и выбросил ее;
- Все заулыбались, Ваня заплакал.
Читайте также
Краткое содержание рассказа «Турчаночка» для читательского дневника
Рассказ Немировича-Данченко повествует о том, как маленькая девочка спасла своего отца. События происходят после сражения, когда русские офицеры и казаки возвращаются с поля боя по домам и встречают на своем пути маленькую турецкую девочку, сидевшую возле «убитого» турка. Жалость и сострадание, наполнившие казаков при виде девочки, не позволяют оставить тело мужчины и убитого горем ребенка, они принимают решение отнести тело турка в деревню, а девочку отдать на попечение сестер милосердия. Когда казаки и их «груз» оказывается возле лазарета, они обнаруживают, что мужчина — отец девочки, дышит. Казаки спешат передать мужчину в больницу. Спустя некоторое время турок оправляется от ран, полученных в бою.
Выводы:
- Этот рассказ заставил меня задуматься о такой непростой теме, как милосердие к раненным. В войне много смелости и отваги, но и для человечности остается место.
- Безграничная любовь, забота и вера, показанные на примере, этой маленькой турчаночки, творят чудеса…
<hr />
Главными героями рассказа можно назвать малышку, которая не отходила ни на шаг от отца (Турчаночка) и казаков, которые приняли нелегкое для себя решение нести тело мужчины в деревню, т.к. поле было усеяно убитыми и раненными, и многие солдаты остались там навсегда.
<hr />
А для составления плана, чтобы было сподручнее пересказывать рассказ на уроке, можно набросать примерно такие тезисы по сюжету:
- Сражение окончено, солдаты возвращаются домой
- Встреча: казаки и турчаночка
- Решение: перенести тело турка в деревню
- В деревне: отец ребенка жив
- Выздоровление
В сказке Бажова «Золотой волос» главных героев несколько, я бы вообще сказала, что в ней все герои главные. Ведь каждый из них сыграл важную роль:
- Айлып. Молодец, удалец, охотник, сильный, ловкий. Но довольно горделивый, поэтому сначала не хотел слушать умных подсказок. Потом усмирил гордыню и прислушался. Очень выносливый и терпеливый, ради любимой готов на любые испытания и ожидания.
- Золотой волос — красавица, дочь Полоза. Она хотела избавиться от опеки отца и сама предложила Айлыпу взять ее в жены. Готова была пожертвовать своей косой ради их счастья.
- Лисичка, она же няня девушки. Хитрая и ловкая, помогала им. Не раз ругала Айлыпа за его необдуманные поступки.
- Филин. Мудрая птица. Именно он подсказал, как Айлыпу унести невесту с третьей попытки так, чтоб отец их не нашел.
- Полоз — владыка всего золота. отец девушки. Злой, коварный, деспот. Два раза отбивал дочь у молодца, на третий не смог. Не хватило его чар против настоящей любви бороться.
________________<wbr />_________________<wbr />_________________<wbr />_________________
План сказки «Золотой волос» таков:
- Айлып гонится за лисой и встречает Золотой волос.
- Он несет девушку к себе домой, но ее отец забирает ее под землю.
- Няня-лисица дает наставления Айлыпу на три года: помнить о невесте.
- Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести.
- Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает.
- Филин дает молодцу наставления и срок 3 года.
- Айлып терпеливо готовится к побегу все это время.
- Молодей и девушка спешат к озеру и успевают сбежать от Полоза.
- Полоз пытается сжечь озеро, но он бессилен.
- Пара счастливо живет в своем царстве под водой.
Примеры краткого пересказа есть в этом вопросе.
Я ей сочувствую. Представляю себя на ее месте. Рано выдали замуж за человека старше,опытнее,пожившего,рассудительного,умного,положительного во всех отношениях,государственного мужа. Отлично. Родился сын,что естественно,потому что Анна Аркадьевна молода,полна сил,жизни. Неужели кто-то думает,что Каренин,будучи самым достойнейшим человеком, интересовался душевной,сердечной жизнью своей молодой жены? Ее мыслями, чувствами,мечтами? Это он потом, возможно,осознал,когда потерял ее. А что делать Анне Аркадьевне со своей душой,страстной натурой,со своей жаждой взаимной любви, не исполнения супружеского долга, а просто любви,ласковой,нежной,заботливой,взаимной?
Все очень сложно.
При иных обстоятельствах,мне кажется, из всех героев,представленных Толстым, Анне более других был бы ближе Левин, они могли бы составить прекрасную,в чем-то идеальную пару,любящих,понимающих,уважающих личность друг друга,были бы истинными друзьями. Но..жизнь сложилась иначе.
Анна Аркадьевна ошиблась,доверив всю нерастраченную страстность своей души и сердца Вронскому. Он хороший человек,но не умен,нет в нем той сердечности,душевности,этого ума,что больше всего любит в своих героях Толстой. Вспомните молодых Ростовых.
По Толстому,таким женщинам, как Анна Аркадьевна,сложно жить в том светском обществе,жить в котором они обречены по рождению. Они задыхаются.
Как задыхается и умирает Катерина в другом обществе.
Или можете представить Анну в положении Долли? Жить,потому что так надо?
Пьер Безухов — один из главных героев произведения Толстого «Война и мир». Он был крупным, массивным, со стриженой головой, толстыми ногами, в очках… Похож на медведя, неуклюжий и рассеянный. Образ складывается, честно говоря, не очень симпатичный.
Он ничем не занимается, выбирал карьеру, но ничего не делал.
Как человек, он добрый и скромный, наивный и наблюдательный, мечтатель.
Автор многие события описывает именно так, как видит их Пьер.
Фамилия Пьера — Безухов.
Ответ — Безухов.
Сказ «Таюткино зеркальце» относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. Однако сама Хозяйка в нем не фигурирует, а лишь упоминается. Сказ повествует о горнорабочем Гавриле, оставшимся вдовцом на руках с маленькой дочкой Таюткой. Т.к. дома оставлять ее было не с кем, Гаврила стал брать ее с собой в шахту, одевая в одежду умершего брата. Когда Гавриле (Гане, как называет его рассказчик) велено было очистить в одном месте руду до крепкого потолка (т.е. до того места, где руда крепко держится), он взял с собой дочку и пошел в шахту. Девочке было скучно, она начала разгребать руду и увидела в ней свое отражение. Когда подбежавший на зов ребенка Ганя начал очищать нужное место в забое, из-под кайлы пошла руда с блеском, и в итоге Ганя вырубил огромное зеркало из руды, а Таютка подобрала точно такое же, только размером с ладонь. Напарник Гани Полукарпыч сказал девочке, что это ей подарок от Хозяйки Медной горы. Узнав о необычной зеркале, его захотела увидеть барыня, спустилась в шахту, но когда подошла посмотреть на это чудо, из зеркала в нее вылетел кусок руды. Со временем зеркало осыпалось, а Таюткино — маленькое -сохранилось. Большого счастья оно ей не принесло, но жизнь не хуже других прожила. Зеркальце внучке передала.
План пересказа
- Рассказ о зеркальной руде и упоминание о том, что такая руда — плохая примета (Хозяйка Медной горы зеркало разбила — сердится).
- Рассказ про надзирателя Ераско Поспешая.
- Рассказ про самого безропотного работники Ганю и его семью (смерть жены и сына, про дочь Таютку).
- Ганя стал брать Таютку с собой в шахту.
- В забое пошла зеркальная руда.
- Ганю отправили очистить этот забой. Он берет с собой дочку.
- Таютка начинает играть с рудой, и из-под ее рук появляется огромное зеркало.
- В груде руды Таютка находит маленькую копию большого зеркала.
- Екаско Поспешай докладывает о огромном зеркале барыне. Барыня спускается в шахту.
- Концовка, Упоминание удачной судьбы Таютки. Наследование ее зеркала.
- Краткое содержание
- Толстой Лев
- Косточка
Косточка — краткое содержание рассказа Толстого
Рассказ повествует о маленьком мальчике Ване, который проявил нетерпение, затем солгал, и впоследствии его ложь вылезла наружу.
Его мама принесла домой сливы, которые Ваня никогда не пробовал, а хотелось очень. Но мама сказала, что сливы покушают все ребята вместе только после обеда.
Ваня не смог удержаться и все-таки съел одну из них. Но мама заметила, что одной штуки не хватает, и задала вопрос всем ребятам.
Дети ответили, что сливы не брали и Ваня ответил также. Побоявшись признаться в ослушании, он смалодушничал и солгал.
Тогда папа рассказал всем, кто съест косточку от сливы, тот умрет. Но Ваня косточку выкинул, что и не замедлил рассказать родителям и остальным ребятам.
Все рассмеялись, а Ваня, поняв свою оплошность, заплакал.
Также читают:
Рассказ Косточка (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание пьесы Утиная охота Вампилова
По жанровой направленности произведение является театральной постановкой, основная тематика которой заключается в раскрытии истинной сути человеческих взаимоотношений
- Трифонов
Юрий Валентинович Трифонов является одним из популярных писателей советского периода, который пишет в жанре городской прозы и явился участником подъема литературы в целом в середине XX века
- Распутин
Еще со школьной скамьи нам знакомы такие произведения, как «Уроки французского» и «Прощание с Матёрой». Однако немногие знают о том, что скрывается за инициалами «Распутин В. Г.» на обложках этих книг.
- Краткое содержание поэмы Соловьиный сад Блока
Поэма «Соловьиный сад» А. Блока рассказывает о бедном рабочем, который всю свою жизнь только и делал, что трудился. Вся его не простая жизнь проходила по одному и тому же пути, каждый день, от берега моря
- Краткие содержания
- Толстой Лев
- Косточка
Краткое содержание Толстой Косточка
Вслед за тем как мама приобрела на рынке сливы, и оставила их в комнате, один из сыновей, коего называли Иван не смог сдержаться и съел одну. Перед обедом мама увидела, что одной сливы не достает. Она сообщила об этом своему супругу.
Во время обеда папа спросил, кто съел сливу, но никто не признался, и он с расстроенным видом заявил, что тот, кто не умеет есть косточку, в последующий день умрет. Уже после этих слов Ваня заявил, что выкинул косточку за окно. Все стали улыбаться, а он зарыдал.
Этот рассказ учит тому, что рано или поздно ложь раскроется, и если сделал что-то, то лучше признаться сразу и попросить прощения, ибо потом будет очень стыдно.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Толстой Лев. Все произведения
- Акула
- Алёша Горшок
- Альберт
- Анна Каренина
- Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
- Бедные люди
- Бешеная собака
- Бородинское сражение в романе Война и мир
- Булька
- Власть тьмы
- Война и мир по томам
- Воскресение
- Глава Наталья Савишна из повести Детство
- Два брата
- Два гусара
- Два товарища
- Детство
- Дьявол
- Живой труп
- Именины у Ростовых в романе Война и мир
- Исповедь
- Кавказский пленник
- Казаки
- Как гуси Рим спасли
- Как мужик гусей делил
- Косточка
- Котенок
- Крейцерова соната
- Лебеди
- Лев и собачка
- Липунюшка
- Люцерн
- Набег
- Ореховая ветка
- Отец Сергий
- Отрочество
- Петя Ростов
- Плоды просвещения
- Пожар
- После бала
- Праведный судья
- Прыжок
- Севастополь в декабре месяце
- Севастопольские рассказы
- Семейное счастие
- Смерть Ивана Ильича
- Старый дед и внучек
- Три медведя
- Три смерти
- Утро помещика
- Филипок
- Хаджи-Мурат
- Холстомер
- Царь и рубашка
- Чем люди живы
- Шенграбенское сражение в романе Война и мир
- Юность
Косточка. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Перро Золушка
У одного мужчины скончалась супруга, и стал он жить с дочерью. Но недолго время прошло, как он сочетался законным браком с женщиной, ужасно сердитой и жадной. К тому же она имела своих дочерей, таких же вредных и невоспитанных, как она.
- Краткое содержание Страсти-мордасти Горького
Поздним вечером автор (торговец квасом, 21 года от роду) возвращался домой. По пути он заметил пьяную женщину, пляшущую в середине огромной лужи. Рассказчик побоялся, что женщина может захлебнуться в воде
- Краткое содержание Джойс Улисс
Все действия происходят в один день, в столице Ирландии – Дублине. История начинается в восемь часов утра, когда Мэйлах Маллиган решает разбудить одного из своих соседей – Дедала.
- Краткое содержание сказки Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо
В одном селе жили старик и старуха, было у них три молодца сына. Младшего звали Иваном. Семья была дружная и работящая. Трудились они не покладая рук.
- Краткое содержание Олдридж Последний дюйм (Отец и сын)
Джеймс Олдридж посвятил свою новеллу основным человеческим качествам бесстрашию, отваге и внутренней силе, которая помогает людям двигаться вперед.
Лев Толстой – Косточка
Лев Толстой – Косточка краткое содержание
Для дошкольного возраста.
Косточка – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:
— Куда ты, Филипок, собрался?
— Ты ещё мал, не ходи, — и мать оставила его дома.
Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.
Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую, и пошёл в школу.
Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:
— Куда ты, пострелёнок, один бежишь?
Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать.
Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится.
Шла мимо школы баба с ведром и говорит:
— Все учатся, а ты что тут стоишь?
Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.
— Ты что? — закричал он на Филипка.
Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.
Филипок так испугался, что говорить не мог.
— Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал.
Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.
— Ну садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.
— Ну-ка сложи своё имя.
— Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.
— Молодец, — сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:
— Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель засмеялся и сказал:
— Ты погоди хвалиться, а поучись.
С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:
Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:
— Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
ДЕВОЧКА И ГРИБЫ
Две девочки шли домой с грибами.
Им надо было переходить через железную дорогу.
Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы.
Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая — перебежала через дорогу.
Старшая девочка закричала сестре:
Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.
Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.
Старшая девочка кричала:
А маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.
Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.
Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагона, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.
Свидание с птицей
Мальчик Петя живёт на даче с мамой, маминым братом дядей Борей, маленьким братишкой и умирающим дедушкой. Однажды мяч Пети закатывается в чужой сад. В этом саду на цветочной поляне он видит просторную веранду и на ней в кресле-качалке Тамилу, смех которой похож на плач. Она выпивает рюмочку чего-то из чёрной бутылки и говорит, что ждала Петю. Она хочет, чтобы Петя расколдовал её, а пьёт она «панацею — лекарство от всех зол и страданий…». Томила просит Петю собирать для неё лимонные косточки. Надев бусы из тысячи лимонных косточек, можно вместе полететь туда, где зарыт клад. Петя понимает: это его подруга на всю жизнь.
Продолжение после рекламы:
Дядя Боря издевается над новой подружкой Пети, называет Томилу «чокнутой алкоголичкой». Петя переживает за дедушку и не любит дядю, грубого и насмешливого, который «разогнал громким, оскорбительным смехом хрупкие тайны, вышвырнул сказочный сор».
Мальчик встречается с Томилой каждый день. Она рассказывает ему о чудесах, говорит, что ей семь тысяч лет и она видела гибель Атлантиды. Её на костре хотели сжечь за колдовство, но она вырвалась. Дракон унёс её со стеклянной горы, из стеклянного дворца, а бусы из лимонных косточек остались там. Томила спрашивает Петю, не хочет ли он на ней жениться. Петя краснеет и отвечает: «Хочу».
Тамила предлагает мальчику посмотреть книги, кучей сваленные в углу. Петя наугад открывает книгу с цветным рисунком женщины-птицы. По словам Тамилы, это птица Сирин, птица смерти. Ещё есть птица Финист. Птица Алконост сносит одно яйцо очень редко. Кто такое яйцо найдёт, на всю жизнь затоскует о несбыточном. Тамила дарит Пете такое волшебное яйцо. Он хранит его в спичечном коробке. В доме у Томилы Пете можно всё, даже ходить по клумбам и вырезать картинки из книжек.
Брифли существует благодаря рекламе:
Всё это время птица Сирин пытается проникнуть в дедушкину комнату, но мама отгоняет её чёрной и страшной кислородной подушкой. Однажды ночью начинается гроза. Петя вскакивает, идёт в дедушкину комнату, и обнаруживает, что дедушка умер — птица Сирин задушила его. Петя бежит к волшебнице Тамиле, будит её и дядю Борю, лежащего рядом. Дядя Боря вскакивает, пряча голые ноги, и начинает ругаться ужасными, нечеловеческими словами. Петя выскакивает из Томилиного дома, бежит к озеру, бросается под дерево, визжит, выгоняя из себя «страшные дяди-Борины слова, страшные дяди-Борины ноги». Потом затихает, лежит, привыкая, и отправляется домой.
«Булька» читательский дневник
«Булька» – невероятно трогательный рассказ о маленьком отважном псе, который был очень привязан к своему хозяину. Это история о дружбе, преданности, храбрости, которая учит бережно относиться к братьям нашим меньшим.
Краткое содержание «Бульки» для читательского дневника
Название: «Булька»
Число страниц: 20. Толстой Л. Н. «Булька». Издательство «Художник РСФСР». 1978 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1862 год
Главные герои
Булька – бульдог, бесстрашный, верный, преданный своему хозяину пес.
Рассказчик – офицер, хозяин Бульки.
Сюжет
У одного офицера был маленький, но невероятно сильный, смелый и умный пес по прозвищу Булька. Он был невысокий, коренастый, с мощной челюстью – уже если он вцепится, то ни за то челюсть не разожмешь.
Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и сам выкормил. Когда офицер отправился на службу на Кавказ, он не захотел брать с собой Бульку и запер его дома. Но умный пес выбил оконную раму и что есть сил бежал до станции, где отыскал своего хозяина.
Офицер был заядлым охотником и часто брал с собой на охоту Бульку, который отличался удивительным бесстрашием. Как-то раз он набросился на огромного медведя и так вцепился в него, что ни грозный хищник, ни охотники не могли разжать его крепкие челюсти. Лишь ушат холодной воды помог привести в чувство храброго пса.
Однажды офицер взял с собой Бульку на охоту на кабанов. Увидев секача, маленький бульдог тут же атаковал его, но был серьезно ранен в живот. Подбежавшие охотники принялись зашивать рану, а Булька преданно смотрел в глаза своему хозяину и лизал ему руки. Рана долго заживала, но выносливость и живучесть Бульки была феноменальной, и он поправился.
Роковым для бульдога стал поединок с диким волком, который заразил пса бешенством. Офицер, заметив рану, выжег ее порохом, но было уже слишком поздно – пес был заражен смертельной болезнью. Почувствовав скорую кончину, Булька бросил хозяина и убежал подальше от людей, чтобы в одиночестве встретить смерть. Как рассказали потом офицеру опытные охотники, так поступают только самые умные, достойные собаки.
План пересказа
- Булька – крепкий, сильный и отважный пес.
- Булька догоняет хозяина на станции.
- Поединок пса и медведя.
- Охота на кабанов.
- Опасная рана Бульки.
- Роковой поединок с волком.
- Бешенство.
- Смерть Бульки
Главная мысль
Собака – невероятно преданное, верное существо, настоящий друг человека.
Чему учит
Рассказ учит бережно относиться к домашним питомцам, нести за них полную ответственность.
Отзыв
Наверное, только собаки могут быть такими верными, преданными друзьями, которые продолжают служить своим хозяевам, что бы ни случилось. Такую беззаветную преданность нужно ценить, и ни в коем случае не обижать братьев наших меньших. Нельзя предавать животное, которое целиком и полностью доверяет своему хозяину.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Булька.
Пословицы
- Собака – друг человека.
- И собака ласковое слово знает.
- По хозяину и собаке честь.
- Отсеки собаке хвост — не будет овца.
- Собака помнит, кто ее кормит.
Что понравилось
Очень понравилось, каким верным, преданным и невероятно бесстрашным был Булька. Особенно впечатлил эпизод, когда смертельно больной пес покинул своего хозяина, чтобы достойно встретить смерть.
Рейтинг читательского дневника
Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 23.
Лев Толстой – Косточка
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Описание книги “Косточка”
Описание и краткое содержание “Косточка” читать бесплатно онлайн.
Для дошкольного возраста.
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:
— Куда ты, Филипок, собрался?
— Ты ещё мал, не ходи, — и мать оставила его дома.
Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.
Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую, и пошёл в школу.
Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:
— Куда ты, пострелёнок, один бежишь?
Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать.
Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится.
Шла мимо школы баба с ведром и говорит:
— Все учатся, а ты что тут стоишь?
Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.
— Ты что? — закричал он на Филипка.
Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.
Филипок так испугался, что говорить не мог.
— Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал.
Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.
— Ну садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.
— Ну-ка сложи своё имя.
— Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.
— Молодец, — сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:
— Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель засмеялся и сказал:
— Ты погоди хвалиться, а поучись.
С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:
Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:
— Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
ДЕВОЧКА И ГРИБЫ
Две девочки шли домой с грибами.
Им надо было переходить через железную дорогу.
Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы.
Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая — перебежала через дорогу.
Старшая девочка закричала сестре:
Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.
Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.
Старшая девочка кричала:
А маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.
Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.
Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагона, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.
Когда поезд прошёл, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.
Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.
Кратко о сюжете
Жил-был богатый купец. Часто он ездил в город, чтобы что-то купить и продать. Было у купца три дочки. В одну из поездок попросили они отца привезти подарки. Старшая заказала красивые бусы. Средняя выпрашивала блестящее колечко. А младшей не нужны были украшения, ей захотелось получить в подарок ореховую веточку.
Будучи в городе, отец сдержал свое обещание. Купил все украшения и отправился через лес домой. Видит, орех растет. Вспомнил о просьбе младшенькой дочери. Сорвал мужчина ветвь с дерева. Вдруг из чащи выскочил огромный медведь. Заревел он на купца за то, что тот сорвал принадлежащую ему ветку.
Испугавшись, исполнительный отец обмер. Рассказал он зверю, что о таком подарке попросила его младшая дочка. Тогда медведь отпустил мужчину, но взамен попросил отдать ему того, кого первым встретит на пороге собственного дома. Как назло, выскочила встречать папу любимая младшенькая. Долго горевал мужик, не знал, что делать. Поведал историю семье. Все заплакали.
Тогда купчиха предложила обмануть лесного зверя. Она сказала, что можно подменить свое дитя пастуховой дочкой. Просто нужно нарядить ее в богатое платье. Медведь все равно ничего не поймет. Так и решили они поступить. Пришел лесной обитатель к дому зажиточного торговца, забрал девицу и увез в лес. По дороге он решил сожрать невинную пастушку. Та от страха рассказал ему всю правду.
Раздался медвежий разъяренный рев по всей округе. Вернулся хищник к купцу, чтобы забрать то, что ему полагается. Пришлось распрощаться семье с младшенькой. Она была отважной девушкой. Без плача и истерик поехала за зверем, полезла в его нору. Конечно, ей страшно. Она дрожит.
К удивлению девушки, вместо холодной норы она оказывается в светлой и просторной комнате. Это был целый подземный замок. Вокруг играла музыка.
Страшный медведь обратился в прекрасного молодого князя. Он оценил отвагу купеческой дочки и захотел жениться на ней. Сыграли влюбленные свадьбу, а веточку оставили в память о встрече.