Кот из сказки морозко

Сказка «Морозко»

Краткое содержание

Повествование начинается в доме старика, где он проживает со своей старухой, у обоих персонажей по дочери. У него растет Настенька — очень милая, трудолюбивая и добрая девушка. Все хозяйские дела она держит на своих девичьих плечах:

  • печку топит;
  • еду готовит;
  • скотину кормит;
  • дом убирает;
  • прядет и вышивает.

Но взбалмошная бабка все равно недовольна падчерицей, каждый раз ругает, обвиняет в лени, попрекает сироту, что хлеб свой ест не заслужено. Старухина дочка Марфуша — ленивая и глупая девка, которая только и занималась тем, что на печи лежала, мух считала и в окно глядела.

Повез старки дочурку в лес на погибель

Приехали однажды в стариковский дом сваты, бабка обрадовалась, что наконец-то дочку замуж выдаст, но не тут-то было. Не захотел жених брать ленивицу, ему подавай хозяйственную, выбрал он Настеньку. Обозлилась старуха на падчерицу, приказала мужу отвезти ее в лес и оставить там под елью. Старик поплакал, но делать нечего повез дочурку в лес на погибель.

По лесу в это время Морозко с обходом ходил, увидел он девушку замерзшую, решил поинтересоваться, кто она, и как сюда попала. Чем ближе подходил дедушка, тем крепче мерзла девица. Он несколько раз спрашивал Настеньку, не замерзла ли она, но та, чтобы не расстраивать Морозко говорила, что тепло. А сама рук не чувствовала и насквозь промерзла.

Решил он пожалеть девушку, накрыл ее шубой соболиной, да еще целый сундук добра подарил. В это же время мачеха посылает старика обратно в лес, чтобы тот хоть косточки дочери домой привез. Тот отправляется в путь, но видит, что под деревом сидит красавица в богатой шубе и с приданным. Обрадовался отец, что дочка жива и здорова и повез ее домой.

Старуха, увидев приодетую падчерицу, разозлилась пуще прежнего. Одела родную дочку потеплее, собрала ей еды в корзинку и приказала отвезти на то же место. Морозко вновь с обходом по лесу идет, встречает Марфушу, задает девице те же вопросы. Но та нагрубила дедушке, обидела его, за что и была насмерть заморожена.

Старуха пекла пироги к приезду дочери, а под столом тявкала собака Жучка о том, что кости Марфушки в мешке везут.

Вскоре старик приехал за падчерицей, но увидел, что от нее остались только косточки. Их то и пришлось везти злой старухе, та долго горевала, голосила белугой, но сама виновата. Это краткое содержание «Морозко» для читательского дневника.

Главные герои

В детской сказке несколько действующих лиц. Вот их краткая характеристика:

Старикова дочка — милая, добрая, кроткая

Старуха — вредная и противная женщина

  1. Старикова дочка — милая, добрая, кроткая, хозяйственная героиня. В ней уживаются все добродетельные качества. Она робко сносит все тяготы судьбы и нападки злой мачехи, не перечит и не жалуется. О внешнем образе девицы не говорится, но предполагается, что она была хороша собой. Автор ясно показывает, что старуха не желала иметь в доме конкурентку собственной дочери.
  2. Старухина дочь — невоспитанная и грубая деваха, она ленива, обжорлива и неряшлива. Марфушка любит издеваться над сводной сестрой и ее отцом. В итоге хамство и неуважительность сыграли против нее, Морозко замораживает героиню насмерть по одной версии, а по другой, отправляет домой на повозке, которая запряжена свиньями и дает ей приданое в виде сундука с пеплом.
  3. Морозко — волшебный персонаж, выглядит как старик с белой бородой и посохом. Он является олицетворением божества зимы, ему подвластна погода. Это положительный герой, он справедлив и добр к хорошим людям и суров по отношению к лентяям и наглецам.
  4. Старик — безвольный мужик, который не имеет собственного слова, выполняет все прихоти своей старухи. Он, без сомнения, с любовью относится к родной дочери, но не смеет перечить супруге. Со слезами на глазах отвозит бедную сиротку в лес на погибель.
  5. Старуха — вредная и противная женщина со злым и деспотичным характером. Она с особым удовольствием издевается над падчерицей. Заставляется ее трудиться с утра до ночи, но все равно остается ей недовольна. Зато любит и хвалит собственную дочь, хотя та ленива, глупа и груба. В конце она сожалеет о собственных поступках, но уже изменить ничего нельзя.

Стоит отметить и еще одного персонажа сказки — это маленькая собачонка по кличке Жучка. Именно она сообщила старухе, что Настенька вернется в соболях и с полными сундуками золота. Второй раз она предсказала, что едет старик и везет Марфушкины косточки.

Анализ сказки

«Морозко» — это волшебно-фантастическая сказка, в ней присутствуют реальные герои и вымышленный персонаж — дедушка «Морозко». В таком жанре добро всегда побеждает зло. Сюжет строится по плану с троекратным повторением эпизода, с последующим усилением эффекта. Это можно наблюдать при встрече Морозко с падчерицей. Он трижды задает ей один и тот же вопрос: «Тепло ли тебе, девица?»

Это поучительное сказание порицает и высмеивает зависть и жадность людей. Главная мысль, которую преследовал неизвестный автор, научить детей быть добрыми и трудолюбивыми.

«Морозко» — это волшебно-фантастическая сказка

Сказка наполнена предупреждением, что нельзя быть злым, коварным и завистливым, и поучением. Сюжет демонстрирует положительные стили поведения:

  • вежливость;
  • доброе отношение;
  • уважение к старшему поколению;
  • трудолюбие.

Сказочная история учит юных читателей самостоятельно определять, где хорошие поступки, а где плохие. Книга рекомендована к прочтению детям любого возраста. Малышам будет интересно посмотреть картинки, а более взрослым ознакомиться с поучительным содержанием.

Тринадцатый полнометражный фильм режиссёра Александра Роу вышел на экраны в марте 1965 года и сразу стал классикой — не только на родине, но и за рубежом.

Он завоевал Гран-при «Лев святого Марка» конкурса детских фильмов XVII Венецианского кинофестиваля, приз за лучший детский фильм всесоюзного кинофестиваля в Киеве, серебряную медаль детского кинофестиваля в Тегеране. За роль Марфуши посол Чехии Ярослав Башта вручил Инне Чуриковой серебряную медаль Масарика.

Как снимали «Морозко». Любовь, рыдания и русская иммиграция

В Чехии без «Морозко» до сих пор не обходится ни один новогодний праздник. Традиция была нарушена лишь однажды. После «бархатной революции» 1989 года в Чехословакии власти запретили показ картины — но ненадолго. Возмущённые чехи добились отмены запрета.

А вскоре по мотивам фильма был поставлен мюзикл, выпущено мороженое «Mrazík»(«Морозко» по-чешски) и компьютерная игра с тем же названием.

Сказочную зиму снимали на Кольском полуострове, под Оленегорском. Киношников привлекли красивые лесистые места, солнечная погода и обилие снега.

Съёмочная группа привезла с собой целый зоопарк: медведицу Маню, кошек, собак, птиц. Специально для сказочной тройки с Калининского ипподрома были выписаны прекрасные кони. Актёры возвращались после съёмок в городскую гостиницу, там же, «на подворье», обитало киношное зверьё, а медведица квартировала в пристройке у городской бани.

С животными работали дрессировщики. Медвежата действительно умели собирать грибы, пусть и бутафорские.

Для Бабы-Яги, роль которой блестяще исполнил Георгий Милляр, в лесу соорудили деревянную избушку, приводившуюся в движение с помощью специальных рычагов. Вторую, танцующую, сделали из поролона.

Морозко Баба Яга

Из того же материала изготовили и костюмы трухлявых пней, напавших на Иванушку. Оленегорские статисты в костюмах из декорированного поролона весили немало, и Эдуарду Изотову пришлось потрудиться, прежде чем он сумел, как требовалось, выбросить их из избушки на курьих ножках.

Помогли северяне и самой Бабе-Яге. Константин Браславский, являвшийся тогда директором городского спорткомплекса Оленегорска, выполнял за Георгия Францевича некоторые трюки.

Сам Милляр готовился к роли, занимаясь гимнастикой с шестом, чтобы умело пользоваться метлой. Помимо Бабы-Яги, он сыграл небольшую роль разбойника-дьяка, а также озвучил петуха, которого в начале фильма Настенька просит не кукарекать, пока она не довяжет чулок.

Морозко Баба  Яга

Ему пришлось пережить немало трудностей. При 30-градусном морозе актёр бегал в легких лохмотьях Яги. Его гримировали по шесть часов, и однажды сильно обожгли лицо перекисью водорода.

Милляр буквально спас фильм от уничтожения. Об этом позже рассказал второй оператор картины Владимир Окунев. «Как-то мы возвращались со съёмки очередного эпизода… Навстречу местные мальчишки: «Скорее, скорее! Вашу плёнку водой залило!» Спустились в подвал, где хранили коробки с отснятым материалом, а там прорвало трубы. Операцию спасения возглавил Милляр (в тот день он не был задействован в съёмках). В одних трусах, по колено в воде, он передавал коробки с плёнкой костюмерше. Слава Богу, обошлось. Милляр не заболел, и ни один кадр не пострадал.»

«В съемочную группу я попала случайно, — вспоминает Чурикова. — На тот момент я училась в Театральном училище имени Щепкина. У нас была очень хорошая девочка, талантливая актриса Тамара Носова, которую Роу изначально хотел взять на роль Марфушки. Но однажды в коридорах института мы столкнулись с ассистентом режиссера, она-то меня ему и посоветовала. На пробах нам с Тамарой пришлось грызть орехи. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил.

Потом, помню, со мной случился казус. Было очень холодно. И, когда я сидела под елкой в ожидании Деда Мороза, замерзла по-настоящему, потому что наш оператор очень долго устанавливал свет. А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук. И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию».

Морозко - Сказка, Фильм

Главную женскую роль — Настеньку- исполнила 15-летняя Наталья Седых. «На моей кандидатуре настоял сам Роу, хотя абсолютное большинство членов худсовета выступили против: маленькая девочка, не актриса, да ещё и пищит как мышь (уж очень высокий у меня был голос). Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталья Седых! „Только сделайте с ней что-нибудь, — попросил он гримёров, — чтобы она выглядела хотя бы на шестнадцать лет“».

Морозко - Сказка, Фильм

Она каталась на самоходных санях, которые привязывали к мощному грузовику длинным металлическим тросом. Прыгала в грязный пруд, спасая Марфушеньку. «Я никак не могла решиться прыгнуть туда. Пруд был очень грязный, просто кишел пиявками. Я раза три сбегала с пригорочка, а у самого берега останавливалась, пока Роу на меня не заорал. Страх расстроить Александра Артуровича оказался сильнее — я сразу плюхнулась в воду.»

Иван в одной из сцен в поисках Настеньки бегал по лесу и постоянно проваливался в снег – буквально по пояс. А ей под ёлку, где она сидела, подложили фанерку, иначе она тоже бы провалилась в сугробы.

Морозко - Сказка, Фильм

Актриса говорила, что самым сложным для неё в этих съёмках было удаление грима, та как эффект обледеневших ресниц гримеры создавали при помощи клея.

На съёмочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс.

По словам актрисы Марины Скиляжновой, Роу лично занимался с актерами, причем неважно, кто в кадре — главный герой или всего лишь массовка. Актриса рассказывала: «Сцена есть такая в сказке, где Марфушечка гуся ловила. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал! Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне».

Отношения на площадке были спокойными и дружескими. «Милляр все время сыпал шуточками-прибауточками,- говорит Седых.- Инна Чурикова после съёмок отвела меня к своему преподавателю в театральное училище, чтобы поставил мне голос — он у меня был очень тихим.

А в Эдуарда Изотова я и вовсе влюбилась. Правда, никому о своей тайной любви так и не сказала. Эдуарду тогда было 33 года. С ним у меня случился первый поцелуй в моей жизни. И я жутко стеснялась, когда пришлось целоваться перед камерой.»

Главного героя сказки — Морозко — сыграл Александр Хвыля. «Помню, он вечно на всех бурчал. Правда, поворчит-поворчит и начинает песни петь. Бас у него был очень сильный», — вспоминает помощник режиссёра.

«А мне Хвыля показался настоящим Дедом Морозом, — говорит Седых. — Он был таким добрым, могучим человеком. И относился ко мне как к внучке».

В эпизоде, когда Настенька дотрагивается до посоха Морозко, режиссёр применил съёмку методом наложения, с двойной экспозицией. Вместо заледеневшей героини снимали её отражение в прозрачном зеркале, за которым стояли Хвыля и Изотов.

В фильме Роу неоднократно использует свой любимый приём: обратную перемотку. Иней с деревьев стряхнули — а потом прокрутили плёнку в обратном направлении. Так же, как и в сценах, где пятятся назад кот и собака, взлетают на сосны разбойники, пни выпрыгивают из избы.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

</div>

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Морозко – дивная сказка о противостоянии добра и зла знакома каждому. Тяжела доля Настеньки, не полюбила ее мачеха, ведь своя дочка у нее была, Марфушенька. Красавица Настя всю работу делала, а сестра ее сводная на печи в это время грелась. Встретила как-то девица в лесу парня удалого, Ивана, да только не знала она, что он самовлюблен и заносчив. Проклял его за это волшебник лесной и пообещал превратить в медведя. Как только Иван попробовал медведицу из лука подстрелить, то сбылось наказание прямо на глазах у Насти. Не думала девица, что Ваня посчитает ее виноватой, но душевное тепло Настеньки растопило лед и согрело в трескучие морозы.

Слушать сказку «Морозко»

Морозко – цитаты из фильма

Злая мачеха заставляла её работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес.

В этих же краях жил паренёк Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы.

У нашей дуры – ни лица, ни фигуры… вся в папеньку.

Знать, одного пятака для доброго дела мало!

— Сыночек! — Ну что ещё? — Себя береги! — Ладно. — Мать не забывай! — Ладно. — Слабых не обижай! — Ладно. — Стариков уважай! — Ладно.

— Ты что же это, сладенькая, делаешь? — Сестрице, Марфушеньке, чулки вяжу. — Вяжешь. — Так вы ж мне сами приказали. — Вязать-то я тебе приказывала, а вот спицами стучать, медовенькая, не приказывала. Марфушеньку — душеньку разбудишь! — Неужто ей через стенку слышно? — А как же не слышно? — Это ты, кобылица, за день намаешься, спишь — не просыпаешься. А Марфушенька — душенька целый день продремала, хребта не ломала, теперь она от самого бесшумного шороха проснуться может!

— Иван, воротись! — Зачем? — Ты самое главное забыл! — Ну что я ещё забыл? — Ты забыл старому человеку «спасибо» сказать и земной поклон отдать. — Каждому кланяться — голова отвалится. — Иван! — Пусть тебе медведь в ножки кланяется! — Ну, что ж, Иван, пусть по-твоему всё и сбудется. Медведь будет мне в ножки кланяться, а согнётся твоя спина…

У других старух старики тоже дураки, а все ж не такие! Это ж надо, родную дочь в лес уволочь, деду Морозу на забаву, голодным волкам на расправу! Ну как теперь без Настьки? Её, бывало, за косу схватишь, на себя попятишь и сердце разом отойдёт! А тебя, старого, за что таскать? Бородёнка паршивая, головёнка плешивая… Тьфу! [Марфушка смеётся, мачеха Настеньки даёт ей пощёчину] Вот, из-за тебя, родной дочке — по румяной щечке!

За сохой — неплохой, и в бою — не сбою, и плясун, и работник, и рыбак, и охотник!

Разорили старушку! Тунеядцы!

— А ты никак колдун, дедушка? — Колдуем помаленьку.

Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей.

Читает надпись на камне.

— Пошевеливайся, старый! Марфушеньку — душеньку комарики кусают, спать — почивать мешают. — Так ведь я. — Тссс. — Молчу… молчу…

— Избушка-избушка, стань к лесу — задом, ко мне передом! — Чего надо. А-а! Иван?! Явился! Не ждан, не зван. Повернул избушку, ух, разбудил старушку! Стояла себе задом, так ему, видите ли, не тем фасадом! У! — Не серчай, бабуся! Не серчай, ягуся! Помоги мне Настеньку найти, помоги мне от беды её спасти! — И не жди от меня подмоги — уноси скорее ноги! А ну, избушка! Повернись к лесу — передом, к Ивану — задом! — К лесу — задом — ко мне — передом! — К лесу — передом, к Ивану — задом! — К лесу — задом — ко мне — передом! — К лесу — передом, к Ивану — задом! Тю! Фулюган!

Источник

Ирония судьбы или с лёгким паром (1975)

— А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные! — Судя по зарплате — нет.

Наверное самые нужные это должности чиновников…

— Вы думаете, я легкомысленная? — Поживем — увидим.

Жизнь все покажет!

— Я приду, но с милиционером! — Приводи всё отделение!

Мне то что, я ни в чем не виноват!

У меня такое ощущение, что за эту ночь мы прожили целую жизнь…

За одну ночь может произойти столько событий, что вся жизнь перевернется с ног на голову.

На правду нельзя обижаться, даже если она горькая.

Правда на то и есть правда, чтобы ее принимать, а не обижаться на нее.

Когда делают предложение одной женщине, не вспоминают про другую.

У настоящей любви не мыслям о посторонних.

Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье?

Счастье оно на то и счастье, чтобы приходить неожиданно!

— Ошибки врачей дорого обходятся людям. — Да. Ошибки учителей не столь заметны, но, в конечном счете, они обходятся не менее дорого.

Правда жизни…

Да, я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом им жилось хорошо.

Боль ради спасения не считается болью.

За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно. Нельзя…

Разрушить всегда легче чем построить.

Конец новогодней ночи… завтра наступит похмелье. Пустота….

Обычное посленовогоднее явление…)

Морозко (5)

никогда не проснется.

— Что с тобой, девица? — Прощай, Морозушко.

— Что с тобой, красная? — Замерзаю. Эй, сани быстроходные, морозные, самоходные! Крепись, лапушка, не мерзни. Мы еще у тебя на свадьбе гулять будем. Залетные! Согрелась, лапушка? Настенька. Любовь. Ерунда! Вот тебе, голубчик, овчинный тулупчик. Правильно! Будьте здоровы, не простужайтесь. Что? Вот саночки шустрые, самоходные, путеводные. Сами едут, сами правят, сами к Настеньке доставят. Тулупчик почти новый. Вернуть не забудь. Хорошую я ему свинью подложила! Устала, притомилась. Радикулит замучил. Стой, залетные! Ох, и худо! Не горячка у меня, не простуда. Губит бедную старушку не хвороба, губит сиротинку злая злоба. Я и спать не могу, я и жрать не могу. Обидел гость незваный Бабушку Ягу. Я его съесть хотела, да не съела, сама на лопату, как дура, села. Котик ты мой котик, тепленький животик, черная спинка, шелкова шерстинка. Ты мне, котик, помоги, прямо по снегу беги. Иванову невесту погуби! Теперь пойдет потеха! Ничего, внученька, все будет по-хорошему. Никогда он тебя не забудет. Я пойду по лесу похожу, на березки да елочки погляжу. Все ли там в порядке? А ты тут похозяйничай. Не скучай. Я скоро вернусь. С Настенькой беда?! Куда тебя понесло, старый? Иди в избу! Кисонька! Куда ты? Кто до посоха моего коснется, никогда не проснется. Непорядок. Сейчас тебя посеребрим. Ах, я дурень старой, голова с дырой! Посох морозильный в тереме оставил. Кто в тереме живет? Кто мне дверь отопрет? Это я, Настенька, вернулся. Настенька, внученька! Ах, я дурень старой, голова с дырой! Не уберег Настеньку. Ну как? Молодцы! Вознагражу вас по-яговски. Вот тебе, киска, сметаны миска. Заслужил, черненький. И ты молодец. Вот тебе холодец. Заслужил, рыженький. Здравствуй, Иван, вдовий сын! Здравствуй, дед Мороз. Ты за Настенькой пришел? Настенька! Почивает она. Что же это она днем спит? Она и ночью спит тоже. Прости меня, Настенька, за то, что зря тебя обидел. Прости! Иванушка, какой же ты хороший стал!

— Правда? — Лучше, чем был. Я другим сделался. Раньше я себе служил, а теперь я готов добрые дела делать.

— Что это у тебя на щеке? — А что? Вроде, опять медвежья шерсть пробивается. Пошутила я, Иванушка. Сгинь! Исчезни! Обманщики! Дармоеды! Что будем делать? Попробуем! У других старух старики тоже дураки, да не такие. Родную дочь в лес уволочь! Деду Морозу на забаву, волкам на расправу. Молчу, молчу. Ее, бывало, за косу схватишь, и сердце разом отойдет. А у тебя бороденка паршивая, головенка плешивая! Из-за тебя родной дочке по румяной щечке. А была бы тут Настька. Едут! Это жених мой, Иванушка. Все очень просто, батюшка. Морозко меня встретил, в своем терему приветил.

Источник

Карнавальная ночь (1956)

Мы видим одну звездочку, две звездочки. Лучше, конечно, пять звездочек.

Пять звезд — идеальный вариант для всего…)

Я и сам шутить не люблю, и людям не дам.

Жаль, что только безобидные и добрые шутки поднимают настроение.

Мы должны воспитывать нашего зрителя. Его голыми ногами не воспитаешь. Костюмы надо заменить, ноги изолировать.

Увы, сейчас в основном голыми ногами и воспитывают. И не только ногами…

В каждой шутке есть большая доля правды!

Если кто-то пошутил, считайте, что он толерантно вам преподнес правду…)

Эта ваша музыка. Даёт она что-то? Нет, не даёт. А надо, чтобы давала. Нужно, чтоб музыка тебя брала, нужно, чтобы она тебя вела, но в то же время и не уводила.

Музыку любите, но с ней не шутите))

Ансамбль пенсии и пляски. Виноват, простите… Ансамбль песни и пляски.

Оговорочка то не спроста вышла)

Морозко (4)

заклятья мне не избавиться. Знать, теперь остается одно. Прощай, Настенька! Настенька! Пролетели недели, налетели метели! Везет старик дочку родную в чащу лесную не по собственному хотению, а по мачехину велению. Уж корила она его! Уж бранила она его! Уж долбила она его! Уж пилила она его! Я Марфушу сватаю, а все смотрят на Настю проклятую. Увези ее в лес, негодную! С глаз долой змею подколодную! Пусть меня старуха хоть со свету сживет, а я тебя, доченька, в лесу не оставлю. Но, Зорька! Домой поворачивай! Пусть она меня хоть кочергой, хоть ухватом. Я теперь ничего не боюсь! Я теперь никого не боюсь! Я им все скажу! Изведет она тебя, батюшка, поедом заест. Прощай. Не поминай меня лихом. Настя! Но, Зорька, но! Эй, вы, в избе, пошевеливайтесь! Открывайте двери шире!

— Мамань! — Чего? Хватит! Был ваш верх, теперь наш бу. Молчу, молчу. Марфушенька, пойдем в избу, простынешь, душенька. Смотри у меня! Нет нашей Настеньки. Избушка, встань к лесу задом, ко мне передом. Чего надо? Иван? Явился не ждан, не зван. Повернул избушку, разбудил старушку. Стояла себе задом, так ему не тем фасадом. Не серчай, Бабуся. Помоги мне Настю найти, от беды спасти. Не жди от меня подмоги. Уноси скорее ноги! А ну, избушка! Повернись к лесу передом, к Ивану задом. Ко мне передом! К Ивану задом! К лесу задом, ко мне передом! К лесу передом, к Ивану задом! Хулиган! Все равно мой верх будет! Избушка, ко мне!

— Да я не нарочно. — Не нарочно? Никто меня на лопату не саживал. Покажи мне, как на лопату садиться. Слазь. Эх, молодежь пошла. Чему вас учат? Ничего тут хитрого нет. Скатертью дорожка! Улепетывайте, не то вас в головешки превращу! Трухлявые! Пощади, Иванушка, зажарилась я, запарилась! С легким паром, бабуся. Говори, ведьма, где Настеньку найти. Как мне Настеньку спасти? Терпи, бабуся, терпи, Ягуся. В лесу родилась елочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зеленая была. Метель ей пела песенку: »Спи, елочка, бай-бай». Мороз снежком укутывал: Смотри, не замерзай. Откуда такая чуда-юда? Из дому. Тепло ли тебе, девица? Тепло, батюшка Морозушко. И теперь тепло, девица? Тепло, Морозушко. Тепло, батюшка. Хорошая ты девица, не перечливая. На вот шубу мою, лапушка. А ты, батюшка, не замерзнешь? Не замерзнешь. Птичка! Не трудись, девица. Не трудись, красная. В посохе моем сила сильная, морозильная. Злой ты, безжалостный! И мне птичку-невеличку жалко. Но кто до посоха коснется,

Источник

Сказка Морозко в пересказе Александра Николаевича Афанасьева

У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!» А падчерица как ни угождает — ничем не угодит, все не так, все худо; а надо правду сказать, девочка была золото, в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась. Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать:

Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз!

Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой — и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти.

Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает:

Девушка, девушка, я Мороз красный нос!

Добро пожаловать, Мороз. Знать, бог тебя принес по мою душу грешную.

Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит.

Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает:

Девушка, девушка, я Мороз красный нос!

Добро пожаловать, Мороз. Знать, бог тебя принес по мою душу грешную.

Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая!

Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница! Сидит и песенки попевает.

А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов.

Ступай, муж, вези хоронить свою дочь. Старик поехал. А собачка под столом:

Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!

Молчи, дура! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут!

Собачка съела блин да опять:

Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!

Старуха и блины давала, и била ее, а собачка все свое:

Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не возьмут!

Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжелый, идет падчерица — панья паньей сияет! Мачеха глянула и руки врозь!

Старик, старик, запрягай других лошадей, вези мою дочь поскорей! Посади на то же поле, на то же место.

Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождался; рассердился, хватил ее и убил.

Ещё по теме: Яблоко ∼ сказка Сутеева Владимира Григорьевича

Старик, ступай, мою дочь привези, лихих коней запряги, да саней не повали, да сундук не оброни! А собачка под столом:

Тяв, тяв! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут!

Не ври! На пирог, скажи: старухину в злате, в серебре везут!

Растворились ворота, старуха выбежала встретить дочь, да вместо ее обняла холодное тело. Заплакала, заголосила, да поздно!

Чародеи (1982)

Что чокнутый, что влюбленный — это для медицины одно и тоже.

Влюбленные ведь и правда в какой-то мере чокнутые)))

Сплетня гарантирована! Да здравствует сплетня!

Людям только повод дай…

Тут и без высшего образования до всего своим умом доходишь.

Некоторым и с тремя высшими этого не понять…

Уважаемый товарищ обознался… У нашей Алены Игоревны лицо такое типическое-типическое…

Отсутствие женственности — повод перепутать вас с мужчиной…

Кадр из фильма Чародеи

Форме в наше время придаётся большое содержание!

Неплохо было бы еще содержанию придавать значение.

Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!

Препятствия поймут, что они вам не интересны, и сами исчезнут)))

— А Алена Игоревна у себя? — У себя. Только, кажется, не в себе…

В общем можно считать, что ее нет…Так будет лучше для всех.

Женщина всегда стремится стать такой, какой её хотят видеть.

Главное не забывать, кем себя хочешь видеть ты!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Кот из сказки алиса в стране чудес картинки
  • Кот из рассказа эдгара по
  • Кот и рыбки рассказ чарушин
  • Кот и попугай английская народная сказка
  • Кот и лиса сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии