Кот петух и лиса разбор сказки

Читательский дневник по русской народной сказке «Кот, петух и лиса»

Автор: народ

Название: «Кот, петух и лиса»

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: кот, петух, лиса.

Характеристика главных героев:

Кот — Смелый, находчивый, верный товарищ.

Петух — Любитель петь.

Легкомысленный, самоуверенный.

Лиса — Хитрая, жадная, голодная, коварная.

Краткое содержание сказки «Кот, петух и лиса»

У старика жили кот и петушок.

Усатый старику в поле помогал, а Петя дома оставался.

Но приходила к дому лиса, хитростью выманивала Петю из избушки, хватала и убегала.

В первый раз успел вернуться кот, догнал лису и отобрал друга.

И во второй раз успел отбить товарища.

А в третий раз унесла лиса петушка к себе домой.

Нарядился кот гусляром, стал песни петь, да лисьих деток убивать.

А потом и лису пришиб.

План сказки:

  1. Наказ петушку.
  2. Первое похищение.
  3. Второе похищение.
  4. Удачное похищение.
  5. Гусляр.
  6. Спасение товарища.

Основная мысль произведения «Кот, Петух и Лиса»

Главная мысль сказки в том, что друга в беде не бросают.

Основная идея произведения в том, чтобы помогать тем, кто попал в беду.

Чему учит сказка

Сказка учит трудиться, не лениться, быть работящими и ответственными.

Учит быть послушными, не открывать двери незнакомцам и не выходить из дома.

Учит дружить и помогать другу.

Учит находчивости и смекалке.

Краткий отзыв по сказке «Кот, петух и лиса» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что нельзя желать чужого, нужно довольствоваться своим.

Лиса захотела получить петушка, а в итоге сложила свою голову.

Это интересная, хотя и жестокая сказка.

В неё говорится, как котофей несколько раз спасал пернатого друга, а потом убил лису.

Мне понравился решительный и умный кот.

Он был верным другом и не давал слабых в обиду.

И он умел решать проблемы так, чтобы они больше не возникали.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что случается с теми, кто берёт чужое.

Пословицы к произведению:

  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Кто легко верит, тот легко погибает.
  • На чужой каравай рта не разевай.
  • Друг познаётся в беде.
  • Отольются волку овечьи слёзки.

Словарь неизвестных слов

  • Дремучий — густой, тёмный.
  • Бор — сосновый или еловый лес.
  • Настиг — догнал.
  • Диковинка — необычная вещь.

Отрывок, поразивший больше всего:

Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит её по голове — из неё и дух вон!

Петушок обрадовался, вылетел в окно и благодарит за своё спасение.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Курочка Ряба»
  • «Лиса, заяц и петух»
  • «Теремок»
  • «Три медведя»
  • «Колобок»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Репка»
  • «Иванушка-дурачок»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки «Кот, петух и лиса» и их характеристика

  1. Петух. Наивный, глупый, доверчивый.
  2. Лиса. Хитрая, наглая, жадная, коварная.
  3. Кот. Смелый, сильный, находчивый, верный.
  4. Старик. Работящий.

План пересказа сказки «Кот, петух и лиса»

  1. Три товарища
  2. Первый приход лисы
  3. Спасение петуха
  4. Второй приход лисы
  5. Кот спешит на помощь
  6. Третий визит лисы
  7. Пустой дом
  8. Кот-гусляр
  9. Гибель лисы

Кратчайшее содержание сказки «Кот, петух и лиса» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Остался петух дома один, пришла лиса, соблазнила его песней и унесла.
  2. Закричал петух, услышал его кот, и отбил у лисы.
  3. Снова украла лиса петуха, и вновь кот на выручку пришел.
  4. На третий раз не услышал кот криков петуха, и унесла того лиса.
  5. Нарядился кот гусляром, пошел к лисьей избушке песни петь.
  6. Перебил деток лисьих, а потом и лису убил, освободил петуха и домой вернулся.

Главная мысль сказки «Кот, петух и лиса»
Не верь льстецам, а товарища выручай.

Чему учит сказка «Кот, петух и лиса»
Сказка учит никому не открывать двери, не верить незнакомцам, не быть доверчивым. Учит осторожности и осмотрительности. Учит выручать товарища из беды. Учит смелости и отваге.

Отзыв на сказку «Кот, петух и лиса»
Это очень интересная сказка про сильного кота, доверчивого петуха и хитрую лису. Мне очень понравился кот и его действия. Он не боялся лисы, он был верным другом, и всегда спешил на помощь. Петуху повезло, что у него был такой друг, который не дал ему сгинуть.

Пословицы к сказке «Кот, петух и лиса»
Друг познается в беде.
Сам погибай, а товарища выручай.
Кто легко верит, тот легко и погибает.
Не верь козлу в капусте,а волку в овчарне.
Хорошо то, что хорошо кончается.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот, петух и лиса»
Жил возле леса старик, а с ним жили кот да петух. Вот пошел старик в лес, дрова рубить, а кот понес ему еду. Петуху же наказали дом стеречь.
Пришла к дому лиса и стала песни петь, петушка выманивать. Заслушался петух лисьего пения и выглянул в окошко. А лиса хвать его, и понесла в свою избушку.
Закричал петух, стал кота на подмогу звать. Услышал кот крики, догнал лису и отбил петуха.
Прошло время. Снова старик в лес подался, а кот ему еду понес. И опять остался петух один дома.
Пришла лиса под окошко и песни петь стала. Горошек петуху обещает, зернышек. Ходит петух по дому, к окну не подходит. Бросила лиса в окно горошек, съел его петух, но выглядывать отказался. Сказал, что обманет его лиса и съест. А лиса притворяется доброй, обещает не трогать петуха и сладким голосом поет. Не выдержал петух, выглянул в окно и схватила его лиса. Закричал петух, прибежал кот и отбил товарища.
Прошло еще время. Опять ушел старик в лес, а кот ему обед понес. И вновь лиса заявилась, три раза свою песенку спела. Да только петух не показывается. Стала лиса его уговаривать, обещать золотые горы, в люди вывести. Говорила, что любит, а если бы хотела съесть, то сразу бы съела. Спряталась лиса за угол. Выглянул петух, схватила его лиса и к себе понесла. Закричал петух, но далеко был старик с котом, не услышали.
Воротились старик и кот домой, а петуха нет. Только перья лежат. Закручинился старик, а кот оделся гусляром и пошел петуха выручать.
Пришел кот к лисьей избушке и стал песни веселые распевать. Послала лиса младшую дочку посмотреть, кто так хорошо поет, а кот стукнул ее гуслями по лбу и в коробку спрятал. Послала лиса вторую дочку, и с ней та же история приключилась. Вышла лиса сама, а кот ее по лбу стукнул, и дух вышиб.
Забрал кот петуха, вернулся к старику, и жили они долго и счастливо.

На Руси издревле складывали поучительные истории о животных. Их крестьяне видели рядом со своими избами и хорошо знали их повадки и характеры. Они приписывали зверям особенности людей. Сказка «Кот, петух и лиса» – замечательный пример переноса черт людей на животных. Героев в сказках можно условно поделить на сильных и слабых, хитрых и глупых.

сказка «Кот, петух и лиса»

Кто автор сказки «Кот, петух и лиса»

Она сложена в разных вариантах в русских селах и деревнях. Вместе со сказителями, которые любили добавлять что-то от себя, она переходила из одной местности в другую. Везде получались немного разные варианты. То есть нет конкретного автора. Это народное творчество, которое передавалось устно от одного человека к другому.

Собиратели сказок

Но исследователи заинтересовались им. А.Н. Афанасьев записал три варианта этой поучительной истории. Первый заканчивается трагически. Лиса съедает петушка. Два других имеют благополучный конец – кот успевает помочь своему другу и спасает его от страшной смерти. Можно сказать, что А.Н. Афанасьев и есть тот человек, кто написал сказку «Кот, петух и лиса». Он сохранил для нас характеры, которые люди дали героям в разных местах России.

Народная сказка с хорошим концом

Были у старика кот и петух. Пошел старик в лес поработать, а кот ушел нести ему обед и оставил петушка следить за домом. С такого зачина начинается сказка «Кот, петух и лиса». Только кот из дома, как под окошком уже сидит лиса и напевает песенку, соблазняя петуха выглянуть, и обещает его угостить горошком. Петух и выглянул, выставив окошко. Лиса быстро его схватила и понесла к себе.

кто автор сказки кот петух и лиса

Петух закричал, стал просить, чтобы Кот Котофеевич спас его. Услышал кот крики петуха, быстро прибежал, отнял петуха у лисы и вернулся с ним домой. И кот учил своего друга не верить лисе, потому что она его вместе с косточками съест.

На следующий день

Старик снова ушел на работу, кот снова пошел к деду, а петух дома остался. А лиса опять под окошко пришла и стала обещать петушку уже не только горошка, но и вкусных зернышек. Не отзывается Золотой гребешок. Лиса бросила ему горошка, съел его Петя, а лиса продолжает уговаривать выглянуть и угоститься зернышками. Петух и выглянул. Лисица схватила его. Петушок громко закричал, чтобы кот помог ему. Прибежал Кот Котофеевич, отбил Петю у лисы и стал снова учить неразумного друга. «Не слушай лису, – говорит, – завтра мы далеко уйдем, не услышим тебя, и съест тебя лиса».

Лиса пришла снова

Старик ушел далеко-далеко, а кот взял хлеб и понес ему. А петух остался дома, и лиса тут как тут. Три раза песенку ему спела, а он не выглядывает. Тогда лиса наобещала петушку много-много пшеницы и сказала, что уйдет, только пусть Петя выглянет и поклюет вкусную еду.

кто написал сказку кот петух и лиса

Она спряталась за углом, и когда петушок выглянул, лиса схватила его. Как ни кричал петушок, кот его не услышал. Так продолжается сказка «Кот, петух и лиса».

Спасение

Пришел кот в избу и видит – исчез петушок. Понимает: надо спасать друга. Взял гусельки и дубинку и пошел к лисьей избушке. Там под окном начал напевать песенку и на гуслях наигрывать. Лиса послала сначала одну дочку узнать, кто там так красиво поет. Ударил ее кот дубинкой по голове и спрятал в коробок. Так всех дочек лисы и перебил. Видит лиса, что никто не вернулся, сама пошла и получила от кота удар дубинкой. Так и не стало лисы. А петушок вылетел из окошка и с котом отправился домой. С тех пор все они жили мирно.

Композиция и сюжет

Ситуации постоянно повторяются. Это говорит о том, что сказка построена просто. Действие разворачивается стремительно. Развязка наступает быстро.

Характеристика героев

Кот – просто замечательный. Верный друг, который всегда поможет. Он отзывчивый и надежный.

анализ сказки «Кот, петух и лиса»

На помощь приходит сразу. Не растерялся в трудном случае, когда петушок попал в лисью избушку. Придумал, как песней вызвать всех поодиночке из дома, и спас петуха. Кот очень ответственный, умный, серьезный и смелый. Как старательно он наставляет своего друга не поддаваться на песенки лисы. Для кота подходит пословица: «Друзья познаются в беде».

Лиса – хитрая и нахальная. Она плутовка и обманщица. Она поет песенки и лживо приговаривает, что только хочет познакомить петушка со своим житьем-бытьем, а совсем не собирается его съесть. Смекалка лисы соседствует у нее с лицемерием и предательством. Про нее можно вспомнить пословицу: «Каков гость, таково и угощение».

Петух – глупый, простоватый и очень доверчивый. Он слушает, что говорит ему хозяин-старик и умница-кот, но поддается всякий раз на уловки лисы. Они у нее каждый раз наполняются все более соблазнительными обещаниями, и он им верит. И каждый раз ничему не учится. Первый раз лиса обещала петуху горошка, второй раз еще и зернышек, а в последний раз вкусную пшеницу. И каждый раз таким образом лиса заманивала наивного петуха в свои лапы. А ему надо бы следовать пословице: «Семь раз отмерь, один отрежь».

Трудные слова

Сказка «Кот, петух и лиса» полна слов, которые надо пояснить детям. Например, кот «бросился в погоню», это означает, что он очень быстро побежал. Или «отбил петуха» у лисы – вырвал из ее цепких лап. «Дремучие боры» – очень густые и темные леса. «Гусли» – древнейший инструмент со струнами. «Коробок» – плетеная корзина, часто с крышкой, которую носят на ремне за спиной.

Анализ сказки «Кот, петух и лиса» показывает, что она учит быть осторожными с лживыми людьми, которые только прикидываются хорошими. А также помогает понять, в чем состоит истинная дружба.

Литературное слушание 1 класс

Тема. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Программа «Начальная школа XXI века»

Тип урока: изучение нового материала.

Текст сказки
распечатан на листах(не такой как в учебнике)

Планируемые
результаты:

Предметные :

·        
создать
условия для восприятия,усвоения и осмысления  сказки « Кот,Петух и Лиса»
, активизации учащихся и вовлечения их в процесс
анализа художественного текста;

·        
формировать основы читательской
самостоятельности- умение называть произведение ( фамилию автора, заголовок);
определять жанр и тему.

Личностные :

·        
формировать
мотивационную основу  учебной деятельности; нравственно- этическое оценивание
поступков героев,  готовность оказать помощь.

Метапредметные:

·        
Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответствии с
поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через
формирование умений прогнозировать; оценивать процесс и результат деятельности.

·        
Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа;
овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о
содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к
произведению.

·        
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, полно и
точно выражать свои мысли;  формулировать собственное мнение и позицию.

1.

Эмоциональный настрой.

На урок вас приглашаю,
И удачи пожелаю. 
Будем слушать и читать,
Говорить и отвечать.
За работу! В добрый час!

У. Какой у нас урок? Слайд 1.

У. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

У. Я желаю сохранить хорошее настроение на  весь урок и надеюсь, что
вы будете на уроке внимательными, активными.

2.

Речевая разминка.

Слайд 2.

Внимание на экран-

СА – СА – СА – В  ЛЕСУ  БЕГАЕТ  ЛИСА.

Проговорите губами.

Проговорите шёпотом.

Проговорите, добавляя голос.

Проговорите громко.

А теперь произнесём интонационно. Подсказки на экране подскажут вам,
какой ряд как будет произносить.

(1 ряд – вопросительно.

 2 ряд – радостно.

 3 ряд – удивлённо.)

-Как называется то,что
вы читали сейчас?

-Да,это  ЧИСТОГОВОРКА.

-Ч.-это жанр УНТ.

Какие жанры произведений вы ещё знаете?

Слайд-смайлики

Пословица, загадки, сказки, рассказы,
стихотворения….

3.

Работа с жанрами
произведений.Актуализация.

-Посмотрите на экран,вспомните ,какие жанры
обозначаются данными фигурами(заместителями)?

Слайд 3 (1)

Слайд 3 (2)

Слайд 3 (3)

— А какие темы?

сейчас я буду читать отрывки из
произв,прочитанных нами ранее,а вы дложны узнать это произв,вспомните
название,автора и жанр произведения.

-Приготовьте свои модели- карточки.

( выходят к доске ,выбирают нужную фигуру
,прикрепляют).

1)     
Почему сегодня Петя просыпался 10
раз?

Потому что
он сегодня поступает в 1 класс.

Проверим. ???

Слайд 4 (1)

2)     
Учил я когда- то одну маленькую
девочку читать и писать .Девочку звали Иринушка,было ей 4 года 5 месяцев,и
была она большая умница.

Проверим.

Слайд 4 (2)

3)     
Утром родился в поле родничок.
Летит пчёлка и говорит родничку: -Родничок, ты откуда взялся?

Проверим.

Слайд 4 (3)

Молодцы!

Целеполагание.Тема

Посмоторите на
эту модель

-Предположите,с каким произведением мы
сегодня познакомимся…?

-Верно.Познакомимся с нов.сказкой о жив.

-На партах у вас листок с
будущ.моделью,нарис.круг и закрасьте кор.цветом.

-А как называется эта сказка вы узнаете,если
восстановите заголовок

-Дед-Буквоед утащил некоторые буквы из
заголовка

-Посмотрите,какие остались? Согласные

-Каких не хватает букв?(гласных)

-Прочитайте,что получилось?

-Итак,название произведения –« Кот,петух и
лиса»

Определим для себя задачи на урок…

-Чему будем учиться?

-В сказке вам встретится незнакомое слово
ГУСЛИ

Это старинный русский муз. Струнный инстр.

А гусляр –народный певец ,играющий на гуслях

Стихотворение

Сказка

Рассказ

На доске заготовки моделей +3 автора и 3
названия(сбоку в столбик)

Стихотворение о детях , автор А.Барто «В
школу» (ЖЁЛТ.ТРЕУГ)

Рассказ о детях, автор Л.Пантелеев «Буква
«ты» -ПРЯМОУГ ЖЁЛТ

Сказка о природе, автор Белов «Родничок»
КРУГ ЗЕЛ.

На д. на модели кор.круг

Ответы детей

К..т   

 п..т…х      л…с…

дети выходят к доске и вставляют гласные

слайд с подсказками…

познаком.со сказкой,

Слушать,сост.модель ,узнать чему учит

слайд

4.

Работа со сказкой.

  1. Слушание.

  Сели поудобнее.  Слушаем. Кот,петух и
лиса.

  1. Беседа по
    прослушанному  произведению.Работа над особенностями РНС.

Понравилось ли вам произведение?

Что вам понравилось в этом произв?

Почему это сказка?Докажите.

-Возьмите текст , найдите заголовок и ещё
раз прочитайте название сказки.

-А что кроме названия ещё можно прочитать
вначале произв.?

-А здесь есть фамилия автора?А вместо автора
что написано,прочитайте.

Да,

это русская народная сказка!

-Почему русская?Её сочинили на Руси.

-Почему народная?

Потому что сказку сочинил не один человек, а
несколько. Передавали её из уст в уста и изменяли ход сказки. Рассказывали её
в лесу, когда собирали ягоды и грибы; когда отдыхали. Потом появились люди,
которые смогли записать её на бумаге. Так эта сказка дошла до нас.

-А с чего начинается сказка?

-Прочитайте.

Многие сказки именно так и начинаются-Жили
–были
Жил-был…В некотором царстве,в некотором гос-ве… Такое
начало  в сказках называется  ЗАЧИНОМ.

Подчеркните первое предложение-зачин нашей
сказки.

Найдите конец сказки.Прочитайте.

Это КОНЦОВКА.Подчеркните предложение.

С тех пор живут вместе… Вот и стали они жить –поживать да добра наживать…. И я там
был. Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Так обычно заканчиваются сказки.

А кто заметил ,что при чтении сказки я
повторяла несколько раз?

Верно,песенку Лисы!Кто заметил,сколько раз?

А ск.раз Лиса уносила Петушка?А ск.раз Кот
спасал Петю?

Правильно,3.

В сказках,ребята,всегда присутствует троекратный повтор-это
когда действие повторяется 3 раза.

Итак,как же называется нач.сказки?Конец?
Повторение действий?

Молодцы,всё запомнили.

Поэтому вместо фамилии на модели вверху мы
напишем РНС

-Ну вот теперь модель полностью готова

  1. Физ.минутка
    «Имитационные упражнения»

Назовите героев сказки.

А сейчас я вам предлагаю изобразить их.

«Лисичка»

Девочки, покажите, как лисичка кралась,
какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.

«Смелый котик»

Мальчики, покажите, какой котик смелый,
отважный. Шёл котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.

«Петушок»

Покажите все вместе,как петя пол подметал и  каким
голосистым был петушок, как он песенки пел,пока ждал кота

Как кот выручал из беды петушка.

Звери разг.,лиса поёт.

Читает ученик

Фамилию автора

РНС.

Читает ученик

На доске прикрепляю словоЗАЧИН.или слайд
???(части сказок)

Читает ученик.

Ответы детей(песенка лисы)

Слайд с частями сказки.???

Я на доске,дети у себя.

Кот,петух,лиса-вывешиваю
карт.на доску

Выполняют девочки

Выполняют мальчики

Выполняют все вместе

4.

Работа над
характерами героев.

Вы показали в движениях наших героев,а
теперь попробуем

описать их словами,дадим характеристики
героям сказки.

-Кто из героев вам понравился?

-Чем?

-Значит Какой был  Котик?(выешиваю карточки
с качествами:СМЕЛЫЙ,ХРАБРЫЙ,ХОРОШИЙ ТОВАРИЩ

-Зачем он пошёл на базар?

-Найдите в тексте этот эпизод,прочитайте.

— Музыку он играл на гуслях,чтобы привлечь
внимание Лисы.

-Значит каким ещё был Котик?УМНЫЙ

-А Каким вы представляете себе Петушка?

-Что с ним случилось?ПОЧЕМУ ?

-Почему доверчивый?

-Почему непослушный?

-Что делал в избушке Петушок,когда оставался
один?Найдите,прочитайте.

КАКИМ
МЫ ЕГО ЕЩЁ МОЖЕМ НАЗВАТЬ?

-Ребята,а есть ли в сказке герои ,которые не
понравились?

-Почему?

-Зачем Л.приходила к П.?

-Так какая же была Лиса?

-Как выманивала она Петю?

-Пела песенку,обманывала

-Такое поведение называется ЛЬСТиВЫМ,это
когда говорят красиво,но на самом деле это неправда

-Посмотрите

Отрывок из басни «В.и Л.»

-Посмотрите фрагмент ,где Л. тоже  поёт,но
только вороне.

-Можно ли сказать ,что Л.льстит В?

-А вы встречались с таким явлением в
жизни?…..

-Найдите песенку и попробуем её прочитать
так,как пела Л.

-льстиво!

-Так можно Лису назвать льстивой?

  —Итак,мы дали харак-ку всем героям и
у нас получилась вот такая своеобразная схема-мы построили КЛАСТЕР.

Такую форму будем использовать и в
дальнейшем.

-Кого  бы из героев  взяли в друзья?

Почему?

Сказка –ложь,да в ней намёк,добрым
молодцам урок.

-Что хотел донести до нас русский народ?

-Какой урок мы возьмём из неё?

Друзья всегда помогут в трудную минуту.

Спрашиваю 2-3 уч.

Спасал Петушкане бросал в беде

Ответы детей

Читают-пошёл кот на базар…купил…музыку гусли

Купил гусли-завлечь лису.

 Верил лисе

Не слушал котика

Подметал,на жёрдочку садился и пел.

         -голосистый

хозяйственный

       2-3 чел

Хотела съесть петушка

Хитрая. Злая, коварная,воровка,льстивая

мультик

льстивая

Сказка учит нас быть добрыми и дружными .и
уметь дорожить дружбой.

5.

РАБОТА В ПАРАХ/СОСТАВЛЕНИЕ КАРТИННОГО
ПЛАНА

-Ну а на сколько дружны вы и как умеете
работать в паре,сейчас проверим!

-Из конверта возьмите картинки и
расположите  их в правильном порядке

-По окончанию работы-дайте сигнал.

-Проверим

-Итак,1 картинка и какой эпизод на ней
озображён

…..

-Молодцы!

слайд

6.

7.

8.

6.Рефлексия/Самооценка

А сейчас проверим ,какими вы были внимательными слушателями

-Игра « Верно?Неверно?»

-Переверните ваши модели ,здесь будете
отвечать на мои вопросы,ставить +,если ВЕРНО,-,если НЕВЕРНО.

1.верно ли ,что это русская народная сказка?+

2.верно ли что, эта сказка о коте,петухе и
волке?-

3.верно ли,что петушок слушал наказы кота?-

4..верно ли что ,кот купил себе балалайку ?-

5.верно ли,что сказка учит нас помогать
друзьям в беде?+

-Проверим!Сравните свои ответы с ответами на
экране.

-Оцените свою работу.

-Если нет ошибок-улыбка,1-2-ротик
прямо,много ошибок-ротик вниз.

ИТОГ УРОКА

А теперь
давайте вспомним,чему мы хотели научиться?

-Удалось ли нам всё это?

-Мы достигли этой цели?

-Так чему учит сказка?

Сказка учит нас быть добрыми и дружными .и
уметь дорожить дружбой.

Эмоциональная рефлексия

С каким настроением уходим с урока?

Понравилось ли вам работать ?

(круги-модели будут вашим
настроением-выберите цвет ,кот соответ.смайлику –настроению)

Кому скажем спасибо?(учителю,себе,русскому
народу)

Давайте все вместе прочтём слова
благодарности.

(Спасибо
тебе,русский народ ,за чудесную сказку)

И вам, ребята, спасибо за урок!

слайд

слайд со смайликами чёрно-белыми

Познак.с новым произв.

Быть внимат.слушателями

Науч.выр.чит.

Узнать чему учит сказка

Слайд-смайлики цветные

Урок 20
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», для развития умений выражать свои мысли и чувства о прочитанном произведении, для развития навыков чтения.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и т. п.;

метапредметные: регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель обложки книги; коммуникативные – описывают героев сказки: передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка, выбирают вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, пересказывать эпизоды сказки, выразительно читать песенку Лисы; получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения; инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Введение в тему урока.

На доске цветные карточки. Хорошо читающие дети или учитель читают тексты.

− Послушайте (прочитайте) текст, определите жанр произведения.

Раз, два – упала гора;

Три, четыре – прицепили;

Пять, шесть – бьют шерсть;

Семь, восемь – сено косим;

Девять, десять – зерно взвесить.

(Cчиталка.)

Собака на кухне пироги печет.

Кот в углу сухари толчет.

Кошка в окошке платье шьет.

Курочка в сапожках избушку метет.

Вымела избушку, положила половичок:

– Ляг, половичок, под порог на бочок!

(Прибаутка.)

Солнышко, покажись! Красное, снарядись!

Поскорей, не робей, нас, ребят, обогрей!

(Закличка.)

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу Сашу не буди.

(Колыбельная.)

Еле-еле ель Егор

Затащил к себе во двор.

(Скороговорка.)

Всех на свете обшивает, а сама не надевает.

(Загадка.)

Терпенье и труд все перетрут. (Пословица.)

− Что объединяет все эти произведения? (Это малые жанры фольклора.)

− Мы начали наш урок произведениями малых жанров фольклора. предположите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Для этого рассмотрите выставку рисунков.

На доске рисунки, изображающие героев русских народных сказок, иллюстрации из книг.

− Вас ждет встреча со сказкой. Узнайте, кто герои произведения, отдав загадки и ребус.

• Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух.)

• Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса.)

Ребус. КТО

1 3 2 (Кот.)

II. Работа по теме урока.

1. Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Беседа.

− Кто главные герои произведения? (Кот, Петух, Лиса.) Прочитайте, как в этой народной сказке называют этих животных: Кот Котонаевич, Петя-Петушок, Лисафья.

− Кого в этой сказке величают по имени-отчеству? Почему? (Кота, потому что он ответственный, серьёзный, смелый.) Почему лисицу зовут Лисафья? (Она хитрая, плутоватая, обманщица.) Кто в этой сказке оказался обманутым Лисой? Какая часть его имени говорит о том, что его можно обмануть? Какой петух? (Молодой, доверчивый, наивный, неосмотрительный.)

2. Словарная работа.

− Объясните значение трудных слов, которые встретились в сказке.

Стеречь дом – охранять.

Дремучие боры – очень тёмные, густые леса.

Бросился в погоню – очень быстро побежал, старался догнать.

Настиг – догнал.

Наказывал – дал поручение, сделал наставление.

Отбил петуха – забрал, вырвал из лап.

Житье-бытье – жизнь, быт.

Хоромы – богатый деревянный дом.

Диковинка – необычная, любопытная вещь.

Гусли – старинный струнный музыкальный инструмент.

Гусляр – народный певец, играющий на гуслях.

Коробок – плетёная корзина, которую носят за спиной.

3. Моделирование обложки.

− Что вы слушали? Покажите на модели. (Дети самостоятельно рисуют круг – «заместитель» жанра сказки.) Докажите, перечислив признаки сказки.

− Подумайте, о ком эта сказка. Покажите это на модели обложки. (Дети самостоятельно закрашивают круг коричневым цветом.) Покажите свои работы. Почему вы выбрали коричневый цвет? (Это произведение о животных, значит, тема обозначается коричневым цветом.) Как вы думаете, кто написал эту сказку? (Это народная сказка, поэтому мы не можем указать фамилию автора.) Какой заголовок у этой сказки? Покажите на модели заголовок и «напечатайте» слова. Назовите заголовок сказки. («Кот, петух и лиса».) Назовите сказку − произведение, с которым работаем. (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пантомима «Кто это?».

Дети изображают походку лисы, кота, петуха.

4. Повторное слушание сказки.

– Почему Петушок оказался в лапах Лисы? Что помогло Лисе заманить Петушка? Что она обещала каждый раз Петушку?

5. Работа по учебнику в тетради.

− Прочитайте песенку Лисы.

Работа с иллюстрациями в учебнике. Инсценирование отрывков.

− Рассмотрите первую иллюстрацию. Кого видите? Разыграйте сценку «Лиса и Петух». Какие слова говорит Лисица? Петух? Кто хочет «сыграть» эту встречу? (Учитель обращает внимание детей на то, что задача «артистов» – не только правильно произнести слова героев, но и изобразить их действия, мимику.)

− Рассмотрите вторую иллюстрацию. Какие слова кричал Петушок, призывая Кота?

Выполнение заданий в тетради.

− Прочитайте еще раз конец сказки, подберите к нему пословицу. Объясните свой выбор.

• Ленивцу всегда праздник.

Друзья познаются в беде.

• Труд человека кормит, а лень портит.

Другу в беде помогай, из беды выручай.

III. Итог урока.

− С каким произведением вы познакомились? Кто из героев вам понравился? Почему? Чему научила вас сказка?

Игра «Четвёртый лишний»:

• кот, медведь, лиса, петух;

• охранять, стеречь, петь, беречь;

• Кот Котонаевич, Петя-Петушок, Михайло Иванович, Лисафья;

• избушка, многоэтажка, дом, хоромы.

Для самостоятельной работы: найти книги со сказками о лисе и петухе; выполнить задания в тетради (по выбору).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Урок  литературного слушания. Русская народная сказка  «Кот, петух и лиса».

Цель деятельности педагога:    создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»,для развития умения слушать произведение, выражать свои мысли и чувства о прочитанном произведении, классифицировать сказки(народные и авторские, о животных и волшебные), для развития навыка чтения.

Планируемые результаты:

Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь составлять характеристики объектов, выявлять их сходства и различия, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения, составлять модель обложки книги.

Коммуникативные: уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: уметь определять жанр, тему произведений, понимать нравственное содержание произведения. Инсценировать произведение в парах.

Методы и формы обучения:  объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный,частично-поисковый,  практический; фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, проектная деятельность.

Образовательные ресурсы: презентация, мультимедиа-проектор, учебник «Литературное слушание», модель обложки сказки, выставка детских книг, толковый словарь.

Учитель      Негматуллина Светлана Васильевна 

                                                                                    Ход урока                                                                                                         

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

I.Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Включение в деловой ритм.

Приветствие гостей и  детей.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом ,гоним лень.
На уроке не скучать,

А работать и читать!

-Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

-Кто с учебой дружен

Нам сегодня нужен?

-Кто с чтением дружен

Нам сегодня нужен?

-Таким ребятам хвала и честь!

Такие дети в классе есть?

-Ребята, покажите, пожалуйста, с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы начинаете этот урок.

-Я думаю, что прекрасное настроение будет у всех и в конце урока!

-Готовы работать! Тогда в путь!

Подготовка класса к работе. Приветствие гостей, учителя, друг друга.

-Нужен

-Нужен

-Нужен

-Есть

Учащиеся  сигналят, показывают свое настроение с помощью цвета. Зеленый- настроение прекрасное, желтый- настроение хорошее, красный- настроение плохое)

Фронтальная

Личностные: готовность к обучению, отношение к учению. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.

II.Актуализация знаний

Игра «Угадай сказку». Ответы на проблемные вопросы. Деление сказок на группы. Чтение обложки книги.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай сказку». С помощью сигнальных карточек покажите,  как вы считаете получится   ли у вас угадать сказки и авторов?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?

-Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

-Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-«Ловись рыбка мала и велика»!

-Как вы думаете, какая сказка лишняя?

Почему вы так считаете? Докажите. Найдите эту сказку на книжной выставке и прочитайте ее обложку.

-Какие еще знаете сказки о животных?

-Волшебные сказки?

-Молодцы, разделили сказки на 2 группы: волшебные и о животных.                                         -Подумайте, на какие еще группы можно разделить эти сказки?

-Что значит авторские?

-Как по-другому называют авторские сказки?

-Что значит народные сказки?

-Как вы думаете, как  народные сказки дошли до наших дней?

-Как вы считаете, чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Учащиеся прогнозируют свою деятельность.  Сигналят: зеленый- я справлюсь, желтый-  мне будет трудно, но я справлюсь, красный- мне будет трудно и  понадобится помощь.                                                                        

«Волк и семеро козлят». Русская народная сказка.

«Золушка». Ш.Перро.

«Три медведя». Л.Толстой.

«Лисичка-сестричка и волк».

Русская народная сказка.

-Я  думаю, что лишняя  сказка «Золушка», так как  эта сказка волшебная, а остальные сказки о животных.

-«Теремок», «Колобок», «Заячья избушка».

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Огниво».

-Я считаю, что сказки можно разделить на авторские и народные.

Сказку написал автор.

-Литературные.

-Их придумал народ.

-Я думаю, что сказки передавались от родителей к детям, из уст в уста, из поколения в поколение. И таким образом дошли до наших дней.

-Я считаю, что в сказках есть вымысел, волшебство, разговаривают животные. А в рассказах описывают реальные события, то, что может случиться на самом деле.

Фронтальная

Предметные: определяют жанр и темы произведений.

Познавательные: сопоставляют характеристики объектов, выявляют их сходство и различие.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: учатся прогностической оценке своей деятельности.

III.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Отгадывание загадок о героях сказки, над которой будут работать. Определение темы урока.  Постановка целей урока.

—  Просигнальте,  кто догадался над произведением какого жанра будем работать?

-Все минуточку вниманья,                Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

-Отгадайте без подсказки, кто герои этой  сказки?

-Полосатый, хвост трубой

Умный, шустрый, озорной

Мышкам ходу не дает, догадайся- это…

-Шпоры носит он на ножках

Ходит с гребнем и в сережках.

Кукарекнет во весь дух

И разбудит всех…

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?…

-Догадались? Какую сказку будете слушать?

-Молодцы! Итак вы будете слушать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

— Как вы думаете, какие цели поставим на уроке?

 Учащиеся прогнозируют свою деятельность.                                                                             -Будем работать над сказкой.

-Кот.

-Петух.

-Лиса.

-«Кот, петух и лиса»

— Учиться быть внимательными, запоминать сказку и непонятные слова, объяснять непонятные слова,  моделировать обложку, характеризовать поступки героев, сделать выводы  чему учит сказка.

Фронтальная

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему  и задачи урока, учатся прогностической оценке своей деятельности.   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

IV.Работа по теме урока.

Слушание сказки.

Учитель читает сказку.

-Слушайте внимательно,  запоминайте непонятные слова и выражения. После чтения будем  их объяснять.

Учащиеся слушают сказку и запоминают непонятные слова и выражения.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

V.Физминутка.

Физминутка по типу зарядки для снятия напряжения с мышц спины.

VI. Работа по теме урока.

Первичная беседа после слушания.

— Как вы думаете, что слушали?

-Почему считаете, что это — сказка? Докажите.

-Какие чувства и эмоции появлялись во время слушания?

-Что удивило в сказке? Какой важный для вас момент запомнили?

-Русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

-Я считаю, что мы слушали сказку, потому что животные в реальной жизни не разговаривают, не поют песни. Эта история-вымысел.

Негодование за поступок лисы.

-Радость, что Петю спасли.

-Тревогу, когда лиса несла петуха за темные леса.

-Любовь и уважение к коту.

-Меня удивило поведение Пети, потому что он не слушался кота.

— Мне запомнился момент, когда Петя кричал и звал кота на помощь. Было тревожно и страшно.

Фронтальная

Предметные: учатся определять жанр, тему сказки.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, учатся выражать свои мысли и чувства.

Словарная работа.

-Какие слова были для вас  непонятны?

-Куда обращаемся, чтобы узнать смысл, значение непонятных слов?

-Учитель помогает объяснить слова, обращается за помощью к  толковому словарю.

-Дремучие боры- очень темные, густые леса.

-Настиг-догнал.

-Хоромы- богатый деревянный дом.

-Диковинка- необычная, любопытная вещь.

Гусли- старинный струнный музыкальный инструмент.

— Гусляр- народный певец, играющий на гуслях.

Учащиеся называют слова и пытаются объяснить значение. Дети приходят на помощь друг к другу.                

 -Дремучие боры.

-Настиг.

-Хоромы.

-Диковинка.

-Гусли, гусляр.

Фронтальная

Предметные: учатся определять значение слов и выражений.

VII.Физминутка.

Физминутка для рук, подготовка к моделированию.

-Перед тем как будем моделировать обложку, выполним пальчиковую гимнастику.

Моделирование обложки используя заместители.

Проверка по эталону. Взаимопроверка выполненной обложки  и оценка деятельности  товарища.

— Вспомните,  что слушали, какая тема сказки и выполните модель обложки самостоятельно.

-Просигнальте с помощью светофорика, кто  считает, что сможет справиться с заданием, а кому понадобится помощь?

-Обменяйтесь обложкой с соседом по парте.

-Сверьте обложку своего товарища с обложкой – эталоном.

-Оцените работу товарища используя сигнальные карточки.( зеленый сигнал- работа выполнена верно, желтый- есть 1 ошибка, красный- выполнена работа с большим количеством ошибок, товарищу небходима помощь.)

— Назовите правильно произведение над которым сегодня работаем.

 Учащиеся прогнозируют свою деятельность и самостоятельно выполняют модель обложки.

Учащиеся обмениваются обложками. Проверяют по эталону и оценивают работу одноклассника.

Индивидуальная, работа в парах.

Познавательные: составляют модель обложки.

VIII.Физминутка.

Физминутка для снятия напряжения с мышц спины,  шеи, ног, рук.

-Покажите, как двигаются: лисонька, кот, петушок.

Дети под  музыку показывают движения животных. С помощью пластики, жестов и мимики пытаются передать характер этих героев.

Предметные: учатся с помощью пластики, жестов и мимики передавать характер животных. Коммуникативные: постановка вопросов.

IX. Работа по теме урока.

Повторное слушание. Определение главных героев, анализирование их поступков. Чтение имен героев и песенки лисы. Ответы на проблемные вопросы.

-Как вы считаете, кто главные герои сказки?

-Переверните  модель обложки и запишите на обратной стороне главных героев с помощью заместителей.

-Вспомните , как в этой народной сказке называют  животных?

-Кого в этой  сказке величают по имени –отчеству? Почему?

— Как вы думаете  почему лисицу зовут Лисафья?

-Каким был Петушок?

— Зачем лиса приходила к Петушку? Что она хотела?

-Что помогло Лисе заманить Петушка? —Что она обещала Пете?

-Давайте вместе прочитаем слова этой песенки.

-Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

— Кто спасал Петушка?

-Как кот узнавал о беде?

-Прочитаем слова, которые кричал Петушок.

-Несет меня Лиса,

За темные леса,

За высокие горы,

За синие реки.

-Подумайте, какие еще вопросы вы можете задать по этой сказке.

—  Как вы считаете ,на какого героя вы хотели бы быть похожим? Обоснуйте свой выбор.

-Как думаете, кто в сказке положительный герой?

-Кто в сказке отрицательный герой?

-А Петушок какой герой: положительный или отрицательный? Кто считает, что Петушок положительный герой, покажите зеленый сигнал, кто считает, что  Петя отрицательный герой, покажите красный сигнал. (Сам учитель поднимает красный сигнал светофора и говорит, что считает Петушка отрицательным героем, так как он не слушался Кота, из-за него Кот переживал, нервничал, бросал свою работу. Идет спор с детьми.

-Я согласна с вами ребята, что Петушок поступал таким образом не со зла, а от своей неопытности.

-Как вы думаете, что хотел донести до нас  русский народ  этой сказкой? Чему хотел научить?

-Кот, петух и лиса.

-Кот Котонаевич, Лисафья, Петя-Петушок.

-Кота, потому что он серьезный, умный, смелый, ответственный.

— Я думаю, что лису зовут Лисафья, потому что она хитрая, льстивая, плутоватая, обманщица

-Он был наивным, глупым, доверчивым, неосмотрительным, маленьким.

— Она хотела выкрасть и съесть Петушка.

— Ей помогла песенка. Петушку она обещала дать горошка.

-Кот.

-Петя громко звал Кота на помощь.

-Учащиеся задают свои вопросы.

-Учащиеся выбирают на кого хотят быть похожим и объясняют свой выбор.

-Кот.

-Лиса.

Учащиеся доказывают какой Петушок. Кто-то говорит, что согласен с учителем, что Петушок отрицательный герой, так как он своим поведением наносил вред  и себе, и Коту.

Другие дети говорят, что Петушок не делал зла специально, как Лиса. Он так поступал потому, что был маленьким и глупым.

— Я думаю, что нельзя быть глупым и наивным,  как Петушок.

-Я считаю, что маленьким детям нельзя разговаривать со взрослыми, которые обещают конфеты или игрушки. Это может обернуться бедой.

— Я думаю  сказка учит тому, что нужно приходить друзьям на помощь.

Фронтальная, работа в парах.

Предметные: научатся понимать нравственное содержание сказки.

 Задания по выбору учащихся, дифференцированная работа. А)Инсценирование отрывка второго прихода Лисы . Работа в парах.

Б) Игра «Собери сказку». Индивидуальная.

 А)Учащиеся в парах инсценируют отрывок прихода Лисы к дому Петушка. Учитель просит детей сыграть героев,  используя мимику, жесты, движения тела, изменение  голоса, чтобы показать характер героя.  

Б) Учащиеся  располагают иллюстрации данной сказки в правильном порядке.

Учитель просит ребят, которые выбрали данное задание, расположить картинки из сказки  в правильном порядке.

 Учащиеся репетируют отрывок в парах, разыгрывают, аплодируют артистам,  затем пожимают руку своему соседу, благодарят за помощь и сотрудничество, потом гладят себя по голове- за свою хорошую работу.

Работа  по выбору учащихся либо в парах, либо индивидуальная.

Предметные: инсценировать эпизод в парах.

Личностные: применять правила делового сотрудничества

Познавательные: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Чтение конца сказки и подбор  к нему пословицы.

-Подумайте, какая  пословица подходит к сказке. Обоснуйте свой выбор.

Труд человека кормит, а лень портит.

Друзья познаются в беде.

Мягко стелет, да жестко спать.

 Учащиеся выбирают пословицу и объясняют свой выбор.

Фронтальная

X. Итог урока.

-Что слушали на уроке?

-Чему учит сказка? Какой урок возьмем из нее?

-Что не умели и не знали, а на этом уроке научились, узнали?

-Что на уроке понравилось, что запомнилось?

Ответы учащихся.

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.

XI.Рефлексия учебной деятельности.

Иллюстрации Кота, Петуха и Лисы.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

— Кто работал отлично в полную силу, чувствовал себя уверенно, доволен своей работой — подарит цветочек Коту.

-Кто работал хорошо, но не в полную силу, боялся, что ответит неправильно — подарит цветочек  Петушку.

-Кто считает, что он не доволен своей работой и  сегодня не его день — подарит цветочек Лисе.

-Учитель подводит итог работы всего класса.

-Ребята, мне понравилось как  вы работали, я вами очень довольна! Молодцы!

Учащиеся оценивают свою деятельность, выходят к доске и прикрепляют наклейку под картинкой.

Фронтальная

Регулятивные: оценка своей деятельности.

XII. Рекомендации для самостоятельной работы, задания по выбору.

А). Нарисуйте иллюстрацию к сказке.

Б).Сочините свою сказку

В).Найдите загадки о коте, петухе, лисе

Учащиеся выбирают по желанию задание для самостоятельной работы.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Кот накормлен как пишется
  • Кот на окне сочинение 4 класс по картине
  • Кот на крыше сказка
  • Кот в сапогах народная сказка или авторская
  • Кот в сапогах кто автор этой сказки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии