Кот в сапогах цель сказки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой  в подготовительной  группе на тему

«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Подготовила:

воспитатель  11 группы

Белогривцева Ольга Ивановна

Москва 2017

Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок. 

Образовательные задачи:

 1.​ Развивать монологическую и диалогическую речь.

  2.  Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;

  3. Учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями;

  4.​ Побуждать детей понимать сюжет;

  5. Учить анализировать произведение;

  6.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

  7.Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказке.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Развивать устную речь;

5. Расширять связную речь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

6. способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;

7. вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

Познавательные задачи:

 1.​ Закреплять представления детей по теме «Сказки».

 Воспитательные задачи:

 1​. Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.

 2.​ Формировать навык работы в коллективе.

 3. Прививать детям доброту;

 4. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;

 5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

 Речевой материал:

 1​. Названия сказочных героев- гуси – лебеди, царевна –лягушка, Маша и медведь, Крошечка-хаврошечка, Сивка-бурка, Мальчик-спальчик, Красная шапочка, спящая красавица;

 2​. Игра «Добавь словечко»

 3.​ Игра «Волшебное дерево»

 4. Игра «сложи сказку из разрезных картинок»

 4.​ Загадки.

5. Викторина сказок Ш. Перро.

Оборудование: 

 1.​ Картинки с изображениями сюжетов сказок;

 2. Волшебное дерево;

 3​. Раздаточный материал по количеству детей:

 4. Текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

 Ход занятия

 1.​ Организационный момент.

Воспитатель и дети стоят в кругу:

Ребята сегодня мы с вами опять  попадём в волшебную страну сказки.

Но  сначала давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)

 2.​ Повторение пройденного материала. .

Ребята. А вы любите сказки? Хорошо. А тогда скажите, что такое народная сказка. Да, правильно, народная сказка это сказка автором, которой является народ. Давайте проверим, какие вы знаете народные сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. (Дети подходят к столу берут картинку соответствующую отгадке и прикрепляют к доске.)

Воспитатель загадывает детям загадки:

1.Загадки

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

  1. Разрезные картинки.

Молодцы ребята, загадки вы хорошо умеете разгадывать. А давайте проверим, как быстро вы умеете собирать разрезные картинки по сюжетам сказки. Для этого я вас разделю на 4 команды, и посмотрим, какая из команд справится быстрее. (На столах лежат разрезные картинки.)

Итак, начали, засекаю время.

Все команды справились и получают приз.

Хорошо, Молодцы ребята, а сейчас я слышу, сказка мне на ушко шепчет и просит поиграть в ещё одну игру и узнать её. Задача у вас такая. Я буду называть вам одно словечко героя сказки, а вы мне второе, например я, говорю гуси, а вы лебеди. Всем понятно. Начинаем.

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Гуси –

Царевна-

Маша и –

Крошечка –

Сивка –

Мальчик с –

Красная –

Спящая–

 3​. Введение темы «сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Молодцы, ребята, а кто заметил особенность героев последних трёх сказок.

Да, правильно, у последних трёх сказок, автор не народ, а один человек автор этой сказки и такие сказки называются какими? Правильно авторскими или литературными. А какой автор объединяет последние три сказки? Да это известный сказочник, автор многих сказок Шарль Перро. Какие сказки Шарля Перро вы помните? (Золушка, Красавица и чудовище, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица.)

Сегодня мы тоже с вами вспомним одну из сказок Ш. Перро «Кот в сапогах».

Но в начале я хочу вас познакомить с биографией этого замечательного писателя.

Показ портрета Ш. Перро и рассказывание его биографии.

Шарль Перро — это известный французский писатель-сказочник. Он родился в многодетной семье в Париже. Шарль был младшим, седьмым ребёнком. Образованием и воспитанием детей в их семье занималась мать. Всё свое время она посвящала своим малышам- она учила их читать, писать, рисовать. В 8 лет Шарль пошёл в школу и учился так хорошо, что ни разу не был бит розгами, что по тем временам была большая редкость, так как за любую провинность и невыученные уроки в те времена дети были биты розгами.

По профессии Шарль Перро был адвокатом, автором серьёзных научных трудов, академиком. Но всемирную известность ему принесли сказки, хотя он этого немного стеснялся.

Перро с детства любил сам слушать сказки, а когда вырос, стал их собирать. Он записывал услышанные тексты, а потом пересказывал их, дополняя новыми деталями, менял образами персонажей.

Первый сборник сказок Шарль Перро напечатал под именем своего сына Пьера. Писатель боялся, что его, известного учёного, не поймут и осудят за такую несерьёзную работу, как пересказ сказок.

Под именем сына был издан и второй сборник «Сказки матушки гусыни». В него вошли известные и любимые по сей день сказки писателя. Позже историки долго разбирались, кому же принадлежат эти сказки. И только через 20 лет после смерти Шарля Перро, изучив рукописи и переписку отца и сына, они пришли к выводу: настоящий автор Шарль Перро.

«Сказки матушки гусыни» переведены на все языки мира. Первый раз на русский язык они были переведены в 1768 году и назывались довольно смешно; «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице».

Шарль Перро написал свои сказки так увлекательно. Что спустя 300 лет дети всего мира читают их перечитывают. И мы с вами тоже это сделаем.

Хорошо ребята, а теперь усаживайтесь поудобней и будем слушать сказку « Кот в сапогах». Будьте внимательны, чтобы потом правильно ответить на вопросы сказки.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и мудрее,

Терпеливей и добрее!

Чтение сказки ШПерро «Кот в сапогах», дети слушают.

Ребята, вы прослушали сказку, засиделись, наверное, давайте немного разомнемся.

4.Физкультминутка

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед —

Это делает зарядку

Наш Маркиз —

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

5. Беседа по содержанию сказки:

Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.

• Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?

• Сколько детей было у мельника? (трое)

• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

• (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

• Чем удивил кот своего хозяина?

• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)

• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)

• Кому Кот подарил кролика? (Королю)

• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)

• Что дал король Коту в сапогах(Мешок с золотом)

• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)

• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)

• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)

• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?

• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

Молодцы, правильно отвечаете на вопросы, очень внимательные.

Давайте поиграем в игру «Охарактеризуйте кота»: кот какой? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый, смелый, сильный)

5​. Закрепление темы, изучения нового материала.

 Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.

Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите).

1.Дидактическое упражнение«Волшебное дерево»

 На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?

2. Викторина по сказкам Ш. Перро.

Молодцы ребята, а теперь давайте проверим, как вы знаете сказки Ш. Перро и проведём викторину. Я задаю вопрос, а вы отвечаете к какой сказке это относится, и даёте правильный ответ. Для этого разделимся на три команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке с мордочкой кота, а потом посчитаем какая команда соберёт  больше фишек.

  1.  Как Коту в сапогах удалось обмануть Людоеда?

(Это сказка Кот в сапогах, которую мы прочитали. Кот сказал Людоеду, что не верит, как такой огромный великан может превратиться в мышку. Людоед сразу же это сделал, и кот быстренько с ним расправился)

  1.  Тётя Золушки была феей и помогла девушке отправиться на бал. Что она для этого сделала? (Сказка Золушка. Тыкву превратила в карету; мышей в лошадей; крысу в толстого кучера; ящериц – в выездных лакеев; старое платье – в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи; башмачки – в хрустальные туфельки.)
  2.  Что несла Красная шапочка своей бабушке? – крынку молока и краюху хлеба; корзинку яблок, пирожок и горшочек масла.

(Это сказка Красная шапочка. Пирожок и горшочек масла).

  1. Что должна была помнить золушка уезжая на балл?

(Сказка Золушка. Она должна была вернуться до того как часы пробьют полночь).

  1. Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
  2.  (Сказка Кот в сапогах. Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
  3. Сколько пришлось спать юной прекрасной принцессе до того, как её разбудил принц? Неделю, целый месяц, сто лет.

(Сказка спящая красавица. Сто лет.)

  1. Что дал король Коту в сапогах? (Кувшин молока, Мешок с золотом, корзинку яблок, мешок муки.)

(Сказка Кот в сапогах. Мешок с золотом)

  1. Каким качеством был наделён принц Рикэ с Хохолком? Невероятной злостью, Необыкновенной красотой, большим умом)

(Сказка Рикэ с Хохолком. Большим умом)

  1. Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Синяя борода, Маркиз де Карабас, Рикэ с хохолком.)

(Сказка Кот в сапогах. Маркиз де Карабас.)

  1. Как Мальчику с пальчику удалось вывести своих братьев из дремучего леса? Он просто знал дорогу, делал зарубки на деревьях, бросал блестящие камешки на дорогу)

(Сказка Мальчик с пальчик. Бросал блестящие камушки на дорогу.)

  1. Кого поймал Кот на второй день? (Трех улиток, Двух куропаток, трёх зайцев)            

(Сказка Кот в сапогах. Двух куропаток).

Молодцы ребята, как я погляжу, вы очень хорошо знаете сказки Ш. Перро.

Кто хочет попробовать кратко пересказать сказку.

 7​. Подведение итогов. Обобщение материала

На этом наше путешествие в мир сказки на сегодня заканчивается.

 Давайте вспомним, Какую сказку мы сегодня слушали? Назовите её.

 Кто автор сказки?

 Как называют сказки, у которых есть автор?

Понравилась ли вам сказка?

Что в нашем занятии запомнилось вам больше всего?

 8.Домашнее задание:

1. Пересказать дома сказку родителям.

2.Нарисовать понравившийся сюжет сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», принести рисунки в детский сад и мы с вами устроим выставку рисунков по прочитанной сказке.

 Все хорошо сегодня старались. Молодцы!

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ 6- 7 ЛЕТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

                                 на тему: «Ш. Перро «Кот в сапогах»

Цель:

знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».

Программные задачи:

·       познакомить с биографией Ш.Перро, автором сказки «Кот в сапогах»;

·       познакомить с творчеством Ш.Перро, книгами по его произведениям;

·       познакомить детей с новыми словами «мельница, «мельник», «жнецы», «косари», «рябчик»;

·       отрабатывать навык отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;

·       продолжать работу по формированию навыка отличать сказку от других жанров художественных произведений;

·       обогащать и активизировать словарь детей;

·       развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;

·       воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

 Ход занятия 

1. Вступительная часть.

 Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на присутствующих.

Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

         — Вы любите сказки?

         — Чем сказка отличается от других жанров литературных произведений?

         — Много сказок вы знаете?

Сейчас мы это проверим.

Я приготовила для вас небольшую игру, которая называется «Продолжи название сказки». Я начну, а вы закончите.

         Игра «Продолжи название сказки»

1.     «Царевна — … (лягушка)»

2.     «Заячья … (избушка)»

3.     «Курочка …(Ряба)»

4.     «Маша и …(медведь)»

5.     Лисичка сестричка и … (серый волк)»

6.     Крошечка … (хаврошечка)»

Молодцы, а кто написал все эти сказки?  Мы их называем русскими народными  сказками. Продолжим.

7.     «Мальчик с … (пальчик)»

8.     «Красная … (шапочка)»

9.     «Спящая … (красавица)»

Молодцы, а это сказки одного автора. Как называются такие сказки? Такие сказки называются авторскими.

         Кто же написал все эти сказки? Автором всех этих и многих других сказок является Шарль Перро. Обратите внимание, на доске его портрет.

         Биография писателя

Шарль Перро родился не в нашей стране. Он родился во Франции более 300 лет назад. В семье было 6 детей, и все 6 мальчики. Шарль – младший. Его дед был богатым торговцем, а отец известным адвокатом, защищавшим права и интересы людей. А мама занималась воспитанием детей.  Всё своё детство Шарль прожил вместе с мамой в деревенском поместье. Оттуда и появились образы деревенских сказок: бабушка, девочка Красная шапочка, мальчик с пальчик, Золушка.

         Наверное, вы думаете, что Шарль Перро с детства мечтал писать сказки. Но на самом деле это не так. Шарль Перро стал известным адвокатом, как его отец. Он был также известным поэтом, т.е. писал стихи и совсем недетские, и его сказки написаны совсем не для детей, они адресованы взрослым. Но вот уже 300 лет сказки Шарля Перро читают и знают маленькие дети.

         Давайте посмотрим, какие сказки написал этот автор… А здесь, ребята, небольшая выставка книг с его произведениями: «Красная шапочка», «Рикке с хохолком», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица».

         Как вы считаете, к какой сказке относится этот настольный театр? («Кот в сапогах»). Как вы догадались? Я вижу, что некоторые из вас уже слышали про эту сказку.

         Сегодня на занятии мы познакомимся со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».

       2. Основная часть

 Прежде чем мы начнем, я предлагаю разобрать значения новых слов, встречающихся в этой сказке. (Мельница, мельник, жнецы, косари, рябчик)

 Словарная работа

         Первое слово «мельница». Что такое мельница? Мельница – это здание, механизм с приспособлениями для размолки зерна. Раньше мельницы были ветряные и водяные. Ветровые мельницы приводились в движение при помощи ветра, а у водяных мельниц механизм запускался водой. (Показ картинки)

         Ребята, кто может сказать, кто такой мельник? (Человек, который работает на мельнице).

         Следующие слова «жнецы» и «косари» (показ картинки).

Вы догадались кого так называли? Косари – это те, кто косит траву, хлеба. Он работает…чем? (Косой). Жнецами называли тех, кто убирал хлеба в поле, срезали хлебные злаки под корень и убирали в снопы.

         И последнее слово «рябчик» (показ картинки).

Рябчик – это небольшая птица, размером чуть крупнее голубя. Летает мало, предпочитая, как курица, бегать по земле. Взлетает эта птица с шумом и перемещается на небольшие расстояния. Рябчик имеет пестрое оперение. Живет она в лесу. На эту птицу охотились во все времена.

         Ну а теперь можно приступить к чтению сказки.

(Дети садятся вокруг воспитателя и слушают сказку Ш. Перро «Кот в сапогах»).

          Чтение сказки

          Беседа по прочитанному (вопросы по содержанию)

1.     Что оставил мельник своим сыновьям?

2.     Что досталось каждому из братьев в наследство? (Старшему досталась мельница, среднему – осел, младшему – кот.)

3.     Что попросил кот у своего хозяина в первый же день? (Мешок, гирлянду, пару сапог.)

4.     Какое имя придумал кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)

5.     Что преподнес смышленый кот королю от своего хозяина Маркиза де Карабаса? (Рябчиков и кроликов).

6.     Когда король со своей дочкой  принцессой отправился на прогулку, что предложил сделать кот своему хозяину? (Он предложил пойти купаться на реку.) А сам в это время? (Кот бросился к карете с криками о помощи, что Маркиз де Карабас тонет, и у него украли одежду. Хотя кот её спрятал сам.)

7.     Как поступил Король?  (Дал Маркизу самый лучший королевский наряд и пригласил с собой на прогулку.)

8.     Какую хитрость придумал Кот дальше (Он побежал дальше и пригрозил всем, чтобы говорили, что поля и леса принадлежат Маркизу де Карабасу.)

9.     Кому принадлежал замок, к которому прибежал кот?

10.                       Что придумал кот, чтобы завладеть замком волшебника-людоеда?

11.                       Чем закончилась сказка?

А кот стал ловить мышей лишь ради забавы.

 Я предлагаю сыграть вам в игру «Кот и мыши» (Дети надевают маски мышей и встают, образовывая круг, в кругу — Кот)

                    Ночью мышки как-то раз

                   Вышли погулять на час.

                   Тут и там прошлись они

                   Зашуршать боясь ни-ни!

Скажите, чего не хватало у нашего кота, что добавить коту, чтобы он стал точно из сказки?

Сыграем в игру «Что для кого»

Для игры мы возьмем фигуру Кота, Короля, Маркиза де Карабаса и волшебника-людоеда. По очереди берете карточку, называете и определяете какому герою подходит предмет.

 3. Заключительная часть.

         Вижу, сказку вы хорошо запомнили, а значит сможете расположить картинки с содержанием сказки по порядку.

          Игра «Расскажи сказку»

 Вы молодцы, содержание сказки вы запомнили, а её название?

А кто написал эту замечательную сказку?

Вам понравилась сказка? Сможете рассказать её дома для мамы, бабушки, брата или сестры?

По мотивы сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» написано немало других произведений: сказки для детей с измененным содержанием, музыкальные пьесы, музыкальные сказки, песни по теме сказки, а также мультфильмы. Чтобы лучше запомнить сказку, я предлагаю посмотреть вам мультфильм «Кот в сапогах».

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах»

               Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

                                 Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот  в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.

Задачи:
— образовательные.  Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении.
  — развивающие. Развивать способность  анализировать текст  произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Стимулировать учащихся к высказыванию своего мнения,  добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.
— воспитательные. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

                                                           Ход урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Определение темы урока.

-Прежде чем узнать с каким автором сегодня познакомимся, необходимо отгадать загадки. (загадки к названиям сказок Шарля Перро)
-Загадки нам прочитают ребята.

Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (золушка)

Смышленость этого мальчишки
    Спасла его и шесть братишек,
    Хоть ростом мал он да удал,
    Так кто из вас о нём читал?
    (Мальчик-с-пальчик.)

Это сказка не нова
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена (спящая красавица)

-Молодцы, а кто написал эти сказка? (выставка книг этого автора)

-Биография автора.

-300 лет назад во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. 

— А какое произведение мы сегодня будем читать?

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кот)

-Тема нашего урока.

Шарль Перро сказка «Кот в сапогах»

Словарная работа

-Сказка была написана очень  давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов, давайте их объясним. (часть слов объясняем вместе, часть самостоятельно в группах дети соединяем слово и его значение)

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.
Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.
Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.
Нотариус – человек, оформляющий различные документы.
Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.
Маркиз – дворянский титул.
Покои – внутренние помещения, комнаты.
 Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
 Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
 Проворно – быстро, торопливо.
 Великолепный – роскошный, красивый.

Чтение произведения учителем и детьми.
Работа над сказкой

-Сколько у мельника было сыновей?
— Как поделили братья наследство?
— Обрадовался ли младший брат наследству?
— Прочитайте, как утешал хозяина кот.
-Что попросил кот у хозяина?
-Куда отправился кот, получив пару сапог?
— Кого он в первый раз  поймал в лесу?
-Куда он отправился с добычей?
— Какое имя он выдумал для хозяина?
-Кого кот поймал через несколько дней?
-Куда он отнес куропаток?
— Сколько времени кот с подарками ходил к королю?
-Куда собирался король со свой дочкой?
— Как Маркиз де Карабас оказался в карете?
-Кого увидел кот первыми на пути?
— Что делали крестьяне?
— Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.
— Сказали ли крестьяне то, что просил кот?
— Куда прибежал кот?
— Кто там жил?
— В кого превращался людоед?
— Как кот расправился с людоедом?
-Почему король предложил маркизу жениться на его дочери?
-Кем стал кот в сапогах?

Итог урока.

-Что понравилось в сказке?
-Каким ты представил кота? Опиши его.
-Что осталось непонятным в сказке?
-На следующем уроке продолжим работать с этой сказкой.
 

Домашнее задание:
Прочитать сказку и нарисовать главного героя, кота, каким вы себе его представляете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока по литературному чтению «Шарль Перро «Кот в сапогах»»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.

Задачи:
— образовательные.
Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении.
— развивающие. Развивать способность анализировать текст произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Стимулировать учащихся к высказыванию своего мнения, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.
— воспитательные
. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

Ход урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Определение темы урока.

-Прежде чем узнать с каким автором сегодня познакомимся, необходимо отгадать загадки. (загадки к названиям сказок Шарля Перро)
-Загадки нам прочитают ребята.

Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (золушка)

Смышленость этого мальчишки
    Спасла его и шесть братишек,
    Хоть ростом мал он да удал,
    Так кто из вас о нём читал?
    (Мальчик-с-пальчик.)

Это сказка не нова
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена (спящая красавица)

-Молодцы, а кто написал эти сказка? (выставка книг этого автора)

-Биография автора.

-300 лет назад во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. 

— А какое произведение мы сегодня будем читать?

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кот)

-Тема нашего урока.

Шарль Перро сказка «Кот в сапогах»

Словарная работа

-Сказка была написана очень давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов, давайте их объясним. (часть слов объясняем вместе, часть самостоятельно в группах дети соединяем слово и его значение)

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.

Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.
Маркиз – дворянский титул.
Покои
– внутренние помещения, комнаты.
Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
Проворно – быстро, торопливо.
Великолепный – роскошный, красивый.

Чтение произведения учителем и детьми.
Работа над сказкой

-Сколько у мельника было сыновей?

— Как поделили братья наследство?

— Обрадовался ли младший брат наследству?

— Прочитайте, как утешал хозяина кот.

-Что попросил кот у хозяина?

-Куда отправился кот, получив пару сапог?

— Кого он в первый раз поймал в лесу?

-Куда он отправился с добычей?

— Какое имя он выдумал для хозяина?

-Кого кот поймал через несколько дней?

-Куда он отнес куропаток?

— Сколько времени кот с подарками ходил к королю?

-Куда собирался король со свой дочкой?

— Как Маркиз де Карабас оказался в карете?

-Кого увидел кот первыми на пути?

— Что делали крестьяне?

— Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.

— Сказали ли крестьяне то, что просил кот?

— Куда прибежал кот?

— Кто там жил?

— В кого превращался людоед?

— Как кот расправился с людоедом?

-Почему король предложил маркизу жениться на его дочери?

Итог урока.

-Что понравилось в сказке?

-Каким ты представил кота? Опиши его.

-Что осталось непонятным в сказке?

-На следующем уроке продолжим работать с этой сказкой.

Домашнее задание:
Прочитать сказку и нарисовать главного героя, кота, каким вы себе его представляете.

Конспект урока литературного чтения

Дата проведения: 07.05.2019

Школа: МБОУ СШ №16 городского округа – город Камышин

Класс: 2 «А»

Учитель: Флеер Татьяна Викторовна

Тема раздела: Литература зарубежных стран

Тема урока: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Педагогические цели: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Кто в сапогах», развивать умение переводить зрительную информацию в словесную, совершенствовать связную речь, навыки беглого, выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; уметь ориентироваться в тексте.

Планируемые предметные результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

Формируемые УУД

  • личностные — дети учатся осознавать свои эмоции и эмоции других людей, воспринимать красоту художественного слова;

  • регулятивные — учатся самостоятельно определять цели своей деятельности, работать по плану, определять степень успешности своей работы;

  • познавательные — учатся вычитывать из текста всю необходимую информацию, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • коммуникативные — учатся оформлять свои мысли в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи, слушать и слышать других, задавать вопросы.

Тип урока: урок знакомства с новым произведением.

Оборудование: портрет Ш. Перро, выставка его книг, компьютерная презентация, карточки с записью пунктов плана на доске.

ХОД УРОКА

Наименование

этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организация класса

— Здравствуйте, ребята.

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – плечи шире!

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять – глубоко вздохнём,

И работать мы начнём.

Дети выполняют требования учителя, настраиваются на работу.

Проверка домашнего

задания

— Скажите, каким было ваше домашнее задание?

— Давайте послушаем, как вы справились с этим заданием.

(Спрашиваю 3-х учеников, оцениваю качество их ответов с помощью класса)

Выучить английские песенки.

Дети рассказывают их.

Слушают и оценивают ответы одноклассников.

Подготовка к встрече с новым

произведением

— Над каким разделом вы сейчас работаете? Как он называется?

— Посмотрите на экран.

(Демонстрация портрета Ш. Перро)

— Вам знаком этот писатель?

— Кто может назвать его имя и фамилию?

— Да, имя этого писателя Шарль Перро.

— О чём вы сразу подумали, увидев на экране его портрет?

— Какие произведения Перро вы уже читали?

— Какие они все по своему характеру, по настроению?

— Послушайте внимательно рассказ об этом писателе.

— Шарль Перро родился в 1628 году. Его родиной была Франция. Семья мальчика жила в Париже. Его отец был судьёй. В семье было шестеро детей, Шарль был младшим ребёнком. Чтению и письму его научила мама, потом мальчик учился в колледже. Как-то раз он не согласился с учителем и был выгнан с урока. Вместе с ним ушёл и его друг. Так два ребёнка бросили колледж и занялись самообразованием: изучали историю, литературу, языки. Повзрослевший Шарль стал юристом, работал адвокатом, но это было недолго. Через несколько лет молодой человек стал секретарём новой академии, открывшейся в Париже. Он принял участие в создании словаря, стал сочинять поэмы, оды и сонеты. Писатель сочинил и сборник детских произведений, который состоял из сказок. Благодаря этой книге Шарль стал популярным и известным. У сказок был большой успех. Одной из этих сказок была сказка «Кот в сапогах».

— Сегодня мы познакомимся с этой сказкой.

— Чего вы ждёте от встречи с ней?

— Как вы думаете, кто будет героями произведения?

— Литература зарубежных стран.

— Шарль Перро.

Дети высказывают своё мнение.

— Красная Шапочка, Мальчик с пальчик.

Дети слушают рассказ учителя о писателе.

Дети делают предположения, ставят учебную задачу.

Работа над новым

произведением

Работа с текстом до чтения

— Откройте учебники на странице 182.

— Рассмотрите иллюстрацию к сказке.

— Кто на ней изображён?

— Посмотрите на экран. Прочитайте глазками ключевые слова.

Мельник, маркиз, король, великан, лев, принцесса.

— А теперь, как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке? Кто будут её герои?

— Что надо сделать, чтобы проверить правильность наших предположений?

— Давайте приступим к чтению.

Работа с текстом во время чтения

— Читать будем вслух по цепочке, громко и отчётливо, чтобы все ребята в классе вас слышали.

— Начнёт чтение ……..

После чтения 1 отрывка

— Кто является главными героями этого произведения?

— Сколько сыновей было у мельника?

— Как братья поделили наследство?

После чтения 2 отрывка

— Какие чувства испытал младший брат, узнав о своей доле наследства?

— Почему он расстроился?

— Как его утешил кот?

После чтения 3 отрывка

— Что он попросил у хозяина?

— Куда отправился кот, получив всё необходимое?

— Кого он поймал в лесу?

После чтения 4 отрывка

— Куда он отправился со своей добычей?

— Какое имя дал своему хозяину?

— Что ещё придумал кот?

После чтения 5 отрывка

— Как маркиз оказался в королевской карете?

— Как коту и маркизу помогли жнецы?

— Кто жил в замке?

После чтения 6 отрывка

— Как коту удалось расправиться с людоедом?

— Чем закончилась сказка? Кем стал кот в сапогах?

— А теперь дадим толкование некоторым словам и выражениям, с которыми мы встретились в тексте сказки:

  • жнецы – люди, которые работают в поле, скашивают хлеб;

  • маркиз – западноевропейский дворянский титул, родовое звание;

  • очарован – восхищён;

  • черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожённой глины

  • заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах;

  • отруби – остатки от оболочки зерна после размола;

  • нотариус – человек, оформляющий различные документы;

  • мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике.

Читают ключевые слова.

Делают предположения.

Ставят учебную задачу.

Дети читают сказку вслух и отвечают на вопросы учителя.

Дети дают толкование значений слов и выражений, обращаясь к словарям.

Физкультурная

пауза

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(дети имитируют движения крыльев)

Чтобы ноги не болели,

Раз – присели, два – присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.

(выполняются приседания)

Рядом с партою идём,

(ходьба на месте)

И садимся мы потом.

(дети садятся за парту)

Дети выполняют упражнения синхронно с учителем.

Продолжение работы над сказкой

Работа с текстом после чтения

— Посмотрите на доску.

— Это деформированный план прочитанной нами сказки.

— Вам нужно восстановить последовательность событий, которые происходят в этом произведении.

Охота на кролика.

Наследство отца.

Встреча кота с великаном.

Кот заговорил.

Второй подарок королю.

Великана больше нет.

Охота на кролика.

Кот отправляет хозяина купаться.

Маркиз принимает гостей в замке.

Первый подарок королю.

Бедного маркиза спасли и одели.

Встреча со жнецами.

— Прочитайте заголовки плана самостоятельно, про себя.

— Всё ли в этом плане верно?

— Что же в нём не так?

— Давайте наведём порядок в плане, расставим заголовки по своим местам.

— С чего началась история? Какой пункт плана будет первым?

— Иди к доске, поставь цифру 1.

И так далее.

— Вот мы и навели порядок в плане.

— Вернёмся к иллюстрации.

— Какой же момент сказки изобразил художник?

— Если бы вы были художниками, какие бы вы нарисовали иллюстрации к этой сказке?

— Давайте проверим, насколько вы поняли, осознали главную мысль произведения. Нам помогут в этом вопросы:

— Мог ли кот иначе отнестись к своему хозяину?

— Когда люди заботятся о других, жертвуя собой?

— Чему же учит эта сказка?

— Какие качества помогли героям?

Знакомятся с пунктами плана.

Восстанавливают деформированный план.

Повторно рассматривают иллюстрацию.

Рисуют словесные картины.

Формулируют главную мысль сказки.

Итог урока

— Подведём итог урока.

— Скажите, какое произведение читали на уроке?

— Кто его автор?

— О чём эта сказка?

— Посмотрите на экран и продолжите эти предложения

Мне удалось …

Мне понравилось …

Я хочу похвалить себя за…

Я могу поблагодарить … за …

— А сейчас внимание на экран. Посмотрим мультфильм, созданный по мотивам сказки Ш. Перро.

(Просмотр мультфильма «Кот в сапогах»)

— Кот в сапогах.

— Шарль Перро.

Дети отвечают на вопрос учителя.

Дети осуществляют самооценку своей деятельности на уроке.

Дети смотрят мультфильм

Задание на дом

— Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 182-193, пересказ.

— Спасибо вам за активную работу. Урок окончен.

Дети записывают задание в дневник.

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Зарипова А.А.

Тема: Работа со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»; способствовать развитию навыков чтения, умения переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку; инсценировать сказки зарубежных писателей.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная, парная; методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет и книги Ш. Перро; мультфильм «Кот в сапогах», аудиозапись музыки «По дорогам сказок»; «Когда мои друзья со мной»; рисунки детей к произведению, книжки – малышки, конверты с заданиями для работы в парах, группах.

организационная структура уроков

l . Организационный момент

Прозвенел и стих звонок-

Начинается урок.

На уроке-не зевай

Все заданья выполняй.

— Пусть наш урок пройдёт под девизом:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет он у вас,

А сердце добрым будет.

ll. Речевая разминка

1)Артикуляционная гимнастика.

а) «Губы в улыбке» – «Губы в трубочку» — (чередование упражнений 4-5 раз)

б) «Лошадка». Открой рот, подними язык к нёбу и щёлкни им. Покажи, как цокает лошадка.

2) Дикционные упражнения

Проговаривание скороговорки:

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

— Шепотом по слогам. — Прочтите целыми словами. — Прочтите «жужжанием».

Трёхкратное произношение:

1 ряд – произнесите медленно – тихо

2 ряд – произнесите быстрее – громче

llI. Постановка темы, цели урока.

Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Кто он, угадали, ребята?

Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой, будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом.
lV. Проверка домашнего задания. Анализ выставки детских рисунков  и книжной выставки.

V. Работа по теме урока.

1. Вводная беседа.

–Ребята, сегодня у нас необычный урок – путешествие в волшебный мир сказок Ш. Перро.

Звучит музыка «По дорогам сказок».

–Вы читали сказку дома? Она вам понравилась?

– Кому-нибудь из вас раньше читали эту сказку родители?

–А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат волшебному перу французского сказочника Ш. Перро?

2. Выставка книг автора.

– Ребята, вы что – нибудь знаете о великом сказочнике Шарле Перро?

3. Краткая справка об авторе.

Рассказывает заранее подготовленный ученик.

Этот сказочник родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок.

Ш. Перро, конечно, не все свои сказки выдумал, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он стал сочинять, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, а сам оказался отличным рассказчиком. В одной из его сказок сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А их младшая сестра даже теряет на балу туфельку.

В другой сказке дворец, в котором заснула одна из красавиц, по описанию точь-в-точь Версаль!

Все люди в сказках говорят так, как говорили бы и в жизни: дровосек и его жена, родители самого маленького мальчика на свете, говорят, как простые люди, а принцессы, как и подобает принцессам. Так, одна из глубоко спящих красавиц восклицает, увидев разбудившего ее принца: «Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать!»

В сказках Ш. Перро есть и животные, которые действуют как вполне живые люди. Например, в одной из сказок есть кот. Он, как настоящий ловкий парень из народа, благодаря собственной хитрости и находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам становится «важной особой». «Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для развлечения».

Наш сказочник рассказывает увлекательно – от любой его сказки невозможно оторваться, пока не дочитаешь или не дослушаешь до самого конца. Все время хочется узнать – что же будет дальше? И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. В этом, наверно, и заключается секрет его удивительных сказок. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы его сказок. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, – любимые герои замечательных сказок.

4. Просмотр фрагмента из мультфильма «Кот в сапогах» (режиссеры: Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг, 1968 г.).

5. Исследовательская работа.

Дети читают сказку про себя.

–Поскольку мы с вами не только читаем, но и занимаемся исследованием, постараемся ответить на вопросы:

–Если её написал автор, то какая это сказка?–Без чего не может существовать волшебная сказка?–Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах».Сколько раз Людоед превращался в животных и каких?–Назовите героев этой сказки: злых и добрых.

–Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?–Достоин ли герой иметь такого помощника?

–За что же сын мельника получает всё, как говорится, на блюдечке с голубой каемочкой?–Что во французской авторской сказке напоминает русские народные сказки?–В каких русских народных сказках действие развивается по тем же законам?

Физкультминутка
(муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть.

Без друзей меня чуть-чуть, 

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

–Вооружитесь знаниями, полученными во время путешествия по стране «Литературия». Что является главным в произведении? (Сюжет.) – Назовите трёх «сестёр» сюжета. (Завязка. Кульминация. Развязка.)

6. Работа в группах.

– Прочитайте предложения, соответствующие завязке, кульминации, развязке. Составление диафильма к сказке.

–Представьте себя режиссерами-мультипликаторами. Посмотрите на страницы учебника и проверьте диафильм по этой сказке: всё ли верно? В своих тетрадях нарисуйте правильные кадры.

Vl. Закрепление изученного материала (работа в парах).

– Интересно узнать, как вы запомнили сказку. Я предлагаю вам решить кроссворд.

Вопросы:

1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев.)

2. Часть наследства, которая досталась старшему брату. (Мельница.)

3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл.)

4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь.)

5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз.)

6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик.)

7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы.)

8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропаток.)

– Прочитайте слово, записанное по вертикали. (Вельможа.)

– Объявляется поиск: найти это слово в толковом словаре.

Вельможа – знатный и богатый человек, занимающий высокое положение в обществе.

Vll. Игра «Синквейн» (работа в парах)

— Давайте вспомним правила составления синквейна.

1. Слово – «Кот»

2. 2 прилагательных, описывающих предмет

3. 3 глагола

4. Предложение из 4 слов

5. Слово о предмете

Vlll. Рефлексия (Тест у каждого ученика)

1. Что досталось младшему брату?

А) мельница;

Б) осёл;

В) кот.

2.Что с ним герой хотел сначала сделать?

А) съесть;

Б) выбросить;

В) продать.

3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?

А) шапку;

Б) муфту;

В) обувь.

4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

А) мёртвым

Б) больным;

В) спящим.

5.Кого много водилось в заповедном лесу?

А) зайцев;

Б) кроликов;

В) белок.

6. Как кот назвал своего хозяина?

А) маркиз де Карабос;

Б) маркиз ден Карабасю;

В) маркиз де Карабас.

7. Сколько куропаток попалось в ловушку?

А) две;

Б) три;

В) четыре.

8. По каким местам король хотел совершить прогулку?

А) по полям и лугам;

Б) по королевству;

В) по берегу реки.

9. В кого людоед сначала превратился?

А) в льва;

Б) в слона;

В) в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

А) на люстру;

Б) на водосточную трубу;

В) на крышу.

— Выберите и продолжите любое предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…

lX. Итоги урока.

– Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?Какие сказки о дружбе вы ещё знаете?

– А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив свою ладонь с его ладошкой.

Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она как воздух нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

Н. Добронравов

Домашнее задание

Пересказ сказки «Кот в сапогах».

Тест

1. Что досталось младшему брату?

А) мельница;

Б) осёл;

В) кот.

2.Что с ним герой хотел сначала сделать?

А) съесть;

Б) выбросить;

В) продать.

3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?

А) шапку;

Б) муфту;

В) обувь.

4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

А) мёртвым

Б) больным;

В) спящим.

5.Кого много водилось в заповедном лесу?

А) зайцев;

Б) кроликов;

В) белок.

6. Как кот назвал своего хозяина?

А) маркиз де Карабос;

Б) маркиз ден Карабасю;

В) маркиз де Карабас.

7. Сколько куропаток попалось в ловушку?

А) две;

Б) три;

В) четыре.

8. По каким местам король хотел совершить прогулку?

А) по полям и лугам;

Б) по королевству;

В) по берегу реки.

9. В кого людоед сначала превратился?

А) в льва;

Б) в слона;

В) в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

А) на люстру;

Б) на водосточную трубу;

В) на крышу.

Тест

1. Что досталось младшему брату?

А) мельница;

Б) осёл;

В) кот.

2.Что с ним герой хотел сначала сделать?

А) съесть;

Б) выбросить;

В) продать.

3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?

А) шапку;

Б) муфту;

В) обувь.

4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

А) мёртвым

Б) больным;

В) спящим.

5.Кого много водилось в заповедном лесу?

А) зайцев;

Б) кроликов;

В) белок.

6. Как кот назвал своего хозяина?

А) маркиз де Карабос;

Б) маркиз ден Карабасю;

В) маркиз де Карабас.

7. Сколько куропаток попалось в ловушку?

А) две;

Б) три;

В) четыре.

8. По каким местам король хотел совершить прогулку?

А) по полям и лугам;

Б) по королевству;

В) по берегу реки.

9. В кого людоед сначала превратился?

А) в льва;

Б) в слона;

В) в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

А) на люстру;

Б) на водосточную трубу;

В) на крышу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Кот в сапогах тип сказки
  • Кот в сапогах сказка читать с картинками цветными
  • Кот в сапогах сказка читать с картинками краткое содержание
  • Кот в сапогах сказка читать полностью оригинальный текст
  • Кот в сапогах сказка читать краткое содержание для детей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии