Лебедь рассказ для детей дошкольного возраста

Лебедь (описание для детей)

Опубликовано: 26 апреля 2019 года

Лебедь – это большая грациозная водоплавающая птица. Окрас у лебедя чаще всего белого цвета, но встречаются серые и черные представители. У него длинная, изящная шея. Клюв может быть желтым или красным. Хвост короткий, а оперение очень пышное. Это самая тяжелая птица, которая умеет летать. Для того чтобы взлететь, лебедь разбегается по поверхности воды. В воде они плавают при помощи своих перепончатых лап.

Обитают такие птицы на разных материках нашей планеты. Они вьют свои гнезда на берегах рек или озер. Некоторые лебеди – перелетные птицы. Ранней весной или поздней осенью можно увидеть в небе их стаи, летящие клином. Они зимуют в теплых странах, но всегда возвращаются в родные края.

Питаются пернатые, плавая в воде. Их пища – это водоросли, мелкие корешки, ракушки, червяки, крохотная рыбка и даже лягушки. Чтобы достать со дна пищу, они погружают в воду свои длинные шеи и тщательно обыскивают дно в поисках съестного.

У лебедей бывают настоящие крепкие семьи. Они очень верные, поэтому создают пару один раз и на всю жизнь. Самка вьет большое гнездо и откладывает в него от 3 до 5 яиц, которые потом высиживает в течение месяца. Самец все время находится рядом и охраняет свою семью. Птенцы появляются на свет покрытые серым пухом. Они почти сразу же могут самостоятельно добывать себе пищу. Родители присматривают за ними чуть больше года. А потом они уже сами могут создавать себе семью. Сначала птенцы выглядят некрасиво. Помните сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»? В ней птичий двор смеялся над страшненьким птенцом, а потом когда он вырос, то превратился в белоснежного лебедя. Так и в жизни. Малыши поначалу бывают неуклюжие и забавные, а с возрастом превращаются в величавых царских птиц.

Важно помнить, что эти гордые, красивые птицы занесены в Красную книгу.

Еще по теме …

http://img.photobucket.com/albums/v145/Nafka/0Olshanskiy_Volshebstvo.jpg

Конспект  НОД в образовательной области художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Тема: «ЛЕБЕДИ

Разработала: В.В.Сазонова

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                                                                                                    Интегрированные  образовательные области: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»

Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди»; аудиозапись  «Адажио» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского; видеоклип на русскую народную песню «Бела лебедь»; телевизор, музыкальный центр; шаблоны,  клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

Используемые технологии: технология продуктивного чтения,  ИКТ, здоровьесберегающие технологии:  физминутка,  музыкотерапия.

Цель: знакомство с птицей – лебедем, его особенностями, средой обитания

Задачи:

-знакомить с творчеством  С.Т.Аксакова;

-учить слушать и понимать текст;

-показать красоту, напевность русской речи, русских песен;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому;  вызвать сочувствие   птице;

-учить видеть  красоту окружающего мира.

Ход  занятия

Воспитатель-Ребята, сегодня я расскажу вам об одной из красивейших птиц — о лебеде. Лебедь относится к семейству гусиных. Но от гусей лебедь отличается   длинной шеей и белоснежным оперением. Очень редко, но встречаются в природе  и черные лебеди. Длинная шея позволяет лебедю  доставать  корм со дна водоема. Лебедь — символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства.  Красота, изящество  этих птиц издавна привлекала внимание поэтов, композиторов, художников. Писатель Сергей Тимофеевич Аксаков  называет лебедя  царем всей водяной, или водоплавающей птицы. Давайте вспомним какие сказки, героя, которых – лебеди, вам знакомы?

— «Гуси-лебеди» русская народная сказка, «Дикие лебеди» Ганса Христиана Андерсена, «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утенок»

-В русских сказаниях очень часто  называют молодых девушек  лебедушка, лебедь бела. У А.С.Пушкина – это «царевна-лебедь». А сйчас я предлагаю вам послушать рассказ   великого русского писателя  Льва Николаевича Толстого.

Чтение рассказа с использованием  технологии  продуктивного чтения

ЛЕБЕДИ

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою.(Ребята, а в какое время года  это происходило? – Осенью.) На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. (Как вы думаете каие птицы летели впереди, старые или молодые? Как вы думаете, почему?- Старые, потому, что они лучше знают дорогу (Алиса Б.).  Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были  моложе  и  слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья.

Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря,  и месяц и звёзды стали бледнее. (Как вы думаете, полетит  лебедь  дальше? Почему? –Да, лебедь полетит дальше, потому что ему нужно вернуться туда, где он родился (Катя Л.)Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

-Ребята, вы послушали рассказ Льва Николаевича Толстого «Лебеди» . Какой рассказ грустный или веселый?

-Рассказ грустный,  потому что очень жалко молодого лебедя (Алеша З.) . Хочется ему помочь (Арина Ш.). Ему, наверное было очень страшно остаться совсем одному в море (Степа Г.)

-Ребята, очень хорошо, что вам захотелось помочь лебедю. А давайте представим, что лебедь догнал своих друзей и вместе  с ними вернулся в те места, где он появился на свет, чтобы найти себе пару и вывести потомство.

Много песен и даже балет были созданы  композиторами в разные годы — это балет Лебединое озеро», созданный  великим русским композитором  Петром Ильичом Чайковским, песня Евгения Мартынова, «Лебединая верность»  в исполнении Евгения Мартынова. Сейчас  я предлагаю вам послушать русскую народную  песню в исполнении Елены Полюдовой «Бела лебедь» и посмотреть слайд-шоу.

Обсуждение.

—  Ребята, вы посмотрели слайд-шоу. Правда, лебедь очень красивая птица? Ну а песня вам понравилась?  Какая песня по характеру?

-Грустная, печальная.

-По темпу – протяжная. Русские народные песни отличаются своей напевностью, протяжностью. Давайте вспомним с вами песню «Гуси прилетели».  Дети исполняют акапелло  русскую народную песню «Гуси прилетели».

«Гуси прилетели»

Гуси прилетели, гуси в море сели

Искупаться в море синем гуси захотели (2 раза)

Лапки омывали, крылья полоскали

А соленую водицу гуси пить не стали (2 раза)

Полетят до дому, к берегу родному

Там напьются из криницы ключевой водицы (2 раза)

Обсуждение

-Ребята, а как в думаете, почему гуси не стали пить соленую водицу?

-Птицам нужна пресная вода.

-Ребята, а еще наверное потому, что на родной стороне и водица вкуснее.

А теперь давайте немного разомнемся. (Проводится физминутка)

Утром лебедь встал  на лапки.
Утром лебедь встал  на лапки,
(Потянулись,руки вверх – вдох – выдох.)
Приготовился к зарядке.
(Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,
(Повороты влево – влево.)
Приседанье сделал справно,
(Приседания.)

Клювиком почистил пух,
(Наклоны головы влево – вправо.)
Поскорее в воду – плюх !
( Присели.)

-Молодцы, ребята. Жаль только, что у нас лебеди не гнездятся, но если когда-нибудь вы встретите эту птицу, или других птиц — никогда не обижайте, не убивайте. Я хочу сказать вам словами  поэта Роберта Рождественского:

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

И земля без зверей – не земля…

 Ну а  сейчас  я  предлагаю вам своими руками сделать лебединое озеро.

Для этого нам понадобится цветная бумага, клей и  огромное   желание. Готовы?

— Да!

Изготовление  лебедей. Создание общей композиции «Лебединое озеро». Обыгрывание композиции под  музыкальное сопровождение: «Адажио» из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня на занятии мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Эта птица горделива, Удивительно красива, И умна, храбра, сильна, И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)

В. : Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? (ответы детей) Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя. (ответы детей).

В. :Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. В. : Ребята, а что такое любовь? (ответы детей). Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. В. : Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей) .Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. В. : Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей). В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. В. : А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей) .

В. : Ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Лебеди» .

(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно теста)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей!(дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха (

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Игра «Птицы» .

По желанию вызываются два ребенка. По очереди каждый произносит одно название птицы. Выигрывает тот, кто назвал последним. Игру можно повторить несколько раз с разными детьми.

Игра «Третий лишний» .

Воспитатель называет или показывает картинки с изображением трех птиц, нужно назвать, какая птица в этом списке «лишняя» .Например, Воробей, голубь, грач (лишний грач, потому что это перелетная птица, а две другие – зимующие) .

Практическая часть.

1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей» .Переверните.

2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.

3)Сложите заготовку пополам.

4) Сложите пополам «горой» .

5) Вытяните «шею» вверх.

6) Согните верхний уголок в форме клюва.

7) Нарисуйте фломастером глаза и раскрасьте клюв (можно нарисовать крылья и хвост) .

Выставка детских работ.

Выставку можно оформить в виде лебединого озера, для этого потребуется большой лист или ткань голубого цвета – «озеро» .

Итог занятия.

В. : Ребята, давайте с вами вспомним тему нашего занятия и что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей) .

 Учитель-логопед: Мырова Елена Сергеевна.

ГБОУ «Школа № 37» г. Москва.

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР.

 Тема: «Составление описательного рассказа по опорным схемам «Лебедь».

Цель занятия: закрепить навык составления описательного рассказа по опорным схемам.

 Задачи занятия:

Актуализировать словарь прилагательных по теме «Перелетные птицы».

Закрепить умение использовать в речи предлог «НАД».

Закрепить навык составления описательного рассказа по опорным схемам.

 Оборудование:

средства мультимедиа: слайды перелетных птиц (ласточка, соловей, кукушка, грач, аист, утка, лебедь), слайды с изображением горы, леса, поля, города, реки, озера; опорные схемы для составления описательного рассказа; музыкальный видеоролик о лебедях;

игрушка утенок Тим;

лебеди, сделанные руками детей по технике оригами, под руководством воспитателя.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, у нас гости, мы удивлены (изображают удивление). Гостям всегда мы рады (изображают радость). Улыбнитесь им широко и приветливо.

А теперь давайте представимся. Меня зовут Елена Сергеевна. А вас? (Дети

представляются: Меня зовут Алена. Мое имя* Саша Иванов…)

Посадка. Пройдите к своим местам. Логопед: Сегодня к нам в гости прилетел утенок Тим. Какой он славный. Сядет тот, кто назовет Тима ласково.

Дети: Тимка.

Дети: Тимошка

Дети: Тимочка.

Логопед: А откуда вылупился Тимка?

Дети: Тимка вылупился из яйца.

Логопед: Чем любит заниматься Тимка? Подберите слова-действия.

Дети: плавать.

Дети: нырять.

Дети: крякать.

Логопед: Какой утенок Тимка? Подберите слова-признаки.

Дети: маленький.

Дети: пушистый.

Дети: желтый.

Дети: забавный.

Логопед: А кто же такой Тим? Как по-другому можно назвать утенка? (Как назвать одним словом утенка, грача, синичку, воробья?)

Дети: Птица.

II. 1. Сообщение темы Формирование представлений о перелетных птицах.

Логопед: Мы сегодня будем говорить о птицах. Утенок Тим хочет вас познакомить со своими друзьями (на экране появляются слайды перелетных птиц с музыкальным сопровождением — голосами птиц: ласточка, соловей, кукушка, грач, аист, утка)

Логопед: Какие это птицы зимующие или перелетные?

Дети: Это перелетные птицы.

Логопед: Почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают в теплые края.

Логопед: Они сразу все улетают на юг?

Дети: Нет.

Логопед: Какие из этих птиц улетают первыми?

Дети: ласточка, соловей, грач.

Логопед: Правильно, и улетают они потому, что с наступлением первых холодов исчезают насекомые и птицам нечего есть. Какие птицы улетают последними?

Дети: утки.

Логопед: правильно, эти птицы питаются рыбой, водными растениями и насекомыми и остаются пока не замерзнут реки и озера, почти да зимы.

Логопед: Внимание на экран. Это опорные символы, они помогут рассказать о перелетных птицах (на слайде № 1 внизу появляются опорные схемы). Логопед: (показывая на карточки* символы) Кто это? Дети: Это перелетные птицы. Логопед: Назовите самую крупную птицу. Дети: Аист.

Логопед: Назовите самую маленькую перелетную птицу. Дети: Соловей.

Логопед: У каждой птицы свой окрас. Какая птица имеет только черные перья? Дети: Грач.

Логопед: У какой птицы пестрая грудка? Дети: У кукушки.

Логопед: У какой птицы белая грудка?

Дети: У ласточки.

Логопед: Маша, назови части птиц.

Маша: Голова, глазки, клюв, шейка, грудка, спинка, крылья, хвост.

  1. Актуализация словаря (работа над антонимами) Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Логопед: Утенок Тим предлагает вам поиграть в игру «Наоборот». Аист крупный, а соловей…. Дети: маленький.

Логопед: У кукушки короткая шея, а у аиста …. Дети: длинная

Логопед: У грача грудка черная, а у ласточки… Дети: белая.

  1. Актуализация словаря. Работа над сложными прилагательными Логопед: Посмотрите на наш слайд. Кого можно назвать длинноногим? Дети: аиста.

Логопед: Почему? Дети: У аиста длинные ноги. Логопед: Значит аист какой? Дети: Длинноногий.

Логопед: Кого можно назвать звонкоголосым?

Дети: соловья.

Логопед: почему?

Дети: У соловья звонкий голос.

Логопед: Значит, соловей какой?

Дети: звонкоголосый.

Логопед: Кого можно назвать водоплавающей птицей?

Дети: Утку. Логопед: Почему?

Дети: Потому, что утка плавает на воде. Логопед: Значит утка какая? Дети: водоплавающая.

  1. Работа над предпожно-падежными конструкциями с использованием предлога «НАД»

Логопед: Тим, что-то ты загрустил, может по маме заскучал. Ребята, а кто у Тима мама? (мама-утка, папа-селезень, они на нашем слайде) Значит, Тим тоже перелетная птица.

Логопед: Как летят перелетные птицы в теплые края? (Они летят вместе или по одиочке?)

Дети: Птицы собираются в стаи, в косяки и так летят на юг. Логопед: Правильно, путь им предстоит долгий и трудный, но они увидят много интересного.

Логопед: Над чем пролетают перелетные птицы?

Дети: Птицы пролетают над лесом. Птицы пролетают над городом. Птицы пролетают над полем. Птицы пролетают над горой.

Логопед: А вот и озеро. Над чем еще пролетают птицы? Дети: Птицы пролетают над озером.

  1. Динамическая пауза.

    1. Логопед: Ой-Ой, наш утенок Тим что-то пропищал. Да это же он нас приглашает на танец. Выходите все в круг.

«Танец маленьких утят» (дети выходит на ковер и исполняют танец маленьких

утят)

    1. Логопед: А озеро наше непростое. На нем живут лебеди. Лебеди летели, на озеро сели.

Сели, посидели, снова полетели. Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на место садятся (дети садятся на свои места).

  1. Составление описательного рассказа по опорным схемам. Ответы детей на вопросы логопеда по опорной схеме. Логопед: Кто был на озере?

Дети: Лебеди.

Логопед: Это лебедь. Внимание! Перед вами опорные символы, они помогут составить рассказ о лебеде.

Логопед: Кто это?

Дети: Это лебедь.

Логопед: Ваня, какой лебедь по размеру?

Дети: Лебедь — это крупная, перелетная, водоплавающая птица.

Логопед: Какого цвета перья у нашего лебедя?

Дети: Перья у нашего лебедя белого цвета.

Логопед: Какая у птицы голова?

Дети: Голова у лебедя небольшая, глазки у лебедя маленькие, блестящие черного цвета. У лебедя мощный плоский клюв.

Логопед: Рассмотрите шею лебедя. Опишите ее.

Дети: У лебедя длинная, гибкая, изогнутая шея.

Логопед: Какие крылья у нашей птицы?

Дети: У лебедя крупные, широкие и крепкие крылья, которые помогают ему летать в далекие теплые края.

Логопед: Чем питается лебедь?

Дети: Лебедь питается водными растениями, водными червячками и рыбой.

Логопед: Ребята, поднимите руки, кому нравится лебедь. За что тебе нравится лебедь?

Дети: Мне нравится лебедь за красоту.

Логопед: Алина, пожалуйста, расскажи нам о лебеде.

Описательный рассказа о лебеде.

Это лебедь. Лебедь — крупная, перелетная, водоплавающая птица. У нашей птицы перья белого цвета. Голова у лебедя небольшая с небольшими черными, блестящими глазками. У лебедя мощный плоский клюв. У лебедя длинная, гибкая, изогнутая шея. У лебедя крупные, широкие и крепкие крылья, которые помогают ему лететь в далекие теплые края. Лебедь любит лакомиться водными растениями, водными червячками и рыбой. Лебедь плывет неспешно, гордо, плавно. Лебедь очень красивая птица.

Логопед: Ребята, вам понравился рассказ Алины. Давайте поблагодарим Алину и поаплодируем.

7. Встреча гостя занятия — Царевны-Лебеди.

Логопед: Лебедь издавна считается царем птиц за гордость, красоту и мудрость. Даже художник Врубель изобразил красоту лебедя в образе девушки. Посмотрите на картину, как прекрасна наша царевна-лебедь. Неслучайно самую красивую девушку называли лебедушкой. Когда шла красавица говорили, что у нее лебединая походка, значит неторопливая и плавная как у птицы лебедя.

Царевна-Лебедь выходит к ребятам плавно и не спеша. Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам на занятие неслучайно. Ведь я зовусь Царевна-Лебедь.

Царевна — Лебедь: Пришла я к вам не с пустыми руками, а с озером лебединым, да только никто там не живет. Я взмахну сейчас рукавом, а вы оживите это озеро.

Логопед: Давайте поможем прекрасной царевне. Каждый возьмите своего лебедя и посадите на озеро.

(дети под музыкальный видеоролик о лебедях на слайде № 6 приклеивают поделки под руководством воспитателя)

Царевна-Лебедь: Спасибо вам, мои друзья.

Не буду одинока я.

Мы с Тимом вместе улетаем

Гостинец сладкий оставляем, (царевна прощается и уходит).

III. Итог.

Логопед: Вот и закончился перелет птиц в теплые края. Когда обратно вернутся птицы в родные края? (весной) Мы будем ждать их с нетерпением.

довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями парами. Они спокойные, не

суетливые, но не из робкого десятка. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою

лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом

своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица. Полет лебедей довольно легок и

свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет

лететь во главе клина. Если вожак устает, на смену ему становится другая птица. Лебеди питаются

семенами, корневищами от водных растений и почками. Нырять лебеди не умеют.

Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто видел их в природе. Тело напоминает лодку

ладью, плывущую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает небольшая

голова. Крылья большие и сильные, что позволяет лебедю совершать длинные перелеты в теплые

края на зимний период.

Воспитатель:

“Дети, вам понравился рассказ об удивительных и действительно “сказочных” птицах? ”

Воспитатель: А в каких сказках можно встретить лебедя? Вспомните о гадком утенке из сказки

Андерсена, которому очень тяжело пришлось зимой, когда он не смог улететь вместе с

остальными птицами изза поврежденного крыла. Но, в конце концов, добро всегда побуждает

зло. И в результате этой победы гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, которого с

радостью приняли в стаю.

Дети: гусилебеди, дикие лебеди.

Дети:

“Очень понравился, нужно быстро помочь им, и мы даже знаем как. Мы слепим белых лебедей и

отправим их в теплые края вслед за остальными лебедями”.

Воспитатель: “Какие цвета пластилина нужны для лепки лебедей? ”

Дети: “Для создания птицы нужен белый пластилин, но также потребуется немного черного и

красного пластилина”.

Далее проводится физкультминутка:

Раз поднялись, потянулись!

Два – нагнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонько снова сесть!

Воспитатель напоминает детям о том, чтобы они отнеслись к предстоящей работе очень

ответственно и постарались слепить птиц так, чтобы сохранить неповторимую красоту лебедей.

Воспитатель вместе с детьми начинает лепить (предварительно приставив к каждой дощечке

пластмассовый стек), пошагово объясняя и показывая весь процесс лепки:

1. Основной цвет пластилина, который требуется для создания птицы белый, также

фрагментарно будет использован черный оттенок. Для рисования на поверхности пластилина

вооружитесь пластмассовой стекой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Лебедь девица из сказки пушкина
  • Лебединый пух как пишется
  • Лебединый крик как пишется
  • Лебединые крылья как пишется
  • Лев толстой короткие рассказы для детей 1 класса

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии