Конспект занятия по лепке (подготовительная группа)
Тема: «Персонаж любимой сказки»
Возраст: 6-7
Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в
лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными
ранее приемами лепки из целого куска пластилина и из частей и умение
устанавливать фигуру на ногах
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать умение передавать
характерные движения сказочных героев; создавать выразительные образы
Развивающая: Развивать мелкую моторику, творчество
детей, чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их
соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя,
аккуратность, самостоятельность
Материал: Пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, книги
с иллюстрациями сказок
Ход занятия
Ребята, я хочу
вам загадать загадки, слушайте внимательно:
1.Кощеем
околдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка
Царевна …
(лягушка)
2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор …
3. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
4. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье
собирает,
Пол в избе метлой
метёт.
В ступе по небу
летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать …
(Яга)
Ребята, о ком все
эти загадки? (о сказочных героях)
А сейчас вспомним
с вами несколько сказок. Какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Основной этап
Сегодня я вам
предлагаю слепить своего любимого сказочного персонажа.
Но для начала
вспомним, из каких частей тела состоит персонаж сказки? (голова, туловище,
ноги, руки, лапы- если это животное)
Каким способом
слепим туловище? (круговыми движениями между ладонями скатаем шарик, потом
продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик – это туловище)
Голову каким
приемом? (скатываем между ладонями шарик, это голова, а чтобы сделать ушки,
оттянем указательными пальцами ушки)
Что делаем
дальше? (раскатываем колбаски, это ноги и руки и примазываем к туловищу)
А еще продумайте,
в каком положении у вас будет персонаж, может он будет сидеть, лежать, стоять,
идти или бежать.
Прежде чем
приступить к работе, разомнем свои ручки.
Пальчиковая
гимнастика
Мышка в норку
пробралась (крадущиеся движения)
На замочек заперлась (руки в замок)
В дырочку она глядит (пальчиками колечко)
На заборе кот
сидит! (руки к голове ушки)
Все, теперь можете приступать к работе.
Физминутка
БАБКА ЁЖКА
В тёмном лесу есть избушка (Дети шагают)
Стоит задом наперёд (Дети поворачиваются вокруг себя)
Там живёт одна старушка (Грозят пальцем)
Бабка Ёжка там живёт (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (Показывают пальчиком)
Волосы торчком (Руки вверх)
В ступе летает Метлой погоняет. (Ноги пружинят, руки
имитируют взмахи «метлой»)
Заключительный
этап
Рассмотреть
вылепленные фигуры. Попросить рассказать ребенка кого он слепил, из какой
сказки.
Поощрение
детей. Выставка работ.
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
НА ТЕМУ:
«Любимый персонаж сказки»
с детьми подготовительной школе группы
Задачи:
— воспитывать интерес к персонажам сказок;
— продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;
— совершенствовать приемы лепки животных разными способами;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать лексико-грамматический строй речи детей.
Материал к занятию: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин» и др.
Ход занятия
Воспитатель достает большую книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этой книге. Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.
Воспитатель: Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить, из какой они русской народной сказки, какие герои этой сказки вам больше всего запомнились.
Ребята, из какой сказки эти слова:
* «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»?
(Ответы детей).
* «Высоко сижу, далеко гляжу»?
(Ответы детей).
* «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»?
(Ответы детей).
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
*Я от бабушки ушел И от дедушки ушел…
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …
*Мышка бежала, хвостиком махнула… .
*Тянет, потянет, вытянуть не может…
*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…
*Терешечка, мой сыночек, приплынь, приплынь на бережечек…
*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Воспитатель: А какие сказки вы еще знаете?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить любимый персонаж сказки?
— Хотите?
Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина. А кого мы будем лепить?
Физминутка (про хомку)
Хомка – хомка- хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щеки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Мы с вами повторили, как мы будем лепить, немного отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Вывод: Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили?Какими приёмами пользовались в лепке? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?
Структурное подразделение Детский сад №8 «Мозаика»
Конспект
организованной образовательной деятельности по лепке в
подготовительной группе
«Персонаж любимой сказки.»
Подготовила: воспитатель
Чернова О Ю
г.Гремячинск
Цель: Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и
передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок,
пользуясь усвоенными ранее приемами лепки
Задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки
аккуратной лепки;
— правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение,
величину, очертания форм, характерные признаки;
-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и
делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою
работу;
-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно
разрезать валик для получения лап.
Развивающие задачи:
— развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение
упражнения;
— развитие мелкой моторики;
— развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе
работы.
Воспитательные задачи:
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления
доводить начатое дело до конца;
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Предварительная работа заучивание физкультминуток, пальчиковой
гимнастики; чтение книг Э.Успенского.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: дидактическая игра «Угадай сказочного героя».
Социально-коммуникативное развитие: создание игровых ситуаций, с
мотивацией помощи кому-либо.
Познавательное развитие: продолжать знакомить с творчеством Э.
Успенского.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение
осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать
любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ.минутки.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций,
создание образа Чебурашки, используя, ранее изученные методы лепки.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная
беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов),
рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания,
эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО
(технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности
детей: на занятии используется фронтальная форма организации
деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход
осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-
либо заданий.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление
пассивного словаря.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей,
дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, книги,
Чебурашка, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже
читают! Какая ваша любимая книга? А почему? А кто любимый герой?
(ответы детей)
— Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации
изображены сказочные герои)
Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др).
А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда
появился, и как его зовут.
Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька
по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был
Чебурашкой. Послушайте, как это было.
В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей.
Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около
фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков
и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся
то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш
малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел
странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше
рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! — сказал про него продавец. Так неизвестный
зверек узнал, что его имя Чебурашка!
-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)
Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)
А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)
III. Основная часть.
Определение темы и цели деятельности.
— Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не
карандашами, не красками. А как вы думаете чем?
Дети: Пластилином
Воспитатель: Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит
прекрасного и доброго сказочного героя.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку. Из каких
частей состоит Чебурашка?
Дети : Голова, туловище, лапы
Воспитатель : А какой формы голова Чебурашки?
Дети: Круглая
Воспитатель : Что есть на голове?
Дети: На голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот
Воспитатель Какой формы туловище Чебурашки
Дети: Туловище Чебурашки овальной формы.
Воспитатель : Какой формы и величины верхние лапы нашего друга?
Дети: Овальной формы, на лапах есть коготки
Воспитатель: А нижние лапы?
Дети: Они небольшие, поменьше, овальной формы
Воспитатель : Какие у Чебурашки глаза?
Дети: Большие, черные, а вокруг белые
Воспитатель: Что еще есть на мордочке.
Дети: Треугольный нос и рот
Воспитатель: Какого он цвета
Дети: Коричневый
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите,
какие приемы я использовала при лепке?
Дети: при лепке Чебурашки были использованы приемы: расплющивание,
скатывание, приглаживание.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и
слова за мной.
Физминутка «Чебурашка»
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения
Чебурашки.
1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.
2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем
эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих
сторон головы зверька-уши Чебурашки.
3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем
лепим грудку из пластилина более светлого тона-скатываем небольшой шар
и намазываем его на туловище-это грудка.
4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные
части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы
соединения.
5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика,
сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три
черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины
сделать носик.
6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные
части, сделаем брови над глазами.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть
дугой и выложить рот.
Воспитатель: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на
рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на
тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем
наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Воспитатель : Приступаем к выполнению работы.
1. Контроль организации рабочего места
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил
безопасности работы.
3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.
4. Контроль объёма и качества выполнения работы.
Воспитатель: Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.
Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.
Справились с задачей?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо, все молодцы!
Конспект занятия по лепке
Тема: «Персонаж любимой сказки»
Возраст: Подготовительная группа
Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать фигуру на ногах
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать умение передавать характерные движения сказочных героев; создавать выразительные образы
Развивающая: Развивать мелкую моторику, творчество детей, чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность, самостоятельность
Материал: Пластилин, стека, досочки для лепки, салфетки, книжка со сказками
Ход занятия
Сюрпризный момент
Ребята, я хочу вам загадать загадки, слушайте внимательно:
1.Кощеем околдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка
Царевна … (лягушка)
2.Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе,
Может целую неделю
На печи лежать … (Емеля)
3.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь)
Ребята, о ком все эти загадки? (о сказочных героях)
А сейчас вспомним с вами несколько сказок. Какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Основной этап
Сегодня я вам предлагаю слепить своего любимого сказочного персонажа.
Но для начала вспомним, из каких частей тела состоит персонаж сказки? (голова, туловище, ноги, руки, лапы- если это животное)
На сколько частей мы поделим пластилин? (на 3 части) Из большого кусочка сделаем туловище, среднего ноги, маленького ноги или лапы.
Каким способом слепим туловище? (круговыми движениями между ладонями скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик – это туловище)
Голову каким приемом? (скатываем между ладонями шарик, это голова, а чтобы сделать ушки, оттянем указательными пальцами ушки)
Что делаем дальше? (раскатываем колбаски, это ноги и руки и примазываем к туловищу)
А еще продумайте, в каком положении у вас будет персонаж, может он будет сидеть, лежать, стоять, идти или бежать.
Прежде чем приступить к работе, разомнем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения)
На замочек заперлась (руки в замок)
В дырочку она глядит (пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (руки к голове ушки)
Все, теперь можете приступать к работе.
Заключительный этап
Рассмотреть вылепленные фигуры. Попросить рассказать ребенка кого он слепил, из какой сказки.
Поощрение детей. Выставка работ.
Конспект НОД по лепке «Слепим любимых сказочных героев» в подготовительной группе
Задачи:
— воспитывать интерес к персонажам сказок, продолжать учить детей в сюжетной лепке, передавать пропорции и динамику. Совершенствовать приемы лепки животных различными способами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, лексико-грамматический строй языка.
Материал к занятию:
— пластилин, стеки, вода, тряпки, дощечки.
Подготовка к занятию:
— чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Лиса и кувшин».
Ход занятия.
I. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет. (Открывает дверь, входит Бабушка-Загадушка).
Воспитатель: У нас сегодня гостья.
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка-Загадушка: Вы меня узнали?
— Ответы детей. (Детирассказывают где они её видели, где с ней встречались).
Бабушка-Загадушка: Ребята, давайте посидим рядком, поговорим ладком. Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить из какой это русской народной сказки строки, какие главные герои этой сказки вам больше всего запомнились.
Первая загадка: Ребята, из какой сказки эти слова: «Ловись, ловись, рыбка, больша и мала»?
— Ответы детей.
Вторая загадка: Из какой сказки слова «Высокосижу, далеко гляжу»?
— Ответы детей.
Третья загадка: Из какой сказки слова: «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле?».
— Ответы детей.
Бабушка-Загадушка: Нет, не эта сказка.
— Дети убеждают Бабушку-Загадушку в том, что она перепутала сказки.
Бабушка-Загадушка: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня старой, все в голове перепуталось – загадки помню, а сказки все позабыла. Поможете мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.
Воспитатель: Не печальтесь, Бабушка-Загадушка, сейчас мы что-нибудь да придумаем. Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке-Загадушке разобраться в сказках?
— Ответы детей.
II. Воспитатель: Правильно, ребята, давайте слепим сюжеты из разных сказок, чтобы Бабушке-Загадушке было понятно к какой сказке они относятся.
III. Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы будете лепить?
Вопросы к детям (при помощи которых воспитатель помогает уточнить содержание лепки, последовательность, нацеливает на поиск наиболее выразительных средств).
IV. Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа детей.
VI. Анализ работ. (Анализ делает Бабушка-Загадушка. Хвалит какие получились интересные сюжеты).
VII. Работы, выставленные на подносе, дарятся Бабушке-Загадушке, для того, чтобы она их показала малышам.
+❤ В Мои закладки
05.04.2018
Лепка на тему: «Герои Русских народных сказок»
Наша задача как воспитателей расширить представления детей о видах сказочного жанра; продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; развивать способности творческого самовыражения; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оценить
867
Содержимое разработки
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Русские народные сказки»
Программное содержание:
-Расширить представления детей о видах сказочного жанра;
-Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
-Развивать способности творческого самовыражения;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».
Материал и оборудование:
Диск с записью песен: «Приходи сказка», «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил», магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением волшебных предметов, пластелин, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Прослушивание песни «Приходи сказка».
Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают. О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам.
(«Журавль и цапля»)
Воспитатель: Кто герои этих сказок?
Дети отвечают
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Дети отвечают
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Какие вы еще знаете сказки о животных?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
Дети отвечают.
Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый.
Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?
Дети отвечают
Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.
В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку
Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.
Назовите сказки с элементами превращения.
Дети отвечают.
Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?
Дети отвечают.
Воспитатель: С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.
Какие животные выступают в роли чудесных помощников?
Дети отвечают.
Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.
Просмотр слайдов.
Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.
Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.
Лепка: «Герое русских народныхсказок».
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.
Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/306727-lepka-na-temu-geroi-russkih-narodnyh-skazok
Также вас может заинтересовать
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования «ЗИМНЯЯ НОЧЬ»
- Занятие по художественному творчеству для второй младшей группы «Снеговик».
- Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)
- Мастер-класс «Аппликация из бросового материала»
- Интегрированное занятие для детей 5-6 лет на тему «Путешествие к Золотой рыбке»
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!