-Который
урок по счёту?(РСВ)
-Как
называется урок?
-Какая
тема урока?
-Что
будем делать на уроке?
-Какое
домашние задание вы вчера выполняли?
-Поднимите
руки , кто готов к уроку?
-Молодцы!
-Что
мы сейчас будем делать?
Вопросы
на доске.
—
Творчество, какого писателя мы свами изучаем?
—
К какому жанру относятся его произведения?
-Что
такое сказка?
-Какие
сказки этого автора мы прочитали, назови их? Последняя сказка.
—
Третий урок.
-Урок
чтение.
-Тема
урока: сказка «Лев, щука и человек».
Читают
план урока на доске.
-Учили пересказ
по плану.
Все.
-Отвечать
на вопросы.
-Мы
изучаем творчество писателя
Алексея
Николаевича Толстого.
-Его
произведения относятся к жанру «сказка».
-Сказка-это
народное творчество, которое придумывает сам человек.
-Мы
читали сказки «Лиса и журавль»,
«Лев,
щука и человек».
—
О чём эти сказки?
—
Назови действующих героев сказки « Лев, щука и человек»
—
Что сейчас делали? (РСВ)
Физкультминутка.
—
Что мы сейчас будем делать?
—
На прошлом уроке мы составили план, давайте откроем тетради и прочитаем его.
-Кто
хочет пересказать сказку по первой части плана?
-Кто
хочет пересказать вторую часть плана?
-Кто
хочет пересказать третью часть плана?
-Кто
хочет пересказать четвёртую часть плана?
-Кто
хочет пересказать пятую часть плана?
-Что
мы сейчас делали?(РСВ
-Что
будем делать? (РСВ)
-Что
это значит? (прочитали на доске).
-Давайте
с вами покажем сказку нашим гостям.
(распределение
ролей между детьми под руководством учителя)
Инсценирование
сказки детьми.
-Что
мы делали? (РСВ)
-Что
будем делать?
-Ребята
прочитайте пословицы:
«
Вырасти вырос, а ума не вынес»
«Как
аукнется, так и откликнется»
-Какая
пословица подходит к сказке «Лиса и журавль»?
—
Какая пословица подходит к сказке « Лев ,щука и человек»?
-Мы
с вами знаем, что каждая сказка имеет свой вывод.
—
Какой вывод имеет сказка « Лиса и журавль»?
—
Какой вывод имеет сказка «Лев, щука и человек»?
—
Чему учат нас сказки?
-Что
мы сегодня делали на уроке? (РСВ)
—
Сегодня на уроке все ребята работали отлично, много говорили, рассказывали,
показывали и отвечали на вопросы.
-Откройте
дневники и запишите домашние задание: выучить пословицы.
—
-Сказки
эти о жизни животных, которые ведут себя как люди.
-Автор,
щука ,лев ,мальчик ,старик, солдата.
-Мы
отвечали на вопросы.
-Мы
будем пересказывать сказку.
Читают план
в тетради.
1. «Лев и
щука», пересказ по желанию детей.
2. « Лев и
мальчик», пересказ по желанию детей.
3. « Лев и
старик», пересказ по желанию детей.
4. « Лев и
солдат», пересказ по желанию детей.
5. «Лев и
щука», пересказ по желанию детей.
-Мы
пересказывали сказку.
-Мы
будем инсценировать сказку:
«Лев,
щука и человек».
-Я
буду…..
— Я хочу
быть….
-Можно ,
я буду…
-Я хочу
роль…
-Мы
инсценировали сказку.
-Мы
будем слушать и говорить.
-К
сказке «Лиса и журавль» подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется».
-К
сказке «Лев, щука и человек» подходит пословица «Вырасти вырос, а ума не
вынес».
Вывод:
не обижай никого и тебя никто не обидит.
-Вывод:
что нельзя никого обижать без причин.
-Сказки
нас учат: доброте, отзывчивости,любить и уважать друг друга, помогать друг
другу и т.п.
( чтение
плана на доске)
Жанр: сказка о животных
Главные герои сказки «Лев, щука и человек» и их характеристика
- Щука. Хитрая, осторожная, опытная.
- Лев. Сильный, смелый, наглый, глупый.
- Солдат. Хитрый и смелый.
План пересказа сказки «Лев, щука и человек»
- Щука и лев
- Поиски человека
- Мальчик
- Старик
- Солдат
- Выстрел и удар саблей
- Снова лев и щука
Кратчайшее содержание сказки «Лев, щука и человек» для читательского дневника в 6 предложений
- Щука испугалась человека, потому что тот хитрый, а лев решил человека съесть.
- Увидел лев мальчика, но тот был еще не человек.
- Увидел лев старика, но тот был уже не человек.
- Увидел лев солдата, и тот предложил самому в пасть льву прыгнуть.
- Выстрелил солдат в пасть льву, а саблей ему ухо отсек.
- Жаловался лев щуке на человека, а щука сказала, что предупреждала его.
Главная мысль сказки «Лев, щука и человек»
Человек — самый хитрый и смелый, царь зверей.
Чему учит сказка «Лев, щука и человек»
Сказка учит не быть самоуверенным и не уповать на грубую силу. Учит держаться подальше от человека. Учит осторожности. Учит хитрости и смекалке.
Отзыв на сказку «Лев, щука и человек»
Мне понравилась эта сказка и понравились действия солдата, который обманул самоуверенного льва, и показал, что не грубой силой силен человек, а своим разумом, и теми приспособлениями, которые использует, чтобы быть сильнее.
Пословицы к сказке «Лев, щука и человек»
Человек не орех, сразу не раскусишь.
Человек — это звучит гордо.
Осторожность головной боли не причиняет.
Силен медведь, да и на его шкуре спят.
Где силой не взять, смекалка поможет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Лев, щука и человек»
Разговаривали как-то лев и щука, а поодаль стоял человек и слушал. Щука увидела человека и под воду спряталась. Лев спросил ее, зачем, а щука ответила, что боится человека, потому что тот хитрый.
Лев не поверил щуке и решил лично разобраться с человеком, а попросту его съесть.
Пошел лев искать человека и мальчика встретил. Спросил лев мальчика, не человек ли он, но мальчик ответил, что человеком только станет.
Пошел лев дальше и старика встретил. Стал старика спрашивать, не человек ли он, а старик ответил, что был когда-то человеком.
Пошел лев дальше и увидел солдата с ружьем. Спросил лев, не человек ли солдат, и тот ответил утвердительно. Тогда лев сказал, что сейчас его съест и солдат предложил льву разинуть пасть, чтобы самому в нее броситься.
Разинул лев пасть, солдат выстрелил в нее из ружья, а потом подскочил ко льву, и ухо саблей отсек.
Еле ноги унес лев. Добежал до реки и стал щуке жаловаться, что встретил он человека, а тот ему в пасть плюнул так, что до сих пор жжет, а потом языком ухо слизнул. А щука ему и говорит, что не зря человека хитрым называла.
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа—интернат 1 вида»
Открытый урок по чтению в 4 «А» классе
Тема: Сказка «Лев, щука и человек»
Составила: учитель начальных классов
Разумова С.В.
Хабаровск, 2013 г.
Тема урока: Сказка « Лев, щука и человек».
Урок закрепления знаний.
Цель: развитие умения понимать содержание и смысл сказки.
Задачи:
1. Закрепить понятие сказки как литературного жанра.
2. Передать содержание сказки по плану с опорой на творческие
работы детей.
3. Развивать эмоциональную сторону речи при инсценировании
сказки.
4. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: творческие работы детей, шапочки для инсценировки сказки,
пословицы ,словарные слова, материал фраз для РСВ.
Ход урока
—Который урок по счёту?(РСВ)
—Как называется урок?
—Какая тема урока?
—Что будем делать на уроке?
—Какое домашние задание вы вчера
выполняли?
—Поднимите руки , кто готов к уроку?
—Молодцы!
—Что мы сейчас будем делать?
Вопросы на доске.
— Творчество, какого писателя мы свами
изучаем?
— К какому жанру относятся его
произведения?
—Что такое сказка?
—Какие сказки этого автора мы прочитали,
назови их? Последняя сказка.
— Третий урок.
—Урок чтение.
—Тема урока: сказка «Лев, щука и
человек».
Читают план урока на доске.
—Учили пересказ по плану.
Все.
—Отвечать на вопросы.
—Мы изучаем творчество писателя
Алексея Николаевича Толстого.
—Его произведения относятся к жанру
«сказка».
—Сказка—это народное творчество,
которое придумывает сам человек.
—Мы читали сказки «Лиса и журавль»,
«Лев, щука и человек».
— О чём эти сказки?
— Назови действующих героев сказки «
Лев, щука и человек»
— Что сейчас делали? (РСВ)
Физкультминутка.
— Что мы сейчас будем делать?
— На прошлом уроке мы составили план,
давайте откроем тетради и прочитаем его.
—Кто хочет пересказать сказку по первой
части плана?
—Кто хочет пересказать вторую часть
плана?
—Кто хочет пересказать третью часть
плана?
—Кто хочет пересказать четвёртую часть
плана?
—Кто хочет пересказать пятую часть плана?
—Что мы сейчас делали?(РСВ
—Что будем делать? (РСВ)
—Что это значит? (прочитали на доске).
—Давайте с вами покажем сказку нашим
гостям.
(распределение ролей между детьми под
руководством учителя)
Инсценирование сказки детьми.
—Что мы делали? (РСВ)
—Что будем делать?
—Ребята прочитайте пословицы:
« Вырасти вырос, а ума не вынес»
«Как аукнется, так и откликнется»
—Какая пословица подходит к сказке «Лиса
и журавль»?
— Какая пословица подходит к сказке « Лев
,щука и человек»?
—Сказки эти о жизни животных,
которые ведут себя как люди.
—Автор, щука ,лев ,мальчик ,старик,
солдата.
—Мы отвечали на вопросы.
—Мы будем пересказывать сказку.
Читают план в тетради.
1. «Лев и щука», пересказ по
желанию детей.
2. « Лев и мальчик», пересказ по
желанию детей.
3. « Лев и старик», пересказ по
желанию детей.
4. « Лев и солдат», пересказ по
желанию детей.
5. «Лев и щука», пересказ по
желанию детей.
—Мы пересказывали сказку.
—Мы будем инсценировать сказку:
«Лев, щука и человек».
—Я буду…..
— Я хочу быть….
—Можно , я буду…
—Я хочу роль…
—Мы инсценировали сказку.
—Мы будем слушать и говорить.
—К сказке «Лиса и журавль» подходит
пословица «Как аукнется, так и
откликнется».
—Мы с вами знаем, что каждая сказка
имеет свой вывод.
— Какой вывод имеет сказка « Лиса и
журавль»?
— Какой вывод имеет сказка «Лев, щука и
человек»?
— Чему учат нас сказки?
—Что мы сегодня делали на уроке? (РСВ)
— Сегодня на уроке все ребята работали
отлично, много говорили, рассказывали,
показывали и отвечали на вопросы.
—Откройте дневники и запишите
домашние задание: выучить пословицы.
—
—К сказке «Лев, щука и человек»
подходит пословица «Вырасти вырос,
а ума не вынес».
Вывод: не обижай никого и тебя
никто не обидит.
—Вывод: что нельзя никого обижать
без причин.
—Сказки нас учат: доброте,
отзывчивости,любить и уважать друг
друга, помогать друг другу и т.п.
( чтение плана на доске)
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»
Открытый урок по чтению в 4 «А» классе
Тема: Сказка «Лев, щука и человек»
Составила: учитель начальных классов
Разумова С.В.
Хабаровск, 2015 г.
Тема урока: Сказка « Лев, щука и человек».
Урок закрепления знаний.
Цель: развитие умения понимать содержание и смысл сказки.
Задачи:
- Закрепить понятие сказки как литературного жанра.
- Передать содержание сказки по плану с опорой на творческие работы детей.
- Развивать эмоциональную сторону речи при инсценировании сказки.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: творческие работы детей, шапочки для инсценировки сказки, пословицы ,словарные слова, материал фраз для РСВ.
Ход урока
Деятельность учителя.
Деятельность детей.
-Который урок по счёту?(РСВ)
-Как называется урок?
-Какая тема урока?
-Что будем делать на уроке?
-Какое домашние задание вы вчера выполняли?
-Поднимите руки , кто готов к уроку?
-Молодцы!
-Что мы сейчас будем делать?
Вопросы на доске.
— Творчество, какого писателя мы свами изучаем?
— К какому жанру относятся его произведения?
-Что такое сказка?
-Какие сказки этого автора мы прочитали, назови их? Последняя сказка.
— Третий урок.
-Урок чтение.
-Тема урока: сказка «Лев, щука и человек».
Читают план урока на доске.
-Учили пересказ по плану.
Все.
-Отвечать на вопросы.
-Мы изучаем творчество писателя
Алексея Николаевича Толстого.
-Его произведения относятся к жанру «сказка».
-Сказка-это народное творчество, которое придумывает сам человек.
-Мы читали сказки «Лиса и журавль»,
«Лев, щука и человек».
— О чём эти сказки?
— Назови действующих героев сказки « Лев, щука и человек»
— Что сейчас делали? (РСВ)
Физкультминутка.
— Что мы сейчас будем делать?
— На прошлом уроке мы составили план, давайте откроем тетради и прочитаем его.
-Кто хочет пересказать сказку по первой части плана?
-Кто хочет пересказать вторую часть плана?
-Кто хочет пересказать третью часть плана?
-Кто хочет пересказать четвёртую часть плана?
-Кто хочет пересказать пятую часть плана?
-Что мы сейчас делали?(РСВ
-Что будем делать? (РСВ)
-Что это значит? (прочитали на доске).
-Давайте с вами покажем сказку нашим гостям.
(распределение ролей между детьми под руководством учителя)
Инсценирование сказки детьми.
-Что мы делали? (РСВ)
-Что будем делать?
-Ребята прочитайте пословицы:
« Вырасти вырос, а ума не вынес»
«Как аукнется, так и откликнется»
-Какая пословица подходит к сказке «Лиса и журавль»?
— Какая пословица подходит к сказке « Лев ,щука и человек»?
-Мы с вами знаем, что каждая сказка имеет свой вывод.
— Какой вывод имеет сказка « Лиса и журавль»?
— Какой вывод имеет сказка «Лев, щука и человек»?
— Чему учат нас сказки?
-Что мы сегодня делали на уроке? (РСВ)
— Сегодня на уроке все ребята работали отлично, много говорили, рассказывали, показывали и отвечали на вопросы.
-Откройте дневники и запишите домашние задание: выучить пословицы.
—
-Сказки эти о жизни животных, которые ведут себя как люди.
-Автор, щука ,лев ,мальчик ,старик, солдата.
-Мы отвечали на вопросы.
-Мы будем пересказывать сказку.
Читают план в тетради.
«Лев и щука», пересказ по желанию детей.
« Лев и мальчик», пересказ по желанию детей.
« Лев и старик», пересказ по желанию детей.
« Лев и солдат», пересказ по желанию детей.
«Лев и щука», пересказ по желанию детей.
-Мы пересказывали сказку.
-Мы будем инсценировать сказку:
«Лев, щука и человек».
-Я буду…..
— Я хочу быть….
-Можно , я буду…
-Я хочу роль…
-Мы инсценировали сказку.
-Мы будем слушать и говорить.
-К сказке «Лиса и журавль» подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется».
-К сказке «Лев, щука и человек» подходит пословица «Вырасти вырос, а ума не вынес».
Вывод: не обижай никого и тебя никто не обидит.
-Вывод: что нельзя никого обижать без причин.
-Сказки нас учат: доброте, отзывчивости,любить и уважать друг друга, помогать друг другу и т.п.
( чтение плана на доске)