Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
Порою человек мнит себя творцом природы, возвышает себя над остальными живыми существами, но такое господство носит относительный характер. Перед напором стихии и всемогущей природы человек кажется маленькой козявкой, которую легко прихлопнуть одним движением руки. Такие мысли вызвала в моем сознании картина Левитана «Над вечным покоем».
На картине изображен утес, на котором притаилась маленькая церквушка. За ней выросли огромные деревья, а немного поодаль художник показал нам старое кладбище, которое всеми забыто и никому не интересно. Заброшенное кладбище вызывает весьма мрачные мысли о быстротечности жизни, о том, что ход времени не остановить. Люди, погребенные в этом уединенном месте, когда-то любили и были любимыми. Они жили и наслаждались своей жизнью, а сейчас даже за покосившимся крестом присмотреть некому.
Внизу раскинулось озеро, которое сливается с небом. Они образуют огромное белое пространство, в котором просто не будет места для людей. Чтобы подчеркнуть величественность природы, художник изобразил и озеро, и небо белыми красками.
Картина Левитана «Над вечным покоем» производит тяжелое впечатление. В первый же миг хочется убежать от нее вдаль, чтобы не видеть этого холодного и пустого пространства, которое безмолвно и холодно наблюдает за жизнью, но не становится ее частью.
Сочинение по картине «Над вечным покоем» Левитан
Среди множества прекрасных, ярких и красочных полотен Левитана Исаака Ильича, есть такие произведения, которые раскрывают душу художника. Они показывают, насколько ничтожна жизнь человека в целом. Его полотно «Над вечным покоем» писатели сравниваю с криком немой души.
Мы видим небольшой зеленый утес. На самом его краю расположилась старенькая, уже прогнившая от времени церквушка. За зарослями кустов виднеется заброшенное кладбище. Если бы нестоящие кресты на фоне воды, то оно и вовсе было бы незаметным. Весь этот и без того маленький кусочек жизни окружает огромное холодное озеро и небо с массивными свинцовыми тучами. Всей своей силой они показывают превосходство над человеческой жизнью. Насколько она мала и ничтожна.
Стихии автор показал холодными оттенками, предавая им вид тяжести и сокрушения. Озеро кажется спокойным, но от этого становится еще мрачнее. И только маленький проблеск света в окне церквушки придает картине жизнь. Показывает, что еще не все потеряно, что есть кому противостоять мрачным силам природы.
Картина приводить зрителя в раздумья. Дает почву для размышления и переосмысления собственной жизни. Показывает, насколько эта жизнь коротка и непредсказуема. Она как бы приказывает добавить красок, теплоты и яркости, но это уже должен решать каждый для себя.
источник
- Сочинения
- По картинам
- Левитан
- Над вечным покоем
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
Он начал работать над картиной будучи в деревне у озера Удомля. Левитан любил гулять по окрестностям, и однажды взойдя на пригорок, ему открылся чудесный вид, который он и напишет. Сначала Левитан назвал своё полотно «Перед грозой» но позже изменил название.
Полотно написано профессионально с аккуратным чередованием цвета и теней. Картина изображает крутой берег, бескрайнее красивое небо во время заката с плывущими облаками и маленькую деревянную церквушку. Рядом с церковью старое кладбище с покосившимися от времени деревянными крестами. На картине всё аккуратно и лаконично, нет излишеств, просто и гениально.
Картина должна показать величие природы над человекам (как писал Левитан). Он говорил знакомым что «там на пригорке» чувствовал себя одиноким, один на один с пространством. Глядя на картину человек, чувствует всю быстротечность времени, задумывается о жизни. Начало и в то же время предел жизни в картине олицетворяет церквушка на краю обрыва. Когда человек рождается, его крестят, и когда умирает, его отпевают в церкви. Религиозное начало и конца человеческой жизни вот что символизирует эта церковь на картине.
Однако что про монархическая что про либеральная общественность ругали картину, одни не поняли, другие подумали что Левитан прогибается под власть. Многие говорили, что в картине нет ничего особенного и вообще она какая то простая. Именно Левитан внёс свою непосильную лепту в развитие именно русской живописи в России.
Левитан был еврей, отношение к евреям во время правления Александра Третьего было жёстким (дело доходило до погромов). Левитан так же не избежал преследования, ему было запрещено жить в обеих столицах. Собственно так он и оказался в деревни, где и написал свой знаменитый шедевр.
Эта замечательная картина вдохновляла на творчество художников, писателей поэтов, музыкантов.
Поэт Н. Рубцов потом напишет: «И колокольцем каждым в душу, любого русского спроси, звенит как колокол, не глуше, звон левитановской Руси!».
Именно эта картина из немногих отображает суть России.
Описание картины 2
Умиротворённое спокойствие и беззащитность — это основные черты, которые чаще всего видит зритель в картине Левитана «Над вечным покоем». Скорее всего именно эта работа принесла большую известность мастеру пейзажа не только среди любителей и поклонников искусства живописи.
Сам художник считал, что именно это произведение искусства способно раскрыть глубинные мотивы к мировоззрению и ощущению мира. Засчет игры теней создаются как — бы свинцовые облака, которые с неимоверной тяжестью, словно глыбы гор, нависают над рекой и берегом. На небольшом утесе, находящаяся в отдалении, изображена церквушка и около нее заброшенное кладбище. Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра. Тонкая и прерывистая дорожка, ведущая к церкви — является символом опустошенного забвения и заброшенности.
Церквушка выглядит так беспомощно, что кажется вот — вот налетит ещё более сильный ветер и все разрушит.
Данную картину автор писал под музыку траурного марша Бетховена. Звуки мелодии вдохновили художника на печальную и пессимистически настроенную атмосферу изображаемого пейзажа.
Вдалеке еле проглядывается пустынный берег. Возникает ощущение будто именно туда уносятся умершие души.
Жизнь человека молниеносна и порой непонятна. Бескрайнее пространство, которое вмещает автор в свою картину, давит на зрителя. Автора тяготит вопрос, что находится за порогом вечности и не найдя ответ он передает возможность поиска зрителю.
Свет нанесен практически равномерно, тени слабо выражены. Особое внимание уделенное мелким элементам придает работе реализма и глубины содержания.
Небольшой купол церкви, устремленный вверх, пытается противостоять стихийной мощи. Его оттенок цвета сливается с тоном неба засчет этого создается чувство некой уверенности.
Данная работа художника вышла в свет в самый разгар его таланта. Мастерство виртуоза поразило его современников и до сих пор поражает новые поколения.
Картина является монументальным трудом автора. Суть её в духовном развитии. Ею восторгались поэты и музыканты. Описание этой картины служит раскрытием характеров многих литературных героев.
Вариант 3
Интересно, в каком настроении художник рисовал картину. Явно не в радужном и весёлом. О чём он думал? О чём переживал? Картина заставляет задуматься о цене человеческой жизни, её хрупкости. Всё просто — был человек, и нет его.
Картина написана в мрачноватых тонах. На небе огромные свинцовые тучи закрывают солнце. И река какая-то холодная. Нет ни одной яркой краски. Радоваться тут нечему. Церквушка и кладбище, последнее пристанище человека на этой земле. Эти два атрибута, связанные со смертью и похоронами.
Они стоят на крутом утёсе, который как нож масло, разрезает реку надвое. И церковь старая заброшенная, нет в ней ни батюшки, ни прихожан. Давно здесь не проводятся службы. И кладбище заброшено, аж кресты согнулись. Вот так похоронят человека и быстро забудут о его существовании. Как будто и не жил он вовсе.
Эта широкая необъятная река вызывает ощущение бездны. Кажется,
ещё один шаг с утёса, и река поглотит тебя. На просторах гуляет ветер и гнёт деревья возле кладбища, гонит мелкую рябь по реке. Но жизнь продолжается. И тот же ветер разгонит тучи. Выйдет солнце из-за туч. Упадут его лучи на землю и согреют её и всех, кто на ней живёт.
А мне вот кажется, что этот утёс похож на корабль, который своим носом разрезает водную гладь. Он плывёт против течения реки, против течения жизни. Он бросает вызов стихии. А темно-зелёные деревья похожи на паруса, которые гнутся под ветром, но не ломаются. И позволяют кораблю плыть дальше. Ветер наполняет паруса и гонит корабль-утёс по реке.
И пусть церковь старая, но ещё не упал крест и золотой купол-луковка. Значит, ещё есть надежда, значит, не всё потеряно. Пока человек живёт, он должен не опускать руки, бороться, не сдаваться. Попросить помощи и совета у Бога.
В церкви не только отпевают, в церкви ещё и крестят детей, и венчают молодожёнов. На Руси церковь всегда считалась главным местом. В воскресенье сюда на службу ходили всей семьёй. Церковь похожа на капитанский мостик корабля. Вот сейчас выйдет батюшка-капитан, зазвучат церковные колокола, подобно колоколу на настоящем корабле. И не смотря ни на что, корабль починит такелаж, оправится после житейских бурь, наберёт новую команду и в добрый путь!
Описание настроения картины Над вечным покоем
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок 4 класс
Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря
- Сочинение по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс
Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
- Сочинение по картине Прибыл на каникулы Решетникова описание для 6 класса
На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.
- Сочинение по картине Гадающая Светлана Брюллова 6 класс
С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.
- Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
«Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет
Главная>Сочинения по картинам
«Над вечным покоем», Левитан
Год написания: 1894
Размер: 150 × 206 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Быстрый переход:
Вариант 1 — Кратко
Вариант 2 — Подробно
Вариант 1 — Кратко
11 предложений/ 124 слова
«Над вечным покоем» — это одно из наиболее масштабных полотен Исаака Левитана, ставшее частью «драматической» трилогии художника. Картина наполнена глубоким философским смыслом. Она заставляет зрителя задуматься о скоротечности и хрупкости человеческой жизни.
Значительную часть плоскости холста занимает бескрайнее небо, покрытое тёмными облаками внизу и светлое, почти прозрачное вверху. Под ним на много километров вперёд разливается широкое озеро Удомля (Тверская губерния). В центре среди воды виднеется маленький треугольный островок, а слева на берегу темнеют хвойные леса.
На переднем плане изображён зелёный мысок. Здесь стоит ветхая деревянная церковь, рядом с которой растут деревья. Их пышные кроны гнутся под сильными порывами ветра. Слева виднеется старое кладбище с покосившимися крестами. В одном из окон церкви сияет яркий огонёк, выступая на картине символом надежды и веры в светлое будущее.
Вариант 2 — Подробно
23 предложения/ 260 слов
«Над вечным покоем» — это одна из наиболее крупных картин Исаака Левитана, ставшая частью «мрачной» трилогии художника. Натурой для написания данного пейзажа стало озеро Удомля, расположенное в Тверской губернии.
Полотно впечатляет зрителя не только своим масштабом, но и глубоким драматизмом. Среди бескрайних просторов гигантского озера виднеется маленький зелёный мысок, похожий на нос корабля, плывущего в неведомую даль.
Здесь стоит старенькая деревянная церковь, слева от которой расположилось деревенское кладбище с покосившимися крестами. Рядом растут пышные деревья. Их ветви сгибаются от порывов сильного ветра. Размеры церкви кажутся крошечными по сравнению с огромной площадью озера, разливающегося на много километров вперёд до самой линии горизонта. Нависающее над мысом величественное небо с плывущими по нему тёмными дождевыми облаками, также невероятно широко и масштабно. Всё это наводит на мысль о ничтожности существования человека в этом мире.
Ветхость церкви и наличие рядом с ней кладбища служат символами краткости человеческой жизни. Люди рождаются и умирают, а природа остаётся неизменной. Всё то же широкое озеро, всё то же вечное небо над головой. Тем не менее в окне церкви сияет яркий огонёк. Он пробуждает в душе зрителя надежду. Наполняет наше существование смыслом, заставляя вспомнить о великих ресурсах, скрывающихся в глубине бессмертной души.
Разливаясь, озеро огибает маленький треугольный островок. По обеим сторонам от водоёма виднеются узкие полоски суши. Слева среди равнин зеленеют густые хвойные леса.
Небу на картине Левитан уделяет особое внимание. Именно оно занимает большую часть плоскости полотна, являясь символом вечности, бесконечности Мироздания. Визуально небосклон легко делится на две части. И если внизу он покрыт густыми облаками, то вверху светел и чист, что также вносит в пейзаж некоторые позитивные нотки.
см. также:
Все сочинения-описания картин
Краткая биография Исаака Левитана
- Сочинения
- По картинам
- Левитан
/
/
Картина Левитана «Над вечным покоем» довольно таки монументальна: глядя на нее, человек невольно ощущает всю свою хрупкость и беззащитность. Сам художник неоднократно признавался, что именно эта работа является одной из самых значимых в его творчестве, она идеально передает его мировосприятие и мироощущение.
На холсте изображен крутой берег. Церковь, старое кладбище. Сильный ветер сгибает хрупкие деревья. Тонкая тропинка, ведущая к церквушке выглядит довольно таки удручающе и символизирует нечто вроде последнего приюта для заблудшей, уставшей души.
Облака довольно таки тяжелы. Можно сказать, что стихия бушует и негодует. Естественно, она делает это пока еще не в полную силу, но уже чувствуется насколько она разрушительна. Кажется, что пройдет мгновение и старенькую постройку вот-вот снесет ветром. Впрочем, как и деревья.
Но этого не происходит. Следует отметить, художник специально запечатлел момент, который накаливает атмосферу и нагнетает обстановку.
Вдали имеется остров, который также пустынен. Полотно словно давит на зрителя, заставляет почувствовать обреченность и одиночество, а также ничтожность и тленность человеческого существования. Левитан как бы намекает, что все в мире имеет конец, все равно или поздно уйдет в небытие. Не существует абсолютно ничего вечного.
Цвета распределены равномерно, теней вовсе нет. Довольно удивительно наблюдать, как хрупкий купол постройки противостоит мощным порывам ветра. Казалось бы, у него нет вовсе никаких шансов, но… Он продолжает сдерживать мощные воздушные потоки, надеется выстоять в этой неравной битве.
Кстати, возможно присутствует и религиозный подтекст – вышеописанное явление вполне может говорить о том, что только истинная вера способна дать человеку невиданные силы и стимулы, что верующий практически непобедим.
Следует отметить, что в процессе создания картины творец прослушивал музыку, в частности траурный марш Бетховена. Думаю, данный факт вполне четко виден при одном лишь взгляде на полотно. Несмотря на все великолепие, творение достаточно тяжелое, оно словно создает некий моральный прессинг – удручающая атмосфера становится верным спутником зрителя.
Если рассматривать хронологию, картина принадлежит к самому расцвету таланта художника, потому, ее, без сомнения, можно назвать шедевральной и гениальной. Множество отечественных поэтов и музыкантов черпали вдохновение именно из этого творения.
Сочинение 2
Несмотря на внешнюю простоту картина «Над вечным покоем» является одной из самых интересных в творчестве художника. Мало того, кажется, что она наполнена неимоверной философией: созерцая ее невольно задумываешься о смысле человеческого бытия, тленности всего сущего.
Вполне вероятно, что полотно писалось с натуры. На холме возвышается старая, деревянная церковь. Небо хмурится. Сильный ветер треплет кроны близлежащих деревьев. От его порывов содрогается и хрупкая постройка. Кажется, еще немного – и церквушка взлетит на воздух и поплывет по небу, словно летучий корабль.
Именно это ощущение и заставляет обратить мысли к весьма неприятному жизненному факту: ничто не вечно. Увы, это так – рано или поздно всему в этом мире наступает конец: люди уходят из жизни, вещи изнашиваются, здания разрушаются. Намекает об этом и расположенное неподалеку от храма, старое кладбище, с покосившимися от времени, простенькими деревянными крестами.
Вполне возможно, что захоронения принадлежат не зажиточным людям, а обычным крестьянам, у которых попросту не было средств для того, чтобы устроить более пышные похороны. Цветовая гамма довольно сдержанная, холодная, без каких-либо излишеств и праздной радости.
Небо «хвастается» бледно – лиловыми облаками, берег высок и крут. Русская природа предстает оку зрителя во всей своей красе. Поразительно, насколько лаконично и гениально Левитан сумел открыть пред нами глубинную философию жизни и смерти всего лишь в одном произведении.
В целом, картина величественна и прекрасна. Даже несмотря на нотку грусти. Впрочем, в этом нет ничего плохого – ведь художник намекает на вполне естественные вещи, которых не нужно бояться либо стесняться. К слову, присутствует и неимоверная, небесная радость, которую чувствует каждый христианин, понимающий, что хоть наше пребывание в этом мире рано или поздно закончится, души бессмертны и способны обрести тот самый «вечный покой» и гармонию.
Безусловно, холсты Левитана настолько прекрасны и многогранны, что каждый способен найти в них нечто свое. Но факт остается фактом: монументальность картины от этого не становится меньше.
`
Над вечным покоем
Популярные сочинения
- Сочинение Капитан Тушин в романе Война и мир (Образ и характеристика)
Великое творение Льва Николаевича погружает читателя в тяжелейшие годы войны. В военных сражениях участвовали бойцы с разными характерами. Когда речь заходит о героях, люди представляют себе смелых воинов
- Сочинение-описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса
Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.
- Сочинения про Лето
Прекрасное время года – лето. Это пора радости, тепла, солнечного света, счастливых улыбок, интересных путешествий. Каждый день наполнен неповторимыми мгновениями.
- Сочинения
- По картинам
- Левитан И.И.
- Над вечным покоем
Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана
В далеком 1894 была создана картина «Над вечным покоем», И. Левитана. Она одна из известных и вдумчивых его полотен, и отличается от других картин своим упором на чувства и размышления человека. На полотне художника мы видим противопоставление вечности, которую олицетворяет природа и короткой, бренной, жизни человека. Рядом с суровой бесконечностью, что способна поглотить все вокруг, обычные людские переживания кажутся бессмысленными и ничтожными.
Само полотно будто бы пропитано холодом, что неудивительно, ведь цветовая гамма картины холодная и угнетающая. На небе повисли тяжелые, будто бы давящие, серые облака, на высоком утесе стоит почти сгнившая церквушка из дерева, а рядом старом кладбище, с покосившимися, а кое-где и упавшими крестами. Рядом раскинулось холодное, беспредельное озеро, мрачное и будто бы пожирающее все хорошее в округе, оставляя лишь безысходность. Леденящий душу ветер гоняет облака по небу, создает неровную рябь на глади воды, а также тянет тонкие, стоящие рядом с кладбищем березы, к земле, а крохотный огонек в маленьком окошке ветхой церквушки дарит надежду и будто бы борется со всеми невзгодами, что обрушила на это место природа.
Смотря на «Над вечным покоем», вспоминается скоротечность людского бытия. Небо и вода на картине – стихия вечной суеты, порока и страстей, которые затягиваю многих, живущих в этом мире и очень сложно не покориться им, отдавая душу на растерзание. Множество дум в сознании вызывает это полотно. Возможно, при рисовании, автор был погружен в меланхолию и депрессию, а возможно и задумывался о вечном. Но чтобы он не вложил в картинку, по итогу посыл вышел почти одним и тем же для каждого.
Кто-то, глядя на нее задумывается о бренности и бессмысленности человеческой жизни по сравнению с вечной природой, а кто-то размышляет о том, какими же способами сохранить душу, дабы она полностью не растворилась в жестокости и суетности мира. Хоть этот пейзаж и является отражением душевных страданий и дум художника, ибо не зря Л.Н. Толстой окрестил картинку как «молитва немой души», но даже в ней есть надежда на светлое будущее, ведь тучи обязательно развеяться, огонек в церквушке будет гореть ярче, и все обязательно станет хорошо.
Описание-размыщление о картине Левитана Над вечным покоем
Левитан великолепно писал пейзажи. Казалось бы, он просто старался запечатлеть природу, красивую композицию, но эта видимая простота на самом деле скрывает в себе глубокую мысль.
Помимо этого наталкивает на мысль не редко и название картин. Характерным примером является «Над вечным покоем», где автор прямо указывает в названии на довольно глобальные темы. Вечным покоем тут подразумевается гладь реки, величие облаков и остальные творения природы.
На самом деле автор говорит в целом о покое и величии природы как таковой, на великом превосходстве природы над человеком, которому этот вечный покой недоступен. Возможно вечный покой доступен только человеку, который приближается к вечности и тут автор делает намек при помощи церкви. Религия приближает к вечности, делает человека чем-то большим, частью вечного мира, который недоступен человеку, который просто является частью природы.
Композиция картины довольно интересна, церковь стоит на утесе над водой и как бы смотрит на воду, на облака. Церковь подобна человеку склонилась и смотрит на этот вечный покой, который также как бы отражается в самой церкви. Исходя из такой композиции, мы можем заключить некоторые варианты прочтения.
К примеру, религия тут может предстать как способ осмыслить людьми природу. Если учитывать положение человека в природе без попыток как-то осмыслить внешнее пространство и величие мира, то человек становится совершенно ничтожным и беспомощным. Именно поэтому человечество стремится как-то устоять под напором этого вечного покоя и осмыслить мир собственными способами.
Характерным тут является незначительный размер церкви, которая нарочито изображается художником довольно мелкой, особенно по сравнению с остальным пейзажем. Водная и небесная гладь по сравнению с церковью представляют собой невероятный простор, они безграничны. Также и остальная планета, остальной пейзаж, вся природа безгранична.
Перед этим вечным покоем церковь выглядит как настойчивая и при этом довольно тщетная попытка нечто противопоставить этому вечному покою. Тем не менее, церковь смотрится тут довольно гармонично как часть ландшафта, которая не портит его. Мы можем представить себе монахов и священников, которые молятся в этой церкви, выходят посмотреть на небо и водную гладь и стараются понять частицу этого неба в самих себе.
Над вечным покоем
Несколько интересных сочинений
- Герои произведения Над пропастью во ржи Сэлинджер
«Над пропастью во ржи» — это самое известное произведение Джерома Сэлинджера. В романе идет речь о подростках и их взаимоотношениях друг с другом и окружающим миром.
- Образ и характеристика Свидригайлова в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение
Один из главных героев романа — Аркадий Иванович Свидригайлов. Он дворянин примерно лет пятидесяти, спокойный и воспитанный человек
- Основная мысль Слова о полку Игореве 9 класс
Повесть «Слово о полку Игореве» было создано в 1158 году, автор неизвестен. Это произведение покрыто тайной, о нем сложено много мифов и легенд. Важная мысль произведения не меняется на протяжении веков
- Сочинение Портрет героя в рассказе Уроки французского
Рассказ «Уроки французского» был написан великолепным писателем Валентином Распутиным в 1973 году. Действие произведения происходит в послевоенное время, когда многие люди жили бедно
- Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание)
На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.
- Сочинения
- По картинам
- Над вечным покоем
/
/
В картине Левитана «Над вечным покоем» мы видим, раскинувшийся во всем своем величии пейзаж, далеко уходящий вдаль. Большая часть холста отведена под небо и водную гладь, от чего как будто захватывает дух. Художник очень удачно создал эффект величия природы, поместив наблюдателя на высоту птичьего полета. Возникает желание продолжить свой путь на высоте и унестись, к едва различимым синим лесам. Очень много внимания уделено облакам, их громоздкость не давит, а скорее вызывает восторг. Чуть грозящая синева не вызывает страха, как это обычно бывает перед грозой, ведь за огромным массивом облака виднеется солнечный свет, который вызывает у зрителя предчувствие чего-то грядущего и обязательно хорошего. Очень удачно художник сравнил в картине масштабы облаков и часовни, удивительно насколько небо кажется огромным по сравнению с постройкой, они как будто хозяева здесь. Еще пару мгновений, и небо снова поменяется, возможно, солнечные места займут эти облачные исполины своей синевой, а быть может ветер разбросает тучи, и мы увидим солнце.
Реку Левитан показал нам на слиянии с притоком, что еще сильнее усиливает эффект некоторой беспомощности часовенки. Она словно подвержена всем грозам и порывам ветра, кажется еще чуть чуть и деревянного домика не станет. О том же нам говорят и несколько деревьев, что растут на холме. Из-за них мы итак не можем увидеть церквушку полностью, а с другой стороны уже обрыв.
Водная гладь написана в светлых тонах, отражая солнечное небо. Художник почти не менял тон, изображая реку, что еще сильнее подчеркивает стихию неба. Мы как-будто окунаемся в эту бесконечную воду, не заостряя внимание ни на чем, она уводит нас за собой за горизонт картины.
Посередине полотно разрезает на две части синяя полоса лесов, что очень хорошо дает понять границы пейзажа, ведь вода и небо написаны в одних оттенках. Воздушность красок, тем не менее, также служит монументальности восприятия изображения.
С высоты мы наблюдаем небольшой островок земли, словно случайно попавший в угол картины, на котором расположилась маленькая церковь и кладбище. Кресты и купола изображены настолько легкими и воздушными штрихами, что это несет за собой не символичность строгой религии, а скорее намек на высокодуховность. Каждый, посмотрев на картину несколько минут, легко поймет, что это стандартный русский пейзаж, не отягощенным аляпистым, яркими красками. Покой и тишина словно исходят от полотна, мы понимаем, что в жизни этой часовни те же тишина и умиротворение, какие и исходят от картины.
Вариант №2
Замечательную картину создал мастер кисти И. И. Левитан! Она написана маслом на холсте, в стиле реализма, с 1893 -1894 гг. Художественный шедевр хранится в Третьяковской Галерее г. Москвы.
Левитан с детства любил родной край: поля, луга, холмы, реки, леса, рощи. Он предпочитал уединяться в самых заветных уголках своей местности и наслаждаться красотой окружающего мира. Природа его завораживала. Его поэтическая душа была наполнена радостью, счастьем, вдохновением. В тринадцать лет Исаак Левитан поступил в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, где обучался вместе с двоюродным братом. Затем проходил обучение в классе у В. Перова и был лучшим учеником. В шестнадцать лет юноша сформировался, как живописец и получил в награду серебряную медаль за творческие труды.
Художник Исаак Левитан работал над этим полотном в Тверской губернии, усадьбе Островно, где отдыхал летом со своей подругой С. Кувшинниковой. Она была прекрасной художницей и пианисткой. Вокруг дома цвела душистая сирень, а с окон мансарды открывался чудесный вид на природу! Исаак Левитан вдохновенно наблюдал из них рассветы и закаты. Они были необыкновенны. Здесь было много интересных мест для зарисовок, и художник с трепетным восторгом принимался за работу. Софья была его помощницей и вдохновительницей. Во время создания шедевра «Над вечным покоем» она по просьбе Левитана исполняла на фортепиано Героическую Симфонию Л.В. Бетховена и траурный марш. Такая музыка способствовала усилению художественных ощущений и душевных переживаний художника. Место для написания картины было идеальным. Утёс над озером Урдома открывал благодатную панораму! Мастер кисти писал работу с натуры, слушая музыку Бетховена. Она вселяла в него нотки драматизма, необходимые для творения.
На берегу широкого озера стоит небольшая деревянная церковь, за ней — старое, заброшенное кладбище с могильными крестами. Мимо него к церкви ведёт тропинка. В сюжете искусно передано философское отношение к жизни и смерти, размышления о Боге, смысл земного бытия и вечности. Церковь ассоциируется с человеком, ищущим на земле свой путь, правду, веру, любовь и счастье. Жизнь очень быстротечна и даётся один раз. В ней важно выбрать верный путь и делать добрые дела! Картина раскрывает смысл жизненного предназначения человека, его миссии во Вселенной и памяти после окончания странствий по земле. Господь пребывает с ним всегда: в радости, в горе и в вечной жизни на небесах. Музыка Бетховена усилила все важные жизненные моменты в написании этой картины.
В работе художник использовал спокойные, неяркие тона красок. Небо в сиреневом закате, ветер раздувает лёгкие облака. Левитан изобразил небольшой шторм, сливающийся с природой. Деревья у церкви сгибаются от ветра. По озеру бегут волны, уносящие течение вдаль. Посередине него – остров, символизирующий одиночество, тоску, неизбежность.
Художественная работа Исаака Левитана – своеобразный реквием. В то же время она несёт ощущение тишины, покоя, торжественного величия солнечного света земной обители. В ней чувствуется глубокая взаимосвязь природы, мира и вечности. Необыкновенный резонанс мыслей, чувств и эмоций!
Картина несёт свет, добро, божью веру. Для её созерцания необходимо уединение, чтобы в спокойной атмосфере отключиться от всех забот и побыть наедине с собой. Это очень полезно при снятии стрессов, тревог, страхов, депрессии.
Размышления о вечности бытия благоприятны для всех. Художественная работа будет прекрасно смотреться в домашнем интерьере гостиной и рабочем кабинете.
Описание картины
Одним из бессмертных шедевров творчества великого художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Над вечным покоем». Это очередное обращение автора к теме природы, которая тесно переплетается с философией души человека. Однако здесь нет места лирике, романтике.
Глядя на небеса, воду и островок земли, изображенные Левитаном на полотне, посещает мысль о том, все это действительно достойно существовать вечно. Однако фон для этого выбрал непривычный. Первое, что приходит в голову, глядя на мрачные краски, использованные художником, это мысли о жизни и неизбежности смерти, о том, что рано или поздно все развеется, только прах останется храниться в земле.
Картину отличает отсутствие людей. Однако каждое явление окружающего мира дает о себе знать с такой силой, что начинаешь понимать, что в безграничном пространстве, изображенном художником, нет тихого места, где можно было укрыться не только от непогоды, но от угнетающих мыслей. Все находиться в движении за счет ураганного ветра, поднимающихся волн на воде, передвигающихся туч по небу. Кажется, что этому не будет конца.
Передний план полотна представлен небольшим холмом, который находится высоко над водой. Об этом говорит крутой берег, с которого и открывается вся панорама. Среди нескольких густых темно-зеленых крон деревьев изображена деревянная церковь с еле заметной тропинкой слева от построек. Рядом кресты, которые служат свидетельством того, что в этом месте находится заброшенное кладбище. Судя по ветвям, склоняющимся набок, сила ветра велика.
Каждая из стихий, изображенных Левитаном на картине, своеобразна, имеет свою силу. Несмотря на то, что вода представлена светлым цветом, она кажется мутной. Грозные волны будто под приказом ветра торопятся наскочить одна на другую. От воды веет леденящим холодом. Вдали виднеется одинокий безлюдный остров, который лишь нагоняет тоску. Небеса в основном состоят из грозовых облаков огромных размеров. Они полностью поглотили ясное солнце, заполнив пространство серым тоном. На заднем плане горизонт сливается с лугами, от которых также веет грустью.
Картина И. И. Левитана «Над вечным покоем» — напоминание каждому человеку о том, что жизнь не может быть вечна, но все остальное в природе будет помнить о людях. Это прошлое, которое невозможно перечеркнуть. Картина вызывает чувство одиночества, желание задуматься о быстротечности жизни, ее начале и конце.
4, 5, 8 класс
- Сочинение Память 9 класс ОГЭ 15.3 рассуждение
Память является одной из самых важных составляющих жизни человека. Именно она связывает человеческое будущее с прошлым и настоящим. Если бы человек не умел запоминать, то ни, об эволюции не могло бы идти речи.
- Сочинение по картине Утро стрелецкой казни Сурикова
Выдающийся русский мастер исторических полотен Суриков обращался как к моментам героическим для страны, так и трагическим. «Утро стрелецкой казни» — картина, на которой художник запечатлел достаточно тяжелое, наполненное страданиями действо.
- Сочинение на тему Дружба, друзья, подруги
- Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита сочинение
Пожалуй, самый загадочный и в то же время притязательный роман, написанный в лице – Михаила Булгакова. Он обнесён множеством мифических преданий, некоторые воспринимают его как абстрактное содержание. Это удивительно,
- Сочинение Саратов — мой город
Я живу в прекрасном городе Саратове. В нашем городе много красивых мест и достопримечательностей. К примеру, известный парк Победы, который находится на Соколиной горе. В нем находится памятник «Журавли»,
- Сочинения по литературе
Полотна Исаака Левитана просты, понятны, но в то же время ярки и притягательны. Зритель привык видеть на них буйство красок, движение или же некое понимание того, что все вокруг живет и дышит. Но есть у художника одна картина, которая занимает в его творчестве особое место. Это полотно «Над вечным покоем». В нем Левитан не старался использовать притягивающие взор цвета. Он хотел, чтобы картина, в первую очередь, привлекала своим смыслом. Это произведение буквально вывернуло наизнанку душу автора.
Зритель видит маленький зеленый утес, на краю которого стоит старая, почти до основы прогнившая со временем церковь. За ней, в зарослях густого кустарника, различимо заброшенное кладбище. Оно серо и почти безлико. Если бы не было бы тех крестов, что возвышаются на фоне темной воды, то могилы были бы совсем незаметными.
Этот оторванный от большой земли утес окружило небо со свинцовыми тучами и темное озеро, от которого так и веет холодом. Небосклон вечен и бесконечен. Он будто доказывает свое превосходство ограниченной временем и обстоятельствами жизнью человека.
Впервые в своих работах художник выбрал для изображения природы исключительно холодные оттенки. Благодаря этому зритель может ощутить некую тяжесть и сокрушение. Озеро спокойно и тихо. Но из-за этого его безмолвия делается еще мрачнее. Кажется, что над картиной висит образ смерти. Но слабый огонек в окне церквушки придает полотну жизнь. Он доказывает, что всегда есть выход. И даже в тех, ситуациях, когда уже опускаются руки, стоит верить, что не все еще потеряно. Всегда нужно верить и стремиться вперед. Да, жизнь быстротечна, ход часов не остановить.
Те люди, что погребены в этом забытом теперь месте, некогда жили здесь, трудились, создавали семьи, рожали детей любили и были любимыми. Они наслаждались своей жизнью, а ныне здесь почти никого не осталось — некому толком присмотреть за их последним пристанищем. Остался лишь тот, кто зажег свет в окне церкви, и пока он жив, будет жива и память о тех людях, и будет каждый день загораться свет в память об ушедших.
Картина заставляет переосмысливать собственные поступки, размышляя о том, какой след останется после тебя в этом мире. Смотря на безграничное небо и вековое озеро, противопоставленные почти исчезнувшим от старости с лица земли церквушке и крестам, понимаешь, что важно не сколько ты прожил, ведь в рамках Вселенной это всего лишь миг, а то как, что смог оставить о себе в пользу иных поколений. Ведь именно память об уже ушедшем человеке будет незримо летать над крестами таких сменяющих друг друга со временем церквей у облаков такого же вечного неба.