Лиса и кувшин задача сказки

Тема: русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Цель: работа над смысловым содержанием сказки

Задачи: 

Образовательные:           

              –  знакомство с содержанием сказки;

              –   разбор значения незнакомых слов;

развитие связной речи детей;

образование с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие логического мышления;

развитие воображения;

развитие элементарных экологических представлений;

 вывод морали сказки;

Воспитательные:

закрепление у детей интерес к слушанию сказок и

дальнейшему их воспроизведению;              

воспитание добрых чувств;

формирование представлений о жадности и глупости

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Какую сказку вы читали вчера?                                        «Лиса и кувшин».

Вам сказка понравилась?

О ком была эта сказка?

Работа над смысловым содержанием сказки.

Вы помните, кто вышел в поле жать?                                         Баба.

Что у нее было в руках?                                                                Кувшин с молоком.

Куда баба спрятала кувшин?                                                        За кусты.

Кто подобрался к кувшину?                                                         Лиса.

Что лиса сделала?                                                                          Засунула в кувшин

                                                                                                         голову и все молоко

                                                                                                         выпила.

Что произошло потом?                                                                  Лиса застряла в

                                                                                                          кувшине и стала кувшин

                                                                                                          просить отпустить ее.

Как лиса просила кувшин отпустить ее?                                      Кувшинушко, отпусти

                                                                                                          меня!

                                                                                                          Побаловал да и полно!

Кувшин отпустил лису?      

Что тогда сделала лиса?                                                                  Подошла к реке и

                                                                                                           сунула голову в реку.

Чем сказка закончилась?                                                                 Лиса утонула вместе с

                                                                                                            кувшином.

3. Развитие элементарных экологических представлений.

Ребята, а как вы думаете, почему

кувшин утонул?                                                                                   Он наполнился водой              

                                                                                                               и стал тяжелым.

Да, вы правы.

Можно сказать, что кувшин утонул, как камень.

Воспитание добрых чувств.

А вам лису жалко?                                                                             Ответы детей.

Кого вам жалко в этой сказке?

Почему?                                                    Лису, потому что она  утонула.                                                                                                            

                                                                    Кувшин, потому что он утонул

                                                                     Бабушку, потому что. у нее украли молоко.                                                                            

А вам бы хотелось помочь лисе?

А в каком месте вам бы хотелось

остановить сказку?                                                        Лиса решила не пить молоко

                                                                                 Лиса не утонула.                                                                                                      

                                                                                  Я бы кинула в лису травой,                                                        

                                                                                 когда она хотела украсть молоко

А как можно по-другому назвать эту сказку?                             Хитрая лиса.

                                                                                                         Бедная лиса.

                                                                                                         Любопытная лиса.

                                                                                                         Волшебный кувшин.

В какой сказке есть еще и лиса и кувшин?                                 Лиса и журавль.

А наша лиса смогла бы освободиться от кувшина?

Как?                                                                                                 Кувшин надо было

                                                                                                         разбить о камни, дерево.

Ребята, а как бы вы могли помочь лисе?                                     Разбить кувшин.

                                                                                                         Нырнуть за лисой и

                                                                                                         вытащить за хвост.

Образование уменьшительно-ласкательных форм им. сущ.

Давайте сейчас с вами поиграем в мяч.

Я буду вам называть слово и бросать мяч.

Вы будете его ловить и называть это же слово,

только ласково.

Лиса, бабушка, кувшин, трава, река, молоко.

Как вы считаете, подойдут ли к этой сказке выражения:

«Поделом тебе! Поделом!»

«Что посеешь, то и пожнешь!»

Почему?                                                                                                    Ответы детей.

Нравственный урок. Вывод морали сказки.

Какой лиса была в сказке?                                                                Глупой, плохой.

                                                                                                             Нечестной.

Почему лиса была глупой?                                                               Она была виновата  

                                                                                                             сама, а винила кувшин.            

Правильно. Поэтому она хотела кувшин,

а в результате пострадала …                                                             сама.

Из этой сказки можно сделать такой вывод:

За вину умный винит себя, а глупый – другого.

Поэтому лису и можно назвать глупой.

Она была виновата сама, а винила кувшин,

думая, что виноват он.

Чему нас учит эта сказка?                                                            Нельзя брать чужое.

                                                                                                        Надо думать, быть умным.        

Да. Надо всегда искать правильные

выходы из трудных ситуаций.                                                                                    

Если бы лиса подумала, кто виноват,

может быть, она бы и нашла выход из

этой ситуации.

     Молодцы. Вы очень хорошо занимались.

     Наше занятие закончено.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Парамоновой Виктории Игоревны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата: 27.04.2021

ДОО: МБДОУ № 9

Группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)

Воспитатель: Маринкова Любовь Владимировна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Соломина Елена Владимировна

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют умение слушать новые сказки на примере русской народной сказки «Лиса и кувшин» сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;

  • Дети стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;

  • Дети демонстрируют бережное отношение к книге;

  • Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин».

  • Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и кувшин».

  • Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

  • Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстает»

Цель: Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и кувшин» и пересказа сказки.

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание слушать новые сказки на примере русской народной сказки «Лиса и кувшин» сопереживать героям произведения.
    Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

  • Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»

2.Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин»

  • Развивать любознательность.

  • Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

  • Развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми.

  • Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

3.Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»

  • Обогащать словарь детей новыми словами: «жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстает»

Паше– развивать умение слушать сверстников, не перебивая их.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

  3. Сказки о лисе: для чтения взрослыми детям / худож. Л. Николаева. – Москва: Махаон, 2004. – (Почитай мне сказку). – ISBN 518000358X.

Средства обучения: книга – русская народная сказка «Лиса и кувшин», мнемоквадраты, посылка, записка.

Предварительная работа: отгадывание загадок о героях сказки.

Задачи: развивать слухоречевую память детей, развивать инициативу и любознательность детей, развивать творческое воображение

Оборудование: картинки с изображением животных

Ход: Ребята, я узнала несколько новых загадок. Хотите их отгадать? Замечательно!

Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (Лиса)

Воспитатель выставляет на мольберт изображение лисы

Для молока, сметаны,

Горласт и крепок,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын —

Пузатый глиняный … (Кувшин)

Воспитатель выставляет на мольберт изображение кувшина

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай сказку»

Задачи: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Узнай сказку», развивать память ребенка.

Оборудование: изображения предметов из разных сказок.

Ход: Маша, мы читали очень много разных сказок, я предлагаю тебе поиграть в одну очень интересную игру «Узнай сказку». Ты согласна? Хорошо. Я буду показывать тебе волшебный предмет из сказки, а ты попробуй назвать его, сказать из какой он сказки про что она.

Что это? (Стрела)

А из какой он сказки? («Царевна-лягушка»)

О чём эта сказка?

Что это? (Теремок)

А из какой сказки? («Теремок»)

О чём эта сказка?

Что это? (летающая посуда)

А из какой сказки? («Федорино горе»)

О чём эта сказка?

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

— заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

— воспитывать желание слушать;

развивать любознательность;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

— воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»

Эмоциональное- стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу посылку.

Ребята смотрите нам прислали посылку?

Как вы думаете, что в ней?

Ответы детей

Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

Ответы детей

Смотрите это книга, а к ней прикреплена записка, может быть, прочитаем ее?

Ответы детей

Пишет записку Читайка «Представляете я нашел интересную русскую народную сказку. И решил отправить ее вам. Я буду рад если вы ее прочтёте».

Ребята, давайте же посмотрим, как называется книга, которую нам прислали. Она называется «Лиса и кувшин»

Вы бы хотели послушать эту сказку?

Ответы детей

Перед тем как нам начать читать сказку нам нужно вместе вспомним как нужно обращаться с книгой, чтобы ее не порвать и не помять страницы.

Ответы детей

Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книгу, вырывать из рук.

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть нашу книгу, и подумать, кто же мог стать ее героями.

Посмотрите на обложку, кто здесь изображен?

Ответы детей

А как называется книга?

Ответы детей

Ребята, вы хотели бы послушать эту сказку?

Ответы детей

Я предлагаю вам ее прочитать, вы согласны?

Ответы детей

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Дети демонстрируют бережное отношение к книге

2. Чтение русской народной сказки и беседа

2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание)

Задачи:

— познакомить с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»;

— формировать интерес к чтению;

— воспитывать желание слушать новые сказки на примере русской народной сказки «Лиса и кувшин», сопереживать героям произведения.

Художественное слово;

выразительное чтение;

иллюстрация;

демонстрация.

Воспитатель читает сказку

Воспитатель показывает иллюстрации в книге.

Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги.

Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и кувшин» проявляют интерес к чтению;

умение слушать новые сказки, сопереживают героям произведения.

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

— вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Обогащать словарь детей новыми словами: «жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстает»

Беседа;

эмоциональное стимулирование;

поощрение;

иллюстрация

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и кувшин»?

Ответы детей

А что вам в этой сказке особенно запомнилось?

Ответы детей

Как вы понимаете слово «жать»?

Ответы детей

Жать значит — собирать в поле урожай хлеба.

Как вы понимаете слово «подобралась»?

Ответы детей

Подобралась значит — тихо подбежала

Как вы понимаете слово «вылакала»?

Ответы детей

Вылакала значит — выпила.

Как вы понимаете такие слова «кувшин не отстает»?

Ответы детей

Кувшин не отстает — не отпускает

Как вы считаете, о чем эта сказка?

Ответы детей

Скажите, а как звали героев сказки?

Ответы детей

Куда пошла баба?

Ответы детей

Где баба спрятала кувшин с молоком?

Ответы детей

Кто вылакал все молоко?

Ответы детей

Что случилось с лисой?

Ответы детей

Почему голова лисы застряла в кувшине?

Ответы детей

Как лиса уговаривала кувшин отпустить ее?

Ответы детей

Почему лиса рассердилась?

Ответы детей

Что пообещала лиса кувшину, если он ее отпустит?

Ответы детей

Как лиса решила избавиться от кувшина?

Ответы детей

Чем закончилась сказка?

Ответы детей

Как вы думаете, чему научила эта история?

Ответы детей

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли, говорят непонятные ими слова, слушают их объяснение

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстает»

Физкультминутка

Задачи:

— снять мышечное напряжение;

— подготовить к дальнейшей деятельности

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Показ воспитателя;

упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвоста»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки

2.3 Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

— воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

— формировать интерес к чтению;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Выразительное чтение,

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитатель читает второй раз сказку и раскладывает картинки-мнемоквадраты, обозначающие последовательность действий

Дети внимательно слушают сказку,

рассматривают картинки, запоминают сказку.

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

проявляют интерес к чтению.

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

2.4 Пересказы детей

Задача:

— развивать связную речь в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитатель эмоционально вовлекает в слушание пересказов.

Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам русскую народную сказку «Лиса и кувшин» по картинкам?

Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и кувшин».

2.5

Дидактическая игра

«Порядок»

Задачи:

— формировать интерес к чтению

Упражнение

Представляете по этой сказке есть игра. Вы бы хотели в нее поиграть?

Ответы детей

Я расскажу вам правила. Посмотрите, у меня есть карточки с изображением сцен из сказки. Вам нужно разложить их в правильной последовательности, как было написано в сказке. Вы бы хотели поиграть в эту игру?

Ответы детей

Вы поняли, что нужно делать?

Ответы детей

Тогда я предлагаю вам объединится в группы при помощи жеребьевки.

Дети объединяются. Играют в игру.

Вы справились с игрой?

Ответы детей

Давайте проверим правильно ли распределены картинки?

Ответы детей. Проверка правильности выполнения задания.

Мы с вами правильно распределили картинки.

Дети выполняют упражнения

Проявляют интерес к чтению.

3. Рефлексия.

Задачи:

— формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности

— развивать умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали?

Ответы детей

Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка?

Ответы детей

Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?

Ответы детей

Как вы их преодолели?

Ответы детей

Ребята, скажите, а что вам помогло при рассказывании сказки?

Ответы детей

Вам легко было рассказывать сказку по картинкам?

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение подводить итоги;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми, и сверстниками;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

  1. Открытость

Задачи:

— ориентировать детей на самостоятельную деятельность;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Беседа

Ребята, а вы бы хотели еще раз послушать сказку «Лиса и кувшин»?

Ответы детей

Тогда я положу книгу на нашу полочку со сказками, от куда вы сможете ее взять.

А вы бы хотели нарисовать рисунки по сказке «Лиса и кувшин»?

Ответы детей

Тогда я вам предлагаю их нарисовать.

Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

   Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет – отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать – поиграл, да и полно!»
   Не отстаёт кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстаёшь честью, так я тебя утоплю».
   Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Мнемоквадраты

5

Лиса и кувшин

Автор: Мирзабекова Сулхуджат Пакиддин кызы

Организация: ГБОУ Школа №1368 ОП-1

Населенный пункт: г. Москва

Цели занятия:
Воспитательные:  формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Умение пересказывать сказку.
Обучающие:  познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин»; объяснить значение слова  «жать»; ввести в активный словарь детей предлоги «за», «перед»; наречия «впереди», «сзади», «слева», «справа».

Ознакомление с предложением: учить детей в игре составлять из отдельных слов предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова;
Развивающие :  умение отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки; упражнять в употреблении разных интонаций (сердитая, просительная, ласковая).
Оснащение:
— фигурки персонажей сказки —  баба, лиса
— предметные картинки — кувшин, серп, сноп
— декорации: поле, река
— демонстрационный рисунок «Где кувшин?»

Ход занятия
1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие. «Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с воспитателем встают в круг.)

Ребята, каких диких животных наших лесов вы знаете? Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

Ребята вы  сегодня  услышите русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое, вам придется отгадать. Я  прочитаю вам загадку, а вы её отгадайте.

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало —

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Правильно. Почему вы решили, что это лиса? (обосновать отгадку) В сказке, которую я вам сейчас прочту, тоже присутствует лиса. Вот посмотрите, она к нам в гости пришла.

 Какая она лиса? Описывать внешний вид (Она рыжая, мягкая, хвост золотистый и пушистый, уши треугольные, глаза чёрные).

А по характеру какая она? (Хитрая, коварная, умная, нечестная, злая, обманщица).

 Что умеет делать лиса? ( бегать, подкрадываться, ловить мышей, заметать хвостом следы).

 Ребята вспомните, какие русские народные сказки с участием лисы вы знаете. («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».)

Молодцы, много знаете сказок про лису.

2. Знакомство со сказкой.

Ребята, послушайте сказку, которая называется «Лиса и кувшин».

В этой сказке, вы услышите слова жать: это значит серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы в поле. Срезанные колосья баба связывала в снопы и ставила их на поле. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле всё приходилось делать своими руками. Прочитать  детям сказку, одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей.

«Кувшин и лиса»

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю. 

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

3. Подумай и ответь.

Я сейчас задам вам вопросы по содержанию сказки, а вы подумайте и ответьте.
1. Что делала баба в поле? ( Жала рожь.)
2. Что принесла баба с собой? (Кувшин с молоком)
3.Как лиса подошла к кувшину? (подкрадывалась) Дети показывают.
4. Что сделала лиса с кувшином и молоком? (Всунула в кувшин голову и вылакала молоко.)
5. Что случилось с лисой? (Голова застряла в кувшине.)
6. Как ласково она обращается кувшину (кувшинушко, голубчик) и как называла его сердито? ( Проклятый.)
7. А почему она стала разговаривать сердито? (потому что не могла вытащить голову из кувшина.)
8.Что решила сделать лиса с кувшином? (Решила топить кувшин)

9. Получилось у нее утопить кувшин? (Да.)
10. И это случилось с лисой? (Да.)

11. В этой сказке можно назвать лису хитрой? (Нет.) А какая она? (Глупая, бесхитростная, злая). Рассердилась лиса на кувшин — захотела его утопить, да вместе с ним и себя погубила.)

4. Пересказ детей

Ребята внимательно послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать сами.

1) Пересказ по частям.

2) Пересказ по ролям.

3) Выборочный пересказ по характеру лисы.

В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? Вместо слова побежала придумайте другое слово. Что сделала лиса, как сказать по-другому? (Помчалась, понеслась, полетела.)

Молодцы, много интересных слов назвали, а теперь придумайте, составьте такое предложение, что бы в нём было слово лиса.

5. Подвижная игра «Сноп и колос».

Предложить детям выйти на лужок и самостоятельно сделать кружок.  Сейчас вы будете изображать поле с хлебными колосьями.

Для этого надо встать на цыпочки и поднять руки вверх. Затем предложить детям показать сноп — много колосьев, собранных вместе. Для этого  надо взяться за руки, подойти к центру круга, как можно ближе друг к другу, и поднять сцепленные руки вверх.

Когда движения будут разучены, объяснить детям правила подвижной игры: по команде «колосья» дети должны расходиться из центра круга, держась за руки и двигаясь спиной вперед, до тех пор пока не встанут по большому кругу. Тогда каждому ребенку надо подняться на цыпочки, вытянуть руки вверх и изобразить колосок. По команде «сноп» дети, взявшись за руки, должны вновь сходиться к центру круга и изображать большой сноп из хлебных колосьев.

Несколько раз сменить команды «сноп» и «колос».

6. «Живые слова»

Напомнить детям, как они играли в «живые слова». Сейчас вы должны угадать одно слово, чтобы получилось предложение.

Пригласить к столу троих детей. Двум детям говорить слова рыжая и лиса. Третье слово добавляют дети (крадётся, мчится, несётся, приближается…).Выбрать одно из названных детьми слов и предлагать третьему ребёнку встать рядом с двумя первыми (рыжая, лиса). Подводить итог: «У нас получилось предложение». Дети читают предложение: Рыжая лиса приближается.

Менять слова местами: «А сейчас какое предложение?» (Приближается рыжая лиса.)

7. Сказочные загадки.

На фланелеграфе картинки с изображениями серпа, колоса и снопа. Загадать загадки. Предложить детям слушать внимательно и показывать отгадки.
1) Месяц-молодец

Днем в поле блестел,

А к ночи на небо взлетел. (Серп)
2) На соломинке дом,

Сто зернышек в нем. (Хлебный колос)
3) Среди поля встанет в соломенном кафтане.

Подпоясан не поясом,

А хлебным колосом. (Сноп)

8. Где кувшин? (На употреблении пространственных предлогов)

Показать детям картинку «Где кувшин?» и обсудить, куда баба поставила кувшин. Варианты ответов: «перед кустами», «за кусты», «в кусты» «на лавочку», «под лавочку»
Уточнить, что при этом находится впереди, а что сзади (кусты или кувшин).  Где кувшин стоит слева от кусты или справа.

 

9. Подведение итогов занятия.

Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка?

Кто из детей интересно, понятно и правильно рассказал сказку?

Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться.

Опубликовано: 13.01.2019

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

( старший возраст)

Направления развития детей: речевое, социально – коммуникативное,

художественно – эстетическое, познавательное.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей,

способствовать развитию связной речи.

Задачи:

  1. Продолжать учить пересказывать р.н.с. «Лиса и кувшин»

последовательно, выразительно, близко к тексту, используя речевые обороты из текста, отвечать на вопросы, драматизировать, подбирать самостоятельно декорации и их располагать. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Активизировать словарь.

Создать условия для практического овладения разговорной речью.

Обеспечить становление мыслительных процессов у детей.

Стимулировать стремление объяснять происходящее и рассуждать.

  1. Развивать внимание, память, мышление, связную речь (диалоговую,

монологическую), интонационную выразительность речи,

игровую деятельность, коммуникативные и творческие способности.

  1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к

изобразительной деятельности, нравственные качества (не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации).

Оборудование: мультимедийная установка, сундук, иллюстрации р.н.с.

«Лиса и кувшин», материал для изодеятельности детей, бросовый и природный материал, ноутбук, фотоаппарат.

Словарная работа:

  • активизация – подбор ласкательных прилагательных к существительному «сундук»,

  • обогащение словаря – «всунул», «полно», «голубчик», «жать»

Содержание н/ организованной деятельности детей:

Методические приёмы:

1.Игровая ситуация –

Цель: обеспечить мотивацию предстоящей деятельности детей и принятие цели.

(сигнал скайпа)

Воспитатель: «Что это может быть?»

Дети: « звонок, сигнал, звонят нам»

Воспитатель: «Что предлагаете сделать?»

Дети: «Включить связь, мы узнаем, кто нам звонит»

(на экране появляется Сказочница)

Сказочница: «Здравствуйте ребята! Я Сказочница. Ехала к малышам сказку рассказывать, да вот беда, сундук со сказкой в дороге потеряла,

малыши ждут, а сказка без сказочного сундука не рассказывается.

Я очень далеко нахожусь от вас. Ребята, вы сможете мне помочь найти сундук и малышам встретиться со сказкой ?»

Воспитатель: «Дети, мы сможем помочь Сказочнице? Как?»

(предположения детей найти сундук, дети ищут сундук)

Воспитатель: «Несите сундук сюда. Как вы думаете это тот сундук? Как мы сможем узнать?»

(предположения детей открыть его, посмотреть что в нём, сундук не открывается)

Воспитатель: «Как же мы поступим, чтобы он открылся?» 2.Дидактическое упражнение «Волшебный сундучок»

Цель: упражнять в подборе ласкательных прилагательных к существительному «сундучок»

Дети: славный, ласковый, замечательный, хороший, удивительный,

нежный, добрый, любимый и т.д.

(открывается сундук)

Воспитатель: «Что же вы увидели? Где – то мы уже с ними встречались?»

3. Дидактическое упражнение «Узнай сказку»

Цель: актуализация прошлого опыта детей, узнавание детьми знакомой сказки по иллюстрациям.

Дети: « Иллюстрации из р.н.с. «Лиса и кувшин»

Воспитатель: « Это точно сказка «Лиса и кувшин?»

( дети доказывают по героям сказки )

Воспитатель: «Получается мы сундук нашли, сказку тоже, мы её узнали, что это сказка. Как же мы сможем её передать Сказочнице? Ведь она далеко от нас?»

(предложения детей – передать по телефону, по телевизору, по скайпу,

книгу передать, по Интернету – это очень быстро и современно; приготовить костюмы, поехать в качестве артистов и показать сказку, сфотографировать, озвучить и отправить по электронной почте)

Воспитатель: «Ребята, вспомним сказку, раскалывая последовательно картинки, обратите внимание на экран ( изображение сказки на слайдах)

Воспитатель: «Пора за дело»

(дети раскладывают картинки, опираясь на экран)

4.Пересказ сказки при составлении макета

Цель: помочь осмыслить идею, характер и поступок героев.

Воспитатель:

Вопросы:

  • Как называется сказка?

  • Что баба делала на поле? (значение слова «жала»)

  • Что сделала лиса? (значение слова «всунула»)

  • Как можно охарактеризовать лису? ( жадная)

  • Как сказка закончилась?

5.Физминутка

Цель: смена статической позы на активную.

Дети: «Показать:»

  • Как ходит лиса?

  • Как головой мотает?

  • Как бегает лиса?

6. Составление макета по сказке «Лиса и кувшин»

Цель: передать эмоционально характеры и поведение героев самостоятельно, одеть костюмы, подготовить сцену (декорации)

Работа с бросовым материалом ( составление макета, обсуждение какие фигурки будут выбраны для лисы, бабы, реки, кувшина)

7. Итог:

(видеозапись – Сказочница благодарит, что быстро получила по Интернету сказку и малыши смогли её услышать и увидеть, и ещё малыши ждут артистов, которые смогут показать представление сказки)

Цель: оценка деятельности детей.

Воспитатель:

  • «С какой сказкой мы сегодня встретились?»

  • «Какие новые слова использовали в своей речи?»

  • «Хорошо ли быть жадным?»

  • « С кем поделитесь тем, чем вы занимались?»

  • «Что особенно понравилось вам сегодня?»

Ребята, я хочу вас поблагодарить, вы все молодцы, хорошо поработали, помогли Сказочнице, большое вам спасибо, примите подарочек от меня, будете играть у себя в группе.

Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе «Пересказ русской
народной сказки «Лиса и кувшин»

Автор: Гамаюнова Людмила Михайловна

Организация: МБДОУ детский сад №34 г.Ельца

Населенный пункт: г. Елец

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

Задачи:

Образовательные:

— Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»,формировать умение детей пересказывать сказку «Лиса и кувшин» при помощи мнемотаблицы;

Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

Развивающие:

–Развивать умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность при штриховке изображения.

Методические приемы:

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Словесный — беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

• Практический – штриховка«Кувшин», сюрпризный момент.

Словарная работа:

Обагащение словаря:

«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля;

«подобралась» — тихо подбежала;

«вылакала» — выпила; «кувшин не отстает» — не отпускает.

Предварительная работа:

Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседы по прочитанным сказкам, просмотр мультфильма.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, заготовки кувшинов на каждого ребенка, простой карандаш, мольберт.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

Уважаемые читатели!

Перед вами волшебная книга, которая может увлечь вас за собой в волшебное путешествие по стране русских народных сказок. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному. Чтобы сказку прочитать, её название сначала придётся угадать!.

Название зашифровано в двух загадках .

Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

( Слайд №1 изображение лисы, похвалить детей) .

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». ( Слайд №2 изображение кувшина).

Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка?

(«Лиса и кувшин»)

Воспитатель: «Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?»

Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Кот» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок о лисе.

Гимнастика для глаз

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.

Первое чтение сказки «Лиса и кувшин»

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню.

Словарная работа

«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

«подобралась» — тихо подбежала;

«вылакала» — выпила;

«кувшин не отстает» — не отпускает.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

— Кто пришел в поле?

Дети: (Баба)

-Что делала баба в поле?

Дети: (Жала рожь)

-Что, принесла баба в поле?

Дети: (кувшин)

-Что было в кувшине?

Дети: (молоко)

-Для чего баба взяла в поле молоко?

Дети: (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.)

-Куда баба поставила кувшин?

Дети: (за кустик)

-Кто нашел кувшин?

Дети: (лиса)

— Что сделала лиса?

Дети: (вылакала молоко)

— Как лиса достала молоко из кувшина?

Дети: (Всунула в кувшин голову.)

-Что потом случилось с лисой?

Дети: (Голова застряла в кувшине)

-Что лиса говорила кувшину?

Дети: («Отпусти меня. Пошутил — и будет».)

-Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису?

Дети: (Нет)

-Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса?

Дети: (Лиса)

-Что лиса стала делать?

Дети: (Стала топить кувшин)

-Утонул ли кувшин?

Дети: (Да)

-А лиса?

Дети: (Да)

-Удалось ли лисе перехитрить кувшин?

Дети: (Нет)

Физминутка «Лиса»

У лисицы острый нос (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты. Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я – охотница до птицы (хватательные движения перед грудью).

Кур ловить я мастерица.

Как увижу подкрадусь (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок).

После прыгну и схвачу (прыжок в сторону).

Деткам в норку отнесу (побежали на свои стульчики).

Повторное рассказывание сказки с использованием мнемотаблицы.

А для того чтобы было легче пересказывать сказку, я буду использовать таблицу.

Беседа с детьми по содержанию сказки.

Воспитатель: — о чём рассказывается в этой сказке?

Дети: — о лисе, и кувшине.

Воспитатель: — как лиса сначала разговаривала с кувшином?

Дети: — ласково, она его просила.

Воспитатель: — какие слова говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все поняли, что лиса говорит ласково.

Дети: — ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Воспитатель: — как лиса стала потом разговаривать?

Дети: — сердито, она угрожала кувшину.

Воспитатель: — какие слова она говорила? Произнесите их, чтобы было понятно – лиса говорит сердито.

Дети: — погоди же ты, проклятый, не отстанешь честью, так я тебя утоплю.

Воспитатель: — чем заканчивается сказка?

Дети: — побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Воспитатель: — какой показана лиса в этой сказке?

Дети: — лиса показана хитрой, она подобралась к кувшину и вылакала молоко. Сначала притворилась ласковой, а потом сердито стала разговаривать с кувшином.

Ребята, а как вы думаете, почему кувшин утонул? (он наполнился водой и стал тяжелым.)

Да, вы правы.

Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису

Кого вам жалко в этой сказке? Ответы детей.

Лису, потому что она утонула. Кувшин, потому что он утонул

Бабушку, потому что у нее украли молоко.

-А теперь я вам предлагаю с помощью таблицы пересказать сказку.

Пересказ сказки детьми. После пересказов, воспитатель спрашивает у детей, чья сказка им больше понравилась и почему?

Работа по мнемотаблице. Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы (два – три ребенка)

Подведение итогов

Воспитатель:

С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)

Молодцы. А еще я нашла в сундуке сладкие угощения с изображением лисы и кувшина.

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,4 КБ
Опубликовано: 13.03.2022

Задачи:

  • познакомить детей с р.н. сказкой «Лиса и кувшин»;
  • совершенствовать навыки  пересказывания
     дошкольниками готовых текстов;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать умение детей произносить предложения
    с разными оттенками интонации  
  • (ласковая, просительная, сердитая);
  • воспитывать усидчивость, выдержку, умение
    выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:  чтение
сказок о лисе («Снегурушка и лиса», «Заюшкина
избушка»,   «Петушок – золотой гребешок»,
«Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и
медведь» и др.);
– разъяснение слов «баба», «кувшин», «жать» на
примере других сказок («Гуси-лебеди», «Лиса и
журавль», «Медведь и собака»);
– театрализация сказок «Лиса и рак», «Лиса и
журавль» и др.;
– рассматривание иллюстраций к сказкам;
– отгадывание загадок о животных;
– изготовление заготовок книжек-малышек.

Литература:

1) Детство: Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного
образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А.
Михайлова и др. – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2) Развитие речи детей 5 – 7 лет. 2-е изд., перераб. и
дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.,
с.88, 218.

Демонстрационный материал: 
предметные картинки: лиса, кувшин.

Раздаточный материал:  наборы
иллюстраций к сказке по количеству детей;
заготовки самодельных книжек-малышек по
количеству детей;
наборы готовых форм для аппликации по количеству
детей: баба, лиса, кувшин;
клей, кисточки, салфетки, клеёнка для намазывания
клея, клеёнка для наклеивания аппликации по
количеству детей.

Интеграция с областями: 
социализация, художественное творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть. Организационный момент

1. Воспитатель: (Вместе с детьми
стоит на ковре в кругу).
Девочки и мальчики,
посмотрите на своих соседей слева и справа,
улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а
я улыбнусь вам. Посмотрите на наших гостей и
улыбнитесь им, а они улыбнутся вам.

II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я
нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам
попала.
(Воспитатель показывает книгу) Хотите, я
сегодня вам её прочитаю? (Ответы детей) А что,
в ней лежит? (ответы детей). А что нам делать с
конвертом? (Ответы детей)

(Воспитатель и дети читают письмо)

Уважаемые читатели!

Перед  вами необычная книга. Она открывается
не каждому, а только самому любознательному и
сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать!
Название зашифровано в двух загадках. Вот первая
загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы,
похвалить детей).

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение,
можно предложить подсказку: это посуда, в старину
её делали из глины и хранили там молоко или квас,
из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в
сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте
изображение кувшина).

Воспитатель: перед нами и ответ. Вы
догадались, как называется эта сказка? Артём, как
ты думаешь? (Никита, Лиза…, вы согласны?) Хотите я
прочитаю вам сказку «Лиса и кувшин»?
Занимайте свои места и слушайте внимательно.

2. Чтение сказки

Воспитатель:  понравилась вам
сказка? Вам все слова были понятны, не услышали
незнакомых слов?

(Если будут утвердительные ответы, попросить
других детей разъяснить значение этих слов).

3. Беседа по содержанию

Вопросы к тексту:

  • О ком была эта сказка? (Сеня, подскажи. Даша,
    правильно?)
  • С чего сказка началась? (Настя, вспомни,
    пожалуйста. Арсений, ты согласен?)
  • Что случилось с лисой? (Аня, скажи нам. Артём, ты
    согласен? Кто хочет добавить?)
  • Как лиса сначала разговаривала с кувшином,
    каким голосом? (Ваня, как ты думаешь? )
  • Какие слова она говорила? (Лиза, произнеси слова
    так, чтобы было понятно, что лиса говорит ласково)
  • Кувшин ответил лисе? (Арина). Почему он не
    ответил? (Андрей, а как ты думаешь?)
  • Как стала, потом разговаривать лиса, каким
    голосом? (Егор)
  • Какие слова она говорила? (Никита, произнеси
    слова так, чтобы было понятно, что лиса говорит
    сердито.)
  • Чем заканчивается сказка? (Андрюша. Маша,
    согласна?)

4. Физкультминутка «Весело в лесу»: (выполняется
под музыку)

– А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку!

(Дети с воспитателем становятся в круг на
ковре)

Воспитатель: Давайте покажем, что
лисичка умеет делать.

Лисичка хвостиком следы заметает (наклоны
туловища вправо и влево).
Лисичка принюхивается, ищет зайчат (наклоны
вперёд с вытянутыми руками).
Лисичка крадётся (шагаем на месте с высоким
подниманием коленей).
Лисичка прыгает за мышкой (прыжки на месте или с
продвижением вперёд на двух ногах).
Лисичка грустит (тянемся за вытянутыми вверх
руками, встаём на носочки).

Другой вариант:

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг да прыг. (прыгают, подняв ладони
над головой)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (шагают на месте с высоким
подниманием колен к ладоням)
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (наклоны вперёд с
вытянутыми руками)
Но зайчата быстро скачут, (подскоки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают! (бег на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (тянутся на носочках
вверх)
Тяжело вздыхает, (вдох носом, выдох ртом – 2 раза)
Садится, отдыхает. (садятся на ковёр, руку под
щёку)

5.Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Мальчики и девочки,
хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да
вот беда, перепутались они все между собой.
Помогите мне, пожалуйста, разложить их по
порядку. Пусть каждый из вас найдёт себе в пару
помощника, с кем бы хотелось выполнить это
задание. Выбирайте место, где вам будет удобно. (Дети
расходятся для выполнения задания. Если ребёнок
остался без пары, можно предложить в пару себя.
После выполнения задания дети остаются на
местах.)

А теперь давайте проверим, правильно ли
выполнено задание.

  • С чего началась сказка? Кто должен быть на
    первой картинке? (Аня, помогай). Выставляет на
    мольберте.
  • Что случилось потом? Кто на второй картинке?
    (Гриша, что у тебя?) Выставляет на мольберте.
  • Что произошло с лисой потом? Что на третьей
    картинке? (Даша и Лиза, что у вас получилось?)
    Выставляет на мольберте.
  • Чем закончилась сказка? Что было на последней
    картинке? (Саша и Маша, как вы думаете?) Выставляет
    на мольберте.

(Дети проверяют свои варианты. Подбодрить
детей, у которых задание не получилось.)

6. Изготовление книжек-малышек

Воспитатель: соберите картинки и
подходите все ко мне (на ковёр). Помните, на
прошлой неделе мы начали делать книжки-малышки
(показать одну)?  Но в книжках наших чего-то не
хватает. Как вы думаете? (Выслушать ответы детей)
Правильно, красивых, ярких картинок. Давайте их
вклеим на страницы. Берите книжки, подходите к
столу, берите фигурки для наклеивания (показать
детям образцы). Вспомните, с чего начиналась
сказка, а что происходило потом. Аккуратно
пользуйтесь клеем и салфетками.
Кто закончил, занимайте места на стульчиках.
Теперь я прочитаю сказку ещё раз, а вы смотрите на
картинки, слушайте внимательно и постарайтесь
запомнить.

7. Повторное чтение сказки.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли
про наших гостей. Они, наверное, тоже хотят
послушать сказку и посмотреть картинки.
Уважаемые гости, поднимите руку, кто хочет
послушать сказку в исполнении наших детей.
Мальчики и девочки, смелее выбирайте, кому вы
хотите рассказать свою сказку и показать
картинки.

(Дети рассказывают зрителям. Нерешительных
детей можно взять к себе на пересказ.)

А теперь возвращайтесь все ко мне. Дорогие
гости, понравилась ли вам наша сказка? (Ответы
гостей)

Вы все сегодня большие молодцы. Спасибо вам за
работу. А не хотели бы вы рассказать сказку нашим
малышам и подарить им несколько книжек-малышек. Я
думаю, что они бы очень обрадовались.

(По желанию детей можно пройти в младшую
группу и подарить книжки.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Лиса и котофей иваныч русская народная сказка читать
  • Лиса и котофей иванович читать 3 класс литературное чтение сказки
  • Лиса и котофей иванович русская народная сказка читать текст
  • Лиса и котофей иванович русская народная сказка читать 3 класс
  • Лиса и котофей иванович какая это сказка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии