Лиса и тетерев план сказки


0

«Лиса и тетерев» план сказки, как сделать?

Лиса и тетерев план сказки, что писать?

Лиса и тетерев план 2 класс, как написать?

План сказки Лиса и тетерев 2 класс, как сделать?

2 ответа:



1



0

Сказка «Лиса и тетерев» интересная и поучительная.

Сказка учит тому, что на любую хитрость может найтись другая хитрость. Смекалка и находчивость может выручить из сложной ситуации.

В сказке рассказывается о том, как хитрая лиса хотела перехитрить тетерева. Она и не думала, что тетерев окажется умной птицей, которая сможет её переиграть.

Лиса решила, что бегут собаки, которые сейчас её схватят и убежала прочь.

План к сказке можно сделать таким:

  • Тетерев сидит на дереве.
  • Хитрая лиса заметила тетерева на дереве.
  • Лиса уговаривает тетерева спуститься к ней.
  • Лиса врёт про указ о мире.
  • Тетерев хочет перехитрить лису и говорит, что слышит приближающихся собак.
  • Лиса в испуге убегает.



0



0

План к сказке «Лиса и тетерев».

1) Лиса увидела тетерева и подошла к нему.

2) Лиса здоровается с тетеревом.

3) Лиса предлагает тетерева спуститься.

4) Тетерев опасается.

5) Лиса рассказывает про указ про мир на земле.

6) Тетерев говорит, что бегут собаки.

7) Лиса убегает.

Читайте также

Гуманизм Авакова заключается в том, что к тем из «бандитов на майдане», но искренне заблуждается, будет применено «доброе слово», а не заключение под стражу.

Свой план Аваков назвал «гуманный и красивый». Про гуманизм мы поняли, но в чём «красота» его плана, пока неизвестно.

На моем опыте я поняла, что если работа не нравится, делать её на дому просто невозможно, как день не планируй.

Когда начала заниматься копирайтингом, то уже стало проще. Стала выделять 1-2 часа на написание статей для бирж, 1-2 часа на сайт Большой Вопрос и так далее.

Так, я думаю, и надо планировать свой день. Утром встала, написала необходимые дела и за работу. Главное не отвлекаться на домашних и на всякие хлопоты. Мне с этим было сложно. А сейчас и вообще нереально. Объяснить полугодовалому карапузу, что мне надо работать, а не играть — невозможно :)

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

Расчёт показателей, позволяющих определить, на сколько выполнен план, очень важен.

Если отклонение от плана слишком большое, то это может сильно повлиять на бюджет организации — возникнет необходимость принимать соответствующие меры.

<hr />

Итак, как найти процент отклонения от плана?

Как известно, отклонение бывает двух видов — абсолютное и относительное.

Абсолютное отклонение представляет собой разницу между 2 показателями (плановым и фактическим, базовым и расчётным). Это числовая величина.

Относительное отклонение — это отношение между 2 показателями в процентах.

Так как речь идёт о проценте отклонения, то будем пользоваться формулой относительного отклонения.

**

Процент отклонения факта от плана рассчитывается для заданного отчётного периода — месяц, квартал, год.

Исходные данные:

1) Pi — плановые показатели по продукции / услуге / виду деятельности i.

2) Fi — фактические показатели.

В качестве базового показателя берём план, в качестве текущего показателя — факт.

Отклонение в процентах будет рассчитываться по формуле:

Oo = (Fi / Pi) * 100% — 100%

Другой вид формулы:

Oo = (Fi / Pi — 1) * 100%

Ещё можно воспользоваться такой формулой:

Oo = ((Fi — Pi) / Pi) * 100%

При этом возможны несколько ситуаций:

1) Oo > 0 — план перевыполнен.

2) Oo = 0 — плановые показатели были достигнуты.

3) Oo < 0 — план недовыполнен.

<hr />

Пример

Предприятие работает в целлюлозно-бумажной отрасли. Имеются плановые и фактические показатели по выпуску (в тоннах) различных видов бумаги за 1 квартал 2017 года.

Нужно найти процент отклонения факта от плана.

Для каждого вида продукции делим значения «факт» на значения «план», вычитаем единицу и переводим в проценты.

По 1 и 2 показателю план не выполнен. По 3 показателю план перевыполнен.

Распланировав свой день, есть вероятность того, что можно больше успеть, то есть сделать более плодотворный день, а также это помогает сконцентрироваться сырое внимание на более важных делах, сделать намеченные дела более качественно.

Чему учит сказка лиса и тетерев

Краткий разбор

История создания сказки доподлинно неизвестна, так как авторство принадлежит народу. Но не будет ошибкой, если в качестве автора указан всемирно известный писатель — Лев Толстой. Именно в его обработке и кратком содержании сказка «Лиса и Тетерев» полюбилась юным ценителям литературы.

В пересказе писателя, народная версия этой сказочной истории превратилась в полноценное произведение. Оно было опубликовано во множестве детских книжек и сборников с иллюстрациями и рисунками разных художников. Охарактеризовать рассказ или дать ему упрощённый анализ можно следующим образом:

Лиса и тетерев читательский дневник

  • автор — народ (в пересказе Льва Толстова);
  • жанр — сказка;
  • название — «Лиса и Тетерев»;
  • страницы — 1;
  • герои — лесные животные.

Произведение по стилю очень напоминает басню, так как тоже имеет мораль. Возможно, первоначальная (народная) версия этой сказки преподносилась именно в этой форме.

Пересказ по плану

Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:

Лиса и тетерев краткое содержание

  1. Встреча Лисы и Тетерева.
  2. Разговор зверей.
  3. Ложь лисицы про новый указ.
  4. Осторожность Тетерева.
  5. Страх Лисы.

По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.

Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.

Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.

Хитрюге ничего не оставалось, как сбежать, потому что этот указ был придуман ей самой. Но чтобы объяснить свою трусость, пришлось снова соврать, что собаки могли и не слышать про новый закон.

Характеристика главных героев

Для лучшего понимания смысла следует мысленно представить и охарактеризовать двух главных персонажей:

Лиса и тетерев краткое содержание

  1. Хитрая Лиса — краткое содержание сказки не может передать полностью весь образ героини, но это не мешает мысленно представить рыжую плутовку. Она хитрая и изворотливая. Пытается любыми способами добиться своей цели. Так как зверь она небольшой, ум — её главное оружие. Она врёт, хитрит и подкупает ложной лаской и комплементами. Однако её трусость часто мешает Лисе добиваться своего. При первой опасности она предпочитает спасаться бегством, но даже тогда не перестаёт говорить неправду.
  2. Тетерев — умная птица, которая олицетворяет собой образ рассудительности и логики. При помощи этих двух качеств и совершенно не прибегая ко лжи, Тетерев смог перехитрить лисицу и обратить её враньё против неё же. Он не грубит, не хвалится тем, что разгадал замысел рыжей плутовки, даже подыгрывает ей. Яркий пример превосходства ума над хитростью и ложью.

Каждый из этих персонажей преследует свою цель. Лисица — вкусно покушать, Тетерев — не попасть к ней на обед. Оба ведут свою игру, но используют для этого разные средства. Первая — хитрость и ложь, второй — ум и смекалку.

Главная мысль

Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:

  • лес с высокими деревьями;
  • животных, ведущих диалог;
  • лай собак вдалеке.

Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.

Краткое содержание сказки лиса и тетерев

Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.

Сказка учит детей не воспринимать мир однозначно. Всё может оказаться не таким, как видится и слышится. Лесть и комплименты не всегда могут быть искренними. Иногда это просто способ манипуляции. Следует быть рассудительным и осторожным, проверять информацию.

А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.

Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».

Отзывы читателей

Очень интересная и поучительная сказка. Из персонажей больше всего понравилась Лиса. Её хитрость и сообразительность.

Сказка интересная, советую всем прочитать, особенно детям. Есть смысл и мораль.

Журавль 2012

Сказка хоть и написана для детей, но с оригинальным сюжетом и смыслом, который не теряет актуальности даже сегодня

Терентий

«Лиса и тетерев» читательский дневник

«Лиса и тетерев» читательский дневник

«Лиса и тетерев» – поучительная сказка о том, как важно иметь свою голову на плечах, и не доверять хитрецам. Плутовка Лиса хотела обманом выманить Тетерева с дерева, но у неё ничего не вышло.

Краткое содержание «Лиса и тетерев» для читательского дневника

ФИО автора: Русская народная сказка

Название: Лиса и тетерев

Число страниц: 2. «Лиса и тетерев. Белорусские народные сказки». Издательство «Речь». 2015 год

Жанр: Сказка

Год написания:

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Тетерев – умная, осторожная лесная птица, которая не поверила лживым словам Лисы и не спустилась с дерева.

Лиса – очень хитрая, умная рыжая плутовка, которая попыталась выманить Тетерева с дерева на землю и съесть его.

Сюжет

Однажды Лиса увидела Тетерева, который сидел на дереве, и подошла к нему поздороваться. Она ласково называла его своим дружочком и хвалила его голосочек. Тетерев поблагодарил, но хитрая Лиса сделала вид, что ничего не услышала. Она попросила Тетерева опуститься на землю, погулять на травке да пообщаться с ней нормально: с дерева ей ничего не было слышно.

Тетерев признался, что боится опускаться на землю. Все птицы знают, как это для них опасно: на земле они могут стать лёгкой добычей разных хищников. Лиса притворно удивилась: неужто дружок её так сильно испугался? Тетерев ответил, что опасается если не её, так других зверей.

Коварная Лиса сказала, что недавно был объявлен указ, чтобы звери не обижали друг друга и между ними царили мир и полное согласие. Тетерев согласился с тем, что это очень хороший указ. Вдалеке он увидел бегущих собак, но теперь Лисе нечего их бояться: все звери живут в мире. Однако Лисица, услышав про собак, навострила уши и собралась убегать. Тетерев напомнил ей про указ, но плутовка сказал, что собаки, скорее всего, ничего о нём не слышали, и проворно убежала.

План пересказа

  1. Лиса видит на дереве Тетерева.
  2. Лиса уговаривает Тетерева спуститься на землю.
  3. Тетерев боится спускаться на землю, где может стать лёгкой добычей.
  4. Лиса рассказывает об особом мирном указе для всех зверей.
  5. Появление собак.
  6. Лиса в страхе убегает.

Главная мысль

Не стоит доверять всем подряд, лишняя осторожность никогда не помешает.

Чему учит

Сказка учит быть осторожным, собранным, думать о том, какие последствия могут быть у поступков. Также сказка учит сообразительности, ведь даже самого ловкого хитреца можно провести вокруг пальца.

Отзыв

Во всех сказках Лиса всегда считалась самым хитрым, умным и коварным лесным зверем. Она часто обманывала других зверей ради своих интересов. Однако в этот раз ей попался достойный противник. Тетерев не клюнул на удочку Лисы. Он оказался умнее и благодаря этому спас свою жизнь.

Рисунок-иллюстрация к сказке Лиса и тетерев

Рисунок-иллюстрация к сказке Лиса и тетерев.

Пословицы

  • Доверяй, но проверяй.
  • На всякого хитреца найдётся свой хитрец.
  • Хитри, да хвост береги.

Что понравилось

Очень понравилось, как спокойный, рассудительный Тетерев посмеялся над Лисой. Он сказал, что Лисе нечего бояться собак, ведь, по её словам, был издан особый указ о мире. На самом деле никакого указа не было, и Лиса поспешила скрыться подальше от собак, оставив Тетерева в покое.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

«Лиса и тетерев» читательский дневник (анализ)

На чтение 3 мин Обновлено 19 апреля, 2022

Читательский дневник сказки «Лиса и тетерев» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о лисе, которая пыталась выманить хитростью Тетерева. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.

Содержание

  1. «Лиса и тетерев» читательский дневник
  2. Главная мысль сказки «Лиса и тетерев»
  3. «Лиса и тетерев» главные герои
  4. План сказки «Лиса и тетерев»
  5. Чему учит сказка «Лиса и тетерев»?
  6. Сказка «Лиса и тетерев» отзыв
  7. Пословицы к сказке «Лиса и тетерев»
  8. «Лиса и тетерев» краткое содержание для читательского дневника

«Лиса и тетерев» читательский дневник

Автор – народ

Год написания — неизвестен

Сколько страниц — 1

Жанр: сказка

Главная мысль сказки «Лиса и тетерев»

Не нужно быть слишком доверчивым. Следует всегда проявлять осторожность, бдительность и собранность в любой ситуации.

«Лиса и тетерев» главные герои

  • Тетеревосторожная, спокойная, разумная и рассудительная птица. Сумел спасти себе жизнь и не стать обедом для Лисы.
  • Лисахитрая и умная, коварная рыжая плутовка. Хотела полакомиться Тетеревом. 

План сказки «Лиса и тетерев»

  1. Встреча в лесу.
  2. Лестные слова.
  3. Страх Тетерева.
  4. Мирный указ.
  5. Собаки.
  6. Лиса убегает.

Чему учит сказка «Лиса и тетерев»?

Сказка учит, что каждый твой поступок будет иметь следствия. Поэтому перед принятием решения следует все обдумать наперед и не спешить. 

Сказка «Лиса и тетерев» отзыв

Лиса и тетерев главная мысль

Рисунки и иллюстрации к сказке «Лиса и тетерев»

В отличие от других сказок, Лиса не получает желаемого и остается ни с чем. Мне очень импонирует Тетерев. Он проявил собранность и проницательность, сумел адаптироваться от льстивых речей рыжей обманщицы и вывести ее на чистую воду. 

Пословицы к сказке «Лиса и тетерев»

  • Бдительность сестра уму.
  • Хитри, да хвост береги.
  • Доверяй, но проверяй.
  • На языке медок, а на уме ледок.

«Лиса и тетерев» краткое содержание для читательского дневника

  1. Лиса увидела Тетерева на дереве и решила его обманом съесть.
  2. Птица благодарит Лису за лестные слова о нем, однако спускаться не решается.
  3. Плутовка врет о мирном указе для всех животных, однако птица понимает, что она врет.
  4. Тетерев придумал, как избавиться от Лисы и сказал что к ним приближаются собаки. 
  5. Испуганная Лиса убегает прочь ни с чем. 
Краткий пересказ

Однажды сидящего на дереве Тетерева увидела Лиса и решила его задобрить, чтобы съесть. Она подошла к нему и таким ласковым голосом стала хвалить пенье птицы. Тетерев поблагодарил рыжую подлизу, а она сделала вид, что ничего не слышит. И просит его спуститься на траву. 

Но Тетерев знал о хитрости Лисы и сказал, что боится ее. Она вновь ласковым голосом говорит, что бояться никого не стоит ведь недавно вышел новый указ. Согласно ему все звери должны жить в мире и согласии, не причинять никому вреда. Тетерев задумался о том, как ему избавиться от лгуньи. И придумал.

Птица согласилась, что указ хороший и заметила, что вдали бежит стая собак. Но Лисе не стоит бояться, ведь указ есть указ. На что рыжая обманщица нашлась ответом: собаки о нем не слышали. И убежала. 

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России»

Данные об учителе: Широглазова Мария Александровна, студентка 2 курса, профиля «Начальное образование и Математика», ФГБОУ ВО «ГГПИ им. В.Г. Короленко»

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 2

Автор УМК (программы учебного курса): Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. «Литературное чтение 2 класс 1 часть («Школа России»)». М., 2012.

Тема урока: русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук для учителя, презентация.

Формы деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках.

2. Формировать умение оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

3. Формировать умение определять идею произведения, отношение к литературным персонажам.

4. Способствовать развитию связной речи детей, их мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания.

5. Способствовать совершенствованию техники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные: 

— усовершенствовать умение зрительно конкретизировать образы персонажей;

-умение определять тему, проблематику и идею произведения;

-умение соотносить начало и финал произведения, и его название с его идеей;

-давать речевую характеристику персонажей;

-умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста.

Личностные: 

-усовершенствовать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ объектов;

-находить ответы на вопросы в тексте;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Регулятивные УУД

-усовершенствовать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

-уметь слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме.

Межпредметные связи: русский язык, изобразительное искусство.

Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

— Мы продолжаем с вами знакомиться с русскими народными сказками.

(Слайд 2)

Для чего нам нужны сказки? (Со сказками связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости).

Чем отличается народная сказка от авторской? (Самым главным отличием является авторство: Народные сказки сложил и передал народ; Авторские сказки имеют единственного автора, имеющего законные права на эти работы.)

(Слайд 3)

— Размышляя над загадками русской сказки, один из ее исследователей писатель и общественный деятель князь Евгений Николаевич Трубецкой писал: «Сказка заключает в себе что-то для всех народов и для всех времен важное и нужное, а потому незабываемое».

Как Вы понимаете эти слова? (Всегда в русских сказках добро побеждало зло. Сказка учит нас мудрости, доброте, уму-разуму).

— Да. Всех нас – и взрослых и маленьких. И русские пословицы помогают нам яснее понять намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.

(Слайд 4)

— Отгадаете загадки и узнаете, кто главный герой на уроке сегодня.

Рыжая плутовка 
Обманывает ловко.
Её боится мышка
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. 
(Лиса)

Чёрно-белая окраска,

Над глазами брови красны,

Петухами заливаются,

«Булькают», играются! (Тетерев) 

— Какие сказки о лисе вы знаете? (Ответы учащихся).

(Слайд 5)

— Есть такая пословица у русского народа: «Лисица семерых волков проведёт». 

Как вы понимаете эту пословицу? Объясните. (Лиса придумывает разные хитрости, чтобы обмануть других).

Какие сказки вы можете назвать, в которых лиса кого-то обманула? (Ответы детей)

— Какая в них лиса? (Ответы детей)

Сегодня познакомимся с русской народной сказкой, в которой лиса — главный герой.

(Слайд 6)

А сказка называется … (Лиса и тетерев)

— Как вы думаете, о чем будет эта сказка? (Ответы детей)

II. Ориентировочный этап.

(Слайд 7)

— Давайте познакомимся с планом на урок.

1. Познакомиться со сказкой «Лиса и тетерев»

2. Учиться анализировать текст

3. Учиться находить главную мысль

4. Учиться работать с текстом

5. Учиться читать текст по ролям

III. Поисково-исследовательский этап.

(Слайд 8)

— Давайте познакомимся со сказкой, и вы посмотрите, верны ли ваши предположения по поводу содержания и поделитесь своими мыслями и чувствами (чтение: учитель-ученик-учитель).

(Слайд 9)

— Понравилась ли вам сказка?

— Какое настроение вызывает эта сказка?

— О чем вы думали, когда читали сказку?

— Поделитесь своими впечатлениями.

— Кто из героев вам понравился больше? Объясните.

(Слайд 10)

Физкультминутка.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг! На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

(Слайд 11)

— Прочитаем сказку по цепочке.

 (Слайд 12)

— Объясните значение слов: указ, навострить уши, проведать, нынче, кабы.

IV. Практический этап.

(Слайд 13)

Найдите этот эпизод в тексте.

— Найдите, как лиса называет тетерева.

— Найдите в тексте, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю.

— Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?

— Прочитайте, как тетерев избавился от лисы.

— Охарактеризуйте лису и тетерева.

(Слайд 14)

— Ребята, прочитайте пословицы. Какие пословицы подходят к сказке?

Семь раз отмерь – один отрежь. 
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
Яркие звёзды к холоду. 
Чего себе не хочется, того и другому не делай. 
Язык мягок – что хочет, то и лопочет. 
Правда, как ни прячь, наружу выйдет. 
Делу время, потехе час. 
Не рой другому яму – сам в неё попадешь.

— Давайте прослушаем аудиоматериал выразительного чтения сказки «Лиса и тетерев».

(Слайд 15)

— Давайте прочитаем сказку по ролям. (лиса — …, тетерев — …, автор — …)

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Тест в презентации.

— Чему учит сказка? Поняли ли вы мысль сказки? (Действительно, через сказку мы учимся строить свои отношения по законам правды, а не лжи)

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки (базовый уровень).

Подготовить пересказ сказки: девочки от лица лисы, мальчики от лица тетерева (повышенный уровень).

Сказка «Лиса и тетерев»

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

— Спасибо на добром слове, — сказал Тетерев.

Лисица притворилась, что не расслышала и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься? — сказала Лисица.

— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают.

— Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

— Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указ не слыхали.

И убежала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Лисичка сестричка и серый волк русская народная сказка смотреть
  • Лиса и тетерев мораль сказки
  • Лисичка сестричка и серый волк какая это сказка
  • Лиса и тетерев к какому виду относится эта сказка
  • Лисичка сестричка и волк русская народная сказка читать текст

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии