Лиса осторожный и хитрый зверь рассказ

Цели урока:

  • Развитие представлений о тексте-описании, его
    составных частях;
  • Формирование умения выделять части,
    использовать красную строку при его записи.
  • Воспитывать творческую отзывчивость учащихся,
    не принуждать к учению, а пробуждать интерес.

Оборудование:

  • картинки с изображением животных;
  • раздаточный материал (карточки с
    текстом-описанием “Лиса”).

Оформление доски

17 апреля.

Текст-описание.

Белка.

— этот пушистый зверек живет в лесу.

— самый веселый и хлопотливый зверек.

мал_нькая;

б_льшие и кр_сивые

ст_ят торч_ком;

шерст_ у нее.

ж_вет; питается

желудями, желудями,

зап_сает летом.

План

Главная мысль.

Внешний вид.

Особенности.

I. Организация класса.

II. Сообщение цели урока.

Сегодня мы повторим особенности
текста-описания, будем учиться его составлять и
записывать.

III. Повторение изученного.

— Что такое текст?

— Какие бывают типы текстов?

— В чем особенность текста-описания? (Описание
людей, животных, растений, явлений природы,
различных предметов).

— Назовите составные части текста- описания?
(Внешний вид, главная мысль, особенность)

IV. Работа над текстом

1) Чтение текста про себя

Лиса — осторожный и хитрый зверь.

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка
у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он
переливается на солнце рыжими искрами.

Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие
норы.

Питается лиса мышами. Заметает свои следы
хвостом.

— Назовите тему текста.

— О чем этот текст? (О лисе)

2) Чтение вслух.

— Прочитайте предложение, в котором выражена
главная мысль.

— В какой части текста оно находится?

— А еще какие части можно выделить?

— Найдите описание внешнего вида лисы.

— Какие особенности у этого животного?

— Отметьте особенности лисы?

— Как же построен этот текст? (Гл. мысль, внешний
вид, особенности).

— А как еще его можно построить?

V. Физминутка

VI. Перестроение текста по плану.

Особенности

Внешний вид

Главная мысль

VII. Беседа.

— Водятся ли в наших лесах белки?

— Каму из вас приходилось видеть белочку?

VIII. Определение главной мысли в
текстах-описаниях.

— Поучимся определять главную мысль при
составлении текста-описания.

— О каких животных так можно сказать?

— Можно ли начать свой рассказ с этих
предложений?

IX. Работа над построением текста.

1) Описание внешнего вида.

— Какая голова у белки? (Голова у нее маленькая)

— Какие глаза ? (Глаза большие и красивые)

— Что можно сказать об ушах и хвосте? (Уши и хвост
стоят торчком)

— Опишите шерсть. (Шерсть рыжая, густая)

2) Особенности.

— Где живет белка? (Живет в дупле)

— Чем питается белка ? (Питается орехами,
грибами, желудями)

— Запасает ли белка летом корм на зиму?

X. Орфографическая подготовка.

XI. Пересказ.

О каких правилах мы должны помнить?

XII. Самостоятельная работа.

XIII. Анализ работы.

XIV. Итог урока.


Текст-описание и роль в нем прилагательных

Цели урока

  • узнаем, что такое текст-описание
  • узнаем признаки текста-описания
  • будем учиться находить текст-описание среди других типов текста

Сравните тексты.

В парке к нам незаметно подкралась белка. 

Она стала нас обнюхивать и собралась уже взять из моих рук орех. 

Вдруг её кто-то спугнул, и зверёк исчез.

В парке к нам незаметно подкралась белка. 

У неё было вытянутое тело, пушистый хвост и длинные ушки с кисточками на концах. Она стала нас обнюхивать и собралась уже взять своими сильными лапками с крепкими и острыми когтями из моих рук орех. 

Вдруг её кто-то спугнул, и зверёк исчез.


Запомните!


Текст-описание
— это тип текста, в котором даётся описание предмета или явления.

К тексту-описанию можно поставить вопросы
какой
,
какая
,
какое
,
какие
.

В тексте-описании ключевыми (главными) частями речи являются
имена

прилагательные
.

Пример.

Белка в парке

В парке к нам незаметно подкралась белка. 

У неё было вытянутое тело, пушистый хвост и длинные ушки с кисточками на концах. Она стала нас обнюхивать и собралась уже взять своими сильными лапками с крепкими и острыми когтями из моих рук орех. 

Вдруг её кто-то спугнул, и зверёк исчез.

К тексту-описанию можно подобрать рисунок или фотографию.


Как выделить части в тексте-описании?


В тексте-описании как правило выделяют три части.

1. 
Название предмета описания
.

2. Собственно
описание
.

3. 
Особенности
.


Например:
 

Лиса

Лиса — осторожный и хитрый зверь.
(Название предмета описания)

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.
(Описание)

Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается этот зверь мышами. Заметает свои следы хвостом.
(Особенности)

В зависимости от построения текста части можно менять местами.

Каждая часть пишется с красной строки.


Упражнение 1

Прочитайте текст. Докажите, что вы прочитали текст-описание. 

Вечером кто-то проскочил мимо и скрылся под крыльцом дома. А через некоторое время появилась мордочка странного зверька. Это был зверёк, похожий на жирного кролика. Хвост жирный, толстый. Спинка буро-рыжая, брюшко чёрного цвета. Лапки маленькие и скрещены на груди. Усы длинные и носик розовый. А глаза чёрные, светятся в темноте. Это был хомяк.  Он смотрел на меня и даже не испугался. Пришлось его спугнуть. Хомяк с лёту прыгнул в воду и поплыл. Оказывается, он умеет плавать. А когда плывёт, щёки у него становятся большими.

Озаглавьте. Разделите текст на части. Спишите, выделяя красные строки.


Какие могут быть виды описания?



Упражнение 2

Прочитайте тексты. Найдите текст-описание.

В небе раздался звук грома. Молния сверкнула и озарила лесную чащу. Вдруг одно дерево загорелось. 

Вскоре загорелся и весь лес. Начался пожар! Звери, птицы и другие лесные жители в ужасе стали разбегаться в разные стороны. Началась лесная паника.

Но вдруг послышался звук вертолётов. Это пожарная охрана вовремя отреагировала на катастрофу. Их работа — подвиг! Пожар был потушен.

Пожар в лесу разгорался мгновенно.

Сначала раздался устрашающий звук грома. Затем на мгновение небо ослепительно вспыхнуло. Это сверкнула молния. Вдруг всё вокруг осветилось яркими огненными красками. Огненные языки пламени яростно перепрыгивали с дерева на дерево.

В такие минуты надо быть крайне собранным и решительным, чтобы вовремя вызвать пожарную службу.

Подготовьтесь написать текст-описание под диктовку.


Попробуйте написать текст-описание про кошку. 


Отметьте утверждения, с которыми вы согласны. Поставьте себе отметку за урок.

  • Я знаю, что такое текст-описание.
  • Я могу найти текст описание среди других текстов.
  • Я без труда могу назвать признаки текста-описания.
  • Я доволен своими успехами по пройденной теме.

Ответы

Упражнение 1

Хомяк

Вечером кто-то проскочил мимо и скрылся под крыльцом дома. А через некоторое время появилась мордочка странного зверька. 

Это был зверёк, похожий на жирного кролика. Хвост жирный, толстый. Спинка буро-рыжая, брюшко чёрного цвета. Лапки маленькие и скрещены на груди. Усы длинные и носик розовый. А глаза чёрные, светятся в темноте. Это был хомяк.

Он смотрел на меня и даже не испугался. Пришлось его спугнуть. Хомяк с лёту прыгнул в воду и поплыл. Оказывается, он умеет плавать. А когда плывёт, щёки у него становятся большими.

Упражнение 2

  1. Текст-повествование
  2. Текст-описание

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Текст- описание

Содержание

  • 1.

    Текст- описание

  • 2.

    Слайд 2

  • 3.

    Лиса — осторожный

  • 4.

    Слайд 4

  • 5.

    Слайд 5

  • 6.

    Работа над построением текста1) Описание внешнего

  • 7.

    2) Особенности.- Где живет белка? (Живет в

  • 8.
    Скачать презентанцию

Лиса — осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочкау лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Текст- описание
Урок русского языка во 2 классе

Текст- описаниеУрок русского языка во 2 классе


Слайд 3 Лиса — осторожный и хитрый зверь.

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка
у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.
Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие норы.
Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

Лиса - осторожный и хитрый зверь.  Шерсть на ней длинная и пушистая.


Слайд 4

План
1.Особенности
2.Внешний вид
3.Главная мысль

План1.Особенности2.Внешний


Слайд 6 Работа над построением текста
1) Описание внешнего вида.
— Какая голова у

белки? (Голова у нее маленькая)
— Какие глаза ? (Глаза большие и красивые)
— Что можно сказать об ушах и хвосте? (Уши и хвост стоят торчком)
— Опишите шерсть. (Шерсть рыжая, густая)

Работа над построением текста1) Описание внешнего вида.- Какая голова у белки? (Голова у нее маленькая)- Какие


Слайд 72) Особенности.
— Где живет белка? (Живет в дупле)
— Чем питается белка

? (Питается орехами, грибами, желудями)
— Запасает ли белка летом корм на зиму?

2) Особенности.- Где живет белка? (Живет в дупле)- Чем питается белка ? (Питается орехами, грибами, желудями)- Запасает


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Лиса она какая в сказках
  • Лиса на идиш как пишется
  • Лиса лапотница смысл сказки
  • Лиса лапотница сказка читать
  • Лиса лапотница о чем сказка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии