Листопадничек иллюстрации к рассказу


0

<h2>Листопадничек — как нарисовать рисунок к рассказу Листопадничек карандашом и цветными карандашами поэтапно для детей 3 класс?</h2>

5 ответов:



8



0

Листопадничек — главный герой произведения Соколова-Микитова — самый обычный заяц, который находит необычный приют на зиму. Ученику младших классов под силу нарисовать иллюстрацию к рассказу на весьма высоком уровне, если он прислушается к следующим советам:

Начинаем набросок с изображения головы и тела животного. Это очень просто — два овала один над другим. Затем дорисуем лапки. Все огрехи на данном этапе не страшны. Теперь можно изобразить уши зайца, сделать изображение лап более четким, нарисовать глаз и нос и дорисовать хвост. Раскрасить картинку можно цветными карандашами, или простым карандашом — цвет шкурки животного позволяет это. Под штриховкой скроются все огрехи наброска. Фон закрасьте желтым, что бы изобразить осень.



5



0

Нарисовать Листопадничка поэтапно цветными карандашами вы можете с помощью мастер-класса, который представлен ниже, причём вы здесь найдёте не один, а сразу два мастер-класса по рисованию зайчонка-листопаднич­<wbr />ка. В каждом мастер-классе зайчонок сначала рисуется карандашом, а затем цветными карандашами. В первом мастер-классе зайчонок рисуется под веточкой ёлочки. А во втором мастер-классе зайчонок разглядывает птичку на веточке, ведь листопадничек был очень любопытным зайчонком и особенно он любил наблюдать за птицами.

как нарисовать рисунок к рассказу Листопадничек карандашом и цветными карандашами поэтапно для детей 3 класс



3



0

Листопадничек — это зайчик, родившийся осенью, когда в лесу падали осенние желтые и красные листья с деревьев.

Чтобы нарисовать такого зайчика среди леса, нужно потренироваться, как его изобразить, чтобы он был похож на живого маленького зайчика. Нам нужен будет ластик, простой карандаш и цветные карандаши.

Воспользуемся такой схемой:

Тело зайца состоит схематично из трех овалов. Самый большой — само тело. Снизу слева на нем круг — это будет часть согнутой задней лапы. К левому выступающему краю овала пририсуем овал поменьше и под угом к большому овалу. Это будет голова.

Подрисовываем лапки, хвостик, уши. Все лишние линии сотрем, рисуем глаза и нос и вот заяц готов. Закраиваем охрой или серыми и коричневыми карандашами.

Есть разные схемы рисунка зайчиков:

Это совсем крохотный зайчишка.

Теперь можно рисовать Листопадничка на природе:

Сначала рисуем зайку, а потом холмы деревья, травы.



2



0

Листопадничек — это зайчик, его можно нарисовать, пользуясь простыми геометрическмими фигурами.

Нарисуем сначала два круга, расположив их на некотором расстоянии и один выше другого.

Нижний круг — это голова, дорисуем на голове мордочку и уши.

Наметим очертания туловища и лапки зайчика.

Обратим внимание, что задние лапки сильнее и крупнее.

Нарисуем хвостик и добавим детали на мордочке.

**

**

Раскрасить зайчика можно цветными карандашами.

Листопадничек живет в лесу, значит, его нужно нарисовать на фоне природы, изобразив пожелтевшую траву, деревья с опавшими листьями.

**

**

Весь фон нужно обязательно закрашивать, иначе рисунок будет выглядеть незавершенным.



1



0

Эта забавная сказка о непоседе-зайчонке, который, вслед за перелетными птицами, решил добраться то теплых краев, но на что его хватило, так это найти приют хатке бобров, где он и переждал зиму. По весне, когда бобровую запруду снесло половодьем зайчонок вернулся к своей маме-зайчихе.

В качестве рисунка к этому произведению, я бы предложил изображение главного героя – Зайчонка и бобра, ведь благодаря бобровому семейству Зайчонку удалось выжить в зимние холода.

Чтобы нарисовать Зайчонка, сначала нужно сделать контуры головы, ушей и туловища. Затем пририсовать лапы и хвост. Далее нарисовать характерную заячью мордочку, пальцы. Остается только стереть все лишние линии и раскрасить.

Вот еще вариант зайчонка, который вполне годится и как листопадничек.

Бобра тоже можно просто изобразить и для начала вырисовываются два кружка, которые будут служить головой и низом туловища. Это кружки соединить касательными вогнутыми линиями. Потом рисуется хвост бобра, который выглядит как «лопата», лапки и веселую мордочку:

Эти рисунки теперь нужно объединить в единую композицию, как подсказка, вот этот рисунок:

Читайте также

Иван Соколов-Микитов писал для детей рассказы о природе и о животных.

LsPidutSUX7y0uQgJz4E4Am3q0UFS27.png

Первым написанным им произведением была сказка » Соль земли».

Виталий Валентинович Бианки , так же писал сказки, повести, рассказы для детей.

Его отец был ученым-орнитологом и с детства привил ему любовь к животным.

Общее в произведениях Бианки и Соколова-Микитова, это

любовь к описанию природы и животных, рассказы о жизни леса и лесных обитателях,

и любовь ко всему живому и природе.

Какая доскональная проверка знания этого замечательного произведения для детей про маленького зайчонка, отправившегося однажды в путешествие. Итак, отвечаем на вопросы:

Вопросы первого варианта:

1.) Бобр не ставил своей целью научить зайчонка плавать, но так получилось, что именно с его хвоста зайчонок упал в воду.

2.) в кладовой хранился корм у бобров.

3.) зайчат было трое.

4.) описанный в вопросе зверь — это выдра.

5.) листопадничками их называют.

6.)

uexx048rXSaqa14wBZWzeDK4IzUc6wTL.png

7.) так как зайчонок наш попал к бобрам, то и нянькой он стал для их бобряток.

8.) трудолюбивые звери это не лисицы и не выдры, а бобры.

9.) подмоченным оказался у зайчонка хвостик

10.) выйти из хатки можно под водой.

11.) кушанье у бобров было — кора, которой они зайчонка и угощали, пока он мечтал о своей репке.

12.) последний вопрос в этом варианте — про этажи — этажей было 2.

Во втором варианте вопросы все те же, но в другом порядке.

В третьем варианте такие ответы:

1.) Листопадничка завлекли в теплые страны птицы — журавли.

2.) зайчонок повстречал бобров.

3.) бобры занимались построением плотины.

4.) Листопадничек оказался у бобров в хатке, запрыгнув в нее.

5.) бобрята питаются ивовыми ветками, которые так не понравились маленькому зайчонку.

6.) Листопадничку нашлось полезное дело — он нянчился с маленькими бобрятами.

7.) рыба напугать зайчонка не могла, это была выдра.

8.) зайчик смог покинуть хатку только весной.

9.)

TPiIDBeoy9A8a9xBiZ42oXTUhxVbjzue.png

10.)

K1Sxrowk3ssrA2f97mwsMVzICxgh7W.png

11.) отправился он домой, на родное болотце.

12.) после такого путешествия прослыл зайчик храбрым и отчаянным, интересно — каким считал себя сам зайчик?

Три девицы из сказки А. С. Пушкина — это три русских девушки в национальной одежде.

нарисовать их можно срисовывая с иллюстраций к сказке или раскрашивая готовые раскраски. Девушки белолицые, голубоглазые, в русских сарафанах. сарафаны яркие: красные, зеленые, с вышитыми узорами. Волосы заплетены в косы, на голове кокошники, как здесь:

Можно и таких девиц нарисовать

Терма в старину были у бояр рубленые со скамьями и маленькими окошками, деревянным полом.

Окна украшает резьба, прялки тоже с узорами.

Эти два рисунка рисовали дети. Рисунки замечательные, видно, что дети старались.

Этот рисунок действительно детский, простой, ученика 3-го класса.

Рассказ «Листопадничек» начинается с описания испуга маленьких зайчат, которые увидели как улетают журавли. Зайчата испугались неизвестности, им казалось, что все-всем нужно улетать в теплые края, но у них не было крыльев, а родители Зайцы ни о чем не беспокоились.

Рассказ «Листопадничек» относится к жанру сказки о животных. Животные разговаривают, переживают нереальные истории. Сказка о животных «Листопадничек» написана в форме рассказа, но по смыслу и содержанию настоящая сказка.

Гжельская посуда уникальное самобытное произведение искусства ценится во всем мире. основные элементы гжельской росписи — капельки, бордюры, точки и линии выполнены в голубых и синих тонах на белой основе. Самые простые узоры, которые может нарисовать ребенок, с чего начинается гжельская роспись точки, штрихи и линии рисуем синей краской. Чтобы получить нежно-голубой цвет, синиюю краску разводим с белой. Основной рисунков в центре тарелки украшаем узором из точек и линий гжельской росписи.

Рисунок для детей тарелка гжельские узоры — кайма из бордюров, сетка из штрихов и точек в центре тарелки и цветок фигурными мазками.

Узоры из волнистых линий называются бордюрами. Орнамент из бордюров рисуем по краю тарелки.

Чтобы нарисовать узор капельку, кисточку нужно обмакнуть в краску и с легким нажимом приложить к бумаге. Капельками нарисуем лепестки и веточки розы. Чтобы получилась настоящая гжельская роспись, края розы на тарелке рисуем фигурными мазками с тенью

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация к уроку «Листопадничек»

Презентация к уроку «Листопадничек»



Скачать материал

Презентация к уроку литературного чтенияИ. С. Соколов-Микитов ЛИСТОПАДНИЧЕК...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 998 человек из 80 регионов

  • Сейчас обучается 103 человека из 42 регионов

  • Сейчас обучается 86 человек из 30 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку литературного чтенияИ. С. Соколов-Микитов ЛИСТОПАДНИЧЕК...

    1 слайд

    Презентация к уроку литературного чтения
    И. С. Соколов-Микитов
    ЛИСТОПАДНИЧЕК
    Муницмпальное бюджетное учреждение «Большекударинская средняя общеобразовательная школа »
    Учитель начальных классов
    Синюшкина Л. В.
    2017 г

  • Урок литературного чтения

    2 слайд

    Урок литературного чтения

  • Осень

  • У нас в семье большая радостьпусть листья падают, летят,в канавке тёплой по...

    4 слайд

    У нас в семье большая радость
    пусть листья падают, летят,
    в канавке тёплой под осинкой
    три листопадничка лежат.

  • «Листопаднички» 
потому что родились осенью, когда листья падали с деревьев....

    5 слайд

    «Листопаднички»
    потому что родились осенью, когда листья падали с деревьев.
    «Настовики»
    — появляются, когда на снегу есть наст.
    «Колосовики» и «Травники»
    — летние зайчата.

  • Сообщение о зайцах.

    6 слайд

    Сообщение о зайцах.

  • Бобры храбры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.

    7 слайд

    Бобры храбры идут в боры;
    Бобры для бобрят добры.

  • Сообщение о бобрах.

    8 слайд

    Сообщение о бобрах.

  • Иван Сергеевич Соколов - Микитов

    9 слайд

    Иван Сергеевич
    Соколов — Микитов

  • Иван Сергеевич Соколов - МикитовРодился в 1892 году;
Среди просторов Смоленщ...

    11 слайд

    Иван Сергеевич
    Соколов — Микитов
    Родился в 1892 году;
    Среди просторов Смоленщины;
    Матрос, санитар, летчик, школьный учитель,
    издавал газету, которая называлась «Заячья газета»;
    Наговаривал на диктофон
    Умер писатель в возрасте 83 лет, в 1975 году.

  • Выставка книг произведений И. С. Соколова- Микитова

    12 слайд

    Выставка книг произведений И. С. Соколова- Микитова

  • Мы познакомимся…Мы научимся…Мы будем учиться…

    14 слайд

    Мы познакомимся…

    Мы научимся…

    Мы будем учиться…

  • Долговязый 
 (очень высокий, худой и нескладный)
Плотина
 (перегородка на рек...

    15 слайд

    Долговязый
    (очень высокий, худой и нескладный)
    Плотина
    (перегородка на реке для поднятия уровня воды)
    Запрудили
    (перегородили реку плотиной)
    Настлано
    (настелено)

  • Хатка 
(название небольшого дома на Украине)
Зябнуть
(испытывать чувство холо...

    16 слайд

    Хатка
    (название небольшого дома на Украине)
    Зябнуть
    (испытывать чувство холода)
    Робеть
    (пугаться, стесняться ,бояться)
    Ходко работают
    (работают быстро)

  • 1. Путешествие зайчонка.2. Храбрый зайчик.3. Дружба зверей.

    18 слайд

    1. Путешествие зайчонка.

    2. Храбрый зайчик.

    3. Дружба зверей.

  • Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,Надо зайке...

    19 слайд

    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.

    Девочки и мальчики,
    Представьте, что вы зайчики.

    Кто-то зайку испугал,
    Зайка прыг — и ускакал.

  • 








Зачитайте отрывок  к этой иллюстрации

    20 слайд

    Зачитайте отрывок к этой иллюстрации

  • 









Зачитайте отрывок  к этой иллюстрации

    21 слайд

    Зачитайте отрывок к этой иллюстрации

  • 









Зачитайте отрывок  к этой иллюстрации

    22 слайд

    Зачитайте отрывок к этой иллюстрации

  • 









Зачитайте отрывок  к этой иллюстрации

    23 слайд

    Зачитайте отрывок к этой иллюстрации

  • Характеристика Листопадничка.

 Мечтатель, фантазёр- мечтает улететь в тёплые...

    24 слайд

    Характеристика Листопадничка.

    Мечтатель, фантазёр- мечтает улететь в тёплые края.
    Непослушный- убежал из дома, ослушался маму.
    Любознательный- задаёт вопросы бобрам.
    Терпеливый- всю зиму жил в хатке у бобров.
    Добрый- помогал нянчить бобрят.
    Заботливый- кормит бобрят.
    Смелый- научился плавать.
    Любящий- скучает и вспоминает мать- зайчиху и маленьких братьев.

  • Работа в группахI группа. Составить синквейн о зайчике.
II группа. Работа по...

    25 слайд

    Работа в группах
    I группа. Составить синквейн о зайчике.
    II группа. Работа по карточкам.

  • Синквейн о зайчике1 строчка– 1 слово – имя существительное - кто? (главный ге...

    26 слайд

    Синквейн о зайчике
    1 строчка– 1 слово – имя существительное — кто? (главный герой)
    2 строчка – 2 слова – имя прилагательное — какой?
    3 строчка – 3 слова – глагол — что делает?
    4 строчка – ключевое предложение из текста;
    5 строчка – 1- 2 слова– имя существительное (своё отношение)
    Зайчик.
    Любознательный, трусливый.
    Заботится, боится, ныряет.
    Листопадничек познакомился с бобрами.
    Листопадничек.

  • Бежал, бежал (Листопадничек) по лесу, прибежал к глухой лесной (речке).Оста...

    27 слайд

    Бежал, бежал (Листопадничек) по лесу, прибежал к глухой лесной (речке).

    Остался Листопадничек в бобровой (хатке).

    Любят (бобры) чистоту и порядок.

    За долгую зиму большого (страху) натерпелся зайчонок.

    Обрадовался Листопадничек, прижался к (матери).

    Крепко-крепко заснул возле матери в родном (гнезде) Листопадничек.

  • Работа с пословицамиМного спать – дела не знать.

Дома и стены помогают.

Чуж...

    28 слайд

    Работа с пословицами
    Много спать – дела не знать.

    Дома и стены помогают.

    Чужая сторона – дремучий бор.

    В гостях хорошо, а дома лучше!

    Друзья познаются в беде.

  • Рефлексия Я узнал(а) на уроке ... . 

Мне было интересно потому, что ... ....

    29 слайд

    Рефлексия
    Я узнал(а) на уроке … .

    Мне было интересно потому, что … .

    Меня удивило …

    Я бы хотел(а) ….

    Я сделал(а) вывод, что…

  • очень понравилосьне очень понравилосьне понравилось

    30 слайд

    очень понравилось
    не очень понравилось
    не понравилось

  • Листопадничек






Домашнее задание:

1. Перечитать произведение 
И. С. Соко...

    31 слайд

    Листопадничек

    Домашнее задание:

    1. Перечитать произведение
    И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».
    2. Придумать продолжение этой истории.
    3. Проиллюстрируйте
    понравившийся эпизод.

  • Спасибо за урок!

    32 слайд

    Спасибо за урок!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 056 320 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.04.2017
  • 5522
  • 66
  • 08.04.2017
  • 1413
  • 16
  • 08.04.2017
  • 873
  • 10

Рейтинг:
4 из 5

  • 08.04.2017
  • 17780
  • 583

Рейтинг:
5 из 5

  • 08.04.2017
  • 704
  • 0
  • 08.04.2017
  • 1109
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Синюшкина Любовь Васильевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Синюшкина Любовь Васильевна

    • На сайте: 5 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26880
    • Всего материалов:

      15

Слайд 1

Листопадничек И. Соколов-Микитов

Слайд 2

Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка. Называют охотники осенних зайчат листопадничками . Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливают журавли по зелёному болоту, как учатся летать долговязые журавлята. — Вот бы и мне так полетать, — сказал матери самый маленький зайчонок. — Не говори глупости! — строго ответила старая зайчиха. — Разве зайцам полагается летать?

Слайд 3

Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлёту в тёплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зелёной родиной. Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли: — Прощайте, прощайте, бедные листопаднички !

Слайд 4

Улетели в далёкие страны крикливые журавли. Залегли в тёплых берлогах лежебоки- медведи;

Слайд 5

Свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи.

Слайд 6

Стало ещё скучнее в лесу. Заплакали листопаднички -зайчата: — Что-то будет с нами? Замёрзнем зимой на болоте. — Не говорите глупости! — ещё строже сказала зайчиха. — Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет на вас густая, тёплая шёрстка. Выпадет снег, будет нам в снегу тепло и уютно.

Слайд 7

Успокоились зайчата. Только один, самый маленький Листопадничек — зайчонок никому покоя не даёт. — Оставайтесь здесь, — сказал он своим братьям. — А я один побегу за журавлями в тёплые страны. И убежал тихонько из родного гнезда маленький зайчонок искать журавлиные тёплые страны.

Слайд 8

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке. Видит, бобры строят на речке плотину. Подгрызут острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадёт дерево в воду. Запрудили речку, можно ходить по плотине.

Слайд 9

— Скажите, дяденьки, зачем вы валите такие большие деревья? — спрашивает Листопадничек бобров. — Мы для того валим деревья, — говорит старый Бобр, — чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток . — А тепло в вашей хатке зимой? — Очень тепло, — отвечает седой Бобр. — Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, — просит маленький зайчонок. Переглянулись Бобр с Бобрихой и говорят: — Взять тебя можно. Наши бобрятки будут рады. Только умеешь ли ты плавать и нырять? — Нет, зайцы плавать и нырять не умеют. Но я скоро у вас научусь, буду хорошо плавать и нырять. — Ладно, — говорит Бобр, — вот наша новая хатка. Она почти готова, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в хатку.

Слайд 10

Прыгнул Листопадничек в хатку. А в бобровой хатке два этажа. Внизу, у воды, приготовлен корм для бобряток — мягкие ивовые ветки. Наверху настлано свежее сено. В уголке на сене сладко-сладко спят пушистые бобрятки . Не успел хорошенько осмотреться зайчонок, бобры над хаткой крышу поставили. Один обглоданные палки таскает, другой замазывает крышу илом. Толстым хвостом громко пришлёпывает, как штукатур лопаткой. Ходко работают бобры.

Слайд 11

Поставили бобры крышу, стало в хатке тепло. Вспомнил Листопадничек своё светлое гнездо, старую мать-зайчиху и маленьких братьев. «Убегу-ка в лес, — думает Листопадничек . — Здесь темно, сыро, можно замёрзнуть». Скоро вернулись бобры в свою хатку. Отряхнулись внизу, обсушились. — Ну как, — говорят, — как ты себя чувствуешь, зайчонок? — У вас всё очень хорошо, — говорит Листопадничек . — Но мне нельзя здесь долго оставаться. Мне пора в лес. — Что делать, — говорит Бобр, — если нужно, ступай. Выход из нашей хатки теперь один — под водою. Если научился хорошо плавать и нырять — пожалуйста. Сунул Листопадничек лапу в холодную воду: — Бр -р-р! Ах, какая холодная вода! Уж лучше, пожалуй, у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду.

Слайд 12

— Ладно, оставайся, — говорит Бобр. — Мы очень рады. Будешь у наших бобряток нянькой, будешь им корм приносить из кладовой. А мы пойдём на реку работать, деревья валить. Мы звери трудолюбивые. Остался Листопадничек в бобровой хатке. Проснулись бобрятки , пищат, проголодались. Целую охапку ивовых мягких веток притащил для них из кладовой Листопадничек . Очень обрадовались бобрятки , стали глодать ивовые ветки — быстро-быстро. Зубы у бобров острые, только щепки летят. Обглодали, опять пищат, есть просят. Намучился Листопадничек , таская из кладовой тяжёлые ветки. Поздно вернулись бобры, стали прибирать свою хатку. Любят бобры чистоту и порядок.

Слайд 13

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать. — Где у вас репка лежит? — спрашивает Листопадничек . — Нет у нас репки, — отвечают бобры. — Бобры ивовую и осиновую кору кушают. Отведал зайчонок бобрового кушанья. Горькой показалась ему твёрдая ивовая кора. «Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал Листопадничек -зайчонок.

Слайд 14

На другой день, когда ушли бобры на работу, запищали бобрята — есть просят. Побежал Листопадничек в кладовую, а там у норы незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большущая рыбина. Испугался Листопадничек страшного зверя, стал изо всех сил колотить лапками в стену, звать старых бобров. Услыхали бобры шум, мигом явились. Выгнал старый Бобр из норы незваного гостя. — Это разбойница-выдра, — сказал Бобр, — она нам делает много зла, портит и разоряет наши плотины. Только ты не робей, зайчонок: выдра теперь не скоро покажется в нашей хатке. Я ей хороших тумаков надавал. Выгнал Бобр выдру, а сам — в воду. И опять остался Листопадничек с бобрятами в сырой, тёмной хатке.

Слайд 15

Много раз слышал он, как подходила к хатке, принюхиваясь, хитрая лисица,

Слайд 16

как бродила возле хатки злая рысь. Жадная росомаха пробовала ломать хатку.

Слайд 17

За долгую зиму большого страху натерпелся Листопадничек -зайчонок. Часто вспоминал он своё тёплое гнездо, старую мать-зайчиху. Раз случилась на лесной речке большая беда. Ранней весною прорвала вода построенную бобрами большую плотину. Стало заливать хатку. — Вставайте! Вставайте! — закричал старый Бобр. — Это выдра испортила нашу плотину. Бросились вниз бобрята — бултых в воду! А вода всё выше и выше. Подмочила зайчонку хвостик. — Плыви, зайчонок! — говорит старый Бобр. — Плыви, спасайся, а то пропадёшь! У Листопадничка со страху хвостик дрожит. Очень боялся холодной воды робкий зайчонок. — Ну что с тобой делать? — сказал старый Бобр. — Садись на мой хвост да держись крепче. Я научу тебя плавать и нырять. Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится. Нырнул Бобр в воду, хвостом вильнул — не удержался, как пуля, вылетел Листопадничек из воды. Волей- неволей пришлось к берегу плыть самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся — и со всех ног на родное болото.

Слайд 18

А старая зайчиха с зайчатами спала в своём гнезде. Обрадовался Листопадничек , прижался к матери. Не узнала зайчиха своего зайчонка: — Ай, ай, кто это? — Это я, — сказал Листопадничек . — Я из воды. Мне холодно, я очень озяб. Обнюхала, облизала Листопадничка зайчиха, положила спать в тёплое гнездо. Крепко- крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек .

Слайд 19

Утром собрались слушать Листопадничка зайцы со всего болота. Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять. С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

Сказка про храброго зайчонка-листопадничка. Листопадничками охотники называют зайчат, родившихся осенью. Зайчонку стало скучно и холодно поздней осенью и он побежал за журавлями в теплые страны.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Листопадничек читать

Осень, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Называют охотники осенних зайчат листопадничками. Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливают журавли по зеленому болоту, как учатся летать долговязые журавлята.

— Вот бы и мне так полетать, — сказал матери самый маленький зайчонок.

— Не говори глупости! – строго ответила старая зайчиха. – Разве зайцам полагается летать?

Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлету в теплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной. Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли:

— Прощайте, прощайте, бедные листопаднички!

Улетели в далекие страны крикливые журавли. Залегли в теплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи. Стало еще скучнее в лесу. Заплакали листопаднички-зайчата:

— Что-то будет с нами? Замерзнем зимой на болоте.

— Не говорите глупости! – еще строже сказала зайчиха. – Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет на вас густая, теплая шерстка. Выпадет снег, будет нам в снегу тепло и уютно.

Успокоились зайчата. Только один, самый маленький листопадничек-зайчонок никому покоя не дает.

— Оставайтесь здесь, — сказал он своим братьям. – А я один побегу за журавлями в теплые страны.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке. Видит, бобры строят на речке плотину. Подгрызут острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадет дерево в воду. Запрудили речку, можно ходить по плотине.

— Скажите, дяденьки, зачем вы валите такие большие деревья? – спрашивает Листопадничек бобров.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

— Мы для того валим деревья, говорит старый Бобр, — чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток.

— А тепло в вашей хатке зимой?

— Очень тепло, — отвечает седой Бобр.

— Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, — просит маленький зайчонок.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Переглянулись Бобр с Бобрихой и говорят:

— Взять тебя можно. Наши бобрятки будут рады. Только умеешь ли ты плавать и нырять?

— Нет, зайцы плавать не умеют. Но я скоро у вас научусь, буду хорошо плавать и нырять.

— Ладно, — говорит Бобр, — вот наша новая хатка. Она почти готова, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в хатку.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Прыгнул Листопадничек в хатку. А в бобровой хатке два этажа. Внизу, у воды, приготовлен корм бобряток – мягкие ивовые ветки. Наверху настлано свежее сено. В уголке на сене сладко-сладко спят пушистые бобрятки.

Не успел хорошенько осмотреться зайчонок, как бобры над хаткой крышу поставили. Один бобр обглоданные палки таскает, другой замазывает крышу илом. Толстым хвостом громко прилепывает, как штукатур лопаткой. Ходко работают бобры.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Поставили бобры крышу, стало в хатке темно. Вспомнил Листопадничек свое светлое гнездо, старую мать-зайчиху и маленьких братьев.

«Убегу-ка в лес, — думает Листопадничек. – Здесь темно, сыро, можно замерзнуть».

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Скоро вернулись бобры в свою хатку. Отряхнулись внизу, обсушились.

— Ну как, — говорят, — как ты себя чувствуешь, зайчонок?

— У вас все очень хорошо, — говорит Листопадничек. – Но мне нельзя долго здесь оставаться. Мне пора в лес.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

— Что делать, — говорит Бобр, — если нужно, ступай. Выход из нашей хатки теперь один – под водою. Если научился хорошо плавать и нырять – пожалуйста.

Сунул Листопадничек лапку в холодную воду:

— Бррр! Ах, какая холодная вода! Уж лучше, пожалуй, у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

— Ладно, оставайся, — говорит Бобр. – Мы очень рады. Будешь у наших бобряток нянькой, будешь им корм приносить из кладовой. А мы пойдем на реку работать, деревья валить. Мы звери трудолюбивые.

Остался Листопадничек в бобровой хатке. Проснулись бобрятки, пищат, проголодались. Целую охапку ивовых мягких веток притащил для них из кладовой Листопадничек. Очень обрадовались бобрятки, стали глодать ивовые ветки – быстро-быстро. Зубы у бобров острые, только щепки летят. Обглодали, опять пищат, есть просят.

Намучился Листопадничек, таская из кладовой тяжелые ветки. Поздно вернулись бобры, стали прибирать свою хатку. Любят бобры чистоту и порядок.

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

— Нет у нас репки, — отвечают бобры. – Бобры ивовую и осиновую кору кушают.

Отведал зайчонок бобрового кушанья. Горькой показалась ему твердая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

На другой день, когда ушли бобры на работу, запищали бобрята – есть просят.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Побежал Листопадничек в кладовую, а там у норы незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большущая рыбина. Испугался Листопадничек страшного зверя, стал из всех сил колотить лапками в стену, звать старых бобров.

Услыхали бобры шум, мигом явились. Выгнал старый Бобр из норы незваного гостя.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

— Это разбойница выдра, — сказал Бобр, — она нам делает много зла, портит и разоряет наши плотины. Только ты не робей, зайчонок: выдра теперь не скоро покажется в нашей хатке. Я ей хороших тумаков надавал.

Выгнал Бобр выдру, а сам – в воду. И опять остался Листопадничек с бобрятами в сырой темной хатке.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Много раз слышал он, как подходила к хатке, принюхиваясь, хитрая лисица, как бродила возле хатки злая рысь. Жадная росомаха пробовала ломать хатку.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

За долгую зиму большого страху натерпелся листопадничек-зайчонок. Часто вспоминал он свое теплое гнездо, старую мать-зайчиху.

Раз случилось на лесной речке большая беда. Ранней весною прорвала вода построенную бобрами большую плотину. Стало заливать хатку.

— Вставайте! Вставайте! – закричал старый Бобр. – Это выдра испортила нашу плотину.

Бросились вниз бобрята – бултых в воду! А вода все выше и выше. Подмочила зайчонку хвостик.

— Плыви, зайчонок! – говорит старый Бобр. – Плыви, спасайся, а то пропадешь!

У Листопадничка со страху хвостик дрожит. Очень боялся холодной воды робкий зайчонок.

— Ну что с тобой делать? – сказал старый Бобр. – Садись на мой хвост да держись крепче. Я научу тебя плавать и нырять.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится. Нырнул Бобр в воду, хвостом вильнул, — не удержался, как пуля вылетел Листопадничек из воды. Волей-неволей пришлось к берегу плыть самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся и – со всех ног на родное болото.

А старая зайчиха с зайчатами спала в своем гнезде.

Обрадовался Листопадничек, прижался к матери.

Не узнала зайчиха своего зайчонка:

— Ай, ай, кто это?

— Это я, — сказал Листопадничек. – Я из воды. Мне холодно, я очень озяб.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Обнюхала, облизала Листопадничка зайчиха, положила спать в теплое гнездо. Крепко-крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек. Утром собрались слушать Листопадничка зайцы со всего болота.

Рассказал он братьям и сестрам, как бегал за журавлями в теплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять. С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

(Илл. Манухина Я.)

❤️ 445

🔥 318

😁 323

😢 211

👎 204

🥱 240

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Листопадничек (София Семёнова, 9 лет, деревня Санниковка)

Главная

Творческие галереи

Бумага и холст

Карандаши

Листопадничек

Предыдущая работа

1
1827
8

Следующая работа

Детский рисунок - Листопадничек

Оценка экспертов:
0,0

0 | +8

Предыдущая работа

Листопадничек
София Семёнова, 9 лет, Россия, деревня Санниковка
15.06.2017 17:17
Пожаловаться на плагиат

Следующая работа

Иллюстрация к произведению Листопадничек Соколова-Никитова

Награды по мнению пользователей:
Работа дня

Комментарии (1) +добавить комментарий

Михаил Кристалинский   30.10.2021 19:27

Привет София Семёнова! Невероятный рисунок и задумка! Мне нравятся твои идеи и их реализация! Удачи!

Ответить   
Оцените коммент:

0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Листопад или листопад как правильно пишется
  • Листопад в лесу сочинение
  • Лиственных как пишется правильно
  • Лиственный лес как пишется н или нн
  • Лиственное дерево как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии