Медиа и журналистика темы для сочинений

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 24.10.2022

Цена: 900 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 15.10.2022

Цена: 900 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 07.12.2021

Цена: 2200 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 24.11.2021

Цена: 1100 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 29.06.2021

Цена: 800 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 18.06.2021

Цена: 800 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 05.06.2021

Цена: 800 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 04.06.2021

Цена: 1400 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 10.05.2021

Цена: 3000 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 19.04.2021

Цена: 800 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 12.04.2021

Цена: 1100 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 20.01.2021

Цена: 3800 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 15.01.2021

Цена: 1500 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 14.12.2020

Цена: 500 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 18.11.2020

Цена: 1000 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 12.11.2020

Цена: 1800 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 20.10.2020

Цена: 700 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 13.10.2020

Цена: 1600 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 02.10.2020

Цена: 1100 р.

Эссе

Предмет: Журналистика

Выполнена: 10.06.2020

Цена: 1000 р.

Эссе по журналистике

Содержание:

  1. Что такое эссе по журналистике
  2. Как написать эссе по журналистике
  3. Выбор темы
  4. Исследуйте свою тему
  5. Используйте драматические сцены
  6. Написание ведение, содержания и заключение
  7. Советы как написать эссе по журналистике
  8. Объем эссе по журналистике
  9. Оформление эссе по журналистике
  10. Скачать готовые эссе по журналистике
  11. Образцы эссе по журналистике

Эссе по журналистике — это популярная форма написания изложения по творческой научной литературе.

Цель эссе по журналистике — информировать и просвещать. Журналистика пишет о фактах, которые являются внешними по отношению к собственной жизни писателя. Автор использует литературный язык, и структуру сюжета, чтобы рассказать правдивую историю о человеке, месте, событии, опыте или написать о большой идее.

Эссе по журналистике

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

Что такое эссе по журналистике

Эссе по журналистике — это «литература фактов». Автор может написать эссе на любую тему если преподаватель разрешит или на заданную тему — это будет немного сложнее. Какой бы ни была тема, автору нужна фактическая и правдивая информация, чтобы написать о человеке, месте, событии или идее. Эти факты должны быть проверяемыми. На самом деле каждый важный факт должен быть проверяемым.

Чаще всего эссе по журналистике требует, чтобы автор завершил некоторые исследования, часто обширные исследования, чтобы раскрыть факты. В отличие от личного эссе, основанного на собственной жизни писателя, журналистика основывается на жизни или событиях другого человека, или на опыте, внешнем по отношению к собственной жизни писателя.

В отличие от личного эссе, написанного с точки зрения «я» от первого лица, эссе по журналистике написано с точки зрения «он / она» от третьего лица.

Цель автора — драматизировать историю или события, используя драматические сцены. Сцена включает в себя местоположение / обстановку, ход времени, детали и описания, действия людей в истории.

Автор также использует другие литературные приемы для создания интересной истории. Популярные литературные приемы включают сравнение, метафору и образы.

Намерение автора состоит в том, чтобы информировать читателей, а также просвещать их новой информацией.

Но автор должен сделать больше, чем просветить, автор должен также развлекать, воссоздавая сцену. Эссе по журналистике достигает этого, используя элементы художественной литературы, такие как использование характеристик, диалогов, структуры повествования и так далее.

Как написать эссе по журналистике

В отличие от формального эссе, которое преподают на курсах университета, нет единого способа написания эссе по журналистике. Тем не менее, писатель должен следовать определенным правилам. Например, предмет должен быть хорошо изучен. Эссе должно включать в себя руководство, которое привлекает внимание читателей и рассказывает читателю, о чем оно. Содержание эссе по журналистике должно включать интересные и информативные факты, информацию, которая просвещает читателя по теме. Содержание эссе должно также поддержать точку зрения автора. И при написании эссе писатель должен использовать литературные приемы. В заключение писатель делает последнее замечание. Он / она оставляет читателя с одним заключительным пунктом о предмете.

Вкратце, чтобы написать эссе, сделайте следующее:

  • Выберите тему.
  • Проведите исследование.
  • Напишите драматическую историю.
  • Включите ведение, факты / содержание и сделайте выводы.

Выбор темы

Вы можете написать о чем угодно. Популярные темы включают в себя:

  • Приключение
  • Биографию
  • Бизнес
  • Криминальную историю
  • Семейную сагу
  • Историю
  • Науку и технологии
  • Виды спорта
  • Путешествие

Выберите тему, которая позволяет вам писать подробно и драматизировать историю.

Прежде чем написать эссе, спросите себя следующее:

  • Какой тип повествования, я хочу использовать?
  • О чем эта история?
  • Какие темы будут раскрыты?
  • Какие основные моменты я хочу уточнить?
  • Какие факты у меня есть? Какие факты мне еще нужны?
  • Проверяются ли мои факты?
  • У кого я буду брать интервью? Кто должен пройти собеседование?
  • Как я хочу организовать эссе? По теме? Хронологический порядок? Логический порядок?
  • Каковы мои собственные взгляды на эту тему? Как я хочу включить мои взгляды в эссе?
Исследуйте свою тему

Эссе по журналистике основано на фактах. Поэтому вам нужно будет собрать факты для вашей истории. Лучший подход — использовать личный репортаж. Вот как:

  • Наблюдайте за человеком, событием или опытом. После этого делайте заметки.
  • Интервьювируйте тематических экспертов. Делайте заметки, когда вы задаете вопросы, или используйте диктофон.
  • Погрузитесь в историю. Другими словами, «жить опытом«. Например, писатель Джордж Плимптон некоторое время жил футболистом, чтобы написать «Бумажного льва».
  • Используйте библиотеку. Читайте соответствующие книги, журнальные статьи и газетные вырезки и делайте заметки, когда читаете.
  • Проведите поиск по вашей теме с помощью Google. Начните с поиска в интернете, чтобы увидеть, что было написано на эту тему.
  • Завершите первичное исследование. Первичным источником является запись, созданная как часть или во время события, кризиса или периода времени. Например, письмо, дневник, личный журнал, правительственные записи и правительственный отчет.

Соблюдайте тему:

Хороший способ узнать о человеке или теме часто через наблюдение. Узнайте следующее:

  • Что надето на субъекте?
  • Что говорит субъект?
  • Как ведет себя субъект?

Вы также можете погрузиться в историю, став участником.

Проведение интервью:

Интересная цитата из предметного эксперта или свидетеля событий может превратить унылую историю в историю, которая привлекает интерес читателя. Если вы собираетесь писать хорошее журналистское эссе, вы должны знать, как проводить собеседование.

Вот несколько советов:

  • Составьте список вопросов.
  • Возьмите ручку и бумагу или диктофон.
  • Интервьювируйте экспертов по теме.
  • Попросите человека, с которым вы беседуете, прекратить говорить, пока вы пытаетесь делать заметки.
  • После собеседования напечатайте свои заметки.
  • Сохраните самые сложные вопросы до окончания интервью.
  • Не цитируйте эксперта по теме вне контекста.
  • Не выдумывайте цитаты.

Используйте драматические сцены

Чтобы написать эссе, включите технику «построения сцены» в эссе. Для этого покажите читателю событие, не рассказывайте ему, что случилось. Построение сцены не является кратким описанием, которое включает в себя обобщение времени, свертывание событий, краткие описания и упоминание людей. Построение сцены не является экспозицией, которая объясняет и анализирует. Построение сцены — это не голос за кадром, который интерпретирует опыт. Что же тогда строит сцена?

Автор воссоздает событие или опыт в уме читателя. Построение сцены создает мечту в сознании читателя. Это как сцена из фильма. Сцена происходит в определенном месте в определенное время. Это включает в себя действие и диалог. Он включает в себя конкретные, а не абстрактный язык и обобщения. Он также включает в себя детали, которые обращаются к чувствам, такие как зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Это создает ощущение движения.

Подводя итог, сцена эссе по журналистике включает в себя следующие элементы:

  • Время. Сцена происходит в определенное время.
  • Место. Сцена происходит в определенном месте. Это обеспечивает контекст и создает настроение.
  • Подробности. Сцена всегда включает в себя важные детали. Эти детали являются конкретными, а не общими или абстрактными. Сцена также включает в себя сценарные детали, которые обращают внимание читателя на чувство, зрение, запах, вкус, слух и осязание.
  • Действие. Сцена включает в себя действия, такие как конфронтация, кризис или действия и реакции людей.
  • Диалог. Не всегда, но часто сцена включает в себя важные комментарии и разговоры.
  • Детали и описания. Используйте образы. Детали раскрывают основную историю или универсальную правду.

Это не означает, что автор исключает из эссе экспозиции или резюме. Эти элементы имеют функцию. Просто автор хранит каждый из этих элементов отдельно.

Написание ведение, содержания и заключение

Если вы пишете о человеке, месте, событии, идее, ваша история нуждается в подсказке, которая сообщает читателям цель вашего эссе и почему они должны читать эссе. Автор также должен убедить читателя прочитать эссе. Итак, вы должны написать введение. Это может быть цитата, интересный факт, важный момент, вопрос, анекдот.

В основной части эссе вы можете написать о важных фактах. Кроме того, вы можете включить личное мнение, мысли и чувства. Вы также можете использовать, изображения, метафоры и сравнения. Ключевым моментом является информирование и просвещение ваших читателей.

В коротком эссе вы можете организовать свой смысл в хронологическом или логическом порядке. В более длинном эссе вы можете организовать свои идеи по темам. В этом случае вы можете использовать заголовки и подзаголовки.

В заключение нужно оставить читателю важный момент. Иначе читатель подумает: «И что? Какой смысл писать эссе?»

Ваша цель — не проповедовать. Ваши цели — развлекать, информировать и просвещать вашего читателя.

Советы как написать эссе по журналистике

Не существует единого метода написания эссе по журналистике. При этом журналистика требует руководства, содержания, основанного на фактической информации, и окончания. Вот несколько советов о том, как написать эссе по журналистике:

  1. Узнайте о вашей теме через личный репортаж. Интервью с другими, другое проведение исследования в библиотеке и в интернете. Погрузитесь в историю.
  2. Обрисуйте свою историю, прежде чем писать. Какие важные моменты вы хотите сделать? Какие факты у вас есть? Как вы собираетесь закончить эссе?
  3. Напишите правдивую историю о человеке, месте, событии или идее. Убедитесь, что история интересная и информативная. Если это не так, напишите о чем-то еще.
  4. Напишите драматические сцены — действия, диалоги, детали.
  5. Подумайте о том, чтобы сузить тему до короткого периода времени.
  6. Используйте словарь журналиста. Популярные слова включают метафору, сравнение, аллитерацию и изображения.
  7. Расскажите свою историю с точки зрения третьего лица.
  8. Будьте уверены, что ваше эссе информирует и просвещает. Прежде чем писать, используйте Google, чтобы проверить, что было написано на эту тему.
  9. Проведите обширное исследование по вашей теме. Часто вы будете использовать только часть информации, которую вы собираете. Ваша цель — стать экспертом в своей области, чтобы вы могли писать на уровне эксперта.

Объем эссе по журналистике

Объем эссе по журналистике составляет от 4 до 10 страниц.

Нет четких критериев для объёма эссе по журналистике. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие — высоко оцениваются. Важно не количество страниц эссе, а его содержание.

Оформление эссе по журналистике

Обязательные требования к тексту эссе по журналистике:

  • наличие собственной точки зрения;
  • ясность, в том числе терминологическая;
  • последовательность изложения материала и отсутствие логически несовместимых утверждений;
  • глубина исследования проблемы и полнота раскрытия темы;
  • творческий подход и оригинальность выводов;
  • репрезентативность и богатство фактологического материала;
  • четкая структурированность материала, которая предполагает обязательное наличие введения и заключения;
  • грамотное оформление научно-справочного аппарата:
  • обязательной частью текста является список источников и литературы;
  • использование чужих текстов только в виде цитат, которые выделяются кавычками и имеют ссылки на первоисточник

Эссе по журналистике должно быть выполнено с использованием компьютера и напечатано на одной стороне листа белой нелинованной бумаги формата А4.

Цвет шрифта – черный. Размер шрифта (кегль) – 14. Тип шрифта –Times New Roman.

Шрифт печати должен быть четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста. Разрешается использовать полужирный шрифт при выделении заголовков структурных частей эссе.

Текст эссе следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Размер абзацного отступа — 1,25 см. Межстрочный интервал – полуторный. Выравнивание текста – по ширине.

Скачать готовые эссе по журналистике

  1. Скачать эссе по журналистике на тему: Журналист и интервью
  2. Скачать эссе по журналистике на тему: Медиа влияние на общественное мнение и сознание
  3. Скачать эссе по журналистике на тему: Журналист в условиях информационной войны

Образцы эссе по журналистике

  1. Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может наступить, пока солнце не зашло – Ч. Колтон
  2. Эволюция журналистской профессии
  3. Кому и зачем нужны журналисты в 21 веке?
  4. Корпоративная культура как фактор эффективности инновационной деятельности и роста инновационного капитала
  5. Портретное эссе о Владимире Соловьеве
  6. Влад Листьев
  7. Творчество Аркадия Аверченко
  8. Редакторы и публицисты 19-го века глазами студента- журналиста что является актуальным в их творчестве. Достоевский
  9. Периодические издания 19 века «Биржевые ведомости» или «Сын отечества»
  10. Марк Твен Как я редактировал сельскохозяйственную газету
  11. Почему появилась цензура и была ли она оправдана в средневековье?
  12. Жив ли Молчалин?
  13. Сравнительный анализ мнений авторов фильмов
  14. Чего ждали от СМИ и журналистов в Перестройку, но этого так и не случилось?
  15. Перспективы советской журналистики
  16. Золотой век журналистики России
  17. Государственная система информирования и ее эволюция
  18. Медиа-коммуникации
  19. Границы свободы мнения публициста сегодня
  20. Я и СМИ, роль СМИ в моей жизни
  21. Медиа-коммуникации

Журналистика — это предмет, по которому часто задают написание эссе. На данной странице, вы увидите список тем эссе по журналистике, с которыми чаще всего обращаются студенты за помощью.

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 789733

с 07.12.2010 по 09.12.2010

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 789853

с 20.04.2011 по 22.04.2011

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 789877

с 14.05.2011 по 16.05.2011

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 790286

с 11.01.2013 по 13.01.2013

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 790446

с 13.09.2013 по 15.09.2013

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 790447

с 14.09.2013 по 16.09.2013

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 790448

с 15.09.2013 по 17.09.2013

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 790491

с 28.10.2013 по 30.10.2013

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 790580

с 08.02.2014 по 10.02.2014

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 790706

с 07.09.2014 по 09.09.2014

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 790737

с 08.10.2014 по 10.10.2014

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 790902

с 05.04.2015 по 07.04.2015

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 791014

с 19.10.2015 по 21.10.2015

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 791021

с 26.10.2015 по 28.10.2015

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 791085

с 12.01.2016 по 14.01.2016

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 791086

с 13.01.2016 по 15.01.2016

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 791138

с 06.03.2016 по 08.03.2016

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 791327

с 05.12.2016 по 07.12.2016

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 791356

с 17.01.2016 по 19.01.2016

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 791380

с 10.02.2016 по 12.02.2016

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 791401

с 03.03.2016 по 05.03.2016

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 791430

с 01.04.2016 по 03.04.2016

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792014

с 23.05.2017 по 25.05.2017

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792103

с 13.11.2017 по 15.11.2017

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792185

с 17.02.2017 по 19.02.2017

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792193

с 25.02.2017 по 27.02.2017

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792238

с 11.04.2017 по 13.04.2017

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792242

с 15.04.2017 по 17.04.2017

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792303

с 08.09.2017 по 10.09.2017

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792502

с 09.04.2018 по 11.04.2018

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792857

с 25.01.2018 по 27.01.2018

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792934

с 12.04.2018 по 14.04.2018

Вид работы: Эссе

Предмет: Журналистика

Заявка: 792984

с 06.05.2018 по 08.05.2018

Узнать стоимость?

Заполните форму и через несколько минут узнаете стоимость вашей работы Оформить заказ

Темы для эссе

  1. Коммуникация как интеллектуальный труд.
  2. Знания – основа коммуникационного обмена.
  3. Мысль и слово в коммуникации.
  4. Словарь журналистики.
  5. Пражурналистика и алфавит.
  6. Грамотность как предпосылка журнализма.
  7. Книга и ее роль в развитии малых публицистических форм.
  8. Городская культура как среда развития журналистики.
  9. Потребление информации – условие развития журналистики.
  10. Визуальность в восприятии мира.
  11. «Типографский человек» в современном мире.
  12. Интернет как книга Гуттенберга.
  13. Метаморфозы печатного текста.
  14. Самосознание аудитории журналистики: слагаемые.
  15. Коммуникация и потребности нового человека.

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Каковы исторические условия возникновения журналистики?

  2. Что лежит в основе социально-экономических предпосылок появления журналистики?
  3. Что лежит в основе социально-политических реформ общества?
  4. Какое событие стало центральным для оформления института журналистики?
  5. Почему в Древней Греции не была сформирована журналистика как система?
  6. Могли ли возникнуть средства массовой информации в Древнем Египте? Почему?
  7. В чем особенность открытия Гуттенберга?
  8. Каковы задачи, решенные Гуттенбергом?
  9. Что такое «типографский человек», и каковы его основные характеристики?
  10. Каковы основные этапы становления масс-медиа?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Джованини Дж. От кремня до кремния. М., 1991.

Дорощук Е.С. Журналист и журналистская деятельность в системе публичных коммуникаций. Казань, 2007.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2008.

МОДУЛЬ 2.

Массово-информационная деятельность

в журналистике
Тема 3. Информация и журналистика: Массово-информационная природа журналистской деятельности

Лекция;

Лабораторный практикум: Типы и виды информации в журналистском тексте
Цель занятий – изучить особенности массово-информационной природы журналистики и сформировать навыки и умения оценки журналистской информации на основе анализа информативности материалов СМИ.

Общие теоретические положения
Основные понятия и категории: информация; журналистская информация; информационный процесс; массовая информация; свойства массовой информации в пространстве публичных коммуникаций; виды информационных процессов в журналистике; типология массовой информации; массовая коммуникация.

Вопросы:
1. Понятие информации. Свойства и основные характеристики информации как сущности.

2. Знак и информация. Информация и сообщение. Правило интерпретации.

3. Информация и коммуникация: сопоставление понятий.

4. Журналистская информация: особенности и специфические характеристики.

1.Понятие информации
Для журналистики центральным понятием является понятие «массовая информация», которое носит многофункциональный характер и может быть рассмотрено как междисциплинарное и межвидовое понятие. Основой этого понятия, в свою очередь, является понятие «информация».

Информация использовалась с момента появления первых форм жизни на земле. При зачаточных формах жизни и сами процессы оперирования информацией были также зачаточными. Развиваясь, живой организм, а впоследствии и человек, как высокоорганизованный, информационно насыщенный организм, осуществлял формирование потоков, в которых могла бы существовать информация, жизненно важная для человека. Это позволяло ему чувствовать себя относительно безопасно и направлять свои силы и знания на дальнейшее социокультурное развитие. Потоки получили название информационных.

Человечество пользовалось информационными потоками всегда. Наряду с электромагнитным и гравитационными полями Земли, информационное поле, ставшее основой информационных потоков, является для человека жизненно важным, обеспечивающим его развитие и жизнь на планете.

Информационные потоки первоначально представляли собой примитивные образования, в которых проявлялась степень организации первого человека. Они были четко локализованы (ограничены), имели строгую направленность, но не могли пересекаться, не могли быть использованы в других областях. Поэтому для каждой новой области знаний приходилось изобретать или формировать новые информационные потоки. На следующем этапе развития человек стал использовать абстрактные формы информационного взаимодействия и сохранять знания об этих формах в своих архивах, что привело к развитию публичной сферы коммуникаций, характеризующейся двумя аспектами:

множественности других (когда общество представляет собой единый механизм, воздействующий в едином порыве и пространстве);

сосредоточение на себе, что выражается в индивидуализации, жизни для себя (сосредоточение путем рассредоточения с другими).

Информация — это содержание сообщения или сигнала, сведения, рассматриваемые в процессе их передачи или восприятия, позволяющие расширить знания об интересующем объекте.

Современные исследователи делают акцент на количественном и качественном подходах к оценке и исследованию свойств информации. Количественный подход определяет процесс получения информации как снятие неопределенности, когда степень снятой неопределенности в результате передачи сообщений будет называться количеством информации. Структурная модель процесса передачи информации содержит: каналы связи (техническое устройство, в котором сигналы, содержащие информацию, распространяются от передатчика к приемнику); информационные модели (как идеальные или физические объекты, анализ или наблюдение за которыми позволяет познавать существенные черты другого исследуемого явления, процесса или объекта – в данном случае – модель, в которой процессы представлены в виде передачи и обработки информации); обработка информации (процесс закономерного изменения представления и содержания информации, осуществляемый в живой, естественной или искусственной системе); информационные языки (как формальные семантические системы, состоящие из некоторого алфавита (списка определенных символов) и правил образования, преобразования и интерпретации).

Интересна и важна с точки зрения публичных коммуникаций семиотическая теория информации. Предметом семиотики являются законы функционирования знаковых систем. Семиотика имеет три основные части: синтактику (рассматривающую знак как формальную наименьшую часть кода, изучает структуру и правила соединения отдельных знаков); семантику (рассматривающую знак как носителя значения, изучает отношение между знаком и тем, что он обозначает); прагматику (рассматривающую текст или дискурс и понимание субъектом знаков).

Основу понимания информации как системы знаков представляет понятие «семиотической ситуации». В структуре семиотической ситуации в классическом варианте расположены три элемента: 1) обозначаемый предмет (как любой фрагмент действительности); 2) его умственный образ любого порядка, носителем которого является субъект; 3) сам медиум или медиатор – знак любого вида и происхождения (Таблица 2.1.). Субъект-носитель может быть рассмотрен как адресат, интерпретатор, респондент, демиург, коммуникант, обладатель умственного образа. Субъект в своем сознании совмещает и связывает образ познаваемого объекта и образ подходящего посредника знака. Так происходит идентификация знака.

Таблица 2.1

Структура семиотической ситуации

Роль субъекта в семиотической ситуации Характеристика ситуации
Обладатель умственного образа объекта, информации о нем Познавательная ситуация
Получатель, адресат, интерпретатор другим субъектом транспортированной информации Коммуникативная ситуация
Создатель, генератор знака или систем знаков и их передатчик Управленческая ситуация

2. Знак и информация
Знак выступает в качестве носителя информации, что может быть отражено в следующих информационных схемах:

  • память – это хранилище информации;
  • понимание – раскодирование информации;
  • мышление – обработка информации;
  • знак – носитель, хранитель, транслятор, организатор информации;
  • значение – инвариант информации;
  • коммуниканты – передатчики и реципиенты информации.

Совокупность знаков образует знаковую систему или язык. Знаку присуща двусторонность. С одной стороны, знак материален (имеет план выражения или денотат). С другой стороны, знак является носителем нематериального смысла (имеет план содержания). Таким образом, то, заместителем чего является знак, называется денотатом, а представление, которое вызвано знаком – концептом или смыслом. Эту сторону знака изучает семантика. А истинность и ложность высказывания – вопросы достоверности отражения действительности средствами знаковой системы изучает прагматика.

Готлоб Фреге – немецкий философ и логик, один из основателей логической семантики представил структуру знака в виде так называемого «треугольника Фреге». В нем простым языковым знаком выступает слово. Например, слово «дом». В качестве смысла будет выступать само понятие «дом», а в качестве денотата некий абстрактный дом. Если знаком будет выступать предложение, то смыслом будет высказанное суждение, а денотата может быть два – истинность или ложность высказывания, то есть соответствие и несоответствие высказанного суждения реальному положению вещей. Знаки различаются по совокупности признаков.

Одна из наиболее известных классификаций знаков принадлежит американскому философу Чарльзу Сандерсу Пирсу. Он делит знаки на три основных группы:

1)иконические знаки – план выражения которых похож на план содержания (портреты, фотографии и т.д.).

2)конвенциональные (условные) знаки – план выражения которых не имеет ничего общего с планом содержания. Это большинство слов любого языка.

3)индексальные знаки – план содержания которых связан с планом выражения по смежности, отчасти похож.

Также существуют классификации знаков, составленные:

  • по признаку системности: системные знаки (входящие в систему – музыка, речь, языки и др.) и внесистемные знаки (относительно свободные, не противопоставляемые никаким другим знакам или самостоятельно образующие группы – остатки некоторых знаковых систем или знаки, созданные в небольших группах – междометия, жесты, восклицания и т.д.);
  • по степени выраженности смысла: символы (форма максимально отражает значение — геральдика, эмблемы и т.д.); диакритики (нет прямой связи между формой и значением).

Информация и сообщение. Абстрактная информация передается при помощи конкретного сообщения. Это одно из основных правил публичной коммуникации. Для передачи одной и той же информации может существовать несколько разных сообщений (на разных языках и т.д.).

При характеристике сообщения необходимо учитывать два аспекта: семантический и эстетический. Семантический аспект позволяет охватить все стандартное в сообщении, придающее ему универсальный характер. Это стандартное передается при помощи заданного набора знаков, поэтому и является столь знакомым. Эстетический же аспект связан с тем, что отправитель сообщения – журналист или публичный коммуникатор – может варьировать знаки и тем самым свободно интерпретировать в целом сообщение. Важно только не переступить границы понимаемого аудиторией в сообщении.

Если то, что вы предлагаете в своем варианте сообщения, будет понятно и узнаваемо аудиторией, вы можете быть уверены в эффективности передаваемого сообщения. Если же ваши креативные изыскания выходят за рамки понимаемого, то тогда говорить об эффективности публичной коммуникации затруднительно. Стандартные знаки, которые вы используете в сообщении, имеют свою норму свободной изменчивости (А. Моль), которая допускает те или иные отклонения от нормы, свойственные всему живому на Земле.

Сообщения, которые передают одну и ту же информацию называют эквивалентными. Они образуют целый класс эквивалентных сообщений. Однако может существовать и обратный процесс – одно и то же сообщение может содержать и передавать различную информацию. Здесь необходимо говорить об интерпретации сообщения, что отражено в правиле интерпретации: Решающим для связи между сообщением N и информацией I является некое отображение α, которое представляет результат договоренности между отправителем и получателем сообщения или предписанное обоим.

Если мы формулируем сообщение на некотором языке, то высказывание «Х понимает язык А» выражает тот факт, что лицо Х знает правило интерпретации для всех или для большинства сообщений, формулируемых на данном языке. Чем больше интерпретаций имеет (или может иметь) сообщение, тем выше степень отвлеченности информации.

Для того чтобы проверить истинность или ложность высказанного суждения и соответственно истинность или ложность передаваемой в сообщении информации, требуется сравнение, по крайней мере, двух мнений или двух свидетельств. Это также своеобразное правило публичной коммуникации. В нем отражаются такие характеристики информации как объективность и достоверность.

3.Информация и коммуникация: сопоставление понятий.

Коммуникация наряду с информацией является одним из центральных понятий, включенных в человеческую деятельность во всех ее проявлениях.

В основе коммуникационных процессов лежит информационный обмен, а коммуникационный процесс описывается как структурная система, включающая коммуникационное начало – коммуникаторов и тех, на кого направлено действие коммуникаторов – массовые аудитории. Имеет место коммуникационное взаимодействие, характеризующееся как массовое общение, проявляющееся в разных формах: межличностной, групповой и массовой. И уровни общения, которые соответствуют формам: микроуровень (общение, в котором в качестве субъектов выступают отдельные личности); мидиуровень (общение, в котором в качестве субъектов выступают целевые социальные группы); макроуровень (общение, в котором в качестве субъектов выступают массовые аудитории). Таким образом, можно утверждать, что массовое общение – это своеобразная многоканальная система коммуникативной деятельности, имеющая своей целью взаимодействие людей.

Порождение нового коммуникационного пространства вызывает к жизни и новые формы его существования, что связано с новыми политико-экономическими условиями в жизни государства и общества. А если меняется организация политической системы общества, то, значит, меняется и структура, и концепция коммуникаций внутри этой системы, и уровни ее взаимодействия с другими системами.

Отечественный исследователь коммуникации Юрий Буданцев выделил четыре исторически сложившиеся коммуникационные системы, которые соответствуют развитию той или иной общественно-экономической формации и имеют свои собственные каналы, отличающие ее от других (Таблица 2.2.) .
Таблица 2.2

Исторические типы коммуникационных систем

(по Ю. Буданцеву)

Системы СМК Наименование ОЭФ Характерные каналы коммуникации
ССМК-1 Первобытное общество Массовые действия карнавального типа.

Народные шествия.

Обряды.

Народный театр.

ССМК-2 Эпоха разложения первобытной общины Театрализованные представления.

Религиозная служба.

Различные собрания формальных и неформальных групп.

ССМК-3 Эпоха становления классового общества Библиотеки. Выставки.

Музеи. Наглядная агитация.

ССМК-4 Эпоха господства современных классовых обществ Трансформация естественных СМК в технические

Часто коммуникация отождествляется с информационным процессом, хотя выделяются и ее специфические особенности. Однако характеризовать массовую информационную деятельность без понятия коммуникации нельзя, особенно, если речь идет о публичных сферах.

Итак, коммуникация может быть представлена как процесс, протекающий на разных уровнях – межличностном, групповом, массовом. В основе лежит коммуникационный обмен, который может быть представлен как своеобразный образец мышления человека, как некая многоуровневая характеристика процессов порождения текстовых форм — текстов и процессов восприятия этих текстов. Таким образом, в основе коммуникации лежит информационный процесс порождения и восприятия текстовой формы.

4. Журналистская информация: особенности и специфические характеристики

Журналистская информация рассматривается в системе публичных коммуникаций как тип социальной информации. Социальная информация – это информация, изучающая, описывающая и отражающая социальные процессы и явления с целью осуществления и контроля эффективности социальной политики, оценки состояния и развития общества, измерения основных показателей уровня жизни.

Специфика информации в журналистике обусловлена как процессом ее создания (нацеленность на массовость, злободневность и ценность на уровне общественных интересов), так и процессом ее передачи (посредством системы средств массовой информации).

Социальная информация – содержательный аспект социальной коммуникации. Она вплетена в процесс коммуникации, неразрывно связана со средствами и каналами сбора, обработки, распространения и хранения информации, не существует без них, проявляется в них, оказывает на них постоянное воздействие и находится, в свою очередь, под воздействием с их стороны. А массовая коммуникация – это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения и восприятия информации и обмена ею между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом).

Массовая коммуникация рассматривается как аспект массовости сознания, наряду с массовой культурой. Массовое сознание тесно связано с уровнем производительных сил, который достигнут человечеством, с развитием научно-технической базы информационных процессов в обществе. Оно существует во всех типах современных обществ. Американский социолог Д. Белл в своих работах представил своеобразную классификацию понятий, которые отражают сущность массового сознания, согласно исследованиям известных философов и социологов Запада. Эти понятия помещены в таблицу-матрицу 2.3.

Таблица 2.3

Теории и концепции массового сознания (по данным Д.Белла)

Характе-ристика массового сознания / Авторы концепции «Недиффе-ренцирован-ное множест-во» «Сужде-ние некомпе-тентных» «Механи-зирован-ное общество» «Бюрокра-тическое общество» «Толпа»
Г. Блумер Гетерогенная аудитория СМК, противостоя-щая классам и другим относительно гомогенным сегментам общества
Х. Ортега-и-Гассет Низкое качество современ-ной цивилиза-ции, являюще-еся результа-том ослабле-ния руководя-щих позиций просве-щенной элиты
Ф.Г. Юнгер Человек является придатком машины, дегумани-зирован-ным элементом технологии
Г. Зиммель

М. Вебер

К. Мангейм

Отличающе-еся широко расчленен-ной органи-зацией, в ко-торой при-нятие реше-ний допу-скается исключи-тельно на высших эта-пах иерархии
Э. Ледерер

Х. Арендт

Общест-во, где отсут-ствуют разли-чия, однооб-разно, бесцель-но, отчуж-дено, недоста-ток интег-рации

Массовое сознание определяется как особый тип общественного сознания. В.Ж. Келле считал, что общественное сознание отражает общественное бытие не в том смысле, что оно не может отражать ничего другого, а в том, что лишь, исходя из общественного бытия, мы можем правильно и научно понять содержание и форму, структуру и особенности развития общественного сознания. Эта материалистическая концепция дает представление об обществе как целостном образовании – системе, которая не существует вне составляющих ее элементов и в то же время не сводящейся к ним. Эта система наделена характеристиками, свойственными ей именно как целому.

В обществе существуют общественное и индивидуальное сознание, ясно прослеживается их диалектика (Таблица 2.4.).

Таблица 2.4

Диалектика общественного и индивидуального сознания

Общественное сознание Индивидуальное сознание
Совокупность разнообразных духовных образований (идей, взглядов, представлений, норм, чувств, верований и т.д.), имеющая непосредственно или опосредованно общественный характер, т.е. свойственный обществу в целом или входящий в его состав различным социальным множеством (общностями). Совокупность тех же элементов сознания, однако, свойственных лишь одному, данному индивиду и, следовательно, отличающая его в силу уникальности, неповторимости от всех других индивидов, живущих в обществе, в том числе входящих вместе с ним в те или иные социальные общности.

Общество предстает как единый организм и поэтому необходимо учитывать, что его внешние проявления предопределяются внутренними процессами. А участниками этих внутренних процессов являются члены общества как представители и носители общественного сознания.

В этом контексте центральная роль принадлежит массовой информации. Именно она поддерживает и направляет круговорот мнений. К наиболее часто выделяющимся функциям массовой информации в современном обществе относят функцию ранжирования и аккумуляции. Аккумулируются сведения об определенных данностях – характеристиках объектов, с целью приведения их в соответствие с некоторой статистической нормой. Ранжируются представители общественного сознания и общественного мнения, особенно на уровне их информированности об образе потребления. Общество потребителей рождает и особые потребности. Информационный продукт на сегодняшний день – журналистская массовая информация становится востребованным тогда, когда соответствует потребительским интересам. Информационный продукт – журналистский текст – содержит несколько характеристик информации. Один из подходов к рассмотрению этих характеристик связан с семиотикой. В соответствии с семиотическим подходом информация в информационном журналистском продукте может быть представлена в трех аспектах: прагматическом, семантическом и синтаксическом.

Прагматический аспект отражает эффективность информации, содержащейся в тексте. Такие ее слагаемые как важность, полезность для аудитории. Все это в целом получило название прагматической адекватности. Проявляется прагматическая адекватность в условиях информативности: декодируемости (понятности, доступности информации для аудитории); небанальности (новизне); релевантности (степени соответствия информации интересам и потребностям аудитории).

Семантический аспект выражается в понятии «семантической адекватности» и отражает смыcл, содержание информации. Рассматривается семантическая адекватность посредством структурных элементов, в которые входят четыре основных типа информации: дескриптивная (или описательная); прескриптивная (или предписывающая); валюативная (оценивающая); нормативная (указывающая на способ действия). Последовательность типов информации, их расположение в информационном продукте являются способом выражения тех или иных мыслей, решения тех или иных журналистских информационных задач.

Синтаксическая адекватность журналистского информационного продукта связана с упорядочиванием его структурных элементов. Их соотнесенность выражается в гармоничности самого текста, в его композиционном строении и в его идейной направленности. Синтаксическая адекватность строится на своего рода формуле текста, в которой отражаются степени соотнесенности того или иного типа информации, преобладание одного над другим.

Разнообразие вариантов построения информационных структур делает и сами информационные продукты разнообразными. А зависит это разнообразие от многих факторов, к основным из которых можно отнести факторы субъективности (личностного восприятия события); идеологичности (соответствие идеологии СМИ); технологичности (соответствии технологическим возможностям информационного процесса, связанным с техническими способами передачи информации).

Лабораторная работа 2.1

Типы и виды информации в журналистском тексте

Задание: определить типы и виды информации в журналистском тексте, обеспечивающие его информативность с точки зрения семиотического подхода.

Цель работы: сформировать навыки и умения оценки журналистской информации на основе анализа информативности материалов СМИ.

Задачи:

а) освоить слагаемые информативности журналистского материала;

б) рассмотреть типы и виды журналистской информации, обеспечивающие информативность материала;

в) провести типовой и видовой анализ информации в журналистском тексте;

г) составить информативную модель журналистского текста.

Алгоритм работы

  1. Выберите два журналистских материала, объемом не менее 300 строк, опубликованных в общественно-политической газете или журнале. Прочитайте их внимательно и оцените типы информации по различным аспектам (прагматическому, синтаксическому и семантическому).

2. Составьте карточку анализа по образцу. Вверху карточки пишется название материала, автор, место и время выхода. Характеристики информации обозначаются соответствующими индексами.

3.Прочитав текст, оцените прагматические его показатели по пятибалльной системе. Заполните первую колонку карточки

4.Оцените текст по абзацам: в каждом на полях проставьте обозначение вида информации, который содержится в данном абзаце. Это анализ семантического аспекта и выделение элементов сообщения. Виды и типы информации, и их обозначения даны в таблице 2.5. Заполните вторую колонку карточки.

5.Исходя из выделенных элементов в п.2 составьте формулу текста, которая отражает порядок расположения элементов в материале. Это синтаксическая характеристика текста. Заполните третью колонку.

6. Сделайте выводы, в которых отразите основные характеристики текстов, в соответствии с наличием тех или иных выделенных вами элементов информации:

Карточка анализа

Автор Название материала Наименование СМИ, в котором опубликован материал и дата выхода
Прагматический аспект Семантический аспект Синтаксический аспект
Д-декодируемость — 4

Н-небанальность — 3

Р-релевантность — 4

  • описание +
  • оценка +
  • предписание+
  • норма —

S= dddvdpn

(Формула текста)

Таблица 2.5

Характеристики информации в журналистском тексте

Характеристики Содержательные компоненты
С Е М И О Т И Ч Е С К И Й П О Д Х О Д
Прагматический аспект (греч. Pragma —

дело, действие).

Эффективность информации, восприятие, важность и полезность для аудитории — прагматическая адекватность.

Условия информативности: декодируемость — понятность, доступность;

небанальность — новизна, оригинальность;

релевантность — общезначимость, важность для аудитории, степень соответствия ее потребностям и интересам.

Семантический аспект (греч. Semantikos — обозначаемое значение.) Связан со значением, содержанием, смыслом информации — семантическая адекватность.

Структурные элементы информации:

  • дескриптивная-описательная — D;
  • прескриптивная-предписывающая — P;
  • валюативная-оценочная — V;
  • нормативная-указывающая на способ действия – N.
Синтаксический аспект ( греч. Sintaktikos — cтоящий по порядку, приводящий в порядок.) Связанный с соотношением элементов внутренней структуры информации, в частности, элементов семантического аспекта.
Автор24

Готовые работы
Правила
Помощь
Вход
Регистрация


Готовые работы
Правила
Помощь

Вход

Регистрация

Нужна индивидуальность, эксклюзивность и персональный подход?

Обратитесь за консультацией к преподавателям, чтобы не просматривать сотни готовых работ.

Разместить задание

Автор24

Лента заказов

Эссе



Журналистика

Темы эссе по журналистике — 1498 тем

Самые популярные темы выполненных работ по журналистике

вишневый сад

легко ли быть молодым?

герой нашего времени

декабристы

женщина в православной церкви

зарубежная литература

отцы и дети

личность преступника

международное право

опасна ли информация

смотреть все теги

Цифровая культура и понимание новых медиа

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

[m] эссе на тему — Свобода и ответственность журналиста-международника

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Трансмедийность как социальный феномен

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Что такое хороший журналистский текст?

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Лексический (и фонетический) портрет современного журналиста (по выбору студента)

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Телевидение. Интернет как средство массовой информации

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Риторическое выступление Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости»

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Понятие информационного шума. Инфодемия в условиях пандемии COVID-19

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Новое задание по космической журналистике

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Придумать рекламу любого предмета

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Посмотреть фильм «Моя прекрасная леди» и ответить вопросы

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Эссе по книге «Фактологичность»

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Любовь смэрть и роботы, кто победит ?

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Актуальные проблемы современности и журналистика

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

ЭССЕ на тему «Культурный шок»

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Эссе «анализ профиля медийной личности в соцсетях».

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Пропаганда в картах (картографии)

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Эссе на тему «Свияжский монастырь»

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

Эссе по современной журналистике

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

«Как не упустить важное событие в небольшом населенном пункте»

Эссе
,

Журналистика

Подробнее

1

2

3

Последняя

Следующая

Телефон службы поддержки:
8-800-775-03-30
по будням с 10:00 до 20:00

[email protected]

Мы принимаем:

© 2023 Author24
Все права защищены

加我们的微信 获得中文服务

Журналистика — интересная специальность, которая подойдёт творческим и коммуникабельным людям. Чтобы добиться успеха в этой сфере необходимо иметь теоретическую базу и постоянно отрабатывать практические навыки: брать интервью, готовить материалы, снимать репортажи. Теоретическую подготовку можно получить на журфаке в профильном вузе, необходимый опыт — в ходе прохождения практики. Закрепить полученные знания и глубже разобраться в одной из актуальных тем помогут курсовые и дипломные работы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Если вы подписаны на наш телеграм-канал, то уже читали статью о темах дипломов по журналистике. Советуем также присоединиться к группе с акциями, так вы всегда будете в курсе выгодных предложений.

Как выбрать тему для курсовой по журналистике

Курсовая работа показывает, как студент решил актуальную научную проблему.

Тема по курсовой должна:

  • вызывать интерес самого студента;
  • иметь отношение к учебной дисциплине;
  • быть актуальной;
  • содержать научную новизну;
  • иметь теоретическое и практическое значение.

Если студент ещё не определился с кругом научных интересов, выбрать тему поможет:

  1. Собственные знания (подумайте, какой раздел предмета вы знаете лучше всего, какие писали рефераты и контрольные).
  2. Научный руководитель (изучите тематику его работ, их можно использовать в качестве источников);
  3. Личный опыт (ориентируйтесь на темы, с которыми столкнулись во время прохождения практики).
  4. Тематические мероприятия (на конференциях, тренингах и мастер-классах обсуждают актуальные тенденции отрасли).
  5. Научные журналы и обычные СМИ (первые могут натолкнуть на интересную идею, вторые — дать материал для исследования).

Советуем взять на кафедре методические указания по выполнению курсовой. Образцы тем для курсовых работ по журналистике оттуда брать не стоит (они могли устареть), но обратите внимание на структуру и правила оформления.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как выбрать тему для курсовой по журналистике

Выбирая тему, ориентируйтесь на интересную вам проблематику

Примерные темы курсовых по журналистике

Чтобы облегчить ваш выбор, мы подготовили перечень возможных тем по основным предметам.

Темы курсовых по теории журналистики Темы курсовых по разным видам СМИ Темы курсовых по истории журналистики
Взаимодействие журналиста и аудитории в современных цифровых медиа. Travel-журналистика: основные черты и проблемы развития жанра в России. Вопрос дворянства в журналистике последних лет правления Александра I.
Возникновение и развитие мультимедийного лонгрида как формата подачи информационного материала. Анализ детских программ на российском телевидении. Германская пропаганда в прессе в 1933-1939 гг.: идеи и основные приёмы.
Гендерное измерение в современной телевизионной коммуникации. Жанровые особенности расследовательской журналистики в интернет-СМИ России и США. Жанр путевого очерка в русской журналистике первой половины XIX в.
Жанровые особенности криминальной хроники в печатных изданиях. Использование технологий SMM в современных интернет-медиа. Журнал «Будильник» в историко-политическом контексте второй половины XIX в.
Журнальный рынок России в условиях конвергенции и мультимедиатизации. Новый формат спортивной журналистики: киберспортивная журналистика. Журналистское расследование в отечественных печатных СМИ конца 1980-начала 1990-х гг.
Исторический документальный фильм на российском телевидении. Освещение проблем социальной тематики в журналах о моде. Иллюстрации в русских журналах XVIII – XIX вв.
Переход печатных СМИ на новые форматы. Особенности женской военной журналистики. Исторический анализ футбольной журналистики в зеркале советских СМИ 1917 – 1990 гг.
Персонифицированная журналистика на отечественном телевидении. Перспективы развития спортивных СМИ в России. Особенности освещения музыкального «подполья» в СМИ времен гласности (вторая половина 1980-х гг.).
Проблема соблюдения этических норм ведущими общественно-полит. ток-шоу. Развитие программ о путешествиях на отечественном телевидении. Особенности отечественного телевидения периода перестройки.
Проблема уменьшения аудитории современных печатных СМИ. Специфика манипулятивных технологий в глянцевых СМИ. Памфлетная публицистика английской буржуазной революции XVII в.
Процессы конвергенции в современной журналистике. Специфика мужских и женских журналов. Первые американские концерны печати конца XIX – начала XX вв.
Роль современных СМИ в концепциях Г. М. Маклюэна. Специфика реалити-шоу на современном российском телевидении. Публицистика войны за независимость в США.
Современная пресс-служба и её взаимодействие со СМИ. Специфика современных российских изданий о кино. Развитие государственной политики в сфере СМИ в новой России (1990 – 2020 гг.).
Специфика влияния информационно-новостных телепередач на общественное мнение. Специфика телевизионных социально-ориентированных программ. Рецепция пьесы М. А. Булгакова «Дни Турбиных» в советской критике 1920-х гг.
Этнические конфликты и роль журналистов в их освещении. Специфика эфирного контента «нишевых» музыкально-развлекательных радиостанций. Французская журналистика эпохи Реставрации (1815 –1830 гг.).

Лайфхак: чтобы придать теоретической теме прикладной характер, её надо рассматривать на примере конкретного СМИ.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

А если выбранная тема оказалась слишком сложной и с подготовкой возникли проблемы, всегда можно обратиться в сервис помощи студентам. Его эксперты умеют справляться даже с самыми сложными работами.

Карина

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Образец эссе по журналистике


Дата: сентябрь 25, 2021 13:05


Просмотров: 552

Что такое эссе?

Это литературный жанр, который имеет свои рамки и подчиняется законам творчества. Важно понимать, что это прозаическое сочинение, в котором обсуждается какой-либо предмет или событие, приводятся доказательства с точки зрения автора.

Текст обычно небольшой по содержанию. Темы могут быть самые разные. Главное: весь материал должен быть подкреплен авторской позицией, его чувствами и эмоциями. В доказательство можно приводить цитаты известных людей.

Как правильно написать эссе по журналистике

Выберите тему, обозначьте свою позицию, расскажите читателю, что вы думаете по этому поводу. Помните:

  • тема должна быть вам хорошо понятной;
  • вы беретесь за текст, если сможете привести примеры, у вас есть личный опыт, и вам есть, что сказать;
  • вам должна быть понятной вся терминология, и вы уместно используете термины;
  • писать нужно только о том, что вам интересно и что вас волнует.

Начните писать с вступления. Заинтересуйте читателя, начиная с первых строк, иначе вас просто не будут читать.

В основной части четко и убедительно изложите факты. Обоснуйте свою позицию. Для этого приведите необходимые аргументы, выстроив их последовательно. Используйте метафоры, сравнения, приведите факты из жизни, своего личного опыта, расскажите интересную историю. Это сделает ваш текст ярким, хорошо читаемым. Обращайтесь к своему читателю, так, чтобы он понял, что вы беседуете именно с ним и убеждаете его.

Можно использовать такие фразы для доказательств:

«Во-первых…, во-вторых…в третьих…»

«Обратимся к доказательствам…»

«Давайте порассуждаем…»

«Вы ведь согласитесь, что…»

Продумайте, какие могут быть у читателя возражения. Приведите их в тексте и докажите, почему они не могут служить доказательствами.

Приведите главную причину, по которой ваша позиция будет правильной.

Сделайте заключение.

Особенности эссе в журналистике.

Журналист рассказывает о новостях и прежде всего о таких, которые только что произошли. Это бывают новости самые разные: и хорошие и плохие. Они разнообразны, как и сама жизнь. Вариться в гуще этих новостей и суметь давать оценку каждой из них — дело не простое. Во-первых, нужно интересно подать событие, выделив главное, что зацепит читателя. Во-вторых, важно высказать убедительно свою позицию по отношению к произошедшему. Сделать такую оценку не просто. Для начала нужно тему изучить и хорошо погрузиться в нее. Это ответственно. Ведь вы практически навязываете свою точку зрения тому, кто вас читает.

Примерные темы для написания эссе по журналистике:

  • Журналистика: это творчество или ремесло?
  • Почему Гиляровский был настоящим журналистом?
  • Влад Листьев: почему мы помним о нем?
  • Выживет ли журналистика в недалеком будущем?
  • Блогер — это тот же журналист?
  • Почему стал таким редким жанр интервью?
  • Как защищать авторские права в web-журналистике?
  • Журналистика — это призвание.

Примеры текстов эссе:

«Кино как символ современной культуры»

Эссе о профессии журналист

Сетевая культура и жизнь в интерне-сообществах

Лучше всего написанию эссе учиться у классиков:

  • Бродский И. «Набережная неисцелимых»: эссе о Венеции
  • Лихачев Дм. «Письма о добром и прекрасном»: эссе о российской молодежи
  • Эко Умберто «Как путешествовать с лососем»: советы в обыденных ситуациях
  • Лем Ст. «Сумма технологии»: рассуждения о цивилизациях
  • Рубина Дина «…Их бин нервосо!..»: о чем рассказывают записные книжки
  • Толстая Т. «Девушка в цвету»: о молодости , о путешествиях, о семье
  • Уэлс Г. «Россия во мгле»: заметки о стране Советов в 20-годы прошлого столетия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Медиа партнер как пишется
  • Медиа галерея как пишется слитно или раздельно
  • Медиа охват как пишется
  • Медиа выставка как пишется
  • Медиа отдел как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии