|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
20 марта 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
Разберём написание НЕ со словами — 13-ое задание ЕГЭ.
Группа автора ВК: vk.com/sotochka_ege
Бесплатный курс от автора: stepik.org/course/7798/promo
Таблица по теме: 4ege.ru/russkiy/56613-pravopisanie-ne-s-raznymi-chastyami-rechi.html
Практика
Задание №1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) чего было надеяться на чудо, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнова-ниям.
Эта задача так и (не) решена учениками.
(Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.
А кругом на полях (не) пробудная тишь.
Первоначально он отнёсся ко мне (не)приязненно и даже оскорблял меня.
Задание №2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) кого было спросить, как проехать к концертному залу.
В последние годы (не) измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.
Вдали показались (не) высокий дом и двор, обнесённый забором.
(Не) счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
Голос отвечавшего был (не)выразимо мучителен.
Задание №3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) зачем думать о плохом: всё будет хорошо.
Гибнущий сад и (не) состоявшаяся любовь — две внутренне связанные темы пьесы.
Меня огорчило (не) вежливое замечание приятеля.
Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.
Я спрашиваю его о чём-то (не)нужном на суде.
Задание №4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
Ключи до сих пор (не) найдены.
Раздался удар, но (не)бьющиеся стёкла за шторою выдержали его.
Брат (не) удостоил его даже упрёком.
Преступления Варравана и Га-Ноцри совершенно (не)сравнимы по тяжести.
Задание №5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Наш спутник оказался молчаливым, (не) разговорчивым человеком.
Егор слыл (не) утомимым тружеником.
Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма.
Домашним животным (не) чего было опасаться людей.
В какую именно причудливую форму выльется гнев вспыльчивого прокуратора при этой (не)слыхан-ной дерзости арестованного?
Ответы
1) не решена
2) не счастье
3) не штукатуренными
4) небьющиеся
5) не наступающий
Жил был Народ. И было у него все хорошо: грибы, ягоды, охота, рыбалка… Рожь колосилась, гречиха цвела. Про удои и говорить нечего… Жил себе Народ мирно, мед пил, песни пел… Всего, вроде, хватало… И как-то раз, откуда ни возьмись, чудо заморское! Увидел Народ перед собой шикарну царевну на белом коне. Каменья на ней яхонтовые, платье бирюзовое, корона золотая. Обомлел Народ от такой красоты и спрашивает тихим голосом:
— Ты кто будешь? Как звать тебя?
<span>- отвечает царевна, как песню поет: «Властью меня величают. Прими меня к себе на постоянное проживание». </span>
— обрадовался Народ, но решил спросить: «а что ты делать умеешь? У меня тут порядки простые: работать надо.»
<span>- Я буду за порядком смотреть. Во всем ведь порядок нужен… Справедливость, опять же, поддерживать. </span>
<span>- Какую такую справедливость? </span>
<span>- Это чтобы всем по заслугам доставалось. </span>
— Почесал народ голову и говорит: «По заслугам это хорошо, это правильно. Это я тоже поддерживаю. Ну ладно, живи. Очень мне твои речи нравятся, мелодичные.»
Обрадовалась власть и прямо на коне к Народу во двор и въехала. А потом и просит: » ты уж, дружочек, построй мне дом отдельный. Не пристало мне, царской особе, с Простым Народом в одной избе жить. Да повыше строй, теремок. Мне нужно высоко сидеть, далеко глядеть, а то я за порядком не угляжу…»
<span>Взял Народ топор и пошел деревья на дом рубить. Расстарался Народ, красивый высокий терем поставил для Властьюшки своей. Высоко она сидит, далеко глядит. </span>
Вдруг увидела она дружинушку статных воинов заморских. А с ними вождь их, писаный красавиц, могучий богатырь. Полюбила его Власть всем сердцем. И задумала она хитрость. Зовет к себе Народ и говорит ему ласково: «А любишь ли ты меня, Народушко?»
— Люблю, всем сердцем люблю!
— а что ты для меня сделать готов?
— Да хоть что, родимая. Хочешь, медвежью шкуру тебе принесу, хочешь, цветов полевых насобираю…
— Милый ты мой Народушко. Я же особа царская, мне обязательно кто-то прислуживать должен, такой порядок. Ты же порядок поддерживаешь?
<span>- Поддерживаю… </span>
— Так вот мне обязательно Вождь нужен.
<span>- Да где ж я тебе у нас в лесу Вождя найду? </span>
— А я из своего терема высокого вот там на опушке хорошего Вождя увидела. Красивый он, и роду заморского, как раз мне подходит в услужники. Иди скорее, да приведи его. И дружину не забудь. Какой Вождь без дружины?
<span>Почесал репу Народ, натянул шапку и пошел к опушке леса за Вождем. Сомневался он, конечно. Но раз ему Власть сказала надо, значит надо. Такой уж порядок. Не будет же Власть Народ обманывать. </span>
<span>Пригласил он Вождя заморского с дружиною в терем к царевне. Вождю эта идея понравилась, он, прямо, с удовольствием согласился. </span>
<span>А Власть и рада-радешенька. Велела она Народу Вождя к себе в терем поселить, на первом этаже, а для его дружины отдельные хоромы построить, рядом со своим теремом. </span>
Вот так и зажили они вместе. Народ рожь садил, ягоды собирал, мед варил и дружине носил. Сам пить не успевал, работы навалилось… Народ, вроде, спросил у Власти, почему он должен один работать и дружину кормить. Но Власть ему все объяснила:
<span>- Ты что, неуч, про справедливость не помнишь? Это чтобы всем по заслугам. </span>
— Так и какие же у вождя и дружины заслуги? Они, вроде бы, ничего не делают, только в карты режутся.
<span>- Не серди меня дурень! Как ничего не делают!!! Вождь мне прислуживает, а это работа не из легких. Тебе эту работу никак не осилить. Она большого умения требует. Да что я тебе объясняю. Ты что мне не веришь? </span>
И грозно так Брови сдвинула, очами сверкнула, как молнией. Испугался Народ, руками замахал: «Верю! Верю!»
<span>- Ну то то же. Смотри мне. </span>
<span>- А дружина нам зачем, не унимался Народ. Они столько мяса едят, страсть… </span>
<span>- Глупый ты мужик! А если война? Кто тебя и меня защищать будет? </span>
<span>- Дак вроде нет войны — залепетал Народ. </span>
<span>- много ты знаешь, пока в земле копаешься. Я высоко сижу, далеко гляжу. Видела я там, за лесом земли заморские, с чудовищами диковинными. Живут там кровожадные великаны, с тремя руками и четырьмя глазами. Полу они неопределенного, То ли мужчины, то ли женщины. А промышляют они тем, что крадут маленьких детей. Испугался Народ, притих. Против великанов ему одному никак не справиться. Покряхтел он и пошел дальше работать. </span>
<span>Много ли мало ли времени утекло. Да только от жизни спокойной и сытой растолстела царевна Власть. Щеки — во! Грудь — во!!! А уж про то, что ниже косы, я и говорить не буду. Ого-го!!! Все сарафаны по швам трещат. Из терема своего Власть уже не выходит, к Народу не спускается. Только из окошечка своего иногда покрикивает, да лик свой светлый и радостный показывает. Народу к Власти теперь тоже ходить не велено. Стесняется Власть Народа. Не хочет, чтобы он ее в таком виде лицезрел. Через Вождя Власть с Народом общается. Свои просьбы ласковые передает. </span>
Думаю этот разбор надо сделать так
1)Бульба это подлежащее подчеркивается 1 линией выражено существительным
2)велел созвать это СГС-составное глагольное сказуемое — это у нас сказуемое , оно подчеркивается 2 линиями
3)Всех сотников это по-моему дополнение выращенное существительным подчеркивается на письме — — — — — — так
4) И- это союз его обведи в кружок
5)Весь полковой чин — Весь я незнаю как выделить , вот полковых это определение подчеркивается волнистой линией , а ЧИН-это дополнение выраженное существительным
ДАЛЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ! ( распр,повест,прост,двусост,не воскл, и осложнено либо однородными подлежащими либо ещё чем-то . Схема предложения [-=]
рот ,пожалуйста,открой,неправильное утвержДение
Чудак — существит ,н ф -чудак ,нариц .одушевл ,м р .2 скл ,в ед ч ,в им п
в предложении — подлежащее
1) париться, пар
2) носка, поношенный
3) летать, полет
4) пара, парой
5) нос, носище
6) лето
41 месяцев назад
слово. Иван Иванович слушал сына с напряжённой и (не)доумевающей улыбкой. Тема сочинения (не)раскрыта. Далеко (не)чёткий план развития производства критиковали в министерстве. Это место (не)занято. Никому (не)нужные сведения. 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. То, что он говорил, была ложь, ни на чем (не)основанная. Эти места почти (не)исследованы. Эта повесть ещё (не)написана автором, но сюжет её уже многим известен. Давно (не)кошенная трава заполонила сад. Нам (не)откуда было позвонить в город. 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Его положение (не)лучше нашего. Мы идем по (не)скошенной траве. Я (не)должен с ним объясняться. Она (не)избалована жизнью. (Не)прочитанная, а только что купленная книга отвлекла его внимание от неинтересной работы. 14. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Человек, (не)ведающий, что творит. Меня огорчило (не)вежливое, грубое замечание приятеля. Нимало (не)смущённая, она только улыбнулась в ответ. Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (не)подготовлен и промок до нитки. Это (не)законченная работа, а какие-то наброски. 15. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Никогда ещё в его жизни не было такой кромешной (не)ясности. В углу под настольной лампой стоял чёрный с золотом «Зингер», драпированный складками ещё (не)оконченного шитья. Малый он был далеко (не)глупый, выражался бойко и довольно забавно. (Не)прекращавшийся в течение суток дождь. Почти (не)тронутая дождём почва.