Пример сочинения 1
Технический прогресс неоднократно заставлял мир меняться, а самих людей преображаться до неузнаваемости. Это может быть эволюция технических возможностей и регресс человеческой души. Об этом писали отечественные и зарубежные писатели.
Например, в произведении Н.Г. Чернышевского «Что делать?» показано, как сильно технический прогресс повлиял на экономику, трудовые отношения. До преобразований женщины не могли полноценно работать, всячески ущемлялись в правах и обязанностях. Сначала грядущие, а затем и произошедшие перемены автор раскрывает во снах Веры, к которой поочерёдно являются Астарта, Афродита, Прекрасная Дама. Женщины наконец-то смогли найти собственную нишу, а сама главная героиня основала швейную мастерскую.
Дамам не приходилось работать физически, так как все основные манипуляции выполняла швейная машинка. Это позволило девушкам не просто трудиться, но и нормализировать рабочий день, получив время на отдых и полноценные выходные. Технический прогресс способствовал «освобождению» женщин, сделал их самостоятельными и менее зависимыми от мужчин. Они поверили в себя и перестали быть всего лишь красивыми статуэтками в доме.
Тема технического прогресса раскрывается и на страницах романа М.А. Шолохова «Поднятая целина». Рабочий Давыдов, очутившись в русской глубинке, осознает техническую отсталость народа, их старомодный образ жизни. Жителям были необходимы тракторы, но казаки при всей зажиточности не могли себе этого позволить. Это и стало обоснованием коллективизации, при которой были объединены доходы всех хозяйств во имя общей цели. Давыдов открыто парировал, что только этот шаг позволит героям преодолеть грядущую бедность. Вера в технический прогресс, а также четкое руководство в итоге способствовало изменению жизни казаков, положили начало образованию.
Таким образом, техническая революция — суровый учитель, который помогает обществу совершенствоваться, а людям развиваться. И хотя многие с трудом отказываются от привычных вещей, они все же вынуждены сделать шаг в будущее ради себя и следующих поколений.
Пример сочинения 2
Прогресс диктует каждому из нас новые условия жизни и требования к работе. С каждым годом все процессы ускоряются, и сферы деятельности усложняются. Чтобы заработать деньги, чтобы прокормить семью, чтобы самореализоваться и проявить себя, человеку необходимо стремительно развиваться и подстраиваться под новые реалии. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Вспомним роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Прогресс сильно повлиял на условия труда и финансовые процессы в обществе.
Если до происходящих в произведении событий женщины работать не могли, потому что для любого дела нужны были исключительные физические данные, то после технической и промышленной революции дамы смогли занять свое место в экономике. Автор характеризует прежние времена во снах Веры: к ней являются Астарта, Афродита, Прекрасная Дама — героини прошедших эпох, когда девушки были лишь предметом преклонения и обожания. Тогда они не могли проявить себя, ведь убивать мамонтов и ковать доспехи способны только представители сильного пола. Но эволюция орудий труда привела к тому, что Вера и ей подобные смогли найти свою нишу. Главная героиня открыла швейную мастерскую. Выполнять много заказов позволяла швейная машинка. Девушкам не нужно было физически напрягаться и шить по ночам, чтобы успеть. Теперь достаточно было нормального рабочего дня и минимальных усилий. В результате женщины стали более самостоятельными, развитыми и целеустремлёнными. Они поверили в себя и перестали быть всего лишь красивыми статуэтками в доме. Эти изменения породил технический прогресс.
Данная тема затрагивается и в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина». Приехав в глухую станицу, рабочий Давыдов понял, что проблем местных жителей заключается не только в косности мнений и устаревшем укладе жизни, но и в технической отсталости. Казаки нуждались в закупке тракторов, которые существенно ускорили бы процесс производства хлеба. Но одна семья, какой бы большой и зажиточной она ни была, не могла себе позволить такую роскошь. Выход был найден в коллективизации — объединении всех индивидуальных хозяйств в одно: «Партия предусматривает сплошную коллективизацию, чтобы трактором зацепить и вывести вас из нужды» — говорит Давыдов. Герой открыто признает, что только технический прогресс способен спасти людей от бедности и бесправия. Действительно, закупка инновационных приборов запустила ряд процессов, полностью изменивших быт и нравы деревни. Давыдов организует обучение населения, заводит «избы-читальни», работает над повышением технической грамотности. В финале он даже отправляет свою избранницу Варю учиться в город. Таким образом, даже девушка могла получить специальность, трудиться и не зависеть ни от семьи, ни от мужа. Если бы в селе не появилось новых возможностей и условий труда, люди так и не развились бы до такого уровня. Им просто незачем было бы меняться к лучшему.
Конечно же, технический прогресс — самый суровый учитель. Он не просит, не мотивирует, а вынуждает идти вперед. Люди не могут уже жить по-старому, потому что нужно приспосабливаться, чтобы получить новые возможности и перспективы.
Пример сочинения 3
Начало технического прогресса традиционно связывается с серединой XIX века, это, своего рода, тот переломный момент, когда процесс развития науки, промышленности, техники начал развиваться особенно стремительно. Усовершенствование рабочего труда, появление трудовых коллективов, постепенное внедрение автоматизации – все это неизбежно привело к тому, что сознание людей тоже стало меняться. Изменился сам ритм жизни: на смену патриархальному, размеренному, природному укладу пришло регламентированное, мобильное существование. Это отчетливо ощущается в произведениях классиков и писателей нового поколения, описывающих эпоху середины XIX века и до наших дней включительно.
В произведении Н.Г. Чернышевского «Что делать?» описываются люди новой формации, появившиеся в эпоху зарождения технического прогресса. Главные герои – студенты, которые занимаются естественными науками, все они твердо верят в силу образования и грядущего технического прогресса. Эти образованные, всесторонне развитые люди представляют собой полную противоположность предыдущим поколениям, пределом желаний которых было иметь возможность жить обеспеченной жизнью, ездить на охоту, балы и потихоньку стареть в окружении внуков. Герои Чернышевского хотят принять непосредственное участие в смене общественного режима, в улучшениях жизненных условий людей, каждый из них имеет конкретную цель и план к ее достижению.
Автор дает в романе и образ «новой» женщины: Вера Павловна, в отличие от женщин предыдущего поколения, намерена приносить пользу людям, она собирается стать известным врачом, лечить ранее неизвестные заболевания. Впоследствии она организовывает швейную мастерскую, с четким рабочим графиком и приемлемыми условиями труда. Таким образом, Чернышевский показывает, насколько изменились взгляды людей в условиях зарождения технического прогресса.
В другом произведении, романе Е.И. Замятина «Мы», показано, каким образом изменилось человеческое сознание с расцветом технического прогресса. Несмотря на то, что это произведение относится к началу XX века и, по сути, представляет собой модель сознания общества будущего, оно во многом повторяет образ человека наших дней. Человек здесь представлен неким винтиком в большом, отлаженном механизме, жизнь которого строго подчинена ежедневному распорядку. Люди одеты и накормлены, внешне благополучны, но лишены времени и душевных сил на любимые дела, на свободу самовыражения и личностное развитие. Невольно предстает образ современного человека, затравленного однообразным режимом «работа-дом». Создается впечатление, что это не люди, а роботы, машинально выполняющие рутинную работу. В суете будней люди теряют вдохновение и вкус к самой жизни, забывают о своей истинной природе.
Таким образом, совершенно очевидно, что каждая ступень технического прогресса неизбежно меняет мировоззрение человека, влияет на его сознание и жизненный уклад.
Пример сочинения 4
Плоды технического прогресса уже плотно закрепились в нашей повседневности. Современному человеку уже тяжело представить свою жизнь без гаджетов, Интернета и прочего. Но как это повсеместное внедрение технологий повлияло на человека? И повлияло ли вообще? Отличаемся ли мы от поколения наших бабушек и дедушек, чья жизнь не была сопровождена таким обилием технологий? Я считаю, что неразумное применение технологий может привести к опустошению человека, болезни его души и деградации человеческой личности.
Тема влияния технического прогресса на человека была весьма популярна в прошлом столетии. Искусство, в том числе и литература, рефлексировало как изменяется жизнь человека в новых условиях. Рассказ Р. Брэдбери “Вельд” показывает самую страшную сторону влияния технического прогресса на людей. Семейство проживает в полностью автоматизированном доме, а дети все время проводят в интерактивной комнате, воспроизводящей любую обстановку, которая только понравится детям. Однако вместо сказочных сюжетов и увлекательных историй дети смотрят сцены из жизни дикой природы, где дикие звери охотятся и поедают тела своих жертв. Родители, обеспокоенные положением, приглашают врача, и тот советует им отказаться от технологий и уехать из города, стать более самостоятельными. По заверению врача подобное помогло бы снизить губительное влияние комнаты на детей. Дети вместо того, чтобы согласиться на переезд, решают запереть родителей внутри комнаты. Комната убивает взрослых, а дети могут продолжать довольствоваться иллюзиями созданными страшной комнаты.
Данный рассказ показывает, как технологии, используемые человеком без осторожности, могут привести к смерти души человека. Что же произошло с детьми, постоянно существовавшими в страшной комнате? Они променяли своих родителей на технологии, променяли реальную любовь родных на иллюзорный мир. Отчасти в этом есть и вина родителей, которые полностью доверили своих детей технологии вместо того, чтобы проводит с ними больше времени. Нельзя заменять реальные радости жизни на технологии: это может привести к печальным последствиям.
Технологии влияют не только на людей по отдельности, но и на все общество в целом. В антиутопии “Мы” Е. Замятина общество также пало жертвой технологий. Люди живут как на конвейере: у них четкое расписание дня, предписанная им работа. Даже творчество перестало быть творчеством: R-13 пишет роботизированные стихи, музыка создается машинами. Общество, описанное Замятиным, деградирует. Люди доверили машинам любовь, творчество, управление государством и сами превратились в машины. Технический прогресс не должен заменять людям всю их деятельность. Человек должен сам творить и работать, а технологии должны использоваться как инструмент. Нельзя делегировать всю работу роботам, иначе это приведет к деградации людей.
Сами по себе технологии — это лишь инструмент. То, как они повлияют на человека, зависит от самого человека. Нельзя менять реальную жизнь на иллюзию, созданную технологиями. Нельзя менять труд и творчество на леность и передачу всех задач роботам. Мне кажется, что современное общество живет в гармонии с миром технологий: мы активно используем плоды прогресса, но они не заменили нам живого общения. Гораздо важнее, чтобы мы продолжали поддерживать данный баланс и далее.
Дети вместо того, чтобы согласиться на переезд, решают запереть родителей внутри комнаты. Комната убивает взрослых, а дети могут продолжать довольствоваться иллюзиями созданными страшной комнаты.
Данный рассказ показывает, как технологии, используемые человеком без осторожности, могут привести к смерти души человека. Что же произошло с детьми, постоянно существовавшими в страшной комнате? Они променяли своих родителей на технологии, променяли реальную любовь родных на иллюзорный мир. Отчасти в этом есть и вина родителей, которые полностью доверили своих детей технологии вместо того, чтобы проводит с ними больше времени. Нельзя заменять реальные радости жизни на технологии: это может привести к печальным последствиям.
Технологии влияют не только на людей по отдельности, но и на все общество в целом. В антиутопии “Мы” Е. Замятина общество также пало жертвой технологий. Люди живут как на конвейере: у них четкое расписание дня, предписанная им работа. Даже творчество перестало быть творчеством: R-13 пишет роботизированные стихи, музыка создается машинами. Общество, описанное Замятиным, деградирует. Люди доверили машинам любовь, творчество, управление государством и сами превратились в машины. Технический прогресс не должен заменять людям всю их деятельность. Человек должен сам творить и работать, а технологии должны использоваться как инструмент. Нельзя делегировать всю работу роботам, иначе это приведет к деградации людей.
Сами по себе технологии — это лишь инструмент. То, как они повлияют на человека, зависит от самого человека. Нельзя менять реальную жизнь на иллюзию, созданную технологиями. Нельзя менять труд и творчество на леность и передачу всех задач роботам. Мне кажется, что современное общество живет в гармонии с миром технологий: мы активно используем плоды прогресса, но они не заменили нам живого общения. Гораздо важнее, чтобы мы продолжали поддерживать данный баланс и далее.
Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
26.09.2021 22:38:33
Автор: Валентин Марченко
Технический прогресс – это процесс развития науки, техники, технологии, а также усовершенствования рабочего труда. В современном мире люди стали активно использовать технологии, всё становится слишком автоматизированным, вплоть до того, что роботы выполняют бытовую работу по дому. Технический прогресс не стоит на месте, люди постоянно развиваются, учёные делают новые открытия, и пытаются максимально упростить жизнь всему человечеству путём автоматизации. С одной стороны, это очень хорошо, ведь человеку теперь не придётся выполнять тяжелую роботу, но у каждой медали есть обратная сторона.
В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.
С того времени прошло много лет, и вот перед нами современный мир, где есть машины, телефоны, компьютеры, интернет и даже искусственный интеллект. Теперь людям не приходиться работать вручную, большинство профессий и работ заключается в том, чтобы давать задачу искусственному интеллекту, который и будет выполнять всю необходимую работу. Современные дети не могут представить себе жизнь без интернета, они не могут провести и дня без телефона. Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить. Им не видан тяжелый ручной труд, они привыкают к тому, что робот пылесос сделает уборку, мультиварка приготовит еду, стиральная машина постирает одежду. Безусловно это здорово, но у этого есть и негативная сторона. Люди начинают деградировать, особый удар приходится на подрастающие поколение. Люди привыкают, что за них выполняют всю работу, и становятся беспомощными. Из – за новых технологий общество начинается изменяться не всегда в лучшую сторону.
Ярким примером негативного влияния технического прогресса является произведение Рея Брэдбери “Вельд”. В своём произведение автор рассказывает про семью, которая живёт в полностью автоматизированном доме. У них полностью отсутствует потребность в ручном труде. У семейной пары Джорджа и Лидии есть двое детей, для которых они построили умную комнату, которая умела в точности воспроизводить любое представленное место. Дети всё время проводили в этой комнате. Произведение заканчивается на том, что дети не смогли отказаться от этой технологии, и приказали ей избавиться от своих родных.
Еще одним ярким примером негативного влияния технологий на человечество является произведение “451 граду по Фаренгейту” автором является всё тот же Рей Брэдбери. В этом произведении автор рассказывает про супружескую пару, в которой жена главного героя полностью погружается в мир телевиденья. Она перестает замечать своего мужа, что приводит к распаду их брака.
В заключении хотелось бы сказать, что технический прогресс освободил человека от тяжелой ручной работы – это является большим плюсом, но продолжая развиваться общество начинает деградировать. Из – за этого никто не может сказать стоит ли продолжать развиваться, или же нужно остановиться на достигнутом…
Количество слов — 466
Здравствуйте, Валентин!
Вам удалось создать самостоятельную работу. Вместе с тем следует обратить внимание на композицию сочинения (об этом подробно напишу в К3).
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Аргумент 1 иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведения в аспекте заявленной темы.
Аргумент 2 представляет собой сжатый ПЕРЕСКАЗ, а не анализ. Вы говорите о том, что делают ГЕРОИ, а анализ о том, что делает АВТОР.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.
Есть перекос в композиции сочинения.
Первые 4 абзаца- это всё вступление? Или это вступление и первый аргумент, построенный на общих рассуждениях о древних временах и современности?
У Вас верные и логичные мысли, попробуйте организовать их по-другому.
В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.
Удалите этот абзац: больше Вы нигде не обращаетесь к теме жизни до развития технологий.
С того времени прошло много лет, и вот перед нами современный мир, где есть машины, телефоны, компьютеры, интернет и даже искусственный интеллект. Теперь людям не приходиться работать вручную, большинство профессий и работ заключается в том, чтобы давать задачу искусственному интеллекту, который и будет выполнять всю необходимую работу. Современные дети не могут представить себе жизнь без интернета, они не могут провести и дня без телефона. Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить. Им не видан тяжелый ручной труд, они привыкают к тому, что робот пылесос сделает уборку, мультиварка приготовит еду, стиральная машина постирает одежду. Безусловно это здорово, но у этого есть и негативная сторона. Люди начинают деградировать, особый удар приходится на подрастающие поколение. Люди привыкают, что за них выполняют всю работу, и становятся беспомощными. Из – за новых технологий общество начинается изменяться не всегда в лучшую сторону.
Этот абзац сократите и введите выделенную красным часть перед анализом рассказа «Вельд». Эта же мысль должна стать микровыводом в абзаце с анализом произведения Р.Брэдбери.
Произведение заканчивается на том, что дети не смогли отказаться от этой технологии, и приказали ей избавиться от своих родных. МИКРОВЫВОД? Должны прозвучать КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Нет перехода ко второму литературному аргументу.
Нет микровывода после второго аргумента.
Таким образом, Ваше сочинение сейчас выглядит так:
огромное правильно вступление, аргумент 1- пересказ с элементами анализа, аргумент 2- пересказ.
Нет микровыводов после аргументов, нет связок-переходов от одного абзаца к другому.
Нужно выровнять части.
С одной стороны, это очень хорошо
Как Вы употребляете С ОДНОЙ СТОРОНЫ, должно быть и с ДРУГОЙ.
С одной стороны, это очень хорошо, ведь человеку теперь не придётся выполнять тяжелую роботу, но у каждой медали есть обратная сторона.
В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.
С того времени прошло много лет, и вот перед нами современный мир, где есть машины, телефоны, компьютеры, интернет и даже искусственный интеллект.
Выделенный абзац выбивается из логики повествования, он лишний. Нет перехода от одной мысли (упоминание о негативной стороне) к другой.
продолжая развиваться общество начинает деградировать
Это как?
К 4 (речь)+ 1 балл
Обоснование
Ошибки
Технический прогресс – это процесс развития науки, техники, технологии, а также усовершенствования рабочего труда. В современном мире люди стали активно использовать технологии, всё становится слишком автоматизированным, вплоть до того, что роботы выполняют бытовую работу по дому. Технический прогресс не стоит на месте, люди постоянно развиваются, учёные делают новые открытия, и пытаются максимально упростить жизнь всему человечеству путём автоматизации.
тавтология
люди постоянно развиваются
Что Вы имеете в виду? Видимо, техническую сторону жизни? Тогда эта фраза лишняя: дальше говорите об открытиях учёных.
«Люди развиваются» обычно говорят, когда имеют в виду внутренний, личностный рост.
но у каждой медали есть обратная сторона.
Шероховатость. Не очень уместная образность. Напишите проще.
В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом,
повтор слова
Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить. Им не видан тяжелый ручной труд, они привыкают к тому, что робот пылесос сделает уборку, мультиварка приготовит еду, стиральная машина постирает одежду.
тавтология
ЛИБО- стиль! Устаревший союз, замените на ИЛИ-ИЛИ
Безусловно это здорово, но у этого есть и негативная сторона.
тавтология
Еще одним ярким примером негативного влияния технологий на человечество является произведение “451 граду по Фаренгейту” автором является всё тот же Рей Брэдбери. В этом произведении автор рассказывает про супружескую пару, в которой жена главного героя полностью погружается в мир телевиденья.
повторы
К5 (грамотность) + 1 балл
Ошибки
Орфография-6
Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить.
куда-то
рАботу
робот- пылесос
Образовано сложеним двух слов- нужен дефис.
произведениИ
телевиденИЯ
производные предлог В ЗАКЛЮЧНИЕ
Пунктуация-5
Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, (лишняя запятая при однородных членах)либо же позвонить.
Безусловно ЗПТ это здорово
вводное слово
Из – за этого никто не может сказатьЗПТ стоит ли продолжать развиваться, ЛИШНЯЯ ЗПТ (однородное подчинение) или же нужно остановиться на достигнутом…
Произведение заканчивается на том, что дети не смогли отказаться от этой технологии,ЛИШНЯЯ ЗПТ (однородное подчинение) и приказали ей избавиться от своих родных.
Еще одним ярким примером негативного влияния технологий на человечество является произведение “451 граду по Фаренгейту”ЗПТ автором является всё тот же Рей Брэдбери.
БПС
но продолжая развиваться общество начинает деградировать
обособление ДО
Грамматика-2
С одной стороны, это очень хорошо, ведь человеку теперь не придётся выполнять тяжелую роботу, но у каждой медали есть обратная сторона.
Нарушение границ предложения. Выделенное вынесите в новую фразу.
В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.
Неуместная парцелляция
Общий вывод по работе
Итак, Валентин, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над композицией сочинения, речью и гармотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?».
Тема сочинения: «Как технологии меняют жизнь человека?»
XXI век считается веком информации и развития высоких технологий. Конечно, их внедрение меняет жизнь общества как в хорошем, так и в плохом смысле. Люди во всем мире используют технологии и извлекают выгоду из современных изобретений и машин. Развитие автоматизации производства и труда упростило доступ ко многим инструментам, которые нужны людям в образовании, медицине, связи, транспорте и т.д. Однако чрезмерно частое использование технологий тоже имеет свои недостатки. Многие люди не осознают, что это негативно сказывается как на обществе в целом, так и на конкретных его представителях, и научно-технический прогресс не изменил жизнь к лучшему по ряду причин. Одной из них можно считать ухудшение отношений человека с внешней средой, а также со своим окружением: к сожалению, наравне с автоматизацией труда происходит и возникновение искусственных взаимоотношений, являющихся лишь отражением настоящих чувств. Данная ситуация наблюдается и сейчас, но не совсем явно и ярко, однако ее гипертрофированность возможна уже в ближайшем будущем, что можно проследить в антиутопических романах.
В произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» супруга главного героя романа Гая Монтэга Милдред зависима от телешоу, она считает его частью своей жизни. Три стены гостиной дома Монтэгов являют собой огромные телеэкраны, и Милдред настаивает на том, чтобы муж потратился и на установление четвертой телестены, – тогда иллюзия общения с телеперсонажами будет полной. Монтэг и Милдред женаты уже давно, но их брак превратился в пустую фикцию: каждый существует сам по себе. Жена с головой погружена в мир телесериалов и теперь с восторгом рассказывает о новой затее телевизионщиков – ей прислали сценарий очередной «мыльной оперы» с пропущенными строчками, которые должны восполнять сами телезрители. Таким образом, Милдред предпочитает искусственно созданную, наигранную любовь настоящей, не воспринимая ее как чувство, испытываемое людьми в реальности, а ее муж считает эту ситуацию данностью, которая является вполне нормальной.
В произведении Е.Замятина «Мы» читатель также может наблюдать проявление «любви» в мире, оснащенном высокими технологиями. Все люди в государстве подчинены действующей власти, которая воспринимает каждого человека как винтик в огромной машине. Конечно, во избежание «сбоев» в системе руководству выгодно, чтобы все «винтики» работали по команде и предписанию. Так, граждане Единого государства имеют четкое расписание, в котором выделено несколько личных часов. Даже человеческие взаимоотношения развиваются под контролем: каждому номеру предполагаются «личные часы» с заранее указанным партнером, номером. В этой обстановке влюбленность главный герой воспринимает как болезнь, а ее влияние на себя как «случайно затесавшийся в уравнение неразложимый иррациональный член» в связи с тем, что развитие этих отношений не было запланировано и санкционировано.
Таким образом, фактически каждая новая технология сопровождается не только упрощением жизни человека, но и нежелательными или неожиданными побочными эффектами. Следовательно, обществу необходимо адаптироваться к научным достижениям, которые несут минимальный вред межличностным отношениям, окружающей среде и будущим поколениям.
Автор: Виктория Грузин
- Сочинения
- Про технологии
- Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?
Как изменился человек благодаря техническому прогрессу? сочинение
В современном мире сложно отрицать положительное влияние технического прогресса на человека. Роботы и всякого рода техника облегчает жизнь, превращает каждодневный труд в приятное времяпрепровождение. Освободилось много времени на приятные встречи и прогулки в кругу друзей. Появилась возможность заниматься чем-то интересным помимо обязательной работы. Жизнь стала комфортнее, уютнее и размереннее. Не нужно вставать чуть свет, затапливать печь и готовить завтрак, а после спешить на огород или в поле на уборку урожая. За нас все сделает техника, которая не знает чувства усталости. Конечно, стоит комфортная жизнь недешево. Но ради облегчения своей жизни человек готов работать целые сутки, чтобы приобрести очередное чудо технического прогресса.
Жить стало проще и интереснее, но отрицательное влияние гаджетов на разум и поведение людей перевешивает даже самые большие плюсы века техники. Пагубное влияние технического прогресса сказывается на трудоспособности. Человек стал ленив, разнежен. Он привык полагаться на технику и совсем забыл о чувстве ответственности за свои слова и действия. Вовремя не выполненная курсовая работа спишется на сбой в системе компьютера, а невыученное стихотворение — на отсутствие интернета. Сбор и переработка информации теперь не занимает много труда. Не нужно листать и перечитывать кучу книг, искать по библиотекам нужный журнал. Одно нажатие клавиши откроет целый мир информации. В этом технический прогресс прекрасен, но с другой стороны человек перестал думать, разучился анализировать и сопоставлять факты, вычленять главное из второстепенного. Поэтому успеваемость наших детей оставляет желать лучшего.
Отрицательно сказался технический прогресс и на этической стороне жизни человечества. Люди стали жестокими и безэмоциональными. Любая катастрофа запечетлевается на камеру и выкладывается в сеть. Нет желания помочь или спасти, оказать помощь, просто выслушать. Никого не интересуют твои проблемы, каждый сам за себя. Есть и обратная сторона медали. Чересчур открытая демонстрация своей жизни, когда каждый шаг видят миллионы зрителей. Отсюда и вырастает людская ненависть, желание оскорбить и унизить. Популярная личность становится заложником гаджетов. А как следствие распространение психических заболеваний среди молодежи, особенно в среде подростков. Невозможность соответствовать своему кумиру толкает их на необдуманные поступки (суицид, наркомания, уличные потасовки, алкоголизм).
В век технических инноваций не хватает простого человеческого общения, такого живого и душевного. Его заменила онлайн-переписка, где вместо эмоций смайлы и анимашки. Не нужно показывать истинные чувства по отношению к собеседнику, по ту сторону экрана все равно не видно. Люди стали двуличными и лицемерными. Писать гадости в комментариях стало привычным делом, использование ненормативной лексики воспринимается как норма. Дружеские посиделки заменились общением в сети. А ведь так хочется просто обнять родного человека, прижаться к материнскому плечу, да и просто поговорить по душам. Конечно, бывают разные ситуации, когда находиться рядом нет возможности, тогда видеосвязь становится лучшим решением. Но зачастую соседи не общаются друг с другом, не видят и не слышат криков о помощи. Мир техники поглотил чувство заботы о ближнем.
Технический прогресс во многом выручает человечество, а порой и спасает, если говорить о медицине. Но в моральном аспекте он разрушает человечество окончательно. Люди живут в виртуальном мире, забывая о детях, женах, родителях. Мы стали черствыми и скупыми на эмоции. Мы боимся выйти из зоны комфорта, чтобы стать лучше. Надеюсь, человечество опомнится и не превратится в бездушных роботов, приспособленных лишь на выполнение простейших функций по обеспечению жизнедеятельности.
Также читают:
Рассказ Как изменился человек благодаря техническому прогрессу? (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
- Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах — краткое содержание Габбе
В одном старинном городе, жители умели делать все на свете, и поэтому он назывался городом Мастеров. Они чеканили посуду, занимались резьбой по камню, плели кружева.
- Кориолан — краткое содержание трагедии Шекспира
События произведения разворачиваются на территории Древнего Рима и повествуют о нелегкой жизни римлян, испытывающих голод в момент, когда аристократическая верхушка в лице патрициев занимается собственным обогащением.
- Весёлая семейка — краткое содержание повести Носова
Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.
- Парфюмер. История одного убийцы — краткое содержание романа Зюскинда
События произведения разворачиваются во Франции в восемнадцатом веке. Главным героем романа является Жан Батист Гренуэй, рожденный
- Сочинения
- 11 класс
- Как технологии меняют жизнь человека? (итоговое сочинение) ЕГЭ
/
/
Сочинение Как технологии меняют жизнь человека? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Совершенствование в научных и технических областях однозначно улучшает качество жизни человека. Сейчас трудно представить жизнь без сотовой связи и интернета. Медицину без адекватного обезболивания и антибиотиков. Теперь мы можем практически мгновенно связаться с человеком, нет необходимости ждать, пока почта доставит письмо. Хирургия шагнула далеко вперед, теперь возможно выполнение роботассистированных операций, появились новые возможности протезирования, инновационные технологии улучшают качество диагностики заболеваний. Аппараты МРТ, КТ, УЗИ и другие позволяют выявлять заболевания с большей точностью и на более ранних сроках. Люди научились быстро перемещаться в пространстве, благодаря самолётам утром быть в Калининграде, а вечером уже в Петропавловске — Камчатском. Развитие технологий позволяют комфортнее справляться с бытовыми заботами. Если раньше роботы – пылесосы были чем-то из раздела фантастики, то сейчас их все чаще можно встретить в квартирах.
Есть мнение, что двигателем прогресса является лень. Возможно, это правда. Но, хочется верить, что все же не лень, а желание склонить чашу весов в сторону времени, которое мы тратим на себя, свое развитие, профессиональный и личностный рост, а не в пользу многочисленных часов, которые мы уделяем созданию комфортной среды для своей жизни. Вещи становятся функциональнее, техника приобретает искусственный интеллект. Реклама становится направленной, учитывающей наши желания и интересы. Все это помогает экономить время.
Уменьшаются размеры техники, она становится мощнее, производительнее и компактнее. Теперь компьютер можно брать с собой и работать удаленно — в кафе или дома. Раньше же компьютерная техника была массивной, шумной и менее безопасной для человека. Прогресс технологий позволил создавать экраны, более физиологичные для глаз, а также практически бесшумные процессоры.
Благодаря развитию технологий роботизируются тяжелые производства, а иногда и полностью исключается участие человека. В то же время появляются новые профессии – необходимы специалисты, поддерживающие роботов в функционирующем состоянии, программисты, дизайнеры виртуальной реальности и многие другие.
Создается впечатление, что на любое желание человека появляется технология, которая полностью решает проблему.
Однако невозможно не заметить, что желания и потребности человека растут в геометрической прогрессии. То, что когда-то считалось атрибутом роскоши – сейчас необходимый минимум. Планка минимального уровня комфорта неуклонно повышается. И опускаться ниже неё нам категорически не хочется.
Нельзя не задуматься, есть ли предел нашим желаниям? Как долго наука сможет отвечать изобретениями на наши растущие потребности? Возможно ли, что в один прекрасный момент всё лопнет как огромный мыльный пузырь, и мы останемся с тем, с чего начинали? Так или иначе, преимущества от создания новых технологий значительно перевешивают этот риск.
Вариант №2
Жизнь человека сильно изменилась с давних времен. Расширился круг потребностей, произошли научные открытия, общество стало более сплоченными. Многолетние исследования специалистов не прошли даром, и теперь мы имеем такие вещи, о которых наши предки могли лишь мечтать.
Произошедшие изменения позволили упростить производство. Автоматизированный процесс повышает темпы создания продукции, позволяет работникам сберечь физические силы, ставя в приоритет интеллектуальный труд. У людей появились возможности зарабатывать на дому и учиться дистанционно. Любую интересующую информацию можно найти в Интернете, не тратя часы на поиски нужной литературы в библиотеке. Обладая такими технологиями, человеку проще развиваться, двигаться вперед. Но, к сожалению, далеко не все используют данные возможности по максимуму.
Люди воспринимают имеющиеся блага как должное, не задумываясь о том, что в них были вложены силы тысячи предков. Прежде, чем в мире появился привычный всем ноутбук, подобная техника прошла длительную эволюцию. Первые ЭВМ имели огромные габариты, а их функции ограничивались несколькими операциями. Научным сотрудникам пришлось долго продумывать, как усовершенствовать данный вид техники. Но особенно радуют новшества в сфере медицины, позволяющие поставить больных на ноги в краткий срок.
Особое внимание человечеству нужно обратить на решение экологических проблем. Автомобили и крупные предприятия загрязняют среду, не используя очистительные фильтры. При наличии интеллектуальных и промышленных технологий до сих пор не создана система переработки мусора. Это грозит отравлением почвы.
Еще в прошлом веке люди жили без Интернета и многофункциональной техники. Современному человеку сложно представить, что нужно идти набирать воду из колодца или усердно работать на участке, чтобы получить еду. Технологический процесс упростил нашу жизнь, но мы рискуем потерять ценность этих благ, быстро привыкнув к хорошему.
Еще в прошлом веке люди жили без Интернета и многофункциональной техники. Современному человеку сложно представить, что нужно идти набирать воду из колодца или усердно работать на участке, чтобы получить еду. Технологический процесс упростил нашу жизнь, но мы рискуем потерять ценность этих благ, быстро привыкнув к хорошему.
Итоговое сочинение, ЕГЭ
- Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс
Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься
- Сочинение Нижний Тагил — мой город
Нижний Тагил основан в 1722 году вместе с железоделательным заводом, возле реки Тагил. До 1917 года кроме неких восстаний Тагил жил в тишине рабочего класса, перерабатывающего метал вручную. В военные годы
- Сравнение Пророка Пушкина и Лермонтова сочинение
Начать разговор о сравнительной характеристике произведений Пушкина и Лермонтова с одноименным названием следует с истории создания этих текстов. Пушкин Александр Сергеевич пишет своего «Пророка», как отзыв или точнее отклик на известные события,
- Лесное озеро сочинение описание природы 3 класс
Мне очень нравится это озеро, оно находится вдалеке от дороги, так что не знающему человеку туда так просто не попасть. Водная гладь , похожа на зеркало в которое можно смотреться очень долго. Если придти на озеро одному,
- Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево 5, 6, 7 класс
На картине известного русского художника Константина Юона «Русская зима. Лигачево» изображён прекрасный пейзаж русской деревни, обретшей особую красоту в зимнее время года: земля до самого горизонта покрыта толстым пластом снега,
- Сочинение на тему Делай добро 6 класс
Каждый человек обладает этим великим благом, которое помогает другим людям почувствовать себя не одинокими, так как добрый человек, всегда придет на помощь и не сможет бросить другого человека в беде. Человек, устроен следующим образам:
(363 слова) Развитие технологий стимулирует совершенствование человека — эту закономерность можно проследить в истории нашего мира. В Средневековье люди были жестоки, невежественны, аморальны в большей степени, чем мы сейчас. Но благодаря научному движению вперед мы осознали ценность образования, и теперь каждый владеет грамотой, счетом, базовыми знаниями, которые дают равные возможности всем членам общества. Разве это не прорыв? Многие авторы согласились бы со мной и подтвердили бы этот тезис аргументами.
Например, братья Аркадий и Борис Стругацкие в повести «Трудно быть богом» наглядно показали, что технический прогресс позитивно влияет на людей. В книге изображено далекое будущее. К тому времени земляне уже решили глобальные проблемы благодаря научным достижениям. Поэтому они направили свои силы на помощь другим планетам. Одной из них оказался Арканар. Местные жители переживали лихорадку Средневековья: они отличались жестокостью, невежеством и другими пороками, которые тормозили развитие Арканара. Земляне, внедренные в это общество, способствовали естественному ускорению эволюционных процессов. Сравнивая Антона, его друзей и обитателей Арканара, мы можем сделать вывод, что техническое развитие благотворно влияет на человека. Земляне умны, добры, бескорыстны. Ими управляет разум. А арканарцы глупы, эгоистичны и алчны. Уровень технологичности зачастую является лакмусовой бумажкой, проверяющей состояние цивилизации: чем больше достижений в науке и технике, тем лучше тот, кто их создал и употребил по назначению.
Аналогичная мысль прослеживается в другом произведении авторов — «Отель у погибшего альпиниста». Пришельцы с Венеры находились на высоком уровне развития технологий, поэтому могли себе позволить путешествие на Землю. Их намерения были мирными. Настолько мирными, что даже под угрозой расправы они не применили оружие против землян. Герои могли бы уничтожить бандитов, которые пытались их ограбить и разоблачить. Но они бежали от них и позволили убить себя в финале. Свою жизнь они ценили меньше, чем гуманные принципы. Они погибли, но не отдали оружие массового поражения неразумным злодеям. Их поступки свидетельствуют о том, что технический прогресс сделал их лучше, ведь вместе с возможностями они получили ответственность, гуманизм и разум.
Таким образом, технические достижения не могут быть получены без эволюции сознания и души. А это значит, что прогресс благотворно влияет на людей, заставляет их развиваться и совершенствовать не только ум, но и моральные ценности. Имея исключительные возможности, мы уже не можем разбрасываться ими в войнах или репрессиях. Мы осознаем, что есть другие пути разрешения конфликтов. И это большое благо.
Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Безусловно, современные технологии в нашей жизни очень полезны. Но есть как польза, так и вред. (Р) Технический прогресс с (П) одной стороны, делает людям жизнь проще, но с другой стороны, портит судьбы многих людей. Так с помощью технологий создаются атомные бомбы, оружия, что портит жизнь людей. Меняются ли люди в условиях технического прогресса? Конечно, люди меняются, становятся жёстче, ведь, (П) даже самое полезное техническое новшество в руках безответственного, жестокого человека станет оружием для всех людей.
О техническом прогрессе рассуждает Булгаков в произведение (О) «Собачье сердце». Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Но жизнь показывает, что искусственным путём сделать человека, слепить, как из пластилина, невозможно. Великое научное открытие, которое совершает профессор приводит к тому, что из собаки получается совершенно уродливое, что внутренне, что снаружи существо, которое вредит всем вокруг. Произведение заставляет задуматься над тем, что даже полезные научные открытия могут привести к негативным последствиям. Наука развивается каждый день,но она не может творить чудеса. Нет микровывода и связи с тезисом. Как изменились герои в этом произведении?
Рассуждает о технологических новшествах Замятин в произведении «Мы». Автор показывает опасность технического прогресса, то есть технические новшества могут способствовать порабощению людей, и полной заменяемости людей на роботов. Тотальный контроль. Так, в романе люди полностью лишены свободы воли, вместо имён у них порядковый номер. Мир, в котором нельзя скрыться от глаз посторонних, вместо стен в квартирах стекла. В едином государстве отсутствуют напрочь этические и моральные понятия. В государстве Замятина нет никаких проблем. Казалось бы, это мечта – (П) чтобы все были равно сыты, одеты, обеспечены жильем и работой, но за эту мечту пришлось расплачиваться свободой мысли. Главный герой д-503 (О) в итоге был лишён способности мыслить самостоятельно и стал винтиком в государственной машине. Технологические новшества в конечном итоге привели к полному разрушению внутреннего мира человека.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что технический прогресс, несмотря на благие цели, меняет человека и общество в худшую сторону, заставляя людей становиться эгоистами.
Результат: зачёт.
Требование 1 (объём итогового сочинения): +
Требование 2 (самостоятельность написания итогового сочинения): +
Критерий 1 (соответствие теме): +
Критерий 2 (аргументация и привлечение литературного материала): +
Критерий 3 (композиция и логика рассуждения) –
Критерий 4 (качество письменной речи): –
Критерий 5 (грамотность): +
Пояснение: работа получает «зачёт». Выпускнику следует повторить орфографические и пунктуационные правила по темам «Вводные слова и вставные конструкции», «Сложное предложение», «Падежные окончания существительных». Кроме того, в сочинении нарушена логика. Отсутствует связь между тезисом и первым литературным аргументом. Вывод сформулирован слишком «остро», ведь технический прогресс дал много положительного человеку, и говорить, что все люди стали эгоистичны не корректно.
В современном мире ничего не стоит на месте, ведь каждый день разрабатываются гаджеты, компьютеры, работы. Это все помогает людям в повседневной жизни, упрощает коммуникацию. Мы не должны часами сидеть в библиотеке для поиска книги, что делали наши родители и бабушки. Мы также не идем в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм, потому что у каждого есть телевизоры дома. Как же развитие технологий влияет на отдельного человека?
Я считаю, что развитие технологий оказывает положительное и негативное воздействие на людей. Об этом свидетельствует произведение Джинн Райан «Нерв», где рассказывается о том, как девушка оказалась втяну в онлайн-игру. С каждой выполненной задачей она приближалась к мечте, но даже не заметила, как безобидное увлечение стало смертельной ловушкой. Главная героиня начала нервничать, не смогла вернуться сразу к обычной жизни. На ее психике игра отразилась негативно.
Другой пример можно найти в произведении «Вишневый сад». Герои здесь не смогли подстроиться под технический прогресс, не были готовы менять что-либо в эпоху перемен. Раневская не захотела срубать вишневый сад для получения прибыли, хотя это было неизбежно. Главную героиню можно понять, ведь данный объект представлял для нее семейную ценность. Она не смогла совладать с собой, подстроиться под мир. Это повлекло разлад в семье, потерю имущества. Автор пишет, что в результате конфликта в доме остался только один человек, что в итоге покидает мир.
Технический прогресс повлек за собой преобразования в области экономики. У людей была прекрасная возможность преумножить капитал, стать хорошими землевладельцами, однако они оказались не готовы к подобной трансформации.
Следовательно, развитие технологий оказывает положительное и негативное влияние на человека, дает ему много возможностей. Кроме того, нововведения облегчают жизнь людям. Люди легко могут зарабатывать по телефону, смотреть фильмы, читать книги, учиться, видеться. Родители могут отслеживать местоположение детей, предотвращая в определенной степени опасность.