Литературный праздник «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве французского писателя Ш. Перро; 2. Расширить представления о сказках; повышать творческий интерес детей; 3. Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения; 4. Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки; 5. Развивать умение отгадывать литературные загадки, ребусы и кроссворды; 6. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности; 7. Воспитывать интерес к художественной литературе; 8.Развивать мышление, память, воображение, речь, внимание; 9.Воспитывать любовь к литературе, воспитывать нравственные черты характера: терпеливость, сострадание, трудолюбие. Данный литературный праздник включает в себя: — занимательные викторины по сказкам Шарля Перро; — инсценирование сказок Шарля Перро; — конкурс рисунков; — литературные загадки, ребусы и кроссворды; Предварительная подготовка праздника заключается: — в чтении и просмотр детьми сказок Шарля Перро, — подготовка к инсценированию сказок Ш. Перро. — домашнее задание: рисунки к сказкам писателя. Оборудование: — Книжная выставка «Волшебный мир Шарля Перро». — Выставка рисунков «По дорогам сказок Ш. Перро». — Грамоты для награждения. — Костюмы, атрибуты к сказкам. — Задания на карточках, разрезные картинки, шаблон кроссворда, ребусы. — Занимательные викторины по сказкам — Презентация;
Ход праздника
Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, который написал самую первую детскую книжку. До него специально для детей не писал никто. А началось всё очень-очень давно: почти 400 лет назад.
Презентация Шарль Перро
Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далёкой Франции жил сказочник Шарль Перро. У него было — 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, адвокат физик, анатом, языковед… Он служит при дворе короля.
Во времена Шарля Перро не было детских книг, никто не писал специально для детей. Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных. Сборник сказок Шарля Перро назывался «Сказки матушки Гусыни». — так он назвал свою книгу. Может быть поэтому, что сказки были написаны гусиным пером в далекие волшебные времена. Сказки переиздаются, переводятся на другие языки. Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.
Воспитатель:
Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро
Наш праздник посвящен замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро. Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.
Какие сказки написал Шарль Перро?
1. Волшебница (Подарки феи). 2. Золушка. 3. Кот в сапогах. 4. Красная шапочка. 5. Мальчик-с-пальчик. 6. Ослиная шкура. 7. Пряничный домик. 8. Синяя борода. 9. Спящая красавица. 10. Рике с хохолком.
Мы с вами отправляемся в путешествие, в страну сказок Шарля Перро. Вас ждут интересные и увлекательные задания.
Сказка «Мальчик с пальчик»
Чтец: В одной бедной, несчастной семье, Когда стало нечего кушать, Отец сыновей отвел в темный лес, Чтоб крики их не слушать.
(Выходит Мальчик с пальчик)
Мальчик с пальчик: Но всех спас сыночек, Ростом с кусочек маленькой корочки хлеба, Всех вывел из леса, из лап Людоеда, Добро прихватив с собою. Чтец: Кто был тот мальчишка? Как сказку ту звали?
Кроссворд.
— А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать кроссворд «Сказки Шарля Перро»
Кто не любил Золушку и заставлял её делать всю работу по дому? (Мачеха) Овощ, превращённый в карета у Золушки? (Тыква) Какой головной убор был у кота на голове? (Шляпа) Какой герой смог превратиться во льва? (Людоед) Предмет, без которого нельзя творить волшебство фее? (Палочка) Кто хотел съесть Красную Шапочку? (Волк) Женщина – волшебница, помогавшая Золушке? (Крёстная) Что лежало в корзинке у Красной Шапочки? (пирожок и горшочек с маслом) Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье) Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота) Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16) На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда) Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить в сказке «Подарок феи»? (цветок или драгоценный камень) Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба) Девочка, у которой были хрустальные туфельки (Золушка) Какое имя выдумал для своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас) Сколько всего фей пришли на день рождения к принцессе в сказке «Спящая красавица»? (8) Кем был отец Мальчика с пальчика? (Дровосек)
Сказка «Золушка» Чтец: О чудном превращении речь сейчас пойдет, Как из бедной девочки принцесса расцветет. На бал в карете золотой поедет во дворец, А в полночь сказочной мечте опять придет конец. (Выходит Золушка) Золушка: Но принц влюбленный, башмачок Всем будет примерять И долго будет в королевстве он Избранницу искать. Чтец: Ну, догадались, дети, Кто сказку назовет? Кому хрустальный башмачок На ногу подойдет?
Игра «Угадай, кто из героев произнёс следующие фразы» -Не бойтесь, братцы. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с пальчик) -Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой…(Фея) -Принцесса уколет руку веретеном и от этого умрёт. (Старая фея – колдунья) -Помогите, помогите! Тонет маркиз Карабас! (Кот в сапогах)
Сказка «Синяя борода»
Чтец: В замке высоком, окруженном водой,
Феодал бородатый жил за стеной. Он девушек сватал, куда то их прятал, Они исчезали одна за другой. (Выходит принцесса) Принцесса: Лишь милой принцессе При помощи братьев Спастись удалось Из страшных объятий. Чтец: Кто угадал ту сказку Скорей дай ответ. Кто в замке мрачном Живет уж много лет?
Разрезные картинки. «Собери мозаику». (Помогают родители)
— Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
1-я группа собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”;
2-я группа – к сказке “Спящая красавица”;
3-я группа – к сказке “Золушка”;
4-я группа – к сказке “Кот в сапогах”; 5-я группа – к сказке “Мальчик с пальчик”.
Сказка «Спящая Красавица»
Чтец: Вот сказку, ребята, в руках я держу, Как называется, вам не скажу. Но все же сейчас догадайтесь вы сами. Куда это пробирается с нами? (Выходит принц)
Принц: Сквозь чащу лесную попал во дворец. Кругом все уснули. Таков их конец? Но нет, вспоминайте, ка я очарован Принцессой, чей сон феей Роз околдован.
Чтец: Влюбленный посланник целует ее И тут сон растает и все оживет. Король с королевою дочь обнимают, Фанфары и трубы гостей созывают.
Игра «Добавь слово»
Кот …(в сапогах)
Спящая … (красавица)
Красная … (шапочка)
Синяя … (борода)
Сказка «Кот в сапогах»
Чтец: Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить. (Выходит Кот в сапогах с мешком) Кот: Кот в сапогах, кот в сапогах Знаком я буду с вами Для крыс, мышей -я ужас, страх, Но ласковый с друзьями.
Игра «Волшебный мешок»
— Ребята, в мешке лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких сказок потеряны предметы я что-то никак не могу вспомнить.
Вещи: туфелька, веретено, кроватка, красная шапочка, корочка хлеба, мешок, корзина
Ключ (Синяя борода)
Шляпа (Кот в сапогах)
Золотая ложечка (Спящая красавица)
Мешочек крупы (Золушка)
Золушка – туфелька Спящая красавица- веретено Мальчик-с-пальчик – камешки Подарки феи- розы Кот в сапогах – сапоги Красная Шапочка – корзинка с пирожками
Сказка «Красная Шапочка»
Чтец: Девочка в лесу живет И танцует, и поет. С мамой здесь живет одна. Любит бабушку она. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут (Выходит Красная Шапочка с корзинкой)
Красная Шапочка: В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил
Задание Загадки в корзинке
Задание для родителей.«Перевертыши.»
Отгадайте, что за сказки спрятались за перевертышами.
• «Черный берет» («Красная шапочка») • «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах») • «Пьер без чёлочки» («Рике с хохолком») • «Красные усы» («Синяя борода») • «Девочка-великанша» («Мальчик-с-пальчик») • «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица») • «Норковая шуба» (Ослиная шкура)
Кира и Марианна читают стихотворение Автор: Ю. Энтин
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
– Чему учат нас сказки Ш. Перро? Какой вывод можно сделать? ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!
Воспитатель:
Страницу последней сказки Закрыли, взгрустнув в тишине. Немножечко грустно и мне. Но вы не грустите, дети, В мире так много минут, Когда герои сказок Снова к вам придут.
Загадки.
Тёмным лесом шла девчушка
К доброй бабушке – старушке
Башмачки, жилетка, шапка,
А в руках цветов охапка
И корзинка с угощеньем
С пирогами и вареньем. (Красная шапочка)
Эта сказка не нова, В ней принцесса всё спала, Феи злобной то вина И укол веретена. (Спящая красавица)
Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг – только грязь и зола. А звали красавицу… (Золушка)
Жизнь красотой его не наделила, Зато умом сверх меры наградила. Ум и помог ему счастливым стать. Кто может его имя отгадать? (Рике с хохолком)
Шляпа с пером и большими полями,
Хвостик пушистый и мордашка с усами,
Преданный друг, надёжен, умён,
Он в сапогах и зовётся…(Кот в сапогах)
Всех жен его постигла злая участь – Лишил он жизни их… Какой злодей! Кто ж он? Назовите имя скорей! (Синяя борода)
Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он да удал, Так кто из вас о нём читал? (Мальчик с пальчик)
Сценарий литературной игры для 4 класса по сказкам Шарля Перро «По следам сказок Шарля Перро».
Автор: Жутова Альфия Асгатовна, библиотекарь МАОУ «СОШ п.Прикамский», п. Прикамский, г.Чайковский Пермского края.
Литературная игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро.
Цели:
*познакомить учащихся с жизнью и творчеством знаменитого писателя — сказочника Ш. Перро;
*расширить знания о сказках данного автора.
Задачи:
*воспитывать нравственные качества личности каждого ученика;
*приобщиться к чтению сказок Ш. Перро;
*развивать фантазию, воображение;
Оборудование: выставка книг «Творчество Ш. Перро», выставка рисунков «Герои знаменитых сказок Ш. Перро», атрибуты и костюмы для сказочных героев: Красная шапочка, Добрая волшебница.
Ход мероприятия
Биб-рь – Здравствуйте ребята! Сегодня вы узнаете много нового, интересного о жизненном и творческом пути известного писателя Ш. Перро, мы отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. А чтобы веселее и быстрее решать задания мы разделимся с вами на две команды. Еще нам нужны капитаны команд.
Пожалуйста, ребята, представьтесь:
1 команда «_____» и ее капитан ___,
2 команда «_____» и ее капитан ___.
Биб-рь – Сейчас я расскажу вам о великом писателе — сказочнике. Родился Ш. Перро во Франции в семье адвоката Парижского парламента 12 января 1628 года (17 век). Отец стремился детям дать хорошее образование. Да и мать была женщиной образованной, она сама учила сыновей читать и писать. Упорные занятия сделали Ш. Перро адвокатом. Ш. Перро собирал налоги и писал стихи. В 1653 г. они уже появились в печати. Поэту в то время было 25 лет. Старшие братья, увлекавшиеся литературой, ввели его в великосветский салон, где бывали именитые авторы. Ш. Перро гордился своими современниками. Хотел, чтобы и другие восхищались своим веком, великими людьми, поэтому выпустил огромный том «Знаменитые люди Франции ХVII столетия». Здесь он собрал более 100 биографий великих людей. В 1696 г., когда Шарлю было уже 68 лет, в журнале «Галантный Меркурий» без подписи появилась сказка «Спящая красавица». А на следующий год вышла книжка «Сказки матушки Гусыни». Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг – невероятный успех! Этот успех сохранился и до наших дней. Сказки Шарля Перро читают и любят наши современные дети.
Звучит легкая музыка. В класс входит Красная шапочка.
Кр. шапочка — Ну вот, так и думала, что заблужусь. И как я могла перепутать тропинки, ведь дорогу к дому моей любимой бабушки я очень хорошо знаю? Теперь бабушка будет беспокоиться за меня, да и пирожки горяченькие остынут. (Оглядывается по сторонам) Ой, как много здесь ребят! Кажется, я знаю куда попала. Это школа! Хорошо, что к вам, ребята, тропинка привела, а не в замок к страшному людоеду или к злой мачехе с ее ленивыми дочками. Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы меня узнали?
Ответы детей.
Правильно, я — Красная шапочка. И про беду мою знаете, что я заблудилась? Может, поможете обратно в сказку вернуться?
Биб-рь — Конечно, Красная шапочка, мы постараемся тебе помочь, Только я читала в одной старинной книге сказок, что есть добрая волшебница, которая знает заклинание. Оно так и называется «Все на своих местах». А чтобы она услышала и пришла, нам надо дружно, очень громко назвать имя сказочника, который написал сказку «Красная шапочка». Давайте на счет «три» громко крикнем:
Дети хором произносят: Шарль Перро!
Появляется добрая волшебница.
Доб. волшебница — Здравствуйте, друзья! На мой сказочный телефон пришло сообщение, что кто-то нуждается в моей помощи. И вот я здесь. (Обращаясь к Красной шапочке) Кажется, я тебя знаю. Ты – Красная шапочка, ты заблудилась. Я и ребята – мы сможем тебе помочь вернуться обратно в сказку.
Кр. Шапочка – Спасибо, добрая волшебница. Мы тебя тоже знаем. Ребята, давайте скажем из какой сказки Шарля Перро наша гостья.
Ответы детей. («Спящая красавица»)
Доб. волшебница – Ну а теперь за дело, нельзя терять ни минуты, иначе моя волшебная сила будет таять. Ребята, вы должны вспомнить сказки писателя и решить, предложенные вам, задания.
1 задание – «Вспомни название сказки»
За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке. Команды отвечают по очереди.
Кот …………. (в сапогах);
Красная ………. (шапочка);
Мальчик ………. (с пальчик);
Ослиная …………(шкура);
Пряничный ……… (домик);
Рике ………. (хохолок);
Синяя ……… (борода)
Спящая ……. (красавица)
Кр. шапочка – Молодцы, ребята. Вы справились с заданием (раздает жетоны).
2 задание – «Почта»
Здесь нас ждут телеграммы, нужно отгадать, от кого они.
1. «Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)
2. «Приглашаю всех девушек на примерку хрустальной туфельки. Женюсь на той, кому окажется впору». (Принц)
3. «Для прогулки по лесу срочно нужны друзья. Вкусный чай с пирогом гарантирован». (Красная шапочка)
4. «Срочно нужен волшебник для маленькой мышки. Очень хочу снова стать бо-о-ольшим и богатым!» (Великан-людоед)
3 задание – «Вы — нам, а мы — вам»
Доб. волшебница – Сейчас капитаны команд возьмут в моей корзиночке задания – вопросы, на которые тоже нужно поскорее ответить. Но вопросы будут задавать не своей команде, а команде сопернице.
Капитаны достают вопросы из корзинки.
Вопросы первой команде:
- Сколько волшебниц было приглашено на обряд крещения маленькой принцессы из сказки «Спящая красавица»? (Семь).
- Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка).
- Что говорила бабушка волку, чтобы дверь открылась? (Потяни щеколду, задвижка и отскочит).
- Сколько лет проспала принцесса, пока не разбудил ее принц? (100 лет).
- Как звали детей прекрасной принцессы и принца? (Заря, День).
Вопросы второй команде:
- Что оставил мельник в наследство своим трем сыновьям? (Мельницу, осла, кота).
- Что попросил кот у своего хозяина, отправляясь в город? (Мешок, да пару сапог).
- Что Красную шапочку удивило в «новом» виде бабушки? (Голос, руки, ноги, уши, глаза, зубы).
- Сколько лет было принцессе, когда она уколола себе руку веретеном и уснула крепким сном? (15 или 16 лет.)
- Превращение в какого зверя стало трагическим для людоеда? (В мышку).
Кр. шапочка – Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы. (Раздает жетоны).
Сейчас я предлагаю командам вместе со мной поиграть.
Физкультминутка для детей.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки — вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра
В класс вернуться нам пора.
Доб. волшебница –
У меня корзина есть,
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда.
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда?
Следующее задание для ребят. Из какой сказки и кому принадлежат эти вещи? Какая команда быстрее ответит.
— Веретено — («Спящая красавица»);
— Волшебная палочка — («Спящая красавица»);
— Шапка с пером — («Кот в сапогах»);
— Мышка — («Кот в сапогах»);
— Очки – («Красная шапочка»);
— Горшочек масла – («Красная шапочка»);
— Семимильные сапоги – («Спящая красавица»);
— Сапоги — («Кот в сапогах»).
Доб. волшебница – Вы, ребята, и с этим заданием отлично справились. (Раздает жетоны).
Биб-рь – Пришла пора подвести итоги нашей игры. Прошу капитанов команд сосчитать количество жетонов. Участники команды – победителя получают призы.
(Добрая волшебница достает клубок ниток) Ну, а этот клубочек ниток тебе, Красная шапочка. Он волшебный, доведет тебя до бабушкиного дома и поможет тебе избежать встречи с серым волком. А после взмаха волшебной палочки время вернется назад и никто не заметит, что тебя долго не было.
Весь мир, удивись! Волшебство, проявись!
Раз! Два! Три! Красной шапочке помоги!
Кр. шапочка – Спасибо, добрая волшебница. И вам, ребята, тоже спасибо за помощь. Меня ждут в сказке. Я вас всех буду вспоминать. До свидания!
Доб. волшебница – Мне тоже пора в сказку. Спасибо за помощь. Я рада, что вы много читаете и много знаете, а значит, на свете будет больше добра. До свидания!
Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературной игры «По следам сказок Шарля Перро»»
МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова
Спас–Конинский сельский филиал
Составитель: Н.В. Белогурова,
заведующая Спас–Конинским сельским филиалом
Алексин – 2020
Название: «В гостях у Шарля Перро».
Форма: литературный досуг (в рамках программы по приобщению к чтению детей дошкольного возраста к чтению «Волшебный рюкзачок»).
Дата и время проведения: 29 января 2020 года, в 15 час. 30 мин.
Место проведения: Спас–Конинский сельский филиал.
Контингент: смешанная группа детского сада.
Организаторы: Спас–Конинский сельский филиал МБУК «АЦБС» им. князя Г.Е. Львова.
Цель мероприятия: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Предварительная работа: чтение произведений Шарля Перро, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оформление: портрет, выставка книг Шарля Перро.
Сопровождение: Слайдовая мультимедийная презентация «В гостях у Шарля Перро».
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро. А вы знаете, кто такой Шарль Перро? (Ответы детей)
Ведущий: Жил во Франции человек по имени Шарль (показ слайда — портрет Ш. Перро). Он был не сказочником, а учёным и юристом. Но однажды Шарль написал чудесные волшебные истории. Сборник этих историй он назвал «Сказки матушки гусыни» (слайд — книга сказок). Всего этих историй было восемь, до сих пор все знают и помнят их.
Ведущий: А вы читали сказки Ш. Перро? (Ответы детей)
Ведущий: Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро:
-
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
-
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить. (Кот в сапогах)
3. Во дворце красавица
Спит уже сто лет.
Как зовут несчастную?
Дайте мне ответ!
Заросли дороги все,
Но принц к ней путь найдёт
Поцелует девушку,
И её спасёт. (Спящая красавица)
4. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
5. Пусть и маленький совсем,
но зато помог он всем.
Путь-дорогу замечал,
крошки-камешки бросал.
Сделать он не мог иначе –
этот добрый (Мальчик с пальчик).
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами прочитаем одну из восьми историй, написанных Шарлем Перро – это сказка «Кот в сапогах».
(Чтение сказки)
Ведущий: Для того чтобы узнать внимательно ли вы слушали сказку, я попрошу ответить вас на несколько вопросов.
1. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)
Ведущий: Молодцы!!! Вот мы и познакомились со сказкой «Кот в сапогах» и я предлагаю отправиться в удивительное путешествие в гости к сказкам Шарля Перро на сказочной карете. Хотите на ней прокатиться?
(Ответы детей)
Ведущий: Наше путешествие начинается.
Ведущий: Мы приехали на станцию «Угадайка».
Ведущий: Ребята, в библиотеку приезжали гости. Они оставили свои визитки, да вот беда – визитки погрызли мыши. Помогите восстановить эти визитки.
Красная (Шапочка)
Кот (в сапогах)
Мальчик (с пальчик)
Спящая (красавица)
Ведущий: Молодцы! Ребята, сейчас мы находимся на стации «Мотальщики». Для вас будет задание: по команде нужно наматывать нитку из клубка на «веретено». Кто быстрее справился с заданием – тот победил.
(Для конкурса нужны клубки ниток и какие-нибудь палочки. Кончик ниточки привязываем к палочке. Таких «веретен» нужно сделать несколько – по количеству участников игры).
Ведущий: Карета подъезжает к станции «Бюро Находок». Отгадайте, какие предметы принадлежат героям сказок Шарля Перро? Но будьте внимательны, среди них есть и предметы, не имеющие отношения к его сказкам. Какие предметы принадлежат:
1. Красной шапочке (корзина с пирожками, красная шапочка);
2. Коту в сапогах (сапоги, ремень, шпага);
3. Золушке (хрустальная туфелька, тыква);
4. Мальчику с пальчик (сапоги скороходы, камешки)
Ведущий: Молодцы!!! Следующая станция «Собирайка». Вам надо собрать разрезанные картинки с героями сказок Шарля Перро.
(Дети собирают разрезанные картинки)
Ведущий: Молодцы!!! Следующая станция «Внимательная». Ребята, а сказку про Красную Шапочку вы хорошо знаете? Сейчас проверим. Я буду пересказывать отрывок из сказки, но будьте внимательны, ошибусь – топайте ногами, а если все правильно скажу — хлопайте в ладоши.
Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»… Нет? А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, Белая панамочка»… То есть, Красная Шапочка.
А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»… Нет? А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, Белая панамочка»… То есть, Красная Шапочка. Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга…
То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: «Кто там?» — «Это я, почтальон Печкин!»… Правильно. «Это я, Красная Шапочка!» И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется». Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора! Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал — огурец… А кто слушал — молодец!
Ведущий: Молодцы! С заданием справились.
Ведущий: Вот и подошло к завершению наше путешествие. Сейчас я раздам вам листы с картинками к сказкам Шарля Перро, вы их раскрасите и превратите в иллюстрации к книгам.
Ведущий: Спасибо за внимание! До новых встреч!
Список использованной литературы
-
Малахова, А. Путешествие по сказкам Шарля Перро: литературный досуг / Анна Малахова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/literaturnyi-dosug-puteshestvie-po-skazkam-sharlja-pero.html..
-
Шабаева, Л.В. Путешествие по сказкам: сценарий развлечения / Л.В. Шабанова // Совушка. — 2018. — N3 (13) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 28.01.2020).
Литературно-познавательный час «Доброй сказки волшебство»
Автор: Кузнецова Людмила Александровна; Воспитатель
Соавторы: Спиридонова Ольга Петровна; Физ.инструктор
Белкова Светлана Николаевна Логопед
Д/С «Янтарик» Самарская обл.,Волжский район, п.г.т Смышляевка.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.
Задачи:
Воспитательная: Воспитание интереса к художественной литературе.
Образовательная: Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Развивающая: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
Материалы: Презентация, выставка книг, музыкальное сопровождение: песня «Сказки гуляют по свету», две корзинки, мячи, игрушка-моталка.
Предварительная работа: Знакомство с писателем-краткая биография, рассматривание портрета.
Знакомство со сказками Шарля Перро — чтение сказок, рассматривание, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Создание презентации. Выставка книг по произведениям писателя.
(Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)
Ход занятия
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Автор: Энтин Ю.
Ребята, а вы любите сказки? А Каких сказочников вы знаете?
Сегодня мы пригласили вас на литературно-познавательный час «Доброй сказки волшебство», чтобы вспомнить любимые сказки великого сказочника Шарля Перро, перелистать страницы с приключениями знакомых героев. 12 января 1628 года во Франции в семье Пьера Перро, родились близнецы – Франсуа и Шарль. Отец назвал их в честь французских королей Франциска II и Карла IХ. Франсуа было суждено прожить всего несколько месяцев, а Шарлю судьба уготовила долгую и бессмертную славу. В семье кроме Шарля уже было четверо старших сыновей. В восемь с половиной лет Шарль поступил в колледж. Окончив его, стал адвокатом. Шарль Перро был не только писателем, ученым, но и важным правительственным чиновником (с ним советовался сам король). Но славу ему принесли сказки, которые он стал писать, когда ему было уже 65 лет. Самая первая сказка, написанная им сказка «Гризельда». Позже появился сборник сказок под названием «Сказки матушки Гусыни». Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
А сейчас мы проведем викторину. Вас ждут интересные, увлекательные задания. Сегодня мы узнаем, кто же из вас является лучшим знатоком сказок Шаря Перро.
1 задание «Добавь слово»
Кот… (в сапогах)
Спящая… (красавица)
Красная… (шапочка)
Синяя… (борода)
Ослиная… (шкура)
Мальчик… (с пальчик)
Рикки … (хохолок)
2 задание «Сказочные предметы» ИКТ
Подумайте, из каких сказок эти предметы (пирожок- «Красная шапочка», туфелька- «Золушка», ключ- «Синяя борода», сапоги-скороходы – «Мальчик с Пальчик», мышка- «Кот в сапогах», тыква- «Золушка», шляпа- «Кот в сапогах», веретено- «Спящая красавица», хлебные корочки- «Мальчик с пальчик», золотые монеты- «Ослиная шкура»).
Игра «Поймай мышку»
Участвуют два игрока. Становятся напротив друг друга. В руках держат палку с лентой, на конце которой привязана игрушка мышка. По команде игроки начинают крутить свою палочку и постепенно подходить друг к другу, чтобы лента не провисала. Побеждает тот, кто первый дойдет до мышки посередине.
4 Задание «Загадки» ИКТ
5 задание «Вопросы по сказкам»
«Спящая красавица»
- Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что принцесса уколет палец и умрёт)
- Что сделала фея, чтобы, проснувшись, принцесса не испугалась? (Она усыпила всех)
- Как юная фея спасла принцессу? (Сказала, что она уснет на 100 лет)
- Сколько фей было на крестинах? (семь)
- Кто разбудил принцессу ото сна? (молодой принц)
Мальчик с пальчик»
- Сколько детей было в семье, где родился мальчик с пальчик? (7)
- Как дети сумели вернуться домой в первый раз? (Они нашли дорожку по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с пальчик)
- Почему мальчик с пальчик не смог вывести братье из леса во второй раз? (у него не было камешков, и он бросал на дорогу крошки, а птицы их склевали).
- Что сделал мальчик с пальчик, чтобы их не съел людоед? (Поменял золотые короны дочерей на красные шапочки).
«Золушка»
- Какого цвета была карета у золушки (Позолоченная)
- Кто помог Золушке попасть на бал? (Фея-крестная)
- К которому часу Золушка должна была вернуться с бала и почему? (12)
- Почему мачеха и сёстры назвали падчерицу Золушкой? (Сидела на ящике с золой)
- Что потеряла на балу Золушка? (туфельку)
«Кот в сапогах»
- Чем был опечален младший сын после смерти отца? (Ему в наследство достался один кот)
- Каким именем кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас)
- Как людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала во льва, потом в мышь)
- Как понимаете выражение «Прикинуться мертвым»?
«Красная шапочка»
- Какие слова надо сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется»
6 задание «Узнай сказку по иллюстрации» ИКТ
6 задание «Телеграмма»
(Дети достают из конверта телеграммы и отгадывают, от кого она пришла)
Друзья, посмотрите – я…
Блестят сапоги у меня.
Хитрее меня не найдете вокруг
Я умный, смелый, истинный друг. (Кот в сапогах.)
Я…, замарашка
К золе привыкла и печали.
Мне днем бывает очень тяжко.
И я мечтаю по ночам!
Я верю в счастье и удачу,
Я всех жалею и люблю. (Золушка)
Мне …шапочку бабушка сшила
Везде и повсюду я шапку носила.
Я к бабушке в гости по лесу пойду.
Там волка я встречу, и песню спою. (Красная шапочка)
Я маленький мальчик.
И ростом я с пальчик.
В сказке Перро
очень добрый я мальчик. (Мальчик с пальчик.)
Не бойтесь, братцы. Я знаю как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с Пальчик)
Если ты опоздаешь хоть на минутку, твоя карета снова сделается тыквой. (Фея)
Помогите, помогите! Тонет Маркиз Карабас! (Кот в сапогах)
7 задание «Узнай сказку» ИКТ
(По описанию отрывка узнать сказку)
Эстафета «Пирожки для бабушки»
(Дети строятся в две колонны друг за другом. Первый участник с корзинкой бежит к обручу, берет мячик, кладет его в корзинку, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему).
Просмотр мультфильма «Мальчик с Пальчик».
Каким был мальчик с Пальчик?
Что помогло мальчику с Пальчику вернуться со своими братьями домой?
Чему учат сказки Шарля Перро?
На какого героя сказок Шарля Перро вы хотели бы быть похожи?
Итог: Вот мы и закончили путешествие по сказкам Шарля Перро. Лучшим знатоком сказок Шарля Перро стал… Награждение.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Славгородская общеобразовательная школа-интернат»
Литературный праздник:
«По дорогам сказок
Шарля Перро»
Составитель: Орт И.В.,
педагог-библиотекарь
КГБОУ «Славгородская
общеобразовательная
школа-интернат
г. Славгород, 2018г.
Литературный праздник: «По дорогам сказок Ш. Перро»
Педагог – библиотекарь (ФИО): Орт Инесса Владимировна
Образовательная область: литература Возраст обучающихся: 1-9класс
Форма: игра-путешествие
Цель: Формирование осознанного интереса к самостоятельному чтению книг Шарля Перро.
Задачи:
1.Познакомить детей с биографией французского писателя Ш. Перро.
2.Способствовать развитию интереса к литературному творчеству писателя.
3.Развивать эмоциональную выразительность речи через инсценирование сказок Ш. Перро; корригировать мышление детей на основе упражнений в анализе и синтезе.
Оборудование занятия: презентация: «Ш. Перро — великий сказочник»
Данный праздник включает в себя:
-занимательные викторины по сказкам: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
Предварительная подготовка праздника заключается в чтении детьми сказок Ш. Перро, и выполнении ими домашнего задания. (инсценировании сказок)
Праздник проходит в форме театрализованной игры-путешествия по сказкам Ш. Перро и сопровождается играми и викторинами.
Звучат фанфары. Слайд 1.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас литературный праздник, который посвящен известному французскому сказочнику Шарлю Перро. Его сказки читали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Всего Шарль Перро написал 11 сказок.
Интересно, что он сам никогда и подумать не мог, что прославится именно как детский писатель-сказочник! Итак, наше путешествие в мир сказок
Ш. Перро начинается!
Слайд 2 ( Звучит менуэт)
Ведущий: Открывает наш литературный праздник менуэт. Этот танец исполняли во времена известного сказочника.
Дети встают и делают несколько движений менуэта, мальчики проводят партнерш по залу и усаживают на место.
Ведущий: Ребята, мы отправляемся сегодня в гости к великому французскому писателю Шарлю Перро. Слайд 3.
Ведущий: А вот и он сам. ( Показываю портрет на слайде.)
Пудреный парик, завитый по моде, высокий лоб, голова немного откинута. На лице гордое надменное выражение. Еще бы — он известный адвокат, архитектор, признанный ученый, поэт, член французской академии. Он служит при дворе короля. И ему уже 68 лет. «Не подумайте, что я могу заниматься делом малым и несерьезным»-говорит нам его взгляд!
Королева:
-Тсс! Кажется, к нам уже стучится какая-то сказка. Слайд 4.
(Свое домашнее задание –отрывок из сказки «Золушка» показывает первая группа.)
Королева:- Вы узнали эту сказку? ( Ответы детей)
Ведущий: -Ребята, а вы хотите оказаться в этой сказке?( Ответы детей)
Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова:крибле, крабле, бумс.
Слайд 5-фильм
Для того, чтобы попасть в следующую сказку, вам нужно ответить на вопросы викторины «Золушка»:
Почему мачеха невзлюбила дочь своего мужа? ( Её дочери были сварливыми, высокомерными, рядом с Золушкой они казались еще хуже.)
Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).
Какое чудо сотворила фея, чтобы Золушка смогла отправиться на бал?
(Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, а крысу в кучера).
Какое условие должна была выполнить Золушка? ( Она должна была вернуться до 12 часов ночи).
Как сестры встретились с Золушкой на балу? (Золушка разыскала сестер, угостила их апельсинами, которые ей поднес принц).
Как принцу удалось разыскать Золушку? (По его приказу всем девушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу?)
Что сделали сестры, узнав: что Золушка — невеста принца? (Они бросились ей в ноги).
Как Золушка показала, что она не только хороша, но и добра? ( Она их простила зато, что сестры плохо относились к ней).
Королева: Молодцы! Вы хорошо знаете эту сказку. А нас ждет другая сказка.
Слайд 6( звук волшебства) (Свое домашнее задание – отрывок из сказки «Красная шапочка» показывает 2 группа)
Ведущий: Эту сказку знают и любят все! По мотивам сказки снят прекрасный фильм. Давайте поскорее заглянем и посмотрим, что там происходит. Слайд 7 – фрагмент фильма-сказки «Красная шапочка»
Ведущий:- Ребята, вам понравилась сказка? ( Ответы детей)
А теперь нам пришла пора посетить картинную галерею.
Королева: Ребята, стены французских замков украшали замечательные картины. У нас в этом зале много художников. Слайды с рисунками.
-Взгляните на нашу картинную галерею. Сейчас я буду показывать ваши рисунки. Узнайте, кто из сказочных героев здесь изображен. Иллюстрации к каким сказкам, вы видите на выставке? Кто узнал свой рисунок в картинной галерее, тот пусть встанет. А мы похлопаем нашим художникам!
(Дети:- Сказки: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»).
Королева:- Кто автор этих сказок?
Дети:- Шарль Перро.
Ведущий: Ребята, помогите! Сказочные герои заблудились. Для того, чтобы они вернулись в свои сказки, нужно угадать, какие сказки перепутались.
Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он, шел и заблудился в чаще.
В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтобы не похудел, и уложить спать.
Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.
Она подарила принцессе волшебную карету из тыквы и предупредила, что в 12 часов колдовские чары рассеются.
Ведущий: Молодцы! Сказочные герои нашли свои сказки. Перед нами раскроется дверь в одно удивительное королевство. Слайд-фрагмент фильма «Кот в сапогах»
Королева:- Вы знаете и любите эту сказку? Сейчас мы проверим.
Викторина «Кот в сапогах»
Чем был опечален младший сын после смерти отца? (Братья могут честно зарабатывать себе на хлеб, а ему достался только кот).
Как он собирался распорядиться своим наследством? ( Он говорил, что должен будет съесть кота и сшить из шкур рукавицы).
Зачем коту понадобились сапоги? (Чтобы было удобно ходить по кустам).
Как кот сумел попасть к королю? (Он преподнес ему кроликов, потом куропаток).
Каким именем он назвал своего хозяина? ( Маркиз Карабас).
Как кот познакомил хозяина с королем и его дочкой? ( Отправил хозяина купаться, а королю сказал, что одежду украли воры).
Почему кот спрятал одежду хозяина? (Чтобы скрыть его бедность).
Как кот сумел доказать королю, что маркиз – богатый человек?
Почему Людоед был приветлив с котом? ( Кот был очень вежлив, сказал, что не смог проехать мимо, не узнав о здоровье).
10. Как Людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Превратился сначала во льва, потом в мышь).
11). Почему кот сумел победить Людоеда? ( Кот был умнее и хитрее).
Ведущий:
Мы долго путешествовали по сказкам и нашли вещи. Ребята, угадайте, чьи они? ( Достаю из корзины туфельку, корзинку, веретено, кольцо).
Дети отвечают.
Ведущий: Спасибо, мы с Королевой обязательно вернем их хозяевам.
Вы хорошо ориентируетесь в Волшебной стране, но знаете ли вы содержание сказок. Ответьте на вопросы Сказочного теста.
1.Что несла Красная Шапочка бабушке?
А. Торт
Б.Пирожок
В. Пирожное
Что досталось в наследство старшему брату?
А. Мельница
Б.Кот
В. Осел
В кого не превращался Людоед?
А. Тигра
Б. Мышь
В.Льва
Ведущий: Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок!
Итак, наше путешествие в мир сказок Ш. Перро подошло к концу. Ребята, а вам оно понравилось? (Ответы детей)
Королева:
Сказка по лесу идет-
Сказка за руку ведет
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка-умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Юнна Мориц
Награждение: (благодарственные письма за активное участие каждой группе)
Список литературы:
Х. К. Андерсен, Братья Гримм, Шарль Перро. Сказки: Х. К. Андерсен, Братья Гримм, Шарль Перро — Санкт-Петербург, АСТ, 2013 г.- 352 с.
Шарль Перро. Волшебные сказки: Шарль Перро — Москва, АСТ, Астрель, Харвест, 2010 г.- 128 с.
Шарль Перро. Сказки / Charles Perrault: Contes: Шарль Перро — Санкт-Петербург, КАРО, 2011 г.- 112 с.
Шарль Перро. Сказки: Шарль Перро — Москва, Эксмо, 2007 г.- 152 с.
презентация: «Жила-была сказка…
PPT / 25.89 Мб
Викторина по сказкам Ш. Перро
Библиотекарь:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир сказки, чудесный и волшебный. Я думаю, вы все очень любите сказки, не правда ли?
Я сказки разные люблю,
Я в них так много нахожу.
В них есть добро и есть наука,
Со сказками мне не до скуки.
То я с Царевичем Иваном
Скачу на волке по дубравам,
То вдруг лечу я на ковре
Навстречу ветру и судьбе.
То Буратино помогаю,
Я театр кукол с ним спасаю.
Ах, этот злобный Карабас!
Никак он не поймает нас!
Теперь я надеваю шляпу,
Мне кот протягивает лапу.
Он в сапогах, блестят все шпоры.
На выдумки кот этот скорый!
Я в разных странах побываю
И в игры разные сыграю.
Я новых обрету друзей,
Мудрее стану и сильней!
Я сказки разные люблю,
Я в них так много нахожу.
Без сказки грустно мне, неймется,
Со сказкой весело живется!!!
Ребята, сегодня мы будем говорить о сказках знаменитого французского писателя Шарля Перро. Скажите, пожалуйста, вы читали какие-нибудь его сказки? Назовите, пожалуйста. (Дети называют)
(Красная шапочка, Кот в сапогах, Мальчик — с – пальчик, Золушка, Рике – хохолок, Волшебница, Спящая красавица, Ослиная шкура)
Вам, ребята, наверное, будет интересно знать, а какую жизнь прожил французский сказочник. Давайте послушаем его биографию.
БИОГРАФИЯ
Жил Шарль Перро давным — давно, с 1628 по 1703 год. Родился он в семье чиновника, получил юридическое образование. После окончания колледжа в городе Бовэ Перро служил при дворе французского короля Людовика XIV и одновременно занимался литературной работой. Он был поэтом и критиком. Он участвовал в составлении большого словаря французского языка. Но мировую известность ему принесло сочинение сказок.
В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки гусыни, Или истории и сказки былых времен с моральными поучениями», куда сначала входило 8 сказок, а затем были добавлены еще три стихотворные сказки. Подписан этот первый сборник был фамилией П. Дарманкур.
Считается, что Ш. Перро литературно оформил и обработал народные сказки, которые он услышал от кормилицы своего сына, а сам он сочинил только одну сказку «Рике-хохолок».
Сказки Ш. Перро очень добрые, их герои – чаще всего простые люди из народа, но есть немало королей и принцесс.
В России его сказки впервые были изданы в 1768 году и назывались «Сказки о волшебницах с нравоучениями». С тех пор они очень полюбились русским детям. Умер Ш. Перро в Париже в 1703 году.
Ведущий:
Давайте, ребята, перечислим основные сказки Ш. Перро: Волшебница, Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Мальчик с-пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица, Рике с хохолком.
Ребята, а ведь к нам в гости пришла одна из героинь сказки Ш. Перро. Угадайте, кто она? Это Красная Шапочка. Давайте позовем ее. (вбегает Красная Шапочка)
Красная Шапочка
Ой, ребята, помогите мне спрятаться от этого ужасного волка. Представляете, он съел мою бабушку и теперь хочет добраться и до меня. Спрячьте меня, пожалуйста. (Дети прячут ее, подходят к двери, смотрят, нет ли за ней волка. Внезапно в двери показывается волк и осторожно входит в класс).
Серый волк
Здравствуйте, дети. Вы тут не встречали девочку в красной шапочке? Я хотел бы извиниться перед ней и сказать ей, что не хочу причинить ей зла. А бабушку ее я нечаянно съел, по неосторожности, теперь я добрый стал и позитивный весь такой. Красная Шапочка, выходи! (Шапочка появляется и со страхом подходит к волку. Они мирятся, поживают друг другу руки)
Дорогая Шапочка, если уж мы помирились и оказались здесь, на празднике, то давай поиграем с ребятами. Думаю, что дети не будут возражать. Так ведь, дети? (Дети отвечают)
Красная Шапочка:
Ну что, волк, в какие игры играть будем?
Волк:
Я ребята стал теперь такой добрый и романтичный. Меня что-то на стихи потянуло. Я, между прочим, иногда сочиняю, особенно зимой, когда взгрустнется. Предлагаю ребятам поиграть в рифму. Я называю слово, а вы, ребята, должны будете назвать другое слово, которое с моим словом рифмуется. Понятно? (Играет с детьми в рифму)
(В дверь кто-то скребется)
Красная Шапочка:
Ой, ребята. Что кто-то есть за дверью. Прислушайтесь. Так и есть.
(Открывается дверь, показывается нога в сапоге, потом сам кот)
Кот в сапогах:
Какие вы все сладенькие, пушистые. МР-МР. Ребята, вы знаете историю моего хозяина Жака-простака! Как здорово я женил его на принцессе! Я такой: из любой ситуации найду выход. Если вам нужна моя помощь, вы только скажите.
Ведущий:
Уважаемый кот, а ты знаешь, что наши ребята очень любят играть?
Кот в сапогах:
Да уж догадываюсь.
Ведущий:
Может быть, ты поиграешь с ними?
Кот в сапогах:
Да, я с удовольствием поиграю. Вот условия игры: я буду говорить начало пословицы, а вы, ребята продолжите. Кстати, пословица – это краткое крылатое народное изречение, которое имеет поучительный смысл.
Итак, начнем
1) Старый друг (лучше новых двух)
2) Сам погибай, (а товарища выручай)
3) Друга ищи, (а найдешь, береги).
Красная Шапочка:
А теперь я с вами поиграю, ребята. Узнаем сейчас, как у вас дела с математикой и заодно, насколько хорошо вы знаете сказки Ш. Перро.
Конкурс № 1 «Математический»
1. Сколько сыновей было у мельника? (трое)
2. Сколько раз людоед совершил свои превращения? (два: лев и мышь)
3. Сколько лет будет спать заколдованная принцесса? (100)
4. Сколько лет было принцессе, когда она проснулась? (16)
Ведущий:
Красная Шапочка, а я тоже люблю математику и приготовила для детей несколько математических вопросов по сказкам Ш Перро.
Конкурс № 2. “Сколько их”
1. Сколько сестер было у Золушки (2)
2. Сколько всего волшебниц злых и добрых пришли к колыбели принцессы из сказки Спящая красавица (8)
3. Сколько золотых приборов приготовил король в сказке “Спящая красавица” для добрых волшебниц (7)
4. Через сколько лет после рождения принцесса уколола палец веретеном и заснула (15)
5. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки (4).
Ведущий:
Ребята, а к нам сегодня обещала заглянуть еще одна героиня сказки Ш. Перро. Угадайте, кто она? (Вбегает Золушка в бальном платье, бегает по классу в поисках туфельки)
Золушка:
Здравствуйте, дети. Извините, я не поприветствовала вас сразу. Не видели ли вы где-нибудь здесь хрустальной туфельки? Я потеряла ее! (В дверь заходит паж и вручает Золушке туфельку)
Ой, спасибо большое! Дети, мне сказали, что с вами можно поиграть в разные игры. Я так люблю играть. Ведь моя жизнь не очень веселая, делаю всю черную работу по дому и редко когда выдастся свободная минутка. Мой конкурс просто вопросительный:
Конкурс № 3. «Просто вопросительный».
1. Почему падчерицу звали Золушкой? (она сидела на ящике с золой)
2. Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожок, горшок масла)
3. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз де Карабас).
Паж:
Прекрасная Золушка, а можно я тоже поиграю. Я еще не волшебник, а только учусь, но очень люблю играть. Моя игра называется «Портреты»
Конкурс № 4. “Портреты”
1. Принцесса поцеловала волшебницу, натянула на себя … шкуру, вымазала себе лицо сажей, чтобы ее никто не узнал, и вышла из дворца. (Принцесса — ослиная шкура)
2. У них родился такой безобразный ребенок, что все кто видел новорожденного, долго сомневались, человек ли это. (Рике — хохолок)
3. Все дамы внимательно рассматривали ее прическу и платье и решили назавтра же сделать себе наряды, как у этой принцессы, если только удастся найти такую же материю и таких же искусных мастеров (Золушка)
4. Гуляя по лесу она увидела маленького горбатого человечка, очень некрасивого, но роскошно одетого (Рике — хохолок)
5. Принц невольно закрыл глаза: красота ее так сияла, что даже золото вокруг нее казалось тусклым и бледным. Дрожа от восторга он приблизился и опустился на колени перед постелью (Спящая красавица)
Ведущий:
Ну что, дети, интересно вам играть с персонажами сказок Ш. Перро? Интересно, а будут ли у нас еще гости? (за дверью раздается возня, дверь открывается и заходит волшебница с полусонной спящей красавицей)
Волшебница:
Ой, здравствуйте, ребята. Прямо беда мне с этой красавицей. Спит и спит, приходится всюду с собой водить. Принц наш запропастился где-то. Вот пришла к вам развлечься. Слышала, что вы тут в игры интересные играете. Сейчас, усажу свою красотку поудобнее и поиграю. А игра моя называется «Чудесные дары».
Конкурс № 5 “Чудесные дары”
1. В какой сказке с губ доброй и ласковой девушки за ее доброту стали падать изумруды и розы. (Волшебница)
2. В какой сказке принц и принцесса были награждены один — замечательным умом; другая — красотой. (Рике — хохолок)
3. В какой сказке принцесса уронила свое колечко в пирог и оно досталось прекрасному принцу. (Ослиная шкура)
4. В какой сказке волшебница подарила девушке прекрасные туфельки (Золушка)
5. В какой сказке король получил в подарок двух куропаток и кролика. (Кот в сапогах)
Волшебница:
Ребята, пока моя красавица спит, давайте еще поиграем. Я буду называть вам несколько предметов (набор предметов), а вы скажете мне, из какой сказки эти предметы.
Конкурс № 6 “Наборщик”
1. Мыши, карета, часы, туфельки, принц. (Золушка)
2. Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши (Кот в сапогах)
3. Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с-пальчик)
4. Феи, прялка, замок, принц, сон, злая колдунья (Спящая красавица)
5. Дровосеки, пирожок, бабушка, волк (Красная шапочка)
6. Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осел. (Ослиная шкура)
7. Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Волшебница)
8. Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике-хохолок)
Ведущий:
А этот конкурс я сама проведу.
Конкурс № 7 “Вспомни и угадай”
1. В каких сказках есть людоеды (Кот в сапогах, Мальчик — с – пальчик)
2. В какой сказке принцессе пришлось и гусей пасти, и свиные корыта чистить, и пирог печь. (Ослиная шкура)
3. В каких сказках доброта, трудолюбие, вежливость, и красота были награждены (Золушка, Волшебница)
4. В каких сказках животные разговаривали, даже решали судьбу своих знакомых и хозяев (Красная Шапочка, Кот в сапогах)
5. В каких сказках матери больше любили одних дочерей и больше заставляли работать других. (Золушка, Волшебница)
6. В каких сказках после рождения принцев и принцесс появлялись феи и одаривали своих крестников чудесными свойствами: умом, красотой, мастерством (Рике — хохолок , Спящая красавица)
Ведущий:
Ну что, ребята, понравилось вам играть с персонажами сказок Шарля Перро?
А я рада, что вам понравилось. Хорошо повеселились. А теперь пришла пора расстаться с нашими героями.
Красная Шапочка:
Да, ребята, мне надо идти по моим делам. Мы с волком теперь дружим и ему надо много добрых дел сделать.
Волк:
Я теперь травоядный, друг людей и животных.
До свидания, ребята!
(Волк и Красная Шапочка уходит)
Кот в сапогах:
И мне надо идти, готовиться к свадьбе своего хозяина. Столько хлопот, что моя пушистая голова просто пухнет. Золушка, ты со мной?
Золушка:
Да, котик, я с тобой. Пойду искать своего принца. Он где-то бегает, ищет меня. Может, встретимся. (Кот и Золушка прощаются и уходят)
Паж:
Пойду и я, Если прекрасная Золушка не найдет принца, я сделаю ей предложение. Ведь я ее люблю. Я только учась, но буду настоящим волшебником и смогу сделать ее счастливой.
Волшебница:
Пора и нам идти, красавица наша проснется, когда ее принц поцелует. Пойдем во дворец, будем ждать его. (Поднимает спящую красавицу и ведет ее) До свидания!!!
Ведущий:
Дорогие ребята, наша встреча закончилась. Всего доброго. До свидания.
8