Сценарий игры-драмматизации по сказке «Теремок»
Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• обучать детей правилам инсценировки;
• формировать умение передавать игровые образы в действиях;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Коррекционные:
• активизация речевых возможностей ребёнка;
• развитие памяти при заучивании и воспроизведении текста;
• улучшение саморегуляции поведения и волевого усилия в совместной деятельности;
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.
Действующие лица:
• Сказочник (взрослый)
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик — побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Необходимы: теремок , маски и др. атрибуты к образу персонажей, интерактивная доска и музыкальное аудио оборудование. Сказка инсценируется под музыкальное сопровождение и трансляцию на интерактивной доске.
На сцене ширма. На ширме декорация – небольшой теремок, деревья (в т.ч. ёлка).
Сказочник:
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочник:
Занавес открывается,
И звенит звонок…
Ребёнок звенит в звонок.
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка.
Сказочник:
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Сказочник:
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник:
Поселилась Мышь с Лягушкой —
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Сказочник:
Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка:
Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник:
Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник:
Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка:
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я лиса-краса. А ты кто?
Волк:
Я – Волчок серый бочок.
Зайчик:
Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я Лисичка-сестричка.
Волчок:
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка косолапый,
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.
Сказочник:
Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса:
Жить теперь-то будем как?
Мишка:
Не могу представить.
Лягушка:
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Работали дружно, весело.
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
На ширме – большой теремок.
Все звери:
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
Сказочник:
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Сказочник по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
Для печати:
СЛОВА МЫШКИ
1. Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
2. Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
3. Мышка (Лягушке): Я – Мышка-норушка, А ты кто?
4. Мышка (Лягушке):
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
5. Мышка (Зайчику и др. персонажам): Я – Мышка-норушка.
6. Мышка и лягушка (Зайчику):
Иди к нам жить, втроём веселей!
7. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
8. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
9. Все звери:
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
10. Все звери:
Ребята, давайте жить дружно!
Для печати:
СЛОВА ЛЯГУШКИ
1. Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
2. Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём
3. Лягушка (Зайчику): Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
4. Мышка и лягушка (Зайчику): Иди к нам жить, втроём веселей!
5. Лягушка (Лисе и др.персонажам): Я — Лягушка-квакушка.
6. Лягушка (Лисе):
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
7. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
8. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
9. Лягушка (Мишке): Если сделал что не так, то сумей исправить!
10. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
11. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Для печати:
СЛОВА ЗАЙЧИКА
1. Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужай-ке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
2. Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
3. Зайчик (Лисе): Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
4. Зайчик (Волку и др. персона-жам): Я –Зайчик-побегайчик.
5. Зайчик (Волку): Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
6. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
7. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
8. Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
9. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
10. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Для печати:
СЛОВА ЛИСИЧКИ
1. Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
2. Лисичка: А я красавица Лиса.
3. Лисичка (Волку): А я лиса-краса. А ты кто?
4. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
5. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
6. Лиса (Мишке): Жить теперь-то будем как?
7. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
8. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
СЛОВА ВОЛКА
1. Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем
2. Волк (Лисе): Я – Волчок се-рый бочок.
3. Волк (Медведю): Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
4. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Для печати:
Больно ты огромен!
5. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
6. Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
7. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
8. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
СЛОВА МИШКИ
1. Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
2. Мишка (Волку):
А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.
3. Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
4. Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
5. Мишка: Не могу представить.
6. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
7. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Развлечение
по русской народной сказке
Задачи:
Формирование умения находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
Развитие детей певческих навыков, умения внятно проговаривать слова песен, стимулировать инициативу в театрализованной игре;
Воспитание дружелюбных отношений в игре, умения проявлять инициативу в посильном участии в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Оборудование: Домик- теремок.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель группы
Мышка, Курочка,Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь — дети.
со стихотворениями на свободное рассказывание выступают дети. не занятые в постановке.
Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок – теремок!
Он не низок, не высок, невысок.
Вдруг по полю, полю мышка спешит
У дверей остановилась, говорит:
Звучит музыка вбегает мышка
Мышка:
Что за теремок – теремок!
Он не низок, не высок, невысок.
Ну, да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
Ведущий:
Забежала мышка в теремок и стала там жить – поживать. В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. А мышке тепло да уютно, вот и пустилась она в пляс, да не одна, а всех соседей позвала.
Танец «Приседай»
эстонская народная мелодия в обр.А.Роомере, сл.Ю.Энтина
Ведущий:
Стоит в поле теремок – теремок!
Он не низок, не высок, невысок.
Вдруг по полю курочка с цыплятами бежит
У дверей остановилась и кричит:
Курочка:
Ко-ко-ко! Стало очень холодно!
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочке кто живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка. А ты кто?
Курочка:
Пустите меня к себе жить.
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Курочка:
Хотите, я вам песенку спою? Только малыши пусть мне помогут.
Песня «Цыплята»
муз.А.Филипенко, сл.Т.Волгиной
Курочка:
Понравилась вам моя песенка?
Мышка:
Понравилась, заходи ко мне жить.
Ведущий:
Забежала курочка-хохлатка в теремок и стала в нём жить вместе с мышкой.
А на небе тучки набежали, идёт дождик… и тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик!
Зайчик:
Я зайчишка-шалунишка,
Я по ельнику бежал,
И дорогу в свою норку
С перепугу потерял…
Подходит к домику, стучит.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто- кто в невысоком живёт?
Мышка с курочкой:
Я — мышка-норушка, я — курочка-хохлатка. А ты кто?
Зайчик:
А я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить!
Зверята:
А что ты умеешь делать?
Ведущий:
И рассказал им тут зайчик о том, что больше всего на свете он любит в игры играть
Пальчиковая игра: «Рыбки»
Ход игры: Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок выполняют волнообразные движения в воздухе Играли в реке,
Лежало большое руки прижаты друг к другу
Бревно на песке, переворачивают их с боку на бок
И рыбка сказала: ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими
«Нырять здесь легко!» «ныряющее» движение.
Вторая сказала: качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
«Ведь здесь глубоко..»
А третья сказала: ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук
«Мне хочется спать!» (рыбка спит)
Четвертая стала быстро качают ладонями (дрожь)
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются
«Здесь крокодил!
Плывите скорей, быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями
Чтобы не проглотил!» (уплывают)
Ведущий:
И стали мышка-норушка, курочка-хохлатка да зайчик –побегайчик жить в теремке втроём.
Живут они поживают, да стихи друг другу рассказывают.
Стихи инсценировки
— Эй, послушай, косолапый,
Разве можно кушать лапой?
— Нет, нельзя, — вздохнул он грустно,-
Только очень, очень вкусно.
Вот попробую немножко,
А потом пойду за ложкой.
Б. Кожевников
Всё в порядке.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет!
— К нам заходил бегемот?
— Нет!
— Может быть дом не наш?
— Наш!
Может, не наш этаж?
— Наш!
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Нет!
— Слон у нас не танцевал?
— Нет!
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!
О. Сердобольская
Бывалый заяц.
Шла лиса,
Сидел косой,
Кушал булку с колбасой.
Принялась лиса просить:
— Дай разочек откусить!
А зайчишка лапу в бок:
— Ты сжевала колобок,
У вороны сыр украла,
И тебе, лиса, всё мало?!
Нет, ни крошечки не дам!
Колбасу и булку – ам!
О. Бундур
Ведущий:
Ой, что это такое? Почему так трава колышется, кто это к теремочку спешит?
Да это же лисичка-сестричка.
Лиса:
— Я, красавица, Лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно.
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки.
На пуховенькой подушке.
Чтобы хвост мой спал в постели,
В нежной теплой колыбели.
Какая славная изба? (стучится в дверь).
Стучит
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто- кто в невысоком живёт?
Зверята:
Я,мышка-норушка, я, курочка-хохлатка, я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса:
А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Ведущий:
Предложила им лисица поиграть
ИГРА: «Зайчики и лисичка»
муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой
Ведущий:
— Так и зажили вчетвером, теперь веселья полон дом!
Хорошая погода стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного!
(прислушивается, глядит в лес).
Кто это ещё по лесу идёт?
Волк: А я серый волк зубами щелк!
Я не страшный и не злой
Я замерзший и больной
Ночью был большой мороз
Отморозил лапы, нос.
Отогреюсь, полечусь
Вам в хозяйстве пригожусь!
Растопить могу я печь,
И хозяйство постеречь.
Стучит
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто- кто в невысоком живёт?
Зверята:
Я,мышка-норушка, я, курочка-хохлатка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:
А я волчок серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Зверята:
А что ты умеешь делать?
Волк:
Песни петь: у-у-у-у-у!
Ведущий: не понравилась зверятам песня волка, но пустили они его к себе в теремок. Зажили впятером. Живут, не тужат да песни поют, что в деревне услыхали.
Ведущий:
Кто это по лесу идет?
Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается,
И выбраться пытается.
Медведь:
— Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто- кто в невысоком живёт?
Зверята:
Я-мышка-норушка, я- курочка-хохлатка, я зайчик-побегайчик, я-лисичка-сестричка, а я волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь:
А мишка косолапый.
Негде Мишеньке поспать –
Пень теперь моя кровать.
В теремок ваш не пойду,
Вдруг его я раздавлю!
Мышка.
На пеньке не нужно спать.
В теремочке есть кровать.
Комнат много в теремке,
Места хватит и тебе.
Медведь.
Вот спасибо, удружили,
Мишку в теремок пустили!
Предлагаю вам игру.
Чтоб позабавить детвору.
ИГРА «Ах, ты, мишка-лежебока»
Ведущий.
Стали жить они дружно в теремке всемером.
Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.
Живут — не тужат,
Друг с другом дружат!
Нас в гости ждут и танцы ведут!
Герои и зрители все вместе танцуют.
ТАНЕЦ «Весёлая песенка»
муз. и сл.А.Ермолова
Внеклассный час «В гости к сказке «Теремок»» (2-й класс)
- Сыдыкова Гульназ Жандосовна, учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа
Тема: «В гости к сказке «Теремок»»
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
- приобщать детей к народному творчеству;
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование:
- мультимедиа проектор;
- «сказочные» предметы;
- элементы костюмов для инсценировки сказки.
- макет теремка для сказки
Ход классного часа
I. Объявление темы классного часа
Здравствуйте, дорогие дети!
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «В гости к сказке «Теремок»»
(Фрагмент презентации. Рисунок1)
II. Вступительное слово учителя
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.
Сегодня к нам в гости пришла – Сказочница. Она поможет нам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок.
Сказочница: Здравствуйте ребята ! Я помогу вам в этом путешествии быть веселыми, любознательными и остроумными.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
(Фрагмент презентации. Рисунок 2)
III. Путешествие по русским народным сказкам
Игра «Из какой мы сказки?»
(На экране фрагменты из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)
(Ответы детей)
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.
Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Кто догодалса что за сказка? (Ответы детей)
Правильно, молодцы!
IV. Предлагаю вам стать героями этой сказки.
(Инсценировка сказки «Теремок»)
Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)
V. Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч.
Просмотр содержимого документа
«В гости к сказке «Теремок»»
Алексеева Светлана Евгеньевна,
Педагог дополнительного образования,
МБУ ДО Московского района
города Казани республики Татарстан
Сценарий игры-путешествия «Терем – теремок»
Возраст детей: младший школьный
Вид занятия: воспитательный
Форма занятия: нетрадиционная – «игра-путешествие».
Место проведения: творческое объединение «Кукольный театр»
Длительность игры: 45 минут
Адресность игры: игра — путешествие предназначена для детей младшего школьного возраста, количество игроков в каждой команде – не больше 8 человек
Цель: Создание условия для сплочения коллектива; предоставление обучающимся возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.
Задачи:
Создать эмоционально положительный настрой у воспитанников;
Учить работать в команде;
Развивать память, внимание, творческое мышление, фантазию;
Развивать любознательность;
Формировать навыки коммуникативного общения;
Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: музыкальная подборка, рисунки домиков на доске, кроссворды; ширма; куклы кукольного театра, сделанные детьми; жетоны, компьютер, презентация.
Ведущий 1.
Я знаю, вы любите игры,
Песни загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий 2.
Недаром дети любят сказки,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Ведущий 1. И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. [ 3,с.9]
Ведущий 2. Здравствуйте, ребята! Уважаемые учителя. Сегодня мы проводим игру – путешествие «Терем – теремок» по сказкам народов мира.
Ведущий 1. Давайте познакомимся. У нас за столами сидят две команды. Вам нужно придумать название. Первая команда придумала название «Книголюбы», а вторая – «Любители сказок».
Презентация команды книголюбы:
Здравствуйте, дорогие зрители! Нашу презентацию увидеть не хотите ли?
Мы – книголюбы – много знаем и книжки с удовольствием читаем.
Нам помогает Чиполлино, с нами дружит Буратино,
С Золушкой на бал мы ходим, с принцем хороводы водим,
Сказки разные читаем, на все вопросы ответы знаем,
Идём же в сказку с нами сейчас, с радостью приглашаем Вас!
Презентация команды «Любители сказок»:
Мы- «Любители сказок» начинаем!
Всех в мир сказки приглашаем!
Мы с вами этот путь пройдём,
И вас в мир волшебный приведём!
Ведущий 2. Молодцы команды! Отлично выступили! Начинаем игру с разминки «Что? Где? Когда?». Я буду зачитывать задания-вопросы. Команды совещаются. Кто быстрее отгадывает, поднимает руку. И отвечает. За правильный ответ вручается цветной жетон. У кого окажется больше цветных жетонов – тот и побеждает.
Вопросы
1.Деревянная игрушка, колющая орехи, герой сказки Гофмана. (Щелкунчик)
2.Жаркое место рождения колобка.(Печь)
3.Поляки называют ее Едзина, чехи — Езинка, словаки — Ежи Баба, а мы?(Баба-яга)
4. Сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.(Царевна-Лягушка)
5. Настоящее имя Царевны-Лягушки.(Василиса Премудрая)
6. Деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды.(Рукава)
7. Сказочный царь-долгожитель. (Кощей Бессмертный)
8. Сказочный головной убор, который нельзя нарисовать. (Шапка-невидимка)
[ 2, с.6]
Ведущий 1. Первый конкурс « Терем-теремок» на доске вы видите нарисованные домики. У вас на столах лежат листы с таблицами. Нужно их заполнить, написать какой домик может быть использован в конкретной сказке.
Рисунок № 1 Рисунок № 2 Рисунок № 3
Рисунок № 4 Рисунок № 5
Таблица к заданию конкурса «Терем-теремок»
№ рисунка |
Название сказки |
1 |
«Три поросёнка» |
2 |
«Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» |
3 |
«Заюшкина избушка», «Снежная королева» |
4 |
«Терем-теремок», «Сказка о рыбаке и рыбке» |
5 |
«Рукавичка» |
Ведущий 2. Давайте проверим выполненное задание. (жетон- победившей команде)
Ведущий 1. Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется «Угадай героя». Мы вам будем загадывать загадки, а вы должны их отгадать. За каждую отгаданную загадку вы получаете жетон.
1.Вспомнил я о нём недаром,
Потому что он силён:
Семерых одним ударом
Убивать умеет он. (Храбрый портняжка)
2.Красный, пузатый, в семье огородной
«Сеньором» себя называет он гордо.
Напрасно он злится, напрасно грозится:
Его Чипполино совсем не боится. (Сеньор помидор)
3.В жаркой Африке живёт, то потянет, то толкнёт
Айболита как- то раз от разбойников он спас. (Тяни-Талкай)
4.Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому, что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (Три поросёнка)
5.Он стойко беды перенёс,
Никто его не видел слёз. (Оловянный солдатик)
6.В детстве все нам ним смеялись, оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)
7. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Их она к себе зовёт и в дороге слёзы льёт. (Федора)
8. Кто моет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр) [ 1,с.95-101]
Ведущий 2. Внимание! Конкурс «Угадай-ка!» Командам нужно будет разгадать кроссворд с помощью загадок.
Кроссворд 1 Кроссворд 2
Вопросы к кроссворду 1
1. С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
2. Чуть женой крота не стала и усатого жука!
Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка)
3. Из муки он был печён, на окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом, не хотел он быть обедом. (Колобок)
4. Знает утка, знает птица, Где Кащея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ! (Игла)
5. Была она артисткой, прекрасной как звезда.
От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)
6. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) [1, с.95-101]
Вопросы к кроссворду № 2
1.Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серы волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
2. Из муки он был печён, на окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.(Колобок0
3. Была она артисткой, прекрасной как звезда.
От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)
4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)
5. С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
6. У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди) [1, с.95-101]
В это время проводится конкурс для болельщиков «Отгадай сказку!».
Конкурс для болельщиков «Отгадай сказку»
1.На болоте у самой опушки
Ждёт Ивана Царевна-лягушка.
2.Заняла лиса домишко.
Выручай, петух, зайчишку! «Заюшкина избушка»
3 — Привет, друзья!
Качусь себе по свету я! «Колобок»
4. — Гуси-лебеди, Алёнушка, летят,
Унести меня, Иванушку, хотят!
5.- Кто здесь спал и кушал кашу?
— Это я! Встречайте Машу! «Три медведя»
6. Это я, ваша мама, козлята!
Эй, куда вы? Постойте, ребята! «Волк и семеро козлят» [ 5 , с.38-46]
7. Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. «Бычок- смоляной бочок»
8.Был друг у Ивана немного горбатым,
Н сделал счастливым его и богатым «Конёк-горбунок» [1, с.100-101]
Ведущий 1. Продолжаем нашу игру. Я объявляю конкурс «Сказочная коробка», в которой находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно и убить одного из персонажей русской народной сказки. (игла)
Ведущий 2. В сказочной коробке находится то, что указало путь-дорожку не только Иван-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции. (клубок ниток)
Ведущий 1. Давайте посмотрим, что еще лежит в нашей сказочной коробке. С помощью этих предметов герой русской народной сказки нашёл своё счастье -мудрую и красивую жену, заколдованную злым Кощеем. (лук и стрела)[4, с.2]
Ведущий 2. Мы начинаем последний домашний конкурс «Инсценирование сказки» Первой выступает команда «Книголюбы»:
Русская народная сказка Вершки и корешки
Действующие лица:
Мужик
Медведь
Рассказчик
Рассказчик
Близ деревни в темной чаще
Очень страшный жил медведь.
То корову в лес утащит,
То начнет в ночи реветь.
А людей к своей опушке
Он совсем не подпускал,
И не сосчитать кукушке,
Скольких здесь он заломал.
Медведь
Я Медведь – хозяин леса!
Что хочу, то ворочу.
На любой рожон полезу,
Руки-ноги оттопчу!
Рассказчик
Все медведя опасались,
Обходили за версту.
За дровами не совались
Да не драли бересту.
И по ягоды подружки
Не решались в лес ходить.
Но затеял у опушки
Федор репу посадить!
Только борозду вспахал он,
Вышел из лесу Медведь.
Медведь
Ух, расправлюсь я с нахалом,
Ну, нельзя же так наглеть!
Али ты, мужик, не знаешь,
Что моя кругом земля?
Мужик
Не волнуйся, урожаем
Поделюсь с тобою я!
Все вершки твои по праву,
Ну а мне хоть корешки.
Медведь
Мне слова твои по нраву!
Рассказчик
От опушки до реки
Не страшась расправы, Федя
Землю всю перепахал.
Ну а осенью медведю
Честно всю ботву отдал.
Очень был Медведь доволен,
Но попробовав вершок,
Разбросал все в чистом поле.
Медведь
Дай-ка мне свой корешок!
Рассказчик
Дал мужик, куда деваться,
А Медведь, как репку съел,
Начал громко возмущаться,
Что есть мочи заревел.
Медведь
Корешки твои-то сладки!
Обманул! Ну, погоди!
У меня свои порядки –
Больше в лес не приходи!
Рассказчик
Но не испугался Федя.
Мужик
Ты меня, Медведь, не трожь,
Мы ведь все-таки соседи.
Вот весной посею рожь,
Так и быть, себе в убыток
Корешки тебе отдам.
Медведь
Ладно, прошлое забыто,
Все поделим пополам!
Рассказчик
Так они и порешили,
В мире жили целый год,
Вместе поле сторожили
И пололи огород.
Рожь поспела, в чисто поле
К Феде вновь пришел Медведь.
Медведь
Отдавай-ка мою долю,
Мы договорились ведь.
Мужик
Нынче урожай немалый,
Корешков-то целый воз.
Ну, прощай! Твое отдал я,
А свое домой повез.
Рассказчик
Хоть медведю и достались
В этот раз все корешки,
Но по вкусу оказались
Даже хуже, чем вершки.
Рассердился он на Федю,
Лошадь съел его со зла.
И у мужика с медведем
Лютая вражда пошла! [6]
Выступление команды «Любители сказок»
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Действующие лица:
Лиса
Журавль
Рассказчик
Рассказчик
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
Лиса
Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Журавль
Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.
Лиса
Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.
Журавль
Буду вовремя, лиса!
Рассказчик
День журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.
Журавль
Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.
Рассказчик
А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.
Журавль
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.
Лиса
Угощайтесь, гость желанный!
Рассказчик
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!
Лиса
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Журавль
Что ж, спасибо и на этом.
Лиса
Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте –
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!
Рассказчик
Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.
Лиса
Тук-тук-тук!
Журавль
Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Рассказчик
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Журавль
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса
Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!
Рассказчик
Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь! [6]
Ведущий 1. Замечательно выступили обе команды! Давайте подведём итоги игры. Я поздравляю победителей, так как победила дружба. Вы все хорошо потрудились! Видно, что вы любите читать сказки. Молодцы! Мы вам вручаем книги «Сказки народов мира». До новых встреч!
Список литературы:
1. Игорь Мазнин «500 загадок для детей», Творческий центр, Москва, 2006 с. 92-101
2. Е.ПП.Гачко «Знатоки книг» Педсовет № 3, московская газетная типография, М., 2014, с. 4
3. О.Г.Есенеева «Салат из сказок» Педсовет № 12, московская газетная типография, М., 2010, с.9
4. О.Г.Есенеева «Сказочное казино» Педсовет № 12, московская газетная типография, М., 2010, с.10
5. «Моя первая энциклопедия» серия» Книжки-малышки», ООО «СТ-ПРЕСС КНИГА», М., 2006, с. 38-46
6. Сайт Олеси Емельяновой http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-lisa_i_juravl.html
Конспект интегрированного занятия
«Театрализация русской народной
сказки «Теремок»
Автор: Олеся Васильевна Колосенок
Организация: МБОУ СОШ№4 (дошкольное отделение)
Населенный пункт: Иркутская область, г. Ангарск
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Образовательная:
обучать детей элементам театрализованной деятельности;
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Развивающая:
развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
Воспитательная:
воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.
2.Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата. Отгадывание загадок о животных.
3.Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры развивающие мимику, пластику).
4.Чтение русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.
5. Показ сказки «Теремок» (театр на ковролине).
Оборудование и материалы:
1. Маски героев сказки: мышки, зайца, лисички, волка, лягушка, медведя.
2. Декорация теремка.
3. Кубики для построения теремка.
4.Флешка, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
Беседа по вопросам «Театр».
Вы любите сказки?
Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
Где можно увидеть спектакль? (в театре).
Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
Кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (люди)
Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика и при этом выражать эмоции.
Игра «Угадай эмоцию»
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)
-Посмотрите, к нам сегодня пришёл котёнок. Представляете, у котёнка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.
-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у котёнка? (грустное)
-А как вы догадались?
-А у вас бывает такое настроение? Когда?
-Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, доброту, обиду, злость.
-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
— Дети! Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебный сундучок- Вам интересно, что в нем? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки (би-ба-бо)
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
(Лягушки)
3. По полю скачет — ушки прячет.
Встанет столбом — ушки торчком.
(Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
5. Зимой спит, — летом ульи ворошит.
(Медведь)
— Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный сундучок!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра- имитация «Теремок» (под музыку, звучит разная мелодия, дети выполняют движения под неё).
Воспитатель:
— Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
— Для этого мы превратимся в сказочных героев — лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. И выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
— И выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка — норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик — побегайчик.
— Я, лисичка — сестричка.
— Я, волчок — серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Рады мы тебя впустить, только теремок наш мал.
Вошел и мишка в теремок и раздавил его.
Остались все звери на улице.
Воспитатель: предлагаю для зверей сделать новый Теремок из разного строительного материалов. Проходите на свои места и начинайте строить теремок для наших зверей.
2. Часть занятия. Конструирования по подгруппам по схемам. Дети садятся за столы.
Объясняю задание. Любуемся теремком. Подвожу итог. Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: рассказали сказку, поработали ножницами и сотворили красивый Теремок, а теперь пора убрать свои рабочие места и отдохнуть.
Подведение итогов:
Воспитатель: у вас получилось помочь зверям и построить им теремок. У вас всех получились очень красивые теремки и зверям очень нравятся.
Приложения:
- file0.docx.. 20,3 КБ