Места памяти сочинение не прервется связь поколений

Сочинение

Война. Ужасное, страшное, слово от одного его
произношения становится не по себе .Оно пробуждает в людях, даже не знакомых
лично с этой жестокой трагедией, чувствовать боль потери . Всем этим героям  ,
по всей нашей необъятной стране стоят памятники  истории… Они немые свидетели
их подвига , символы их героизма. Эти мемориалы помогают нам , помнить и чтить
нашу историю, ведь наступление войны – море горя  для всех людей, многочисленные
потери близких .Уничтожены памятники ,  ценные книги и картины. Много песен и
стихов посвящено этому времени. Все это складывается в общую картину памяти, по
которой мы сейчас узнаем о войне.

История, она везде. В людях, в улицах и
площадях. В памятниках  и  музеях. В местах памяти. Все самое ценное,
сокровенное объеденное общим человеческим горем, заключено них. Они могут быть
личными и культурными. Известные лишь одному участнику событий, что сохранил их
в памяти, или известными всем местами подвигов. Зачастую, места памяти – это
музеи ,выставки, где собрана история. Неважно, как и где хранится
память:«Важнее здесь то, что памятные места, если с ними разобраться спокойно и
разумно, способны уберечь от забвения важнейшие пласты исторической информации,
из которой и складывается национальное самосознание, способное сплотить
миллионы очень разных граждан в народ, единый в главном.»

Окунёмся в историю, что бы вспомнить известные
памятные места. 22 июня в 4 утра немецкие войска напали на Советский Союз, и первым
местом, которое подверглось их атаке, стала печально известная Брестская
крепость. Застигнутые врасплох, военные ценой своей жизни, до последнего,
обороняли  крепость. Лишь 23 июля в плен был взят последний защитник Брестской
крепости, майор Гаврилов. Это место, является одним из тех самых мест памяти.
Сейчас здесь установлен мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»,
основным монументом которого является памятник «Мужество». Он призван не только
показать силу духа, храбрость и самоотверженность русских солдат, но и
сохранить память о подвиге защитников крепости. На его обратной стороне
изображены рельефные композиции, рассказывающие об отдельных эпизодах
героической обороны крепости. На обзорной площадке сохранились руины казарм и
других сооружений, перед ними горит Вечный огонь Славы.

Еще одно из ключевых сражений во Второй
Мировой войне состоялось на Курской Дуге в период с 5 июля до 23 августа 1943
года. В сражении  приняло участие 2 000 000 человек, 6 000
танков, 4 000 самолетов. Операция под кодовым названием «Цитадель»
продолжалась 49 дней. Победа на Курской дуге стала переломным моментом во всей
Великой Отечественной войне. После поражения германское командование не могло
осуществлять масштабные операции. Советские войска за время битвы потеряли
более 863 000 человек, 6 000 танков, и около 5 300
минометов,1626 боевых самолетов. С вражеской стороны человеческие потери
составили 83 545 человек. Сейчас, на месте сражения стоит монумент мужеству
и отваге павших солдат, их имена высечены на стенах церкви Святых апостолов
Петра и Павла. Так же в этом месте установлен памятник «Танковое сражение под
Прохоровкой. Таран.»

Вечная память всем героям тех ужасных событий,
вечная слава этим людям, которые выполнили свой долг. Мы обязаны сохранить
места памяти их боевой славы, не только ради истории, но и ради всех погибших
на войне, мы обязаны помнить их подвиги ведь только так мы сохраним мир и отплатим
за их пролитую кровь.

Не прервется связь поколений…

22 июня 1941г. в четыре часа утра без объявления войны фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. На фронт уходили семьями: сыновья, братья, отцы и деды. Многим из них не суждено было вернуться, но те, кто вернулся живым , навсегда сохранили в память о своих однополчанах, о суровых военных годах.

Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходила похоронка! И все же в семье надеялись на то, что родные вернутся домой.

Война не обошла стороной и нашу семью. Я горжусь тем, что мои родные люди сражались за нашу Родину. Жаль, что я никогда их не видел, но в нашей памяти они всегда будут живы.

Мой дедушка Владимир Николаевич Шувалов родился в 1947г., уже после войны, но прожил нелегкую жизнь. Его мама Ольга Алексеевна Шувалова работала в Измайлово на фабрике резиновой обуви и умерла в 31 год от туберкулеза. Мой прадед – Николай Владимирович Шувалов в 20 лет ушел на фронт. А его родной брат Анатолий Владимирович в 17 лет убежал в партизанский отряд и погиб в бою. Служил прадед в разведке в звании Старшего Гвардии сержанта до 1944г., затем был комиссован с тяжелыми ранениями. Он награжден двумя медалями — «За Отвагу».

После госпиталя прадед вернулся домой и в октябре 1953г. в возрасте 32 глет от тяжелых ранений умер. Сиротами остались двое детей: мой шестилетний дедушка и его трехлетняя сестра. Их взяла на воспитание родная тетя мамы, Мария Петровна Сучкова. Она так и не вышла замуж, посвятив свою жизнь двум сиротам. Мария Петровна в годы войны участвовала в обороне Москвы. Она копала противотанковые рвы, уничтожала зажигательные снаряды, падавшие на крыши домов Москвы. За что имела медали: «За Отвагу» и «За Оборону Москвы».

В годы Великой Отечественной войны мои родные люди встали на защиту нашей Родины. Они воевали на фронтах и в партизанском отряде, работали в тылу . За это были награждены орденами и медалями. После войны со всей страной переживали тяжелые годы восстановления послевоенной разрухи. Я горжусь своей семьей, она внесла большой вклад в развитие моей Родины. Я всегда буду помнить своих родственников и с честью носить нашу фамилию.

                                                                                                     Иванов Егор, 7 «Б»

И не забыть нам  годы эти…

Хоть за жизнь, но насмерть схватка –

Кто сильнее, победит.

              А. Белова

   Все дальше от нас во времени военные годы. Вот уже почти семьдесят лет минуло со дня Победы – самого великого дня в жизни наших прадедов, но память о тех, кто ценой собственной жизни приближал этот день, завоевывал наше мирное настоящее, не померкнет.

   Я хочу рассказать о моем прадедушке Косове Николае Федоровиче. Он родился в 1906 году в Киеве в семье рабочего. По окончании срочной службы в рядах Красной Армии прадедушка прошел обучение в кожевенном техникуме и получил специальность технолога коже-мехового сырья.  В течение почти десяти довоенных лет работал на Дарницком мясокомбинате и к началу войны занимал должность заведующего производством. Мирная профессия, мирная жизнь…  И вдруг – война!

   С начала Великой Отечественной войны Николай Федорович находился в действующей армии. У него было звание старшего лейтенанта, он умел руководить людьми, хорошо знал химию, как технолог, так что прадед был назначен начальником службы химической защиты 339-го батальона аэродромного обслуживания, а 5 августа 1941 года — начальником группы по обеспечению боевой работы бомбардировочных полков зажигательными веществами на аэродроме «Острая могила» в Луганской области. А ведь сегодня на этой земле опять неспокойно!

   Аэродром подвергался массированным систематическим бомбардировкам фашистов. Но, несмотря на смертельную опасность, наши бойцы трудились круглосуточно: сбрасывали на Днепровские переправы тонны зажигательного вещества, чтобы враг не прошел через Днепр. Кроме того, прадеду было приказано вывезти  из-под удара противника четырнадцать вагонов авиационных химических бомб, находившихся на аэродроме. В течение трех суток, без сна и отдыха, под непрерывным огнем противника работал личный состав под руководством старшего лейтенанта Косова. Как трудно было ему и его боевым товарищам!  Ведь в любую минуту они могли погибнуть! Но боевое задание было выполнено.

   В нашей семье хранится наградной лист с кратким изложением  личного боевого подвига прадеда, за который он был удостоен ордена «Красной звезды». Командир характеризует Николая Косова как мужественного и отважного бойца, ответственного и опытного специалиста, грамотного наставника и авторитетного руководителя.

  Шла война, продолжался боевой путь моего прадедушки. В 1942-43 году он принимал участие в битве за Кавказ. Нацистская Германия, Румыния и Словакия хотели завоевать Кавказ, поскольку он был основным источником нефти для всей территории СССР. Однако планы врага были разрушены, благодаря героическим усилиям командования и бойцов Красной армии, среди которых был и Николай Косов, награжденный за проявленное мужество и героизм медалью «За оборону Кавказа».

   Военную службу прадедушка закончил в 1956 году в звании майора, имея в числе боевых наград два Ордена Красной звезды и медали.

   К сожалению, я не знал прадеда, он умер задолго до моего рождения. Но, изучая семейные архивы о боевом и послевоенном пути прадеда и слушая воспоминания деда о его отце, я понимаю, что история его жизни послужила примером для дедушки и определила его профессию. Мой дедушка, Николай Юрьевич, — профессиональный военный, полковник в отставке, посвятивший всю свою жизнь службе Отечеству.

   Я горжусь историей своей семьи и ее героями. У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу.  А мы  должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти сохранить мир.

СОЧИНЕНИЕ «ПАМЯТНИК ГЕРОЮ»

В 2020 году мы отмечали знаменательную дату – 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Широко отпраздновать это событие не удалось из-за эпидемии короновируса. Но многое мы всё же сделали. Было показано большое количество фильмов о войне, транслировалась по телевизору военная хроника, был на Красной площади и парад военной техники, и возложение венков к могилам павших за Родину солдат.

За 75 лет родилось не одно поколение людей, не испытавших тяготы войны на себе. Должны ли они знать о том, что было в истории нашего государства, как завоёвывалась победа, какую цену заплатили наши предки за неё? Конечно, должны!

Это, я думаю, и есть связь поколений. Знать это нужно для того, чтобы потом, в будущем, избежать подобной трагедии, разыгравшейся не только на территории нашей страны. Может быть, впервые в жизни я задумался над тем, что знаю я об этой войне, что знают мои ровесники? Пришёл к выводу, что не очень много. В основном мы знаем о войне по фильмам, по учебникам истории, потому что уже почти не осталось живых свидетелей, которые могли бы рассказать о том, как воевали, как рисковали здоровьем и даже жизнью.

Во время летних каникул я оказался в Клину. Я знал уже о том, что этот город был в оккупации 2 недели. Казалось бы, всего 2 недели. Это небольшой срок в календарном течении времени. Но как прожить эти 2 недели, когда рядом враг? Из рассказов бабушки (а ей рассказывала её мама) я знаю, что многие горожане перед оккупацией потянулись в сельскую местность, надеясь там переждать лихое время. Деревенские жители принимали в свои дома совершенно незнакомых людей. Когда вместе, всегда легче пережить горе. Власти города готовили свой Дом к оккупации: вывозили важные документы, что нельзя было вывезти – сжигали. Военком города Дурыманов вывозил документы последним, когда немцы уже бомбили город, был убит на выезде из города. Сейчас та самая улица, по которой ехал Дурыманов, носит его имя.

В городе есть и другие улицы, в названии которых клинчане увековечили память земляков-героев. Есть улица Папивина. Я об этом человеке ничего не знал. Кто он, чем знаменит, почему улица носит его имя? Спросил у мимо проходящего подростка. Ни этот подросток, ни кто-то другой многого поведать мне не смог. Неожиданно в голову мне пришла мысль о том, что связь поколений может прерваться, она ещё существует, но очень слабенькая. В Интернете очень сухая информация, даны вехи его биографии. А хотелось узнать больше. Не удовлетворившись такой информацией, я отправился в краеведческий музей города, где мне показали парадный мундир генерала с кортиком и шашкой и рассказали о том, что родился будущий герой в деревне Голяди Клинского района, теперь эта деревня тоже носит имя Папивина. Учился в сельской школе, рано начал работать, так как отец умер. Немного поднявшись на ноги, снова идет учиться. Его привлекала военная карьера. Он закончил Борисоглебскую школу лётчиков. За 10 лет службы он вырос от командира звена до командира дивизии, а ещё через несколько лет был назначен на должность заместителя командующего 3-й воздушной армией, а вскоре – командующим.

Работники музея рассказали о том, как воевал и за что получил награды Николай Филиппович Папивин.

Среди его наград – два полководческих ордена: Суворова 1-й степени и Кутузова 1-й степени, а также два ордена Красного знамени и многие медали.

А получал он свои награды за отлично проведённые операции по нанесению урона фашистам. Так например, при освобождении Беларуси в 1944 году эффективную поддержку пехоте оказали лётчики генерала Папивина. Они превратили шоссе Витебск – Лепель с дороги отступления в дорогу смерти для бежавших немцев.

Крылатые помощники партизан. Так называли лётчиков генерала Пвапивина. Благодаря поддержке авиации партизанам удавалось выходить из окружения, а ещё чаще лётчикам приходилось рисковать жизнью и здоровьем, осуществляя подвоз боеприпасов и других грузов в тыл врага.

Но самую важную награду получил Н.Ф.Папивин за умелое руководство авиационными соединениями по взятию Кенигсберга (ныне Калининград). Там шли сложные бои. Сам город был хорошо укреплён. Нашим войскам никак не удавалось не только взять крепость, но даже закрепиться на подступах к городу. Армия несла большие потери. И тут значительную помощь оказала 3-я воздушная армия под командованием генерала Папивина. За сутки с 7 по 8 апреля 1945 года на Кенигсберг было совершено около 7 тысяч самолётовылетов. Это всего лишь сухие цифры. Но если представить, что в каждом самолёте сидят люди, ежесекундно рискуют своей жизнью, что у них есть родители, дети, внуки, которые ждут их с войны живыми, то какую нагрузку несёт на себе командир. Он должен всё предвидеть, предугадать, предусмотреть. За эту операцию он получил звание Героя Советского Союза.

Может показаться, что сам генерал на поле сражений не был, жизнь свою не подвергал опасности так, как делали это обычные солдаты и офицеры. Но, я считаю, что он сделал многое для Родины, для людей. Он спасал жизни тех самых солдат и офицеров, находя правильные решения при планировании операций по уничтожению живой силы и техники врага.

В Калининграде выставлен портрет генерал-полковника Н.Ф.Папивина на центральной площади города. Калиниградцы хранят память о человеке, который умело руководил своей армией при штурме города.

Ни в Калининграде, ни в Клину, ни где-то ещё нет памятника Папивину. Но его имя увековечено другими способами, и слава о нём будет жить вечно.

А чтобы потомки его не забыли, чтобы связь поколений не прервалась, я думаю, нужно что-то ещё сделать. Может быть, на улице его имени открыть мемориальную доску, где был бы портрет героя с описанием его подвига. Может быть, в школы и другие детские коллективы приглашать экскурсоводов, работников музеев, которые могли бы увлекательно рассказывать молодому поколению о жизни своих знаменитых землеках.

Автор материала: Ю. Титорук (2 курс)

Творческие работы учащихся

Творческая олимпиада «Не прервётся связь поколений»

Не прервётся связь поколений…

Скачать

Работа победителя олимпиады ученика 9В класса Михаила Гусева. 2014 г.

Опубликовано: 13.03.2014
 | 
Автор: Михаил Гусев
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Не прервётся связь поколений…

Скачать

Работа победителя олимпиады ученицы 11Б класса Александры Доминовой. 2014 г.

Опубликовано: 11.03.2014
 | 
Автор: Александра Доминова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Не прервётся связь поколений…

Скачать

Работа победителя олимпиады ученицы 11Б класса Дарьи Колкунцовой. 2014 г.

Опубликовано: 12.03.2014
 | 
Автор: Дарья Колкунцова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Не прервётся связь поколений…

Скачать

Работа участника олимпиады ученика 11Б класса Антона Зябко. 2014 г.

Опубликовано: 13.03.2014
 | 
Автор: Антон Зябко
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Не прервётся связь поколений…

Скачать

Работа участника олимпиады ученика 11Б класса Романа Шаталова. 2014 г.

Опубликовано: 14.03.2014
 | 
Автор: Роман Шаталов
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Литературный конкурс сочинений школьников «Правнуки Победы»

Мы будем помнить те года

Скачать

В этой работе Анастасия попыталась осмыслить события Великой Отечественной войны и посмотреть на неё глазами сегодняшнего школьника. Конкурсное сочинение ученицы 7В класса Анастасии Митрофановой. 2014 г.

Опубликовано: 16.04.2014
 | 
Автор: Анастасия Митрофанова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Что такое война?

Скачать

В этой работе Дарья попытались осмыслить события Великой Отечественной войны и посмотреть на неё через возможное восприятие тех страшных событий их ровесником. Конкурсное сочинение ученицы 7В класса Дарьи Ситновой. 2014 г.

Опубликовано: 16.04.2014
 | 
Автор: Дарья Ситнова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Всероссийский литературно-творческий конкурс «Созвездие талантов»

Лора и Валерия

Скачать

Работа ученицы 5Б класса Валерии Жикиной, занявшей 1 место в номинации «И божество, и вдохновенье». 2012 г.

Опубликовано: 11.05.2012
 | 
Автор: Валерия Жикина
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Тайны животного мира

Скачать

Работа ученицы 5Б класса Дарьи Березнёвой, занявшей 2 место в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 07.04.2012
 | 
Автор: Дарья Березнёва
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Тайны животного мира

Скачать

Работа ученицы 9Б класса Екатерины Елизаровой, занявшей 2 место в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 08.04.2012
 | 
Автор: Екатерина Елизарова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Когда человек бывает счастлив?

Скачать

Работа ученицы 9Б класса Дианы Датта, занявшей 2 место в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 08.04.2012
 | 
Автор: Диана Датта
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Когда человек бывает счастлив?

Скачать

Работа ученицы 9Б класса Арины Трофимовой, занявшей 2 место в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 07.04.2012
 | 
Автор: Арина Трофимова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Когда человек бывает счастлив?

Скачать

Работа ученицы 9Б класса Виктории Иванченковой, занявшей 3 место в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 06.04.2012
 | 
Автор: Виктория Иванченкова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Когда человек бывает счастлив?

Скачать

Работа ученицы 9Б класса Ольги Соколовой, принявшей участие в номинации «Золотое перо». 2012 г.

Опубликовано: 08.04.2012
 | 
Автор: Ольга Соколова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Международный детский творческий конкурс «Сказки красивого сердца»

Жизнь дана на добрые дела

Скачать

Фантастический рассказ ученицы 6Б класса Анны Лупенковой, принявшей участие в номинации «На круглой планете есть место всем на свете». 2012 г.

Опубликовано: 02.12.2012
 | 
Автор: Анна Лупенкова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Где тепло, там и добро

Скачать

Легенда от ученицы 6В класса Дарьи Ситновой, принявшей участие в номинации «На круглой планете есть место всем на свете». 2012 г.

Опубликовано: 18.11.2012
 | 
Автор: Дарья Ситнова
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Котёнок

Скачать

Сказка ученика 5Б класса Алексея Киселёва, призёра окружного тура в номинации «Эпическая сказка, выполненная детьми под руководством педагога». 2011 г.

Опубликовано: 12.11.2011
 | 
Автор: Алексей Киселёв
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

Конкурс творческих работ «Кастальский ключик»

Почему светит солнце

Скачать

Сказка ученицы 7А класса Анны Красюк, призёра в номинации «Сказка». 2010 г.

Опубликовано: 26.09.2010
 | 
Автор: Анна Красюк
 | Руководитель: Ольга Николаевна Рыбакова

↑ Введение

Человек всегда опирается на исторический опыт жизни, опыт прошлого поколения. Ведь ему необходимо понимать многие вопросы своей жизни, уметь определять правильность своих поступков, анализировать свои действия и строить планы на будущее. Все это невозможно без знания своего прошлого.

Не случайно говорят, что, не зная прошлого – не построишь и будущего. Связь между поколениями существовала всегда, и она будет существовать вечно. Без этой связи человек не сможет перенять опыт потомков и построить новую жизнь, учитывая многие ошибки и успехи своих предшественников.

Вопрос связи поколений актуален в любую эпоху. Но всегда ли мы понимаем необходимость этой, порой, незримой тонкой нити, связующей два поколения – прошлой и настоящей жизни?

Популярные сочинения

  • Африкан Савич Коршунов в комедии Бедность не порок
    Одним из героев данного произведения является герой по имени и фамилии Африкан Коршунов. Он очень состоятельный человек, владеет целой фабрикой. В данной комедии позже подружился с еще одним героем
  • Сочинение на тему Новогоднее чудо
    Зима — время волшебства и праздников. Издавна люди верили в Деда Мороза, Снегурочку, верили и в то, что у них есть помощники, с которыми они обходят дома детей и раздает подарки, пока те спят. По всему миру с каждого дома
  • Сочинение Мое положение в обществе (7 класс)
    На планете живет более 7 миллиардов людей. Каждый из них занимает какое-либо положение в обществе. И чем оно выше, тем уважительнее отношение к человеку. Правильно ли это? Можно ли назвать данный

↑ Аргументы

В произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети» связь поколений является главной мыслью романа. Поколение «отцов» представлено семьей Павла и Николая Кирсановых, поколение «детей» — Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но главными оппонентами на протяжении всего романа будут выступать Базаров и Кирсанов старший.

Полное противостояние друг другу оказывает и та, и другая сторона, причем, совершенно не скрывая этого. Предметом их спора являются природа, искусство, любовь, религия…Евгений Базаров рьяно стоит на стороне нигилизма и доказывает Павлу Кирсанову несостоятельность, бессмысленность мира аристократов. В некоторых случаях он делает это с недопустимой иронией, бесцеремонностью, сарказмом, откровенно смеясь над бытом и нравом дворянского поколения.

Вы скажите, Базаров делает это, потому что не принадлежал к этому кругу, ведь сам он выходец из разночинцев. Но отсутствие уважения и понимания прошлого своих отцов мы наблюдаем и в его отношении к своим родителям, к которым за все время его «пребывания» в романе он приезжает только один раз. Любовь для него всего лишь физиология человека, искусство – ненужная лирика, а природа – мастерская, где должно работать. Отрицание всего того, что было пережито его предками, приводит его к полному непониманию себя самого.

Столкнувшись с чувством любви лицом к лицу, Базаров оказывается не готов к изменению своего сознания. Он теряет опору в жизни, он теряет самого себя. Иначе же поступает его друг Аркадий, тоже принимающий принципы нигилизма. Но его связь с отцом, уважение его выбора, признание тех правил жизни, которыми руководствуется Николай Кирсанов, делает Аркадия по-своему счастливым.

Очень ярко связь поколений прослеживается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Мы видим героев на протяжении 15 лет. Встречаем Ростовых, Болконских, Курагиных…и очень ясно ощущаем связь «отцов и детей». Наташа Ростова впитала в себя всю ту любовь, гармонию семейных отношений, радость присутствия родных, всеобщее счастье – все то, чем жили ее родители. И именно эти постулаты стали основными в ее жизни, именно они и послужили опорой для ее новой семьи, для ее детей.

Уважая принципы жизни своих родителей, Наташа пронесла их через свою жизнь, пройдя страшное время войны, потеряв близких, но, не растеряв любовь, которой жила ее семья. Не разорвав эту тоненькую нить, связывающую поколения, Наташа обрела истинное счастье.

Итоговое сочинение: Важно ли сохранять связь между поколениями?

Многие люди пренебрежительно относятся к связи между поколениями, потому что озадачены другими вопросами и проблемами. Однако это попустительство влечет за собой разрушение семьи и потерю драгоценного опыта прошлого, носителями которого являются наши родители и более пожилые родственники. Поэтому так важно сохранять преемственность поколений и уделять время общению с теми, кто может многому нас научить. Эту мысль подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Так, К.Г. Паустовский в произведении «Телеграмма» показал, как просто в одночасье лишиться близких людей, потеряв связь с ними. Настя почти не навещала родную мать, потому что жила далеко и строила карьеру. Она даже не находила времени, чтобы поговорить с матерью по телефону или написать обстоятельное письмо. Героиня ограничивалась переводами денег и краткими сообщениями. Удостоверившись, что мать здорова, она тут же заканчивала разговор, ссылаясь на занятость и стоимость телефонного вызова. Поэтому Катерина Петровна чувствовала себя одинокой и покинутой. Нет, она не упрекала дочь и не высказывала недовольства. Напротив, она стремилась не надоедать. Но годы брали свое, и старушка почувствовала приближение смерти. Сосед отправил ее дочери телеграмму с просьбой о прибытии, но Настя замоталась и отложила телеграмму в долгий ящик. Когда она, наконец, поняла, в чем дело, было уже поздно: Катерина Петровна умерла в одиночестве, похоронили ее чужие люди. Настя же покидала город тайно, крадучись, потому что ей было стыдно за все эти годы молчания и равнодушия. Потеряв связь с матерью, она утратила шанс перенять ее опыт и получить то тепло, которого она уже не найдет. Если бы героиня не отдалилась от нее, то ощущение утраты не было бы таким горьким и острым. На ее примере мы убеждаемся в том, что сохранять связь между поколениями очень важно, так как потерять ее легко, а восстановить порой невозможно.

Но не только молодежь должна проявлять инициативу в этом вопросе. Представители старшего поколения тоже много проигрывают, когда отдаляются от детей и портят отношения с ними. В результате разрушается семья, и люди уже не могут жить вместе. Такой пример мы видим в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Марфа Игнатьевна сама настояла на женитьбе сына, но материнская ревность не давала ей покоя. Как только в доме появилась невестка, упреки и колкости градом посыпались из уст пожилой купчихи. Она не давала жизни молодой семье, во все смешивалась и не соглашалась на компромиссы. Катерина пыталась наладить отношения и уважительно относилась к свекрови, но та лишь выходила из себя и агрессивно реагировала на любое ее слово. Она также подавляла и дочь, запрещая ей все и держа ее в абсолютном повиновении и страхе. Из-за этого она утратила связь с детьми. Они все больше и больше отдалялись от деспотичной матери, скрывали от нее свои чувства и мысли. В результате семья Кабановых разрушилась: Катерина бросилась в Волгу, Тихон обвинил в этом свою мать, Варвара убежала из дома. Когда связи между поколениями были утрачены, людей уже ничего не связывало между собой, и они потеряли друг друга.

Таким образом, представителям разных поколений очень важно сохранять связи друг с другом. Утрачивая их, они обворовывают себя, лишаясь ценного опыта, положительных эмоций и радости общения. Люди, которые мыслят по-другому, помогают нам расширить кругозор и обогатить внутренний мир. Поэтому нужно беречь их и слушать то, что они говорят.

Предыдущая

СочиненияСочинение Образ Евгения Хоботова в повести Палата № 6 Чехова

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: В чём причины вражды между людьми?

Сочинение на тему связь поколений

Восьмое февраля 2011года. Мороз и солнце… Голубое чистое небо… Белое покрывало снега. Я и тимуровский отряд «Искорка» 43-й школы переступаем порог Городского Дворца творчества детей и молодежи, попадаем на выставку «Связь поколений» – и будто чудится эхо войны. Смотрю на пожелтевшие истрепанные странички военного билета, на старые, черно-белые фронтовые фотографии, на заветные письма – треугольники (сколько тепла, веры в победу в этих письмах!), на награды – свидетельства подвига воинов. Перед глазами возникают картины военного времени: солдат прикрывает грудью вражеский пулемет, летчик направляет горящий самолет на немецкую танковую колонну, санитарка под разрывами бомб вытаскивает с поля боя раненого… Я преклоняюсь перед теми, кто, преодолевая свой страх, проявлял на войне чудеса героизма. Я не видела войны и не знаю, что значит, прикрыв руками голову, задыхаясь от беззвучного вопля, вжиматься в окоп, когда по нему медленно проезжают фашистские танки. Я не знаю, как страшно, когда на твоих глазах расстреливают всю семью. Я не пережила ужасы блокадного Ленинграда. Но одно я знаю точно: я буду помнить все и всех этой страшной, разрушительной, бесчеловечной войны. Память о ней, почерпнутая из рассказов очевидцев, родных, из книг и фильмов, будет со мной навсегда. Это часть меня, часть моей сегодняшней жизни. Пусть прошла Великая Отечественная война, заросли травой воронки, отстроились новые города и села, но мы обязаны помнить, какие неисчислимые беды и потери она принесла… Из моего родного города Набережные Челны на войну ушли более 14000 жителей, погибли – 5057 человек. Их имена увековечены на стене Памяти у Вечного огня и в моем сердце. С каждым годом все меньше остается в живых ветеранов войны. Все острее проникаюсь чувством благодарности к ним, принесшим мир и свободу нашей стране. Гляжу в их слезящиеся глаза, смотрю на еле передвигающиеся ноги. Вижу радость на лицах, когда мы, окружающие, вспоминаем о них – концертами, подарками, теплыми словами. Ради этих искр радости я вступила в тимуровский отряд школы. Я живу в мирной Республике Татарстан. Но мне очень жаль тех, кого в наше время своим черным крылом коснулась война терроризма. Не вернуть учеников, погибших в Бесланской школе; соотечественников, потерявших жизнь на станциях метро, в подземном переходе и в аэропорту города Москвы. Вспоминаю по этому поводу строчки из стихотворения Лермонтова, которые недавно на уроке литературы нам читала учительница: Жалкий человек! Чего он хочет? На свете места много всем… Но беспрестанно и напрасно Один враждует он. Зачем? Я ненавижу войну и призываю своих современников: «Люди, скажите любой войне «Нет!» Стою у музейных стендов, задумчиво смотрю на горькие отголоски войны и спрашиваю себя: «Что мы, поколение начала века, можем сделать, чтобы не повторилась трагедия, чтобы через несколько поколений никому не пришлось стоять вот так же – с комом в горле и со слезами на глазах, вспоминая погибших?» наверное, надо, чтобы в сердцах людей умерли ненависть, жажда наживы и власти. Достижимо ли это? Да! я верю в умение людей любить и сострадать. Я понимаю, что нужно жить, учиться и трудиться так, чтобы вечный огонь любви и памяти горел в наших сердцах и в сердцах будущих поколений как знак великой благодарности тем, кто отстоял мир и счастье на земле. Связь поколений – вчера, сегодня, завтра – не прервется никогда. Ведь мы все любим свою Родину. Мы, внуки и правнуки, обещаем сохранить и передать по наследству память о героическом прошлом своей страны следующим поколениям…

Связь поколений

Под поколением обычно понимают интервал времени между средним возрастом родителей и детей. С этой точки зрения в возрастном отношении в обществе выделяют ряд поколений измеряемых определенным числом лет.

Каждый человек — современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему. Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Благодаря чему? Благодаря преемственности поколений. На стыке поколений, как правило, возникает множество проблем: это и знакомая проблема «отцов и детей».

Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Смена поколений — это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода.

Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. «Отцы» рассматривают работу как добродетель, «дети» — как неизбежность. Это и понятно: изменения в уровне жизни ведут к перемене в мышлении, поведении, выборе ценностных ориентаций людей различных поколений. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся.

В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить. Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений.

«Наши дети должны быть лучше нас, и мы должны воспитывать их лучшими людьми. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. Если вы воспитаете такого борца — вы создадите гражданина…», — так думал Н.В. Шелгунов, публицист, литературный критик.

Я же стараюсь все лучшие качества перенять у родителей, бабушек и дедушек, даже старший брат дает мне знания о том, как лучше учиться.

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Наше общество строится полностью на взаимоотношениях нескольких разных поколений, которые отжив своё время, так или иначе, воздействуют на поколение новое, тем или иным способы, корректируя его поведение в соответствии со своими представлениями правильного воспитания и правильного отношения между поколениями. Очень часто старые поколения доходят до настоящего маразма по причине своих старых консервативных убеждений. Потому весьма часто возникают различные конфликты в виду своих различий между поколением старым и поколением новым. Старое поколение просто не может смириться с философией поколения нового, так как они очень часто весьма консервативны, и по этой причине часто запрещают поколению новому делать то, что они хотят.

Конечно, помнить о прошлом, это очень важно, ведь важно не забывать того, что сделало для тебя то или иное поколение, чего добилось, чему не позволило случиться. Данная тема очень важна, ведь только если мы будем учитывать то, что было совершенно до нас, будем помнить все те ошибки, которые совершили прошлые поколения, и будем учиться на них, то мы сможем не допустить совершения тех же самых ошибок в будущем. Однако порой старые поколения излишне навязывают своё мнение новому, и потому возникают конфликты поколений, из-за нежелания примириться у двух сторон, которые, казалось бы, борется за одни и те же понятия.

Казалось бы, если два таких поколения настолько рознятся в убеждениях и в образе жизни, то между ними ну никак не может быть какой-либо связи, или любого взаимодействия. Однако, напротив, очень часто в критические ситуации два данных поколения работают вместе и сообща, дабы разрешить проблему, которая может быть возникла на их пути. Получается, что даже два непримиримых общества, которые, по сути, воспитывались в двух, возможно, разных эпохах, всё-таки готовы идти на уступки и некоторые компромиссы, даже несмотря на всю свою непримиримость и вражду. И потому важно помнить наше общее прошлое, и осознавать то, что даже независимо от поколения, независимо от политических убеждений или убеждений насчёт мировоззрения, мы обязаны быть едины, так как только в единстве мы можем существовать без опасения быть раздавленными временем и событиями, которые могут произойти.

Таким образом, мы видим, как обстоят дела связанные с поколениями прошлыми и поколениями новыми.

Сочинение 2

В семье каждого из нас присутствуют представители разных поколений: наши бабушки и дедушки принадлежат к одному, мамы и папы к другому, а мы к третьему. Причем, довольно часто бывает так, что люди разного возраста не всегда понимают друг друга, ведь каждое поколение имеет свои представления о моральных ценностях, свои увлечения и отношение к жизни.

Однако, несмотря на это присутствует связь, ведь каждый новый член общества является продолжением своих родителей. Это напоминает некую цепочку, в которой все мы служим звеньями.

К слову, между родственниками бывает довольно много общего, как внешне, так и в особенностях характера. Разница лишь в том, что каждый из нас – представитель своей эпохи. Одни принадлежат к времени существующему, другие — к устаревшему, а третьи будут формировать будущее.

Кстати, помимо этого все поколения формируют род во всем его многообразии. Конечно, далеко не каждый из нас досконально знает свое генеалогическое древо, но то, что без одного поколения не было бы другого, думаю, очевидно.

Не так давно я спрашивал одноклассников, кем работают их родители. И очень удивился, что некоторые из них не знают этого. Честно говоря, мне непонятно, как можно жить с человеком под одной крышей, называть его мамой или папой, и при этом не знать его профессии?

Вот я, например, знаю, кто мои мама и папа, знаю, кем работал и где служил мой покойный прадедушка, которого я даже ни разу в жизни не видел. Мне кажется, важно иметь представление об истории не только своей семьи, но и своего рода. И чем большим количеством информации ты обладаешь, тем лучше.

Конечно, бывают ситуации, когда человек сирота и ему просто некому рассказать о том, кто его близкие и далекие предки. Это совершенно нормально в таком случае. Но если у человека есть папа и мама, бабушки и дедушки и он ни разу не удосужился поинтересоваться какими – либо фактами из жизни предыдущих поколений – подобное, по меньшей мере, странно.

Мне кажется, связь между нами и нашими предками должна быть довольно тесной, ведь без прошлого нет и будущего. Я очень горжусь тем, что в моем роду бывали как простые, так и очень авторитетные люди: ученые, военные, которые внесли в историю свой вклад. Надеюсь, что когда я вырасту и проживу свою жизнь, мои потомки не будут испытывать за меня чувство стыда.

Другие темы: ← Сила слова↑ На свободную темуРусский язык в моей жизни →

`

Связь поколений: духовно – нравственное становление личности статья на тему

Связь поколений: духовно – нравственное становление личности

Все мы знаем, что нужно воспитывать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретенные им в детстве, по большей части, остаются в нем на всю жизнь. Ребенок очень впечатлителен и впитывает в себя всю информацию, которую дает ему окружающий мир. И очень важно, чтобы информация была такой, чтобы из маленького неразумного малыша вырос человек думающий, размышляющий и сострадающий всему живому, а это и есть главная составляющая духовно-нравственного воспитания. Но в настоящее время в связи со сменой идеологических ориентаций, людей все глубже засасывает «болото», в котором процветает насилие, преступность, наркомания, алкоголизм. Низкая нравственность и бездуховность — все это разрушает человеческое общество. Так что же будет с подрастающим поколением уже в ближайшем будущем, если их мамы и папы имеют спутанное представление о морали и общечеловеческих ценностях? Чтобы найти пути к воссозданию духовно-нравственного воспитания у большинства людей, мы для начала должны понять, что понятия «духовность» и «нравственность» неразделимы, тесно взаимосвязаны. Духовность раскрывает состояние человеческого самосознания, умение выражать его в своих мыслях, чувствах и действиях. Под нравственностью понимаются внутренние качества человека, которые диктуют ему этические нормы и правила поведения в обществе. Раскрытие этих понятий позволяет выделить духовно-нравственное воспитание в целом как одно из главных направлений воспитания подрастающего поколения. Наше общество, сломленное социально – экономическими образованиями, начинает задумываться о будущем России, о ее молодежи. Мы нуждаемся в подготовке образованных, высоконравственных людей, обладающих прекрасными личностными качествами, которые сформируют у людей, будь то ребенок или взрослый, нравственные ценности и патриотические чувства. Преподаватели, родители, священнослужители – это те люди, которые могут своей организованной целенаправленной деятельностью воздействовать на сознание и влиять на внешнее поведение человека, на его отношение к миру природы и миру людей. Каждый педагог должен стремиться, прежде всего, к своему духовному росту, воспитывать в себе порядочность и уважительное отношение к каждому ученику в отдельности. Очень важно для педагога пересмотреть и скорректировать свою воспитательную работу в целом, включив в нее мероприятия и методические разработки по данной теме. Духовно – нравственное развитие подрастающего поколения осуществляется через беседы, чтение журналов и книг, уроки вежливости и этичного поведения, создание проблемных ситуаций, требующих сознательного ответственного решения. Смысл таких мероприятий в том, что ребенок, начиная с элементарных знаний о духовных и нравственных ценностях, постепенно продвигается к тому уровню, где требуется самостоятельность в принятии того или иного решения. Успешность данной работы зависит от степени образованности педагога, его жизненного представления, индивидуального подхода к каждому обучающемуся. При правильной подаче знаний, ребенок раскрывает в себе такие общечеловеческие представления, как:

— любовь и уважение к родителям, забота о старшем и младшем поколении, беспокойство об их здоровье, душевное участие в их жизни;

— уважение к труду людей всех профессий;

— доверие к людям, справедливость, милосердие, душевность;

— представление о вере, духовности, религиозной стороне жизни человека, нравственный выбор;

— эстетическое и этическое развитие;

— любовь к Родине, к своему народу.

Для повышения уровня духовно – нравственного развития необходимо взаимодействовать с общественными и духовными организациями, такими как воскресные школы, музеи исторические и прикладного искусства, патриотические и детско-юношеские центры развития.

Мы глубоко убеждены: дети – «зеркало» семьи. Ведь хорошая семья – это остров любви, терпения, послушания и спасения. Поэтому обязательно нужно развивать духовно – нравственную культуру и среди родителей, потому что они оказывают самое большое влияние на то, как ребенок будет видеть окружающий его мир. Становление духовной личности родителей может происходить в виде родительских собраний, диспутов, встреч за круглым столом, бесед, тренингов, а также через предоставление наглядных материалов для просвещения: папок – передвижек, оформленных информационных стендов, выставок детских работ. Родители являются полноценными участниками образовательного процесса. Совместно с родителями, в нашем МБДОУ, проводятся тематические родительские собрания «Вопросы нравственности – учим детей общаться», «Воспитание любви к родному городу», «Воспитание любви к природе», выпускаются семейные газеты, выставки совместных творческих работ с детьми. В этом году была организована большая фотовыставка «Сильные чувства не требуют сильных слов». Так, недавно всех радовала выставка совместных рисунков и поделок «Золотые купола Белгородчины». Родители активно сотрудничают с нами для создания портфолио детей. В рамках этой работы рисуют древо своей семьи, собирают традиции и семейные реликвии. Для создания ситуации совместной деятельности, побуждающую к личному и общему успеху и усилению взаимодействия между родителями и педагогами проводился конкурс творческих проектов «Семья – колыбель души ребенка». Участвовали в конкурсе целые семьи. Это было очень увлекательно, как для детей, так и для взрослых. Был предложен ряд тем, а родители выбрали более близкие им. Презентации творческих проектов проходили в группе. Родители с удовольствием включились в эту нестандартную работу. Они сочиняли стихи, оформляли газеты, вместе с детьми проводили мероприятия: «Истоки моей семьи», «Праздники и традиции моей семьи», «Моя малая родина – Новый Оскол» и «Гостья небесная». Традиционными стали такие формы работы с родителями: тематический вечер «Моя семья», игра «Быт моей семьи», беседы «Чти отца своего и мать», «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». С большой любовью и радостью готовятся такие праздники, как «Рождество Христово», «Пасха», «Встреча птиц», русский народный праздник «Масленица».

Дошкольный возраст ребенка – это тот период, когда многие родители сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для духовно-нравственного воспитания, как самих родителей, так и их детей. Более того, создание оптимальных условий для взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование культуры всех членов семьи. Вся работа с детьми должна идти через сердце, а формирование духовно — нравственных ценностей особенно! Духовно — нравственное воспитание осуществляется ежесекундно, на занятиях, праздниках, прогулках, в игре и в быту. И пусть это только зачатки, ростки подлинной нравственности. Со временем, развившись и окрепнув, они составляют основу личности и дадут ребенку надежный ориентир в сложном мире человеческих отношений.

Библиографический список:

  1. Христианское воспитание детей. – Церковь святителя Николая, 1996. – с. 5 — 9

Популярные сочинения

  • Хлестаков и хлестаковщина — сочинение (8 класс)
    Новая комедия Гоголя взволновала людей будоражащими эмоциями. Не удивительно, ведь русская общественность встретилось с истинным шедевром. Прошло около двух веков, но «Ревизор» звучит не менее остро.
  • Какой поступок можно назвать благородным? — сочинение 6 класс
    Ежедневно мы совершаем множество разных поступков, не задумываясь о их благородности. Не каждый анализирует все величие или позор совершенного. Зачастую, люди
  • Сочинение по картине Айвазовского Георгиевский монастырь
    На большинстве произведениях Айвазовского изображены моря, а в особенности чаще всего Чёрное море. Одной из таких замечательных и ранних картин является «Георгиевский монастырь». Эта работа была написана в 1846 году

Связь поколений

Народная мудрость гласит: «Воспитывая детей, помните, что вы воспитываете родителей для своих внуков».
«Как ты похожа на свою бабушку… Ты такой же умный, как твой прадед!!!» — говорим мы своим детям. И сразу возникают вопросы: «А какие они — наши бабушки и дедушки…? И у них тоже были родители…! Семья!..»

В самом слове заложено, что семь Я – это когда ты не один! СемьЯ – это когда нас много, и мы все очень похожи на Меня! Или я на всех?!?

Один из лучших подарков, которые могут сделать родители ребенку — это познакомить его с историей своей семьи. Мы обязательно должны знать и помнить родословную, передать память о предках своим потомкам, развить интерес к прошлому семьи. Приобщение ребенка к этому знанию формирует его историческую память, а это одно из условий, что, став взрослым, он сам станет связующим звеном поколений.

Связь поколений становится зримой, когда мы вместе с детьми рассматриваем фотографии наших родных, рассказываем истории из их жизни, «семейные легенды». Помню из своего детства очень острое желание увидеть фотографии прабабушки и прадедушки, узнать о них хоть что-нибудь! И до сих пор испытываю трепет, когда в семейных альбомах вижу фотографии начала ХХ века… Печально, что, в основном, дальше трех поколений мы не знаем свою родословную. Но нам повезло, и именно сейчас у нас есть шанс изменить ситуацию. В современном мире масса технических возможностей для того, чтобы оставить память о себе надолго. Но еще у нас есть возможность по крупицам собрать и сохранить в семейных архивах истории своих семей для следующих поколений.

Это занятие станет очень интересным и очень важным для вашей семьи. А мы знаем, что ничто так не объединяет семью, как общее увлечение. Как здорово вечером всем вместе собраться не у телевизора, а у семейного альбома за чашкой чая с малиновым вареньем, приготовленным по бабушкиному рецепту! Горящие глаза детей, улыбки на лицах родителей, рассказывающих истории из своего детства, и уже не понятно, кто здесь взрослый, кто ребенок! А уж если к этому «мероприятию» подключить представителей старших поколений и придумать, как это записать, оформить и сохранить, получится настоящее семейное творческое ДЕЛО! И точно не на один день, а навсегда!

История жизни семьи – это как учебник жизни для ребенка: семейные ценности, традиции, профессии, увлечения…

Недавно поймала себя на мысли: «Что это меня вдруг в журналистику потянуло?» А потом вспомнила, мой дедушка тоже писал статьи, нравилось ему это, и печатали! Сразу же все стало понятно: значит, это у нас семейное!

Если есть у ребенка, а потом и у взрослого, знание своей родословной, он на многие вопросы в жизни быстрее находит ответ.

Наш опыт показывает, что чем больше ребенок знает о своих родственниках и предках, тем увереннее он себя чувствует в настоящей жизни. Когда человек хорошо знает свой род, он причастен к коллективному опыту своих родных. Это становится надежной и устойчивой платформой, стоять на которой не страшно, а спокойно. «Я часть целого, а не «пылинка» в потоке времени».

Более того, знание родословной и наглядная картина смены поколений помогает ребенку эмоционально спокойно пережить присущий всем людям страх смены жизни и смерти. Смена поколений – это как смена времен года, неизбежна и прекрасна: когда мы в сердце бережно храним память о близких людях, чувствуем связь с ними и помощь, даже когда они не рядом с нами.

Самыми сильными и жизнестойкими нациями являются те, у которых больше всего развита культура родственных связей, уважение к предкам и сохранение традиций. Воспитание памяти о роде своем, своей семье, о себе самом – начало воспитания такого человека, который понимает, как тесно соприкасаются события семейной истории с жизнью всего народа, страны, города с жизнью других людей. И глубоко прав Д.С. Лихачев, который сказал: «Благодаря памяти, прошедшее прочно входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединяется с прошедшим в одну линию».

Нам, родителям, необходимо всегда помнить, что наш ребенок – потомок и предок одновременно, и, формируя его эмоциональное отношение к прошлому сейчас, мы положительно влияем на его будущее, а, следовательно, и на будущее России!

Автор: психолог Елена Петрова (Лесной) GRC — Центры Взаимоотношений Статья Мой муж не уделяет мне внимания

Сочинение призера олимпиады «Не прервется связь поколений»

Учитель: Чернецкая Е.В.

И.Гете

В строю «Бессмертного полка»

Война – это горе, слезы, боль, страдания и потери.

Великая Отечественная война постучалась в каждый дом, не обошла стороной ни одну семью. Коснулась она и моей семьи, моих родных людей.

Мой прадед Родин Петр Федотович был участником этой страшной войны. Он родился 22 июня 1910 года. Война началась в день его рождения – 22 июня 1941 года. Прадеду в этот день исполнился 31 год. На фронт он попал не сразу. Несмотря на то, что он пошел на призывной пункт добровольцем, в армию его не взяли. Петр Федотович был лучшим трактористом в колхозе. И его труд требовался на посевных и уборочных работах.

По мобилизации он был призван 22 августа 1942 года в бронетанковые войска. Воевать ему пришлось на Курском направлении. В одном из сражений он получил ранение, но собрав все силы в кулак, продолжал бой против немецких танков. Попал в госпиталь. Ранение было настолько серьезным, что после него моего прадедушку хотели комиссовать по состоянию здоровья. Но зная характер моего прадеда, не удивительно, что он убедил врачебную комиссию оставить его в армии. Огромным было его желание сражаться с фашистами . Прадедушка не мог вернуться домой, несмотря на тяжелое ранение, так как считал своим долгом защищать свою Родину в такую сложную пору. Так он стал служить поваром в полевом хирургическом госпитале, с которым прошел войну по всем фронтам до Победы. Полевой госпиталь подвергался обстрелам, двигался по опасным фронтовым дорогам. И мой прадед вместе с врачами и санитарами спасал раненых и изувеченных этой страшной войной. С фронта Петр Федотович вернулся в сентябре 1945 года.

Только сами участники Великой Отечественной войны могут передать нам, молодому поколению, воспоминания о том, что пришлось им пережить. Но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше. Тем ценнее для нас память о них, которую должны хранить семьи героев. В нашей семье стало традицией: перед Великим праздником Победы мы обязательно собираемся все вместе и вспоминаем нашего прадеда. А моя бабушка, дочь Петра Федотовича, рассказывает уже следующему поколению: моим младшим братьям и сестрам об их прадеде. Когда я вырасту, то обязательно расскажу об этом своим детям.

У прадедушки немало боевых наград: за победу над Германией, за отличные боевые действия при взятии Берлина, за освобождение Праги и другие.

Полученное ранение давало о себе знать всю его жизнь. Об этом мне рассказала моя бабушка. После войны, несмотря на постоянно мучавшие после ранения боли, прадед с самого раннего утра занимался хозяйством, все делал по дому, никогда не просил о помощи, увлекался охотой и рыбалкой. И всегда оставался жизнерадостным открытым человеком. Я восхищаюсь мужеством духа и стойкостью людей этого поколения.

Я горжусь тем, что одним из тех, кто защищал нашу страну в Великой Отечественной войне, был и мой прадед Родин Петр Федотович. О его военном прошлом знают все в моей семье. Когда я смотрю фильмы войне, особенно о танкистах, то обязательно вспоминаю о нем. Даже представить трудно, как совсем молодые ребята и мужчины рисковали своей жизнью, понимая, что Родина в опасности, и как тяжело досталась людям Великая Победа. Именно этому должны учиться у героев мои сверстники.

9 мая я принимаю участие в акции «Бессмертный полк». С портретом прадеда я прохожу в одном строю с другими участниками акции. Я горжусь Петром Федотовичем, я горжусь теми, кто защитил будущие поколения нашей страны от фашистской Германии. Герои, участники этой страшной войны, живы пока их помним, чтим их подвиги, мы благодарны им .

Героев придумывать не нужно! Они были, есть и будут всегда! Настоящие! Нужно просто знать их и помнить о них !

 

24 января состоялось мероприятие, посвященное метапредметной олимпиаде «Не прервётся связь поколений-2020», которое провёл Воеводин Павел Васильевич.

  1. Приглашаем всех желающих поучаствовать в этом  городском мероприятии, участие в котором для лицея значимо.

 Если решили участвовать, то первый шаг– нужно зарегистрироваться на сайте олимпиады:

box.cpm77.ru/Generations-2020/step/start

Внимание! Школу не выбираем, пишем вручную так: Университетский лицей №1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ

  1. В чём состоит участие в олимпиаде: написать сочинение (в этом году оно называется исследовательской работой) и подготовить графические материалы к нему. Награждение призёров и победителей проходит в мае в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе.
  1. Второй шаг – определиться с номинацией. Олимпиада проводится в следующих номинациях:

— «Памятник герою». Исследовательская работа должна быть посвящена изучению истории, особенностей, уникальности уже существующего памятника героям Великой Отечественной войны, либо предложенный Вами лично проект памятника герою Великой Отечественной войны. (Описание внешнего вида памятника, материала, предполагаемого места установки. Аргументируйте свой выбор).

— «Реликвия моей семьи».  Исследовательская работа, объектом которой может стать любой предмет, хранящийся в вашей семье как фамильная реликвия и представляющий собой особую ценность для сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны, а также локальных войн и конфликтов.

— «Хранители памяти: экспонат школьного музея». работа, объектом исследования которой является музейный экспонат как носитель ценной информации о событиях и судьбах людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также в локальных войнах и конфликтах. Обратите внимание, Павел Васильевич Воеводин участвует в поисковой работе отряда «Тризна», у него много таких экспонатов. 24 января с 15.30 до 16.00 он расскажет о них, вы сможете спросить, о каком экспонате вам написать.

— «Мой герой». Исследовательская работа должна быть посвящена изучению жизненного пути либо конкретного эпизода из жизни ветеранов, прошедших Великую Отечественную войну, ветеранов локальных войн и конфликтов, ветеранов труда, ветеранов правоохранительных органов и служб экстренного реагирования, а также ветеранов педагогического труда. Обратите внимание, ветераны труда есть в любой профессии, среди ваших близких и знакомых наверняка есть такие люди. В лицее работают учителя – ветераны педагогического труда. Елена Николаевна Крутова может помочь с информацией о них.

— «Места памяти». Это исследовательская работа направлена на изучение мест, которые стали символическим элементом наследия памяти о людях или событиях Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов. Местом памяти может стать любой географический объект либо точка на местности. Обратите внимание, в Московской области есть много таких мест памяти, связанных с Великой Отечественной войной.

Если вы не можете найти материал для сочинения, обращайтесь к С.А.Фомину, П.В.Воеводину, Е.Н.Крутовой, вашему классному руководителю.

  1. Этапы работы:

1

22 января – 15 февраля

Регистрация на сайте олимпиады

2

23 января – 1 февраля

сбор информации для сочинения

3

1 февраля – 12 февраля

Написание сочинения в электронном виде. Если успеете написать сочинение до окончания 2 триместра, возможно, учитель русского языка и литературы оценит вашу работу приятной оценкой в журнал.

4

13-14 февраля

Отправка учителю для проверки и редактирования

5

17-23 февраля (каникулы)

Подготовка второй части — графической

6

23 февраля – 15 марта

Загрузка всей работы на сайт олимпиады

7

7-10 мая

Объявление результатов

10 – 20 мая

Если ваша работа станет призером олимпиады или победителем, то оценка вашего труда приятно вас удивит.

  1. К рассмотрению экспертной комиссией допускаются работы с процентом авторского текста не менее 75%.
  2. Структура олимпиадной работы: часть 1 – «Содержательная часть» и часть 2 – «Графическая часть».

Содержательная часть работы представляет собой текст, составленный в соответствии с требованиями к олимпиадным работам. Графическая часть состоит из материалов, связанных между собой и наглядно отражающих содержание и результаты работы, представленные в виде инфографики.

Структура содержательной части:

Введение.

Ответы на вопросы:

В чём, с вашей точки зрения, заключается смысл словосочетания «связь поколений»?

Почему так важно, чтобы эта связь не прерывалась, была постоянной?

Для кого это важно? Почему?

Аргументация выбора темы с учётом тематики Олимпиады, выбранной номинации и личной значимости.

Основная часть. 

Представление работы по предложенному плану:

— информация, известная вам до начала работы;

— информация, которую вы планировали получить, уточнить или проверить в ходе выполнения работы;

— использованные методы исследования и источники информации;

— информация, полученная вами исходя из поставленных задач;

— что вам удалось лучше всего, какие новые факты стали для вас наиболее значимыми и почему;

— какое продолжение может получить ваша работа;

— какое практическое значение имеет ваша работа.

  1. Технические требования к олимпиадным работам

Технические требования к содержательной части:

— содержательная часть работы представляется в виде текстового файла в формате pdf;

— объём печатного текста – не менее 1 и не более 3 страниц;

— формат листа стандарта А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 с интервалом между строк – 1,5; поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 1,5 см.

Требования к оформлению графической части работы:— инфографика может быть выполнена художественными средствами или средствами любых пользовательских компьютерных программ;

— инфографика представляется в виде файла в формате pdf и размером не более 16 Mb.

  1. Критерии оценки олимпиадных работ:

Часть 1. «Содержательная часть» оценивается по следующим критериям:

— соответствие требованиям положения к содержательной части работы;

— соответствие содержания выбранной номинации;

— последовательность и логичность изложения содержания;

— наличие аргументов, подтверждающих позицию автора работы;

— наличие авторитетных источников, использованных в работе;

— практическая значимость работы;

— фактологическая точность.

Часть 2. Графическая часть оценивается по следующим критериям:

— соответствие требованиям положения к графической части работы;

— соответствие содержательной части работы;

— фактологическая точность;

— использование цифровых средств визуализации, аналитических, статистических данных, иллюстрирующих основные этапы и результаты работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Места не столь отдаленные морские рассказы читать
  • Меня как человека пишущего о войне главным образом интересовали два нравственных момента сочинение
  • Места или место как правильно пишется
  • Меня интересует не что иное как пишется
  • Мертвые души как аргумент к итоговому сочинению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии