Русскую народную сказку Заюшкина избушка знают все. И, казалось бы, нет в ней никакого сакрального смысла, потому как предназначена она для самых маленьких. Но это не так.
Ранее эта сказка называлась Лиса, Заяц и Петух, соответственно имела некий более глубокий смысл несущей морали. Нынешнее название упрощено и акцентирует внимание на домике зайца, упрощает задачу восприятия для самых маленьких почитателей сказок.
Главные герои сказки – это заяц, лиса и петух.
Заяц и петух являются положительными героями, но с совершенно разными характерами. Заяц символизирует мягкую доброту, терпимость и кротость. Его герой покоряется ситуации, считает себя слабым и безвольным.
Петух же наоборот, олицетворяет жесткую доброту, доводящую до жестокости, адекватную и справедливую. Опять же, здесь понятие справедливости в ранних народных сказках часто сводилось к жестокости.
Заяц, как прообраз всего светлого и первозданного в этом мире повторяет библейское бытие всего, что было до грехопадения. Лисица же, наоборот, приходит как более сильное зло, стервятник, ничего не созидающий сам, а живущий за счет других.
Нежный зайчик, впервые столкнувшийся с такой проблемой, как социальный паразитизм, впадает в горе. Он еще не знает, как с этим бороться. Проблема злого умысла – лисица, крупнее и сильнее зайчика, которого жизнь пока не научила смекалке выживания с такими личностями в социуме. Возможно, символизировать зайца с несмышленым ребенком, который только вступает во взрослую жизнь.
Тут на сцену вступает петух как дух просвещения, справедливости, отваги, смелости и умения выживать. Это именно те качества, которых не хватает зайцу для ощущения себя полноценным членом общества. Петух выступает как моральная поддержка, вера в собственные силы и собственную значимость.
Вместе с зайцем, они находят выход из ситуации, завершают ее положительно для зайца. И зло отступает.
Моралью сказки можно назвать то, что при достаточной вере в собственные силы, при поддержке друзей, которым можно довериться.
Картинка к сочинению Анализ сказки Заюшкина избушка
Предыдущая
СочиненияАнализ сказки Гуси лебеди
Следующая
СочиненияАнализ сказки Золотой ключик, или Приключения Буратино Толстого
Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской
области
«Братский
педагогический колледж»
Конспект
занятия
по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему: «Чтение
сказки «Заюшкина избушка» Корнея Чуковского»
База Дата Дата Руководитель Оценка |
Составила: студентка специальности Дошкольное Калачева |
Братск,
2017г.
Цель: Познакомить детей со
сказкой Чуковского «Заюшкина избушка».
Задачи:
— Продолжать приучать детей внимательно слушать литературное
произведение, правильно воспринимать содержание,
сопереживать его героям.
— Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию
произведения.
— Воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарная работа: ледяная,
лубяная, радость, грусть, печаль, злость.
Предварительная работа: разучивание
стиховпро петушка,повторить песню
«Заинька зайка»
Подготовка к занятию: продумать
расположение детей в течение всего занятия, подготовить икт оборудование, презентацию
проверить, отчитать сказку, костюм «Бабушки
–сказочницы».
Материал: икт
оборудование, презентация, картинки с изображением эмоций.
Ход:
1.
Вводная часть.
Вы ребята, не стесняйтесь,
По быстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
Ребята, я бабушка сказочница,
пришла к вам в гости из сказки. И хочу вам рассказать сказочку, как лиса из
дома зайца выгнала, хотите послушать сказку?
2.
Основная часть
Садитесь удобно, сказка
называется «Заюшкина избушка»
Показ презентации и чтение
сказки «Заюшкина избушка».
Беседа по содержанию сказки.
— Как называется сказка,
которую мы сейчас посмотрели? (Заюшкина избушка)
— Какая избушка была у лисы?
(ледяная) Давайте все вместе скажем ЛЕДЯНАЯ, скажи Артем, Максим. Молодцы!
— А у зайчика избушка? (лубяная).Повтори,
Настя, Лиза.
— Что случилось с избушкой
лисы? (она растаяла)Пришло лето, у лисы избушка растаяла
— Почему? (потому что настало
лето, солнышко ярко светило, лед и растаял)
— Что случилось дальше?
Пришло
лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
—
Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
—
Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала
лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На
другой день лиса опять просится:
—
Пусти меня, заюшка, на крылечко.
—
Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала,
упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На
третий день лиса опять просит:
—
Пусти меня, заюшка, в избушку.
—
Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась,
просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит
лиса на лавке, а зайчик — на печи.
На
четвертый день лиса опять просит:
—
Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
—
Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила,
просила лиса, да и выпросила — пустил ее заяц и на печку.
Прошел
день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:
—
Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так
и выгнала.
— Кто пришел первым на помощь зайчику? (собаки)
— Кто потом пришел на помощь зайчику? (волк)
— Кто пришел на помощь после волка? (медведь)
— И кто сумел выгнать лису? (петух)
(вопросы задаются с показом картинок, далее предлагаю одному
ребенку выйти и выложить последовательно героев сказки) Настенька, подойди
разложи картинки в той последовательности в которой приходили животные помогать
зайчику. Молодец, с заданием ты справилась!
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи).
И из реки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища вправо-влево),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух? (му-му,
гав-гав, ку-ка-ре-ку)
А вы знаете потешки или стихи о петушке? Расскажите…..
Петушек, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В воду – бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть!
— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился.
Покажите мне удивленное лицо, как вы удивляетесь. Молодцы, с этой задачей вы
справились! (вывешиваю несколько картинок с изображением эмоций и предлагаю
детям) Ребята, посмотрите какие здесь изображены эмоции? (1-радость, 2- грусть,
печаль 3-злость, 4-удивление). Молодцы, а покажите мне ту картинку, которая
характеризует зайчика когда лиса его выгнала.
— Выгнала лиса зайчика из
избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую
картинку).
— Почему собаки, медведь и
бык убежали? Лиса была доброй или злой? Покажите мне Агата картинку, которая
похожа на эмоции лисы? Молодец! (Дети показывают соответствующую
картинку, затем изображают на лице злость)
— А мне больше
нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда
радуетесь. (Дети выбирают соответствующую картинку)
—
Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему.
Музыкальная пауза. «Заинька — зайка».
Заинька – зайка, маленький зайка
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька – зайка, лапонька зайка
Деток боится, зайка – трусишка!
1. Заключительная часть.
—
Какую сказку мы сегодня читали? Кто написал сказку?
Ребята,
а вам жалко было зайку? Почему? КАК то переключить на другую деятельность надо.
Ничего на ум ни приходит!!
— Что
ещё мы делали?
—
Какие вы молодцы!
Русское народное творчество очень богато и разнообразно. Существуют сотни различных русских народных сказок, притч, примет, песен и т. д. Главное богатство — это наши дети. Это известно издавна. Именно поэтому в русском фольклоре собрано столько поучительных произведений, из которых ребенок сможет познать вечные ценности, правильные жизненные принципы и приоритеты. Одной из самых любимых и популярных является сказка «Зайкина избушка», которая рассказывает о честности, взаимопомощи и настоящей дружбе.
Краткое содержание сказки
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Вот лиса дразнит зайца: — у меня избушка светлая, а у тебя темная.
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу пустить ее хоть на дворик. Заяц ответил нет, потому как дразнилась. Но лиса его уговорила.
На другой день попросилась на крылечко, на третий – в избушку, на четвертый – на печку. Прошел день-другой лиса совсем выгнала зайца из избушки – не хочу с тобой жить!
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки: о чем, заинька, плачешь? Заяц объяснил.
-Не плачь, зайчик, говорят собаки,- Мы ее выгоним. – Нет, не выгоните! – Нет, выгоним! Подошли к избушке: -Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк. Спросил зайца о его горе, заяц рассказал. Волк вызвался помочь. Пришел к избе и завыл страшным голосом, но лиса не испугалась, она повторила свою угрозу пустить клочки по закоулочкам. И волк убежал.
Вот опять заяц сидит и плачет. Идет старый медведь. И ему заяц поведал беду свою. Медведь решительно пообещал зайцу выгнать лису.
Подошел к избушке, зарычал на лису, но лиса не испугалась, она повторила свою угрозу про клочки по закоулочкам, испугался медведь и убежал.
Опять сидит заяц плачет и плачет и не видно конца горю его. Идет петух, несет косу. Заяц, в который раз, поведал про свою беду-напасть. – Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню, заверил зайца петух. Заяц не поверил: вон, какие звери гнали, да не выгнали, а ты и подавно не выгонишь, а в душе, конечно же, зайцу очень хотелось, чтобы кто-то одолел лису и выгнал из его домика.
Пошел петух к избушке. -Ку-ка-реку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит: — одеваюсь. Петух повторил предупреждение. Лиса говорит: — шубу надеваю. Петух в третий раз громче прежнего закричал. Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать! А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Сказка “Зайкина избушка”: краткое описание и основная информация
Русское народное творчество очень богато и разнообразно. Существуют сотни различных русских народных сказок, притч, примет, песен и т. д. Главное богатство – это наши дети. Это известно издавна. Именно поэтому в русском фольклоре собрано столько поучительных произведений, из которых ребенок сможет познать вечные ценности, правильные жизненные принципы и приоритеты. Одной из самых любимых и популярных является сказка “Зайкина избушка”, которая рассказывает о честности, взаимопомощи и настоящей дружбе.
Автор и оригинальный текст
Сказка “Зайкина избушка” считается русской народной сказкой, и подлинный ее автор неизвестен. Впрочем, как и оригинальный текст этого произведения. Сейчас его практически невозможно найти. В интернете существуют уже десятки различных интерпретаций данной сказки. Отличается один вариант от другого некардинально, но все же они разняться. Да и помимо интернета, передавая текст русской народной сказки из уст в уста, сохранить точный дословный текст довольно сложно. Поэтому произведение претерпело небольшие изменения как в составе персонажей, так и в самом сюжете.
Персонажи
Герои сказка “Зайкина избушка” – это разнообразные животные. Главными персонажами выступают Лиса, Заяц и Петух. Даже название этой русской народной сказки имеет несколько вариантов. Эту сказку еще можно отыскать под названием “Лиса и Заяц” или “Заяц, Лиса и Петух”. Помимо этих центральных персонажей, в произведении присутствуют Волк, Медведь, Бык, Козел и Собака. Следует обратить внимания, что главные герои не меняются. Именно на их образе строится повествование. Второстепенные герои-животные взаимозаменяемы и не играют особо важной роли. В любой из существующих версий этой русской народной сказки рассказывается о 5-6 персонажах. Из них 3 центральных и ещё 2-3 второстепенных героя.
Интерпретации сказки
Сказка “Зайкина избушка” сегодня настолько популярна и считается поучительной, что на ее основе написаны пьесы для детей, посещающих детский сад и начальную школу. В 1973 году был выпущен первый мультфильм на основе текста сказки . Произведение носит название “Лиса и Заяц”. Сейчас существует больше десятка различных видео-вариаций по тексту этой сказки. Также можно найти один из вариантов текста произведения, положенного на стихи. Что очень хорошо для маленьких детей. Ведь стих запомнить и выучить гораздо легче и интереснее, чем обычный текст.
Краткое содержание
В сказке “Зайкина избушка” рассказывается поучительная история о добре и зле. Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы – хижина изо льда, а у Зайца – лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда.
Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.
Нетрудно разобраться, кто из персонажей – добро, а кто – зло. Малыши очень любят эту сказку. Она учит их не завидовать, помогать другу в беде и оценивать по достоинству окружающих. И как всегда бывает в добрых детских сказках, добро победило зло.
Лиса
Лиса в русских народных сказках характеризуется хитрой, находчивой, льстивой, эгоистичной, владеющей искусством обмана, пуская в ход свое обаяние и красноречие. И многие звери, даже превосходящие ее в силе, пасуют перед ней. Есть такая поговорка: «Лисица семерых волков проведет».
Посмотрим, как интересно повел себя зайчик: сначала он обиделся: дразнилась, не пущу! Но лиса не отступила, она его уговорила. Так продолжалось несколько раз: сначала во дворик, затем – на крылечко, на третий раз – в избушку, а на четвертый уже и на печку забралась. А там совсем зайчика выгнала из его же дома. Внутри зайчика сидела обида, она и притянула хитрую лису к нему. Какие из своих чувств эмоционально мы генерируем здесь и сейчас, то к нам и притянется. Через свой внутренний негатив, мы позволяем навязать нам чужую волю. Зайчик позволил обиде пустить корни в его сердце. Мысли могут быть прекрасными, но если они не подкреплены энергией высоких чувств, то ничего хорошего ожидать не приходится по закону магнитного притяжения. Пять наших органов чувств: обоняние, осязание, слух, зрение и вкус,- это проводники сознания человека в физическом мире. Через них мы получаем информацию об этом мире. Можно только догадываться, какое огромное количество чувственной информации о физическом мире передали с генами нам наши предки. Чувств в нас очень много, а эмоции мы проявляем в конкретных ситуациях. Это проявление формирует наш характер. Наша обида это и есть та лиса, которая сначала проявила хитрость, находчивость – она не отступилась, но уговорила зайца.
Дальше проявилось коварство, эгоистичность. Каждая наша чувственная энергия – качество характера, проявляется во всех сферах бытия человека. Дух созидает мир. Эмоции – это главные инструменты созидания физического мира, в котором и можно проверить Духу результаты своего творчества. Как эмоции себя ведут в человеке? Как он ими распоряжается? Человек – это форма для обучения сознания. Эмоции – фундаментальная часть сознания.
Мы все состоим из клеточек. И именно на клеточном уровне начинается противодействие добра и зла в нас. Энергетикой клеток заведуют митохондрии, конкретно в них живет белок митофузин. Этот белок как бы питается отрицательными энергиями: обидами, осуждениями, раздражениями, он же их и провоцирует. Вот она, наша внутренняя лиса, которая выгнала зайчика – белок окситоцин — гормон радости.
Небо, самолет, девушка или еще раз про любовь
Главная героиня фильма «Небо, самолет, девушка», — Лара, отличалась умением сочувствовать, сопереживать. Жалела людей. Это ее чувство буквально заполняло все пространство вокруг нее и ее любили все окружающие, особенно мужчины. Каждому хотелось ее внимания, ее нежности, ее сочувствия. Ей хотелось помочь всем, но она не принимала суррогата любви.
Подруга укоряла ее за то, что не использует внимание мужчин в корыстных целях, вот если бы к ней так мужчины благоволили, она бы не упустила возможности, но… Вот она, проекция внутренней лисички изнутри вовне. Сказано, что в мир выпускаете, то из него и получаете. Это и есть лента Мебиуса. Лара полюбила. Казалось бы случайная встреча в кафе. Но случайная ли? Лара посетовала бармену, что вся их компания распалась: даже в кафе сходить не с кем. Взгляд ее упал на одинокого мужчину, сидящего за столиком. Она поздоровалась. Когда мы на кого — то смотрим, души наши незримо начинают общаться. Девушка почувствовала холод и попросила бармена закрыть окно. Бармен Ваня ответил, что все закрыто, ниоткуда не дует. Молодой человек подсел к ней за столик.
Началась разворачиваться цепочка каких то знаковых событий: бармен вдруг застегнул все пуговки на рубашке, одел галстук – это подчеркивало значимость каких – то событий, дальше ее подруга зарыдала вдруг, Георгий подарил Ларе цветы в горшке.
Любить вполсилы она просто не умела, в ее жизни остались только полеты и любовь. Она даже спать не могла в таком состоянии. Она ничего не требовала от мужчины, она просто любила. Любовь бескорыстна. Она просто есть и все.
«Ты – рядом, и все прекрасно: и дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, за то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, спасибо за руки эти. Спасибо тебе, мой любый, за то, что ты есть на свете».
Ее возлюбленный не мог этого понять, он не верил, что можно так любить. Считал, что она играет. Для него любовь — просто физическое обладание человеком. Она же не подчиняла себя никому, только Любви — Богу в своем сердце. Встретились две противоположности: Любовь и Гордыня. Лара сказала Георгию: — у тебя, наверно, такой дефект – быть холодным.
Сослуживец Георгия, сосед Лары по дому, предупредил его, чтобы держался от нее на расстоянии: никакой стабильности. А мужчинам нужно «застолбить» отношения с понравившейся женщиной. Им нужна уверенность. Помните: за каждым успешным мужчиной стоит любовь женщины. Мужчинам нужен надежный тыл. Но в ее сердечке жил солнечный зайчик, и он осветил – отогрел – раскрыл сердце этого сурового сильного мужественного мужчины. Георгий полюбил, видимо впервые в жизни.
«Теперь не умирают от любви, насмешливая трезвая эпоха, лишь падает гемоглобин в крови, лишь без причины человеку плохо. Лишь что-то сердце барахлит ночами. Но неотложку, мама, не зови, врачи беспомощно пожмут плечами: теперь не умирают от любви».
Митрополит Антоний Сурожский
«Христос напоминает нам о двух основных заповедях: о том, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, всем нашим умом, всеми нашими силами, (то есть всей властью и способностью любить, какие нам даны) и ближнего своего любить, как самого себя.
Заповедь означает завещание Божие нам, когда, сотворив нас, Он одарил нас свободой, способностью стоять на собственных ногах, дал нам власть выбора и власть следовать нашему призванию или отвернуться он него. Было бы во мне желание уметь любить Бога и умом, и сердцем, и всей силой любви, какая только может сыскаться во мне!.. Но я знаю, что даже не стремлюсь любить Его с таким совершенством, с такой полнотой самоотдачи. Как странно и как печально – быть любимыми так, как нас любит Бог, и отзываться двоящимся сердцем… Он так нас любит, что призывает нас к бытию, и берет на Себя риск, потому что Он отдает нам Свою любовь, зная, что она может быть отвергнута. А мы все знаем, что значит открыть свое сердце человеку – и быть отвергнутым: ты мне не нужен; может, ты и любишь меня, – мне-то что?! Я хочу быть свободным, я хочу быть самим собой, к чему мне твоя любовь…
И вот дальше нам дано слово, предостережение святого Иоанна Богослова в одном из его Посланий: «Если кто говорит: „я люблю Бога”, но не любит своего ближнего, тот лжет. Как может он говорить о любви к Богу невидимому, неосязаемому, когда даже неспособен любить своего ближнего, который конкретен, осязаем, чья нужда вопиет к нему, чья любовь предложена, подчас так щедро, подчас так робко»?
И вот вторая заповедь Христа, второе слово жизни, которое Он нам предлагает: если ты хочешь научиться, как любить Бога, хотя бы зачаточно, – научись любить своего ближнего. Но как? Тотчас же, в нашей заносчивости, мы думаем, как бы нам возлюбить ближнего великодушно, героически, жертвенно: Христос же говорит: „Люби ближнего, как самого себя”. Что это означает?
Прежде всего, на самом простом материальном уровне, это означает, что чем бы ты ни обладал, чем бы ты ни пользовался от жизни, позаботься, чтобы хоть один человек, один-единственный человек получил бы от тебя столько же, сколько ты берешь от жизни… И это может нас повести очень-очень далеко, потому что ничего подобного мы не делаем.
Если подумать о том, сколько мы берем, и берем, и берем, и требуем, и снова требуем, а потом сказать: Хорошо! Каждое мое требование – требование моего ближнего; все, что я беру – должно быть дано той же мерой моему ближнему, хотя бы одному человеку! – как щедра была бы жизнь! И если мы научимся этому, то очень возможно, что мы научимся любить и Бога.
Любить ближнего. Всем сердцем любить даже самого дорогого из ближних щедро мне (и каждому из нас) мешает сосредоточенность на себе самом. Нет другого пути, чтобы научиться любить, кого бы то ни было, кроме как отрешиться от себя. И именно это говорит Христос: отвернись от себя! „Отвернуться от себя” означает именно это: вместо того чтобы жить для себя, не глядя ни на что другое, не сосредотачиваясь ни на чем другом – отвернись, посмотри, как широка жизнь, как глубока, как богата! Отвернись от себя и посмотри; вглядись в человеческие лица, вглядись в человеческие обстоятельства, вглядись в человеческие нужды, вглядись в человеческую радость! Посмотри и увидь!
И тогда ты сможешь увидеть других, какими они есть, видеть их нужду, видеть их голод, их радость, их нищетность. И когда мы научимся отворачиваться от себя, чтобы давать другим, мы увидим, что наше сердце стало способным повернуться к Богу, открыто, любовно, благодарно, радостно!
Эта заповедь Христа «люби ближнего, как самого себя”, дана слабейшим из нас, потому что каждый из нас, в конечном итоге, никого не любит лучше, чем самого себя. Так что вот самая простая мера. Мы знаем, что нам делать! Мы знаем, как, сколько, с какой полнотой – так сделаем же!
И тогда, освободившись от порабощения, от рабства самим себе, мы увидим, как широко наше сердце, как сильно и как многих мы можем любить, и как мы можем начать любить Бога истинно, всем нашим умом, всем нашим сердцем, всей нашей силой любви в нашей хрупкости. Потому что не сила составляет сущность любви, а хрупкость, уязвимость того, той, кто отдает себя щедро, застенчиво, радостно».
«Помню ранней весною со скупостью слез, мать меня провожала в дорогу.
-Возвращайся домой! А мне ветер принес: не люби меня больше, чем Бога!
О любимых краях на родном языке пел я песни родного народа.
Мне шептала вода в голубом роднике: не люби его больше, чем Бога!
Я искал себя в шумных больших городах, в монастырской обители строгой,
Но однажды сказал мне послушник – монах: не люби себя больше, чем Бога!
И рассыпалось Небо гирляндами звезд, потрясенное время застыло,
А родная земля содрогнулась от слез, от рыданий прозревшего сына.
Как израненный птах я лежал, не дыша на краю неземного порога,
Отряхнувшая прах мне шепнула душа, не люби меня больше, чем Бога!
С неба посланный вестник на крыльях – руках вынес душу из огненной битвы,
И воскресшую песню на всех языках я пою, как святую молитву».
Лара, на рассказ Георгия о том, что его мама ела жареную картошку и при этом ненавидела ее, просто спросила его, почему он не угостил ее чем — то вкусненьким. Она понимала, что у его мамы не было денег ни на что другое. Он честно сказал, что понял это только когда мама ушла. Слишком занят был собой.
«Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные свойства, которые расширили бы круг его жизни». О.Бальзак.
Лара полюбила Георгия всей силой своего открытого сердечка. «Я повержена, я люблю тебя». Ее фраза: « я сейчас согласна умереть, настолько я счастлива» видимо была искренна. Она несколько раз повторила свое объяснение в любви Георгию, спрашивая его, любит ли он ее. Георгий односложно отвечал «да». Лара не чувствовала ответной любви. Сердце ее сгорало от этого огненного неразделенного чувства, что, естественно, проявилось и на физическом плане. «Я его обязательно брошу, он не любит меня». Вероятно, Лара ушла в Небеса к Тому, во имя Кого пришла на Землю ее душа, добровольно приняв решение отогреть и наполнить любовью сердце сильного, мужественного, но самодовольного и самоуверенного мужчины. Мы на земле очень хорошо знаем, что такое игры холодного разума. Этот холодный разум необходимо соединить с горячим любящим сердцем, вот тогда Небо приблизится к Земле.
Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви. А.де Сент-Экзюпери
Слезы Зайки
Сказка «Зайкина избушка» дальше рассказывает о том, что Зайчик побрел, куда глаза глядят, а потом сел под березку и залился слезами. В эту же минуту из леса вышел Пес. Увидев, что Зайка плачет, он поинтересовался тем, кто обидел его. Зайка начал жаловаться ему и рассказывать свою грустную историю о том, как жил он с лисичкой по соседству и как построили они себе дома, она — ледяной, а он — лубяной, и как выгнала она его на улицу, когда ее дом растаял по весне.
Пес возмутился, захотел помочь бедному Зайке и пошел вместе с ним к его дому выгонять коварную Лисичку. Пришли они к дому Зайки, зарычал и залаял Пес на Лису, стал бранить ее и выгонять из дома. Но Лисичка хитрая, и в ответ так раскричалась на него, что тот, испугавшись ее злого нрава и того, что она порвет в клочья его шкуру, кинулся наутек.
Химия любви
Профессор факультета фармацевтики Страсбургского университета, директор Лаборатории терапевтических инноваций Марсель Ибер.
Что такое любовь с точки зрения науки? Мы ведь знаем, что слово «любовь» имеет множество значений – любовь может быть материнской, братской, она может быть потребностью, а может быть подарком. Иногда любовь – это чистый наркотик, тяжелая аддикция. Страсть, нежность, зависимость – самые разные явления называют любовью.
Еще древние греки делили любовь на виды. Они выделяли семь видов любви, рассмотрим три: эрос, филию и агапе. Эрос – это любовь-страсть, это вожделение, потребность обладать другим человеком. Эрос никогда не бывает счастливым – да, вожделение может быть удовлетворено сейчас, но потом оно возникает снова. Филия – совсем другой тип любви, такая любовь – счастье. Вы радуетесь, когда видите другого человека, вам нравится пить с ним чай или делать что-то вместе. Агапе ближе к милосердию, это любовь без страсти, это сочувствие, сострадание, потребность помочь другому. Поведение человека в зависимости от типа любви, конечно же, сильно отличается.
Итак, предположим, что сказочный зайчик в нашей клеточке это гормон радости окситоцин.
Медведь
Остался один Зайка и заплакал еще сильнее. В это время шел по лесу Медведь. Увидев заплаканного Зайку и узнав его горькую историю, решил помочь бедняге и пошел с ним к его дому. Не успел Медведь напугать Лисичку, как она тут же пригрозила устроить ему такую трепку, какую он вовек не видывал. Медведь тут же струхнул и исчез в чаще леса.
Сказка «Зайкина избушка» не могла закончиться таким вот несчастливым концом, и поэтому было продолжение.
Солнечный зайчик — окситоцин
Нарушения работы окситоцина в современном обществе имеют самые разнообразные проявления: от распада социальных групп, сообществ и семей с нарастанием агрессии и отчуждения до избегания социальных контактов. Недостаток окситоцина стимулирует людей примыкать к разного рода закрытым, но сплоченным сообществам, ведущим нередко сектантско-радикальную деятельность.
Окситоцин играет важную роль в различных состояниях, например — во время оргазма, в общественном признании, парной связи, в состоянии тревоги и материнском поведении. В связи с этим нередко данный гормон называют «гормоном любви». Неспособность вырабатывать окситоцин и неумение человека сопереживать, связаны с такими понятиями, как социопатия, психопатия, нарциссизм.
Главная функция окситоцина – объединить и связать людей в сообщества: пара, семья, группа, нация и др и поддерживать устойчивую связь внутри этой группы. Поэтому окситоцин называют еще «молекула высокой морали» или «связующий гормон».
Окситоцин внутри нашего организма быстро разрушается (три минуты цикл полураспада), поэтому его действие зависит от постоянного потока определенных стимулов. Умение ставить себя на место другого человека напрямую зависит от уровня окситоцина в крови. Этот гормон принимает самое деятельное участие в регуляции социального поведения у млекопитающих, не исключая и человека.
Он участвует в распознавании знакомых индивидуумов, формирует доверительные отношения, регулирует надежность супружеских связей и т. д. Окситоцин усиливает ощущение «мы родные» рядом с близкими нам людьми. Повышение уровня окситоцина в крови вызывает у человека чувство удовлетворения, снижение страхов и тревог, чувство доверия и спокойствия рядом с партнером. Кроме улучшения нашего психологического состояния окситоцин улучшает состояние нашего здоровья.
Стимулы выделения окситоцина
Физический контакт. Секс, объятия, поглаживания – что угодно. Повышению окситоцина способствует и массаж, причем уровень этого гормона увеличивается также и у человека, выполняющего этот массаж.
Зрительный контакт. Встречаясь глазами, мы фактически устанавливаем контакт «мозг в мозг»: оба участника точно знают, что взаимодействие между их нервными системами в данный момент двухстороннее. Такая взаимность — суть любого общения. Хорошо известно, что повышение содержания окситоцина в крови усиливает нашу склонность смотреть людям в глаза, что, в свою очередь, улучшает «чтение мыслей» и понимание их эмоций. Такая же положительная обратная связь участвует и в формировании взаимной привязанности матери и ребенка.
Словесный контакт. «Разговор по душам» вызывает не меньший выброс окситоцина, чем прикосновения. Особенно стимулируют окситоцин комплименты.
Воображаемый контакт. Это может быть и переписка, и молитва, и медитация.
Коллективные действия. Танцы, совместная уборка снега, хоровое пение, совместный поход, церковные службы, и т.д.– вы получите массу положительных эмоций. Во время коллективных действий у людей происходит выброс окситоцина в кровь.
Забота о ком-либо. Забота стимулирует выделение окситоцина. Простое и действенное средство — это воспитывать в себе привычку думать о людях хорошо и проявлять к людям, особенно к близким, заботливость. Добрые люди дольше живут и лучше себя чувствуют, что однозначно подтверждает масса исследований, в которых внимание уделяется сторонним факторам вроде общего качества жизни. Окситоцин позволяет нам поддерживать с незнакомыми людьми цивилизованные отношения, он помогает нам предсказывать реакции других людей, ставить себя мысленно на их место.
Вот так: что в малом – внутри клетки, то и в большом — в обществе человеческом, и на планете Земля, и во Вселенной. Все мироздание создано Творцом по Единому принципу.
Вот какие лиса с зайчиком живут в нашей клеточке. Очень немного людей в обществе с открытыми сердцами, умеющими любить, то есть они на уровне сознания смогли удержать в себе своего солнечного зайчика.
Мораль сказки Зайкина избушка
Важно, чтобы дети усвоили урок, который Лисичке преподал Петушок. Поможет в этом мораль сказки: на нечестность и подлость всегда найдется сила, способная восстановить справедливость. Также с помощью сказки Зайкина избушка дети научатся отличать плохое от хорошего. Эта сказка о животных легко проектируется на человеческое общество и отношения между людьми. Взрослым от сказки тоже польза. Прочитайте ее вдумчиво, и у вас появится повод задуматься о приятелях, коллегах, соседях и друзьях. Люди, которые вас окружают, в трудную минуту готовы подставить вам плечо или подставить ногу?
Автор: Уразалина Альбина Алибековна
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ «СОШ п.Гранитный», 7 класс
Сказка- книга житейской мудрости. Можно с полной уверенностью сказать, что это первая энциклопедия жизни для наших маленьких братьев и сестер. Не зря А.С.Пушкин так обожал сказки. Стоит вспомнить его знаменитую фразу: «Что за прелесть эти сказки!». Читая их, мы удивляемся, как порою похожи бывают истории, описанные в них, на то, что мы видим по телевизору и в жизни. И мы задумываемся: «Чему полезному могут научить нас сказки? Какие уроки мы, дети 21 века, можем извлечь из русских народных сказок, сочинённых сотни лет назад? Не устарела ли с годами житейская мудрость наших прадедов?»
Свой выбор мы остановили на всем известной сказке «Заюшкина избушка».
Актуальность работы заключается в том, что сказка «Заюшкина избушка» по-прежнему находит живой отклик в современном мире. Это объясняется тем, что в сказке описывается распространенная жизненная ситуация, а также в ней заключен алгоритм действий, применимых к подобным ситуациям в сегодняшней жизни.
Новизна работы заключается в том, что нами создана оригинальная попытка обосновать литературными фактами непреходящую житейскую мудрость сказки «Заюшкина избушка».
Гипотеза: Если предположить, что сказка «Заюшкина избушка» является первым этапом знакомства детей с миром взрослых, то с какими произведениями литературы среднего и старшего звена перекликается данная сказка.
Цель исследования: Выяснить, каким житейским мудростям учит сказка «Заюшкина избушка».
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи:
- Узнать, почему в качестве главных персонажей выбраны Лиса и Заяц.
- Выяснить, какой житейской мудрости учит сказка «Заюшкина избушка».
- Установить взаимосвязь сказки «Заюшкина избушка» с другими произведениями литературы среднего и старшего звена.
Объект исследования: Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Предмет исследования: Образы персонажей сказки «Заюшкина избушка».
Методы исследования: Чтение сказок, героями которых являются Лиса и Заяц, знакомство с литературными произведениями для обязательного изучения в среднем и старшем звене, работа с текстом.
Практическую значимость своего исследования мы видим в том, что данный материал может быть использован на уроках литературы как дополнительный к теме, на факультативных занятиях как самостоятельная тема.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Заюшкина избушка
Анализ сказки Заюшкина избушка
Русскую народную сказку Заюшкина избушка знают все. И, казалось бы, нет в ней никакого сакрального смысла, потому как предназначена она для самых маленьких. Но это не так.
Ранее эта сказка называлась Лиса, Заяц и Петух, соответственно имела некий более глубокий смысл несущей морали. Нынешнее название упрощено и акцентирует внимание на домике зайца, упрощает задачу восприятия для самых маленьких почитателей сказок.
Главные герои сказки – это заяц, лиса и петух.
Заяц и петух являются положительными героями, но с совершенно разными характерами. Заяц символизирует мягкую доброту, терпимость и кротость. Его герой покоряется ситуации, считает себя слабым и безвольным.
Петух же наоборот, олицетворяет жесткую доброту, доводящую до жестокости, адекватную и справедливую. Опять же, здесь понятие справедливости в ранних народных сказках часто сводилось к жестокости.
Заяц, как прообраз всего светлого и первозданного в этом мире повторяет библейское бытие всего, что было до грехопадения. Лисица же, наоборот, приходит как более сильное зло, стервятник, ничего не созидающий сам, а живущий за счет других.
Нежный зайчик, впервые столкнувшийся с такой проблемой, как социальный паразитизм, впадает в горе. Он еще не знает, как с этим бороться. Проблема злого умысла – лисица, крупнее и сильнее зайчика, которого жизнь пока не научила смекалке выживания с такими личностями в социуме. Возможно, символизировать зайца с несмышленым ребенком, который только вступает во взрослую жизнь.
Тут на сцену вступает петух как дух просвещения, справедливости, отваги, смелости и умения выживать. Это именно те качества, которых не хватает зайцу для ощущения себя полноценным членом общества. Петух выступает как моральная поддержка, вера в собственные силы и собственную значимость.
Вместе с зайцем, они находят выход из ситуации, завершают ее положительно для зайца. И зло отступает.
Моралью сказки можно назвать то, что при достаточной вере в собственные силы, при поддержке друзей, которым можно довериться.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Заюшкина избушка
Популярные сегодня темы
- Анализ произведения Козетта Гюго
Жанр произведения представляется короткой новеллой, ключевой тематикой которой является изображение трудной жизни детей во Франции в девятнадцатом веке.
- Сочинение по картине Корабль у берега Айвазовского
Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.
- Сочинение Необычное приключение
Со всеми нами время от времени что-то происходит. Иногда это бывают веселые приключения, а иногда не очень. Одни приключения заканчиваются хорошо, а другие имеют весьма нехорошие последствия.
- Сочинение на тему Тверь
На высоком берегу реки Волга и двух её притоков, стоит красивый старинный город Тверь. Его название происходит от речки Тверец, которая протекает возле города. От города до Москвы 163 км. Город, со всех сторон
- Сочинение по роману Васильева В списках не значился
Война – это всегда страшное и безумное явление. Сколько страха и ужаса скрывается лишь за одним словом. И сколько разрушений, какой хаос способна принести война. Умирают тысячи невинных людей